Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Тест СССР: эти 7 мультфильмов знал каждый советский ребенок, а вы? " в ленте новостей на сайте Вести. * Советские фильмы 1930-40-х годов. * СОВЕТСКОЕ КИНО. Сборник добрых советских мультфильмов для детей. Советские мультфильмы для малышей все серии подряд.В этот сборник Союзмультфильм вошли самые любимые мультфи. История создания студии “Союзмультфильм”. Подборка лучших советских мультиков для зрителей всех возрастов и новинки. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов.
Результаты поиска
За это время изменилось всё. Самое главное — темпоритм киноязыка. Современный киноязык быстрее, больше событий происходит за минуту повествования. Цветокоррекция тоже очень сильно отличается от того, что было 50 лет назад...
В них используется в основном музыкальное сопровождение, максимально знакомые и простые слова, яркие персонажи. Для детей более старшего возраста мультфильмы должны приобретать более сложный сюжет, чтобы ребенку становилось интересно наблюдать за развитием событий, взаимоотношений героев. Такие истории уже длятся более десяти минут».
Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Не нужно забывать, что мультфильмы — очень важная составляющая в познании ребенком мира, в усвоении им нравственных, эстетических, культурных, социальных ориентиров, а в первые годы ребенка детский контент — один из самых главных способов влияния на малыша. И в случае с советской анимацией она более продумана и скроена с учетом всех возрастных особенностей и потребностей ребенка. С самого рождения дети постигают окружающую действительность через подражание.
И мультфильм как раз обладает тем действенным инструментом наглядности, который помогает донести до ребенка «что такое хорошо и что такое плохо» через самые важные для малыша органы восприятия — зрение и слух. То есть картинка, которая при этом еще и сопровождается словом и музыкой, — это идеальное сочетание для пособия по познанию ребенком главных ценностей, освоения им социальных ролей и моделей поведения. Кроме того, в советских мультфильмах и детском кино применяется чистая разговорная речь, а не сленговая.
Гораздо лучше, если ребенок обогатит свой словарный запас как можно раньше. Тогда не самые хорошие словечки рано или поздно, конечно, привлекут внимание, но не станут неотъемлемой частью повседневной жизни юного создания. Кадр из мультипликационного фильма «Винни-Пух и день забот».
Режиссеры: Федор Хитрук и Геннадий Сокольский. Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы. И анимация для такого возраста более насыщенная, контрастная и гротескная: выразительные черты лица, которые могут показать то или иное состояние или эмоцию; цвета, помогающие отличить доброго персонажа от злого.
Также важны музыкальное сопровождение и озвучание.
Чебурашка должен был быть длиннохвостым Фанаты Чебурашки, в этом году мохнатому герою исполнилось аж 50 лет. Почтенный возраст. Месяц назад шеф-редактор «Союзмультфильма» в интервью ria. Оказывается, у персонажа мог быть длинный хвост. Длинный хвост был оторван уже почти перед кинокамерой — мешал пластике», — рассказал Сергей Капков. Перестройка: нападение бандитов, потеря лица и творческий дефицит «Золотое время» в студии закончилось ближе к распаду СССР.
Грянул кризис. Производственный механизм расшатался, работников не хватало, творческая атмосфера сходила на нет. В 1993-м на пост директора пришел 24-летний Сергей Скулябин. Спустя четыре года его уволили и он с бандой захватил студию и жестоко избил нового директора. Сотрудники потом вспоминали : «У Скулябина была одна задача — обанкротить предприятие и ликвидировать его. Раз студии нет, значит, и нет расходной части, а доходы все время капают в карман с продаж старой коллекции. Предприятие разорвали на кусочки».
На это время пришлось несколько хороших работ — «Возвращение блудного попугая», «Серый волк энд Красная Шапочка», «Машенька», «Теремок» и другие. Студия скоро превратится в технопарк Кризис затянулся до недавнего времени.
А экспериментов с формой, цветом и фактурой с жутким результатом хватало и в советском кинематографе. Достаточно вспомнить «Крылья, ноги и хвосты», «Рассеянный Джованни», «Большой секрет для маленькой компании», чтобы решить, что перед показом собственному ребенку мультфильмы на самом деле лучше пересмотреть самостоятельно. Советские мультфильмы, с которыми обязательно стоит познакомить своего ребенка Еще один любимый всеми старый мультфильм.
Категоричность в таком тонком вопросе как воспитание — не лучшее качество. Это только в советских мультиках все предельно ясно, что плохо, а что хорошо, а вот однозначного ответа на вопрос «что лучше современные или советские мультки» - нет. Потому что хороши и те, и другие, потому что среди и тех, и других хватает странных героев и жутких сюжетов, которых детям лучше не смотреть. Вряд ли современные дети неожиданно в своем медиа пространстве наткнуться на действительно хорошие мультфильмы времен их родителей, а потому помощь старших в этом тонком вопросе все же понадобится. Итак, с какими советскими мультиками, ставшими классическими образцами, стоит познакомить современных детей и иметь надежду, что они их оценят?
Герои, знакомые ни одному поколению. Оно и не удивительно, ведь советские дети, не избалованные ютубом, могли смотреть мультфильмы в строго отведенные телепрограммой время, а потому - услышал знакомую мелодию — нужно бросать все и бежать к телевизору. Мультик с зайцем и волком в главной роли должен был стать культовым, и он справился со своей задачей. На его создание был выделен солидный бюджет, а задача была обозначена как расплывчатое «что-нибудь смешное». Для создания были приглашены четверо молодых и амбициозных юмористов, перед которыми была поставлена задача: «достойно ответить Диснею».
