Выставка будет занимать два зала музея: на первом этаже разместят картины Николая Рериха, на втором — его сына Святослава. третьяковка, ретроспектива, николай рерих Рерих стилистически безошибочно узнаваем. ВЫСТАВКИ: Творчество Н.К. и С.Н. Рерихов (живопись, графика, репродукции картин) — постоянная экспозиция. В рамках выставки при участии Международного центра Рерихов (Москва), Региональной общественной организации «Татарстанское рериховское культурное объединение» для зрителей организуется лекторий «Держава Рериха», который можно посетить каждую субботу в 12:00. Выставку будут сопровождать короткометражные фильмы из цикла «Рерих и театр», созданные сотрудниками Московского отделения Сибирского Рериховского Общества Еленой и Александром Кочергиными.
«Николай Рерих в поисках Шамбалы»: гид по выставке в Русском музее
Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски». «Богатырский фриз» на выставке «Николай Рерих» в Новой Третьяковке © Сергей Пятаков, РИА Новости. Николай Рерих составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей, основал несколько международных культурных движений. Вдохновение», где будут представлены живописные работы Николая Рериха из фондов Государственного музея искусства народов Востока и предметы из фондовой коллекции ВИЭМ.
В Эрмитаже планируют открыть международную выставку к 150-летию Николая Рериха
В Корпусе Бенуа Русский музей открыл выставку «Николай Рерих. На выставке впервые представлен гигантский, 23 м на 10 м, театральный занавес, написанный по эскизу Рериха к «Половецким пляскам» из репертуара «Русских сезонов» Дяг. Пресс-конференция в преддверии открытия в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха, которое состоится 10 октября. В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию русского живописца Николая Рериха. В Москве открылась выставка к 150-летию художника Николая Рериха. Об этом сообщает РИА Новости. Полотна на выставке в Третьяковской галерее. Николай Константинович Рерих оставил богатое художественное наследие – около пяти тысяч работ по оценке специалистов ГТГ.
«Держава Света»: более 150 картин Рериха показывают на выставке в Петербурге
В январе 2023 года в Новой Третьяковке пройдет двухдневная международная научная конференция по творческому наследию Николая Рериха. На неё приглашены ученые из России, Белоруссии, Казахстана, Швейцарии и других стран. Исторически сложилось, что ретроспектива Н. Рериха была прерогативой Русского музея в Санкт-Петербурге. Но теперь эта глобальная тема «дождалась» своего куратора в Москве, - это хранитель музейных предметов отдела живописи второй половины XIX- начала XX вв. Государственной Третьяковской галереи Владимир Никишин. На пресс-конференции был показан фрагмент фильма о работе реставраторов, которые готовили для экспозиции фоновый занавес к «Половецким пляскам». Государственной Третьяковской галереи Александра Орловская. Судьба этой декорации уникальна, ибо спектакль был воспроизведен около 2 тысяч раз, и занавес рассматривался как рабочий материал, а не как произведение искусства выдающегося художника.
Стремительно мчащиеся всадники, тревожно клубящиеся облака, отражаясь в водах реки, скрывают формы исчезающего города, тем самым спасая его от разрушения врагом. Эскиз занавеса для симфонического антракта оперы Николая Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» был исполненного Рерихом для «Русских сезонов» в Париже, организованных Сергеем Дягилевым. Зал 4. Картины последних лет Большую часть коллекции произведений Николая Рериха, хранящихся в Русском музее, составляют картины индийского периода творчества 1930 — 1940-е годы , переданные в дар музею в 1960 году старшим сыном художника Юрием Николаевичем Рерихом, ученым-востоковедом. Обосновавшись в селении Нагар в долине Кулу — «долине трехсот шестидесяти богов», как ее называли, — художник оказался в центре древнейших культур, откуда распространялись религии, знания, духовный опыт. Здесь сохранялось духовное знание, уходящее корнями в невероятную древность. Рерих приобрел старинный дом в горах, где в окружении близких людей, среди коллекций, книг и картин, среди древних памятников и высоких прекрасных гор прошли последние 18 лет его жизни. Все эти годы художник работал над Гималайским циклом — самой большой своей живописной сюитой. Одна из центральных тем, всю жизнь волновавшая Рериха, — существование некоего общего Бога или, точнее, некой субстанции, определяющей прошлое и будущее разных народов. По верованиям индуизма и буддизма связь между Землей и другими мирами, порядок на Земле поддерживают высшие иерархи, находящиеся в Шамбале. Где находится эта легендарная страна? На выставке экспонируется известная картина «Полунощное» — своеобразная иллюстрация этих слов. Картина «Поход Игоря» написана Рерихом в Индии в разгар Второй мировой войны, в один из самых драматических моментов истории страны. Она входит в серию произведений, посвященных событиям родного прошлого, национальным героям и святым. В них художник выразил свои размышления о современности, переживания о судьбе далекой Родины, России. В основу полотна положен реальный сюжет — героический и вместе с тем трагический поход киевского князя Игоря против половцев. Он в равной мере навеян Рериху и реальным событием, и образами оперы А. Бородина «Князь Игорь», которую художник оформлял в начале 1910-х. Из стольного града Киева с его мощно укрепленными стенами и башнями выходит печальное пешее войско князя Игоря. Острые силуэты фигур, ритм пик и знамен с ликами святых на фосфоресцирующем желтом фоне неба, в момент затмения солнца, вызывают чувство тревоги и предопределенности судьбы. Это ощущение усиливают вспышки густых сине-фиолетовых и темно-красных пятен на желтом.
Фото агентства «Москва» Ретроспективу, без затей названную «Николай Рерих», в Третьяковке определили главным своим событием на этот год. Предыдущая его выставка в музее прошла 65 лет назад. Куратор Владимир Никишин ведет три большие темы, посвященные России, Востоку и театру. Кое-что московский зритель теперь видит впервые, в частности занавес к «Половецким пляскам». Рерих тут — не только художник, согласно музейной сводке, создавший больше 5 тыс. Только некоторые непроясненные теневые моменты этой деятельности остались за рамками ретроспективы. Видя перед пресс-показом на фасаде Новой Третьяковки огромную афишу «Николай», думаешь: «Приехали». Ко времени вернисажа имя, впрочем, обрело фамилию. Бывают люди-биографии — с ударением на втором слове. Рерих из таких.
Мантелем 1882—1936 , первая в России монография о Н. Рериха и крупнейших мастеров этого времени, художников объединения «Мир искусства». На выставке будет демонстрироваться тематическая мультимедийная программа с интерактивными эффектами в двухсветном пространстве галереи.
Эрмитаж открыл Год Рериха концертом в Эрмитажном театре
- Что нужно знать о Николае Рерихе
- Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха // Новости НТВ
- Информация о событии
- Декорации и размах
- Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати
В Третьяковской галерее открывается выставка Рериха. Что нужно знать о живописце
Выставка, приуроченная к юбилею Николая Рериха, открылась в Новой Третьяковке, сообщает ТАСС. Новая Третьяковка в Москве готовит к открытию выставку в честь 150-летия со дня рождения русского художника, мыслителя, путешественника Николая Константиновича Рериха. Главный штаб Эрмитажа станет площадкой для крупной выставки, посвящённой 150-летию со дня рождения Николая Рериха.
В Петербурге в музее Рерихов открылась выставка
Он достиг успехов во многих сферах творчества — живописи, монументальном и театрально-декорационном искусстве, художественной керамике, мебели, майолике. Русский музей обладает крупнейшим собранием произведений мастера разных лет. Занимавшийся археологией с юных лет, Рерих во многих своих полотнах раннего периода воссоздает картины жизни славянских племен. Поэтический строй картины, ее сказочная нарядность вытекают из необычной трактовки исторической темы. В произведении использованы некоторые приемы народного искусства: декоративизм и интенсивность цвета, лаконизм рисунка. Работа создавалась в Париже, в мастерской Кормона, где Рерих продолжал свое художественное образование. В 1903—1904 годах художник вместе с супругой Еленой Рерих совершил «поездку за стариной», проехав более 40 русских городов от Ярославля до Нижнего Новгорода и от Владимира до Пскова, изучая и запечатлевая архитектурные памятники и художественные древности, «каменную летопись Руси». Результат странствий — свыше ста архитектурных этюдов.
Садко из сюиты «Богатырский фриз», 1910. Декоративное панно для столовой дома Ф. Бажанова в Петербурге. Панно фриза размещались в Большой столовой. Серия состояла из 8 сюжетных композиций и 12 полотен с растительным узором для оформления оконных проемов. Панно фриза выполнены темперой, в технике которой Рерих начал работать с 1906 года, предпочитая ее маслу за «воздушность и звучность тонов». Серия состояла из восьми сюжетных «Садко», «Витязь», «Баян», «Илья Муромец», «Микула Селянинович», «Город», «Вольга Святославович», «Соловей-разбойник» и одиннадцати декоративных композиций растительным узором для оформления оконных проемов.
Создание монументального «Богатырского фриза» стало в творчестве художника кульминацией его обращения к теме былин. Зал 2. Творчество предвоенных лет Романтическое восприятие художником истории и природы, вера в некие высшие силы, руководящие всем на Земле, заметно сказались в его творчестве уже в 1900—1910-е годы. В картине «Зловещие», которая впервые представлена на выставке в оригинальной авторской раме, воплотились предчувствия страшных потрясений XX века. Рерих изменил композицию после разговора с Архипом Куинджи, одним из своих учителей. Художник убрал верхнюю часть с городским фоном.
Размер грандиозного полотна — 10 на 23 метра. Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.
Мы очень бережно и внимательно относимся к сохранению наследию его творчества и делаем все для того, чтобы собрать коллекцию его произведений», — отметил Виктор Томенко, поблагодарив руководство Государственного музея искусства народов Востока за многолетнее сотрудничество. Я очень рад, что Музей востока доверил нам эту выставку. Я уверен, что она посеет семена высокой культуры и искусства», — сказал он. В основе этой концепции лежит представление Рериха о России, Древней Руси как части огромного пространства, связанного с Гималаями. Вот это все пространство от Святой Руси, центральных славянских территорий до Гималаев является, по мнению Рериха, спасительным ковчегом для будущего», — рассказал историк-востоковед. На что обратить внимание на выставке? Многие полотна, представленные на выставке, посвящены Востоку. Николай Рерих отображал жизнь его народов, ее своеобразие и философские концепции, не всегда понятные тем, кто не соприкасался с этой частью света так близко. Изумительные краски Гималайских гор, буддийские сюжеты и отголоски индийской культуры — все это предстанет перед посетителями выставки. Но работы Рериха — это не только восточные мотивы. В полотнах, привезенных в Барнаул, раскрываются все грани его художественного таланта. Однако первым, у входа в основной зал, посетителей встречает картина его сына, на которой он изобразил отца. Как рассказал куратор выставки Владимир Росов, это один из более 30 портретов, написанных Святославом, а вместе с эскизами их количество доходит до 100. Картина была написана в 1944 году, то есть за несколько лет до его смерти. Этот портрет самый пронзительный», — отметил историк-востоковед. Количество картин, представленных зрителю, позволяет проследить то, как художник экспериментировал с составом красок и накладывал один тон на другой. Со временем он почти отказался от масла и перешел к темперной технике, но неизменным осталось то, что в каждом полотне заключено ощущение непостижимой тайны, словно прикасаешься к вечности.
Но Алтай занимал особое место в жизни художника и его семьи. И именно в культуре, точнее ее осмыслении, видели Рерихи спасительный ковчег будущего. Подлинные картины русского художника несут в себе невероятную энергетику, в каждом полотне заключено ощущение непостижимой тайны, словно прикасаешься к вечности.