Новости петрозаводский университет

Главные новости завершающейся недели: ПетрГУ и Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова заключили договор о сотрудничестве. ПетрГУ Проспект Ленина, 33 303 кабинет; 3 этаж ПетрГУ (40 филиалов). ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (ПетрГУ, до 1956 года — Карело-Финский государственный университет) — классический университет в городе. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. С. Чепурнов[15].

Специальности в ПетрГУ

Новости партнеров. Петрозаводский государственный университет набирает в этом году абитуриентов на новые специальности. Университет Петрозаводска назвал самые популярные направления у абитуриентов. logo. Петрозаводский государственный университет. Основной сайт. В Татьянин День в Петрозаводском государственном университете поздравляли студентов и не только. Петрозаводский государственный университет основан в 1940 году на базе педагогического института. Делегация преподавателей из Токио приехала в Петрозаводск изучать российскую образовательную политику и школьное образование.

«Леха, ты чего?»: друзья погибшего студента Петрозаводска в шоке от его смерти

Петрозаводский государственный университет – крупнейший многопрофильный классический вуз Европейского Севера России. Новости партнеров. Петрозаводский государственный университет набирает в этом году абитуриентов на новые специальности. ПЕТРГУ Петрозаводск. Петрозаводского государственного университета студенты. Новости института физкультуры ПЕТРГУ В картинках. В Петрозаводском государственном университете проходит дополнительный набор абитуриентов на бюджетные места. Это есть в новостях. В 2023 году в Петрозаводском государственном университете на базе действующих образовательных институтов откроются новые направления подготовки специалистов.

«Леха, ты чего?»: друзья погибшего студента Петрозаводска в шоке от его смерти

Участники выезжают в экспедиции, приводят в порядок братские захоронения и места боевой славы. Также в «Вахте памяти» большую работу проводят общественники, привлекающие внимание к теме поиска и установления личности неизвестных солдат. Тем, кто свое время посвящает поиску солдат и восстановлению прошлого, большое наше уважение! Вечно мокрые ноги, негнущиеся спины… Вам наш почет, — написал на личной странице в соцсети депутат Петросовета Дмитрий Ивасько.

Напомним , пожар в студенческом общежитии на улице Ломоносова начался вчера около 15:00.

Загорелась комната на пятом этаже. Возле общежития был обнаружен труп студента. Пожар удалось быстро потушить. Еще один человек получил ожоги кистей на пожаре.

Несмотря на все тягости военного времени, не стояла на месте и научно-исследовательская деятельность, хотя в её тематике ощущались изменения: теперь она была ориентирована на потребности обороны страны, задачи народнохозяйственного развития Северного региона и выявления резервов для военных нужд. Например, учёные-геологи проводили разведку запасов полезных ископаемых в республике Коми и Приуралье , а кафедра физиологии растений изучала морозостойкость картофеля , акклиматизацию табаков и сахарной свёклы в условиях Севера [14]. В июне 1944 г. Осенью вся территория Карелии была освобождена. В ходе боевых действий было разрушено здание университета, уничтожено все оставшееся оборудование и библиотека. Студентам и сотрудникам вуза пришлось положить немало сил на его восстановление. Также в процессе восстановления активно приняло участие руководство карельской республики. За счёт возвращавшихся с фронта преподавателей восстанавливался профессорско-преподавательский состав вуза. Новый учебный 1944 год начался 2 октября, к занятиям приступило 242 студента.

Летом 1945 года университет отметил свой пятилетний юбилей. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. Чепурнов [15]. Тяжёлое время Великой Отечественной войны университет пережил достойно, не прекратив свою деятельность, а наоборот — направив все силы для достижения победы. Его студенты, преподаватели и сотрудники сражались и трудились и на передовой и в тылу. К сожалению, не все из них смогли дожить до счастливого Дня Победы. В ходе Великой Отечественной войны погибли и пропали без вести 90 студентов, преподавателей и сотрудников. О судьбе 42 человек ничего не известно [16]. Но, несмотря ни на что, в период с 1942 по 1945 годы университет смогли окончить 65 выпускников, из них: один географ, три геолога, шесть математиков, биологов — 21, историков и филологов — 34 [14].

Формирование и развитие ПетрГУ в 1950-е — 1960-е годы[ править править код ] В период восстановления Карельской республики в послевоенные годы остро ощущалась нехватка квалифицированных кадров. В связи с этим местными властями совместно с Министерством высшего и среднего специального образования СССР было принято решение об открытии в университете ряда специальностей, связанных с промышленностью , строительством и сельским хозяйством [17]. В 1951 году был создан инженерно-технический факультет, его деканом стал В. На этом факультете готовили лесоинженеров-технологов, агрономов и зооинженеров. В мае 1954 года этот факультет был разделён на два отдельных факультета: лесоинженерный во главе с деканом А. Лукашиным и геологоразведочный во главе с деканом В. В 1956 году на лесоинженерном факультете было открыто вечернее отделение для рабочих и служащих Онежского тракторного завода [17]. Одновременно, в этом же году Министерство геологии СССР приняло решение о нецелесообразности подготовки специалистов геолого-разведочного профиля в стенах Карело-финского университета, поэтому в 1960 году в вузе был последний выпуск геологов [18]. В 1951 году упразднили физико-математический и биологический факультеты.

Вместо них был создан естественно-математический факультет, на котором обучались по следующим направлениям: математическом, биологическом и сельскохозяйственное. В феврале 1954 года этот факультет был разделён на два факультета: физико-математический во главе с деканом А. Райкерус и естественный в 1958 году был переименован в сельскохозяйственный во главе с деканом М. Мироновой [17]. С 8 октября 1956 г. Материал для газеты предлагали преподаватели и студенты. С 1996 года[уточнить] у газеты есть своя страница на сайте ПетрГУ [20]. В 1957 году были введены новые правила приёма, согласно которым преимущество при поступлении стали получать лица с трудовым стажем не менее двух лет и демобилизованные из рядов советской армии. Ранее была отменена плата за обучение [18].

В 1958 году, основываясь на законе об укрепление связи школы с жизнью [21] , за факультетами вуза были закреплены базы практик [22]. Изменения не могли не коснуться и историко-филологического факультета. С 1957 по 1963 год был временно прекращен набор на специальность « финский язык и литература» [23]. В 1960 году в университете был открыт медицинский факультет. Ежегодный приём на дневное отделение изначально составлял 150 человек и на вечернее с 1961 года 50 человек. Факультетом руководила представительница ленинградской медицинской школы Н. Лихачева [18]. В декабрь 1961 года при университете создан первый в Карельской АССР информационно—вычислительный центр, на базе которого в 1991 году создан Региональный центр новых информационных технологий [24] Студент-заочник на экзамене В 1962 году открылся общетехнический факультет сокращённо — ОТФ. В него входило четыре потока: механический, строительный, энергетический и технический.

Факультет осуществлял подготовку по вечерней и заочной форме обучения почти по 50 специальностям в течение трёх лет, после чего студентов переводили на другие инженерные специальности университета и других технических вузов страны [18]. Куусинена [25]. В 1968 году на базе строительной специальности удалось создать ещё один самостоятельный факультет промышленного и гражданского строительства сокращённо — ПГС во главе с профессором В. Казиным [18]. Благодаря всем этим изменения университет смог стать многопрофильной кузницей кадров, значительно вырос приток учащихся, увеличилась численность профессорского-преподавательского состава и обслуживающего персонала.

Мясколюк Полина, студентка первого курса специальности « Архитектура » выступила с проектом на тему: «BIM-проектирование модульных домов для базы отдыха», руководитель Шифранец Елизавета Андреевна. Полина представила комплексное решение информационного моделирования при проектировании модульных домов, рассказала об организации среды общих данных в программном обеспечении Pilot-BIM с помощью общего формата IFC. Аксенова Мария, студентка второго курса специальности « Архитектура » представила свой проект на тему: «Искусственный интеллект в визуализации интерьера», руководитель Стариковская Татьяна Григорьевна. Мария рассказала о достоинствах и недостатках нейросетей для создания дизайна интерьера, а также поделилась опытом выполнения небольшого дизайн-проекта интерьера, указав на то, что нейросети позволяют оптимизировать работу дизайнера, но в то же время на данном этапе они не могут полностью заменить воображение и индивидуальный подход дизайнера. Ребята впервые были на конференции в Петрозаводском государственном университете и поделились впечатлениями.

Петрозаводский университет

Греются они по большей части теплым кровотоком. Плюс площадь теплообмена с воздухом в соотношении с массой этих органов весьма и весьма невыгодна. Из ручек уходит тепло, а его в них и так не много. Плюс к тому сосуды на холоде сужаются, и тепла поступает еще меньше. И тут природа не особо что-то нам придумала. Мы спасаемся тем, что просто прячем руки или, как первобытные люди, добываем тепло трением, дуем в них теплым выдохом. Или да, начинаем активно совершать работу, отогреваясь.

Так что берегите ручки, завтра весна! Представьте, человек без ресниц. Оч смешно и странно. Но это просто мы так привыкли нормально воспринимать людей. Но если взглянуть со стороны, то госпожа Природа зачем-то нам дала этот странный орган - ресницы. Глаз - нежная оптическая система, которая боится ветра и пыли, но вынуждена работать в любую погоду при любых условиях.

Даже когда мы просто идем пешком, встречный воздушный поток, в котором, между прочим, мусор, химия и инфекции, уже может вполне навредить. В природе песчинка в глазу может не только прямо испортить зрительный анализатор особи, но и отвлечь её от обороны от хищников...

Яркая жизнь, активное студенчество, общественная деятельность? Это есть в нашем ВК и Телеграме. Что же остается? А остается самое интересное! Тут мы будем смотреть на мир открытыми глазами, переоткрывать простые вещи, обдумывать очевидное и низвергать ложное. И вообще учиться смотреть по сторонам. Добро пожаловать в реальный мир! А пока посмотрите, какие мы!

Почему у нас мерзнут руки? Не только потому что на улице холодно. Не сильно вдаваясь в тонкости терморегуляции, скажем, что на морозе главный источник тепла в нашем теле — это мышцы. Мы двигаемся, они сокращаются, совершают работу и вырабатывают тепло одновременно. Вывод прост: для тепла нужно движение. И мы можем двигаться, но при этом стоять на месте — дрожать. Если результат не оправдывает ожиданий, мы инстинктивно начинаем совершать какую-то работу.

Мы живём во время стремительно развивающихся технологий и радикальных изменений во многих областях жизни. Государство и общество перестраивают среднее и высшее образование в направлении профессионально-ориентированного учебного процесса. Обучающимся предоставляется всё больше возможностей для самостоятельной исследовательской деятельности.

Петрозаводский государственный университет, опорный вуз Республики Карелия, уверенно входит в число ведущих университетов России. Деятельность нашего университета нацелена на объединение качественного образования, фундаментальной и прикладной науки мирового уровня и инноваций.

Приемная кампания стартует 20 июня. В первую волну будут зачислены обладатели различных льгот: особой, отдельной и целевой.

Во вторую — пройдет зачисление по общему конкурсу. Абитуриент так же, как и в прошлом году, может подать документы в 5 вузов. Затем он должен принять решение в пользу одного из вузов и представить туда оригинал документа об образовании. В том вузе он и будет рассматриваться в конкурсе на бюджетные места.

Университет Петрозаводска назвал самые популярные направления у абитуриентов

Предложения от партнёров ПетрГУ и не только. Проходные баллы в ПетрГУ: полная информация о поступлении в ПетрГУ. Последняя должность: Ректор (ПЕТРГУ, ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ФГБОУ ВО "ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"). Днём 26 апреля в Петрозаводске случилась трагедия. Погиб студент ПетрГУ, написал глава Карелии. 27 апреля в Петрозаводском музыкальном колледже им. К. Э. Раутио пройдет олимпиада по теоретическим дисциплинам, посвященная юбилею Михаила Ивановича Глинки. Новости Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ).

Гринатом выступил генеральным партнером конференции для программистов «JPoint»

Организовывались встречи преподавателей с молодыми людьми в школах и на предприятиях и специальные олимпиады среди старшеклассников. Регулярно проводили «Дни открытых дверей». В результате всех этих действий конкурс при поступлении составлял 2,3 человека на место [30]. Особое внимание уделяли повышению уровня образования преподавателей. Для удобства преподавателей им стали давать творческий отпуск для окончания кандидатских и докторских диссертаций. Количество обучающихся в аспирантуре ежегодно составляло 40-50 человек [30]. В 70-е годы больше внимания стали уделять техническому оснащению вуза, были оборудованы восемь специальных аудиторий для показа кинофильмов , два лингафонных кабинета.

В числе первых карельский вуз в эти годы внедрил комплексную программу Минвуза СССР «АСУ-вуз», а для улучшения внутренней работы вуза, в нём самостоятельно были разработаны и внедрены подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [32]. В период с начала 70-х и до конца первой половины 80-х годов университет окончило 14,3 тысячи человек [33]. ПетрГУ во второй половине 80-х[ править править код ] Во второй половине 80-х было объявлено о необходимости начала перестройки системы высшего образования. В 1986 году в рамках всеобщих изменений в вузе был упразднён общетехнический факультет. Историко-филологический факультет был разъединён на два независимых факультета — филологический и исторический. Та же судьба постигла физико-математический факультет, он тоже был разделён на физический факультет и математический факультет [35].

Руководство университета всегда придерживалось того мнения, что система обучения должна постоянно совершенствоваться, поэтому во второй половине 80-х годов на факультетах были пересмотрены, изменены или пополнены учебные и рабочие планы. В учебных занятиях приоритет стали отдавать активному и творческому освоению материала. Больше времени стали отдавать на самостоятельное изучение материала [36]. В рамках программы развитие непрерывного образования в 1987 году были созданы межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства республики [37]. Во второй половине 80-х расширялось сотрудничество с иностранными вузами. Между вузами и ПетрГУ происходил обмен преподавателями и студентами, проводились совместные научные исследования [38].

В 1988 году началось строительство нового комплекса университетских зданий в районе города Петрозаводска Древлянка [39]. В этот период на математическом, физическом, медицинском и биологических факультетах были созданы общественные студенческие деканаты, которые занимались вопросами, связанными со стипендией , внеучебным времяпрепровождением студентов [39]. ПетрГУ в 90-е годы[ править править код ] В феврале 1991 года расширенным составом Совета университета на должность ректора был избран В. Васильев [40]. В это время университет остро ощущал нехватку государственного финансирования. Ельцина от 11 июля 1991 г.

В 1991 году руководство вуза назначило комиссию, которая занялась историческими изысканиями в связи с возможным переименованием университета. После многомесячных исследований и обсуждений комиссия постановила убрать имя О. Куусинена из названия университета, как не имеющее к нему никакого отношения [уточнить]. В связи с получением нового статуса Республики Карелия и, как следствие, с расширением прав и возможностей, Петрозаводский университет, при поддержке правительства РК , стал более свободным в выборе путей своего дальнейшего развития [41]. Стали появляться новые факультеты и кафедры , открываться новые специальности и специализации. Подготовка по специальности « юриспруденция » началась с 1990—1991 учебного года.

Для этого на историческом факультете была образована кафедра правоведения, а уже в 1991 г. В марте 1994 г. В это время была закрыта кафедра правоведения. Первым деканом юридического факультета стал Р. Дусаев [42]. В 1990 г.

В 2000 г. В сентябре 1991 года создано Издательство Петрозаводского государственного университета на базе организованного в 1966 году редакционно-издательского отдела и подразделения оперативной полиграфии, организованного в 1981 году [44]. В 1992 на историческом факультете была открыта новая специализация «история Скандинавских стран и Финляндии» [45] , а в 1996 — «делопроизводство и ведомственные архивы» [46]. В 1992 в составе экономического факультета появилась новая кафедра — экономической теории и менеджмента [47]. На эту кафедру была возложена ответственность за созданную годом ранее специальность — «экономика и управление производством». В 1993 из состава филологического факультета выделился новый факультет прибалтийско-финской филологии и культуры ФПФФиК , объединивший две кафедры: финского языка и литературы зав.

Старшова , карельского и вепсского языков проф. Зайков [48]. В 1999 из состава факультета вышла кафедра скандинавских языков и стала общеуниверситетской кафедрой [49]. В 1997 на физическом факультете состоялся первый выпуск по специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» и открыт приём на специальность « геофизика ». Кафедра геофизики была открыта в 1998 году доц. В 1999 физический факультет переименован в физико-технический [50] , а биологический факультет — в эколого-биологический [51].

В этом же году была открыта специальность «информационные системы и технологии» математического факультета [52].

В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов.

В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни.

Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии.

Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда.

Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета.

В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13].

В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету.

Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет.

В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет.

В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах.

Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций.

За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ.

В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск. В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13]. Была создана гибкая система университетской подготовки кадров по широкому спектру специальностей, котируемых на рынке труда.

Коренным образом изменилась организация научных исследований, где бюджетное финансирование уступило место выполнению российских и международных проектов за счёт средств сторонних организаций и спонсоров. Университет вышел на взаимовыгодное сотрудничество с Финляндией , странами Скандинавии.

Первый учебный год подходил к концу; студенты сдавали сессию , строили планы на лето. Однако этим планам не суждено было сбыться: 22 июня 1941 в 4 часа утра началась Великая Отечественная война. В связи с этим событием, 28 июня в Петрозаводске состоялся общеуниверситетский митинг , на котором его участники выразили желании бороться с врагом и отдавать все силы для победы над ним. В первые месяцы войны на фронт уходили студенты, сотрудники и преподаватели; среди них был и ректор университета Т. Лехен [11]. Всего ушло 328 человек [12]. Также свой вклад в борьбу с врагом студенты и преподаватели вносили не только на поле боя, но и в тылу, работая на заводах , строя оборонительные и другие сооружения [12]. В конце лета 1941 года фронт продвинулся к городу Петрозаводску 1 октября 1941 года Петрозаводск был полностью оккупирован финской армией.

Правительством было принято решение об эвакуации университета. Значительную часть имущества университета смогли вывезти в город Сыктывкар республика Коми. Там университет продолжил свою работу, тесно взаимодействуя с педагогическим институтом Коми. Проректором двух вузов был ректор пединститута Г. Балин [13]. Несмотря на все тягости военного времени, не стояла на месте и научно-исследовательская деятельность, хотя в её тематике ощущались изменения: теперь она была ориентирована на потребности обороны страны, задачи народнохозяйственного развития Северного региона и выявления резервов для военных нужд. Например, учёные-геологи проводили разведку запасов полезных ископаемых в республике Коми и Приуралье , а кафедра физиологии растений изучала морозостойкость картофеля , акклиматизацию табаков и сахарной свёклы в условиях Севера [14]. В июне 1944 г. Осенью вся территория Карелии была освобождена. В ходе боевых действий было разрушено здание университета, уничтожено все оставшееся оборудование и библиотека.

Студентам и сотрудникам вуза пришлось положить немало сил на его восстановление. Также в процессе восстановления активно приняло участие руководство карельской республики. За счёт возвращавшихся с фронта преподавателей восстанавливался профессорско-преподавательский состав вуза. Новый учебный 1944 год начался 2 октября, к занятиям приступило 242 студента. Летом 1945 года университет отметил свой пятилетний юбилей. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. Чепурнов [15]. Тяжёлое время Великой Отечественной войны университет пережил достойно, не прекратив свою деятельность, а наоборот — направив все силы для достижения победы. Его студенты, преподаватели и сотрудники сражались и трудились и на передовой и в тылу. К сожалению, не все из них смогли дожить до счастливого Дня Победы.

В ходе Великой Отечественной войны погибли и пропали без вести 90 студентов, преподавателей и сотрудников. О судьбе 42 человек ничего не известно [16]. Но, несмотря ни на что, в период с 1942 по 1945 годы университет смогли окончить 65 выпускников, из них: один географ, три геолога, шесть математиков, биологов — 21, историков и филологов — 34 [14]. Формирование и развитие ПетрГУ в 1950-е — 1960-е годы [ править править код ] В период восстановления Карельской республики в послевоенные годы остро ощущалась нехватка квалифицированных кадров. В связи с этим местными властями совместно с Министерством высшего и среднего специального образования СССР было принято решение об открытии в университете ряда специальностей, связанных с промышленностью , строительством и сельским хозяйством [17]. В 1951 году был создан инженерно-технический факультет, его деканом стал В. На этом факультете готовили лесоинженеров-технологов, агрономов и зооинженеров. В мае 1954 года этот факультет был разделён на два отдельных факультета: лесоинженерный во главе с деканом А. Лукашиным и геологоразведочный во главе с деканом В. В 1956 году на лесоинженерном факультете было открыто вечернее отделение для рабочих и служащих Онежского тракторного завода [17].

Одновременно, в этом же году Министерство геологии СССР приняло решение о нецелесообразности подготовки специалистов геолого-разведочного профиля в стенах Карело-финского университета, поэтому в 1960 году в вузе был последний выпуск геологов [18]. В 1951 году упразднили физико-математический и биологический факультеты. Вместо них был создан естественно-математический факультет, на котором обучались по следующим направлениям: математическом, биологическом и сельскохозяйственное. В феврале 1954 года этот факультет был разделён на два факультета: физико-математический во главе с деканом А. Райкерус и естественный в 1958 году был переименован в сельскохозяйственный во главе с деканом М. Мироновой [17]. С 8 октября 1956 г. Материал для газеты предлагали преподаватели и студенты. С 1996 года[уточнить] у газеты есть своя страница на сайте ПетрГУ [20]. В 1957 году были введены новые правила приёма, согласно которым преимущество при поступлении стали получать лица с трудовым стажем не менее двух лет и демобилизованные из рядов советской армии.

Ранее была отменена плата за обучение [18]. В 1958 году, основываясь на законе об укрепление связи школы с жизнью [21] , за факультетами вуза были закреплены базы практик [22].

Сегодня это крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России, который занимает ведущую роль в научном, кадровом и технологическом развитии Карелии, развитии наиболее перспективных областей науки, техники и технологий, инновационно-производственной деятельности и международного сотрудничества. Действует многоуровневая система высшего образования: бакалавриат и специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, дополнительное профессиональное обучение, довузовская подготовка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий