Новости отец петр еремеев

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика. все новости чемпионатов. В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене. Снятие игумена Петра (Еремеева) с должности Ректора РПУ, конечно, не могло остаться незамеченным в церковных и около церковных кругах.

Наши проекты

  • Другие новости
  • Игумен Пётр (Еремеев). Опять правило 25
  • Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра
  • И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев... |

Протоиерей Петр: Эмира Кустурицу ждут и ценят в ивановском Сараево

За год были отреставрированы внутренние помещения храма, начали работу Богословские курсы для мирян, новый стимул получило развитие воскресной школы при соборе [7] [8]. Со вводом в эксплуатацию новопостроенных корпусов духовной школы в 2006 года Хабаровская духовная семинария стала одной из благоустроенных и современных духовных школ Русской православной церкви. В 2006 году возведён [9] в сан игумена. В годы работы семинарии игумен Пётр стал создателем и первым редактором еженедельной передачи «Благовест» на Первом краевом телевидении.

В 2006 году стал редактором созданного совместно со студентами семинарии информационно-аналитического портала «Православие на Дальнем Востоке», ежегодно побеждавшего на конкурсе информационных ресурсов дальневосточного рунета «Стерх». В 2009 году семинария первой в России прошла процедуру лицензирования программ высшего образования по государственному стандарту. По модели лицензирования Хабаровской духовной семинарии процедуру лицензирования и последующей государственной аккредитации прошли Смоленская семинария , затем Санкт-Петербургская духовная академия и Московская духовная академия.

По истечении пятилетней командировки и решении поставленных задач игумен Пётр Еремеев был в марте 2010 года отозван патриархом Кириллом в распоряжение Учебного комитета РПЦ. Нормализация деятельности Российского православного университета святого Иоанна Богослова[ править править код ] По благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Пётр был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова. Перед новоназначенным ректором института были поставлены следующие задачи: - получение государственной лицензии на образовательную деятельность и возобновление работы учебного заведения [11] ; - аккредитация образовательных направлений по новым образовательным стандартам; - предотвращение банкротства учебного заведения и создание условий для ликвидации всех имеющихся задолженностей [12] ; - возвращение первоначального наименования учебного заведения — «Российский православный университет св.

Иоанна Богослова»; - обеспечение качества образовательной деятельности, соответствующей требованию к получению контрольных цифр приема бюджетных мест в Минобрнауке. В октябре 2021 года в университете проведена смена ректоров. Указом патриарха Кирилла приемником игумена Петра был назначен митрополит Крутицкий и Коломенский Павел.

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

Я уже им писал, но никакого вразумительного ответа от них не было. Господа хотят себя преподнести. Уже из одних имён можно вывод сделать какие они.

Но их это не смущает. Посмотрите на фото - сразу видно, что, -пусть меня они извинят,- обыкновенные выскочки, возомнившие о себе. Им хочется известности, но не знают как её достичь. Кто вам, уважаемые, сказал, что перед вами Патриарх должен отчитываться? Вы кто такие? Вы требуете, чтоб вам объяснили причину извержения из сана, но сами почему о себе ничего не рассказали? Расскажите нам где учились, сделайте копии и представьте свои дипломы, укажите места работы.

Повторю ваши слова: "Нам интересно". Только нет у вас никаких дипломов и нигде вы, разве кроме школы, не учились. И то неизвестно как. О вашей "грамматике" и говорить не буду - ошибка на ошибке! Чувствуется уровень. Или проигнорируете? А цель ваша - выказать себя и обмазать грязью Патриарха и всю РПЦ.

Не выйдет! Татьяна К. А почему вас интересуют грехи этого игумен?

Постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX — начале ХХ века» удостоен степени доктора богословия.

В 2005 г. В 2003 г. Святейшим Патриархом Алексием II утвержден в должности проректора Московских духовных школ по организационно-административной работе. Святейшим Патриархом Алексием II определен проректором новообразованной Хабаровской духовной семинарии.

По прибытии в Хабаровск назначен настоятелем собора Рождества Христова, на территории которого располагалась семинария.

Правила комментирования

  • Надгробия московских монастырей открывают тайны истории
  • Игумен Петр Еремеев: узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю
  • В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни
  • «Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю
  • Петру Еремееву оставили монашество

В Даниловом монастыре состоялось заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству

Это происходит в день памяти святителя Петра, что дает нам обоим силы и укрепляет наш дух: мне — в преддверии разлуки с любимой обителью, а моему преемнику — в подъятии на себя ответственности за братию и продолжении трудов по возрождению монастыря. все новости чемпионатов. Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета. Чудовищным лицемерием является призыв отца Петра (Еремеева) не запрещать аборты, а по согласию воздерживаться от них на день в году. 14.02.2024 8 февраля 2024 года епархиальный суд г. Москвы Русской Православной Церкви принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева). Игумен ПЁТР (Еремеев), доктор богословия, ректор Российского православного университета, был участником седьмых Рождественских чтений в г. Якутске.

Последние новости

  • В Даниловом монастыре состоялось заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству
  • О. Петр (Еремеев) против запрета абортов
  • Подать записку
  • Биография игумена Петра (Еремеева) — Статьи — Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене. Как для отцов Алексея Уминского и Иоанна Коваля, расстрельной статьёй для отца Петра (Еремеева) стало 25 правило Святых Апостолов. Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. последние новости сегодня в Москве. игумен Петр - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев).

по радио сообщили

Москвы — секретарю выездных аккредитационных комиссий. В завершение работы заседания был принят план Комиссии на II полугодие 2023 года: I. Продолжить работу по открытию курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих соискателей следующих митрополий: согласно утвержденному Священным Синодом Русской Православной Церкви 29 декабря 2022 года плану 2023 года: 1. Бурятская митрополия,.

Петру Еремееву 50 лет. В 2010 году он был назначен ректором Российского православного института РПИ , спустя год — ректором Российского православного университета, в состав которого вошел РПИ.

В 2013-м стал наместником Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы. Эти должности он занимал до 2021 года. С марта 2014-го по ноябрь 2023 года игумен Петр был настоятелем храма Димитрия Солунского в Московской области.

Это может быть и прогул лекций, и самоволка, или просто не сошлись характерами с помощником инспектора. То есть всё что угодно, но за это одного выгоняют, а другого - нет. Возможный повод для ложного обвинения в "этом-самом" - Игумен Петр Еремеев смотрит фотографии а у того кто смотрит на эту фотографию свои фантазии в меру испорченности. Чем интересна история с лишением сана Еремеева? История с запретом интересна тем, что вина обвиняемого не объявлена. Это всё равно что человека сажают в тюрьму а на вопрос за что отвечают: наверное что то украл, а может быть кого то изнасиловал, а может быть шпионил на иностранную разведку. Атрибут абсолютной монархии в архиерейском Богослужении Атрибут абсолютной монархии в архиерейском Богослужении В принципе, для церкви такая практика обычное явление потому что церковь это заповедник средневековья, где действуют принципа абсолютной монархии и царь может казнить своих приближенных ни кому не объясняя за что, просто потому что он царь.

И такая практика сильно тригерит общественность, которая уже успела привыкнуть к правовому государству и к гражданскому обществу. Каковы перспективы развития дела Еремеева? Во первых интерес к теме церкви как к социальному институту Во вторых интерес к церковному образованию, там что то не так В третьих интерес к теми "голубого лобби" в самой разной прессе самых разных оттенков желтизны. Какие наши интересы в деле Еремеева? Мы православные Пофигисты, мы на Пуфике, Христос посреди нас и нам Пофиг! Лично нам пофиг на Еремеева так же глубоко как и ему на нас. И особенно сильно пофиг на его интимную жизнь и на интимную жизнь других церковных иерархов. Мы ни про свою интимную жизнь не говорим публично и чужая жизнь нас тоже не интересует. Однако нам как интересующимся религией и имеющим Богословское образование интересна тема богословского образования и социальной несправедливости в церкви. Будем следить за публикациями на эту тему.

Если вам понравилась статья - поставьте Лайк. Если есть мнение на тему статьи напишите его в комментарии. Заходите в нашу группу ВК: Блогеры про религию 46 Предыдущая статья Следующая статья Прочитал очередной бред: что это за такая социальная справедливость в церкви, о которой печётся автор?

Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов. Чем является данный документ для курсов?

Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии , настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев. К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов. За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения. Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии. Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха.

Петру Еремееву оставили монашество

Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана. Игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета и Московского православного института святого Иоанна Богослова, рассказал о том, как он получил благословение возглавить вуз, с какими трудностями столкнулся в первые годы руководства. Интервью игумена Петра (Еремеева), настоятеля храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, ректора Российского православного университета, наместника Высоко-Петровского монастыря. игумен Пётр (Еремеев), доктор богословия, настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви.

В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни

В одной епархии или митрополии может быть несколько точек, где реализуется программа базового богословского образования, но отвечает за их работу центральная базовая площадка. Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Всегда ли курсы базового богословского образования для монашествующих открываются на базе монастырей или духовных учебных заведений? Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Изначально курсы богословского образования для монашествующих планировалось открывать только на базе монастырей. Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим.

А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. С каким уровнем образования люди приходят в монастырь?

Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью.

Строительство прекрасных храмов, развитие миссионерской работы, деятельность Хабаровской духовной семинарии, духовных училищ во Владивостоке и Якутске тому подтверждение. Теперь, по прошествии двух лет, наверняка уже можно говорить о каких-то результатах. В нашем случае ситуация, видимо, и для Святейшего Патриарха, и для членов Священного синода была прозрачна и понятна: если Хабаровск вызывается создавать семинарию, то для этого есть необходимые ресурсы и силы. Сегодня у нас уже 70 студентов, половина из них обучается на очном отделении, половина — на заочном. Трудно пока делать выводы, говоря о двух пройденных годах. Серьезные оценки можно будет давать после первого, второго, третьего выпусков. Пока я могу охарактеризовать лишь качество подготовки приходящих абитуриентов и качество преподаваемых знаний, потому что с удовольствием наблюдаю за деятельностью преподавателей, которые приезжают на Дальний Восток сразу после окончания Московской и Петербургской духовных академий. Качество приходящих абитуриентов очень разное: приходят после школы, вузов, армии. Все очень разные, и к каждому необходим индивидуальный подход. И то, что молодые преподаватели находят общий язык с каждым студентом, я считаю педагогическим успехом нашей семинарии. Благодаря прекрасному коллективу наша семинария вполне успешно осуществляет учебно- и научно-методические разработки. Речь идет об учебно-методических комплексах, пособиях по текущим дисциплинам, о подготовке и издании книг по тематике изучения тех или иных курсов семинарской программы, о подготовке пособий для поступающих. Сегодня подобная работа делается в редкой семинарии. Все вместе взятое: педагогическая практика наших преподавателей, их активная церковно-общественная деятельность и жизнь, конечно же, созидает традиции и дух семинарии. Для наших преподавателей работа в семинарии не просто распределение после академии, а реальная возможность претворить свои долгие семинарско-академические замыслы в своем служении — священническом и преподавательском. Конечно, это вдохновляет и студентов, они начинают учиться с интересом, ищут возможности реализовать на практике полученные знания. Они с удовольствием помогают священнослужителям во время богослужений, участвуют в миссионерских походах, сплавах, крестных ходах. Большой проблемой, конечно, является ограниченный срок пребывания преподавателей в Хабаровске. Спустя два-три года, по окончании командировки, они возвращаются в родные места. На их место направляется новая смена, но стабильности это не добавляет. Единственное решение — подготовка собственных кадров. Этим мы сегодня активно занимаемся. Из числа учащихся уже сейчас выделяются студенты, имеющие те или иные научные интересы. Нашей задачей мы видим обеспечение возможности их специализации в рамках семинарской программы, после этого последует обучение в российских духовных академиях и научная специализация в зарубежных богословских центрах. Думаю, с их возвращением, спустя уже шесть-семь лет, ситуация будет постепенно выправляться. Вместе с тем мы стараемся привлекать преподавателей из светских вузов нашего города. Кто-то пришел в храм в школьные годы, другие после армии или вуза. Поэтому они продолжают себя считать частью общества, и это естественно. Сегодня тот комплекс неполноценности и отрешенности от общества, навязываемый священнику атеистическим государством в советское время, в лице молодого поколения христиан себя изжил. И преподаватели семинарии, и священники нашей епархии, увлекаясь культурой, искусством, спортом, конечно же, стремятся проявить себя и в этих сферах. Большое значение мы придаем взаимодействию с научной общественностью, с вузами Дальнего Востока. В этом отношении в отличие от многих, скажем так, людей неверующих, христиане не отделяют себя от жизни государства и общества. Мы граждане России, и каждый считает себя вправе участвовать в жизни страны. Более того, православное мировоззрение предполагает даже понуждение себя к участию в общественной жизни, поскольку, живя в этом мире, заботясь о государстве, о людях, населяющих твою страну, ты готовишь себя к жизни в Отечестве небесном. Именно поэтому наши преподаватели и студенты принимают активное участие в культурной жизни города и края, во многих общественных акциях и мероприятиях. При Вашем непосредственном участии Хабаровской духовной семинарией был создан информационный портал «Православие на Дальнем Востоке», который стал лауреатом пятой дальневосточной интернет-премии «Стерх-2007». Какие еще издательские проекты осуществлены или могут появиться в ближайшее время? Создавая информационный портал «Православие на Дальнем Востоке», мы рассчитывали, что, формируя редакцию ресурса из числа студентов и преподавателей, мы закладываем основы для нашей будущей издательской деятельности. Здесь активно работают несколько студентов, которые, возможно, встанут у истоков издательско-информационного центра семинарии. Силами редакции портала уже изданы пособие для поступающих в семинарию, сборник материалов научной конференции «Христианство на Дальнем Востоке», готовится к изданию еще ряд книг. Вообще издательское дело в любой семинарии имеет важное значение. Когда я учился в Ставропольской семинарии, на втором курсе мы стали издавать газету «Православное слово».

Поэтому на базе семинарии иконописной школы быть не может. Когда милостью Божией мы будем располагать необходимыми помещениями и средствами, тогда, возможно, и откроется иконописная школа. Потребность в ней огромная. Сегодня весь Дальний Восток преимущественно пользуется услугами московских иконописцев, что достаточно накладно, да и по времени очень обременительно, т. Качество икон, к слову, тоже бывает разное. Вопрос в том, как научиться писать. Сегодня среди массы иконописцев лишь единицы действительно могут писать. Большинство просто копируют. Ведь что такое писать икону? Конечно, необходимо иметь качественное художественное образование, владеть технологиями, чувствовать цвет, но и этого недостаточно. Очень важен внутренний настрой человека, его готовность творить тот или иной образ, выражая волю Божию, раскрывая церковную традицию. И это качество иконописца — смиряться перед опытом Церкви в написании икон, в поиске путей того или иного решения — цветового, фигурального — делает икону настоящим произведением иконописного искусства. Сегодня нередко бывает так, что даже очень хорошие живописцы, пытаясь писать иконы, не достигают искомого результата. И будто все верно написано, но это не икона. А все дело в том, что, приступая к иконописанию, художники привносят опыт прежней работы, собственное «я», свои титулы и звания. Но в написании иконы, в поиске иконописного образа, который ты собираешься выразить своей рукой, изначально должно проявляться смирение. Настоящий иконописец воспринимает себя как руку Божественного Провидения, которое изображает те или иные образы. И такие иконы молящимися людьми моментально чувствуются. Действительно, отец Лука, заведующий иконописной школы при Московской духовной академии, был приятно удивлен качеством работ сестер нашего Петропавловского монастыря, у которых нет многолетнего образования в иконописных школах, но они имеют опыт духовной жизни и мудрое духовное руководство. Именно это — опыт молитвы и глубокая внутренняя жизнь, вхождение всей своей сутью в духовные традиции и опыт Церкви — дало такие положительные результаты. Наверное, духовный опыт, мастерство придут со временем... На мой взгляд, лучше пусть новый храм будет с красивыми белыми, чистыми стенами, нежели с плохими иконами на них или росписями. Пускай храм стоит белый, красивый, дожидаясь своего часа, когда владыка или священник найдет настоящего мастера. И вот тогда, может быть, и нескоро, храм будет во всей полноте являться частью православной духовной традиции. Ведь и в древние времена церкви строились десятилетиями и расписывались десятилетиями. Храм порой мог сто лет стоять без росписи, и это в те-то годы, когда Русь была православной державой с огромным количеством иконописцев. Здесь все происходит молниеносно — в природе, в обществе. За достаточно короткий срок практически неизведанные земли освоились русскими людьми. Обживаясь, они строили православные храмы, которые в революционную пору были практически все уничтожены. И, наверное, сегодня с такой же силой, мощью, с характерной дальневосточной торопливостью, мы наверстываем... И все это ощущают. Мне очень нравится мечта владыки Марка, который, будучи москвичом по рождению, но став по-настоящему дальневосточником, делился, что приезжая куда-то, ему очень хотелось бы говорить «наш златоглавый Хабаровск». И это не только замечательная идея в отношении архитектурного облика Хабаровска. Главное сегодня — дать возможность людям верующим не за тридевять земель выезжать для того чтобы попасть в православный храм на богослужение, а перейти на соседнюю улицу. Думаю, со временем мечта владыки станет реальностью. На этой территории традиционно проживают коренные малочисленные народы Севера, чья духовная культура основана на совершено иных верованиях, обрядах. Но еще во времена освоения Дальнего Востока с проповедью сюда приезжали миссионеры, благодаря чему многие этносы принимали христианство. И сегодня мне доводилось встречать глубоко верующих людей среди ульчей, нанайцев, эвенков. Словом, путь миссионерства продолжается, а какую роль в этом процессе играет Хабаровская духовная семинария? На тот момент здесь еще не сформировались развитые, жесткие по своей структуре культы, которые препятствовали бы христианской проповеди так, как, скажем, языческие верования периода раннего христианства в Малой Азии или Средиземноморья. Дальневосточное язычество, как и славянское, создало детскую душу народа, готовую принять высшую идею воплотившегося Бога и страдавшего сознательно за род человеческий, чтобы принять на себя всю его боль, искупить ее и, пострадав самому, возвысить человека. И, видимо, в том сказался Промысел Божий, что приехал на Дальний Восток такой удивительный человек, как святитель Иннокентий Вениаминов , став по-настоящему апостолом Дальнего Востока и Америки.

Вдруг у человека психическое расстройство. Можно отправить в запрет, если вина его тяжка, и ждать, когда обвиняемый оправдается. Третий вопрос: почему же молчит сам отец Пётр? Почему молчит отец Алексей Уминский, лишённый сана уже безвозвратно? Если невиновен — скажи, что невиновен, хотя бы ради тех, кто за тебя переживает и молится. Кто-то считывает в этом особое достоинство — молодец, что не пришел на суд оправдываться перед этими… Но в церкви ведь живут не только члены московского епархиального суда, справедливы они в своих решениях или нечестивы, мне, например, остается только догадываться, что произошло. Есть древнее правило, что в суде должна быть выслушана и другая сторона, тогда только действителен суд. И последний вопрос — кому выгодно безвозвратно изгнать из церкви служителей, представляющих на сегодняшний день для общества её культурную, научную, интеллектуальную элиту? Я вижу в извержении из сана отцов Алексея и Петра мощный удар по доверию к Русской церкви в среде образованных людей, которые в последние годы массово отворачиваются от православия. Это продолжение дела большевиков, почти столетие безжалостно зачищавших церковь от умных и совестливых людей. В этих решениях суда по Уминскому и Еремееву и дискредитация нашего патриарха, желающего опираться именно на образованных людей, которых в Русской церкви совсем не много. Особенно плохо, что молчит о происходящем сам патриарх Кирилл и демонстрирует свою полную немощь его информационная служба. Возникает впечатление, что все это происходит просто без участия предстоятеля церкви, хоть и от его имени. Интересна его роль в судьбе отцов Петра и Алексея.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий