Первоначальный смысл этого дня — борьба за равноправие — многими забыт, из-за чего 8 марта воспринимается просто как «женский день». Накануне Международного женского дня не грех вспомнить, за что же в конечном итоге боролись представительницы прекрасного пола всех времен и народов. Международный женский день в России давно превратился в гендерный праздник, лишившись изначального революционного посыла. В последние годы феминистки заговорили о его возрождении в качестве дня борьбы за равенство и преодоление стереотипов. 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли “маршем пустых кастрюль” по Манхэттену с требованием равноправия и улучшения условий труда. Как было описано выше, изначально 8 марта был обозначен как «Международный день солидарности женщин в борьбе за политическое, социальное и экономическое равноправие».
«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта
Переходная власть пришла по желанию народа из-за того, что страна более 30 лет не могла добиться перемен. Первой задачей страны последние 30 лет было изменить конституцию Мали. Все предыдущие президенты сталкивались с множеством трудностей, но во время переходного периода мы смогли изменить ее благодаря смелости женщин, — начал поздравление Гойта, — Мы — независимая страна, никому не подчиняющаяся, и никто не может нам навязать что-либо. Новый Мали — это образ мышления и поведения, который отвергает коррупцию. Это поведение связано с женщинами, которые прививают обществу эти ценности. Женщина — это синоним счастья, процветания, любви и сострадания. Она — отражение общества».
Мужчин пугают радикальным феминизмом: мол, будут страшные последствия. Хотя многие радикально-феминистические движения как раз-таки сосредоточены на радикальной борьбе с патриархальной системой и ни в коем случае не призывают кому-нибудь что-то отрезать и так далее. Конечно же, к слову "женский" у нас тут же автоматически пристёгивается женская гендерная социализация. Пожелания весны и женственности были всегда, но меня всегда смущал тот факт, что меня принуждают быть кем-то только исходя из моего пола, а не исходя из моих способностей, стремлений и желаний. Меня всегда раздражало, когда я делала что-то по дому, что я делать не люблю, а кто-нибудь, умиляясь, глядя на меня, говорил "хозяюшка". Я не хозяюшка, я могу много больше, чем быть уборщицей. Извращённое понимание праздника 8 Марта меня всегда смущало, а когда я окончательно осознала масштаб проблемы и системы, которая превращает день борьбы за женские права в праздник весны и женственности, я была возмущена. В этот день культивируют образ женщины как функции, говорят: продолжайте быть украшением офиса и обслуживать нас. Женщинам дали права без той продолжительной борьбы, которая происходила на Западе, где женщины добивались права получать образование, боролись за право иметь собственность и голосовать. В некоторых европейских странах это случилось только в 60-х годах. В Канаде женщин вообще признавали людьми через суд, и это длилось годами. На Западе женщины этого сознательно и долго добивались. А на территории СССР права женщинам дались значительно проще. В конце 19 — начале 20 века были движения за женские права, но это длилось достаточно недолго и не успело закрепиться в ментальности. Потом мы получили права, но так как не было продолжительной борьбы и своей партии, женщины просто получили двойную-тройную нагрузку. Они были обязаны не только рожать, воспитывать, наводить порядок дома, но и работать, кормить семью. Нельзя было выбрать — дом или карьера, — всё было принудительно, была статья за тунеядство. В виду отсутствия памяти о борьбе за права мы получили довольно извращённое понимание феминизма. Из-за того что права были получены неосознанно, когда мы освободились от Союза и принудиловки, возник резкий откат назад. Благодаря этому праздник 8 Марта перестал быть днём борьбы за права, став днём весны и женственности. В обществе же всё движется не особо осознанно. Это как большой снежный ком, который катится и растёт, и который либо разбивается, как это случилось с фашизмом, либо набирает массу, пока не распадётся сам по себе. В данном случае снежный ком катился в сторону отката к тем "ценностям", которые были до Советского Союза, или к ценностям, формирующимся вопреки ему. Появились женские тренинги, праздники весны, "женщина, твоё место на кухне, вари борщи". Пренебрежительное отношение к женщине никуда не девалось на самом деле. Просто снова всплыло. И нам приходится начинать всё с начала. Сами праздники как таковые связаны с особенностями человеческого мышления. Если взять любой тренинг по тайм-менеджменту, то там обязательно будет рекомендация отмечать собственные заслуги, записывать, что ты делаешь. Фиксация происходящего очень важна, на этом держатся гуманитарные науки, искусство. И когда мы ежегодно празднуем то, что мы боремся за женские права, для нас это остаётся важным и актуальным. На уровне общества это работает так же, как на уровне человека. Считается, что zoom out, экстраполяция от человека на общество, некорректна, но по сути функционирование толпы работает по тем же алгоритмам, что и человеческое мышление. Поэтому фиксация того, с чем связан праздник, — это очень важно. И когда мы превращаем 8 Марта в день тюльпанов и "украшений офиса", мы занимаемся, очевидно, не тем, чему этот праздник должен быть посвящён. Напоминать себе об этом — политически и стратегически очень важный процесс. Откат к традициям Сейчас я захожу на территорию, на которую, как многие думают, у меня нет права заходить. Это территория отката к традициям. И хотя некоторые могут судить по моей национальности и говорить, что я не имею права об этом рассуждать, на самом деле мы не первая постколониальная страна, которая проходит через эти процессы: например, Мексика через это прошла, мы легко можем сравнить любую постколониальную историю с нами. Поэтому я не думаю, что тут есть национальный вопрос. У нас откат происходит не только на социальном уровне, когда становится больше ритуалов, но и откат от рационального мышления к какому-то магическому и мифологическому, как вот недавно, когда на стадионе зарезали барана, например. Его можно наблюдать в разговорах, комментариях и так далее. Этот откат предполагает, что мы возвращаемся к отметке "ноль". В стране, где по закону кража невест не легитимна, а в обществе поддерживается; в стране где я не знаю женщин, которые не подвергались какому-либо насилию; где женщинам легче родить в придорожном сортире, чем принести ребёнка домой, потому что уят; где есть такое давление на женщин, — мы возвращаемся к отметке "ноль".
Три праздника вызывают в России самые бурные споры. Противники всего «западного» протестуют против Дня Святого Валентина — он не русский, чужой, католический и вообще, «сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь». Противники всего советского недолюбливают День Красной Армии: и армии-то такой уже нет, и подвиги её многие ставят под вопрос. Да и де-факто поздравляют в этот день всех мужчин, а не только служивших. Но если 14 февраля — праздник неформальный, а 23 февраля хотя бы теоретически является праздником военных, то 8 марта вызывает много вопросов. В первую очередь — у мужчин: поздравлять или не поздравлять? Одни женщины оскорбятся, не получив свои законные мимозы. Другие швырнут вам эти мимозы в лицо с криком «не надо напоминать мне, что я женщина, да ещё и по календарю! Угадать, какая именно барышня ему досталась, для среднестатистического мужчины практически невозможно — не анкетирование же при знакомстве проводить. Гендерный праздник — это и вправду загадочное явление. Поздравлять женщину с тем, что она — женщина, лучше ежедневно, и желательно — невербальным способом. Хотя бы придерживая дверь и уступая место в метро. Этого, как и цветов, мы ждем от мужчин отнюдь не раз в году.
Наиболее яркие примеры равноправия полов, которые возникли в то время: в Соединенных Штатах Америки женщина получила право голоса только в 70-е годы XX века. У нас же она получила это право сразу же по Конституции 1918 года, то же касается права подачи заявления на развод многие страны Европы пришли к этому только после Второй мировой войны у нас женщина имела право инициировать развод тоже с 1918 года наравне с мужчиной. Соответственно, все права женщин, которые сегодня нам кажутся естественными, появились как раз в Конституции 1918 года. Большую роль здесь, конечно, сыграла и Клара Цеткин, которая в этот момент тоже активно сотрудничала с российской партией большевиков и Владимиром Лениным, и уже упомянутая Коллонтай, как непосредственный член правительства, поскольку и в 1918 году, и в течение всего периода Гражданской войны она входила в высшее руководство страны и влияла на многие решения. Существует легенда потому что мы знаем об этом не из документов, а из воспоминаний о том, что Крупской принадлежит авторство такой неотъемлемой детали 8 Марта , как дарение мимозы. Накануне праздника к ней обратилась одна из работниц фабрики с вопросом, как можно поздравить женщин в этот день. На что Надежда Константиновна ответила: «Женщины больше всего любят цветы!
Глава Роскосмоса подчеркнул, что 8 Марта является результатом борьбы женщин за равноправие
Уральская феминистка о 8 Марта: «Этот день связан с борьбой и равенством» | Международный женский день 8 марта: суть и традиции праздника. |
История возникновения праздника 8-го марта | Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России. |
Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось? | К 8 Марта рассказываем вам, как в СССР строили утопию равенства. |
«Феминизм уже не тот?»: мемы про равноправие полов и 8 марта | Почему в связи с Международным женским днем всегда вспоминают Клару Цеткин и Розу Люксембург? |
Валькирии революции: кто рассорил Клару Цеткин и Розу Люксембург — 10.03.2023 — Статьи на РЕН ТВ | История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. |
Что внутри:
- Как появился Международный женский день?
- 8 марта — «день слабого пола» или праздник равноправия?
