Идеи Пьера приняты масонами без особого понимания. Пьер понял, что масонство «основано было на одной внешности, что русское масонство пошло по ложному пути». Л. Н. Толстой. Приняв близко к сердцу события войны, разочаровавшись в своем прежнем кумире Наполеоне, Пьер Безухов отправляется на Бородинское поле наблюдать за сражением. В результате всех этих разочарований Пьер отвернулся от идеалов масонства и стал смотреть на него как на простую церемонию и оболочку без реального содержания. В этой статье представлен цитатное описание роли масонства в жизни Пьера Безухова в романе "Война и мир", основные этапы масонской деятельности героя, его отношений с масонами и т.д.
Подробный пересказ по частям
- Путь исканий Пьера Безухова в романе «Война и мир»
- Разочарование пьера в масонстве цитаты. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение
- Подробный пересказ по частям
- Почему Пьер начинает разочароваться в масонстве
Что привело пьера безухова в общество масонов. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве
Почему Пьер начинает разочароваться в масонстве? В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы. Его новые друзья дали ему письма в Киев и Одессу, к тамошним масонам, и обещали писать ему и руководить им в его новой деятельности" глава 5. Пьер пытается внести свои изменения в деятельность масонов, даже придумал свой проект помощи ближнему.
Он пытается разобраться в себе, понять, в чем же смысл жизни, он переживает глубокий нравственный кризис. После расставания с Элен поиски смысла жизни и ответов на вопросы «Что дурно?
Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов. Пьеру кажется, что в масонстве он нашел воплощение своих идеалов. Он проникается страстным желанием «переродить порочный род человеческий и самого себя довести до высшей степени совершенства».
Идеи «равенства, братства и любви, мысль о том, что надо «всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире», — вот что прежде привлекает Пьера в учении масонов, которое он понимает по-своему. Пьер хочет действовать и прежде всего, решает облегчить участь крепостных, построить школы, приюты и больницы в каждом имении. Но, делая благие дела, Пьер Безухов сталкивается с непониманием и откровенным обманом. Наивно думая, что ему удалось выполнить долг перед «жертвами», Пьер чувствует себя счастливым, он считает, что понял счастье жизни.
Духовная эволюция пьера безухова в романе Л.
Толстого «Война и мир» Пьер Безухов — один из самых любимых героев Толстого. Его духовные поиски носят вселенский характер и в метафизическом плане романа этот образ является ключевым для понимания смысла великой эпопеи. Первая встреча с Пьером происходит в салоне Анны Шерер. Пьер же с самого начала ищет чего-то более глубокого. В начале своего жизненного пути он, как и князь Андрей, увлеченный успехами Наполеона, представляет себе свои будущие подвиги и достижения, но все это так и остается у него умозрительными мечтаниями.
От природы Пьер чересчур податлив, мягок, склонен к сомнениям, поэтому светская жизнь с ее соблазнами затягивает его, он становится ведом ею, погрязая в кутежах и разгулах, но в то же время понимает никчемность такой жизни. Безухов находится в постоянном поиске правды жизни, смысла человеческого существования. Те вопросы, о которых иные даже не задумывались, ему, напротив, не давали покоя. Бесконечные духовные искания привели его в масонскую ложу. Все, что говорили ее представители, казалось Пьеру тогда истиной в последней инстанции, несмотря на то, что многое из окружавшей их сложной символики было ему непонятно.
Позднее он переживает разочарование в масонстве, понимая его фальшь и неискренность. Этому этапу жизни Безухова предшествует его наивная влюбленность в Наполеона. Он, как и Андрей Болконский, увлекается образом великого императора и полководца, видя в нем центр вселенной. Культ личности Наполеона был типичен для многих молодых представителей светского общества того времени, и Толстой сознательно позволяет своим героям пережить это увлечение, давая возможность им самим сделать выбор. Пьер очень болезненно переживает разочарование в своем кумире: от восхищения и обожания он приходит к непреодолимому желанию убить его.
Уверенность в правильности такого поступка и твердая решимость осуществить его заставляют Безухова идти по горящей Москве, забыв обо всем. В тот момент он был буквально одержим своей идеей. Война 1812 года, сломавшая все прежние устои, ставшая испытанием для каждой отдельной личности, не минула и Пьера, прервав его бесцельную жизнь. Смысл жизни он начинает видеть лишь после сближения с народом, с его самыми простыми представителями. Впервые герой соприкасается с ними на Бородинском поле, видит их подлинный, а не показной, как в высшем обществе, патриотизм, готовность отдать жизнь за Родину, горячую и страстную любовь к ней.
Выжить ему удалось, лишь выдав себя за простого крестьянина, скрыв свое настоящее социальное положение. Именно в этот период жизни Пьера и начинается его сближение с народом. Здесь, на войне, видя смерть, кровь и страх, Пьер входит в народную жизнь, здесь начинается его духовное перерождение. Пьер начинает жить общей жизнью, не умозрительно, а всем сердцем. Испытывая физические лишения, Пьер с каждым днем становился все счастливее и счастливее, ибо понял, что жить на свете — огромное счастье, не отраженным интеллектуальным существованием, а непосредственным ощущением радости этой земной жизни.
Только сблизившись с ним, Пьер начал понимать истинную логику жизни и ее законы. Позднее, в 1820 году, он назовет дни, проведенные в общении с Платоном Каратаевым, одними из самых счастливых дней в своей жизни. Правда, в эпилоге Пьер все же отходит от Каратаева, хотя кое в чем, по его мнению, тот одобрил бы его. Это кое-что — семейная жизнь Наташи и Безухова. Благообразие, воспринятое от Каратаева, удержалось в семейной жизни.
В отличие от мертвой сущности первой жены Безухова, Элен, Наташа Ростова — духовно богатая натура; в ней было сосредоточено главное достоинство женщины — способность любить, понимать, чувствовать. Семья, показанная Толстым, — как маленькая модель мира, без которой невозможно существование общества. Для Пьера она награда, благословение. Сведя под крышей одного дома Болконских, Ростовых, Безухова, автор поет гимн семье, являющейся, по его мнению, высшей формой духовного единения людей. В эпилоге лишь подтверждается тот урок, который получил Пьер во время Отечественной войны.
В эпилоге Пьер выказывает желание вступить в тайное общество. Таким образом, круг размыкается: ничего еще не решено окончательно, итоги не подведены. В сущности это было бы невозможно: жизнь не стоит на месте, в ней что-то постоянно меняется. Так и Пьер не останавливается на достигнутом, продолжает искать что-то новое. Жизнь героя показана в динамике, в беспрестанном движении.
Главное противоречие вновь звучит в финале романа — противоречие между жизнью сознательной и жизнью непосредственной, жизнью разумом и жизнью сердцем.
Людей, которые вас наполняют и вдохновляют, не хочется опускать. Их мало, но такие люди есть! А вообще совет - будьте эгоисткой! Вы - главные человек в своей жизни и не стоит слушать нытье, даже если это лучший друг. Скажите, что он самый лучший и у него все получится, похвалите, дайте совет и переводите тему!
Почему Пьер разочаровался в масонстве причины и нюансы
Правда для Безухова заключается в нравственном очищении. И именно оно необходимо герою. Этими представления Безухов делится с князем Андреем. Переломным этапом жизни героя является его пребывание в плену и знакомство с Каратаевым. Общением с пожилым солдатом помогает Безухову прийти к цельности, простоте, согласию с самим собой. Наконец ему удается обрести спокойствие, к которому он так стремился. Он понимает, что человек создает для счастья и это счастье в нем самом. Пьер искал смысл жизни во многих вещах: в филантропии;.
Конечно, Пьер Безухов и сам не смог полностью следовать принципам братства. Когда он становится масоном, он роскошно описывает себе будущую жизнь, в которой нет места похоти и разврату, с которыми герой имел дело в Петербурге в компании Анатоля Курагина. Однако через некоторое время Пьер снова начинает находится в обществе женщин, пить и нарушать нравственные идеалы чистоты, к которым призывает масонство. Безухов понимает, что в его жизни ничего не изменилось. Поэтому масонство не нашло отражение в душе героя. Таким образом, в романе описывается целый путь нравственных исканий Пьера Безухова.
Поиски этой правды — цель его существования. Первое знакомство с Безуховым происходит в салоне Анны Шерер, где мы видим совсем молодого человека, который не скрывает своих мыслей и чувств, открыто выражает восхищение Наполеоном Бонапартом. Он по-детски наивен, нарушает принятый этикет, чем беспокоит Анну Шерер — хозяйку вечера. Со временем Пьер становится наследником графа Безухова, наследство которого огромно. Поэтому молодой граф опутывается интригами опытного Василия Курагина, который легко решает проблему женитьбы Пьеры на Элен Курагиной, неумной. Этот брак становится огромной ошибкой Пьера. Расставание с Элен после дуэли с Долоховым приносит Пьеру нравственные страдания. Он не знает, как жить. Встреча с масоном Баздеевым даёт ему новую почву под ногами. Находясь под влиянием членов масонского ложа, Пьер Безухов занялся проведением реформ в своих имениях, для того чтобы облегчить жизнь крестьян. Однако постепенно приходит разочарование, и Безухов навсегда покидает масонскую ложу. Начавшаяся Отечественная война 1812 года пробуждает в Пьере Безухове желание как-то помочь Родине. Возненавидев Наполеона Бонапарта, которому герой раньше симпатизировал, он решает его убить, предотвратить войну и спасти тысячи жизни. Здесь ощутима параллель с судьбой Андрея Болконского, который на Аустерлицком сражении решает спасти всю армию. Но жизнь расставляет все на свои места. Оказавшись на настоящем поле битвы Бородинское сражение , Пьер, осознав масштабность всего происходящего, понимает, что судьбу страны творит не одна конкретная личность, а народ. Таким образом, автор раскрывает одну из ключевых тем романа — мысль народную. Толстой говорит о том, что только народ может изменить ход истории. Особое место в судьбе героя играют его отношения с Наташей Ростовой. Впервые они встречаются в Москве. Пьер, появившись в доме Ростовых, был поражён той душевной теплотой и взаимопониманием, которые царили в этой семье. Тринадцатилетняя Наташа сразу же привлекает внимание Пьера своей живостью и естественностью, «и ему под взглядом этой смешной, оживлённой девочки хотелось смеяться самому, не зная чему». Несмотря на разницу в возрасте, Пьера и Наташу сближает их непосредственность и доброта. Узнав о том, что Наташа изменила Андрею, пытаясь сбежать с Анатолем Курагиным, Пьер не может в это поверить. Он не может спокойно думать о «низости, глупости и жестокости» Наташи. Узнав, что позору наивной девушки способствовала его собственная жена, Пьер пытается восстановить репутацию младшей дочери Ростовых. Будучи противником всякого насилия Пьер чуть не убил Анатоля. И этот поступок вполне объясним. Он был тайно влюблен в Наташу. Герой признаётся спасённому им французскому офицеру Рамбалю, что полюбил её ещё девочкой и что эта любовь останется с ним навеки. Взаимоотношения Наташи и Пьера в романе переходят на новый уровень, когда они встречаются в Лысых Горах после смерти Пети, Андрея и Элен. Узнав Наташу в печальной исхудавшей женщине, Пьер понимает, что любит ее без памяти и более не может скрывать свои чувства. Они полюбили друг друга, имея за плечами опыт страдания и разочарования. И поэтому новое чувство имеет для них особую ценность.
Он осознал, что иерархическая структура масонства создает неравенство и закрытость между членами организации. Некоторые масоны считают себя самыми просвещенными и умными, тогда как другие не в состоянии добиться высоких степеней в масонстве. Таким образом, разочарование Пьера Безухова в масонстве было обусловлено не только преградами на пути к тайнам и знаниям, но и неравенством, которое присутствует в иерархической структуре организации. Пьер Безухов ощущает себя малозначимым в масонской организации Секретное общество масонства привлекало Пьера Безухова своей загадочностью и обещанием открывать перед ним тайны, недоступные обычным людям. Однако, по мере его посвящения в масонскую организацию, Пьер начал разочаровываться и ощущать себя малозначимым в этом обществе. Одной из главных причин разочарования Пьера является то, что он был представлен только самыми обычными обрядами и формальностями, которые, казалось, не имели ничего общего с таинственной тайной, которую он ожидал обнаружить внутри масонства. Пьер ожидал, что масонство откроет ему новую реальность, но вместо этого он столкнулся с банальными встречами и обсуждениями, которые казались ему пустыми и не ведущими к никакому значимому прозрению. Он наблюдал, как посвящение других членов производилось без особых церемоний и значимости, и это еще больше подрывало его веру в масонскую организацию. В результате, Пьер Безухов осознал, что масонство не соответствует его ожиданиям и не является тем загадочным и таинственным обществом, в котором он надеялся найти утешение и просветление. Это разочарование и ощущение себя малозначимым в масонской организации стали одной из основных причин его отчаяния и потери веры в ее ценность и значимость. Ограничения возможностей и решений внутри масонского сообщества Масонство, как тайное и секретное общество, представляет собой организацию, которая призывает своих членов к поступкам в соответствии с определенными принципами и убеждениями. При вступлении в масонскую организацию, Пьер Безухов испытывает чувство внутреннего возбуждения и ожидания. Однако, по мере того как он углубляется в масонское сообщество, он начинает разочаровываться в нем.
Смотрите также
- Эволюция личности Пьера Безухова - примеры сочинений
- Почему наступает разочарование Пьера в масонстве? Какую роль в судьбе Пьера играет Платон Каратаев?
- Пьер безухов в масонском обществе. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение
- Очень краткое содержание
- Неосуществимые ожидания
Почему Пьер Безухов испытывает разочарование в масонстве главные причины
В масонстве Пьер Безухов искал высокиеидеи равенства исвободы. “Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и. Home ⇒ Новое ⇒ Почему Пьер Безухов разочаровался в идеях масонства? В результате Пьер Безухов убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него. Пустота в сердце и разуме Пьера приводит к разочарованию в масонстве и отталкивает его от него. В масонстве Пьера привлекает идея необ-ходимости нравственного «очищения» мира и человека, по-требность человека в личном совершенствовании.
Посвящение пьера в масоны. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве
Почему пьер безухов разочаровался в масонстве. Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве. Пьер разочаровался в масонстве. Причины разочарования Пьера в масонстве.
Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение
Кутузов — имена, известные всем. Но всемирная известность — не единственное, что их объединяет. Все они принадлежали к одному из самых таинственных, малоизученных философских течений в истории России — к масонству. Кто они — масоны? Почему споры о масонстве продолжаются и сегодня? Чем же оно привлекало великих людей?
Каковы нравственные стороны философии масонства и его влияние на формирование мировоззрения людей прошлых эпох и современности? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к истории масонства. Сообщение студента. История масонства. Реальная история масонства начинается со строительства Собора Святого Павла в Лондоне под руководством архитектора сэра Кристофера Рена.
Собор строился долго, с 1675 по 1710 год. Тут-то и зародилась замечательная идея: для привлечения общественного внимания к этому долгострою и для сбора дополнительных средств основать "артели" каменщиков, которые будут "строить" собор, не поднимая ни одного кирпича, а лишь размышляя об этом. Так в Англии зародилось "спекулятивное" масонство. Слово "масон" в переводе с английского и французского означает "каменщик", а с определением "франк" - свободный каменщик. Символами масонства стали орудия труда каменщика: мастерок, отвес, циркуль, угольник.
Собор наконец построили, но масонские артели - ложи - не исчезли, их становилось больше. Во главе каждой ложи стоял Мастер, Венерабль. Управляющий целым союзом лож назывался гроссмейстером или Великим мастером. Появились и первые теоретики масонства: Андерсен и Даугулье, которые подвели под масонство философскую базу, начали создавать его теорию и структуру. Это первая и единственная достоверная дата рождения масонства как организованного движения.
Вскоре масонство перекинулось во Францию и расцвело пышным цветом, появились традиции, новая символика, масоны придумали себе солидную историю, восходящую от строительства храма Соломона. Главным строителем этого храма был назначен Адонирам, который был убит за то, что не раскрыл магическое слово, сказанное ему царем Соломоном. Это имя Бога - "Иегова". Эта легенда об Адонираме лежит в основе посвящения в степень мастера в масонских ложах. Петр I был "вольным каменщиком", Павел I воспитывался масонами и окружил себя ими, Александр I в начале своего правления был масоном, а в 1822 году запретил масонство, в результате этот запрет способствовал развитию тайных обществ декабристов, среди которых тоже было немало масонов Муравьев-Апостол, Пестель, Рылеев, Бестужев.
Среди масонов было немало известных людей России. В начале XX века интерес к масонам усилился. К 1910 году в русском политическом масонстве числится более 100 человек. По составу в них большей частью были кадеты, меньшевики, эсеры, трудовики Керенский, Чхеидзе, Коновалов, Некрасов, Терещенко. Еще до революции 1917 года началась кампания против масонов.
Использовались два аргумента: 1 масоны имеют в своих рядах евреев, потому они враги православия и самодержавия; 2 масоны имеют в своих рядах социалистов, значит, они связаны с "Интернационалом". Основными нравственно-философскими идеями масонства были следующие: Неприемлемость монархического государственного устройства. Идеал масонов — демократическая республика Все члены общества — братья. И ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делают между ними различия. Цель масонства — разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром.
Человечество — выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами. Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства. Главным в философии масонов был и есть человек, его духовное состояние и гармоничное развитие.
Взаимопомощь среди членов ордена со временем превратилась в систему благотворительности. Масоны строят и содержат больницы, клиники, научно-исследовательские центры. Филантропические фонды существуют благодаря добровольным взносам членов братства и различным пожертвованиям. В дореволюционной России по инициативе масонов открывались богадельни, школы, воспитательные дома. Но благотворительность — лишь часть деятельности ордена, направленной на благо человечества.
Прогресс общества возможен только при отсутствии войн между государствами и внутри них. А потому вольные каменщики выступают против разрешения конфликтов насильственным путем. Каждый из братьев может и должен принести пользу, пробудив в себе самые лучшие качества. Масоны всех направлений считают: приобретение знаний в естественных и гуманитарных науках, долгая и терпеливая самоподготовка помогут им создать равноправный и справедливый общественный строй , некий храм свободы, равенства и братства. В деятельности масонов Александровской эпохи были некоторые моменты, импонировавшие Толстому, и о них писатель говорит весьма тепло и сочувственно.
Это прежде всего вопросы нравственного самосовершенствования. Носителем этих идей является Осип Александрович Баздеев, который произвел на Пьера сильное впечатление своей страстной проповедью. Образ "благодетеля" Пьера, убедивший его стать на путь правоверного масонства, написан с реального лица - Иосифа Алексеевича Поздеева, который пользовался популярностью у московских масонов. Работа с текстом романа "Война и мир". В какой момент жизни Пьера происходит встреча его с масоном Баздеевым?
Поступление Пьера Безухова в масонское общество приходится на тяжелый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен Курагиной. Он мучается, понимая, что не только обманулся, но и обманул других. Считал себя виноватым, что женился не любя, - это повергает Пьера в глубокий кризис. Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть?
Для чего нужно жить и что такое я?
И именно здесь мы видим, как раскрывается в полной мере доброта Пьера. Он не может видеть многочисленные человеческие драмы, оставаясь при этом пассивным свидетелем, и поэтому, не думая о собственной безопасности, защищает женщину, заступается за помешанного, спасает из горящего дома ребенка. На его глазах чинят насилие и произвол, казнят людей, обвиненных в поджогах, которых они не совершали. Все эти жуткие и тягостные впечатления еще больше усугубляются обстановкой плена, где происходит крушение веры Пьера в справедливое устройство мира, в человека и Бога. Значение Платона Каратаева в мировоззрение Пьера Появление Платона Каратаева традиционно связывается с одним из этапов духовных исканий Пьера. Встреча с крестьянином в солдатской шинели означала для Безухова приобщение к народной мудрости, сближение с простыми людьми, обретение «спокойствия и довольства собой, к которым он тщетно стремился прежде», душевной свободы и умиротворения. Платон принадлежит к миру крестьянской общины. Его облик не индивидуализирован, подчеркнуто лишен каких бы то ни было личностных характеристик, потому что Каратаев живет в полном согласии со всем миром. Он чувствует себя частицей единого и слаженного природного организма, «частицей целого»: «Жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь».
Этот герой лишен эгоистических желаний, подчинен некоему высшему разуму, все создавшему и за все отвечавшему. Платон Каратаев живет легко и радостно. Ему чуждо стремление изменить окружающую действительность, переделать ее в соответствии с какими-то абстрактными идеалами. Смысл бытия для Платона Каратаева -- радостное ощущение слияния с миром. Его отношение к жизни выражается единственным словом -- любовь. Каратаев не имел «привязанности, дружбы, любви, как понимал их Пьер», но «любил и любовно жил со всем, с чем сводила его жизнь». Это глубокое христианское чувство составляло суть души Платона, суть народной души. Каратаев безропотно принимает все, что ниспослано свыше. Каратаев не смеет ничего требовать от жизни. Толстовский «Божий человек» кроток и счастлив тем малым, что имеет.
Даже предчувствуя приближение смерти, он не утрачивает ощущения «восторженной радости». По-своему прекрасные каратаевские идеи противоположны идее движения, развития, напряженного поиска истины, которой жил Безухов. Платон явился Пьеру в страшный момент и вернул герою веру «и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в Бога». Эта встреча исцелила молодого графа Безухова. Солдат заставляет Пьера опять светло и радостно посмотреть на мир, поверить в добро, любовь, справедливость. В результате общения с Платоном Каратаевым Пьер обретает «то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде», он «... Окончание нравственных исканий; гармония у удовлетворение в жизни Пьера.
Поводырями для него становятся компания Анатоля Курагина и Долохова, затем Анна Михайловна Друбецкая, которая буквально берет его за руку и ведет по лестнице большого дома его отца, князь Василий, который женит его на своей дочери, позже станет масон Баздеев. Обратите внимание на первые слова, которые произносит герой рис. Слова Пьера Л.
Толстой относился к масонству неоднозначно, сам проект вечного мира автору казался наивным, но некоторые взгляды масонов он поддерживал. В первых московских сценах Пьер Безухов танцует с Наташей, и для некоторых это роман о них, их поиске друг друга на протяжении всех четырех томов. Масонство Пьера Посмотрим, как описаны чувства Пьера после дуэли с Долоховым. Бессмысленной представляется вся его жизнь. Безухов ввергнут в душевный кризис, который проявляется и в недовольстве героя собой, и в желании изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах рис. Слова Пьера В момент кризиса, когда все распалось и развалилось, он встречает масона Баздеева рис. Определение масонства Герой в восторге от новой открывшейся истины.
Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. Толстого в романе «Война и мир», после дуэли с Долоховым столкнулся с нравственным кризисом, решение которого герой увидел в масонстве. Однако через некоторое время Пьер разочаровывается в братстве и причины этого заключаются в следующем. Граф Безухов обращается к масонству в поисках нравственного очищения. Он воспринимает его как учение о равенстве, братстве и любви, и находит «все счастье жизни» в том, чтобы «жить для других». Через сцену, когда руководство отправляет молодого графа Безухова за границу для изучения того, как работают братства там, автор показывает, что другие члены братства обеспокоены решительными действиями Пьера.
Жизнь Пьера до плена
- Знакомство читателя с Пьером
- 229. Духовные искания Пьера Безухова
- Что вызывает разочарование Пьера в масонстве
- Совершенные ошибки пьера безухова - - удалённая помощь с техникой
- Навигация по записям
- Невыполнение обещаний
Как изменился пьер вступив в масоны. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение
Оказавшись во власти врага, он не решает сложные философские вопросы бытия, не думает об измене жены, не разбирается в кознях окружающих. Пьер живёт простой и понятной жизнью, которой научил его Платон Каратаев. Мировоззрение этого человека оказалось близко и понятно нашему герою. Общение с Платоном Каратаевым сделало Пьера мудрее и опытнее, подсказало правильную дорогу в дальнейшей жизни.
Он узнал «не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом». Настоящая жизнь Освободившись из плена, Пьер Безухов чувствует себя другим человеком. Он не мучается сомнениями, хорошо разбирается в людях и знает теперь, что необходимо ему для счастливой жизни.
Неуверенный в себе запутавшийся человек становится сильным и мудрым. Пьер занимается восстановлением дома и делает предложение Наташе Ростовой. Он отчётливо понимает, что именно её он по-настоящему любил всю свою жизнь и именно с ней он будет счастлив и спокоен.
Счастливый итог В финале романа мы видим любимого героя Л. Толстого примерным семьянином, увлечённым человеком, нашедшим себя. Он занимается общественной деятельностью, встречается с интересными людьми.
Его ум, порядочность, честность и доброта теперь востребованы и полезны обществу. Любимая и преданная жена, здоровые дети, близкие друзья, интересная работа — составляющие счастливой и наполненной смыслом жизни Пьера Безухова. В сочинении на тему «Путь исканий Пьера Безухова» дан подробный анализ нравственных и духовных поисков честного и благородного человека, который путём проб и ошибок находит свой смысл существования.
Герой, наконец, достиг «успокоения, согласия с самим собой».
Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми.
Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Под впечатлением встречи с Каратаевым Безухов, который раньше «не видел вечного и бесконечного ни в чем», научился «видеть вечное и бесконечное во всем.
И это вечное и бесконечное был Бог» 30. Культурный герой в трагедии Пушкина «Каменный гость» "Каменный гость" посвящён анализу страсти; здесь это - любовная страсть, судьба человека, сделавшего удовлетворение любовной страсти главным содержанием своей жизни. Дон Гуан - сложная, противоречивая личность.
В нем соединены отзывчивость, неистребимое жизнелюбие и абсолютное бесстрашие перед лицом смерти. Он сам характеризует свою жизнь как «мгновенную». Но каждое мгновение для него - вся жизнь, все счастье.
Он поэт во всем, в том числе и в своей страсти. Для него любовь - это музыкальная стихия, торжествующая, победная песня. Дон Гуан ищет всей полноты победы, полноты торжества, но покоряет он не только тела, но и сердца, поэтому психологический облик возлюбленных остается у него в памяти.
Для него важно найти предел человеческих возможностей и тем самым определить цену человека. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь. Он предельно честен в этой игре, как предельно искренен со всеми своими женщинами.
Он каждую минуту другой - и каждую минуту верен себе. Ведущая тема трагедии -неотвратимость справедливого возмездия за совершенное. Образ ожившей статуи, перешедший в драму Пушкина из легенды, трактован тоже им по-своему.
В нём нет и следа религиозно-морального содержания. Это не посланец разгневанного неба, карающего безбожника и развратника. В словах статуи нет и намёка на эту идею.
У Пушкина статуя - это неумолимая, непреклонная "судьба", которая губит Дон Гуана в момент, когда он близок к счастью. Вспомнив всю традиционную биографию ДонГуана, легко расшифровать смысл образа статуи Командора, как символ всего прошлого Дон Гуана, всей его легкомысленной, безотчётной жизни, всего совершённого им зла, которое тяготеет на его "усталой совести": горе покинутых женщин, обида обманутых мужей, кровь убитых на поединках противников... Как бы ни "переродился" Дон Гуан под влиянием любви кДоне Анне, - прошлое невозможно уничтожить, оно несокрушимо, как каменная статуя, и в час, когда счастье кажется, наконец достигнутым, - это прошлое оживает и становится между Дон Гуаном и его счастьем.
Мундиры и кресты - вот чего они добивались в жизни. Пьер видел, что многие представители высшего общества, принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже маленькой милостыни. И он начал разочаровываться в "Вольных Каменщиках". А потом окончательно понял: у них расходилось слово с делом.
Путь нравственных исканий Пьера Безухова I. Мсье Пьер — незаконнорожденный сын графа Безухова. Богач и граф Пьер Безухов. Разрыв с женой, отъезд в Петербург. В ложе масонов. Пьер почувствовал себя новым человеком.
Презентация, доклад к уроку литературы Путь исканий Пьера Безухова
Главное в теме — духовные искания героя. История Пьера Во вступлении можно отметить, что Пьер, как и его друг Андрей Болконский, — герой, чья биография хронологически развёрнута по принципу «романа-биографии», это путь, разделяемый на вехи. Чтобы найти смысл жизни, он должен пройти через разочарования и кризисы, потери и обретения. Его история — история самопознания, поиска себя.
Поэтому мы и говорим о духовных исканиях этого героя, который в романе проявляется как «человек мысли», сосредоточенный на «великих вопросах» человеческого бытия. Прежде чем начать работу над основной частью, вспомните, какие испытания выпадают на долю Пьера: смерть отца, женитьба на Элен и дуэль с Долховым, увлечение масонством, разговор с князем Андреем на пароме в Богучарове, участие в судьбе Наташи Ростовой, комета 1812 года как страшное предзнаменование, приезд Пьера на поле Бородина, жизнь на батарее Раевского, последняя встреча с Болконским и разговор с ним накануне битвы, пребывание в захваченной французами Москве и плен, знакомство с Платоном Каратаевым и символический сон о мире «шар из водяных капель» , приснившийся Пьеру после смерти Каратаева, возвращение в Москву и женитьба на Наташе, обретение семьи, участие в деятельности тайного общества. Рассказывать подробно обо всём невозможно.
Главное — показать, как меняется Пьер, проходя через душевные кризисы, какие уроки выносит, как меняется, какой опыт обретает. В этом и проявляется «диалектика души» героя, способного к глубокому самоанализу это проявляется в его развёрнутых внутренних монологах, в дневниковых записях , к искреннему раскаянию и признанию допущенных ошибок. Начало анализа Оттолкнитесь от первой сцены светский вечер у Анны Шерер , на которой мы видим Пьера впервые.
Не пересказывая её в подробностях, отметьте важнейшие черты, которые раскрываются в герое: его непосредственность, живость, естественность в проявлении чувств может ли он быть винтиком в «прядильной мастерской» Анны Павловны? Обратите внимание на портретную деталь, сразу обозначенную Толстым, — глаза героя умный, живой, радостный взгляд, как у ребёнка, которому всё интересно. Далее предлагаем прочитать отрывок из сочинения, который может стать для вас примером того, каким образом можно это сделать.
Произошедшее становится не началом счастливой семейной жизни, а оборачивается разочарованием, перерастающим в глубокий духовный кризис. Дуэль с Долоховым, ссора с женой и расставание с ней — эти события заставляют Пьера задавать себе мучительные вопросы: «Что дурно? Что хорошо?
Что надо любить, что ненавидеть? Для чего нужно жить и что такое я? Что такое жизнь, что такое смерть?
Какая сила управляет всем? И во всём, что произошло, он винит только себя, когда-то произнёсшего фальшивые слова, адресованные Элен: «Я люблю вас». Потеряв почву под ногами, Пьер не знает, как жить дальше.
Душевный кризис, который переживает герой, перерастает в духовный подъём, причиной которого становится встреча с масоном Баздеевым, который говорит с Пьером о целях масонского общества. Нравственная сторона масонства становится той почвой, которая вдруг оказывается под ногами героя: ему близка идея о нравственном самосовершенствовании человека, о «противоборстве злу, царствующему в мире». Пьер воспринял в масонстве его нравственную сторону.
Это давало ему на время иллюзию выхода из тупика, вызванного ощущением бесцельности существования, открывало ему дорогу к деятельности, по которой он тосковал. Измученный сомнениями и колебаниями, он потянулся к тем, кто был убеждён в чём-то: «Пьер испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни». Итак, вы прочитали небольшой отрывок работы, который показывает, как можно, не пересказывая содержание эпизодов, говорить о духовных исканиях героя, причинах кризиса, о переходе в новое эмоциональное состояние.
Переходя от одной смысловой части к другой, рассказывайте о переживаниях героя. Обратите внимание на то, о чём он думает, какие чувства испытывает, какие вопросы задаёт сам себе. Выстраивая работу дальше, попытайтесь ответить на следующие вопросы.
Отвечая на эти вопросы, вы создадите работу, полно и глубоко раскрывающую тему. Почему Пьер разочаровался в масонстве? Каково его душевное состояние в этот период?
Обратите внимание на первые слова, которые произносит герой рис. Слова Пьера Л. Толстой относился к масонству неоднозначно, сам проект вечного мира автору казался наивным, но некоторые взгляды масонов он поддерживал. В первых московских сценах Пьер Безухов танцует с Наташей, и для некоторых это роман о них, их поиске друг друга на протяжении всех четырех томов. Масонство Пьера Посмотрим, как описаны чувства Пьера после дуэли с Долоховым. Бессмысленной представляется вся его жизнь. Безухов ввергнут в душевный кризис, который проявляется и в недовольстве героя собой, и в желании изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах рис.
Слова Пьера В момент кризиса, когда все распалось и развалилось, он встречает масона Баздеева рис. Определение масонства Герой в восторге от новой открывшейся истины. Но ему кажется, что окружение смеется над ним.
По переписке наших масонов с заграничными было известно, что Безухов успел за границей получить доверие многих высокопоставленных лиц, проник многие тайны, был возведен в высшую степень и везет с собою многое для общего блага камеищицкого дела в России. Петербургские масоны все приехали к нему, заискивали в нем, и всем показалось, что он что-то скрывает и готовит. Назначено было торжественное заседание ложи 2-го градуса, в которой Пьер обещал сообщить то, что он имеет передать петербургским братьям от высших руководителей ордена. Заседание было полно. После обыкновенных обрядов Пьер встал и начал свою речь. Мы находимся в усыплении, а нам нужно действовать. Для достижения сей цели должно доставить добродетели перевес над пороком, должно стараться, чтобы честный человек обретал еще в сем мире вечную награду за свои добродетели. Но в сих великих намерениях препятствуют нам весьма много нынешние политические учреждения. Что же делать при таком положении вещей? Благоприятствовать ли революциям, все ниспровергнуть, изгнать силу силой?.. Нет, мы весьма далеки от того. Всякая насильственная реформа достойна порицания потому, что нимало не исправит зла, пока люди остаются таковы, каковы они есть, и потому, что мудрость не имеет нужды в насилии. Весь план ордена должен быть основан на том, чтоб образовать людей твердых, добродетельных и связанных единством убеждения, убеждения, состоящего в том, чтобы везде и всеми силами преследовать порок и глупость и покровительствовать таланты и добродетель: извлекать из праха людей достойных, присоединяя их к нашему братству. Тогда только орден наш будет иметь власть — нечувствительно вязать руки покровителям беспорядка и управлять ими так, чтоб они того не примечали. Одним словом, надобно учредить всеобщий владычествующий образ правления, который распространялся бы над целым светом, не разрушая гражданских уз, и при коем все прочие правления могли бы продолжаться обыкновенным своим порядком и делать все, кроме того только, что препятствует великой цели нашего ордена, то есть доставлению добродетели торжества над пороком. Сию цель предполагало само христианство. Оно учило людей быть мудрыми и добрыми и для собственной своей выгоды следовать примеру и наставлениям лучших и мудрейших человеков. Тогда, когда все погружено было во мраке, достаточно было, конечно, одного проповедания: новость истины придавала ей особенную силу , но ныне потребны для нас гораздо сильнейшие средства. Теперь нужно, чтобы человек, управляемый своими чувствами, находил в добродетели чувственные прелести. Нельзя искоренить страстей; должно только стараться направить их к благородной цели, и потому надобно, чтобы каждый мог удовлетворить своим страстям в пределах добродетели и чтобы наш орден доставлял к тому средства. Как скоро будет у нас некоторое число достойных людей в каждом государстве, каждый из них образует опять двух других, и все они тесно между собой соединятся, — тогда все будет возможно для ордена, который втайне успел уже сделать многое ко благу человечества». Речь эта произвела не только сильное впечатление , но и волнение в ложе. Большинство же братьев, видевшее в этой речи опасные замыслы иллюминатства, с удивившею Пьера холодностью приняло его речь. Великий мастер стал возражать Пьеру. Пьер с большим и большим жаром стал развивать свои мысли. Давно не было столь бурного заседания. Составились партии: одни обвиняли Пьера, осуждая его в иллюминатстве; другие поддерживали его. Пьера в первый раз поразило на этом собрании то бесконечное разнообразие умов человеческих, которое делает то, что никакая истина одинаково не представляется двум людям. Даже те из членов, которые, казалось, были на его стороне, понимали его по-своему, с ограничениями, изменениями, на которые он не мог согласиться, так как главная потребность Пьера состояла именно в том, чтобы передать свою мысль другому точно так, как он сам понимал ее. По окончании заседания великий мастер с недоброжелательством и иронией сделал Безухову замечание о его горячности и о том, что не одна любовь к добродетели, но и увлечение борьбы руководило им в споре, Пьер не отвечал ему и коротко спросил, будет ли принято его предложение. Ему сказали, что нет, и Пьер, не дожидаясь обычных формальностей, вышел из ложи и уехал домой. То, что Пьер пришел в масонство - результат его жизненных исканий. Он хотел найти смысл жизни и пути его достижения. Идеи масонства о братстве, взаимопомощи, самопожертвовании привлекали его. Ему хочется "быть вполне хорошим", делать добро, жертвовать. Пьер становится главой масонов, едет за границу, чтобы в полной мере постичь законы этого движения. Под фартуками масонов Пьер видит искателей крестов, наград, орденов, тех, кого он так часто встречал в светском обществе. Он разочаровался в масонстве, понимая, что за внешним благородством кроются те же черты, что присущи светскому обществу: корыстолюбие, эгоизм, жадность, лицемерие. Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он опять попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния. Подобно Андрею Болконскому, Пьер - честный, высокообразованный дворянин. Но если Андрей - рационалист у него рассудок преобладает над чувствами , то Безухов - натура непосредственная, способная остро чувствовать, легко возбуждаться. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровывается в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества, и он понимает необходимость борьбы. В этот критический момент Безухов попадает в руки масона Баздеева. Пьер понял масонство как учение о равенстве, братстве и любви, и это помогает ему направлять свои силы на благоустройство крепостных. Он собирался освободить крестьян, учредить больницы, приюты, школы. Война 1812 года заставляет Пьера вновь горячо взяться за дело, но его страстный призыв помочь Родине вызывает всеобщее недовольство московского дворянства. Он вновь терпит неудачу. На вопрос Что привело в общество массонов Пьера Безухова? Почему он там разочаровался? Безухова с масонами показал опасность этого явления для России.
Jeyd 1 февр. Почему Бородинское сражение мы видим в романе глазами Пьера? Blursong 18 окт. Вадим20001 1 сент. Gopyvopyh 10 мая 2020 г. Annavasko 10 дек. Вы открыли страницу вопроса Почему Пьер начинает разочароваться в масонстве?.
Задание Skysmart
рование Безухова в масонстве. Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве. В этой статье представлен цитатное описание роли масонства в жизни Пьера Безухова в романе "Война и мир", основные этапы масонской деятельности героя, его отношений с масонами и т.д.