Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших. Рождество Христа не просто праздник, это истинное поклонение нашему Создателю и Спасителю. Обычно в ходе торжественного богослужения ночь адепты РПЦ прославляют рождение Иисуса Христа во плоти от его земной матери, Царицы Небесной Девы Марии. Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды.
Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — 2024
Пав на колени, поклонились Ему, и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну благовонное масло. Своими дарами волхвы показали, что родившийся Младенец Иисус есть и царь, и Бог, и человек. Золото они принесли Ему как царю в виде дани, подати , ладан — как Богу ладан употребляется при богослужении , а смирну — как человеку, который должен умереть а то время умерших помазывали и натирали благовонными маслами. Процесс разделения этого праздничного периода на два отдельных праздника продолжался в некоторых восточных Церквах до V или даже до VI веков. Отдельное празднование Рождества Христова в Константинопольской Церкви состоялось предположительно 25 декабря 377 года по указанию императора Аркадия, которое он дал, уступив настоянию святителя Иоанна Златоуста. Из Константинополя обычай праздновать Рождество Христово в этот день распространился по всему православному Востоку.
Четырехсотлетнее соединение Рождества Христова и Богоявления оставило свои явственные следы в чинопоследовании современных служб обособившихся праздников: тому и другому предшествует Сочельник, а богослужения в Навечерия обоих праздников и в самые праздники одинаковы. Рождественское празднование сохранило до наших дней много обычаев и обрядов, связанных с яслями, Вифлеемской звездой, дарами волхвов. Тропарь праздника, глас 4-й Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока.
Это один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира. Отметим, в храме Христа Спасителя в Москве проходит рождественская служба. Прямую трансляцию можно посмотреть на сайте РИА Новости.
Но как же появилась дата: 25 декабря или 6 января, по старому стилю? Ведь должен же быть какой-то повод установить эти праздники именно в этот день, когда язычники особенно сильно бесновались? И тут я не знаю, что больше повлияло: незнание Писаний или откровенная подтасовка? Как написано на сайте Православие. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Но все эти вычисления базируются на ложном основании, а именно на том, что Захария был первосвященником. Но оснований так считать нет никаких: в Библии об этом прямо не говорится — это раз. Иосиф Флавий, перечисляя всех первосвященников, не упоминает в их списке Захарии — это два. Захария являлся очередным священником из Авиевой чреды, а первосвященник по всем законам, не причислялся ни к какой чреде — это три. Если бы "древние христиане" лучше изучали Библию, то они могли бы знать, что согласно пророчеству Даниила о 70 седьминах, Иисус должен был служить в качестве мессии три с половиной года. И тут не трудно посчитать: когда он начал служение ему было около 30 лет, умер он весной на Пасху, вычитаем полгода и получаем осень. Но никак не декабрь или январь. Известно, что ок. Дата 25 марта 9 месяцами раньше 25 декабря позже стала праздником Благовещения - считалось, что Иисус был зачат и распят в один день. Эта идея впервые встречается в произведении неизвестного христианского автора 4 столетия "О солнцестояниях и равноденствиях": "Наш Господь был зачат на восьмой день апрельских календ ибо в один день он был зачат и распят". В восточной церкви дату зачатия тоже приняли равной дню Распятия. Однако для вычисления даты распятия восточные христиане использовали греческий лунно-солнечный календарь, похожий на иудейский. Так появилась дата древнего восточного Рождества - 6 января. Как видим, дата Рождества была вычислена не из исторических предпосылок, а из богословских. Причина этого в том, что Евангелия дают очень мало информации о дате Рождества. Все же Лука упоминает 2 вещи, которые позволяют как древним, так и современным любителям календарных расчетов, уточнить - когда же произошли волнительные события.
Мф 25:31—46. Пусть наши сердца не останутся равнодушными к страданиям и нуждам ближних, особенно же тех людей, которых мы привыкли не замечать. Рождество Господа пришло две тысячи лет назад неожиданно для многих. И сегодня истинное значение этого величайшего события человеческой истории для большого количества людей остается сокрытым под спудом праздничной мишуры. Желаю всем тем, кто только открывает для себя путь ко Христу, чтобы нынешний праздник стал моментом пробуждения души. Пусть Рождество Христово наполнит ваши сердца радостью, миром, верой и надеждой.
