Если же боли усиливаются с каждым днём и влияют на трудоспособность, то поститься не следует, ибо симптомы свидетельствуют о том, что организм не справляется с богослужением. Цель исследования: изучить влияние религиозных традиций, прежде всего религиозного поста на здоровье человека. Несмотря на молодость, при соблюдении поста я чувствую сильное недомогание, болит голова, пост переношу с трудом.
Медицинские исследования мусульманского поста
Причины головной боли. Несмотря на молодость, при соблюдении поста я чувствую сильное недомогание, болит голова, пост переношу с трудом. Причины головной боли при посте. Головная боль во время поста может иметь несколько причин. В этой беднейшей стране христиане постятся так: во время поста они кушают помидоры без соли, а на Пасху разговляются помидорами с солью. Во время поста выделяется меньшее количество кислоты, однако мысли о пище, ее запах могут спровоцировать ее выделение.
Каким больным лучше не держать пост, и какие болезни могут обостриться во время Рамазана?
Как правило, провоцируется резким подъемом с сидячего или лежачего положения. Кроме того, данное состояние может быть причиной низкого кровяного давления, а также очищения печени от токсических элементов. Это вполне нормальная реакция организма, которая продолжается обычно два-три дня. В это время старайтесь пить много воды с содержанием лимонного концентрата. Является хорошим признаком, указывающим на выделение вредных микроорганизмов. Поскольку кровообращение несколько замедляется, сердце работает в пассивном режиме.
У некоторых людей такая реакция закономерна. Этому может быть несколько объяснений, одним из которых является воздержание от стимуляторов в виде кофеина и сахара.
Они должны восстановить дни поста, которые пропустили, в другом месяце» сура «Аль-Бакара», аят 184. Если путник может поститься в пути и это не навредит ему, лучше не прерывать пост, так как в Коране Всевышний Аллах сказал: «Но если вы будете поститься — это лучше для вас». Однако, если он путешествует в группе, в которой все прервали пост, ему тоже лучше прервать пост, последовав тем самым за джамаатом.
То же касается случая, если попутчики человека собирают деньги, чтобы купить пищу для ифтара и прервать пост, — человеку лучше вложить свою долю в собранные для ифтара деньги и присоединиться к джамаату. В ситуации, когда у человека есть уважительная причина не поститься в Рамадан например, он болен или находится в пути , и он чувствует, что умрёт до конца Рамадана и не успеет восполнить пост, возникает вопрос — обязан ли он написать завещание и назначить того, кто выплатит фидью накормит бедняков за пропущенные им дни поста. В данном случае обязанности составить завещание с указанием о выплате фидьи на человеке не лежит. Если этот человек умрёт, не написав завещание, греха за это на нём не будет. Однако, если у человека, который не постился по уважительной причине, была возможность восполнить пост то есть он стал оседлым или выздоровел и застал время после окончания Рамадана , когда мог восполнять пост , и он чувствует, что скоро умрёт, не успев восстановить пропущенные дни поста, он обязан написать завещание и назначить человека, который выплатит за него фидью.
Фидья высчитывается по количеству дней, в которые человек мог восполнять пост. Если у него было три дня для восполнения поста до того, как он умер, нужно платить фидью три дня и т. Если человек дал обет, что будет поститься целый месяц, если выздоровеет, затем выздоровел, но, пробыв здоровым один день, снова заболел и почувствовал, что умрёт, он должен написать завещание о выплате фидьи в течение всего месяца, который он обещал поститься. Если он постился в тот единственный день, когда был здоров, этот день следует вычесть из общего числа, если не постился — фидья выплачивается за весь месяц. Согласно мнению имама Мухаммада, выплачивать фидью нужно только за один день — день, в который человек выздоровел, мог держать пост, но не держал его.
Фетва в ханафитском мазхабе строится на мнении имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа. Если у человека накопились долги по посту, например, десять дней, желательно восполнить эти дни поста сразу же, как только появится возможность, не откладывая на потом, а также поститься все 10 дней подряд. Однако это не является условием действительности восполнения поста — дозволено восполнять пост постепенно в течение какого-то периода времени. Если человек не успел восполнить пропущенные дни поста и уже начался новый месяц Рамадан , он должен отложить свои долги и начать совершать обязательный пост, а оставшиеся дни за прошлый год восполнить уже после окончания Рамадана этого года. Если человек во время Рамадана выразил намерение на пост када восполнение поста , его пост будет засчитан как обязательный пост в Рамадан при условии, что этот человек здоров и не является путником.
Если путник во время Рамадана выразит намерение на восполнения поста за прошлый Рамадан , его пост будет засчитан в соответствии с намерением. А относительно поста больного в данном случае среди шейхов существует разногласие. Платить фидью за то, что отложил восполнение обязательного поста на потом, человек не обязан. Выплата фидьи Человеку, который находится в состоянии глубокой старости и не имеет сил держать пост, дозволено не поститься, но необходимо выплачивать фидью за каждый день поста. В качестве фидьи необходимо либо каждый день дважды кормить одного бедняка при этом оба раза его необходимо накормить настолько, чтобы он полностью насытился , либо отдавать бедняку каждый день половину са примерно 4 кг пшеницы.
Кроме того, дозволено вместо продуктов отдать бедняку стоимость этой пшеницы в денежном эквиваленте.
Подвижник, желая увидеть воочию этих людей, отправился в тот город и по указанию Божию встретил двух женщин, о которых ему было открыто, что они и есть те, кто превзошел его духовные подвиги. Сперва монах смутился: как женщины, живущие в миру, могут быть святее его — старого аскета, проведшего уже не один десяток лет в посте и молитве? Но впоследствии подвижник понял, что эти две женщины превзошли его тем, что никогда и ни с кем не ссорились, но всегда хранили мир в своих сердцах. Таким образом, сохранение мира в семье может быть в некоторых случаях даже лучшей нашей жертвой Богу, чем пост.
К тому же, если мы будем проявлять любовь к нашим близким, возможно, именно она быстрее, чем любые уговоры и рассказы, сделает их нашими единомышленниками. Это происходит по нескольким причинам, о которых пишут богодухновенные святые отцы: 1 подвиг поста, очищая нас, выявляет все немощи нашей души, наши грехи и страсти, что должно стать для нас поводом не к отчаянию, а к борьбе с грехом, 2 духи зла ополчаются на христиан за делание, совершаемое ради Христа и спасения, за оставление их путей, - и пост, привлекающий к нам Божию благодать, показывает нам их злобу и коварство. Иоанн Кронштадский: Люди часто говорят: «Начался пост, жди искушений». Начинаются ссоры с близкими и т. Да, бывает.
Это довольно закономерно. В начале, в середине или в конце поста случаются какие-нибудь искушения. Только что их ждать? Ну, придут и придут. А может и не придут.
Обычные искушения — это замена подвига, который должен усиливаться постом. Если ты принимаешь на себя подвиг поста, то и идешь этим путем, а если нет — тебе даются искушения. Дело всё в том, что когда человек предает себя воле Божией, он это и воспринимает как естественный элемент поста.
В отношении подготовки к Великому посту это как нельзя более подходит. К посту нужно готовиться так, как велит Устав. И по возможности этот Устав соблюдать.
И в отношении молитвы, и в отношении пищи. Пост сам есть наша подготовка. Не стоит готовиться к подготовке. В пост лучше входить открытым сердцем и ждать, что же в этот раз Господь со мной сделает. Думаю, каждый, кто постился хотя бы несколько постов, замечал, что каждый раз после поста мы получаем разные результаты, разные состояния души, хотя постимся одинаково. Поэтому мы знаем, что результат поста — это то, что нам посылает Господь.
А Он посылает нам дары по Его благой милости. И, конечно же, не стоит весь год копить гнев и обиды, чтобы в Прощеное воскресенье было о чем просить прощение. Просите прощение тогда, когда возникает конфликт и неприязнь, а не тогда, когда все это делают ради красного словца. Церковный устав предписывает воздержание от еды в первые дни поста, а в остальные дни — сухоядение. Что это означает и насколько обязательно исполнение этих требований мирянами? Иерей Иоанн Курбацкий: Святые отцы в один голос говорят о посте с рассуждением.
Это значит, что надо брать подвиг по силам, так, чтобы были силы молиться и трудиться. Важно выдержать весь пост. Нередко бывает, что люди, имеющие болезни, начинают очень строго поститься. Их хватает на неделю, а потом обостряются болезни, и они уже не в силах идти дальше, нарушают пост. Это подобно тому, как какой-нибудь спортсмен пробежит 100 метров со всей скоростью и упадет обессиленный. А другой, пусть медленно, но пройдет всю дистанцию в 10 км.
Иными словами, лучше весь пост есть с маслом, чем одну неделю попоститься, а потом есть творог, кефир и т. На первой и последней неделе пост самый строгий. Но некоторые уставы допускают употребление пищи ежедневно, ведь и молимся мы: «хлеб наш насущнныи даждь нам днесь». Я знал таких ревностных людей, особенно в молодом возрасте, которые рьяно брались за неядение, а наутро не могли встать, не имели никаких сил к молитве. И когда начинаешь поститься, то твой ум пробуждается и ищет беседы с Богом. Именно молитва должна быть критерием строгости поста.
Если же человек постится и способен молиться, способен выполнять свою работу, то пусть соблюдает пост со всей строгостью. Сухоядение — это невареная пища без растительного масла. Оно положено по уставу в понедельник, среду и пятницу. Но большинство работающих христиан едят в течение недели просто пищу без масла. По совету духовного отца может быть дано послабление на масло и в другие дни, помимо субботы и воскресенья. Кстати, немногие почему-то знают о существовании оливкового, льняного, горчичного и других полезных растительных масел.
И очень часто берут благословение на послабление поста, тогда как на усиление поста тоже надо брать благословение. Не надо бояться поститься, не надо бояться вообще всякого труда во спасение. Иногда приходят на исповедь и так говорят: «Только один грех — не могу поститься». Нужно отнестись к своему спасению более внимательно, читать духовную литературу, молиться усердно Богу, чтобы глубже узреть в себе грех и раскаяться в нем. Понять, что невозможность поститься — это следствие поражения души грехами более тяжкими. Например, человек годами вел неправильный образ жизни, губил свое тело.
Сильная боль во время рамадана
Врач-диетолог Нуршуак Нурсадыков рассказал, что происходит с организмом человека во время поста, передает Во время поста выделяется меньшее количество кислоты, однако мысли о пище, ее запах могут спровоцировать ее выделение. Причиной головной боли может быть отказ от кофеина и табака. Головные боли и не только: врач назвала побочные эффекты Великого поста и объяснила, как к нему готовиться. Стоило Великому посту перевалить за свою середину, как в больницы начали поступать пациенты с жизнеугрожающими диагнозами. Проведать могилы родных и близких на кладбище в Вербное воскресенье тоже не запрещено, но нежелательно, по тем же самым причинам, о которых мы только что сказали: время радоваться, а не печалиться об ушедших.
Почему во время поста болит голова
Люди постятся по разным причинам, кто-то считает это полезным для здоровья, кто-то необходимым условием для спасения души. Как предотвратить головные боли во время поста? – Если во время поста нас интересует более повышение цен – значит пост для нас еще не наступил. Причиной головной боли может быть отказ от кофеина и табака. При низком кровяном давлении головная боль может быть достаточно сильной и может вызвать тошноту перед ифтаром.
Лечение во время "Оразы"
Кроме больных панкреатитом среди постящихся есть и диабетики. В их случае, как объяснил Евгений, недостаток углеводов приводит к снижению до критических показателей уровня глюкозы. Нехватка глюкозы — одного из важнейших источников энергии для организма — вызывает голодание мозга, а затем, в запущенных случаях, гипогликемическую кому. Чем дольше кома, тем опаснее прогноз для жизни. Два тяжелых последствия неправильного поста, которые могут закончиться летально. Панкреатит и, как следствие, панкреонекроз. Симптомы: острая опоясывающая боль, которая отдается в левую половину живота и поясницы и левое плечо, рвота с желчью и сгустками крови, обезвоживание и лихорадка. Гипогликемия снижение сахара в крови и, как следствие, гипогликемическая кома у больных диабетом. Симптомы: головокружение, повышенное потоотделение, тошнота, голод, заторможенная речь, мышечные судороги, раздражительность. На тяжелой стадии — инсульт, судорожный приступ, кома. При этом постятся не только больные панкреатитом и диабетики, но даже люди, пережившие инфаркты и инсульты.
В период поста сердечники недополучают калий, натрий, магний и другие особенно важные для них элементы.
Могут обостриться хронические заболевания. Кому нельзя поститься перед Пасхой 15 марта 2024, 21:11 В понедельник, 18 марта, для православных верующих наступает Великий пост — самый главный и самый строгий. Он длится 48 дней Могут обостриться хронические заболевания. Кому нельзя поститься перед Пасхой Православная церковь также призывает верующих выбирать себе испытание по силам.
В связи с этим настоятельно рекомендуется советоваться и со священником, и с врачом. Сюжет Питание Юлия Литвиненко В понедельник, 18 марта, для православных верующих наступает Великий пост — самый главный и самый строгий. Он длится 48 дней: с 18 марта и по 4 мая. А уже в воскресенье, 5 мая, начнется Пасха.
Доводом для данного положения служит хадис со следующим смыслом: «Если постящийся поел или попил по забывчивости, то это пропитание, которое дал ему Всевышний Аллах, и на нём нет обязанности возместить пост» приводят имам Ахмад ибн Ханбал, имам Бухари, имам Абу Дауд и имам Тирмизи. Хотя в этом хадисе не упоминается половой акт по забывчивости, ханафитские учёные да будет милостив к ним Аллах в данном случае относят его по кыясу по аналогии к еде и питью.
Если мужчина вспомнил, что постится, во время полового акта, он обязан немедленно прекратить его и отстраниться от жены. Если мужчина немедленно, как только вспомнил, что постится, прекратил половой акт и отошёл от жены, его пост не нарушается. Если мужчина во время полового акта по забывчивости вспомнил, что постится, но продолжил его, то его пост нарушается, и он должен будет не только восполнить день поста, но и понести наказание за свой поступок в виде каффары искупительного поста в течение 60-ти дней непрерывно. Если во время поста человек увидел, как кто-то по забывчивости принимает пищу, то решение, следует ли напомнить ему, что он постится, зависит от того, кто этот человек: 1. Если у того, кто забыл, что постится, достаточно сил, чтобы воздерживаться от еды и питья до конца дня поста например, если это молодой сильный мужчина , обязательно нужно напомнить ему, что сейчас время поста. Молчание в данном случае является макрухом тахрими, т.
Если человеку напомнили, что он постится, а он всё равно продолжает принимать пищу или пить, его пост нарушается, и он обязан возместить этот день, но без каффары данное мнение относят к имаму Абу Юсуфу. Если человек, который начал принимать пищу по забывчивости, внешне слаб и со стороны видно, что ему будет тяжело воздерживаться от еды и питья до конца дня, лучше не напоминать ему о том, что сейчас время поста, при этом не имеет значения, молод этот человек или стар. В данном случае забывчивость постящегося следует воспринимать как проявление милости Всевышнего Аллаха к этому человеку. Если у мужчины в результате размышления или взгляда на половой орган женщины вышла семенная жидкость, его пост не нарушается. Хотя данное действие является харамом, его запретность не означает, что оно автоматически нарушает пост. Если человек встал под холодный душ и почувствовал холод внутри, пост действителен.
Использование косметики для глаз будь то сурьма или тени для век , втирание масла в усы, а также нанесение на тело и втирание в кожу крема, мази или масла не влияют на действительность поста. При этом, согласно самому верному мнению, пост не нарушается даже в том случае, если человек после нанесения сурьмы почувствовал её вкус во рту или увидел, что его слюна окрашена в цвет сурьмы. Не имеет значения, исходит от сурьмы запах благовония или нет. Введение пальца в половой орган не нарушает пост при условии, что палец был сухим т. Данное правило относится к обследованию женщины у гинеколога. Во время обследования пост не нарушается, если осмотру подверглась только наружная часть полового органа, и в половой орган не было введено ничего влажного.
Хиджама кровопускание не нарушает пост. На этот счёт существует хадис, в котором говорится, что во время поста Посланник Аллаха мир ему и благословение совершал хиджама данный хадис приводят имамы: Ахмад, Шафии, Бухари, Абу Дауд, Ибн Маджа, Насаи и др. Существует также хадис со смыслом: «Нарушается пост того, кому делают кровопускание, и того, кто делает кровопускание», но, согласно толкованию учёных, смысл данного хадиса в том, что кровопускание уменьшает награду за пост, при этом действительность поста не нарушается. Тем не менее, совершать кровопускание дозволено, но только в том случае, если человек уверен, что эта процедура не ослабит его, и он сможет продолжить пост. Гыйбат злословие о другом человеке в его отсутствие также не нарушает пост, хотя есть хадис, внешний смысл которого указывает на обратное действие. Изменение намерения не влияет на действительность поста.
Если человек во время поста решил прервать пост, но не сделал этого, его пост остаётся действительным. Следует различать вдыхание ароматов и вдыхание дыма или пара. Во время поста для человека абсолютно дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. Но, если человек намеренно вдохнул дым или пар через рот или нос и он попал в горло, пост нарушается. При этом не имеет значения, какой именно дым это был — дым благовоний, дым от сигарет и так далее. Если дым попал человеку в нос или рот случайно, помимо его воли, его пост действителен.
Например, если человек попал в комнату, где курят, закрыл ладонью рот и нос, но дым всё равно проник внутрь, пост не нарушается. Пост не нарушается, если человеку в горло попала пыль, даже если это была пыль от муки. Если человеку в рот залетела муха и он случайно проглотил её, пост действителен. Если человек принял лекарство до начала дня поста, но уже во время поста почувствовал его привкус во рту, это не влияет на действительность поста. Состояние «джанаба» большого осквернения никак не влияет на действительность поста. Если человек проснулся в состоянии осквернения, его пост действителен, даже если он пробыл в таком состоянии несколько дней подряд хотя оставаться в таком состоянии для него запретно, потому что он не сможет молиться, так как для совершения ежедневного намаза обязательно нужно очиститься от большого осквернения.
В целом пребывание в состоянии ритуальной чистоты не является условием действительности поста. Согласно мнению имама Абу Ханифы и имама Мухаммада, в случае если мужчина ввёл воду в свой половой орган, пост не нарушается. Однако имам Абу Юсуф высказал мнение, что, если вода достигла мочевого пузыря, пост нарушается. Попадание воды в ухо во время купания в реке или во время совершения полного омовения не нарушает пост. В ханафитском мазхабе существует разногласие относительно того, нарушается ли пост, если человек сам закапал воду или лекарство себе в ухо если при этом жидкость проникла в среднее ухо, находящееся за барабанной перепонкой. Согласно самому верному мнению в мазхабе, пост нарушается.
Если человек чистит уши, например с помощью палочки, и несколько раз вводит внутрь уха палочку, на которой уже есть грязь, это не нарушает пост. По ханафитскому мазхабу, проглатывание слизистых выделений из носа не нарушает пост при условии, что они не вышли за пределы ротовой полости или носа настолько, чтобы отделиться от неё. Если человек уже высморкался или выплюнул эти выделения, но затем проглотил их, пост нарушается. То же касается проглатывания слюны. Но если слюна вытекла изо рта человека и повисла в виде нитки или капли, не отделившись ото рта, её проглатывание не нарушает пост.
Если полоскать ротовую полость и промывать нос. Если закапать зрачки лекарственными препаратами, а также накрасить глаза сурьмой. Если проглотить остатки пищи, которые застряли между зубов, при условии, что размеры остатков не больше горошины.
Если почистить зубы мисваком или щёткой. Если вдохнуть какие-либо благовония. Если произошёл неконтролируемый выброс спермы. Кто может не соблюдать пост? Существуют мусульмане, которые освобождаются от соблюдения поста в Рамадан, в первую очередь, по состоянию здоровья: люди с хроническими заболеваниями, болеющие, пожилые, если отказ от пищи и питья может им навредить.
СЕЙЧАС СМОТРЯТ
- Какие болезни позволяют не соблюдать пост? | Ислам в Дагестане
- В чем суть праздника Вербное воскресенье
- Характеристика физических симптомов во время поста
- Почему болит голова во время поста
- Великий Пост: изменения питания и обострение болезней
Головная боль во время поста
Быстрые углеводы поднимут уровень глюкозы и являются быстрым источником энергии. Можно немного круп. Что есть на сухур?
А соцсети?!! Многие верующие выходят из них на время поста, и ты вышел.
Но тут, погнавшись за новостью, не выдержал, заскочил на минуту - и все: затянуло, опомниться не успел, как обнаружил себя яростно выстукивающим на клавиатуре гневную отповедь неизвестному оппоненту. Встретились с давней подругой, начали разговор за здравие и сами не заметили, как час пролетел в обсуждении зловредной соседки. У мужчин свои камни преткновения. В дневниках одного священнослужителя начала XX века приходилось читать жалобы на художников рекламных картинок, которые в Великий пост позволяют себе рисовать женщин с оголенными плечами.
Все эти неприятности Великого поста в Церкви называют емким словом - искушения, то есть испытания, предложения совершить грех. И главная битва постящегося - это брань с ними, они причины наших срывов. Но откуда столько искушений именно в пост? При любом телесном воздержании наше тело - "завеса нашей плоти", отделяющая нас от невидимого мира, утоньшается, мы становимся более восприимчивыми к миру духовному.
Святые предупреждают: такая повышенная чувствительность к духовному миру может стать вредной и даже опасной, если существует сама по себе. Если тело будет истончено постом, а сердце при этом не будет очищаться исповедью, не будет обращено к Господу постоянной молитвой, если мы не участвуем в Таинстве Причастия, не погружены в молитвенный настрой церковных богослужений, не готовы откликаться на добрые дела, то, при соприкосновении с этим невидимым миром, мы оказываемся незащищенными перед темными силами. То есть пост невозможен без действенной помощи Благодати Христовой. Следить за тем, что ты ешь, говоришь, делаешь, но при этом пропускать богослужения - обрекать себя на срыв.
Пост - сильное орудие, и когда его начинают держать из тщеславия, пост делается орудием самоубийства, предупреждает святитель Игнатий Брянчанинов. В Сети гуляет демотиватор: "Христос не для того страдал, чтобы я не съела колбаски". Да, не для этого. Когда-то, две тысячи лет назад, Иисус Христос, безгрешный и по своей божественной природе бессмертный, добровольно и из любви к людям проделал путь нам навстречу. Сегодня наш черед начать путь навстречу Христу.
Никто не требует жертвовать жизнью, здоровьем. Откажись от малого: какого-то продукта питания, каких-то развлечений! Будем честны, нам и такие жертвы даются с трудом. Пост, добровольный отказ от того, что для нас значимо, - это наша жертва, добровольная жертва Богу. Причем жертву эту надо приносить из любви.
И если последняя фраза кажется кому-то пафосной, давайте вспомним, насколько естественно для матери отдать последний кусок хлеба ребенку - акт действенной любви. Бог в нашем куске хлеба и уж тем более колбасы не нуждается. Но Он нуждается в нашей любви. Блаженный Августин вложил в Уста Бога такое обращение Господа к человеку: "Я, Который создал тебя без тебя, не могу спасти тебя без тебя".
Можно немного круп. Что есть на сухур? Фрукты есть нежелательно, они вызывают скачки инсулина, что приводит к раннему наступлению чувства голода.
Недомогания в Рамадан: как предотвратить
Точно так же пост – не причина болей, а провоцирующий фактор, следовательно, необходимо обследоваться и выяснить причину болей. Главное во время Великого поста – следовать духовным установкам и избегать греховных поступков, таких как клевета, злопыхательство, ложь, гнев. Причиной головной боли может быть отказ от кофеина и табака. Если человек испытывает слабость, головные боли и тому подобное во время поста, то, во-первых, нужно попытаться плотно завтракать на сухур и нужно стараться не перегружать себя в течение дня, чтобы усталость не приводила к тому, что вам приходится нарушать пост. Пост — не причина болей, а провоцирующий фактор, следовательно, необходимо обследоваться и выяснить их причину.
Каким больным лучше не держать пост, и какие болезни могут обостриться во время Рамазана?
Головные боли и не только: врач назвала побочные эффекты Великого поста и объяснила, как к нему готовиться. Голодание во время поста может вызвать определенные проблемы для людей с почечной недостаточностью. Категорически не рекомендую во время жесткого поста употреблять крепкий кофе и чай. Причины головной боли. Причины головной боли. Головная боль в затылке.
Вербное воскресенье 2024: в чем суть праздника, что можно и нельзя делать
Если же вы не готовы к таким добавкам, то к концу поста ограничения грозят вам снижением мышечной массы. А значит, вы станете слабее, суставы и сосуды лишатся необходимой поддержки. Особенно опасен Великий пост для тех, кто страдает от сахарного диабета, более того, он может в принципе спровоцировать развитие диабета у тех, кто был, что называется, на грани.
Ответ: Это неверно, так как использование хны во время поста не является розговеньем и не оказывает на постящегося никакого негативного воздействия. То же самое относится к сурьме, ушным и глазным каплям , которые не вредят постящемуся и не являются розговеньем. Что же касается использования хны во время молитвы, то я не знаю, как быть с этим вопросом, поскольку женщина во время молитвы не может окрашиваться хной. Возможно женщина хотела знать, делает ли хна омовение недействительным? Отвечаю, что использование хны не влияет на правильность омовения, поскольку хна не является веществом, препятствующим проникновению воды к коже.
Хна всего лишь краска, придающая специфический цвет. С тем, чтобы омовение было действительным, такие вещества необходимо удалять. И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров! Говорит, что касается больного человека, говорит Аль Куртуби: больной человек бывает в двух ситуациях: первая ситуация — болеет настолько, что не способен держать уразу никоим образом, такой человек обязан разговеться, то есть ваджибом обязанностью для него является разговеться. Второе положение — когда человек способен держать уразу, но это наносит ему вред и наносит ему сложность. Такой человек, разговеться ему является желательным, но не обязательным. И никто не будет держать уразу в таком состоянии кроме, как джахиля невежественного человека , то есть если ураза наносит вред человеческому здоровью , то желательным для него является разговеться и если он продолжает держать уразу, то это является проявлением невежества с его стороны.
Говорит ан-Навави сказали шафииты: «Условием болезни, которая позволяет человеку разговляться и не держать уразу, это что бы болезнь была такая, которая при держании уразы наносится ему сложность. То есть человек болеет, такой болезнью, что если человек будет держать уразу при этой болезни, то его организму наносится сложность. Допустим болезнь, как небольшая боль в голове или у человека небольшой насморк, если он держит уразу с такой болезнью, он не приносит никакого вреда своему организму, он не имеет права разговляться, он должен держать уразу, но если действительно болезнь наносит какую-то сложность человеку, более-менее серьезную сложность, тогда он может разговеться. А что касается болезни, такой слабенькой болезни боль в голове, насморк , что если человек будет держать при ней уразу, никакого вреда, никакой особой сложности не нанося своему организму, такой человек не имеет права разговляться, он обязан держать уразу, без разногласий у шафиитов, в противоречие захиритам», захириты говорят, любая болезнь, которая даже может никакого отношения к уразе не иметь, уже разрешает человеку не держать уразу. Например, у человека болит ухо, если ты будешь держать уразу, то эта болезнь никак не влияет на уразу, так же как ураза никак не влияет на твое ухо. То есть от того что ты не будешь держать уразу ухо у тебя и не выздоровеет и не заболит еще больше. Захириты говорят, что в любом случает, если есть болезнь, то человек может разговляться и не держать уразу, почему?
Потому что Всевышний Аллах, субхана ва Тааля, сказал: «Если вы будете путниками или будете больными, можете уразу не держать». Говорят, человек болеет, ухо болит, всё, человек называется больной и уразу может не держать. Но это мнение является неправильным. Говорит: И то мнение, которое установили шафииты, это также мнение ханбалитов и маликитов. От ханбалитов это мнение передает Ибн Кудама,а так же аль-Мардави. От маликитов передает Абу АбдиЛлях аль-Куртуби». Значит правильное мнение то, что если человек заболел такой болезнью, которая в случаи уразы, наносит ему определенную сложность и наносит вред его организму, тогда эта болезнь является той, которая позволяет человеку разговляться.
Если же болезнь посторонняя, не имеет никакого отношения к уразе, ураза, если человек будет её держать не ослабляет организм, то такая болезнь не позволяет человеку разговляться и не держать уразу, он всё равно обязан уразу держать. Коран 2:185 Большинство ученых — включая четырех имамов имеют мнение, что больному человеку не разрешается прерывать пост, если болезнь не серьезна. Что подразумевается под серьезной болезнью: 1- Болезнь будет осложнена из-за поста 2- Процесс выздоровления осложнится из-за поста 3- Пост причинит интенсивное затруднение, даже если это не осложнит болезнь или задержит процесс выздоровления 4- Ученые также включали тех, кто боится, что заболеет из-за участия в посте. Ибн Кудама да будет ему милость Аллаха , сказал: Вид болезни, при которой разрешается прервать пост - интенсивная болезнь, которая осложнится постом или страх того, что процесс выздоровления затянется. Мугъни" 4. Он сказал, когда он неспособен поститься. Его спросили, вроде лихорадки?
Он сказал, а что может быть быть хуже лихорадки? Некоторые из ученых считали, что допустимо для каждого больного человека прервать пост и не обязательно, чтобы пост причинил им затруднение. Это - странное представление, которое было отклонено учеными. Аль Навави сказал: В отношении человека, который немного болен и кто не переносит никакого очевидного затруднения, для него не допустимо прервать свой пост, и нет никакого различия мнений среди нас относительно этого. Даже при том, что некоторые из ученых позволяют это, исходя из айатов смысловой перевод : " В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Вопрос: Больному туберкулёзом трудно поститься в Рамадан, поэтому в прошлый Рамадан он не постился. Должен ли он кормить бедняков, принимая во внимание, что нет надежды на выздоровление?
Ответ: Если этот больной не может поститься в Рамадан, и нет надежды на его выздоровление, то он не обязан поститься. В этом, такой больной приравнивается к очень старым людям обоего пола, которым трудно поститься. Постоянный комитет. Современная наука не считает, что пост является всего лишь добровольным процессом, которого человеку можно придерживаться, а можно и не придерживаться, ведь после длительных научных исследований и изучения физиологии человеческого организма и его функций было установлено, что пост — это природное явление , необходимое для организма, который мог бы выполнять определенные жизненные функции должным образом. Усвоение пищи зависит от ее состава, качества и количества Готовьте просто и со вкусом. Самое большое лакомство для желудка — свежие овощи и фрукты, то есть продукты, не требующие термической обработки , а значит, богатые клетчаткой, витаминами и минералами. Делайте всевозможные салаты, заправляя их натуральным йогуртом, растительным маслом кукурузным, подсолнечным, оливковым, соевым, льняным.
Такая заправка не раздражает слизистую желудка, улучшает пищеварение. Желудок будет «в восторге» от легких супов из овощей, рыбы, постной говядины, телятины, курятины, в которых мало экстрактивных веществ, активизирующих выработку соляной кислоты и повышающих риск образования эрозии слизистой. Супы — настоящий бальзам для желудка. Все они особенно супы-пюре — отличная профилактика гастритов, язвы желудка, холециститов и запоров. Жареной мясной и рыбной пище желудок предпочитает приятные для него во всех отношениях запеченную в духовке или тушеную птицу, телятину говядину , рыбные запеканки, паровые котлеты. Такие блюда легко усваиваются, в них больше сохраняется витаминов, минералов и других полезных веществ. Полезны разнообразные каши из гречки, риса, пшена, гороха: они хорошо насыщают и восполняют некоторый недостаток калорийности пищи, снабжают организм легкоусвояемыми белками.
К тому же сильно разваренные каши из круп содержат значительное количество слизистого отвара, который, обволакивая, защищает слизистую оболочку желудка, что очень важно для профилактики гастритов, дуоденитов, язвенной болезни. Крупы содержат столь важные для пищеварения растворимую пектины и нерастворимую клетчатку. Знайте меру Ешьте столько, чтобы всегда «чего-то не хватало». Постоянно переедаете? За обильную трапезу главный орган пищеварения отомстит вам отрыжкой, икотой, изжогой. Человеку достаточно кушать столько, сколько необходимо для поддержания сил. Треть желудка — для пищи, треть — для питья и треть — для дыхания» Ибн Маджа, Тирмизи и др.
Не ложитесь спать на голодный желудок: голод может подкараулить вас ночью и заставить съесть гораздо больше обычного. К тому же навязчивое чувство голода не даст быстро заснуть и как следует выспаться. Приготовьте себе на ужин диетические малокалорийные овощные, молочные и рыбные блюда , сытные и приятные на вкус. Мясные блюда — не для вечерней трапезы: «рабочий день» пищеварительных ферментов , отвечающих за переваривание мясной пищи, уже закончился.
Самый большой грех на Рамадан: что нельзя делать в священный месяц Поделиться Рамадан - священный месяц для мусульман, время осмысления и духовного очищения. Один из главных грехов в этот период - несоблюдение поста, но есть и другие, более весомые запреты. Фото: pixabay. Этот грех считается самым большим также в период Рамадана, который начался в 2022 году с заходом солнца 1 апреля и закончится 1 мая. Многобожие означает признание наряду с Аллахом другого божества и поклонение ему.
Ширк делится на большой и малый.
Побойтесь Бога. Мир Вам,я больше не хочу заниматься злословием и сплетнями ,тем более на людей которые знания брали не с интернета. Он не ашарит это его так теперь суфисты отмазывают что ли Для меня те люди кто просят помощи на могилах ,разрешаю то что запретил Бог и т. Голова-проблемма и моя тоже Терпение. Ведь пост-ради Аллаха. Недавно слушала одну программу, там как раз этот вопрос поднимали, в общем такие мигрени, сказали не повод не держать пост.
Да облегчит Всевышний твое состояние и воздаст благом в обоих Мирах! Пациентам, страдающим от головной боли и мигрени. Головная боль, обезвоживание или низкий сахар в крови во время поста обостряются. При жестком режиме питья и питания в крови увеличивается количество свободных жирных кислот, которые непосредственно влияют на усиление мигреней из-за освобождения катехоламина. Пациентам, страдающим от мигреней, рекомендуется не поститься. Пациентам, страдающим от повышенного кровяного давления или сердечных болезней. Люди с мягким и средним кровяным давлением, страдающие от излишнего веса должны поститься, так как пост поможет уменьшить их кровяное давление.