Курляндский, Хайт, Камов и Успенский и решили, что это должен быть сюжет-погоня. В качестве главных героев рассматривались разные варианты, но в конце-концов, остановились на привычных для русского фольклора зайце и волке. В первой серии образ волка и зайца был вот таким. Кстати и волк, по большому счету, собирательный образ из фольклора — дурачок, который роет яму другим, но все время попадает в нее сам. И голубоглазый заяц — олицетворение ума, красоты, доброты, великодушия и много чего еще.
Кстати, заяц не сразу был так прекрасен. Первоначальные образы главных героев были весьма в советских традициях. Геннадий Сокольский, снявший первую серию, подвергся критике и не стал продолжать начатое, современных героев создал Вячеслав Котеночкин. Волка, кстати было предложено озвучивать Высоцкому, но поскольку он был угоден не всем, его кандидатура не прошла. Все эпизоды происходят в местах, где обычно развлекаются и существуют советские семьи, звучат популярные в то время Пугачева, Магомаев, Скляр, привычки, ценности и многое другое — практически экскурс в советское прошлое.
Кстати, это один из немногих мультфильмов, для которого было сделано исключение, поскольку он является культурным наследием. Еще один герой, подкупающий простоватой наивностью. Федор Хитрук — создатель отечественного «Винни-Пуха», приступил к созданию мультика не видя творения Уолта Диснея, создал исключительно новых персонажей по собственной концепции и, надо сказать, они получились очень трогательными. Было нарисовано немало медвежат и поросят, прежде чем нашелся подходящий вариант. Изначально медведь был слишком мохнат, а Пятачок слишком толстым.
Вы удивитесь, но эти мультфильмы были запрещены в СССР
Но, здесь нужно смотреть на реакцию ребенка. После просмотра формируются определенные ассоциации и далеко не всегда они положительные. Особой пользы после просмотра не будет, а психика ребенка может легко пострадать. Такой мультик рекомендуется показывать детям после 8 лет, чтобы они реально понимали сюжет и происходящее.
Для слишком маленьких он может быть опасным. Дочка пытается завести себе собаку, чтобы хоть кто-то с ней играл и проводил больше времени, но мама против подобного. В итоге ребенок начинает играться с варежкой и считает ее своим другом.
Мама, понимая критичность ситуации находит настоящую собаку, но уже слишком поздно. Вот как ребенок должен реагировать на подобный сюжет? Конечно, есть поучения и мораль.
Корреспондент Лайфа посмотрел их и сделал подборку самых интересных. Через мультфильмы ему объясняли, почему необходимо отдавать стране половину урожая, вступать в кооперации. Короткий мультфильм "Результат 12-го съезда партии кооперации" — яркий тому пример. Сюжет прост: два мужика завидуют соседу Пахомычу, у которого, мол, "всё есть".
А у них то "лошадь пала", то "плуг изломается". В 1924-м выходит абсолютно сюрреалистический мультфильм "Межпланетная революция". Напуганные наступлением пролетариата по всей стране буржуины бегут с земного шара в космос, но и там, уже на Марсе, их настигают простые советские труженики. Посыл ясен — от нас не скроетесь, всё припомним и вас достанем!
В кинотеатрах в конце десятилетия популярны "Боевые страницы" о великом подвиге Красной армии. Мультфильмы на войне В сороковые годы почти все пропагандистские мультипликационные работы были посвящены Второй мировой. В Голливуде диснеевский Дональд Дак вскидывает руку в фашистском приветствии артиллерийскому снаряду, советские мультфильмы пускают в ответ самолёты, гонящиеся за стервятником со свастикой на крыле.
Однако вместо щенка судьба посылает мальчику Карлсона — любящего пошалить, то есть побаловаться, упитанного мужчину в самом расцвете сил. У Карлсона есть пропеллер, так что они с Малышом теперь могут как следует изучить крыши Стокгольма, а заодно стать лучшими друзьями. Хотя с Карлсоном непросто, потому что он часто думает только о себе и зачастую оставляет Малыша одного в важные моменты. И вообще, а что по поводу их опасных для жизни шалостей думают мама и папа?
Как думаете, долго ли придумывался текст этой песни из мультфильма «Летучий корабль»? Со слов советского драматурга и поэта-песенника Юрия Энтина, работавшего над звучанием картины, ему потребовалось всего-то 10 минут. Провёл он которые в ванне. Под успокаивающий шум воды все мы становимся немного музыкантами, не так ли? Зрители, не читавшие книжку, так и не узнали, что Посторонним — фамилия дедушки Пяточка, буква «В» — первая в его имени Вилли. Не забывайте запоминать интересные факты из нашей подборки и удивлять собеседников своими познаниями в советской анимации. А чтобы читать больше разнообразных материалов по любимым мультфильмам, подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Также завели Telegram — присоединяйтесь , если вам удобнее этот формат. Интересное по теме:.
