Молодой крепостной встречает мифическую Хозяйку Медной горы, благодаря ей получает вольную, однако не находит счастья и покоя. Чтобы составить план к сказу «Медной горы хозяйка», нужно внимательно прочитать текст и выделить основные темы. МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА Пошли раз двое наших заводских до половины черная полоска, а голова человечья. Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. Книга содержит сказы: «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Каменный цветок» с обновлёнными иллюстрациями Вячеслава Назарука.
План рассказа медной горы хозяйка
"Медной горы хозяйка" краткое содержание, чему учит, пословицы, рисунки, план. я Данилы с вазой, встреча с Хозяйкой Медной горы. Чтобы составить план к сказу «Медной горы хозяйка», нужно внимательно прочитать текст и выделить основные темы. 7)Встреча с Хозяйкой на Змеиной горе. План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс.
Мюзикл "Хозяйка Медной Горы". По мотивам сказов Бажова
Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает.
Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей.
Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.
От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько.
Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть.
Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены.
Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал.
Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Худого тебе не сделаю. Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься?
Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель.
Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя.
Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается?
Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего?
Есть элемент фантастики. Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте.
Какие слова должен был передать Степан заводскому приказчику? Что произошло со Степаном, когда он передал приказчику предупреждение Хозяйки? Как выглядело приданое Хозяйки? Согласился ли Степан взять в жены Хозяйку? Какое задание дал приказчик Степану?
В глазах зелено, и щеки будто зеленью подернулись.
И кашлял завсе постоянно. В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, дух легкий. Их, слышь-ко, и разморило. Дошли до Красногорского рудника. Там тогда железну руду добывали.
Легли, значит, наши-то на травку под рябиной да сразу и уснули. Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые.
Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Однем словом, артуть-девка подвижная.
Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно. Только смешком все. Весело, видно ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то. Как я сразу не приметил?
Отвела глаза косой-то своей». А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить. Как бы только ноги унести, пока не заметила».
От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько.
Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть.
Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены.
Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко.
Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёски всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: — Ты не пужайся. Худого тебе не сделаю.
Парню забедно обидно. Сильно он осердился, закричал даже: — Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть». Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься?
А когда прощалась хозяйка со Степаном, то заплакала, а каждая слезинка превратилась в камешек. Отдала она эти камушки парню. Вернулся Степан в шахту, а за это время ящерки драгоценных камней добыли в два раза больше, чем ему сказали. Приказчик увидел и удивился. Степана перевели в другую шахту, и опять работа ладилась. Приказчик пообещал, что даст парню вольную, если тот добудет малахитовую глыбу в сто пудов. И Степан нашел такую глыбу. Но приказчик вольную не дал, а написал барину в Санкт-Петербург.
Приехал барин пообещал дать вольную, если Степан добудет малахитовые глыбы, из которых можно будет сделать столбы. Но Степан не согласился, его уже один раз обманули. И тогда барин подписал вольную Степану и Насте. А Степан нашел глыбы и из них сделали столбы и привезли в главную церковь Санкт-Петербурга. С тех пор перестали добывать на этом руднике драгоценные камни, их там не стало. Степан женился на Насте, построил дом. Но счастливым он не стал. Купил себе ружье и стал ходить на охоту на дальний рудник.
Однажды осенью он с охоты не вернулся. И люди пошли его искать.
План рассказа Медной горы Хозяйка.
План пересказа сказа Павла Бажова "Медной горы хозяйка": Встреча Степана с Хозяйкой медной горы Степан получает от Хозяйки задание передат. Чтобы составить план к сказу «Медной горы хозяйка», нужно внимательно прочитать текст и выделить основные темы. Смотрите видео онлайн «"Медной горы Хозяйка"-пересказ сказания » на канале «Краткие пересказы по литературе» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 июля 2022 года в 10:14, длительностью 00:07:56, на видеохостинге RUTUBE. Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"?, который относится к категории Литература. Медной горы хозяйка, Данило-мастер, Таютка, Великий Полоз, бабка Синюшка, Дарёнка, Голубая змейка, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце – все это удивительные герои знаменитых сказов Павла Бажова.
Литература. 5 класс
— Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Бажова «Серебряное копытце», «Медной горы Хозяйка», «Голубая змейка» оживает таинственный мир уральской природы, полный загадок, тайн, неповторимого очарования. План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Краткое содержание по плану Как-то раз горный рабочий Степан со своим другом отправились проверить траву. Ученик: Хозяйка Медной горы не только владеет природными богатствами, но и охраняет их.
Остались вопросы?
Хозяйка медной горы презентация. Медной горы хозяйка урок в 5 классе презентация. План медной горы хозяйка 5 класс. Характеристика Степана Бажов медной горы хозяйка. Бажов образ хозяйки медной горы. Хранительница медной горы. Урал хозяйка медной горы.
Хранительницы драгоценных пород и камней. Хозяйка медной горы Легенда. Сказ хозяйка медной горы о Степане. Вопросы по сказу п. Бажова «медной горы хозяйка». План сказки медной горы хозяйка.
Хозяйка медной горы герои. Кто герои произведения медной горы хозяйка. Сказ Бажова каменный цветок. Малахитовая шкатулка Бажова. План сказа Бажова медной горы хозяйка. Пересказ рассказа медной горы хозяйкк.
Пересказ рассказа медной горы хозяйка. Образ Степана и хозяйки медной горы. Характеристика медной горы. Образ хозяйки медной горы 5 класс литература. Аудио сказка медной горы хозяйка. Пещера хозяйки медной горы.
Аудиосказки хозяйка медной горы. П П Бажов медной горы хозяйка. Произведения Бажова хозяйка медной горы. Сказки Бажова хозяйка медной горы. Синквейн хозяйка медной горы хозяйка. Синквейн образ хозяйки медной горы-.
Синквейн хозяйка медной горы. Синквейн по хозяйке медной горы. Медная гора сказка. Главные герои сказки медной горы хозяйка. Врубель хозяйка медной горы. Характер хозяйки медной горы 5 класс.
Бажов Малахитовая шкатулка хозяйка медной горы. Иллюстрации к сказке хозяйка медной горы с текстом. Сказы Бажова название сказов. П Бажов сказки список. Произведение сказок Бажова Малахитовая шкатулка. Малахитовая шкатулка список сказок.
Медной горы хозяйка Сказ из текста. Цветовая палитра в сказе медной горы хозяйка. Лексическая работа с текстом хозяйка медной горы. Цель хозяйки медной горы в сказе Бажова. План сказа медной горы. Медной горы хозяйка Бажова 5 класс.
Каменный цветок Малахитовая шкатулка. Малахитовая шкатулка хозяйка медной горы.
В третьем пункте плана можно обозначить главные символы и мотивы, которые присутствуют в сказе «Медной горы Хозяйка». Это может быть, например, медь, гора, труд, справедливость и т. В четвертом пункте плана можно сделать анализ характера и роли Хозяйки в сказе. В пятом пункте плана следует сделать обобщающие выводы о произведении, его значимости и актуальности.
Составление и использование плана помогут более глубоко понять сказ «Медной горы Хозяйка» и сделать его анализ более осмысленным и интересным. Изучение ключевых персонажей и сюжета В то время как Хозяйка живет и процветает, гора медью обутся и радует глаза проходящих мимо красивым блеском. Однако, когда Хозяйка чувствует опасность или злость с обеих сторон, она способна заглушить медь, превратив хрустальные горы в обычные скалы и лишив местные жители благородного металла. Исследуя сюжет, следует обратить внимание на металлурга Базарова, который сообщает о наличии меди в горе и настраивает забои. Затем следует описанием местности, волшебного храма, таинственного Черного Фомки, который является проводником знаний, и конечно, на героев, которые рискуют своей жизнью, чтобы разгадать загадку Хозяйки и покорить гору. Воспроизведя вышеописанные сюжетные элементы в плане, можно составить подробный анализ каждого персонажа и их роль в развитии сказа.
Например: Местность — декорация сказа, создает атмосферу таинственности; Хозяйка — главный персонаж, является символом горы и ее защитницей; Базаров — металлург, руководителем работ по добыче меди; Черный Фомка — загадочный проводник, помогает героям разгадать тайну Хозяйки; Герои — рисковые и мужественные люди, стремящиеся покорить гору и обрести медь. Изучение ключевых персонажей и сюжета позволит понять глубину сказа «Медной горы Хозяйка» и написать интересную и содержательную статью об этом произведении. Понимание сообщений и символов Сказ «Медная гора» Хозяйка, написанный Павлом Бажовым, полон символов и метафор, которые помогают читателю разгадывать глубинный смысл произведения. Понимание этих сообщений и символов поможет составить глубокий и содержательный план к сказу. Одним из главных символов в сказе является медь. Медь обладает множеством значений: она символизирует богатство, силу и доброту.
В сказе она также связана с горой и Хозяйкой. Медь может быть понята как символ материального и духовного богатства, которое человек может приобрести с помощью труда.