- 8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм
- Клара Цеткин — первая «ласточка» праздника весны
8 марта – символ эмансипации и борьбы за равноправие мужчин и женщин
Желаем счастья, любви и удачи! И чтобы в этот день, несмотря на историю этого праздника, вы забыли о равноправии, а просто позволили сильному полу восхищаться вашей красотой, лелеять ваши слабости и использовать свое право на поздравления! Поддержи Жуковские вести! Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.
Работа по дому — работа. Женщина не обязана ее выполнять, потому что «она же женщина». Женщина может согласиться ее выполнять как и любую другую — возглавлять правительство, копать канаву, запускать космический корабль — если она этого хочет. Любая работа должна вознаграждаться материально. В противном случае это не работа, но рабство. В итоге если один член семьи хочет приходить в чистый дом к готовому обеду и детям с вытертыми носами, но не хочет взять на себя ровно половину обязанностей, делающих это возможным, то этот член семьи оплачивает услуги домработницы, повара, няни и экономки. Вот в простой денежной форме оплачивает, вместе с неизбежными отчислениями в пенсионный и страховой фонд.
Разумеется, в реальной жизни всегда есть место договоренностям между сторонами. Как выглядят ваши — ваше дело. Чего, однако, не может быть, это ситуации, при которой мужчина якобы зарабатывает деньги, а женщина якобы сидит дома и только тратит. Домашняя работа — работа, а никак не обязанность или функция женщины. У женщины нет специальной руки для поварешки. Неизбежный практический совет. Нет, ни лицемерно-жеманные «надо стремиться к балансу, не раскачивайте лодку» ага, тошнит бедную крысу , ни псевдоучёные рассуждения о биологической роли и важности выживания как вида ага, академики, матку себе пришей и выживай , ни менее гадкие «девочки, мы вас так любим, и нас вас так приятно посмотреть» ага, мне на ваш член не положить не должны морочить нам голову.
Все это не более чем голос патриархата, той его части, которая не то, чтобы умнее, но хитрее, и от силы перешла к манипуляциям. Манипуляциям, конечно, нет числа, это просто самые явные. Женщины — больше половины человечества. Мы работаем не меньше мужчин.
В тот же день на волне «Черного протеста» в Польше был брошен призыв к международной женской забастовке. В самой Польше забастовка состоялась 8 марта 2017 года — в разных городах Польши тысячи людей приняли участие в демонстрациях и митингах в поддержку прав женщин. Как сообщало «Радио Свобода», участники манифестации в Варшаве вышли в центр столицы с транспарантами «Нет диктатуре костела! Свое участие в протестах подтвердили многие известные польки, в частности, представительницы артистического мира. Как утверждали организаторы, забастовки, манифестации и хеппенинги прошли во многих польских городах. Одновременно в том же месте прошел и немногочисленный контрпикет сторонников полного запрета абортов, которые развернули огромные снимки мертвых человеческих зародышей. В Аргентине феминистское движение также приобрело массовый характер в связи с законодательством против абортов. В этой латиноамериканской стране до сих пор действует закон 1921 года, который в свое время, оставив уголовное преследование за прерывание беременности, тем не менее утвердил ряд исключений: если беременность наступает в результате изнасилования или если она ставит под угрозу жизнь и здоровье матери. И вот, спустя почти 100 лет, в августе 2018 года, в сенат Аргентины внесли законопроект о полной легализации абортов. Однако 38 сенаторов проголосовали против декриминализации данной практики и только 31 «за», это и породило нынешний взрыв протестной активности. В Испании отношение к абортам регулируется законом от 5 июля 2010 года «О сексуальном и репродуктивном здоровье и добровольном прерывании беременности». Этот закон полностью легализовал практику добровольного прерывания беременности в течение первых 14 недель. До этого по закону, принятому в 1985 году, аборт был декриминализирован для определенных случаев. Однако ряд политиков из Народной партии, под давлением таких традиционалистских организаций, связанных с католической церковью, как HazteOir. Оставим за скобками соображения их можно счесть конспирологическими о возможной предумышленности таких «двухходовок», при которых консерваторы оказываются удобным инструментом проведения окончательной либерализации законодательств в странах с не утерянной христианской традицией, лишь отметим заметную однотипность этих случаев. Кроме требований устранения неравенства в уровне заработной платы, которая зачастую у женщин ниже потому, что по правилам капитализма, конечно же, основным критерием снижения рентабельности работника явлется материнство декретные отпуска, больничные, невозможность отрабатывать сверхурочные часы или ездить в командировки и т. Во-первых, в эти требования теперь включаются гендерные вопросы, рассматривающие пол как «социальный конструкт», а стало быть и