Новости по теме: советские мультфильмы
Читайте все самое интересное или смотрите фото и видео на темы Новости и Советские мультфильмы. Сборник добрых советских мультфильмов для детей. Советские мультфильмы для малышей все серии подряд.В этот сборник Союзмультфильм вошли самые любимые мультфи. Советские сюрреалистические мультфильмы – своеобразный гимн смелым творческим экспериментам и полёту фантазии. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Маша и Медведь 42, мультфильм, День кино 2014 год, смотреть детские мультфильмы, мультики для ребят онлайн бесплатно советские ссср в хорошем качестве лучшие, много.
Результаты поиска
Представленные материалы по рисованному фильму сперва одобрялись Технической комиссией, затем — выносились на обсуждение Художественного совета. После его утверждения при отсутствии поправок съёмочная группа в течение десяти дней производила подготовку проекта к запуску в производство. При производстве кукольного фильма подготовительный период делился на два этапа. На первом этапе группа состояла из режиссёра, художника-постановщика, его ассистента и директора фильма и работала над эскизами персонажей и декораций, списком кукол, эскизами музыки и календарным планом подготовительного периода. Худсовет утверждал результаты первого этапа, после чего группа расширялась за счёт оператора, мультипликатора, монтажёра, осветителя и декоратора без участия ассистента художника и производила запись музыки, реплик и шумов, проводила пробные съёмки, составляла список объектов и очерёдность их съёмок, календарно-постановочный план и разрабатывала постановочный проект фильма включавший рабочую раскадровку, эскизы и чертежи декораций, список необходимой техники и описание методов съёмки каждого кадра. После защиты постановочного проекта перед техкомиссией кукольного объединения с участием представителей худсовета и редколлегии подготовительный период считался завершённым. Часто в процессе подготовительного периода группа выезжала в командировки для сбора материала например, по фильмам «Снежная королева», «Песня о Соколе», «Гунан-Батор» и мн. В ходе производства фильма текущий материал просматривался редактором и сценарно-редакционной коллегией. После проведения перезаписи фильм с двух плёнок демонстрировался дирекции и сценарно-редакционной коллегии, и, в случае отсутствия замечаний, печаталась первая копия как правило, на одном свету. Готовый фильм также принимался Художественным советом студии.
При необходимости исправлений после досъёмок, переозвучания или перемонтажа перезапись и печать копии производились вновь. В очень редких случаях для переработки фильма, отрицательно оцененного коллегией или худсоветом, привлекались сторонние студийные режиссёры и редакторы или авторитетные режиссёры-игровики С. Утверждённый худсоветом фильм отсылался на одной плёнке в Госкино. В случае серьёзных поправок акт об окончании производства аннулировался, и процедура сдачи картины повторялась вновь после переработки. Часто незначительные исправления предлагалось внести уже в ходе подготовки исходных материалов в срок до семи дней. Случаев исправления фильма уже после подписания Госкино акта о выпуске на экран известно немного «Самый главный», «Золочёные лбы», «Чебурашка идёт в школу». В единичных случаях Госкино могло запросить для ознакомления режиссёрский сценарий и раскадровку. Это коренным образом отличалось от практики, установившейся в 1948-49 гг. В 1950-80-е гг.
Поправки к сценариям в 1960-е гг. Редкие случаи радикальной переработки литературного сценария по причине идеологического или административного контроля — «Мир дому твоему» В. Никитина и И. Николаева сценарий Н. Хикмета или «Самый главный» В. Бордзиловского сценарий Н. Случаи отклонения представленных студией сценариев были в процентном соотношении немногочисленны и чаще всего мотивировались «тематическими соображениями». Подавляющее большинство сценариев и готовых картин «Союзмультфильма» одобрялось и пропускалось в производство или прокат без изменений или исправлений. Многие поправки к законченным фильмам не носили радикального характера.
Лишь в ряде случаев исправления приводили к длительной переработке и серьёзным искажениям авторской концепции картины. Причём правке подвергались как откровенно слабые, так и выдающиеся фильмы, и далеко не в каждом случае инициированные цензурой изменения можно однозначно расценивать как пагубные. Изредка цензорские функции брали на себя и сотрудники администрации студии или её редакторского аппарата. В ряду существенно или даже кардинально переработанных на разных стадиях картин «Союзмультфильма» можно назвать «Чудесный плов» «Четыре монеты» Г. Дегтярёва, «Небесную историю» В. Бордзиловского и Ю. Прыткова, «Будильник» Л. Мильчина, «25е — первый день» Ю. Норштейна и А.
Курчевского, «Стеклянную гармонику» и «Осень» А. Страутмане, «Весёлое звено» «Проделкина в школе» А. Петрова, Г. Сокольского и В. Угарова, «Ограбление по…» Е. Гамбурга, «Мореплавание Солнышкина» А. Петрова, «Старую пластинку» В. Бывали случаи, когда незначительные редакторские исправления наносили существенный урон авторскому замыслу «Знакомые картинки» Е. Мигунова, «Человек в рамке» Ф.
Хитрука, «Гора динозавров» Р. Страутмане, «Паровозик из Ромашкова» В. Дегтярёва, «Бобры идут по следу» М. Каменецкого, «Золочёные лбы» Н. Серебрякова, «Урок не впрок» В. Караваева, «Бабочка» А. Хржановского, «Садко богатый» В. Курчевского, «Куда идёт слонёнок» И. Уфимцева, сюжеты «Весёлой карусели» «Хомяк-молчун» Л.
Носырева, «Весёлый старичок» А. Петрова, «Бегемотик» Э. Назарова, и другие работы. Случаи прекращения производства незавершённой картины «Бочка Диогена» М. Каменецкого и И. Уфимцева и др. Хржановского или недопущения в прокат уже утверждённого фильма «Аве Мария» И. Иванова-Вано в 1950-80-е гг. Несколько чаще Госкино Министерство культуры ограничивало тираж картины до ничтожного количества копий.
Уникальным прецедентом является случай категорического отказа режиссёра подчиниться требованиям цензуры с положительным для него исходом такого конфликта на фильме «Придёт серенький Волчок…» «Сказка сказок» Ю. Бардина, С. Олифиренко, Н. Шориной и др. Гараниной , пробовались новые материалы и конструктивные решения, плоские куклы совмещались с объёмными декорациями «Мистер Твистер», «Ваня и Крокодил» , производились сложные эксперименты по сочетанию различных технологий в рамках одного фильма «Кошка, которая гуляла сама по себе». Режиссёры и мультипликаторы широко использовали технику плоской марионетки — как шарнирной, так и рассыпной, в т. Норштейна, А. Хржановского, Г. Бариновой и др.
В рисованной мультипликации применялись разнообразные способы нанесения изображения на целлулоид: метод ПФК прорисовка и фазовка на целлулоиде , электрография в фильмах «Малыш и Карлсон», «Остров», «Футбольные звёзды» и др. Разнообразны были и приёмы изготовления фонов: процарапывание по грунтованному ватману применяемое А. Савченко , использование акварели «Про Сидорова Вову» , темперы «Волшебное кольцо» , пастели «Винни Пух» или японских мелков «Панда» «Маленькая колдунья» , сепии, цветных карандашей, фломастеров; фотоколлаж «Синяя птица», «Три банана», «Русалочка» и использование фотофактуры «Следы на асфальте», «Внимание! Назаровым, В. Угаровым, Г. Бариновой и многими другими , в том числе живописными методами «Наваждение Родамуса Кверка» , рисунок на бархатной бумаге «Золушка» , на тонированной «прокладочной» «Ну, погоди! Ряд художников-постановщиков А. Савченко, В. Никитин, А.
Трусов, Е. Фёдорова многократно использовал в фоновой работе рисование на ватмане или немецком картоне, грунтованном заливочной краской, белилами темперы или водоэмульсионной краской. Многие режиссёры изобретали, по сути, собственные технологии и модифицировали их от фильма к фильму Ю. Норштейн, А. Операторы активно применяли соляризацию «Ваня Датский», «Поезд памяти» и др. В 1969 г. Гамбург вводил в свои фильмы компьютерную графику «Парадоксы в стиле рок» , применял карандашный рисунок, трансформированный посредством «машинной графики» с помощью аппаратуры японской фирмы «НАК» циклы «Контакты… Конфликты…», «Добро пожаловать», др. Наталья Орлова ввела в практику студии «порошковую» технику и технологию живописи на стекле. Наталья Голованова применяла в рисованной мультипликации компиляцию движущегося фона под камерой непосредственно во время съёмки.
Нина Шорина активно пользовалась покадровой съёмкой живых актёров и предметного ряда. Многочисленные технологические новаторские инициативы студийных работников оценивались, актировались и оплачивались решениями студийного БРИЗа. К этому же рубежу число фильмов, снятых в стенах студии, уже превышает тысячу названий. По состоянию на начало 1980-х годов картины «Союзмультфильма» завоёвывают в общей сложности более 100 призов и дипломов международных фестивалей, и около 50 наград на всесоюзных смотрах. Хитрук — в 1976 и 1982 гг. Норштейн, Ф. Ярбусова и Ю. Жуковский — в 1979 г. Качанов и Н.
Орлова — в 1983 г. Котёночкин и С. Русаков — в 1988 г. Художники студии постоянно принимают участие в групповых и персональных выставках, работают над оформлением журналов и книг, плакатов, открыток, диафильмов и т. Персонажи фильмов киностудии украшают советские марки, значки, календари, сувениры, по их образцам изготавливаются детские игрушки и ёлочные украшения. Творчество мастеров «Союзмультфильма» становится темой для серии диапозитивов, для книг и брошюр, выпускаемых издательством «Искусство», Союзинформкино, Всесоюзным бюро пропаганды киноискусства и др. В 1986 г. Бюро пропаганды советского киноискусства ВТПО «Киноцентр» начинает готовить приуроченную к юбилею книгу «Сотворение фильма» вышла лишь в 1990 г. Уже в первой половине 1980-х годов заметно расширились тематические границы студийных работ.
Многие ранее не проникавшие в мультипликацию мотивы завоёвывали себе место на экране. Усложняется форма и киноязык, всё большее количество фильмов выходит за рамки принципов демократичности и доступности кинозрелища, принятых в системе советского кино. Участились попытки совместных постановок полнометражных фильмов — причём не только со студиями социалистических стран например, советско-румынского комбинированного фильма «Мария, Мирабела», 1981 , но и с представителями «западного мира» первая осуществлённая постановка — серия фильмов «Приключения пингвинёнка Лоло», 1986-87, снятая совместно с японскими мультипликаторами. Во второй половине 1980-х совместную работу с «Союзмультфильмом» планируют уже индийские, английские, американские партнёры, позже рассматриваются предложения и от кинематографистов других государств. В первой половине 1980-х годов студия запускает в производство целый ряд масштабных проектов, настолько выбивающихся из традиционного технологического процесса, что работа над ними затягивается и затрудняет производственную жизнь студии «Шинель» Ю. Норштейна, «Геракл у Адмета» А. Петрова и др. Это становится важным сигналом о необходимости реформирования «Союзмультфильма». Кроме того, во второй половине 1980-х студия переживает серьёзный кадровый урон, когда уходят из жизни или отправляются на пенсию многие мастера режиссуры и прославленные художники-постановщики.
