Слухи о многослойном дне в Оби, которое не позволяет построить мост в районе Салехарда, не подтвердились. 15 февраля 2024 - Новости ХМАО — Югры - 6 июля была забита первая свая нового моста через реку Обь.
Одобрила госэкспертиза: мост через Обь в ЯНАО войдет в топ-10 самых длинных в РФ
Слухи о многослойном дне в Оби, которое не позволяет построить мост в районе Салехарда, не подтвердились. В Салехарде сегодня дадут старт строительству моста через реку Обь. моста через Обь в районе Салехарда. Одобрен первый этап строительства моста через Обь в Салехарде Последние новости. С 1 мая планируется закрытие ледовой переправы через реку Обь. Строителям предстоит проложить рельсы в условиях вечной мерзлоты на протяжении 707 километров от станции Обская-2 через Салехард, Надым, Новый Уренгой до ст. Коротчаево Свердловской железной дороги и построить два моста через Обь и реку Надым.
Всё путём: Путин указал место, где скоро будет денег — завались
Тюмени выделят 6,5 миллиарда на строительство транспортной инфраструктуры. На развитие инженерной и транспортной инфраструктуры в Кургане предусмотрено 1,67 миллиарда рублей. Екатеринбургу направят 11,9 миллиарда на обустройство социальной и транспортной инфраструктуры. Технопарк, инженерные сети и дороги в Сургуте обойдутся в 6,28 миллиарда.
Вопрос, почему он опять не «взлетает». Понятно, что дефицит денег, а проект действительно совсем не дешёвый.
Но несмотря на это, есть концессионеры, есть нормальные и чистые концессионные схемы. Если бы эту схему сейчас реализовали, можно было бы в правительстве раздавать уже медальки за то, что схема реализуется. Но кто-то опять сглазил. Это уже другой период планирования. Большинство инвестиционных программ сделаны до 2024-2025 года.
А после этого срока не было пока ещё ни одной такой крупной инвестпрограммы. Сейчас на 2027 год удобнее заранее закинуть удочку, намекнуть, что проект подорожает на 80 миллиардов. Но когда уже начнётся детальная работа по планированию периода 2025—2030, в принципе, вопрос останется, уедет этот проект за 30-й год или нет. При этом я уверен, что подорожает он больше чем на 80 миллиардов», — не сомневается наш собеседник. Фото из открытых источников Фото из открытых источников В официальных источниках основной проблемой указан именно недостаток финансирования: невыделение средств из ФНБ и отсутствие денег в инвестиционной программе АО «РЖД», продолжает эксперт Внешней школы экономики.
А этот поток в силу санкций сократился. Рост стоимости рассчитан простым перемножением стоимости проекта на начало 2024 г. Это прогноз, однако стоимость понизиться не может. Так как стоимость используемых ресурсов растёт. Ещё в августе 2020 года концессионером ООО СШХ получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на первый этап проекта: «Инженерная подготовка и защита территории для строительства мостового перехода через р.
То есть участники проекта уже потратили деньги на проектно-изыскательские работы. Ожидать новых решений, которые бы снизили стоимость проекта, сложно», — констатирует госпожа Кулакова. Банки готовы вложиться в СШХ, но при условии, что самое затратное, то есть пресловутый мост, оплатят за счёт средств ФНБ. Тем более, что грузовая база, которую уже подтвердили грузоотправители, обеспечивает окупаемость инвестиций для всех участников проекта. Тогда было бы логично, что в целях ускорения принятия решений, отдали это РЖД.
Но когда речь заходит о 2027, то основания для реализации проекта любыми способами выглядят уже не так красиво.
Это важнейший участок Северного широтного хода в ЯНАО, который поможет переориентировать на Восток основные внутренние и экспортные потоки российских энергоресурсов. На совещании по вопросам развития Арктической зоны в апреле президент России Владимир Путин призвал как можно скорее приступить к строительству Северного широтного хода. Тем более, что многие решения по линейной инфраструктуре объекта в активной фазе проработки, а часть проекта уже прошла государственную экспертизу. Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на строительство железнодорожного участка, включавшего совмещенный мост через реку Обь в районе Салехарда, и автодорожной эстакадной части моста с подходами. Реализация этих проектов объединит Северную и Свердловскую железные дороги, а также обеспечит автомобильное сообщение между городами Лабытнанги и Салехард.