возможность стирания любой грани между полами без привязки к физиологическим особенностям тела, заявляется о возможности существования многочисленных гендеров, в основном, связанных с сексуальной ориентацией. Эти сексуальные ориентации одновременно искусственно создаются и продвигаются. На них создается мода, их позиционируют как продвинутые, так сказать, cool. К этому подключена вся пропагандистская машина Голливуда, мэйнстримные либеральные СМИ, индустрия моды и практически вся система образования. Во-вторых, настойчиво продвигаются свободные и ничем не ограниченные сексуальные отношения. Даже любовь и семья уже объявляются одной из форм эксплуатации женщин. Кроме того, похоже, что обычные правила приличия тоже рассматриваются теперь как вид «эксплуатации». В сегодняшнем потребительском и гедонистическом обществе, когда церковь, прежде всего в Европе и США, особенно слаба, а ее место занимает даже не атеизм, а всевозможные религиозные секты и течения, такие как Нью Эйдж, крайне странным является упор на законодательные инициативы о запрете абортов. Уж в любом случае сейчас Церкви следовало бы начинать вовсе не с таких инициатив, заранее обреченых на поражение, зато расшатывающих лодку, которая после этого дает крен отнюдь не в сторону традиционных ценностей. И уж тем более не способствует накалу христианской религиозности. Потому что, действительно, все это женское движение прежде всего имеет весьма явный антихристианский характер. Но и не только антихристианский. В целом идет атака на все монотеистические аврамические религии. И тут католическая церковь — особенно с учетом довольно двусмысленного поведения папы Франциска что еще следует обсудить — занимает отнюдь не сильную позицию. Но об этом — чуть позже, а пока хотелось бы глазами свидетеля описать то, как прошел Международный женский день в Испании. Манифестация 8 марта 2019 г. Манифестация 8 марта в Мадриде началась в полночь с 7-го на 8-е. Феминистки в черных и фиолетовых цветах заполнили центральную площадь города, устроив «касероладу» битье ложками по кастрюлям и сковородкам , чтобы таким образом шумно объявить, что они уже здесь, что они намерены остаться, и что следующие 24 часа будут принадлежать им. На 8 марта была объявлена забастовка, которую поддержали все основные профсоюзы и почти все политические партии. Известно, что в Комиссию 8 марта, ответственные за которую почему-то предпочитают оставаться анонимными, входят в основном члены партии «Подемос», Объединенных левых и Социалистической партии Испании.
В Англии, например, прошло несколько акций протеста против мужского произвола и даже забастовка лондонских проституток, требовавших повышения тарифов и улучшения условий труда. Но по-настоящему "международным" этот день так и не стал. Видимо домохозяек "закоренелых" буржуазных стран не особенно прельщала перспектива сменить свои, хоть и надоевшие, кухни на тюрьмы, ссылки и каторги, сопутствовавшие революционной борьбе. Постепенно движение утихло. Вспомнили о Чикагском происшествии и идее Клары Цеткин после Октябрьского переворота в России, когда взамен идеологически чуждых праздников создавали свои, советские. Праздник 8 марта был введён в качестве официального праздника в первые годы советской власти. В 1965 году 8 марта стало нерабочим днём. В газетах того времени 8-е марта называли "днем смотра боевых сил работниц и крестьянок всей страны". О весне и любви никто не упоминал, главный делали упор на посещении женщинами собраний, кружков политграмоты и вовлечении ее в процесс классовой борьбы и социалистического строительства.
8 Марта в России 2024: с чего начиналось и как празднуется сейчас
В рабочих коллективах поздравляют «прекрасных дам», а цены на цветы мгновенно взлетают. Бывший депутат Госдумы Олег Шеин рассказывает о том, как в России в реальности обстоят дела с равноправием мужчин и женщин. Женщин в России на 10 миллионов больше, чем мужчин. Они живут на десять лет дольше. Они пользуются всеми гражданскими правами.
Они более психологически устойчивы и в шесть раз реже оканчивают жизнь самоубийством. Они в шесть раз реже курят и втрое реже пьют. Казалось бы, гармония, и остается только символически вспомнить раз в год про 8-е марта. Как обстоят дела с равноправием в реальности Обратимся к сборникам Росстата и начнем с зарплат.
Понятно, что чем человек квалифицированнее, образованнее, тем больше может зарабатывать благодаря своим знаниям. О полуторакратной разнице сообщает и Росстат. Со сверхурочными работами это не связано. В 2021 году женщины-руководители в час зарабатывали 542 рубля, мужчины — 783 рубля.
Среди высококвалифицированных специалистов разница составляла 350 и 487 рублей, среди среднего персонала 262 и 423 рубля. Таким образом россиянин средней квалификации зарабатывает больше, чем квалифицированная россиянка. Частично этот разрыв вызван тем, что женщина выбирает работу в госсекторе, где зарплаты ниже, но зато есть восьмичасовой рабочий день и трудовые гарантии. Но лишь частично.
Рассмотрим российское образование. В нем крайне несущественна доля физического труда, а педагогические институты дают равные возможности в познании и раскрытии потенциала. При этом в 2021 году учителя-мужчины получали 52 тысячи рублей, в то время как их коллеги-женщины — 46 тысяч рублей. В здравоохранении положение дел аналогично.
Конечно, размер оклада или тарифа у всех одинаков. Но доля твердых окладов в российских учреждениях составляет около половины фонда оплаты труда.
Также опрос показал, что 53 процента россиянок воспользуются весенним праздником как поводом для отдыха, а 33 процента заявили, что надеются получить в этот день подарки от близких. При этом 62 процента женщин считают приятными презентами цветы, конфеты и духи.
В то же время треть мужчин сочли эти подарки стереотипными, а 22 процента — назвали их обязательными символами Международного женского дня. Помимо этого, в рамках проведенного исследования удалось установить, что более половины респондентов уверены в существовании гендерного равенства в России. Однако 25 процентов участников заявили, что женщины обладают меньшими правами по сравнению с мужчинами, а 11 процентов согласились, что 8 марта стоит поднимать вопрос равноправия полов.
Я так больше не могу», «В том, что мужчина не контролирует свои примитивные инстинкты, не может быть виновата женщина», «Женщина, твой день — это каждый день, а не только день 8 Марта! Организаторы пикета написали: «Как вы знаете, изначально Международный женский день был посвящён солидарности женщин в борьбе за равноправие. Пусть и сейчас этот день станет поводом высказаться о том, что нас волнует.
Там немецкая политическая деятельница Клара Цеткин предложила ежегодно праздновать Международный женский день. Идея всем понравилась, но торжество устраивали в разные дни марта. При этом история женских шествий началась задолго до «Прогулки по Бродвею»: 8 марта 1857 года в Нью-Йорке забастовали работницы текстильных фабрик.
Они вышли на улицы с кастрюлями и другой кухонной утварью, стуча по которой требовали справедливых условий труда. Это шествие получило название «Марш пустых кастрюль» — именно в память о нем Международный женский день стали отмечать 8 марта, но у России была своя история. В 1917 году жительницы Петербурга вышли на улицы, чтобы призвать революционеров к активным действиям. По оценкам историков, тогда собралось около 130 тысяч человек. Женщины, можно сказать, запустили революционный процесс, написал РБК. Это произошло 23 февраля, или 8 марта по старому стилю. Когда император отрекся от престола, женщины потребовали включить их в работу Учредительного собрания. Ответа не последовало, поэтому 19 марта 40-тысячная толпа устроила митинг, и летом 1917 года женщинам старше 21 года дали право голосовать. Россиянки добились этого на три года раньше американок и на год раньше британок.
С тех пор 8 марта стало важной для СССР датой, которую в 1965 году сделали выходным днем. А в 1975-м Международный женский день признали в ООН: тогда всем странам-участницам рекомендовали его отмечать. Женщины имели право управлять княжествами, становились послами за рубежом и служили советницами при высокопоставленных мужьях. Но такой уклад был в Древней Руси и касался далеко не всех. В крестьянском обществе до ХХ века практически никаких «взрослых» прав женщины не имели, сообщил culture.
Без конфет и цветов: что на самом деле символизирует Международный женский день
«Снизить сексуальность женщин». Стоит ли в России праздновать 8 марта | Международный женский день, по сути, — это некий презент нам от Соединённых Штатов Америки, Германии и Советского Союза. |
Праздник, которому рады не все. Как 8 Марта отвоевывало право на жизнь | Левандовски в видео «Равенство – в наших цветах» к 8 марта зачитал комментарии в адрес женской команды «Барсы». |
Глава Роскосмоса подчеркнул, что 8 Марта является результатом борьбы женщин за равноправие
Что мы знаем о 8 марта 8 марта 2018, 05:00 Международный женский день отмечается уже более 100 лет, и сейчас уже мало кто вспоминает об истории этого праздника, его истоках и основателях. Да, для старшего поколения слова о солидарности и борьбе за права женщин еще как-то связаны с датой 8 марта. Но сегодня многие понятие «феминизм» связывают с мужененавистничеством или провокационными акциями девушек топлесс в людных местах. Каноническая версия, распространенная в советское время, возводит истоки Международного женского дня к так называемому маршу «пустых кастрюль»: 8 марта 1857 года на улицы Нью-Йорка вышли текстильщицы, требовавшие повышения зарплат, улучшения условий труда и равных прав с мужчинами. Правда, сейчас можно столкнуться с мнением, что никакого марша не было, упоминаний о нем в прессе той поры якобы нет, а если и был, то протестовали не текстильщицы, а женщины с «низкой социальной ответственностью», то есть проститутки - они требовали выплатить зарплату матросам, которые пользовались их услугами. Как бы то ни было, но дата 8 марта в память жителей Нью-Йорка все-таки запала, иначе как объяснить, что именно в этот день в 1908 году по призыву социал-демократической женской организации более 15 000 представительниц слабого пола вышли на марш с требованиями сокращения рабочего дня, равных c мужчинами условий оплаты труда и предоставления женщинам избирательного права. Затем вплоть до 1913 года американские социалистки ежегодно отмечали национальный женский день в последнее воскресенье февраля. В 1910 году они прибыли в Копенгаген на Вторую международную конференцию женщин-социалисток, где встретились с Кларой Цеткин, известной своими левыми взглядами и борьбой за права женщин.
Вероятно, в ходе общения делегация США познакомила Цеткин с тем, как они обращают внимание общества на положение в нем женщины, и идея национального женского дня пришлась по вкусу немецкой коммунистке. Так или иначе, на конференции Цеткин предложила учредить международный женский день, когда бы слабый пол митинговал за свои права.
Впервые в мировой истории стало возможно прервать беременность легально. Постановлением "Об охране здоровья женщин". Причём посмотрите на аргументы.
Ровно те же самые, что и в 21 веке. Не приводя к положительным результатам, этот метод борьбы загнал эту операцию в подполье и сделал женщину жертвой корыстных и часто невежественных абортистов, которые из тайной операции создали себе промысел. Рабоче-крестьянское правительство учитывает всё ЗЛО этого явления для коллектива. Аборты запрещалось проводить кому-либо, кроме врачей — чтобы всё было стерильно и без смертельных осложнений. Появлялся и отпуск по беременности с выплатой денежного пособия.
Сейчас мы знаем его как декретный отпуск. Ещё он не позволял работодателям слишком нагружать женщину после выхода из отпуска. Для кормления грудью существовали отдельные часы, в которые абсолютно легально можно было забить на работу. Помимо этого заработали социальные лифты для женщин. В основном они предназначались для партийных работниц и опытных коммунисток, но тем не менее.
Опять же, впервые в истории женщина стала целым министром и во второй раз — послом. Это, кстати, была одна и та же женщина. Её звали Александра Коллонтай. Александра Коллонтай Человек поистине удивительный. И, пожалуй, самая эмансипированная дама в российской истории.
Она родилась в дворянской семье, но очень быстро увлеклась революционными идеями и стала думать, как приспособить марксизм для женского движения. Уже в 1913 году выходит её статья "Новая женщина". И внутри вот что: Типичной чертой женщины прошлого было отречение от власти плоти, ношение "маски непорочности" даже в супружестве. Новая женщина не отрекается от своего "женского естества", она не бежит от жизни и не отстраняет от себя те "земные" радости, какие дарит скупая на улыбки действительность. Современные героини становятся матерями, не будучи замужем, уходят от мужа, любовника, их жизнь может быть богатою любовными перипетиями, и всё-таки ни они сами, ни автор, ни современный читатель не сочтут их за "погибшие создания"!
Она же развивала эти идеи в литературе.
Но она не спросила ее, действительно ли это угнетение или это какая-то иная форма реальности. В этом году я буду отмечать праздник в рамках своего воркшопа: вести занятие о деколониальности и феминизме, читать доклады вместе с прекрасными девушками из Центральной Азии.
Мне кажется, это лучший способ отпраздновать 8 Марта. На работе все по стандартной схеме: цветочки, все радуются весне. Я всегда подчеркиваю, что этот праздник не про тюльпаны, конфеты и питье чая.
Никто не угнетает меня по этому поводу, все дают мне право придерживаться моей точки зрения, но не все ее перенимают. Они тоже имеют на это право: возможно, у кого-то есть потребность в тюльпанах, которую никто не реализует, и только 8 Марта становится таким днем. Важно, чтобы в этот день люди не просто подумали о равенстве, а поддержали организации, которые помогают женщинам или мигрантам.
Демонстрация была разогнана полицией, в 1910 году уже великодушные германские революционерки Роза Люксембург и Клара Цеткин в день 8 -го марта выводят на улицы немецких городов местных проституток с требованием прекратить произвол со стороны полиции и позволить им создать частный профсоюз, уравняв их тем самым с остальными профессиями. И добились своего! И лишь позднее, в советской истории демонстрацию проституток заменили на демонстрацию "трудящихся женщин". Однако освобождение женщин от сексуального гнета не входило в планы Клары Цеткин, самой легендарной защитницы женских прав и свобод и основательницы праздника 8 Марта.
На почве сексуального раскрепощения она даже рассорилась со своей давней боевой подругой Александрой Коллонтай, для которой "сексуальный акт был такой же естественной потребностью здорового организма, как утоление голода и жажды". Именно подобные цитаты из политического памфлета 1921 года "Коммунистическая мораль в сфере супружеских отношений" или из другой книги Коллонтай "Дорогу крылатому Эросу" очень сильно раздражали Ленина. Он не находил ничего лучше, как жаловаться Кларе Цеткин: "Эти вульгарные теории сведут нашу молодежь с ума". Цеткин и Коллонтай были главными инициаторами празднования международного женского дня в большевистской России.
В борьбе обретешь ты право свое!
- "Гендерное равенство? Не сегодня". ОБСЕ объяснила шутку о 8 марта | 360°
- 8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм
- 8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм | ИА Красная Весна
- Россияне не считают 8 Марта днем борьбы за права женщин
- 8 Марта и феминизм
- Международный женский день
8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?
В 1910 году на Второй Международной социалистической женской конференции в Копенгагене в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала Клара Цеткин предложила учредить 8 марта как международный женский день, и его стали неофициально отмечать в нескольких странах мира. Сразу после Великой Октябрьской социалистической революции Ленин писал: «Большевистская, советская революция подрезывает корни угнетения и неравенства женщин так глубоко, как не дерзала подрезать их ни одна партия и ни одна революция в мире. От неравенства женщины с мужчиной по закону у нас, в Советской России, не осталось и следа. Особенно гнусное, подлое, лицемерное неравенство в брачном и семейном праве, неравенство в отношении к ребенку уничтожено Советской властью полностью. Это — первый только шаг к освобождению женщины. Но ни одна из буржуазных, хотя бы и наиболее демократических, республик не осмелилась сделать и этого первого шага. Не осмелилась из страха перед «священной частной собственностью». За более чем век самоотверженной борьбы во всем мире женщины добились немалых успехов в вопросе равенства прав и возможностей. Сейчас они наравне с мужчинами практически повсеместно могут получать высшее образование и занимать любую должность. С развитием новых технологий, общественной системы образования и здравоохранения вести семью и быт стало намного проще, да и в культурной политике многое достигнуто.
Мужчины все больше разделяют с женщинами ответственность по уходу и воспитанию детей, делят домашние обязанности. Казалось бы, мир последовательно движется от патриархальной модели устройства обществ, сто лет назад еще доминировавшей, к реальному равноправию женщин в большинстве стран кроме, разве что, тех, где культурные запреты жестко обусловлены вероисповеданием. То есть по ходу модернизации традиционных обществ имеет место естественный сдвиг установок и в представлении о месте женщины в социуме. И вот тут возникает странный, наблюдаемый нами онлайн, казус. Западные страны, как все понимают, давно не относятся к немодернизированным. Однако мы видим, как во многих именно западных странах феминистское движение стало набирать обороты. И настолько резко, что впору назвать это революцией. Но — какой революцией? Приглядимся, как прошел день 8 марта 2019 года в западных странах, никаким особо очевидным угнетением женщин не славящихся.
Этот день был отмечен забастовками и манифестациями во многих городах Европы и Америки. Наиболее массовые забастовки прошли в Испании, Латинской Америке и в Польше. Что было запускающим механизмом женского протеста? В Польше феминистское движение выросло на противостоянии внесению законопроекта об ужесточении запрета абортов. Аборты в Польше запрещены, за исключением случаев, когда жизнь или здоровье женщины ставится под угрозу при продолжении беременности, а также если беременность стала следствием преступного акта или если плод имеет серьезные пороки развития. Но в отличие от тех стран, где закон полностью запрещает аборты, в Польше женщинам не грозило уголовное преследование за нелегальное прерывание беременности. Однако 23 сентября 2016 года депутаты польского сейма приняли в первом чтении законопроект, который полностью запрещает аборты в стране и вводит за них уголовную ответственность сроком до пяти лет лишения свободы. Законопроект был инициирован комитетом «Остановить аборты», который собрал 450 000 подписей в его поддержку, заручившись одобрением католической церкви. Эти действия стали причиной возникновения протестного движения, которое 3 октября 2016 года выросло в общенациональную акцию протеста, именуемую «Черный понедельник».
Более ста тысяч поляков, одетых в черное, вышли на улицы десятков польских городов на масштабные демонстрации, выражая свое несогласие с данным законопроектом и требуя его отмены. Однако уже 24 октября того же года в Варшаве состоялся новый митинг женщин. Теперь они требовали полной отмены закона об абортах, а также изменений в воспитательной и гендерной политике, в частности, ограничения влияния церкви на политику и уделения большего внимания сексуальному воспитанию и методам планирования семьи в школах. Презрение и насилие — это то, с чем ежедневно сталкиваемся в Польше, и это невыносимо», — утверждает соорганизатор общепольской забастовки женщин Божена Пшилуцка. В тот же день на волне «Черного протеста» в Польше был брошен призыв к международной женской забастовке. В самой Польше забастовка состоялась 8 марта 2017 года — в разных городах Польши тысячи людей приняли участие в демонстрациях и митингах в поддержку прав женщин. Как сообщало «Радио Свобода», участники манифестации в Варшаве вышли в центр столицы с транспарантами «Нет диктатуре костела! Свое участие в протестах подтвердили многие известные польки, в частности, представительницы артистического мира.
В этот день на улицах появились и работницы, трудящиеся в невыносимых условиях и получающие копейки за этот труд. В 1921 году на 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года. После 70-х годов, когда коммунизм достигнут не был, а социализм всё еще не принес ожидаемого результата, первоначальная идея праздника ушла. В России он окончательно превратился в день, когда представительницы женского пола окружены вниманием, улыбками, цветами и конфетами. Выходные заканчиваются, и женщины возвращаются на работу, где им платят меньше, чем мужчинам, продолжают в одиночку содержать дом в уюте, который им желали накануне, воспитывать детей и получать неуместные комментарии о внешнем виде в лучшем случае. И это всё еще не похоже на равноправие и эмансипацию. Выскажусь от лица всех женщин, да позволит мне это моя феминистская сущность: нам не нужны цветы, конфеты и парфюм.
Знали бы работницы, выходящие на митинги за равноправие, к чему всё придет, ведь исторически 8 Марта является праздником, объединяющим женщин в борьбе за эмансипацию и права. Праздник берет истоки в начале XX века. В феврале 1909 года женщины Нью-Йорка вышли на улицы с требованием равной оплаты труда и предоставления права голосовать. Известная немецкая коммунистка Клара Цеткин через год высказалась о необходимости дня, продвигающего идеи равноправия и женской эмансипации. Дата пришла не сразу: в разные годы в разных странах Международный женский день отмечали в последнее воскресенье февраля, 19 марта, 12 мая, 2 марта, 9 марта. В этот день на улицах появились и работницы, трудящиеся в невыносимых условиях и получающие копейки за этот труд. В 1921 году на 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года.
Это был период, когда женщина не имела ни права голоса, ни права на наследство. В истории появления 8 Марта фигурирует еще одна известная революционерка — Александра Коллонтай, которая в период своей революционной деятельности, находясь в эмиграции, тоже активно участвовала в социалистическом конгрессе женщин и активно поддерживала распространение этого праздника. После того как в России свершилась Октябрьская революция, Коллонтай была назначена наркомом социального призрения социального обеспечения. В частности, одной из ее инициатив было введение в новый советский календарь Международного женского дня. Так что в этом плане Коллонтай, безусловно, внесла главный вклад в учреждение этого праздника в России. Никто из большевиков не возражал, поэтому инициатива была одобрена. Позже, в период становления и развития этого праздника, значительную роль в его судьбе сыграла уже Надежда Константиновна Крупская.
Правильные поздравления
- 8 Марта, равноправие и феминизм — в подкасте Вы не понимаете, это другое - Инде
- Яндекс.Директ
- Как появился Международный женский день?
- "Гендерное равенство? Не сегодня". ОБСЕ объяснила шутку о 8 марта
- Регистрация
- Как обстояли дела с равноправием до XX века?
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
В Брюсселе подчеркивают, что к гендерному равноправию нужно стремиться не только 8 марта, но и каждый день. Мы надеемся, что вам не надо напоминать: 8 Марта — это не про мимозы и украшение стола, а про равноправие и видимость. Обама полагает, что «одной из главных несправедливостей наших дней является разница между вкладом женщин и тем, как к ним относятся каждый день». 8 марта 1917 года по новому стилю работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда объявили забастовку, требуя хлеба и женского равноправия. Международный женский день, ежегодно отмечающийся 8 марта, официально был утвержден ООН в 1977 году, однако отмечать этот праздник в России и некоторых других странах стали еще в начале ХХ века. В Международный женский день, 8 марта, в странах Европы и Азии прошли демонстрации в поддержку гендерного равенства.
«В какой момент советское общество свернуло не туда?» Про 8 Марта в нашем подкасте
Организаторы празднования Международного женского дня в 2021 году выбрали в качестве девиза для него хэштег #ChooseToChallenge ("Выбери вызов"). 8 марта в 1908 году в том же Нью-Йорке состоялся митинг за равноправие женщин. Праздник 8 марта предложила праздновать Клара Цеткин, в знак равноправия и независимости женщин.
Бельгийки отметили 8 марта маршем за равноправие
Первоначальный смысл этого дня — борьба за равноправие — многими забыт, из-за чего 8 марта воспринимается просто как «женский день». Кабинет министров разработал документ "в интересах женщин на 2017-2022 годы", благодаря которому увеличится доля женщин в органах власти и уменьшится разрыв между "мужскими" и "женскими" зарплатами. Международный женский день 8 марта: суть и традиции праздника.