Для ароматонепроницаемых пищевых упаковок наиболее подходящими материалами являются полиамидные пленки с так называемой двухосной ориентацией.
Десятки стран отказываются от пластиковых пакетов. А как обстоят дела в России?
На данный момент компания Notpla продает пакеты и прочие безвредные пищевые контейнеры некоторым производителям пищевых продуктов. Новости компании РоссПак и новинки в производстве упаковки, пищевых одноразовых контейнеров, бумажной упаковки, одноразовых стаканов для кофе. Окончательно запретить производство одноразовых товаров и упаковки из пластика в России планируется в 2024 году, рассказал глава Минприроды России Александр Козлов. Реторт-пакет — мягкая пищевая упаковка, изготовленная из специальных многослойных пленок. Ольга Мудрикова, руководитель экспертного отдела ООО «Огма», лауреат премии Food Safety Awards, рассказала, как обеспечить требования безопасности и грамотно выбрать упаковку. Эко-упаковка не требует дополнительной сортировки, ее можно отправить в компостную кучу вместе с пищевыми отходами, благодаря чему не увеличивается площадь свалок.
09.11.22: УПАКОВКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И МАРКИРОВКЕ
Компании принадлежал завод в подмосковной Лобне — крупнейший в России и в Восточной Европе по производству упаковки для жидких пищевых продуктов. Новости нашей компании: Что такое упаковка пищевых продуктов и товаров? В статье рассмотрены основные виды упаковок продуктов и детально описаны особенности каждого из. Нехватка картона для пищевой упаковки оказала влияние на крупных производителей продуктов, которые начали поиск новых партнерских связей. Интерфакс: Рынок пищевой упаковки в России к 2025 году может увеличиться на 25-30%, до 1,5-1,6 трлн рублей. Новости нашей компании: Что такое упаковка пищевых продуктов и товаров? В статье рассмотрены основные виды упаковок продуктов и детально описаны особенности каждого из. Ученые создали "умную" упаковку для любых видов продуктов.
Половина пищевой упаковки будет экологичной
Новые пакеты позволят космонавтам с большим комфортом употреблять пищу и напитки на орбите. Пакеты для напитков дополнительно оснащены устройствами, которые позволяют обеспечивать перерыв в употреблении содержимого. АО "НИИхиммаш" является ведущим институтом России по созданию систем жизнеобеспечения экипажей космических летательных аппаратов, разработке оборудования для химической, нефтехимической промышленности и охраны окружающей среды.
В 2040 г. Сегодня пищевая упаковка преимущественно пластиковая, а уровень вторичной переработки относительно низок. Несмотря на то, что упаковка на основе волокна широко перерабатывается в непищевых отраслях, считается, что к 2040 г.
Ежегодно потребляется от пятисот миллиардов до триллиона пакетов в год или миллион пакетов в минуту. По подсчетам исследователей, время полезного использования одноразового пластикового пакета — 12 минут. Мы видим, что уже сорок стран ввели те или иные ограничения: или полный запрет, или постепенный вывод из оборота одноразовых пластиковых пакетов», — говорит Иванников.
Еще в апреле 2015 года в Евросоюзе приняли директиву «О сокращении потребления легких пластиковых пакетов», в которой прописано, что к 2019 году необходимо сократить потребление пакетов до 90 штук в год на человека, а к 2025 году — до 40. Сейчас этот показатель равняется 200 пакетам в год. Иванников приводит в пример Ирландию, которая с 2002 года разными путями приходила к постепенному повышению стоимости одноразовых пластиковых пакетов в супермаркетах.
Для сравнения: каждый россиянин потребляет порядка 180 пакетов в год», — говорит Иванников. Как вы можете сократить число выброшенных пакетов прямо сейчас Логично решать проблему избыточного потребления пластиковых пакетов с помощью торговых сетей. Поэтому в ноябре 2017-го Гринпис запустил проект «Пакет?
Спасибо, нет! В Гринпис рассказали, что компании по-разному отреагировали на инициативу. Например, «Ашан» отказался от бесплатных пакетов, как и сеть «Спар Миддл Волга», которая перестала раздавать пакеты с конца декабря.
Многие сети не ответили вообще. Один из вариантов решения этой проблемы — переход от использования пластика к использованию неокрашенной упаковки, например, пакетов из переработанной или любой другой бумаги. Об этом говорит заведующая лаборатории геоэкологии и устойчивого природопользования МГИМО, кандидат географических наук, доцент Наталья Рязанова.
Стоят они недорого, а пользоваться можно годами. Наверное, это современной вид авоськи.
Но сейчас уже сейчас стало возможно перерабатывать всё больше и больше мусора. Сначала весь мусор вываливают в холодный цех Источник: Алексей Волхонский — Еще несколько лет назад упаковки из-под соков никак не перерабатывались, — рассказывает начальник службы эксплуатации комплекса Роман Руденко. Избавиться навсегда от пластиковых бутылок, полиэтилена, алюминиевых банок не получится, потому что это удобно, практично, водостойко. Мы еще не дошли до того уровня, чтобы не использовать полиэтиленовые пакеты и не покупать пакетированные соки. А ведь есть альтернативы тем же пакетам: авоськи, шоперы, бумажные пакеты. Пока упаковочные материалы в виде пластика будут на рынке, мы от этого никогда не уйдем. Период разложения тетрапака — 400-500 лет.
Пластиковые пробки разлагаются от 100 лет и более начальник службы эксплуатации комплекса Роман Руденко Ранее мы писали о вреде микропластика , который содержится даже в обычных чайных пакетиках. При погружении чайного пакетика в кипяток моментально выделяются микропластик и нанопластик, которые могут быть смертельно опасны для здоровья человека. Специальная техника формирует тюки из вторичного сырья Источник: Алексей Волхонский Специалисты рассказали, как правильно подготовить мусор, прежде чем выбросить его на свалку. Пищевые отходы, стекло и пластик нужно разложить по отдельным пакетам. Однако в реальности всё происходит иначе: люди скидывают в один бак пищевые и растительные отходы, пластик, стекло, железо. В день сотрудники только одного пункта сортировки собирают от 20 тюков вторсырья Источник: Алексей Волхонский Напомним, что в Волгограде уже пытались ввести программу раздельного сбора мусора. Однако попытка закончилась провалом. По задумке планировалось, что синие баки будут предназначены для сбора сухих твердых отходов — полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок, картона, бумаги, стекла и металла. Из пластиковых бутылок делают нитки, а из ниток — одежду Источник: Алексей Волхонский По словам сотрудников «Экоцентра», вторсырье от отходов можно использовать в различных целях: изготовлении одежды, строительных материалов, книг и даже объектов благоустройства.
Пищевые пакеты с прозрачным окошком
Так, безусловный хит этого лета — стаканы Bubble из полипропилена. Это относительно новый продукт для российского рынка HoReCa, стаканы прозрачные, подходят для холодных и горячих напитков. Заведения интересуются такими стаканами, тестируют их и остаются довольны. Все-таки потребители позитивно реагируют на возможность оценить состав продукта», — рассказывает Анна Алешина. Зеленый бум Несмотря на все сложности последнего года поставщики в HoReCa считают оправданным развитие ассортимента упаковки за счет экологичных решений. Речь идет главным образом об упаковке и одноразовой посуде, произведенных из биоразлагаемых материалов или материалов, подлежащих вторичной переработке. Причем если раньше ассортимент экологичной упаковки был представлен в основном импортными брендами, то сегодня ведущие позиции в категории занимают уже российские производители, которые теперь приобретают сырье в Китае или у российских поставщиков. Крупный производитель контейнеров для доставки суши практически полностью отказался от производства контейнеров из полиэтилена, заменив их на контейнеры из полипропилена, который подлежит повторной переработке», — делится Наталия Парусникова. Направлениями в развитии экологичного ассортимента являются минимизация пластика в составе продукта, использование биоразлагаемых материалов, вторичных пластиков и макулатурного сырья, а также материалов, пригодных для переработки. Так, например, компания «Формация» делает ставку на выпуск бумажной упаковки, не содержащей пластик, и предлагает линейку Go Green, все позиции которой имеют код переработки PAP21 — а значит, при производстве такой упаковки не используют PET- или PE-ламинацию и потому она полностью подлежит переработке.
Компания «Артпласт» развивает производство полиэтиленовых пакетов с биодобавками и добавлением вторичного сырья, которые также можно подвергать переработке. Широкий ассортимент инновационных разработок в области производства экологичной упаковки предлагают и в компании «Земля одна» — это в том числе бумажная упаковка, произведенная без использования клея и добавок, затрудняющих дальнейшую переработку. Мы провели тесты и знаем, как довести нашу упаковку до абсолютного экологического идеала. В настоящих реалиях самые передовые разработки далеко не всегда воспринимаются рынком как массовый продукт по причине повышения себестоимости, именно поэтому такие решения войдут в обиход позже, когда рынок будет к этому готов», — говорит Дмитрий Савельев. Вместе с тем, как считают поставщики, к производителям так называемой экологичной упаковки сейчас больше вопросов, чем ответов. Во-первых, в России пока не сформирована замкнутая инфраструктура по сбору и переработке использованной пищевой упаковки — если переработка пластиковых бутылок поставлена на поток, то судьба бумажных стаканов пока все еще не решена. Во-вторых, необходим жесткий контроль со стороны государства за маркировкой соответствующей продукции, потому как далеко не вся упаковка, которую сегодня называют экологичной, таковой является. Далеко не всегда операторы индустрии, а вслед за ними и потребители имеют четкое представление и о том, какие виды материалов например пластиков можно перерабатывать, а какие — нет и, как следствие, какие виды упаковки можно считать экологичными, а какие под это определение не попадают. Если пластик попал в производство, из него сделали контейнер, предварительно сделав ламинацию другим полимером для последующей запайки например, для готовых блюд , то он уже становится многослойным, и переработка такого пластика затруднительна», — рассказывает руководитель представительства в Москве компании «Юпласт» Александр Сагитов.
Профессиональный ассортимент упаковки компании «Юпласт» включает линейку контейнеров для кулинарии, готовых блюд и кондитерских изделий торты, десерты, мелкая фасовка , для производства которых используют первичный и вторичный ПЭТ полиэтилентерефталат. Вместе с тем пока только переработка бутылочного пластика поставлена на поток, так как развита система сбора, сортировки и последующей отмывки, сепарации. Что победит, тенденция к устойчивому развитию и стратегия управления отходами или ценовой фактор, пока остается вопросом», — добавляет Александр Сагитов. Привлечь внимание Упаковка превратилась в эффективное средство коммуникации с гостями и стала элементом маркетинговой политики. Как результат, на рынке фудсервиса растет спрос на услуги индивидуального дизайна позволяет выделить концепцию из ряда однородных и нанесения логотипа на поверхность упаковки. Сегодня мы видим смещение спроса в сторону нестандартных решений и бумажной упаковки, а также увеличение количества проектов с логотипированной упаковкой. Прослеживается явная тенденция: наши клиенты стали чаще идти по пути самостоятельных запросов на оригинальные решения и просят подобрать им упаковку «не как у всех». На наш взгляд, сейчас особым интересом пользуются кастомизированные формы упаковки, и этот тренд будет только увеличиваться. Клиенты будут активнее участвовать в создании собственных форм, цветовых решений», — рассказывает Екатерина Рыжкова.
Выбирайте те, что без надписей и рисунков, и не заворачивайте в них жирные продукты. Ну а как насчёт металла? Подходит, конечно, не каждый. Вот алюминий — из него делают пищевую фольгу — не опасно ли в ней готовить и хранить? Исследования на эту тему проводились, и было установлено, что металл в пищу и правда переходит, но только если готовить в фольге. Другая работа показала, что в килограмме рыбы, извлечённой из фольги, обнаруживается до 5 миллиграммов алюминия. Впрочем, поводов для страха тут, на самом деле, нет.
Те же исследования говорят, что из еды усваивается всего одна десятая процента находящегося в ней алюминия, остальное выводится из организма в неизменном виде. Для отравления нужно разом употребить почти 5 килограммов запечённого в фольге мяса! Важно, что и накопления этого элемента в нашем теле не происходит, и связь алюминия с болезнью Альцгеймера давно опровергли. Опасен металл может быть только для людей с тяжёлыми заболеваниями почек — тогда обмен идёт по-другому. Именно по этой причине алюминиевую посуду, например, запретили в детских садах — ведь туда могут ходить малыши с разными диагнозами. Ну а если таких проблем со здоровьем нет, то запекайте в фольге спокойно. Еда получится полезной, ведь готовка без масла уменьшает калорийность.
Что касается консервной жести, то чего-то вредного в еду она не выделяет. Ещё один традиционно «пищевой» металл — сталь. Из неё, например, делают консервную жесть. Которая не всегда ведёт себя безупречно. Например, специалисты советуют избегать помятых банок. Мы специально сдавали консервы в лабораторию, предварительно повредив тару. В итоге превышений по кадмию, мышьяку, свинцу и ртути обнаружено не было.
Специалисты говорят, что проблема перестала существовать очень давно. Изначально в качестве материала для пайки швов применялся токсичный свинец, но потом от него отказались. Более того, швы стали паять снаружи, а не внутри, вдобавок нанося покрытие из пищевого лака — он полностью разделяет продукты и металл. Так что если вы сразу употребили не всё, остатки можно без проблем убрать в холодильник прямо в банке но хранить, конечно, не слишком долго. Самым модным материалом для пищевой упаковки сейчас является, пожалуй, стекло.
Ещё один традиционно «пищевой» металл — сталь. Из неё, например, делают консервную жесть. Которая не всегда ведёт себя безупречно. Например, специалисты советуют избегать помятых банок. Мы специально сдавали консервы в лабораторию, предварительно повредив тару. В итоге превышений по кадмию, мышьяку, свинцу и ртути обнаружено не было. Специалисты говорят, что проблема перестала существовать очень давно. Изначально в качестве материала для пайки швов применялся токсичный свинец, но потом от него отказались. Более того, швы стали паять снаружи, а не внутри, вдобавок нанося покрытие из пищевого лака — он полностью разделяет продукты и металл. Так что если вы сразу употребили не всё, остатки можно без проблем убрать в холодильник прямо в банке но хранить, конечно, не слишком долго. Самым модным материалом для пищевой упаковки сейчас является, пожалуй, стекло. Оно, как напоминают историки, активно применялось и в советском прошлом. Но главный минус, конечно, в том, что такая тара легко бьётся. Надо признать, что благодаря пластику и другим современным материалам и технологиям упаковка стала более удобной и надёжной. Главный секрет такой упаковки в том, что она асептическая: то есть и продукт, и тара стерилизуются, риск попадания микроорганизмов сведён к нулю. Плюс любого пластика ещё и в том, что он прочный и одновременно лёгкий! Но проблема для обеспокоенного потребителя в том, что видов полимеров очень много, и не все безопасны для здоровья. Как разобраться? Прежде всего по маркировке — надо обязательно искать значок рюмки и вилки — он означает, что материал пищевой. Если такого обозначения нет, стоит посмотреть на цифры в треугольнике. И некоторых лучше избегать. Как говорит эксперт ООН по химической безопасности Валерий Петросян он уже более 50 лет занимается экологической химией и токсикологией , прежде всего, это тройка — поливинилхлорид, или ПВХ: он содержит канцерогенный винилхлорид. Нежелателен и пластик с индексом 6 — полистирол. Точно безопасно нагревать полипропилен он скрывается под цифрой 5 — именно из него чаще всего делают многоразовые контейнеры. Для простоты восприятия тут обычно наносят и значок микроволновки. Есть и другие полимеры, которые инструкция позволяет даже ставить в духовку.
Есть отдельные примеры, где делают биогаз или компост, но не в промышленных масштабах». Поможет ли переработка пластиковых пакетов Пакеты в России почти не перерабатываются — для этого нужен раздельный сбор, говорит Александр Багин, научный руководитель Института экономики природопользования и экологической политики ВШЭ. Но пакеты, как правило, попадают в контейнер или мусоропровод «вместе с содержанием». Раздельный сбор и сортировку технически сложно реализовать, да и стоит это дорого. Но при таком колоссальном обороте [пакетов], и притом что не существует системы раздельного сбора, сложно организовать их переработку. Поэтому многие страны пошли по пути полного неиспользования пластиковых пакетов и введения жесткой ответственности за это». Александр Иванников утверждает, что в Евросоюзе в целом довольно эффективная система обращения с отходами. Мировой тренд в этой теме — сокращать и предотвращать образование отходов, а не пытаться собирать и перерабатывать их. Иванников рассказывает, что в России есть много маленьких предприятий, которые производят полимерпесчаную продукцию: черепица для крыш, какие-то покрытия, вплоть до канализационных люков. Чаще всего используют полиэтилен, но пакеты берут редко, так как они в массе своей загрязнены отходами, а мыть их никто не будет. Россия пытается сократить загрязнение пакетами с помощью законов? По каждой группе товаров установлены свои нормативы утилизации, которые описаны в постановлении правительства. Норматив — это процент от объема товаров, который необходимо переработать. Эти нормативы устанавливаются на несколько лет вперед и каждый год увеличиваются. Это значит, что в дальнейшем всю упаковку предприятия-производители и импортеры будут обязаны самостоятельно утилизировать либо платить высокие экологические сборы государству, которое будет перерабатывать это за них. Раздельный сбор также позволяет и отдельным предприятиям зеленого бизнеса использовать этот трафик, чтобы заниматься переработкой и из полученных отходов формировать новые товары. Это значит, что на полигонах ни бумагу, ни пластик нельзя будет складировать.
Как перерабатывают полиэтиленовые пакеты в России
Бизнес - 2 ноября 2023 - Новости. Возможности современной пищевой упаковки и упаковочных материалов в сочетании с эффективными технологиями позволяют существенно увеличить степень защиты продукта. Окончательно запретить производство одноразовых товаров и упаковки из пластика в России планируется в 2024 году, рассказал глава Минприроды России Александр Козлов. Цех по производству готовой еды в реторт-пакетах (Пищевая упаковка, используемая как альтернатива консервным банкам. СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки.
«Ежегодно мы съедаем 10 полиэтиленовых пакетов»: микропластик стал глобальной угрозой
Отметим, что для финансирования инвестиционных проектов и развития бизнеса, компании прибегают к облигационным займам. За счет появления дополнительных издержек увеличилась стоимость итогового продукта, что ощутили конечные потребители. Посмотрим на потребление упаковки изнутри. Популярный способ решения проблемы — самостоятельный выход на новых поставщиков. Для решения возникших трудностей компания перешла с финского картона на отечественный, подобрав сырье, которое удовлетворяет сразу нескольким важным параметрам — качество и наличие сертификата экологичности. ООО «Кузина» полностью отказалось не только от импортного картона с ламинированием, но и от пленочных окошек в коробках. Сегодня компания продает десерты в упаковке из пищевого крафтового небеленого картона. Таким образом, нынешний формат является экологически чистым, ведь при его изготовлении не используются пластик и химические отбеливатели.
При смене сырья для производства упаковки было решено модернизировать и её дизайн, что повлекло за собой неожиданный маркетинговый эффект. ООО «Кузина» получило множество положительных откликов от покупателей, которые оценили экологичность новой упаковки. Свежий дизайн также получил одобрение со стороны посетителей. Особенно отмечают то, что отсутствие прозрачного окошка добавляет элемент сюрприза, который нравится детям. Клиенты ООО «Кузина» стали публиковать видеоролики в сториз нового формата — распаковка коробки с десертами от «Кузины». Небольшой экскурс по рынку этикеток Хотя рынок этикеток напрямую не относится к рынку упаковки, но тесное «сотрудничество» двух отраслей не позволяет оставить незамеченными бумажные ярлыки и этикетки. В 2020 году объем производства бумажных ярлыков и этикеток составлял 53,7 млрд шт.
Заметим также, что двигателем прогресса на анализируемом рынке служит развитие цифровой печати. Сегодня, когда целлюлозно-бумажная промышленность столкнулась с дефицитом бумаги в 2022 году, правительством было предложено уменьшить размер этикеток, чтобы не потерять их количественное значение. Действительно, основное сырье для производства этикеток, бумага, ощутило на себе все «прелести» санкционного времени. Проблема же заключается в нехватке химикатов, запчастей, которые приводят бумажное волокно к необходимому для использования в производстве состоянию. В то же время на сегодняшний момент идут активные поиски поставщиков всех необходимых принадлежностей для производства бумаги в Китае и Индии, российские власти уже весной объявили о том, что вопрос с нехваткой бумаги решен. Поэтому можно предположить, что сбоев в работе пищевой промышленности не будет. Что касается стоимости этикеток, то в 2022 году существенное снижение цен приходилось на март и апрель — до 430 рублей за тысячу штук.
Для сравнения средние цены производителей на ярлыки и этикетки в 2021 году достигали практически отметки в 700 рублей за тысячу штук. Однако, после отказа европейских производителей поставлять материалы и расходники, который произошел весной 2022 года, в мае стоимость бумажных ярлыков и этикеток побила все рекорды, достигнув отметки в 731 рублей за тысячу штук. В августе цена опустилась до 608,9 рублей за тысячу штук. Из-за низкой стоимостной базы в первые месяцы 2022 года и относительной стабилизации цен после пикового роста, ожидается, что средняя цена в 2022 году составит 628 рублей. Мы же лишились четких сроков поставки, столкнулись с задержками. Если раньше печать занимала неделю, то сейчас на это уходит до месяца. Реагируя на сложившиеся обстоятельства, компании ищут различные пути решения проблемы.
Россияне, не имеющие дома пакета с пакетами, могут не беспокоиться — у них будет время пополнить запасы стратегического продукта, ведь сокращать производство востребованной упаковки будут поэтапно и не спеша. Постепенное сокращение производства пластиковых пакетов завершится полным запретом на выпуск и оборот этой упаковочной продукции на всей территории РФ. Пока в Роспотребнадзоре не уточнили, когда это произойдет, но то, что это рано или поздно случится, не подлежит ни малейшему сомнению. На вопросы журналистов, касающиеся новой поправки в закон об отходах производства, в Роспотребнадзоре отвечают, что они полностью готовы и ожидают отправки на согласование в другие ведомства.
Принятие поправок лишь вопрос времени, так как в Минприроды уже заявили о поддержке инициативы, а остальные организации также не против важного нововведения. Там считают, что пока не предложено достойной замены пластиковым пакетам, о запрете этой продукции говорить слишком рано.
С июля 2022 года лидер на рынке «тетрапаков» принял решение покинуть Россию, что привело в последствие к сокращению объемов продаж швейцарских тетрапаков на отечественном рынке до 3,5-4 млрд шт. Такой расклад событий может подтолкнуть к развитию отечественных производителей, которые займут освободившуюся нишу. Более того, компания Tetra Pak не ушла бесследно. Организация передала свой бизнес российскому менеджменту, и уже в октябре 2022 года обновленное предприятие АО «Упаковочные системы» возобновило производство упаковки в полноцветном дизайне. Другие отечественные производители также активными темпами развивают производство. Еще до дефицита упаковки компания осуществляла свою деятельность на отечественных ресурсах, поэтому с завершением поставок зарубежного сырья она не только не испытала осложнений, но и ощутила повышенный спрос. Поводом для начала сотрудничества стало то, что зарубежный поставщик, с которым ранее сотрудничал «Ирмень» временно приостановил деятельность на отечественном рынке.
Безусловно, новые клиенты и рост спроса повлияли на финансовые показатели ЗАО «Ламбумиз». Операционные показатели компании в 1 полугодии 2022 года продемонстрировали положительную динамику. Для других производителей проблемы рынка стали толчком к совершенствованию собственного оборудования. Компания планирует открыть новый производственный комплекс по созданию асептической упаковки на картонной основе. Отметим, что для финансирования инвестиционных проектов и развития бизнеса, компании прибегают к облигационным займам. За счет появления дополнительных издержек увеличилась стоимость итогового продукта, что ощутили конечные потребители. Посмотрим на потребление упаковки изнутри. Популярный способ решения проблемы — самостоятельный выход на новых поставщиков. Для решения возникших трудностей компания перешла с финского картона на отечественный, подобрав сырье, которое удовлетворяет сразу нескольким важным параметрам — качество и наличие сертификата экологичности.
ООО «Кузина» полностью отказалось не только от импортного картона с ламинированием, но и от пленочных окошек в коробках. Сегодня компания продает десерты в упаковке из пищевого крафтового небеленого картона. Таким образом, нынешний формат является экологически чистым, ведь при его изготовлении не используются пластик и химические отбеливатели. При смене сырья для производства упаковки было решено модернизировать и её дизайн, что повлекло за собой неожиданный маркетинговый эффект. ООО «Кузина» получило множество положительных откликов от покупателей, которые оценили экологичность новой упаковки. Свежий дизайн также получил одобрение со стороны посетителей. Особенно отмечают то, что отсутствие прозрачного окошка добавляет элемент сюрприза, который нравится детям. Клиенты ООО «Кузина» стали публиковать видеоролики в сториз нового формата — распаковка коробки с десертами от «Кузины». Небольшой экскурс по рынку этикеток Хотя рынок этикеток напрямую не относится к рынку упаковки, но тесное «сотрудничество» двух отраслей не позволяет оставить незамеченными бумажные ярлыки и этикетки.
В 2020 году объем производства бумажных ярлыков и этикеток составлял 53,7 млрд шт. Заметим также, что двигателем прогресса на анализируемом рынке служит развитие цифровой печати. Сегодня, когда целлюлозно-бумажная промышленность столкнулась с дефицитом бумаги в 2022 году, правительством было предложено уменьшить размер этикеток, чтобы не потерять их количественное значение. Действительно, основное сырье для производства этикеток, бумага, ощутило на себе все «прелести» санкционного времени.
Российский рынок гибкой упаковки. Это пленка, на которую посредством печати наносится необходимое изображение. На синтетическую поверхность затем наносится графика с помощью флексопечати. Гибкая упаковка нашла широкое применение в различных сферах производства, обеспечивая продукции сохранность и привлекательный внешний вид. Гибкая упаковка производится в двух видах: однослойная или многослойная пленка для использования на фасовочном оборудовании и готовые горизонтальные или вертикальные пакеты под запайку. Гибкая упаковка занимает значительную долю в структуре рынка как за рубежом, так и в России рис. Оценочно глобальный рынок гибкой упаковки к 2024 году превысит 250 млрд долл. Каковы же основные современные тенденции развития мирового рынка гибкой упаковки? Так, Ассоциацией гибкой упаковки FPA: Flexible Packaging Award поставлена задача скорейшей адаптации барьерных пленок под вторичную переработку, стимулируемой путем введения налога на неперерабатываемую упаковку. Однако развитие в этом направлении сдерживается следующими проблемами: - отсутствие системы стимулирования производителей в переходе на более простую упаковку состав упаковки не регламентируется ; - отсутствие дифференцированного экологического сбора в зависимости от сложности переработки разных типов упаковки; - невозможность найти на рынке упаковку лучшего состава и с нужными барьерными свойствами, но доступную по цене. При этом во многих странах взят курс на отказ от использования пластиковой тары. Так, начиная с 2017 года в таких странах, как Великобритания, Австралия и Новая Зеландия, стеклянная тара становится все более востребованным видом упаковки молочной продукции. Если говорить о России, то в 2021 году рынок упаковочных изделий страны оценивался в 1,2 трлн рублей. Фабрики также выпускают различные модификации упаковок для товаров бытовой химии.