Признание Степана и неожиданная реакция Хозяйки. Ценный подарок Степану и Насте к свадьбе. Глыба малахита и вольная от барина. Грустная история женитьбы Степана.
Как выглядит хозяйка медной горы. План текста медной горы хозяйка. План по сказу медной горы хозяйка. План медной горы хозяйка 5 класс Бажов. План сказки хозяйка медной горы Бажова. План медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы книга. Тест 5 класс п п Бажов медной горы хозяйка. Тест по сказу хозяйка медной горы. Тест по литературе 5 класс медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы 5 класс. Произведения Бажова сказы каменный цветок. Произведение Бажова каменный цветок. Описание каменного цветка. Рассказ каменный цветок. Герои сказки медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы Славянская мифология. Платье хозяйки медной горы. П П Бажов медной горы хозяйка характеристика хозяйки медной горы. Бажов каменный цветок или хозяйка медной. Харак образа хозяйки медной горы. Образ хозяйки медной горы. Сказ Бажова медной горы хозяйка. Пересказ п. Бажов медной горы хозяйка. Интеллект карта Бажов медной горы хозяйка. Коровин хозяйка медной горы картина. Иллюстрация к сказу медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы картинки. Кроссворд по сказу медной горы хозяйка. Вопросы по сказу медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы вопросы и ответы. Вопросы по хозяйке медной горы с ответами. Медной горы хозяйка краткое. Хозяйка медной горы описание хозяйки медной горы. Бажов медной горы хозяйка краткое содержание. План сказа медной горы хозяйка Бажов. Герои сказки медной горы Бажова. Что хозяйка медной горы просила главного героя. Медной горы хозяйка главные герои. Текст сказки Огневушка поскакушка. Огневушка-поскакушка план текста. Сказки Бажова Огневушка поскакушка. План по сказке хозяйка медной горы Бажов. Бажова "медной горы хозяйка".. Сказ медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы Бажов. Презентация на тему Бажова хозяйка медной горы. Просьба хозяйки медной горы. Хозяйка медной горы презентация. Медной горы хозяйка урок в 5 классе презентация.
План к сказу Бажова Медной горы Хозяйка
- План рассказа хозяйка медной горы
- «Хозяйка Медной горы» - как составить план к рассказу Бажова?
- П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Видеоурок 24. Литература 5 класс - YouTube
- Библиотека
Читательский дневник « Хозяйка медной горы» Павел Бажов + краткое содержание сказки
Какие слова должен был передать Степан заводскому приказчику? Что произошло со Степаном, когда он передал приказчику предупреждение Хозяйки? Как выглядело приданое Хозяйки? Согласился ли Степан взять в жены Хозяйку? Какое задание дал приказчик Степану?
Elens99 27 апр. Если нужна ну очень короткая, в двух словах, то вот : Родился 31 мая 1892 года в Москве. Отец — Георгий Максимович Паустовский 1852—1912 , железнодорожник.
Мать — Мария Григорьевна Высочанская 1858—1934. В 1904 году поступил в Перву.. ЕвгенияЗюзина 27 апр. Kavalery 27 апр. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
Из-за упрямства и гордости обоих персонажей, конфликт только усиливается.
Дальше автор вводит новую героиню, Хозяйку. Ее появление на сцене значительно усложняет ситуацию и дает новый толчок развитию конфликта. Никита и Бойец понимают, что у их строгой и властной хозяйки также есть амбиции и желания контролировать события вокруг медной горы. Весь дальнейший сюжет сказа наполнен драматическими сценами, когда конфликт приобретает все более острый и высокий тон. Взаимное противостояние героев, их упрямство и страсть к меди стимулируют развитие событий и приводят к кульминационным точкам сказа. Таким образом, в сказе «Медной горы Хозяйка» А. Бажова развитие конфликта важно для создания напряженной и захватывающей атмосферы.
Автор с помощью происходящих событий позволяет читателю глубже погрузиться в мир сказа и пережить эмоции, вызванные изощренными действиями и отношениями героев. Раскрытие темы медной горы С самого начала сказа Бажов показывает важность медной горы. Он описывает ее потрясающей красотой и загадочностью. Как только герои узнают о медной горе, они стремятся к ней, надеясь найти в ней счастье и исполнение своих желаний. Это вызывает интерес и у читателя, и вносит заветную тайну в сюжет. В дальнейшем Бажов использовал несколько сюжетных линий для раскрытия медной горы. Он вводит в сказ персонажей, которые были связаны с этой горой.
Эти персонажи либо имели свои мечты и желания, которые они надеялись исполнить благодаря медной горе, либо они просто слышали о ее таинственной силе. Автор использует косвенные характеристики и диалоги, чтобы передать читателю эмоции, связанные с медной горой. Бажов умело играет на чувствах читателя, поднимая их надежды и ожидания. Он создает интригу в сказе, показывая, что счастье и исполнение желаний не являются простыми и легкими. Он предлагает читателю сопереживать персонажам, которые проходят через трудности и испытания, чтобы достичь своих целей. Через медную гору Бажов показывает, что ничего не дается просто так, и каждая победа приносит свои жертвы. Таким образом, Бажов мастерски раскрывает тему медной горы в сказе «Хозяйка».
Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения.
Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова.
А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник.
Богатый край! А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит.
Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова?
У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник.
Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан.
Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту. Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой. Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится? По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа.
Как написать, составить план к сказу Бажова "Медной горы Хозяйка"?
«Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Он понял, что перед ним Хозяйка медной горы. Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П. Skysmart Решения подготовили краткие пересказы произведений с описанием проблематики, темы, идеи и главных героев произведений.
Читательский дневник «Хозяйка медной горы» П.П. Бажов.
План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план. | Онлайн фотожурнал. МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКАПошли раз двое наших заводских траву смотреть.А покосы у них дальние были. Но на первый план постепенно выходит противостояние Хозяйки Медной горы и Приказчика, которым движет жажда наживы, и он не остановится ни перед чем, лишь бы грабить сокровища нашего уральского края и обогащаться самому! Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш.
Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П.
На Руси еще крепостное право, но уже есть на Урале и вольные рудокопы и мастера по малахиту. Приказчик посылает Степана за кладом, но он повстречал Хозяйку Медной Горы, которая его спасла от погибели. Спектакль о любви Хозяйки Медной Горы и рудокопа Степана, о любви мастера по малахиту Данилы к Красоте и настоящему искусству, о его мучительном выборе между этой любовью и любовью к невесте Кате. Но на первый план постепенно выходит противостояние Хозяйки Медной горы и Приказчика, которым движет жажда наживы, и он не остановится ни перед чем, лишь бы грабить сокровища нашего уральского края и обогащаться самому!
Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится.
Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то.
А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить. От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать.
Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько.
Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести.
Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные.
Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда.
Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована.
И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Худого тебе не сделаю. Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори.
Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель.
Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы.
Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка.
Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница.
Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П.
Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын.
А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни.
Ничего не оставалось Степану, как работать. Через время молодой человек заметил, как в небогатом зарождении не иссякает малахит, словно кто-то бросает камни ему в руки. Он сразу понял, что помогала ему владычица Уральских гор. Хозяйка не заставила себя долго ждать, появилась перед юношей в прекрасном наряде, похвалила героя за отвагу и предложила ознакомиться с приданым, подземными покоями из меди, золота. Малахитница сразу напомнила Степану об обещании жениться. Смущению героя не было предела, ведь у него была уже невеста: девушка-сирота по имени Настя.
Дав последней обещание, он не мог ответить взаимностью владычице. За это женщина осыпала его похвальными словами, что тот не променял нареченную на «каменную девку». В качестве подарка для молодых она передала Настеньке малахитовую шкатулку с драгоценными камнями и попросила никогда не вспоминать о ней. Печальный конец Приказчик был удивлен тому, каким успешным оказался Степанов забой. Он дал починенному новое задание — добыть большие малахитовые глыбы, чтобы из них можно было столбы вырезать. И с этим работник справился, за что получил вольную для себя и невесты. И жили они хорошо, поженились, построили дом. Только вот не давали Степану покоя мысли о владычице Медной горы. Из-за этого герой худел на глазах, отказывался есть и пить. Все чаще он стал посещать место их первой встречи.
Однажды после подобной прогулки мужчина не вернулся домой. Его обнаружили мертвым, а подле него сидела зеленая ящерица. Краткое содержание сказа «Хозяйка Медной горы» для читательского дневника учит детей быть честными, добрыми, бережными по отношению к природным богатствам. Чтобы понять весь смысл рассказа, стоит читать его полностью, а не в сокращении. От литературных критиков и современников книга после создания получила немало лестных отзывов. Но и сегодняшние читатели интересуются творчеством Бажова и по достоинству оценивают его труды. Отзывы читателей Книга действительно интересная и познавательная. Сюжет захватывает и может стать основой для снятия кинематографического римейка.
Как бы только ноги унести, пока не заметила». От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется.