Новости молева нина искусствовед

На 99-м году жизни умерла вдова художника-авангардиста Элия Белютина, искусствовед и писательница Нина Молева.

Умерла искусствовед Нина Молева, она завещала Путину коллекцию картин на $2 млрд

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Стоимость собрания включающего около тысячи экспонатов по разным оценкам варьируется от десятка миллионов до 2 млрд долларов.

В 2017 году Нина Молева передала в дар Калининградскому музею изобразительных искусств более ста живописных полотен Элия Белютина, относящихся к периоду с 1950-е по 1990-е годы, альбом рисунков военных лет, архивные документы и личные вещи художника, старинная мебель из мастерской, библиотека и фамильные ценности. Кроме того, галерея получила работы учеников Белютина, членов студии «Новая реальность».

Молева скончалась 11 февраля в возрасте 98 лет. Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года.

Она окончила МГУ имени М. Ломоносова в 1947 году.

Скончалась завещавшая Путину картины на 2 млрд долларов искусствовед Молева Скончалась завещавшая Путину картины на 2 млрд долларов искусствовед Молева 08:45, 14 февраля 2024 Нина Молева, известная как искусствовед и писатель, ушла из жизни в возрасте 98 лет. Она завещала Путину коллекцию картин общей стоимостью порядка 2 млрд долларов. Ей было 98 лет.

Смерть подтвердили в пресс-службе Министерства культуры РФ.

Скончалась искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на миллионы долларов

Эти музейные сокровища видели люди, приходившие в гости к Белютиным. Еще 30 лет назад европейские эксперты оценили коллекцию в сотни миллионов долларов. Невероятно же то, что она находилась в частном владении «простых» советских людей - художника и искусствоведа. Что хранилась более 70 лет в их московской квартире. Что за эти годы, и даже ещё раньше, её не экспортировали, не конфисковали, даже не пытались украсть. С ней не было связано ни одного громкого ограбления. При этом нельзя сказать, чтобы хозяева сильно скрывали свои сокровища.

Откуда же взялась у Элия Белютина и его жены Нины Молевой коллекция произведений искусства на два миллиарда долларов? Историю происхождения и пополнения коллекции рассказывала сама Нина Михайловна. И хотя её рассказ, что называется, из первых уст, он всё равно звучал неправдоподобно. И оставлял очень много вопросов. Начало коллекции положил дед её мужа Элия Белютина - художник императорских театров Иван Егорович Гринёв. Он делал декорации для спектаклей Большого и Малого театров.

За это получал неплохие деньги. В 70-е годы ХIХ века увлекся коллекционированием и регулярно ездил в Европу на аукционы. Как и купец Сергей Щукин, он собирался создать частный музей. Хотя возможности театрального художника и крупного фабриканта, конечно, были разными. Тем не менее в 1904 году Гринёв построил для своей коллекции дом-музей на семь залов с потайной комнатой. Дом располагался в Красносельском переулке в Москве.

По семейному преданию, после революции Иван Гринёв спрятал картины в потайной комнате на чердаке дома. Для этого полотна были сняты с рам и намотаны на валы.

Источником почти всей информации о коллекции являются ее владельцы, полноценной оценки собрания с участием авторитетных специалистов и современных технических средств не проводилось. Предполагалось, что это будет частный музей по примеру собраний Голицыных, Морозовых, Мамонтова и Щукина. С началом революционных волнений ценности спрятали и достали с чердака буквально только в 1949 году. При этом за время Второй мировой коллекция пополнилась, в том числе, полотнами Рембрандта и Тициана. Пушкина, но музей подарка не принял.

Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Министерства культуры России. Светлая память уникальному учёному, писателю, воину, удивительной женщине», — говорится в некрологе. Молева написала более 120 книг об истории отечественного искусства и таких русских живописцах, как Фёдор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Константин Коровин и других.

Они утверждают, что в реальности коллекцию никто никогда не оценивал и сколько там на самом деле подлинников, никто не знает. Так, например, канал НТВ приводил намного более скромные цифры ее стоимости — от «нескольких десятков до сотен миллионов долларов».

Что, впрочем, тоже немало. Бывшая заведующая отделом живописи Третьяковки Лариса Кащук как-то разглядела в этом собрании копию «Портрета неизвестной дамы» Ван Дейка, и по ее мнению, есть там и другие неподлинные работы. Хранитель же коллекции итальянской живописи Музея изобразительных искусств имени Пушкина Виктория Маркова сообщила журналистам, что «в коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами … громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности». Считается, что лица написаны Леонардо да Винчи, а остальная часть картины — его учеником Бернардино де Конти Фото: Соцсети Дело дошло до того, что бывший мэр Москвы Лужков, которому Белютин и Молева предлагали построить специальный музей под эту коллекцию, отказался от такой чести… Вот и решила вдова завещать ее государству. Однако, когда выяснилось, что наследником можно указать лишь физическое лицо или учреждение, она поставила в завещании фамилию Путина.

Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд

Писательница, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. Писательница, искусствовед и историк Нина Молева скончалась на 99-м году жизни, передает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минкульта. Писатель и искусствовед, доктор исторических наук Нина Молева умерла на 99-м году жизни. Нина Молева с 1955 года состояла в браке с художником-авангардистом Элием Белютиным. Нина Молева — автор монографий о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком и других.

Великий обман? Какую коллекцию на самом деле Молева завещала России

Элий Белютин скончался 27 февраля 2012 года. Вдова Нина Молева унаследовала его коллекцию. Она хотела завещать её России. Однако, по словам самой хозяйки, выяснилось, что в нашей стране по закону завещать что-то можно только физическому лицу или учреждению, но не государству. С подобной правовой коллизией, с невозможностью завещать свое наследие "всем", столкнулся во время оно еще Лев Николаевич Толстой. Нина Молева решила затруднение просто.

В апреле 2013 года она передала коллекцию в дар по завещанию президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России. Казалось бы, сейчас, отдав дань уважения бескорыстной пожилой даме, можно лишь порадоваться тому, какая роскошная коллекция артефактов поступила в распоряжение нашего государства. Но есть нюансы, которые тоже не укрылись от прессы.

Тем более что, по воспоминаниям современников, темы успеха, посещений мастерской руководителями партийной верхушки СССР, близости к властным структурам часто всплывали в разговорах Белютина.

О коллекции знали друзья художника, ее видели гости, приходившие к нему в дом. Имена великих мастеров, которые называли хозяева, безусловно, производили впечатление, особенно на тех, кто понимал, насколько трудно не то что купить, а просто физически найти в СССР вещи авторов такого уровня. Удивляло, как безбоязненно хозяева демонстрировали свое собрание, ведь обычно советские коллекционеры, даже принадлежавшие к кругам художественной и научной элиты, были осмотрительны и не стремились афишировать собственные коллекции. Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее.

Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем.

Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями. Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти». Об атмосфере таинственности, окружавшей дом, вспоминал и художник Владимир Янкилевский, бывавший у Белютина, но, что удивительнее, не было информации и о самих вещах, а ведь в тесном кругу московских коллекционеров советского времени хорошо знали цену собраниям друг друга.

Знали уровень крупных частных коллекций и музейные специалисты — но не работ, хранившихся в квартире Белютина — Молевой. Даже сейчас мы можем судить о домашней картинной галерее только на основании противоречивых отрывочных впечатлений и оценок тех, кто когда-то видел собрание. В начале 1990 годов крупнейший независимый эксперт в области старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву по просьбе одного аукциониста и видел коллекцию: по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин. В 1992 году итальянский издатель Спирали выпустил каталог собрания Белютина, назвав его «одной из самых прекрасных частных коллекций Европы».

Об атмосфере таинственности, окружавшей дом, вспоминал и художник Владимир Янкилевский, бывавший у Белютина, но, что удивительнее, не было информации и о самих вещах, а ведь в тесном кругу московских коллекционеров советского времени хорошо знали цену собраниям друг друга. Знали уровень крупных частных коллекций и музейные специалисты — но не работ, хранившихся в квартире Белютина — Молевой. Даже сейчас мы можем судить о домашней картинной галерее только на основании противоречивых отрывочных впечатлений и оценок тех, кто когда-то видел собрание. В начале 1990 годов крупнейший независимый эксперт в области старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву по просьбе одного аукциониста и видел коллекцию: по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин.

В 1992 году итальянский издатель Спирали выпустил каталог собрания Белютина, назвав его «одной из самых прекрасных частных коллекций Европы». Московский специалист, отвечая на вопросы журнала, сообщил, что никто по-настоящему коллекцию не изучал и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ. Нина Молева, известный искусствовед, написала книгу «В саду времен» с подзаголовком «150 лет фамильной коллекции Элия Белютина», которая читается как увлекательный исторический роман и включает в себя составленные самой Молевой атрибуции вещей из собрания. Периодически возникали слухи о том, что на коллекцию претендуют крупнейшие российские музеи, однако ГМИИ им.

Пушкина от предложения Нины Молевой принять коллекцию отказался. По словам хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог собрания Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован , «в коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности». Проявил осмотрительность и Юрий Лужков, когда в бытность свою мэром Москвы отклонил предложение владельцев передать коллекцию в дар городу. Видимо, консультанты градоначальника здраво оценили все положительные и отрицательные стороны такого подарка.

Сегодня любой серьезный российский коллекционер, пополняющий свое собрание, поинтересуется и именем, и репутацией эксперта, и провенансом вещи: громкие скандалы с подделками произведений искусства научили осторожности. Тем не менее о том, будет ли в отношении коллекции Белютина организовано полноценное комплексное искусствоведческое и технологическое исследование, ничего не слышно. Пушкина, где представлены эталонные произведения как раз тех авторов, которые, по словам владелицы, присутствуют в коллекции Белютина. Вопрос остается открытым.

Первое завещание составили еще в 91 году, и оно хранилось в нотариальной конторе. Когда муж умер, выяснилось, что в нашей стране, оказывается, по закону завещать что-то можно только физическому лицу или учреждению.

Не государству», — говорила Молева.

Умерла завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева

Скончалась искусствовед, писательница, историк, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева. Об этом во вторник, 13 февраля, сообщила пресс-служба Минкультуры РФ. В ведомстве в беседе с «РИА Новости» отметили, что Молева умерла 11 февраля. Искусствовед, писательница и историк Нина Молева умерла в 98 лет 11 февраля: она и ее супруг Элий Белютин завещали президенту РФ Владимиру Путину коллекцию картин стоимостью 2 млрд долларов, пишет ФедералПресс. Нина Молева — автор монографий о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком и других. Писательница, искусствовед и историк Нина Молева умерла в возрасте 98 лет, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе Минкульта.

Ушла из жизни искусствовед Нина Молева, которая завещала Путину картины на $2 млрд

Умерла искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на миллиарды долларов Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров.
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Молева В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева.
Дочь ставропольца завещала Путину картины и скульптуры на 2 млрд долларов Молева сообщила журналистам, что собирать коллекцию начал дедушка Белютина Иван Гринев, трудившийся в императорском театре художником.
Завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева умерла В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед Нина Молева. Об этом трагическом событии со ссылкой на представителей Министерства культуры РФ сообщили корреспонденты РИА "Новости".

Эксперт считает, что коллекция искусствоведа Молевой вряд ли может оцениваться в $2 млрд

«11 февраля 2024 ушла из жизни Нина Михайловна Молева, писатель, выдающийся ученый — историк, искусствовед, журналист, ветеран войны. Искусствовед и писательница Нина Молева умерла в возрасте 98 лет. При жизни она со своим супругом Элием Белютным завещали президенту России Владимиру Путину коллекцию картин на 2 млрд долларов, сообщает РБК. Элий Михайлович стал основоположником течения «Новая реальность» и создал теорию всеобщей контактности, которую отчасти популяризировала Нина Михайловна Молева в своих искусствоведческих работах.

Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении

Писательница и искусствовед Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. На 99 году жизни скончалась известный искусствовед, писатель, историк Нина Михайловна Молева. Статья автора «Царьград» в Дзене: В Москве скончалась искусствовед и писательница Нина Молева. Писатель и искусствовед, доктор исторических наук Нина Молева умерла на 99-м году жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий