Не так давно состоялась премьера одного из самых ожидаемых фильмов 2023 года – “Оппенгеймер”, главную роль в котором сыграл актер Киллиан Мерфи.
Когда в России покажут «Оппенгеймер»? У фильма проблемы серьезнее, чем у «Барби»
Драма, биография, история. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мерфи, Флоренс Пью, Эмили Блант и др. Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана. Оппенгеймер выступает против дальнейшего развития ядерной энергетики, особенно водородной бомбы, и это настраивает против него Теллера.
Как устроен “Оппенгеймер”: структура фильма и операторская работа
До этого больше 20 лет Нолан сотрудничал с Warner Bros. Выход в прокат Фильм выйдет в мировой прокат 21 июля. Покажут ли его легально в России, неизвестно. В марте 2022 года, вскоре после начала российской спецоперации на Украине, Universal, Warner Bros. В июле того же года Universal решила закрыть российский офис, «так как вести бизнес стало невозможным из-за многочисленных сложностей, с которыми сталкиваются иностранные компании». Возможно, фильм покажут нелегально, как это происходило, например, с новым «Аватаром». Ленту крутили в российских кинотеатрах, несмотря на уход 20th Century Studios.
Подругу и любовницу Оппенгеймера сыграла Флоренс Пью из «Черной вдовы» и «Солнцестояния» Хватает в картине и моментов, которые просто проходят по разряду академических анекдотов.
Например, сцена, где Нильс Бор едва не съедает отравленное Оппенгеймером яблоко. А еще Эдвард Теллер, мажущийся солнцезащитным кремом перед испытанием бомбы. Или афористические диалоги с Альбертом Эйнштейном — нет никаких свидетельств того, что ученые хоть раз пересекались во времена разработки ядерного оружия. Сам Нолан говорил, что ввел Эйнштейна в сюжет просто потому, что зрители отлично знают, кто это такой, — ну и наверняка слушать его будут внимательнее. Неузнаваемый Роберт Дауни мл. Это первая большая драматическая роль звезды Marvel со времен «Судьи» 2014 По задумке за объективную сторону должна отвечать та часть «Оппенгеймера», которая снята на черно-белую пленку. В ней в основном тоже показывают слушания и допросы, только за трибуной — Льюис Штраусс, чиновник из Комиссии по ядерной энергетике США.
Но вскоре становится понятно, что и эта часть истории — всего лишь очередной субъективный взгляд человека, который в противовес рефлексирующему Оппенгеймеру доносит его с позиции власти и силы. Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов? Еще как. В это трудно поверить, но «Оппенгеймер», будучи сухим историческим полотном, оказывается магнум опусом фантаста Нолана, гигантским сосудом для всех его предыдущих режиссерских фишек и наработок. И, пожалуй, самое главное: никогда раньше «гений» настолько явно не синхронизировался со своим героем. Оппенгеймер в фильме пытается обуздать неуловимые, непознаваемые вещи с помощью формул и экспериментов, сплетает внутри себя науку и эмоции. Нолан в своих блокбастерах при помощи чисто технических и инженерных средств кино, чаще других делая ставку на звук, монтаж, аналоговое изображение, всегда в конечном итоге рассуждал о любви, дружбе, смерти и памяти.
Кассовый провал ленты только подтверждает этот.. Фильм не сработал как развлечение, но при этом и свою концепцию, чтобы стать культовым за счёт некой глубины не вывез, отсюда и провал по всем фронтам. Несмотря громкий провал предыдущей ленты и то, что Нолана многие уже второпях сбросили со счетов, дескать «всё, маэстро исписался, несите нового», режиссёр стойко выдержал удар, не впал в уныние, однако несколько сменил тактику на будущее. В «Оппенгеймере» он не стал перегружать кино фирменными «типа мозговзрывательными» мотивами, перестал приговаривать зрителю на ушко «кручу-верчу, запутать хочу», а снял довольно простую по форме, но глубокую по содержанию биографическую драму. Однако без фирменной «нолановщины» тоже не обошлось и это видно тут во всём — от работы с кадром, с плёнкой, до узнаваемого музыкального стиля и очень мастерскому подведению к кульминации. Всё это не даст спутать почерк Нолана с кем-то ещё, хоть по концепции кино куда более простое, чем предыдущие его ленты, но чрезмерно насыщенное. Отдельно невозможно обойти вниманием актёрский ансамбль.
Навскидку трудно сейчас назвать фильм, где едва ли не на каждой даже эпизодической роли был бы какой-нибудь топовый актёр или хотя бы знакомое лицо. Весь фильм вы то и дело будете восклицать «о, да это же этот как его! Такое ощущение, что собрали вообще весь актёрский свет Британии, ну или топовые актёры сами выстраивались в очередь на фильм, чтобы хоть какую-нибудь роль получить. Видимо, потому что у Нолана снимаются не ради гонораров, а ради имиджа. Прямо как у какого-нибудь Тарантино, например. И вот возвращаясь к основному вопросу? Как же всё-таки «Оппенгеймеру» удалось так хайпануть в прокате с такими-то исходными данными — 3 часа, невысокая динамика, бесконечные разговоры, допросы и рассуждения, практически отсутствие экшена.
Звучит как идеальный кассовый провал, не так ли? Или для такого жанра, скажем, уже 200-300 млн. Ведь фильм ни разу не подходит для а семейного просмотра, б отдыха после работы, в «сходить чисто чё-нить заценить нового с малыхой» и вообще далёк от понятия массовости насколько это возможно, но при этом почти миллиард… Как? Возможно, но не точно Публика внезамно устала об бесконечного конфейера марвелятины, бесконечных семейных саг, где гоняют лысых, бездушной диснеевщины с их «ремейками» классики и разного низкопробного треша, преисполнилась в своём сознании настолько, что теперь вот готова ходить в кино на длинные, дотошные, умные исторические фильмы с научной подоплёкой и потом неделю обсуждать всё это на кухне с моноклем.
За нарушение Правил комментирования пользователь рискует отправиться в БАН на неделю, а особо непонятливые на месяц. Незнание правил не освобождает от ответственности! Комментарии Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
Денег дали много, а сказать было нечего: что не так в фильме «Оппенгеймер»
Массовость в кино подразумевает под собой прежде всего развлекательный фактор. Это аксиома. Согласитесь, довольно трудно представить, чтобы работы какого-нибудь Терренса Малика или фон Триера гребли миллиарды, потому что они даже не рассматриваются как развлечение и потому далеки от массового зрителя. И слава богу. А вот теперь взгляните на список самых кассовых фильмов в истории. Все они там как на подбор представляют собой развлечение того или иного сорта. Где-то с отличной драматической составляющей и с претензией на высокое киноискусство, но прежде всего их все характеризует масштаб, экшн, динамика, пиф, паф, бабах и прочие атрибуты того, что можно назвать киноразвлечением. То есть возможностью в первую очередь откинуться на спинку кресла или дивана, поставить рядом ведёрко поп-корна и отдохнуть от бренного бытия, перенесясь куда-то в другой мир на пару часиков, а потом уже всё остальное. И это просто прекрасно! Только вот «Оппенгеймер» — нихрена не развлечение. Вот вообще!
Это уж скорее некий трёхчасовой кинолекторий, какая-то богато снятая историческая документалка по Дискавери, но точно никак не развлечение для широких масс. Это довольно монотонная, тягучая, преимущественно разговорная драма с массой измышлений на темы квантовой физики, истории, политики, коммунизма и капитализма, психологии и роли личности в судьбе человечества, но блин — ещё раз — никак не развлечение. И вот у меня в голове не укладывается, как в итоге так получилось, что такой фильм обошёл в итоге всякий классический ширпотреб в прокате, который доминирует годами? Нет, это просто прекрасно и замечательно, безусловно, но как такое возможно? Это то же самое как если бы, к примеру, восхитительный Disco Elysium, культовый и даже иконический, но в довольно узких кругах игроков вдруг внезапно продался тиражом как новый релиз FIFA или Call of Duty. Мы бы безусловно порадовались за этот шедевр, но сказать, что охренели бы — ничего не сказать. Просто наперебой задавались бы вопросом «как такое возможно?
И «суд истории» над Штрауссом а косвенно — над создателем атомной бомбы , задрапированный под классическую до черно-белых тонов американскую процессуальную драму, — один из ключевых ракурсов. Среди прочих трактовок личности в истории — байроническая поэма об учебе в кембриджском Колледже Христа, где тревожными ночами 1924-го Оппенгеймеру мерещилось устройство вселенной, а днем он мучился на базовом лабораторном курсе и даже отравил однажды яблоко! Или мимолетная социальная драма о периоде преподавания в Беркли параллельно с Калтехом!
Там же он вовлекается в различные «левые» движения, поддерживая, например, немецких коллег, бегущих из фашистской Германии, войну с режимом Франко в Испании и борьбу за права рабочих и студентов. Смотреть онлайн «Мементо» — первый громкий фильм Нолана Период «Манхэттенского проекта» 1942-1945 дан как смесь процедурала, шпионского триллера и космогонического мифа: в условиях строгой секретности и окружении как реальной, так и параноидальной «красной угрозы», пантеон лучших умов США формулирует и формирует новый этап цивилизации.
Несмотря на то, что фильм практически полностью повторяет книгу «Триумф и трагедия Американского Прометея» Кая Бёрда и Мартина Шервина, опубликованную еще в начале нулевых, на экраны он вышел весьма своевременно. Официально холодная война и гонка ядерных вооружений закончилась еще в 1991 году, но так ли это на самом деле?
В мире остается несколько ведущих ядерных держав, Россия среди них, а власти не раз говорили о возможности использования этого оружия. Для защиты, конечно. Так почему фильм Нолана важнее, чем кажется? Просто он говорит с нами об ошибках и их последствиях.
Самого Оппенгеймера разрывает на части: с одной стороны, он ученый, с другой — человек. Его детище не укладывается в рамки науки и морали одновременно. Каково быть причастным к гибели десятков тысяч человек. Знать, что твое открытие способно стереть с лица Земли миллионы жизней.
К середине фильма начинаешь ощущать всю тяжесть этой ноши — она буквально приковывает тебя к креслу. Роберт Оппенгеймер запустил цепную реакцию, остановить которую был уже не в силах. Хотел ли он этого?
Фильм о важнейшем человеке в истории «Оппенгеймер» можно назвать личным фильмом Нолана. Дело в том, что он с детства боялся ядерной бомбы. Этот страх был у всех детей, которые родились в 1970-е гг. Таким образом мы можем почувствовать весь ужас и испытать испуг, страх, уныние.
Режиссер говорил, что Роберт Оппенгеймер — это важнейший человек в истории. Именно он сделал мир таким, в котором мы сейчас живем. В фильме мы встретим невероятный дизайн звука, ритмичный монтаж хронология перемешана, поэтому мы не сразу понимаем, в каком времени происходит действие , необычные визуальные эффекты. Интересно, что последние создавались без компьютера. В отличие от других режиссеров Нолан не стремился показать все моменты биографии Оппенгеймера. Он акцентировал внимание на создании ядерной бомбы и мотиве главного героя. Режиссер хотел разобраться, что привело главного героя к изобретению самого мощного оружия.
Нет ничего страшнее тишины Сила фильма «Оппенгеймер» заключается в молчании.
Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание?
Такие взгляды привели к тому, что у Оппенгеймера появилось множество врагов в самых влиятельных кругах США. Кинокритики и простые зрители утверждают, что Кристоферу Нолану удалось создать потрясающий автобиографический фильм. Р екордные сб оры Для того, чтобы окупить фильм, было необходимо собрать в прокате порядка 400 миллионов долларов. Во многом успех фильма обусловлен доверием зрителей к Нолану, который раньше уже радовал любителей кино своими качественными картинами. Впервые Нолан снял фильм, в котором повествование ведется от первого лица. Режиссер объяснил это тем, что хотел проникнуть в сознание Оппенгеймера.
Ранее «Петербургскй дневник» сообщал, что в Голливуде одновременно вышли в прокат фильмы «Барби» и «Оппенгеймер». Профессиональные критики отдавали свое предпочтение картине Кристофера Нолана, однако фильм Греты Гервиг превзошел своего конкурента по кассовым сборам.
Подробнее читайте здесь.
Или мимолетная социальная драма о периоде преподавания в Беркли параллельно с Калтехом! Там же он вовлекается в различные «левые» движения, поддерживая, например, немецких коллег, бегущих из фашистской Германии, войну с режимом Франко в Испании и борьбу за права рабочих и студентов. Смотреть онлайн «Мементо» — первый громкий фильм Нолана Период «Манхэттенского проекта» 1942-1945 дан как смесь процедурала, шпионского триллера и космогонического мифа: в условиях строгой секретности и окружении как реальной, так и параноидальной «красной угрозы», пантеон лучших умов США формулирует и формирует новый этап цивилизации.
Так же посреди прерий Нью-Мексико, где Роберт с братом Фрэнком Дилан Арнольд арендовал ранчо, возникла Лос-аламосская национальная лаборатория — одноэтажный аналог Вавилонской башни, где ученые с разными специализациями и акцентами общались на эсперанто физики. Наконец, сердечником всего фильма служит миф о Прометее: сценарий, в общем, и основан на книге «Американский Прометей: Триумф и трагедия Джулиуса Роберта Оппенгеймера».
Судя по всему, сцены биографии Оппенгеймера будет выполнены в черно-белом стиле, в то время как сцены, связанные с ядерной бомбой, будут цветными. Также в тизере звучит фраза Кэтрин: «Мир меняется, реформируется. Это твой момент». Интересно, что легендарную фразу Оппенгеймера, в которой он называет себя «разрушителем миров», мы пока не услышали. Зрители очень тепло приняли тизер нового проекта Нолана. Многие отметили, что ничто не волнует их в кино так сильно, как известия о новом проекте режиссера.
Эти же комментаторы пророчат Нолану Оскар за «Оппенгеймера». Хотя, конечно, на данный момент конкретики по фильму крайне мало, поэтому какие-то выводы делать рано. Некоторые также отмечают традиционную для режиссера очень сильную музыку, которую на этот раз сочинил Людвиг Йоранссон. Дата выхода «Оппенгеймера».
«Оппенгеймер»: все подробности о новом проекте Кристофера Нолана
Кем был Роберт Оппенгеймер, о котором Кристофер Нолан снял свой новый фильм? | Рецензия на фильм Оппенгеймер с Киллианом Мерфи, удачным или не очень удачным получился фильм, кто сыграл в картине, стоит ли смотреть в кино. |
Как устроен "Оппенгеймер": структура фильма и операторская работа | Сюжет, где главного героя одновременно любишь и ненавидишь, делает «Оппенгеймера» лучшим биографическим фильмом. |
«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили
Оппенгеймер выступает против дальнейшего развития ядерной энергетики, особенно водородной бомбы, и это настраивает против него Теллера. 19 декабря вышел первый полноценный трейлер «Оппенгеймера» — нового фильма Кристофера Нолана и одного из самых ожидаемых релизов 2023 года. Даже по ходу фильма кажется, что печально-легендарное испытание «Тринити» будет его кульминацией — но вот бомба взрывается, Оппенгеймер выступает перед коллегами, военные увозят две бомбы, которые сбросят на Японию, а политическая драма про 1950-е продолжается. Роберт Джулиус Оппенгеймер в 12 лет опубликовал статью в минералогическом клубе и решил посвятить себя науке.
«Оппенгеймер». Фильм о ядерной бомбе в США, коммунизме и тяжелом выборе
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. По его мнению, фильм "Оппенгеймер" в первую очередь не про ядерное оружие, а про личность гениального учёного. Исторический, биографический, драма. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мерфи, Эмили Блант, Мэтт Дэймон и др. Кинолента о Роберте Оппенгеймере – коренном американце, специалисте по теоретической физике, ядерной тематике. Вышел «Оппенгеймер» Нолана: критик — о лучшем фильме в карьере режиссера. "Оппенгеймер", рекламируемый как самый амбициозный фильм Нолана на сегодняшний день, рассказывает о событиях, приведших к испытанию первой атомной бомбы 6 июля 1945 года, с точки зрения Оппенгеймера.
Кем был Роберт Оппенгеймер, о котором Кристофер Нолан снял свой новый фильм?
Внук Оппенгеймера нашел грубую ошибку в фильме Нолана | Роберт Джулиус Оппенгеймер в 12 лет опубликовал статью в минералогическом клубе и решил посвятить себя науке. |
Длинный звездный байопик: что известно об «Оппенгеймере» Нолана | Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. |
«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили
Триумф и трагедия Американского Прометея". Если вы достаточно внимательно читали книгу, авторы в ней сказали: "Мы действительно не знаем, произошло ли это". Нет никаких записей о том, что он пытался кого-то убить. Это действительно серьезное обвинение. Нет ни одного врага или друга Роберта Оппенгеймера, который слышал это и считал правдой». IMDb Кроме того, Чарльз отметил, что его дед никогда не использовал нецензурную лексику. При этом на съемочной площадке он увидел, как Киллиан Мерфи ругается: «Роберт Оппенгеймер никогда не ругался.
В мировой прокат выходит «Оппенгеймер» Кристофера Нолана об отце ядерной бомбы Кадр: фильм «Оппенгеймер» В мировой прокат одновременно с еще одним, принципиально иным по интонации блокбастером «Барби» выходит «Оппенгеймер» — новый эпос Кристофера Нолана , посвященный судьбе так называемого отца ядерной бомбы. Байопик Роберта Оппенгеймера уже называют самой важной кинопремьерой года и лучшим фильмом в карьере режиссера «Темного рыцаря» и «Интерстеллара». Нолан задействует черно-белые кадры, чтобы показать послевоенные проблемы Оппенгеймера с маккартистами и политиком в исполнении Роберта Дауни-младшего , затем отправляется назад в красочные годы становления героя в Кембридже и Германии, чтобы вдруг перенестись в пустыню Нью-Мексико, где ведется работа над бомбой и шепчутся о советском шпионе в стане ученых. Это кубик Рубика разнообразных жанров — триллер, судебная драма, военный фильм, история любви, производственное кино, — которые удерживает вместе магнетизм Киллиана Мерфи Фил де Семлин, TimeOut «Биография Оппенгеймера соткана из лиц» При всем хайпе вокруг того, как создатель аналоговых эпосов Кристофер Нолан воссоздаст в «Оппенгеймере» взрыв первой атомной бомбы, самым эффектным зрелищем его фильма оказывается кое-что другое — человеческое лицо. Эта более чем трехчасовая биография Роберта Оппенгеймера Киллиан Мерфи вся соткана из лиц. Они говорят — и много. Они слушают. Они реагируют на новости, плохие и хорошие. Иногда они проваливаются в собственные мысли — и прежде всего это касается заглавного героя.
Проблемы с восприятием могут возникнуть разве что из-за большого числа участников сюжета.
Лента Нолана основана на биографии Оппенгеймера «Американский Прометей», и это название чрезвычайно уместно. Режиссёр говорит о реальной исторической фигуре, но его действия носят определённый судьбоносный ореол. А его видения пострадавших от бомбы людей отдают мрачным посланием богов. Нолан напрямую не рисует подобные параллели, ведь история подаётся в традиционных для режиссёра приземленных тонах, но подобные ассоциации всё-таки возникают. Их эффективному влиянию помогает мастерское исполнение, которое у Нолана по той же традиции держится на высоте. Режиссёр снова с упоением простыми метафорами как ваза с шариками объясняет зрителю научные термины и концепции, достигая в своей цели успеха. Даже если подобные вопросы в обычной жизни вызывают у вас лишь «белый шум» в голове, то общая логика происходящего всё равно будет предельна очевидна. Проблемы могут возникнуть разве что с политическим подтекстом, поскольку повествование фильма активно жонглирует не только разными событиями, но и фамилиями и организациями. Причём кабинетные разборки со множеством участников здесь играют такую же важную роль, как и непосредственный тест бомбы. Не менее важной для ленты становится и техническая составляющая.
Нолан уделил много времени работе со звуком, нагнетая напряжение именно с помощью этого инструмента — в результате щелчки или хлопки могут звучать как страшный гром. Правда, со звуком в этот раз связан и минус — в ленте постоянно слышна перекрывающая диалоги музыка. Сам саундтрек композитора «Мандалорца» получился очень уместным эпичным и грустным , но определённый дискомфорт данный момент всё-таки вызывает. Зато с визуальной точки зрения всё прекрасно — Нолан упоминал, что при создании фильма не использовали CGI, и этим заявлениям вполне можно поверить. Самое интересное, что в его активном применении практически нет необходимости.
Он акцентировал внимание на создании ядерной бомбы и мотиве главного героя.
Режиссер хотел разобраться, что привело главного героя к изобретению самого мощного оружия. Нет ничего страшнее тишины Сила фильма «Оппенгеймер» заключается в молчании. Так, после взрыва персонажи слепнут от вспышки и только потом ощущают взрывную волну. А во время этой паузы показана тишина, зритель ничего не слышит. Чтобы показать ужас бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, Нолан вообще их не показывает. Главный герой узнает о них по радио.
Съемки фильма проходили в 2022 году в штате Нью-Мексико. Именно там прошли первые испытания атомной бомбы. Интересно, что некоторые актеры массовки были настоящими учеными. Режиссер считал, что таким образом фильм будет еще правдоподобнее. Роль Оппенгеймера сыграл ирландский актер Киллиан Мерфи.
Оппенгеймер. Нолан. Мерфи. Как экспериментаторы меняют мир
Фильм рассказывает про жизнь Роберта Оппенгеймера, американского физика, курировавшего ранние разработки ядерного оружия. Принято считать, что орудие конца света — дело рук Роберта Оппенгеймера, в годы Второй мировой войны возглавлявшего Манхэттенский проект. На протяжении всего фильма, Оппенгеймер подвержен моральной дилемме, его внутренние весы перевешивают то в одну, то в другую сторону. Смотрите онлайн Оппенгеймер | Oppenheimer (2023) 3 ч 38 с. Видео от 30 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Фильм рассказывает про жизнь Роберта Оппенгеймера, американского физика, курировавшего ранние разработки ядерного оружия. Фильм «Оппенгеймер» подчеркивает историческую значимость Манхэттенского проекта и его наследия, заставляя задуматься об ответственности ученых и общества в целом при работе с мощными и потенциально разрушительными технологиями.
Оппенгеймер
Испытание Тринити прошло успешно, и президент Гарри С. Трумэн приказывает бомбить Хиросиму и Нагасаки, что вынуждает Японию капитулировать. Оппенгеймер предстает перед общественностью как «отец атомной бомбы», но огромные разрушения и массовые жертвы преследуют его. Он призывает Трумэна ограничить дальнейшее развитие ядерного оружия, что Трумэн отвергает. В качестве советника Комиссии по атомной энергии США Оппенгеймер выступает против дальнейших ядерных исследований, особенно против водородной бомбы, предложенной Эдвардом Теллером. Позиция Оппенгеймера становится предметом разногласий в условиях напряженной холодной войны с Советским Союзом. Председатель AEC Льюис Штраус возмущается Оппенгеймером после того, как он отклонил опасения Штрауса по поводу экспорта радиоизотопов, публичного унижения его и за рекомендацию переговоров по оружию с Советским Союзом.
На слушаниях, призванных устранить политическое влияние Оппенгеймера, Теллер и другие соратники предают его, в то время как Штраус использует прошлые связи Оппенгеймера с членами Коммунистической партии.
Только его исследовательский дух проявляется не в науке или игре со временем, а в ролях. В «Острых козырьках» — суровый Томас Шелби. В «Красных огнях» — помощник разоблачителя экстрасенсов. В «Ночном рейсе» — поехавший террорист. В «Антропоиде» — ротмистр Чехословацкой армии Йозеф Габчик.
Мне кажется, для первой части статьи сходств более, чем достаточно. Поэтому переходим ко второй общей черте, присущей Оппенгеймеру, Нолану и Мерфи. Причем вопреки всякой логике. Сейчас объясню. Подписал, кто это Смотрите, вот это генерал Лесли Гровс-младший. В сентябре 1942-го его назначают руководителем «Проекта Манхэттен».
Лесли, вроде как, не считается выдающимся управленцем, пока не делает один гениальный и, на первый взгляд, странный ход: назначает Оппенгеймера главой секретной лаборатории. Одно из достижений Роберта из-за чего его собственно и пригласили к работе , заключается в том, что он вместе с коллегами придумал способ получения обогащенного урана. Однако, у него нет ни Нобелевки, ни сильного авторитета среди коллег. Генерал Гровс же объясняет свое решение тем, что поражен способностью Роберта разбираться в разных направлениях физики, работать на стыке наук. А еще он видит в ученом сумасшедшее тщеславие, которого нет у других. В общем, несмотря на то, что руководить проектом просто обязан именитый ученый — Боссом «Манхэттена» становится именно Оппенгеймер.
Вопреки всякой логике. Ни Нобелевки, ни авторитета Похожая история и с Кристофером Ноланом. Помните фильм «Бэтмен: Начало»? К тому моменту, Нолан уже снял «Преследование», «Мементо» и «Бессонницу». То есть, опыт есть, хорошие работы тоже, но имени все-таки нет. Ничего себе компания, да?
Официально в источниках пишут, что все они отказались. Ну конечно, от крупнобюджетного проекта, причем не разового, а трилогии. На самом же деле, правда в том, что боссы студии поверили в стиль и идеи Нолана. Риск — да. Стоило того — определенно. Опять же, вопреки всякой логике.
Бэтмен, которого мы заслужили И вот уже сам Кристофер вовремя поверил в Мерфи. Киллиан тогда пробовался на роль все того же Бэтмена. У актера это был вообще первый кастинг в такой крупномасштабный блокбастер. Да, за плечами «28 дней спустя», но там бюджет-то всего 8 миллионов. Скорее экспериментальный и дорогой артхаус, который выстрелил. Причем Киллиан сам понимал, насколько не подходит под брутального супергероя.
Только достучаться до ее сути без дополнительной информации у простого зрителя вряд ли получится. Многим не хватит банального подспорья в истории и квантовой физике, а после просмотра захочется полезть в учебник или хотя бы «Википедию», чтобы узнать, а так ли это было на самом деле. Не приукрасил ли Нолан факты, чтобы сделать фильм зрелищнее? Конечно, приукрасил.
Интересный факт: в фильме практически нет кадров самого взрыва и его последствий. Зритель даже ядерный гриб на полигоне в Лос-Аламосе сначала видит только в глазах Оппенгеймера. Не слышно и жуткого грохота — лишь частое хриплое дыхание всех тех, кто увидел первый в мире ядерный взрыв. Мы не смотрим в лицо чудовища, но точно знаем, что оно есть и может нас уничтожить.
Некоторые критики остались недовольны таким решением. В очередной раз режиссер прибегает к своему любимому приему — ломает время. К постоянной смене лиц, действий и мест привыкаешь не сразу. С первых минут зрителя забрасывают в самую гущу событий, где он барахтается, словно утопающий.
Ну вы же не ждали, что фильм о важнейшем проекте первой половины ХХ века окажется простым?
В нём в полной мере раскрываются противоречия героя с феноменальным интеллектом и серьёзными человеческими недостатками, наследие которого осложнялось его двойственным отношением к своему главному достижению». Однако и Роберт Дауни-младший проделал титаническую работу». Затем начинаются самоповторы, которые призваны помочь зрителям, если они что-то пропустили или не поняли».
Разрушитель миров — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
«Оппенгеймер» Кристофера Нолана — обилие диалогов, рассуждений и неспешных действий, но при этом это ещё очень напряженный, интригующий и местами завораживающий фильм. Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года. Однако все же «Оппенгеймер» — очень важный фильм в карьере Нолана.