В Москве 22-летняя студентка Российского института театрального искусства (ГИТИС) обвинила преподавательницу в избиении. Дальнейшую реализацию проекта обсудили ректор театрального института Григорий Заславский и министр культуры Ольга Любимова. Сергей Мардан обсуждает вместе с ректором ГИТИСа Григорием Заславским, имеют ли люди право на собственное мнение во время военных действий и нужно ли устраивать охоту на ведьм. Руководители высших учебных заведений: ректор ГИТИСа Григорий Заславский, ректор Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова.
Ректор ГИТИС: «Совершенно очевидно, что экзамены придется перенести»
Так, глава региона договориться о театральной смене для белгородцев. Она впервые состоится в области в следующем году. Наша область готова к экспериментам, которые способны вовлечь большое количество молодежи», — сказал губернатор.
Гости отметили, что в разные годы в институте обучались талантливые студенты из Дагестана, а в 1995 году ГИТИС закончила студия, объединившая аварскую и лезгинскую группы. Кроме того, на базе института ежегодно дагестанские работники культуры проходят курсы повышения квалификации. В пресс-службе сообщили, что с 2020 по 2022 год в рамках нацпроекта «Культура» на базе ГИТИСа повысил квалификацию 81 специалист, а еще 19 человек пройдут курсы в этом году.
Он уточнил, что «можно, конечно, на режиссерское направление прислать фрагмент или на драматургию рассказик», но весь набор таким образом не закрыть. Или, например, показывают фильм, и сразу надо написать рецензию. Всегда есть важные для качества нюансы». Источник: unsplash. Технически ничего не возможного в этом нет, говорит проректор и предлагает вспомнить Олимпиаду 1980 года: «Тогда все московские вузы перенесли экзамены на август. Более того, время экзаменов ужали, они проходили в более короткие сроки». В художественных вузах ситуация лучше. Они уже взяли вирус за рога, но о возвращении в аудитории у них пока что речи нет».
Она длилась 48 лет. Но всему приходит конец. Наталья Пивоварова, окончившая ГИТИС в 1979 году, преподавала там с 1982 года, а позже стала деканом театроведческого факультета.
Новым ректором ГИТИСа стал театральный критик Григорий Заславский
Будущее, по его мнению, за эндаумент-фондами. А Алина Сосновская, "директор арт-биеннале", настаивает, что главное - свобода. Чтобы сохранить эту свободы в условиях пандемии, зритель вместе с билетами будет приобретать защитный костюм, который он сможет создать сам, сохранив свою индивидуальность. А передвигаться между разными площадками можно будет на небольших паровозиках с прозрачными капсулами. Педагоги, оценивая выступления своих студентов, отметили, что хотели бы пожить в 2030-м. По их словам, прозвучало много хороших идей, которые можно начать реализовывать уже сейчас. А примирил всех Михаил Швыдкой, напомнив, что еще в конце XIX века люди не знали, что делать с конским навозом на улицах, а потом появился автомобиль.
Независимым театрам всегда приходилось нелегко, а тут еще эта пандемия и внезапная разлука со зрителем. Или они оказались более адаптивны к новому пространству, которое открывает новые возможности? Традиционные театры ждут возращения к прошлому и законсервировали себя для лучших времен, выпуская в интернет записи старых постановок, чтобы хоть как-то напоминать о себе зрителям. А зрители в это время по вечерам в онлайне пробуют на вкус всякую всячину из смелых экспериментов театральных новаторов и испытывают новые ощущения. Пандемия и изоляция принесли новые формы и новые смыслы. Что думают об этом и чем заняты сегодня режиссеры и продюсеры независимых театров?
Ведущий конференции: Олег Иванов — ученый, эксперт, аналитик в области культуры и креативных индустрий; Участники конференции: Дмитрий Волкострелов — художественный руководитель Центра имени Вс. Мы называем его скромнее — учебным пособием, но надеемся, что когда все книжечки запускаемой нами серии выйдут, это будет настоящий учебник, в котором на достойном такого издания уровне будет рассказано обо всех аспектах театрального продюсирования. Такого учебника до сих пор не было. Про продюсирование в кино учебники есть, про продюсирование театре — не было. Все, конечно, понимают, что и на продюсерском факультете ГИТИСа, как на любом другом, учебником является каждый мастер и всё-таки необходимость такой книги давно назрела и мы это понимали. Я благодарен Давиду Яковлевичу Смелянскому, в жизни которого было немало уникальных продюсерских проектов, — именно он, когда возглавил кафедру продюсирования и менеджмента исполнительских искусств, чуть ли не первым делом объявил, что надо делать учебник.
Прошло не так много времени, и мы приступаем к выпуску серии, над которой трудились почти все сотрудники кафедры. В списке обязательной литературы, которую можно найти на странице сайта ГИТИСа, адресованной абитуриентам, поступающим на продюсерский факультет, первая книга — «Моя жизнь в искусстве» Станиславского. Она и останется первой. Издание подготовлено при поддержке фонда «Вольное дело». Круглый стол «Русский театр. Без границ».
Творческой составляющей мероприятия стала «Ярмарка театральных инициатив», в рамках которой для руководителей русских театров выступят и представят свои идеи дипломники и выпускники ГИТИСа - молодые режиссеры, театральные художники, продюсеры под руководством Байчера Владимира Григорьевича, педагога по режиссуре и декана режиссёрского факультета Российского Университета театрального искусства — ГИТИС. В Круглом столе приняли участие руководители ведущих русских театров за рубежом: Сергей Ковальчик — директор Национального академического драматического театра имени М. Беларусь, Минск; Николай Свентицкий - директор Тбилисского государственного русского драматического театра им. Грибоедова; президент Международного культурно-просветительского союза «Русский клуб», председатель Правления Ассоциации деятелей русских театров зарубежья и др. Горького Астана ; Филипп Лось — директор Русского театра Эстонии Эстония, Таллин ; Акимбек Текешов — художественный руководитель Государственного национального русского театра драмы им. Без границ» стал продолжением реализации большого проекта, начатого в 2017 году при поддержке Министерства культуры России.
Это искажение русского языка, в некоторых странах - насильственное, когда язык является политическим орудием. Это недостаток общения с российскими актерами и режиссерами, а также невнимание местных властей от культуры к их проблемам - отсутствие финансирования, - так объясняют важность события организаторы дискуссии - Российское государственное театральное агентство при поддержке Министерства культуры России. Ведущими круглого стола выступил заслуженный деятель искусств РФ, профессор Российского университета театрального искусства, художественный руководитель международного фестиваля искусств «Балтийские сезоны» Давид Смелянский и ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Это грозит тем, что мы теряем влияние. Потерять влияние очень легко, а вот на восстановление потребуются не то что десятилетия, восстановить в желаемом виде будет невозможно. О влиянии геополитики Николай Свентицкий, директор Тбилисского государственного русского драматического театра имен Грибоедова, начал свою речь ярко и эмоционально.
Создана ассоциация русских театров, штаб-квартира которой находится в Санкт-Петербурге, объединяющая 60 русских театров в мире. Эта организация также требует поддержки. Но сейчас я хочу устроить практикум… Я стою здесь в Калининграде. К театру подойти можно, но на машине не подъедешь. Происходит это по политическим причинам. Ситуация очень близка к гражданской войне.
Представители национальной партии выступают против всего русского, потому что видят в этом руку Москвы. И декларируют: мол, где собираются прокремлевские, прорусские, мы не дадим им собираться. А 22 ноября в нашем театре - вечер памяти Данелия и Хуциева, великих режиссеров, наших соотечественников. Приезжают русские актеры. Я боюсь, что эта толпа просто не даст нам собраться. А что делать театру в этой ситуации?
К чему мы должны быть готовы? Мы позиционируем себя как часть грузинского пространства, но говорим со зрителем на русском языке. Геополитика сегодня влияет на театр! Вот в следующем году исполнятся 175 лет театру Грибоедова, в следующем году в Грузии будут выборы. В этой ситуации нам отмечать юбилей или оттянуть празднование? На вопрос: «Что делать театру в такой ситуации?
Потому что есть единение душ, есть единство понимания. И только так можно добиться любви и взаимоуважения. Ответственность молодых При таком горячем и остром начале обсуждения проблем существования русских театров за рубежом мирным и позитивным выглядело выступление художественного руководителя Русского театра в Эстонии Филиппа Лося.
Он прекрасно понимает, что в Москве, снимаясь в заштатных сериалах, в маленьких ролях, о которых говорят: «Смотрите, вот — вот я был в кадре», он будет получать больше.
Даже при таком раскладе у него будут деньги и на оплату снимаемой комнаты или маленькой квартиры, и на еду, и на какие-то развлечения. То есть тысяч 50—60 рублей ему гарантированы. Что же тогда нужно сделать? Мне кажется, пришло время вдохнуть жизнь и смыслы в то, что называется целевым обучением.
Каждый год мы получаем из регионов письма, где нас просят принять актера из такой-то республики, двух — из другой области. К сожалению, почти 100 процентов этих заявок мы оставляем без удовлетворения, потому что те, кого нам предлагают принять, чаще всего люди совершенно неподходящие и не проходят даже первого тура прослушиваний. Зато каждый год из той же области или республики к нам приезжают десятки абитуриентов, и кого-то мы обязательно берем. Однако провести этих людей вместо предлагаемых на целевое обучение у нас сегодня не получается.
Даже если бы получилось, мы бы не смогли гарантировать этой области или республике, что ребенок вернется обратно. Таким образом, нужна целевая программа, которая подкрепляла бы бюджетное место трех- или четырехсторонним договором между Министерством культуры, ГИТИСом, регионом, ребенком или его родителем и какой-то крупной организацией, которая будет ставить довольно жесткие условия по возвращению этих детей. Вдобавок к оплаченному обучению должно быть что-то такое, что можно назвать «предложением, от которого невозможно отказаться». Например, ипотека по льготной ставке.
И тогда, окончив вуз, выпускник понимает, что, с одной стороны, он может остаться, но тогда ему придется выплатить два миллиона рублей, которые на него были потрачены за обучение, а на другой чаше весов — гарантированная работа и существенные для молодого человека социальные льготы. Конечно, такая программа должна касаться только режиссеров и продюсеров. Тех, кто меняет культурную картину театра, а затем и города. Актер, который подпишется под таким договором, вернется в родной регион, где, может быть, загибающийся театр с десятилетиями сидящим в кресле худруком — выдающимся мастером, который последние пять лет уже ничего не выпускает.
И в этой безрадостной картине молодой человек будет прозябать три или четыре года. Спрашивается, зачем?
В 2016 году выступала против объединения театроведческого и продюсерского факультетов. Слияния факультетов не произошло, Пивоварову уволили с поста декана. Пивоварова также известна своими пацифистскими высказываниями после 24 февраля 2022 года.
С известным театроведом встретилась министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии Светлана Каликова. Основным акцентом беседы стало обсуждение перспектив взаимодействия театральных и образовательных учреждений Чувашии с ГИТИСом, возможности целевого обучения талантливых ребят из республики в Российском институте театрального искусства. Об этом сообщили в пресс-службе Минкультуры Чувашии.
Вячеслав Гладков договорился с ректором ГИТИСа о театральной смене для белгородцев
Общим собранием Российского института театрального искусства (ГИТИС) ректором вуза избран Григорий Заславский. В конце 2016 года новый ректор ГИТИСа Григорий Заславский пытался объединить театроведческий и продюсерский факультеты, что вызвало студенческие протесты. член правления ассоциации, ректор Российского института театрального искусства — ГИТИСа, доцент, заслуженный деятель искусств РФ Г.А. Заславский. Ректор ГИТИС предположил, что для управления Мариинкой и ГАБТ создадут фонд Идея объединения театров на уровне руководства имеет практическую ценность, сказал Григорий |. Ректор ГИТИСа высказался об инциденте с избиением студентки.
Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок
Экс-декан не раз публично высказывалась против военной операции на Украине и критиковала российские власти. В марте ее уволили с должности заведующей Дома-музея Щепкина филиал Театрального музея имени Бахрушина.
Сегодня — культура нужна не меньше, чем хорошая армия. Очень важно, что мы можем встретиться вместе, заниматься учёбой, совершенствоваться в профессиональных навыках. Будем рады вас принять», — обратился с приветственным словом Григорий Заславский.
В ходе общения с творческой молодёжью гости обсудили развитие Школы. Ректоры вузов наметили дальнейшие планы на совместное сотрудничество, поговорили об учёбе по обмену студентов БГИИК в Москве.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Скажете, Газаров - худрук? Да не смешите! И таких примеров можно привести множество. Об актёрах и режиссерах, не поддерживающих СВО или затаившихся и примолчавшихся, знают все. Заславский прав. Ректоры всех российских вузов должны высказаться также публично на эту тему.
А Заславскому спасибо, что не побоялся озвучить свою позицию!
МК: Ректор ГИТИСа Заславский прокомментировал инцидент с избиением студентки
«Совершенно очевидно, что экзамены придется перенести, — сказал “Ъ” ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский. В интервью ректор ГИТИСа Григорий Заславский с грустью сообщил, что не смог его поздравить лично. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в эфире НСН перечислил самые запомнившиеся спектакли и порассуждал о духе «рыночного» времени. Новый учебный год в Российском институте театрального искусства (ГИТИСе) начался без Натальи Пивоваровой. На своей странице в Facebook ректор ГИТИСа написал, что во время прослушиваний преподаватели института столкнулись с неадекватным поведением абитуриентов.
Поздравления от коллег
- Ректор ГИТИС предположил, что для управления Мариинкой и ГАБТ создадут фонд
- ГИТИС представил творческие проекты в сфере креативных индустрий
- Доцента Пивоварову уволили из ГИТИС за «антигосударственную позицию»
- ГИТИС – Telegram
- Ректор ГИТИСа рассказал о проекте поддержки русских театров за рубежом
- Декан Пивоварова уволена из ГИТИСа
Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район
Российский институт театрального искусства – ГИТИС — одна из крупнейших в России и Европе театральных школ. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский выступил с отчётом о деятельности университета за последние пять лет. Автор — ректор ГИТИСа, театральный критик, кандидат филологических наук.
Ректор ГИТИСа дал совет «оригинальным» абитуриентам
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский на своей странице в Facebook объяснил, почему порядок живой очереди на прослушиваниях абитуриентов остается неизменным. В годы Великой Отечественной войны ГИТИС был эвакуирован в Саратов, ректором института в это время был Иосиф Моисеевич Раевский. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский выступил с отчётом о деятельности университета за последние пять лет. На встрече член ОП РФ, ректор ГИТИСа Григорий Заславский описал происходящее в системе творческого образования. Новый учебный год в Российском институте театрального искусства (ГИТИСе) начался без Натальи Пивоваровой. Как стало известно из публикации портала , из ГИТИСа уволена Наталья Пивоварова, которая занимала должность декана факультета театроведения.