Начинает ощущаться нехватка кадров. С первых лет Перестройки ставится вопрос о реорганизации работы студии. Первоначально предполагается создать третье производственное объединение — экспериментального фильма, или нестандартных технологий в дополнение к существующим объединениям рисованных и кукольных фильмов , в котором велась бы работа над лентами, не вписывающимися в общепринятую производственную систему. В перспективе планируется выделить в самостоятельное объединение и производство заказной продукции вставок в игровые и документальные фильмы, сюжетов для киножурнала «Фитиль» и проч. Но помимо этого принимается решение о разделении режиссёрского корпуса рисованных фильмов ещё на три объединения по тематическому признаку. В результате в апреле 1988 года в структуре студии образовываются пять творческих объединений: «Поиск» художественный руководитель А. Хржановский , «Комикс» худ. Тарасов , «Традиция» худ. Петров , «Детский фильм» худ.
Котёночкин , «Объёмно-кукольные фильмы» худ. Курчевский , а также автономная мастерская Ю. Каждое объединение обзаводится собственным худсоветом, правлением и разрабатывает отдельный темплан. Художественные руководители одновременно становятся председателями правлений объединений, к объединениям прикрепляются директора картин и члены сценарно-редакционной коллегии в статусе главных редакторов. Руководство объединения «Комикс» почти полностью загружает своих членов большим проектом многосерийного советско-американского рисованного фильма «Подводные береты» 1989-90, перемонтаж в полнометражный фильм — 1991. Однако эта структурная реформа просуществовала лишь до апреля 1990 года, когда было возвращено разделение студии на ТПО кукольных и рисованных фильмов. Реформа сильно разбалансировала производственный процесс, планы запусков различных объединений были плохо скоординированы друг с другом, возникла нездоровая конкуренция режиссёров и директоров картин в борьбе за услуги цехов. На фоне всё более заметного снижения количественных показателей ведутся разговоры об увеличении объёмов производства. Госкино СССР начинает снижать размеры финансирования студии, с большими трудностями идёт согласование решения об организации новых курсов художников-мультипликаторов.
Всё острее ощущается нехватка производственных площадей, в 1986 году из-за превышения съёмочных сроков и дефицита помещений замораживается производство фильма Ю. Норштейна «Шинель», ведутся безуспешные поиски новой площадки для павильона. К этому же периоду относятся первые попытки ввести на студии элементы самоуправления, экономической самостоятельности перевод групп на бригадный подряд, создание Совета трудового коллектива и др. Директор студии в 1987 г. В штатном расписании студии появляются новые подразделения, в т. В декабре 1989 г. С 1988 года на «Союзмультфильме» появляется новый руководящий орган — Правление. Первоначально оно состоит из директора студии, главного редактора, художественных руководителей всех объединений, председателя Совета трудового коллектива, председателя профкома и секретаря партбюро. В 1987 году худсовет за исключением внештатных членов вновь избирается творческим активом студии, сильно расширяются его полномочия, из консультативно-совещательной структуры он становится органом управления творческой жизнью студии и получает право оценки состояния и уровня её художественных проблем и практической необходимости всех элементов творческого и производственного процесса.
Фактически на худсовет возлагаются функции коллективного продюсера, имеющего возможность вырабатывать репертуарную политику студии, обсуждать тематические планы и творческие итоги её работы, отбирать фильмы для участия в фестивалях и кандидатуры работников в состав делегаций, выносить решение о группе по оплате фильмов, выдвигать сотрудников студии на соискание премий и присвоение званий, объявлять творческие конкурсы, приглашать кандидатов на должности стажёров режиссёров и художников , разбирать конфликтные ситуации между съёмочными группами и сценарно-редакционной коллегией. Вместо тематических планов в 1990-е годы студия начинает формировать годовые творческие программы. Среди наиболее ярких работ «Союзмультфильма» конца 1980-х гг. Хржановского «Школа изящных искусств» 1987-90 , полнометражную комбинированную картину И. Гараниной «Кошка, которая гуляла сама по себе» 1988 , фильмы «Влюбчивая ворона» 1988 М. Муат, «Витамин роста» 1988 В. Кафанова, «Путешествие» 1989 А. Шелманова, «Кот, который умел петь» 1988 и «Музыкальный магазинчик» 1989 Н. Лернера, «Эксперимент» 1988 Е.
Гамбурга, «Муму» 1987 В. Караваева, «Притча об артисте. Лицедей» 1989 Н. Серебрякова, «Сегодня в нашем городе…» 1989 Е. Федоровой, «Сапожник и русалка» 1989 В. Угарова, начало серии экранизаций древнегреческой «эротической» мифологии А. Петрова «Рождение Эрота», 1989. Предпринимаются попытки привлечения к работе на «Союзмультфильме» выпускников Высших курсов сценаристов и режиссёров, запусков на студийной базе их дипломных и учебных работ: «Келе» 1988 М. Алдашина и П.
Педмансона, сборник «ФРУ-89» 1989 с сюжетами С. Айнутдинова, В. Курту и И. На базе студии Е. Гамбургом снят первый советско-американский мультипликационный фильм «Стереотипы» 1989, совместное производство «Лориен Продакшн» и Комитета Защиты Мира. В течение всей истории студии значительное место в её продукции занимали фильмы, посвящённые актуальным политическим и общественным событиям, снимавшиеся как по инициативе руководства советским кинематографом, так и по желанию самих работников студии. Подобные темы заранее резервировались в тематическом плане при подготовке к тому или иному мероприятию или юбилею. В результате работы «Союзмультфильма» стали своеобразной летописью советской жизни 1930-х — 1980-х годов. Вот неполный перечень исторических событий, отражённых мастерами студии: подвиг папанинцев, полёт Гризодубовой, Расковой и Осипенко, события конца 1930-х годов на Дальнем Востоке, война в Испании, оккупация Германией Чехословакии, присоединение к СССР Западной Украины, Западной Белоруссии и части Финляндии, постановление 1940 г.
Расшатывается производственный механизм, учащаются случаи нарушения диспетчерских графиков и пролонгации сроков производства фильмов, ощущается дефицит мультипликаторов и работников цехов, иссякает творческая атмосфера. С появлением возможности независимого кинопроизводства некоторые творческие работники увольняются из штата Ю. Жуковский, Г. Бардин, В. Караваев и др. В 1990-е годы цеховые работники, формально числясь в штате, предпочитают трудиться на небольших независимых студиях с лучшими материальными условиями. В коллективе сильно ощущается инерция, косность и отсутствие разумной деловой инициативы. Студия отвергает ряд выгодных предложений потенциальных партнёров о модернизации производства, техническом переоснащении и т. Отдельной проблемой становится поиск помещения: запланированное ещё в 1960-е годы строительство нового здания для студии многократно откладывается, изменяется его предполагаемое местонахождение, и к началу 1990-х этот проект вообще исчезает из Генерального плана развития Москвы.
В довершение всего в первой половине 1990-х годов студия лишается церковного здания, в котором с 1956 года размещалось Объединение кукольных фильмов, вследствие его силового захвата религиозной общиной. Здание отдаётся в ведение Русской Православной Церкви без предоставления студии взамен другой площади, производство кукольных фильмов спешно переносится в свободные помещения на Долгоруковской улице. Такая же угроза нависает и над основным зданием студии, которое изначально тоже использовалось в культовых целях. В 1990-е гг. В конце 1980-х годов «Союзмультфильм» окончательно утрачивает лидирующее положение в советском кинопроцессе, перестаёт определять лицо отечественной мультипликации.
И ведь он уже давно мечтает о собаке, но щенка ему никто до сих пор так и не подарил. Однако вместо щенка судьба посылает мальчику Карлсона — любящего пошалить, то есть побаловаться, упитанного мужчину в самом расцвете сил. У Карлсона есть пропеллер, так что они с Малышом теперь могут как следует изучить крыши Стокгольма, а заодно стать лучшими друзьями. Хотя с Карлсоном непросто, потому что он часто думает только о себе и зачастую оставляет Малыша одного в важные моменты.
Вас слышу! Тем не менее сохранилась важная идея: даже за самой сухой и шаблонной информацией из учебника скрывается богатая, насыщенная и не такая уж простая история — стоит лишь проявить к ней искренний интерес. Анкор задумали развить новый для советской мультипликации жанр — фильм-гипотезу. В фильме, очень богатом на разнообразные цитаты и аллюзии, есть в том числе вставные эпизоды, отсылающие к произведениям Марка Твена и Герберта Уэллса.
В то время рисованная мультипликация смешивается с аппликационной в сочетании с кукольной. И надо сказать, что подобный спектр техники несколько сложен для детского восприятия.
В 60-е годы выходит знаменитый советский мультфильм «Варежка» Романа Качанова. Кукольный мультфильм, в котором вязаная варежка превращается в настоящего щенка, благодаря любви маленькой девочки не мог оставить равнодушными ни детей, ни взрослых. А в 1967 году Качанов снимает кукольный мультфильм про Крокодила Гену, который буквально «взорвал» популярностью советскую детскую аудиторию и продолжает свое победное шествие до сих пор. Дети современности так же любят Крокодила Гену и Чебурашку, как это было почти 50 лет назад. Одним из самых выдающихся мультипликаторов советского периода признан Федор Хитрук. Он работал в разных жанрах и стилях, выпускал мультфильмы для детей и взрослых и подарил многим поколениям детей неподражаемого Винни-Пуха, чей образ затмил своим характером все зарубежные аналоги.
В авторской советской мультипликации наиболее значимой фигурой до сих пор остается художник Юрий Норштейн. Его мультфильмы «Ежик в тумане» 1975 и «Шинель» 1981-по сей день — это золотой фонд мировой мультипликации.
"Возвращайся, Капитошка!": украинская киностудия запускает цикл показов советских мультфильмов
Сможете ли вы узнать самые жуткие и захватывающие мультфильмы СССР, только глядя на один кадр в течение 60 секунд? Мы собрали для вас сразу несколько кинокартин. Советская анимация военных и послевоенных лет была основана на мультфильмах Уолта Диснея (диснеевского Микки-Мауса показали на Московском кинофестивале в 1934 году). К 80-летию победы СССР в Великой Отечественной войне «Союзмультфильм» объявил о планах восстановить десять мультфильмов военных лет и послевоенного времени. Чем больше кадров угадаете, тем выше ваш рейтинг в роли знатока советской анимации! Готовы ли вы принять вызов и вспомнить забытые герои и сюжеты из мультфильмов СССР? Коренной перелом. В 1933 году в СССР впервые попали мультфильмы уже знаменитого американского мультипликатора Уолта Диснея «Пароход Вилли» и «Три поросенка». Смотрите видео на тему «отрывок из мультикакакие новости сестрица раскрой ухо мультик» в TikTok (тикток).
Всемирный день мультфильмов. Вспоминаем главные шедевры советской мультипликации
К примеру, фразы обязательно произносятся с определенной интонацией — в зависимости от того, какое настроение у персонажа или какое чувство в тот или иной момент испытывает герой. А музыка должна отражать происходящее на экране: движение подчеркивается ритмичной мелодией, тревожность или страх сопровождается нагнетающей музыкой, добрый поступок окрасят приятные ноты в мажоре. Благодаря таким мультам, как «Котенок по имени Гав», «Умка», «Мойдодыр», «Лягушка-путешественница», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дюймовочка», серия «Ох и Ах» и многие-многие другие, дети дошкольного возраста могут при общении со сверстниками и взрослыми распознавать различные эмоции по окраске голоса, жестам и мимике лица и так далее. У маленьких детей еще нет способности прослеживать и запоминать сюжет. Однако мультфильмы могут развивать память за счет ярких ассоциаций коровка мычит, кушает травку и т. Чем старше ребенок, тем ему интереснее узнавать, как строятся взаимоотношения в мире, какие нормы и ценности поведения существуют. В мультфильмах содержатся различные образы героев, много ситуаций, в которых герои могут себя проявить.
Просмотр мультфильмов развивает познавательные навыки ребенка. Это может помочь развить логику и способность рассуждать, визуальную и слуховую обработку, а также устойчивое и избирательное внимание ребенка. Ближе к школьному возрасту, когда от ребенка требуется находить способы решения определенных задач, оценивать каждое из них и т. Поэтому сюжеты мультфильмов интересны с точки зрения нахождения необходимых путей решения задач». Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Но что принципиально важнее, так это культура смотрения. Во все времена у родителей ежедневно накапливается столько взрослых забот, что на совместное времяпрепровождение с детьми не так часто находится много времени.
Еще чаще, и особенно в современных реалиях и в век всяческих гаджетов, ребенок остается один на один с телевизором или планшетом, где без перерыва крутятся один за другим мультики. Кадр из советского мультипликационного фильма «Маугли». Режиссер Роман Давыдов.
Персонажи более гротескные, чем в первоисточнике. Причем на многих из них составлено досье в духе «Семнадцати мгновений весны»: оно неизменно заканчивается графой «Не женат».
Джим здесь знает карате и одним ударом вбивает противников в землю, а пираты проигрывают из-за своей тяги к курению. Что еще посмотреть, если понравилось: «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит».
В итоге партию принцессы исполнила Эльмира Жерздева, Анатолий Горохов озвучил сразу нескольких персонажей, и даже композитор Геннадий Гладков принял своё участие в процессе. На вопрос режиссёру о том, какой голос у Атаманши, Олег Анофриев получил ответ «как у Фаины Раневской» и пошёл к микрофону пытаться претворить идею в жизнь. Мораль: всегда будьте готовы к любого рода неожиданностям! Реплики легендарного персонажа, озвученного Евгением Леоновым, рисковали стать забракованным. Теперь-то понятно, почему современные пользователи Интернета периодически любят включать ускоренное воспроизведение — суть не меняется, а звучит забавно. Озвучивавший героя Анатолий Папанов, для придания голосу ситуативной реалистичности, попросил принести в студию ведро с водой, отказавшись от стакана.
На какие только жертвы не пойдёшь ради искусства! Одной из них является «Ничего не понимаю» — отсылка на директора киностудии. Именно так глава заканчивал свои монологи.
Производственный процесс «Стало намного сложнее. В советское время собиралась классная команда, находила уникальный визуал Винни-Пуха и реализовывала процесс. Не была ограничена в сроках.
У них не было встречных контрактов. Это было гениальное творчество, больше свободы — и временной, и визуальной. Мало конкуренции. Сейчас много анимационных студий — и в России, и в мире. Есть вещи, на которые хочется равняться. Это только кажется, что взял листочек, нарисовал картинку, привел ее в движение — и получился мультфильм.
У нас раньше волк курил — тогда никто не думал про безопасность детей. Главное — это то, что нужно производить много. Когда была рукотворная анимация, не было смысла думать о том, как ее масштабировать и автоматизировать. Нарисовал одну серию за год — и все прекрасно. Если бы мы делали это так же, как в советское время, у нас бы ушло лет десять, а не полтора года». Анна Морякова Директор по производству киностудии «Союзмультфильм» По мнению Машковцева, сложности современного производства анимации на «Союзмультфильме» также связаны с нехваткой специалистов.
Сейчас они все разного уровня подготовки и далеко не все имеющиеся у студии инструменты освоены в полном объеме. Вместе с тем анимационный конвейер включает в себя зарубежное программное обеспечение, доступ к которому сейчас может оказаться ограничен. Все это способно помешать творческому процессу. В «Союзмультфильме» до сих пор часть мультипликации делается руками Планы на будущее Как бы то ни было, «Союзмультфильм» не прожил бы до сегодняшнего дня, если бы оптимистично не смотрел в будущее. Студия намерена продолжить осваивать новые возможности и придерживаться масштабных объемов производства. Если эксперимент пройдет удачно, быть может, в дальнейшем мы увидим расширение аудитории студии в сторону взрослых зрителей.
Однако стереотип о том, что в России взрослые не смотрят мультики, скорее, реальность и вряд ли в этом отношении что-то быстро изменится. Кроме того, студия ориентируется на производство полнометражных картин, а также на тесное сотрудничество с зарубежными коллегами. Объемы выпуска ежегодного контента хотят как минимум сохранить, но не исключено, что мы увидим новые рекорды. Вот так выглядит лаунж-зона в «Союзмультфильме» «Скорее всего, через 10 лет анимация превратится из сферы профессиональной в дополнительный язык общения между людьми. Сейчас мы общаемся с помощью смайликов, обмениваемся картинками. Соцсети из текстовых превращаются в графические.
Я думаю, что за 5-10 лет технологии станут настолько дружелюбными, что любой будет генерировать графику и создавать нам некую конкуренцию. Вопрос в ее качестве.
Результаты поиска
Тест для знатоков советских мультиков. В советском анимационном кино было немало негативных персонажей, которые, впрочем, детям таковыми не казались. Ниже представлены 4 мультфильма, которые были запрещены к показу советскими властями. 4 малоизвестных мультфильма, которые были запрещены в СССР. Так, мультфильм Бориса Степанцева впервые в СССР был снят с помощью электрографии, когда тонер переносился на пленку с помощью электрического разряда. В Советском Союзе уже готовые кинопроизведения запрещали к показу редко. Видов играл роль "мордашки" в советском кинематографе благодаря внешности. а вот про мультики можно сказать, что он оказался в одной компашке в ворами-прихватизаторами из 90-х.
Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»
Переозвученные мультфильмы разошлись по DVD-дискам стоимостью от 30 до 90 долларов каждый. Олег Видов: "А когда наступят 90-е, подниму бабла на советских мультфильмах". Кадр из фильма "Сказка о царе Салтане" Олег Видов: "А когда наступят 90-е, подниму бабла на советских мультфильмах". Кадр из фильма "Сказка о царе Салтане" Продажи, правда, были не ахти какими, поэтому Видов отказался от монетизации советского контента. Олигарх Алишер Усманов вернул "Золотую коллекцию" в Россию. Он в 2007 году выкупил авторские права у компании Видова Films by Jove на коллекцию советских мультфильмов и подарил их телеканалу «Бибигон», сообщает «Газета.
Ru» со ссылкой на пресс-службу Усманова. Дело оставалось за малым — вернуть сказкам русский язык. Началось их переозвучивание. Некоторые эксперты отмечают, что при возвращении русского языка использовался VD фильтр Cartoon, с помощью которого заменялась фонограмма: вместо симфонического оркестра музыка записывалась на миди-синтезатор, а к переозвучанию привлекались современные актёры. Настенька: "Я снова в России, но что с моим голосом?
Кадр из мультфильма "Аленький цветочек" Настенька: "Я снова в России, но что с моим голосом? Кадр из мультфильма "Аленький цветочек" По данным из открытых источников, над мультфильмами работали специалисты компании «Детский сеанс» - «дочка» ООО «Киносеанс».
Мы собрали для вас коллекцию мультфильмов советских времен и не только.
Самые лучшие мультики из вашего детства! Старые, добрые, советские мультики ни с чем не сравнятся, мультики на которых выросло не одно поколение детей.
Советская анимация военных и послевоенных лет была основана на мультфильмах Уолта Диснея диснеевского Микки-Мауса показали на Московско м кинофестив але в 1934 году. К 1952 году аниматорам удалось создать советский аналог диснеевской многоплановой камеры, который позволяет делать глубинные наезды и фокусировать либо размывать разные планы.
Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — покадровая анимация. В сталинское время были созданы такие мультфильмы, как «Пропавшая грамота» 1945 , снятая сестрами Брумберг по произведениям Николая Гоголя; «Аленький Цветочек» 1952 , снятый режиссером Л ьвом Атамановы м по сказке Сергея Ак сакова; «Сказка о мертвой ц аревне и семи бо гатырях» 1 951 и «Снегуро чка» 1952 режиссера Иванова-Вано. В дальнейшем с испо льзованием н аработок сталинского периода мастерами советской анимации были созданы такие шедевры, как «Золотая антилопа» 1954 , «Двенадцать месяцев» 1956 и «Снежн ая королева» 1957.
Сказка Сергея Козлова, которая легла в основу картины, вышла за границы простой истории для детей, получив глубину философской притчи. В России Всемирный день мультфильмов впервые втретили в 2007 году. Тогда празднование посвятили памяти ушедшего в том же году режиссера-аниматора Александра Татарского. Именно он создал «Пластилиновую ворону», «Гору самоцветов», «Следствие ведут Колобки», «Падал прошлогодний снег».
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.