Научный руководитель ФМЭМП НИУ ВШЭ Сергей Караганов напомнил, что 15 лет назад Россия начала поворот на Восток. Раздел: Образование, развитие (Востоковедение ВШЭ, день открытых дверей ВШЭ). Диссертационный совет возглавил член-корреспондент РАН, заместитель директора Института Африки РАН и руководитель Международного центра антропологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Дмитрий. НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
ВШЭ будет развивать академическое сотрудничество с индийскими вузами
Бакалаврскую востоковедную программу реализует Институт востоковедения и африканистики до 2022 года — департамент востоковедения и африканистики , в составе которого действуют шесть кафедр и трудится свыше ста преподавателей и научных сотрудников. Абитуриента 2023 года ждут пять востоковедных специальностей: арабистика, индология, китаеведение, корееведение и японоведение. Что касается вторых восточных языков, которые начинают изучать со второго курса, то кроме пяти основных арабский, китайский, корейский, хинди и японский , которые также могут быть вторыми восточными языками, поступившим в этом году предлагаются вьетнамский, иврит, персидский и турецкий. Для студентов-востоковедов, которые будут приняты в 2023 году, открываются широкие возможности для получения уникальных в российском образовательном пространстве востоковедных специализаций. Их будут обеспечивать две вновь созданные кафедры: кафедра международных отношений и политических процессов стран Азии и Африки и кафедра общественного и культурного развития Азии и Африки. Четыре базовых принимающих кафедры, которые обеспечивают преподавание восточных языков, на третьем курсе как бы передают инициативу, а точнее сказать, дополняются специализациями двух вышеназванных кафедр.
Таким образом, структура обучения востоковедов в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург выглядит следующим образом: два первых года студенты востоковедного бакалавриата, распределенные по четырем принимающим кафедрам, проходят базовый курс первого восточного языка, начинают изучать второй восточный язык, а также проходят фундаментальную подготовку по базовым востоковедным дисциплинам филологического направления, истории, географии и социально-культурной антропологии. С третьего курса студенты распределяются на две новые кафедры, где им предлагается специализироваться в таких областях знания, как экономика, международные отношения, политология, социология, религиоведение и философия, культурология и искусствоведение.
В проекте приняли участие не только московские, но и региональные центры востоковедения.
На основе данных проекта Дрексельского университета было отмечено, что, хотя эффективность санкций обсуждается в академических кругах, опыт противодействия им дает России важные уроки. В частности, Иран, несмотря на долгосрочные санкции, смог адаптировать свою экономику, используя методы, такие как полулегальный и нелегальный экспорт нефти, развитие импортозамещения и стимулирование неэнергетического экспорта. Также Иран активно взаимодействовал с Китаем и развивал собственные технологии через реверс-инжиниринг.
Высшая школа экономики считает это решение одним из важных звеньев в укреплении связей со странами Азии и Африки», — сделал заявление ректор НИУ ВШЭ Москва Никита Анисимов, чьи слова приводит пресс-служба вуза. Как полагают в Высшей школе экономики, открытие диссертационного совета, позволит закрыть важный пробел в российской науке, так как до настоящего момента востоковедения и африканистики не было в списке специальностей, по которым ВАК присваивает ученые степени. В марте был подписан приказ о создании диссертационного совета, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке.
«Дело тонкое»: НИУ ВШЭ продолжит «образовательное паломничество» в страны Востока
Лю Сюэсун отметил рост интереса к китайскому языку в России. Посольство будет способствовать укреплению двустороннего взаимодействия, вместе мы внесем вклад в новые главы в российско-китайских отношениях, желаю удачи вашему проекту», — подытожил полномочный министр. Кирилл Бабаев полагает, что участникам практикума следует сконцентрироваться на трех компонентах: изучение экономики Китая, понимание его деловой культуры и знание китайского языка. Китайская экономика, по мнению директора ИКСА РАН, — это будущее мировой экономики, и понимание трендов ее развития позволит прогнозировать вектор развития всего мира. Деловая культура важна для практического взаимодействия, сейчас ее непонимание приводит к сложностям для отечественных бизнесменов, желающих работать в КНР. Наконец, без знания китайского языка, уверен ученый, невозможно понять китайскую цивилизацию и культуру, получить верное представление о современном Китае. Руководитель Ассоциации китайских предпринимателей в Российской Федерации Чжоу Лицюнь подчеркнул, что сейчас российско-китайские отношения быстро развиваются, за последние годы товарооборот между странами многократно вырос.
Он отметил, что быстрый рост торговли и экономического сотрудничества вызвал кадровый голод, нередко реализация проектов, способных принести взаимную выгоду, сталкивается с недостатком специалистов.
После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.
Его знание открывает двери для знакомства с культурой Востока в самом широком смысле слова, с особенностями восточной ментальности в тех или иных регионах, говорящих на этих языках. Кроме этого, восточные языки изучаются на бакалаврских программах «Мировая экономика» и «Международные отношения». На этих программах готовятся специалисты по мировой экономике, международному бизнесу, международным отношениям со свободным владением несколькими иностранными языками, включая восточные языки. Студенты образовательной программы « Востоковедение » санкт-петербургского кампуса могут изучать два восточных языка.
И если первый язык — арабский, китайский или японский, то вторым может быть и вьетнамский, и персидский, и хинди. Каждый год институт объявляет набор на разные программы. В этом году начнется набор в бакалавриат на программы « Египтология », « Язык, словесность и культура Кореи », « Языки и литература Юго-Восточной Азии Индонезия и Малайзия ». Они изучают два восточных языка, на ряде программ — еще и древние языки. Восточные языки также изучаются на образовательной программе « Иностранные языки и межкультурная коммуникация », которую предлагает школа иностранных языков НИУ ВШЭ. Эта программа ориентирована, с одной стороны, на компетенции, связанные с лингвистическим знанием, с другой — на вопросы межкультурной коммуникации в различных регионах и обществах. Студенты изучают один из западных языков в качестве первого, а в качестве второго можно выбрать китайский или японский. С 2022 года начнется подготовка также по турецкому языку такое же новшество запланировано на программе «Востоковедение» факультета мировой экономики и мировой политики.
Линейка восточных языков на наших базовых программах будет расширяться и дальше. Восточная тематика в Высшей школе экономики представлена и в магистерских программах, которые являются более предметно-ориентированными, чем бакалаврские. На них поступают студенты, уже освоившие в том числе восточные языки, чтобы углубить свои представления о регионах Востока. Магистерские программы достаточно разнообразны, связаны с гуманитарными науками например, античной и восточной археологией , социально-экономическими процессами, международными отношениями, политическим развитием стран, бизнесом и так далее. Например, в санкт-петербургском кампусе есть программа «Бизнес и политика в современной Азии». Некоторые наши программы, как бакалаврские, так и магистерские, реализуются в содружестве с университетами разных азиатских стран. А магистерская программа « Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии » реализуется совместно с Городским университетом Гонконга. Стоит отметить, что в Вышке Восток изучают не только студенты, выбравшие его в качестве основной специальности.
По сути, сформировать компетенции по восточной тематике могут студенты любых других бакалаврских программ. На втором и третьем курсе каждый студент выбирает дополнительную специализацию — майнор, состоящий из четырех дисциплин. Всего предлагается порядка ста майноров, из которых порядка десяти посвящены именно Востоку. Можно выбрать майноры, связанные с регионоведением « Ближний Восток и Северная Африка: экономика, политика, безопасность », « Иран и иранский мир: история, культура, политика », « Восток в меняющемся мире: социально-политические и экономические трансформации », « Юго-Восточная Азия: традиции и современность » , историей « История Восточной Азии » , культурологией « Визуальная культура Востока ». Есть и другие майноры, которые так или иначе рассматривают восточную тематику, а студенты сочетают общие предметные знания со специальными знаниями о странах Востока. Таким образом, восточная тематика сегодня является неотъемлемой частью образования в НИУ ВШЭ, и в ближайшие годы мы планируем ее активно развивать. Будет расширяться взаимодействие между подразделениями, где она представлена. Появятся новые возможности для проектной деятельности студентов, интересующихся Востоком, в том числе с применением цифровых инструментов».
Демченко МГУ. ВШЭ лицей Колобовский переулок. Перспективный студент. Перспективный студент бизнес школы. Стоимость обучения фото. ВШЭ приемная комиссия 2022 бакалавриат. Высшая школа экономики СПБ. Большой студсовет ВШЭ. Отборочные мероприятия. HSE pictures.
Спортивное программирование МГУ Узбекистан. Спортивное программирование МГУ Узбекистан полуфинал. Студенты ВШЭ. ВШЭ одежда. Веселова Людмила ВШЭ. Высшая школа экономики Факультет экономики. Высшая школа экономики факультеты. Факультет компьютерных наук ВШЭ. Инженерный Факультет ВШЭ. ВШЭ Факультет права здание.
ВШЭ Факультет права здание внутри. Юрфак ВШЭ 2021. Лицей при высшей школе экономики Москва. Школа питерская фото на улице. Дружба HSE. Какая высокая школа. Логотип востоковедения. Матфак ВШЭ здание Москва. Корпус ВШЭ малая Ордынка. Высшая школа экономики Москва.
Малая Ордынка 17 Высшая школа экономики. Малая Ордынка ВШЭ здание.
"Востоковедение" НИУ ВШЭ. День открытых дверей 17.04.2021
Зимняя школа состоялась на базе Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Площадку для профессионального общения востоковедов со всего мира открыли на факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. Делегацию НИУ ВШЭ на саммите AICGS-2023 возглавила директор Питерской Вышки Анна Тышецкая: "Для Высшей школы экономики и меня это не первый визит в Индию. Видео о Внутри направления: о Востоковедении от руководителя направления, «Востоковедение» от руководителя направления, Приёмная кампания в Лицей НИУ ВШЭ, Трейлер: Востоковедение, Востоковедение Лицея НИУ ВШЭ, ДОД Только не про экзамены. Лицеисты направления "Востоковедение" Лицея НИУ ВШЭ приглашают вас принять участие в подростковом Фестивале Востока!
Вебинар направления «Востоковедение» Лицея НИУ ВШЭ
Учеба на факультете мировой экономики и мировой политики — это замечательная возможность участия в исследовательских проектах, в том числе в области цифрового востоковедения. Студенты участвуют в развитии портала « Российское востоковедение XXI века », объединяющего ведущие востоковедные центры нашей страны. Они собирают экспертные комментарии, записывают видео, находят интересные материалы для публикации и т. Более чем за год работы портала некоторые ребята, начав с выполнения сервисных функций, стали его постоянными авторами, создателями контента, ведущими телеграм-канала обязательно подпишитесь!
Востоковедение сегодня — это живая область знания, и мы видим, как много карьерных возможностей она открывает перед нашими выпускниками. Кроме того, растет понимание, что знать восточные языки и понимать роль стран Азии как самого динамично развивающегося региона должны не только востоковеды. Тренд ближайших лет — рост спроса на востоковедение для невостоковедов, все более интенсивная диффузия востоковедных знаний, переосмысление школьных программ.
Сейчас в школьных учебниках Азии посвящены лишь отдельные главы, а то и абзацы, и здесь у коллег огромное поле для работы. Уже сейчас мы отчетливо наблюдаем у школьников отсутствие благоговейного ужаса перед восточными языками. Как навыки программирования, которые еще тридцать лет назад считались сакральным знанием, а сегодня стали рутиной для амбициозных и талантливых ребят, так и восточные языки благодаря новым методикам имеют все шансы превратиться из заградительного барьера в соблазнительное начало долгого романа с Востоком для наших будущих студентов.
Тем более что спрос на знания о Востоке сегодня осязаем как никогда». Они ежедневно входят в аудитории Вышки, чтобы исследовать вместе с учениками древнейшие цивилизации и современные культуры. Ключевая особенность института — разнообразие научной тематики, отраженное в семнадцати образовательных программах бакалавриата и двух программах магистратуры.
В ИКВИА изучают более пятидесяти восточных и древних языков, а спектр культур, стран, регионов, которые мы исследуем и знания о которых передаем студентам, поистине обширен. Это шумерская, ассирийская и египетская цивилизации, древняя Палестина Библия , древний Китай, древняя Индия и древний Иран. Все перечисленные традиции никогда не существовали по отдельности, в некой культурной изоляции.
Напротив, издревле они объединялись в обширные общности по языкам, верованиям, базовым культурным представлениям. Поэтому два восточных языка для наших студентов — непременный минимум, а иные образовательные программы требуют знания трех и даже четырех языков. Скажем, дальневосточный мир немыслим без китайской культуры, поэтому студенты-японисты, корееведы, вьетнамисты, кроме соответствующих современных языков и их древних версий, изучают еще и китайский язык.
Арабский необходим для всех программ, так или иначе связанных с культурой ислама. Помимо непременного английского, наши студенты должны знать и другие западные языки. Одним словом, мы делаем все, чтобы выпускники института оказались готовы и к ученой карьере, и к практической работе.
Усвоив классические основы восточных культур в их сложнейших взаимосвязях, не растеряются они и при встрече с современностью. Большинство наших ребят за время учебы участвуют в научных проектах — от исследования гадательных текстов Месопотамии до анализа динамики нефтяных цен на Ближнем Востоке в конце ХХ века. Они приучаются к самостоятельной работе и с древними текстами, и с новейшими цифровыми базами данных.
Кстати, в подобных проектах участвуют студенты не только всех подразделений нашего факультета гуманитарных наук, но и других факультетов Вышки. Многие специально, сверх своей основной программы, принимаются за восточные языки, чтобы не отставать от своих товарищей-востоковедов. В наших планах — открытие в 2023 году магистерской программы «Классический и современный Восток: языки, культуры, религии».
С момента передачи полномочий по управлению особой экономической зоной «Технополис «Москва» Правительству Москвы курирует Департамент инвестиционной и промышленной политики г. Москвы в сентябре 2016 года реестр резидентов особой экономической зоны пополнился 12 новыми резидентами, общий объем заявленных инвестиций которых составляет 13 млрд 605 млн руб. При этом, в результате реализации проектов, будет создано порядка 3 тыс.
По сути, сформировать компетенции по восточной тематике могут студенты любых других бакалаврских программ.
На втором и третьем курсе каждый студент выбирает дополнительную специализацию — майнор, состоящий из четырех дисциплин. Всего предлагается порядка ста майноров, из которых порядка десяти посвящены именно Востоку. Можно выбрать майноры, связанные с регионоведением « Ближний Восток и Северная Африка: экономика, политика, безопасность », « Иран и иранский мир: история, культура, политика », « Восток в меняющемся мире: социально-политические и экономические трансформации », « Юго-Восточная Азия: традиции и современность » , историей « История Восточной Азии » , культурологией « Визуальная культура Востока ». Есть и другие майноры, которые так или иначе рассматривают восточную тематику, а студенты сочетают общие предметные знания со специальными знаниями о странах Востока. Таким образом, восточная тематика сегодня является неотъемлемой частью образования в НИУ ВШЭ, и в ближайшие годы мы планируем ее активно развивать.
Будет расширяться взаимодействие между подразделениями, где она представлена. Появятся новые возможности для проектной деятельности студентов, интересующихся Востоком, в том числе с применением цифровых инструментов». Анастасия Лихачева, декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ «Академическим осмыслением и продвижением «поворота на Восток» на уровне страны наш факультет занимается с 2009 года. Но этот поворот мы осуществляли и в стенах Вышки: наши студенты — и экономисты, и международники — с самого начала могли изучать восточные языки, и спрос на них постоянно возрастал. Сегодня у нас представлены бакалаврские и магистерские программы, в том числе программы двух дипломов в партнерстве с ведущими азиатскими университетами, и наши студенты специализируются на разных аспектах экономики и политики стран Азии.
Учеба на факультете мировой экономики и мировой политики — это замечательная возможность участия в исследовательских проектах, в том числе в области цифрового востоковедения. Студенты участвуют в развитии портала « Российское востоковедение XXI века », объединяющего ведущие востоковедные центры нашей страны. Они собирают экспертные комментарии, записывают видео, находят интересные материалы для публикации и т. Более чем за год работы портала некоторые ребята, начав с выполнения сервисных функций, стали его постоянными авторами, создателями контента, ведущими телеграм-канала обязательно подпишитесь! Востоковедение сегодня — это живая область знания, и мы видим, как много карьерных возможностей она открывает перед нашими выпускниками.
Кроме того, растет понимание, что знать восточные языки и понимать роль стран Азии как самого динамично развивающегося региона должны не только востоковеды. Тренд ближайших лет — рост спроса на востоковедение для невостоковедов, все более интенсивная диффузия востоковедных знаний, переосмысление школьных программ. Сейчас в школьных учебниках Азии посвящены лишь отдельные главы, а то и абзацы, и здесь у коллег огромное поле для работы. Уже сейчас мы отчетливо наблюдаем у школьников отсутствие благоговейного ужаса перед восточными языками. Как навыки программирования, которые еще тридцать лет назад считались сакральным знанием, а сегодня стали рутиной для амбициозных и талантливых ребят, так и восточные языки благодаря новым методикам имеют все шансы превратиться из заградительного барьера в соблазнительное начало долгого романа с Востоком для наших будущих студентов.
Тем более что спрос на знания о Востоке сегодня осязаем как никогда». Они ежедневно входят в аудитории Вышки, чтобы исследовать вместе с учениками древнейшие цивилизации и современные культуры. Ключевая особенность института — разнообразие научной тематики, отраженное в семнадцати образовательных программах бакалавриата и двух программах магистратуры. В ИКВИА изучают более пятидесяти восточных и древних языков, а спектр культур, стран, регионов, которые мы исследуем и знания о которых передаем студентам, поистине обширен. Это шумерская, ассирийская и египетская цивилизации, древняя Палестина Библия , древний Китай, древняя Индия и древний Иран.
Все перечисленные традиции никогда не существовали по отдельности, в некой культурной изоляции. Напротив, издревле они объединялись в обширные общности по языкам, верованиям, базовым культурным представлениям.
Наряду с отечественной историей лицеисты серьёзно изучают всемирную историю, уделяя особое внимание истории стран Азии. Работа с документами и источниками личного происхождения, сопоставление событий в разных частях мира, знакомство с достижениями материальной и духовной культуры изучаемых стран — всё это происходит на наших уроках и во внеурочной деятельности. Наряду с традиционными уроками-лекциями, пары по истории нередко превращаются уроки-конференции с докладами на заданную тему или в уроки-диспуты, где лицеисты дают свои ответы на проблемные вопросы отечественной и зарубежной истории. Ещё наши ребята уверены, что у истории есть сослагательное наклонение и любят поиграть в «Если бы…». Своими знаниями по истории лицеисты могут похвастаться не только на самих уроках, но и во время предметных школьных олимпиад или на турнирах знатоков. О поездках Путешествие всегда считалась лучшей формой познания мира. В лицее помнят об этом. Например, лучше освоить период раздробленности на Руси нам помогают поездки в Коломну, Владимир и Суздаль.
Куратор в Лицее Куратор в Лицее — это совсем не «классный руководитель», хотя все наши кураторы очень даже классные. Куратор — это наставник, если хотите друг лицеиста, готовый прийти на помощь в любую минуту, а при необходимости и «прикрыть» его. Интересы лицеисты для куратора превыше всего. Он знает наизусть не только расписание своей кураторской группы, но и помнит про все дедлайны и факультативы. В ходе двухлетнего изучения этого восточного языка в 10 и 11 классах учащиеся получают базовое представление о языковых и культурных реалиях государств Корейского полуострова и приобретают компетенции, необходимые им для успешной коммуникации с носителями языка. Ребята овладевают основными навыками чтения, письма, аудирования и говорения на корейском языке, осваивают лексический и грамматический материал, необходимый в реальных жизненных ситуациях. Например, по окончании обучения лицеисты могут рассказывать о себе на корейском языке, знакомиться с людьми, вести беседу о своей семье, друзьях и повседневной жизни, школьных буднях и хобби, книгах и фильмах, погоде и временах года. Кроме того, они учатся отвечать на телефонные звонки, использовать корейский язык при совершении покупок и во время поездок на транспорте, и применять его в целом ряде других случаев. Особенностью преподавания корейского языка в Лицее является ориентация на ученика, а именно, помимо изучения необходимого базового материала ученикам даётся возможность самим предлагать интересные темы, будь то разбор текста их любимой K-pop песни, просмотр отрывка из дорамы сериала или фильма с последующим обсуждением или чтение корейских сказок и рассказов. Лицеистам также предлагается готовить презентации и сообщения по темам занятий с использованием мультимедийных средств.
Всё это помогает сделать изучение корейского языка не только полезным, но и максимально интересным. В общем-то, это те самые мега- и метадисциплины на профиле востоковедения. От сакральных текстов Древнего Египта и Междуречья, хартии Иерусалима и походов Наполеона, от индийской кастовой системы и до современной политической ситуации на Ближнем Востоке пролегает фарватер наших интересов в этом увлекательном путешествии… Мы знакомимся с политическими системами, общественным строем, историческими и культурно-литературными процессами с древних времен до современного этапа на Востоке, то есть с целым комплексом знаний о Востоке, представлениями об общем и особенном в мировом историческом и общественно-политическом процессе. Вас ждут семинары-баттлы, интерактивные уроки в музеях, квесты и игры, споры «по-восточному»… Гарантирован исследовательский интерес и азарт, поле для аналитической работы над разнообразными источниками и материалами, охватывающие значимые памятники исторического и культурного наследия Востока, мораль и философские концепции. На семинарах вы примерите на себя роли красноречивых ораторов и непримиримых правителей, а также сможете выступить в роли справедливых судей, вершителей судеб целых народов. Словом, Восток — разный, увлекательный и манящий! Арабский язык …Сказки об Али Бабе и «1001 ночь», лучшие образцы средневековой поэзии Ближнего и Среднего Востока, красота и лаконичность арабской каллиграфии, тайное знание арабских грамматистов и, наконец, секрет приготовления знаменитого арабского кофе — все это будет вами изучено и, уверена, станет неотъемлемой и любимой частью жизни… по окончанию 2-х годичного курса основ изучения арабского литературного языка. Наш курс прежде всего ориентирован на формирование графических и фонетических навыков, выработку умения их практического применения при написании и чтении арабских текстов. На занятиях подробно разбираем структуру языка и много времени посвящаем выработке коммуникативного навыка — слушаем и говорим. Учебные пособия дисциплины снабжены образцами прописей и аудиозаписями, просмотр фильмов о странах арабского Востока, их истории и культурных реалиях — обязательная составляющая курса лингвострановедение.
На факультетском дне занятия ведут носители языка. Навыки перевода отрабатываются в живых диалогах и беседах на самые разнообразные темы. Лицеисты активно участвуют в деятельности арабского клуба «Пальмира» НИУ ВШЭ, принимают участи в любой профильной проектной деятельности совместно со студентами и преподавателями университета. Соловьева Елена Николаевна Преподаватель дисциплин: «Общественно-политическое развития Востока» и «История и культура Востока», «арабский язык» Изучение востоковедами гуманитарных предметов, как правило, весьма своеобразно, поскольку наши лицеисты погружены в стихию нескольких языков и культур. Изучение лицеистами европейских, восточных языков весьма серьёзное и вдумчивое, а знакомство с традициями, особенностями менталитета жителей Китая, Японии, Кореи, стран Ближнего Востока активное и живое, поэтому ребята обладают уникальными особенностями. Востоковеды делают уверенный шаг к полилингвизму мультилингвизму, трилингвизму , поликультурности, к освоению новых языковых картин мира, открытости к наследию мировой культуры. На этом фоне задачей преподавателей словесности становится очень чуткое отношение к устной и письменной речи лицеистов, ведь нам важно совершенствовать навыки владения родным языком. Изучение отечественной литературы с востоковедами становится вдумчивым, глубоким и эмоциональным, ведь наши ученики открыты к новому, умеют ценить написанное слово и видеть за ним глубину смыслов, идей и неожиданных открытий. Уроки в группах направления «Востоковедение» для меня всегда наполнены радостью совместного поиска и творчества, увлекательного постижения красоты и богатства русской и мировой литературы и культуры. Работа с учебным пособием.
На занятиях в Лицее и при выполнении домашних заданий учащиеся используют учебно-методические комплекты, изданные в России и Японии; 2. Работа с медиа-ресурсами. Важной составляющей аудиторной и внеаудиторной работы является погружение в языковую среду при помощи современных технологий и знакомства с «живыми» реалиями японской культуры: рекламными буклетами, книгами, предметами быта, эстрадными песнями, кинофильмами и т. Культурная программа. В течение двух лет обучения лицеистам предоставляется возможность посещать различные культурные мероприятия, организованные Японским клубом НИУ ВШЭ, такие как «Посвящение в японисты», празднование Нового года, праздников Сэцубун, Хинамацури и др.
ИКВИА НИУ ВШЭ
Заведующий отделом востоковедения НИУ ВШЭ, китаист Алексей Маслов напоминает, что в 2015 китайскими военными должностными лицами». В конкурсе приняли участие студенты ОП Востоковедение и ОП двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии». Российско-Армянский университет и Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" 15 июля подписали протокол о сотрудничестве в целях реализации Соглашения о сотрудничестве между РАУ и НИУ ВШЭ от 2022 года. Основное отличие востоковедной программы Санкт-Петербурга от программы школы востоковедения НИУ ВШЭ в Москве состоит в том, что у нас изучается не один, а два восточных языка. Университет НИУ ВШЭ, школа востоковедения в Москве, адрес, телефон, время работы и отзывы.
Школа востоковедения НИУ ВШЭ
Как полагают в Высшей школе экономики, открытие диссертационного совета, позволит закрыть важный пробел в российской науке, так как до настоящего момента востоковедения и африканистики не было в списке специальностей, по которым ВАК присваивает ученые степени. В марте был подписан приказ о создании диссертационного совета, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке. Следует отметить, что одним из них стал научный руководитель Института востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин, а также другие крупные специалисты из ведущих центров востоковедения.
Их будут обеспечивать две вновь созданные кафедры: кафедра международных отношений и политических процессов стран Азии и Африки и кафедра общественного и культурного развития Азии и Африки. Четыре базовых принимающих кафедры, которые обеспечивают преподавание восточных языков, на третьем курсе как бы передают инициативу, а точнее сказать, дополняются специализациями двух вышеназванных кафедр. Таким образом, структура обучения востоковедов в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург выглядит следующим образом: два первых года студенты востоковедного бакалавриата, распределенные по четырем принимающим кафедрам, проходят базовый курс первого восточного языка, начинают изучать второй восточный язык, а также проходят фундаментальную подготовку по базовым востоковедным дисциплинам филологического направления, истории, географии и социально-культурной антропологии. С третьего курса студенты распределяются на две новые кафедры, где им предлагается специализироваться в таких областях знания, как экономика, международные отношения, политология, социология, религиоведение и философия, культурология и искусствоведение. Эти специализации строятся на востоковедном фундаменте, основанием которого является изучение политической, общественной и культурной жизни стран Азии и Африки. Студент сам выбирает специализацию.
В этом ему помогают консультации со специалистами-востоковедами, посещение открытых лекций и мастер-классов. Особую роль в индивидуализации образовательной траектории играет майнор — возможность заниматься онлайн на одном из невостоковедных факультетов петербургского или московского кампусов Высшей школы экономики.
Востоковедные исследования здесь проводятся не одно десятилетие, соответствующая тематика системно представлена и в образовательной деятельности. Приказ о создании диссовета был подписан в марте, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке. В диссовет вошли лучшие ученые, такие как научный руководитель Института востоковедения РАН , академик РАН Виталий Наумкин , и другие специалисты из ведущих центров востоковедения. По оценке Дмитрия Бондаренко , одним из факторов создания диссовета стал рост спроса на востоковедное знание, обусловленный активизацией сотрудничества России со странами Азии и Африки. И Вышка, всегда улавливающая новейшие тренды, не могла остаться в стороне. В то же время необходимость признания востоковедения и африканистики как особой комплексной научной дисциплины, формирование которой началось еще в XVIII веке, назрела давно.
Патриса Лумумбы, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Чернышевского, Санкт-Петербургского государственного университета, МИД Республики Казахстан, Делийского университета, Белорусского государственного университета, Болонского университета.
В НИУ ВШЭ открыли первый в РФ диссертационный совет по востоковедению и африканистике
Карнеев Андрей Ниязович, руководитель школы востоковедения НИУ «Высшая школа экономики», кандидат исторических наук. Раздел: Образование, развитие (Востоковедение ВШЭ, день открытых дверей ВШЭ). Соглашение о партнерстве подписали ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов и ректор Делийского университета Йогеш Сингх. Востоковедение и африканистика (бакалавриат) в НИУ ВШЭ (Москва), проходные баллы, информация о поступлении, конкурс при поступлении. Общая информация о группе. Востоковедение НИУ ВШЭ СПб (2020-2025) фото. Лешанова Юлия, выпускница стала призером IV научной студенческой конференции «Восточная перспектива» (Школа востоковедения НИУ ВШЭ).
ВШЭ будет развивать академическое сотрудничество с индийскими вузами
В соответствии с расписанием, которое публикуется на сайте до начала олимпиады, конкурсанты заходят в личный кабинет и получают доступ к тесту. Участникам предлагается 40 простых заданий. Необходимо выбрать правильный вариант, соотнести понятия, ответить на вопросы. Решения публикуются через три дня после прохождения испытания. Очный финал длится неделю в начале февраля. К участию в соревновании допускаются конкурсанты, прошедшие отбор, и победители прошлого года. На выполнение письменной работы отводится 120 минут.
Ректор Делийского университета Йогеш Сингх подчеркнул, что Россия всегда была и остается надежным другом и партнером Индии, наши страны продолжают сотрудничать по самым разным направлениям. Сегодня мы начинаем процесс создания зеркальных лабораторий, что открывает новые возможности для взаимодействия. Помимо этого, мы можем сотрудничать по курсам, семинарам и образовательным программам в различных областях науки и технологий», — подчеркнул Йогеш Сингх.
Высшая школа экономики считает это решение одним из важных звеньев в укреплении связей со странами Азии и Африки", - сделал заявление ректор НИУ ВШЭ Москва Никита Анисимов, чьи слова приводит пресс-служба вуза. Как полагают в Высшей школе экономики, открытие диссертационного совета, позволит закрыть важный пробел в российской науке, так как до настоящего момента востоковедения и африканистики не было в списке специальностей, по которым ВАК присваивает ученые степени. В марте был подписан приказ о создании диссертационного совета, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке.
Он отметил, что это будет способствовать достижению внешнеполитических целей России. Именно поэтому Высшая школа экономики выступила с инициативой создания диссертационного совета по этим направлениям. Наша цель — сделать совет значимым элементом развития востоковедения и африканистики как самостоятельных научных дисциплин. Высшая школа экономики считает это решение одним из важных звеньев в укреплении связей со странами Азии и Африки. Уверен, что через наш диссовет пройдет множество профессионалов в области востоковедения, которые будут успешно продвигать российскую науку по всему миру», — отметил Никита Анисимов. Статус национального исследовательского университета позволяет открыть такой диссовет: с 2018 года в НИУ ВШЭ действуют свои правила присвоения ученых степеней, а система защит в большей степени ориентирована на содержательную оценку научной квалификации. Востоковедные исследования здесь проводятся не одно десятилетие, соответствующая тематика системно представлена и в образовательной деятельности.