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Проект железнодорожной инфраструктуры на участке Обская-Салехард был одобрен главным управлением государственной экспертизы. RU писало о том, что губернатор Дмитрий Артюхов заявил о скором начале строительства железнодорожного участка между Салехардом и Обской, частью которого является мост через Обь.
Если отложить строительство СШХ, мост через Обь подорожает до 180 млрд рублей
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Все профильные министерства и ведомства заинтересованы в его скорейшей реализации. А это значит, что строительство долгожданного моста через Обь, который соединит Салехард с северо-западом Ямала, станет еще ближе», — считает Дмитрий Погорелый.
Дмитрий Артюхов и Олег Белозеров договорились об актуализации финансово-экономической и организационной модели Северного широтного хода до конца второго квартала 2021 года. При этом проектную документацию по ключевому объекту - мосту через Обь - планируется завершить уже в этом году, что откроет возможность начала строительства. Новый финансовый инструмент, который президент анонсировал в ходе послания Федеральному собранию, позволит поддержать строительство самого сложного и дорогостоящего объекта - моста через Обь в районе Салехарда. Ямал в этом очень заинтересован, - отметил Дмитрий Артюхов в ходе встречи. Работа по проектированию железнодорожной части будущего СШХ развернута по всем 105 объектам. Магистраль станет важной составляющей глобальной сети российских железных дорог и будет способствовать интенсивному освоению ресурсов арктического региона, - подчеркнул Олег Белозеров.
Железнодорожная магистраль соединит Северную и Свердловскую железные дороги и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны. Существующая транспортная инфраструктура недостаточно развита для того, чтобы обеспечить полномасштабную разведку и эксплуатацию месторождений, а также транспортировку добываемого сырья. Перспективы проекта Реализация проекта позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов. В плане — строительство как новых участков железнодорожных путей, так и усиление уже существующих. Строительство новых объектов планируется с привлечением средств частных инвесторов и господдержки на основе механизма концессии.
Проект Северного широтного хода
- По мосту через Обь в районе Салехарда выданы заключения госэкспертизы
- В Салехарде началось строительство моста через Обь | ОТР
- Решение президента ускорит строительство моста через Обь возле Салехарда
- Одобрен проект важнейшей части Северного широтного хода — моста через Обь
- «Совмещённый мост через Обь в Салехарде» в блоге «Дорожное строительство» - Сделано у нас
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Второй по сложности после Крыма: Артюхов – о строительстве моста через Обь. ВИДЕО
- Telegram: Contact @sevshirhod
- Курсы валюты:
- Новости по теме
- Старт строительства. Мост через Обь сдадут в 2023 году.
- Стоимость конструкции через Обь оценивается в 50 миллиардов рублей.
Если отложить строительство СШХ, мост через Обь подорожает до 180 млрд рублей
15 февраля 2024 - Новости ХМАО — Югры - Проект моста через Обь близ Салехарда в скором времени отправится на госэкспертизу, заявил губернатор Ямало-Ненецкого АО Дмитрий Артюхов 23 июля в интервью телекомпании «Вектор». Правила комментирования. Один из участков Обская — Салехард, включающий мост через Обь, должен был строиться по концессии. В районе Салехарда началась подготовка к строительству моста через Обь.
Одобрила госэкспертиза: мост через Обь в ЯНАО войдет в топ-10 самых длинных в РФ
Согласно проекту — совмещённый железнодорожный и автомобильный мост через реку Обь будет длиной 2439,8 метра. Общая протяжённость с подходами — около 40 км. Строительство моста является частью проектируемого Северного широтного хода — железнодорожной магистрали в Ямало-Ненецком автономном округе ЯНАО. Салехардский мост, как ключевой участок Северного широтного хода, даст возможность соединить Северную железные дороги и Свердловскую , в будущем обеспечит выход железнодорожной сети России через полуостров Ямал и порт Сабетта к Северному морскому пути.
Строительство мостового перехода через Обь финансируется правительством ЯНАО в сумме около 8 млрд рублей. Также запланирован грант из федерального бюджета в размере 10 млрд рублей.
Каждые 10 метров вбиты вот колышки, всего их 121 - это точки, в которых измеряется глубина сезонного протаивания вечной мерзлоты. И по всему миру целых 250 таких же площадок. В мире эти исследования проводятся с девяностых.
Площадка под Харпом существует третий год. Проект ведут студенты МГУ и ямальские ученые. А в этом году им помогают трое салехардских школьников. Попутно измеряют температуру почвы, переписывают растительность. Кстати, площадка специально выбрана на границе опушки леса и тундры.
Через какое-то время, предсказывают ученые, эта территория покроется деревьями. На планете становится теплее, а в Арктике процессы идут гораздо стремительней. То есть мы даем картинку по Западной Сибири. Вот сегодня картинка по Западной Сибири говорит о том, что криолитозона, сезонный талый слой, он увеличивается более быстро, чем в Восточной Сибири», - сообщил Антон Синицкий, директор «Научного центра изучения Арктики». Все это дает понять, насколько чутко ледовый панцирь земли реагирует на климат и чем вообще это все грозит.
За 30 лет сезонное оттаивание подземного льда Западной Сибири увеличилось на 20 сантиметров, то есть изменилась несущая способность грунтов.
Анонимный инсайдер издания «Коммерсант» предполагает, что в этом случае на мост через Обь понадобится уже не 150 млрд рублей, а 180 млрд рублей. Как пишет 19 июня 2023 года «Коммерсант», Минтранс РФ направил в правительство РФ доклад президенту Владимиру Путину, согласно которому строительство железнодорожного Северного широтного хода СШХ может быть перенесено на 2027-2031 годы. До сих пор неясно, где взять деньги на этот дорогостоящий проект. В том числе, нет решения по финансированию моста через Обь из средств Фонда национального благосостояния.
Проектно-сметная документация на строительство железнодорожного моста на участке «Обская — Салехард» через реку Обь одобрена Главгосэкспертизой. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Мост через Обь в Салехарде. К строительству Северного широтного хода запланировано приступить в третьем квартале 2022 года.
Курсы валюты:
- Совмещённый мост через Обь в Салехарде
- Рекомендуемые сообщения
- Госэкспертиза одобрила проект моста через Обь
- В Салехарде началось строительство моста через Обь | ОТР
- Быть или не быть салехардскому мосту? |
- Госкредитом оплатят дорогу для обогащения газовых олигархов
Всё путём: Путин указал место, где скоро будет денег — завались
Реализация этих проектов объединит Северную и Свердловскую железные дороги, а также обеспечит автомобильное сообщение между городами Лабытнанги и Салехард. Общая длина железнодорожной составляющей вместе с мостом составит 39 км. Мостовой переход относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования «Обская — Салехард — Надым» новой железнодорожной линии на участке Обская — Салехард — Надым — Хорей. Кроме левобережных и правобережных железнодорожных подходов и совмещенного моста через реку Обь, в составе линии запроектировано четыре железнодорожных моста, два путепровода, регуляционные сооружения, объекты железнодорожной инфраструктуры. Автодорожная часть объекта представлена автодорожными подходами и эстакадными участками моста левобережными и правобережными.
О том, что этот фонд создавался для балансировки пенсионной системы власти, очевидно, решили больше не вспоминать. Инфраструктурные проекты — дороги и мосты, конечно, нужны стране… А люди? Еще один потенциальный источник финансирования — бизнес. СШХ нужен в первую очередь сырьевикам, работающим на Ямале. Его владелец Леонид Михельсон занимает 5-е место в рейтинге миллиардеров «Форбс» с состоянием 24,9 млрд. Получается, что деньги, предназначенные для обеспечения нужд миллионов россиян, будут потрачены на проект, приносящий выгоду в первую очередь газовому олигарху. В советское время затеяли амбициозный проект БАМ, но потом оказалось, что по нему нечего возить хотя этот вопрос до сих пор спорный. Не повторяем ли мы ошибку брежневских стратегов? Для этого между телом насыпи и вечной мерзлотой закладывается термическая защита. Это может быть каменная наброска — прослойка, мешающая передаче тепла. Это довольно сложно и дорого. Когда строили Северную железную дорогу, современных технологий не было, и поэтому она на многих участках проваливалась. Они богатые — заплатят… — Не только газовиков, но и территорий. Ведь пока нет дороги, транспортного сообщения, то и территории остаются в том виде, в каком они пребывали веками. Прокладка Северного широтного хода стимулирует промышленное производство, уверен экономист Леонид Хазанов. Могут заработать и остальные производители, поскольку будут возводиться мосты — сооружать их будут тоже из стальных конструкций. Они смогут по нему доставлять грузы, необходимые в процессе освоения и эксплуатации углеводородных залежей, и вывозить нефть и природный газ последний в сжиженном виде. Если в 2011 году его стоимость оценивалась в 150 млрд. И совершенно очевидно, что при реализации проекта его стоимость еще увеличится. Сдвинуть проект с «мертвой точки» без бюджетного финансирования будет невозможно. Но и без частных инвестиций, только за счет государственных ресурсов, реализация проекта вряд ли пойдет быстро: бюджет России — не резиновый, и средства нужны еще и на другие цели, начиная от поддержки экономики и заканчивая выплатами пенсий.
В перспективе станут возможными и пассажирские перевозки, сообщает "Север-Пресс". По словам главы региона, прозвучавшее в апреле прямое указание президента РФ о реализации проекта СШХ придало мощный импульс. По всей вертикали власти, в Газпроме и РЖД начали искать дополнительные решения. Новый механизм — инфраструктурные бюджетные кредиты — позволит привлечь «длинные» деньги на долгожданный объект.
Кто выиграл от ситуации с несостоявшейся войной и действительно ли она теперь не состоится О том, как в ЯНАО ждут новую дорогу, «СП» рассказала жительница поселка Аксарка Олеся Киселева. Но в распутицу добраться из Салехарда до Лабытнанги проблематично. Приходится переезжать через Обь. К тому же поезда там ходят далеко не каждый день. Порой и билеты купить проблема. Но если построят новую дорогу и реконструируют старую, наверное, этих проблем уже не будет. Можно будет, сев на поезд, ехать до Коми и дальше. Тем более на восток ветка пойдет через Надым. А от Надыма трасса ведет на юг, на Урал. Здесь строятся заводы. Но в Саббету можно добраться только самолетом. Причины притока людей не очень понятны. То ли они верят в северную романтику, то ли в возможность заработать здесь большие деньги. Хотя я не сказала бы, что это так. С зарплатами здесь… Как говорят про голубцы: один ест капусту, другой мясо — вот и средняя зарплата получается. У некоторых моих знакомых зарплата ниже средней по России. Например, у подруги, которая работает в отделе кадров школьной системы зарплата 27 тысяч рублей. А здесь 10 месяцев в году снег лежит, а с такой зарплатой даже выехать в отпуск не сможешь. Совсем беда. А коренным жителям, наверное, и выезжать неохота? Коренное население занимается своими промыслами.
Одобрила госэкспертиза: мост через Обь в ЯНАО войдет в топ-10 самых длинных в РФ
В пятницу, 11 мая, в Салехарде Ямало-Ненецкого АО открывают строительство Северного широтного хода и долгожданного моста через Обь между городами Салехард и Лабытнанги, сообщает агентство В районе Салехарда началась подготовка к строительству моста через Обь. Строительство моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги планируют начать уже этой зимой. С правого берега (со стороны г. Салехарда) железная дорога подходит к мосту по эстакаде (схема 2х63,0+33,6м).
Совмещенный мост через реку Обь в районе г. Салехарда
Также запланирован грант из федерального бюджета в размере 10 млрд рублей. В целом стоимость мостового перехода через Обь оценивается в сумму около 60 млрд рублей. История[ править править код ] Идея строительства мостового перехода через реку Обь на полуострове Ямал, который соединил бы Салехард и Лабытнанги, появилась ещё в середине XX века. В те годы была проведена большая подготовительная работа с геологическими исследованиями. Ленинградское строительное бюро разработало проект совмещённого мостового перехода с автомобильной и железной дорогами в разных ярусах. Проект не был реализован по нескольким причинам.
Магистраль длиной в 707 км позволит сократить путь ямальских углеводородов на мировые рынки. И кардинально улучшить транспортную доступность округа.
Стоимость проекта оценивается в 236 миллиардов рублей. Проект предусматривает строительство железной дороги Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево с железнодорожными подходами.
А задержка его реализации означает, что они не смогут их быстро компенсировать за счёт доходов, генерируемых проектом. Больше потерь возникает и у ЯНАО. Перенос сроков создаёт риски рассинхронизации планов по освоению месторождений полуострова и развитию соответствующей транспортной инфраструктуры. С реализацией данного проекта были связаны и другие проекты не только по добыче полезных ископаемых », — полагает эксперт. Ситуация в целом несколько парадоксальная. Мост через Обь является не только крайне дорогостоящим участком всей будущей магистрали, но и ключевым объектом всего широтного хода.
Как так вышло, что его оценили, но не определили источники финансирования? Решение о выделении средств из ФНБ на строительство моста через Обь не принято. Такие выводы можно сделать исходя из документа, направленного Минтрансом в правительство с проектом доклада президенту. Фото из открытых источников Фото из открытых источников Из него следует, что строительство железнодорожного Северного широтного хода может быть перенесено на 2027—2031 годы. Более того, в инвестиционной программе холдинга на текущий год и проекте программы на 2024—2026 необходимые средства на широтный ход вообще не заложены. Потому монополия и просит перенести сроки. А с учётом стремительно меняющихся реалий, загадывать аж на два года вперёд сегодня — непозволительная роскошь. Есть три фактора, которые напрямую влияют на реализацию глобального инвестиционного проекта: это наличие финансирования, наличие документации и наличие так называемого строительного ресурса — человеческого, технического и так далее.
До третьего пункта пока ещё никто не дошёл, все стоят в начале. Главный вопрос — есть деньги или нет, рассказал vgudok. Но в любом случае, это похоже на разговоры про Высокоскоростную магистраль. Про него говорят, но как только доходит до дела, вдруг всех начинает тянуть вправо. Весь 2020, 2021, 2022 год про этот проект говорили. В январе 2022 года только замаячило начало реализации, как появились другие обстоятельства. Сейчас все говорят, что по любому ход нужен, кровь из носа. Сейчас Мурманск будет осваиваться, необходимо, чтобы туда был вход.
И опять начали обсуждать СШХ.
RU писало о том, что губернатор Дмитрий Артюхов заявил о скором начале строительства железнодорожного участка между Салехардом и Обской , частью которого является мост через Обь. Примерной датой старта работ руководитель округа назвал третий квартал 2022 года. Сохрани номер URA.
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ЯНАО?
Всё путём: Путин указал место, где скоро будет денег — завались
Строительство второго мостового перехода через реку Обь в Сургуте, являющегося стратегическим объектом для страны, ведётся с опережением сроков, предусмотренных государственным контрактом. Правила комментирования. По мосту через Обь в районе Салехарда выданы заключения госэкспертизы. Новости по теме. Губернатор Ямала заявил о готовности проекта моста через Обь близ Салехарда. В Салехарде официально стартовало строительство моста через Обь между городами Салехард и Лабытнанги. Строительство моста через Обь, который жители Салехарда уже не надеялись увидеть, начнется в этом году.