Православное Рождество: история и традиции праздника
Люди, которые живут сейчас на земле, не понимают, что это за радость такая? Давайте мы соединимся сейчас с Небесами, посмотрим в Слово Божье и проникнемся той радостью, которую имели ангелы Божьи. Почему они радовались? Многие люди не понимают этого до сих пор, многие люди еще не до конца обрадовались этой вести по-настоящему. Ведь действительно, это самое радостное событие, которое только может быть. Конечно, в нашем государстве главный праздник — Новый год. Но хочется, чтобы главным праздником стало Рождество. Рождество убрали после революции в 20-х годах.
Сталин запретил праздновать даже Новый год. Потому что боялись даже упоминания о Рождестве. С 1936 года был перенесен акцент с Рождества на Новый год. И мы до сих пор еще, к сожалению, продолжаем праздновать Новый год больше, чем Рождество. Это кажется бессмысленным, как можно праздновать Рождество после Нового года? Когда Иисус родился, с этого момента началась новая эпоха, новая эра. Я хочу, чтобы мы увидели и присоединились к тому, что произошло 2000 лет назад, чтобы мы окунулись в эту атмосферу, почувствовали и пережили то, что пережили пастухи.
Кого они увидели, что они услышали? Они увидели Ангела и многочисленное Воинство Небесное, славящее Бога. Когда здесь, на земле, мы славим Бога, мы соединяемся с многочисленным небесным воинством, соединяемся с Господом и Его Ангелами. Это удивительное время, когда Небеса соединяются с землей, и мы переживаем удивительную небесную радость. Это удивительное чувство пережили пастухи, они так обрадовались, что даже испугались. Но Ангел сказал: «Не бойтесь, потому что это Господь посылает вам Великую радость». Это не просто радость, это — Великая Радость.
Улыбнись сейчас Небесам. Небеса смотрят сюда, Иисус незримо присутствует здесь. И мы собрались здесь, чтобы отпраздновать Его День Рождения. Ты здесь благодаря Ему, благодаря тому, что Он родился 2000 лет назад, чтобы спасти тебя и меня. В этом — великая радость. Поэтому, давай будем радоваться. А всё это произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: вот, Дева во чреве зачнёт и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог».
Обратите внимание на два момента, с которыми связано имя Иисус. Имя Иисус означает «Спаситель». Он спасет от грехов. Следующее имя — Эммануил, что означает «с нами Бог». Не просто «Бог», но «с нами Бог». В этом огромная разница. Бог не просто существует Сам по Себе, а мы сами по себе.
Великая радость в том, что Бог с нами. Через Иисуса Христа Бог пришел в нашу жизнь, и теперь мы не одиноки на этой земле. Воздай Ему славу! Слово говорит, если Бог за тебя, если Бог с тобою, кто может быть против тебя. Великая радость в том, что Бог с нами! Посреди нас! Волхвов иначе называют мудрецами, или звездочетами.
Они видели Его звезду. Они смотрели на Небеса. И нам нужно смотреть на Небеса. Очень часто мы смотрим только себе под ноги, на самих себя, на наши земные дела, проблемы. Они нас отягощают, удручают, но мудрые люди смотрят на небеса. Если ты не смотришь на Небеса, то никакую звезду не увидишь. Иисус сказал нам, «ищите, прежде всего, Царства Божьего, Царства Небесного».
Нам нужно поднимать свои глаза к Небесам. Помните, что Бог говорил Аврааму, нашему духовному отцу, который ждал своего наследника, сына, но никак не мог его получить. Он делал то одно, то другое, старался изо всех своих сил, как мог. Но получилось нечто другое, не то, что он хотел. И Бог ему сказал, «выйди из своего шатра, из своей палатки, и посмотри на звезды». Палатка, шатер — это наша плоть, наше земное понимание, наша земная жизнь. Мы ограничили себя, и живем в своих палаточках.
В палатке мы не удивим никакую звезду. Все что мы видим в палатке — это наши проблемы, недоразумения, трудности — то, что окружает нас. И Авраам был человек, подобный нам, но Бог вывел его. Сначала Он вывел его из Ура Халдейского, затем, вывел его из палатки, чтобы показать жизнь в духе, в вере. Бог сказал: «выходи, Авраам, и смотри на звезды! Но Бог говорит и нам, наследникам Авраама, «выходи из своей палатки и подними свои глаза с земли на небеса». Мы благословлены всяким духовным благословением в Небесах.
Бог хочет, чтобы наш взгляд был устремлен к Нему. Чтобы мы подняли свой взгляд. Друзья, поднимите ваши веки, посмотрите на Небеса! Посмотрите на эту звезду, которую Бог приготовил для нас, это твоя звезда! Он сказал, следуй за этой звездой! Когда Авраам увидел звезду — поверил Господу. Наша звезда — это наше спасение, это наш Иисус.
В этой звезде есть наше исцеление, обеспечение, всё, что нужно. Мудрецы были умными людьми. Они оставили всё, и пошли за этой звездой. Услышав это, царь Ирод встревожился, и весь Иерусалим с ним». То, что ты начинаешь двигаться за Богом, особенно то, что ты хочешь поклоняться Ему в духе и в истине, дьяволу это не нравится. По плоти мы не можем поклоняться Богу. Отец ищет себе поклонников в духе и в истине, поэтому и хочет вывести нас из плотского состояния — неверия, ропота, недовольства.
Он нас выводит, чтобы мы могли Ему поклониться. Когда ты начинаешь Ему поклоняться, духовный мир приходит в действие. Ирод встревожился. Дьявол начинает нервничать, когда ты исполняешь волю Божью. Почему он нервничает? Потому что начинает тебя бояться. Когда ты движешься к Богу — будет сопротивление, будут препятствия, будут страхи.
Дьявол сам боится, и будет тебя пугать: «Не приближайся к Нему так близко! Не переходи эту черту, ты привык жить в своей палаточке своим умишком, полагаться на себя. Куда ты идешь?
А утром в субботу в храмах совершат продолжительную многочасовую службу Рождественского сочельника. В этот день положен особенно строгий пост. В канун Рождества православная церковь вспоминает всех родственников Иисуса Христа по плоти - Божию Матерь, праведного Иосифа Обручника, святых праотцов и других. Председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Симферопольский и Крымский Тихон Шевкунов поздравил верующих с наступающим праздником Рождества, пожелав каждому из них личной встречи с Христом в своем сердце.
Наполнить ее Божественной силой, вершащей победу добра над всяким злом, вплоть даже до всепобедного торжества над нашей смертью. Пусть же сегодня свершится главное событие нынешнего праздника: наши сердца в сокровенной своей глубине с верой и любовью встретят Христа Спасителя - самого близкого и родного, самого всемогущего и милосердного из всех, кого мы встретили на нашем жизненном пути", - говорится в обращении иерарха.
Через Рождество Христово «суть человека соединилась с Божественной сутью, Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество». Явление бога во плоти в христианстве считается жертвой, которая искупила грехи человечества. Традиции Рождества До дня Рождества верующие соблюдают Рождественский пост, пытаясь уподобиться Христу, который постился. Накануне Рождества, в Сочельник, готовят праздничные блюда - сочиво блюдо из пропаренных злаков с медом и кутью. Едят в Сочельник только один раз, после праздничного богослужения. Утреня Рождества поется ночью. Важнейшими составляющими богослужения «Правмир» называет тропарь и кондак - не только молитвы, но также объяснения сути праздника Рождества. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ночь на 7 января совершает рождественское богослужение в храме Христа Спасителя.
Символы и атрибуты Рождества Символами Рождества стали Священные дары - золото, ладан и смирна, а также Вифлеемская звезда - именно в честь нее верхушки елок начали украшать звездами.
Этот праздник посвящен земной жизни Христа. Феодоровский монастырь 2024 г.
Иисус Христос, наш Спаситель, родился в Вифлееме, в хлеву, где скот укрывался от непогоды. Именно в тот год император велел провести перепись новорожденных. Деве Марии и праведному Иосифу в городских гостиницах по дороге в Вифлеем места не нашлось, поэтому Спаситель Мира появился на свет рядом со стойлом, а Его первой колыбелью была кормушка для скота.
О свершившемся чуде первым узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада. Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить Великую Радость. Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу!
Первыми, кто поклонился Господу, были простые люди. Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри удостоились поклониться рожденному Богу.
Рождество Иисуса Христа было так
В Библии ничего не сказано о времени рождения Иисуса Христа. Господь Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Октавиана Августа в городе Вифлееме. 18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Для скептиков, относящихся к рождению Иисуса Христа, как к историческому вымыслу, это событие представляет собой просто повод лишний раз отдохнуть и присоединиться к общему празднованию, ни к чему их не обязывающему. Вопрос датировки Рождества Христова Ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа.
Вопросы о религии. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение
Святитель Иоанн Шанхайский "Настоящая ночь доставляет мир и тишину вселенной. Эта ночь принадлежит Кроткому, поэтому пусть каждый отложит ярость и суровость; принадлежит Смиренному, пусть каждый обуздает свою гордость и смирит свое высокомерие. Ныне воссиял день милости, да не преследует же никто мщением нанесенной ему обиды; настал день радости, да не будет же никто виною печали и скорби для другого. Это день благоволения, да удержится же всякая лютость; это день безоблачный и ясный, да обуздается же гнев, возмутитель мира и спокойствия; это день, в который Бог нисшел к грешникам, да устыдится же праведник превозноситься пред грешником... Это день, в который ниспослан нам дар, которого мы и не просили, поэтому справедливо ли было бы, если бы мы отказали своим братьям, вопиющим к нам и просящим у нас милостыни? Это день, в который отверзлась дверь неба нашими молитвами; прилично ли было бы, если бы мы затворили дверь просящим у нас прощения обид или облегчения бедствий?... Само Божество заключилось в человеческую природу, чтобы эта природа устремилась ко всему святому". Преподобный Ефрем Сирин.
Своего рода «святые» древних греков. Греки были очень набожны, то есть богобоязненны, но она у них была иной, чем богобоязненность христиан. Афиняне, как и все греки, были крайне суеверны, они верили в сверхъестественные силы, которые вмешивались в ход естественного развития.
Апостол Павел свидетельствует, что в Афинах он увидел жертвенник неведомому Богу, и это стало предлогом для разговора апостола с греками в Ареопаге. На самом деле такие жертвенники «неведомому Богу» были и в других греческих городах. Жертвенник Богу, Которого ещё не знали. Различные группы людей, сословия греческого общества поклонялись различным богам. Греки отличались большой веротерпимостью. Сегодня мы воспринимаем историю Древней Эллады как сказки. Но это была реальная жизнь реальных людей. Они верили и поклонялись, следуя традициям, мало задумываясь об истине. И вот апостол Павел вступает с ними в разговор и говорит им о Боге, Который сотворил мир, о том. И мы знаем, чем закончился этот разговор в Ареопаге.
В наши дни мы также можем наблюдать нечто подобное. Многие готовы говорить и принимать нравственные ценности Евангелия, они согласны со многими положениями христианства, суждениями морали и этики. Но испытывают дискомфорт, когда речь заходит об Иисусе Христе, как Сыне Божием. Да, пожалуйста, они готовы принять многие положения христианства, но без Самого Христа. Во время празднования Рождества мы наблюдаем с экрана телевизора Рождественскую службу в Храме Христа Спасителя. Не только телевидение, но также радио и другие средства массовой информации, рассказывая о Рождестве и других событиях в жизни христианской церкви, в определенной степени влияют на общественное сознание, и люди начинают задумываться о Боге. Но истина заключается в том, что: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грех и наши» 1 Ин. Вообще сам факт появления нового человека, рождение новой жизни — это чудо, которое продолжает восхищать и поражать человеческое сознание. Но рождение Сына Божьего, Мессии — Иисуса Христа — это величайшее чудо, которое имеет значение не только для нашей планеты, но и для всего мироздания.
Пастухи, услышав чудесную весть о рождении Мессии от небожителей — Ангелов, поспешили в Вифлеем, и нашли там Иосифа.
В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления.
Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: "не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился". К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки , который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда "бе Иисус лет яко тридесять" Лк. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.
Он имел два типа лет: обычный год продолжительностью 365 дней и високосный год, который длится 366 дней и наступает раз в 4 года. Если считать по юлианскому календарю, средний год будет длиной 365,25 дня. Это значение больше, чем фактическое значение солнечного года в 365,24219 дня. В результате раз в 128 лет накапливался один нигде не учтенный день. Новая система летосчисления Когда об этом стало известно, в 1582 году Европа перешла на григорианский календарь, учитывающий эту разницу. Россия перешла на новую систему летосчисления лишь в 1917 году — тогда разница между календарями составляла целых 13 дней. А вот Русская православная церковь отказалась переходить на григорианский календарь, поэтому Рождество продолжили отмечать почти на две недели позже, чем в большей части христианского мира, — 7 января.
Вопросы о религии. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение
Что обязательно делать в Рождество Христово Самое важное святить Господа Бога нашего Иисуса Христа. Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Перед рождеством Иисуса Христа было всеобщее ожидание Спасителя. Согласно Писанию, пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа в Вифлееме во время проходившей тогда переписи населения». Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды.
Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере?
Персы узнали в них своих соотечественников и не тронули храм из уважения к ним. Все сочли Его чужим… Рассуждая о рождения Мессии, митрополит Антоний Сурожский писал: "Бог, во Христе, явился нам небывалым и непостижимым образом. Языческие народы могли себе представить Бога великого, Бога небесного, как бы воплощающего все великое, величественное, дивное, о чем человек может мечтать на земле. Но только Бог мог открыться человеку, каким Он открылся в воплощении Христовом: Бог стал одним из нас. Но не в славе, а в немощи; беспомощным и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Самый Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли — и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого общества. А таких людей в истории человечества — несметное количество.
И по сей день — увы! Одиночество — страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца стольких людей, было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа.
Затем отец Роман совершил полное каждение храма, после чего возгласил евангельское чтение. Во время праздничного канона, которое читали чтецы, прихожане подходили к помазанию святым елеем. Богослужебные песнопения исполнял мужской митрополичий хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Михаила Перфильева.
Уста наши да возвещают Ему пение и хваление, руки же наши да творят дела милосердия. Господу, лежащему в яслях, вместе со славословием и хвалением, принесем каждый от сердца какое-либо доброе дело".
Святитель Иоанн Шанхайский "Настоящая ночь доставляет мир и тишину вселенной. Эта ночь принадлежит Кроткому, поэтому пусть каждый отложит ярость и суровость; принадлежит Смиренному, пусть каждый обуздает свою гордость и смирит свое высокомерие. Ныне воссиял день милости, да не преследует же никто мщением нанесенной ему обиды; настал день радости, да не будет же никто виною печали и скорби для другого. Это день благоволения, да удержится же всякая лютость; это день безоблачный и ясный, да обуздается же гнев, возмутитель мира и спокойствия; это день, в который Бог нисшел к грешникам, да устыдится же праведник превозноситься пред грешником... Это день, в который ниспослан нам дар, которого мы и не просили, поэтому справедливо ли было бы, если бы мы отказали своим братьям, вопиющим к нам и просящим у нас милостыни? Это день, в который отверзлась дверь неба нашими молитвами; прилично ли было бы, если бы мы затворили дверь просящим у нас прощения обид или облегчения бедствий?...
Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада.
Им предстал Ангел Господень и сказал: "Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове", и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до "рабия зрака". Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам "звездословцам", и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — "падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну" Мф. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: "Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца" от марта. Там же, в другом месте сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру". Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000.
В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина , святителей Василия Великого , Григория Богослова , святителя Григория Нисского , святителей Амвросия , Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова.
7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. История. Проповедь. Видео
Праздник Рождества знаменует появление на свет Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Иисуса Христа отмечается православными верующими 7 января, оно входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом, пишет В Библии ничего не сказано о времени рождения Иисуса Христа. Сердечно поздравляю вас с праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа! Рождество Христово, а в Русской православной церкви — Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — это один из главнейших христианских праздников.
Рождество Христово.
Приходит в эти последние времена мира Иисус Христос, Сын Божий, сходя с Небесного Престола, но не отступая от славы Отца, являясь новым Рождеством в новом облике». Рождество Иисуса Христа отмечается православными верующими 7 января, оно входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом, пишет Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос. Рассказываем, как так вышло, что одно и то же событие — рождение Иисуса Христа — отмечается в разные даты. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.