В психоневрологическом диспансере № 10 Санкт-Петербурга действует театр-студия, помогающая людям с ментальными особенностями в социальной реабилитации.
Главные новости
- Минобороны РФ: США и НАТО формируют ментальный театр военных действий
- В печатном номере
- Театр без сцены откроет свои двери в Петербурге
- Спектакль для людей с ментальными проблемами покорил обычных зрителей
- В печатном номере
- Другие сюжеты
Ментальные практики турбулентного времени
Пентагон задействовал лучших специалистов по психологическим операциям для формирования ментального театра военных действий, призванного победить врага точечными "ударами" по. Военные специалисты США и Североатлантического альянса начали формирование ментального театра военных действий с принципиально новыми видами вооружения. Приглашаем принять участие в онлайн конференции «Ментальные практики турбулентного времени 2023», которая состоится 23-24 ноября 2023 года. МОСКВА, 20 мар — РИА Новости. Военные специалисты США и НАТО начали формирование ментального театра военных действий с принципиально новыми видами вооружения. Ментальное кино» — истории улиц и домов центра города, восстановленных благодаря масштабной программе благоустройства. Премьера в столичном театре кукол имени Образцова — «Алисы в Стране чудес».
Ментальные практики турбулентного времени
Как уточнил РИА Новости главред "Арсенала Отечества" Виктор Мураховский, основными инструментами США в борьбе за свою гегемонию на ментальном театре военных действий. Измерить реальную, фактическую пользу от участия людей с ментальными особенностями в театральных проектах пока невозможно: недостаточно научных разработок и инструментов. Заббаров же, рассказывая историю любви средствами игрового театра, рифмуя образы и ассоциации, по ходу дела превращает татарские предрассудки в глобальную метафору. – Иммерсивный театр предполагает глубокое погружение зрителя в происходящее в спектакле, благодаря чему он воспринимает то, что происходит, всеми органами чувств.
В Москве пройдет фестиваль в поддержку людей с ментальными особенностями
Творчество само по себе дарит пациентам много приятных впечатлений, расширяет их кругозор. Театр - это сложный организм, который дает возможность социализации, а также самореализации для наших пациентов. А еще нам важно показать зрителям, что ничего страшно в этих заболеваниях нет - все равны на сцене, - рассказала кандидат медицинских наук, врач-психиатр, консультант проекта Ольга Савельева. Как отметил художественный руководитель "Арт-сознания", актер, режиссер и театральный педагог Андрей Носков, на создание проекта его побудила личная трагедия. Два моих близких друга, музыкант и актриса, зашли за эту "границу" болезни.
Врачи им порекомендовали ни в коем случае не бросать искусство. Но в штате обычного театра они работать теперь не могут, поскольку случаются срывы, которым театр не может поддаваться. В тот момент я понял, что театральная терапия очень нужна этим людям для того, чтобы отвлечься и чувствовать себя нужными, - поделился Андрей Носков.
Особые дети в спектакле жонглируют и занимаются эквилибром, работают со сложным реквизитом и многозначительно молчат. Но все же Тумина скорее вписывает их в эстетский, образный мир постановки, чем отталкивается от их особенностей. По направлению к ним Дмитрий Зимин в Екатеринбурге делает обратное. Он идет от своих особых артистов, от их возможностей и потребностей. В эскизе спектакля «Краткие истории о времени», показанном в «Ельцин-центре» во Всемирный день информирования об аутизме, артисты с особенностями рассказывают прежде всего личные истории, находясь в постоянном диалоге с тьюторами, сопровождающими их в обучении, театральной работе и социальной адаптации. Это, с одной стороны, помогает ребятам расслабиться и чувствовать себя относительно комфортно даже перед многочисленными зрителями, а с другой — страхует их и даже немного сковывает: зная, что тьютор всегда придет на помощь и в случае необходимости озвучит их мысли, они могут стараться не так сильно, как если бы были на сцене одни. Такой человечный, очень личный подход во время подготовки к спектаклю режиссер попросил артистов с особенностями и без поделиться на пары и сходить на свидания — в музей, кафе, кино или в гости друг к другу имеет преимущества и недостатки. Если рассматривать театр как терапию и инструмент социализации, он, по всей видимости, безупречен, так как артисты с расстройством аутистического спектра и синдромом Дауна в такой благоприятной обстановке не ощущают дополнительного стресса от выхода на сцену. Но при этом предаться радости игры им сложнее, да и некоторые тьюторы больше заняты своими подопечными, чем собственными ролями. Но пока это только эскиз работы про время и отношение к нему. И форма диалога, найденная режиссером, тут идеальна.
Спектакль "Вавилонская башня" вдохновлен одноименной картиной Питера Брейгеля - старшего. Это история о поиске общего языка, знакомая всем в современном мире, рассказывающая о сложностях, с которыми мы сталкиваемся каждый день, когда не можем понять друг друга. Но всегда можем поддержать. В спектакле использована авторская эмбиент-музыка композитора Дарьи Спиваковой, мультимедийные технологии, созданные медиахудожником Никитой Савостьяновым, а также особая техника актерских импровизаций, ставшая визитной карточкой "Действия буквально".
Социальный работник помогает людям в трудной жизненной ситуации. Допустим, малоимущим, беженцам. Ну как-то справляюсь. Как сказал бы классик: «гвозди бы делать»…, но здесь расходные материалы иные, равно как и продукция. На выходе — брошюры, таблички, бейджики и плакаты. И все с фирменным логотипом — «Душевный арт» — так называется инклюзивная типография и, собственно, сам проект, рассчитанный на молодых инвалидов с ментальными нарушениями. Но на раз 3-4 у них уже получается. Так, Андрей, давай мы с тобой будем брошюровать. Как ты делал прошлые разы.
«Разглядеть актера в каждом»: в Кургане состоялась премьера инклюзивного спектакля для детей
15 мая театр «Морфеус» откроет свои двери в центре Северной столицы, на Мойке, 28. 13, 14 апреля 2024 года на Основной сцене Театра Гоголя будет показан первый космический мюзикл «Руми — защитник вселенной». Узнать больше о работе театра «Круг II» можно на официальном сайте НКО.
Заложники сознания: в Тюмени поставили спектакль о людях с ментальными расстройствами
В ЦДБ им. А. Гайдара дан старт реализации проекта «Интегративный театр «Волшебная ширма» как способ социальной реабилитации детей с ментальными нарушениями». Благодаря Рудольфу проясняется, что в спектакле «У меня есть друг» – шесть актеров с ментальными нарушениями и шесть обычных актеров заполярного театра. В психоневрологическом диспансере № 10 Санкт-Петербурга действует театр-студия, помогающая людям с ментальными особенностями в социальной реабилитации.
В Москве пройдет фестиваль в поддержку людей с ментальными особенностями
Нет изгоев. Тут выходят на сцену, играют и поют, дружат, влюбляются. И царевну, и разбойников, и Газманова, и Баскова играла, и гламурную крысу… Елочку в новогоднем шоу. Но каждую роль я стараюсь сыграть лучше и лучше». Очередь была длинной, сидеть в ней было скучно и долго. Вдруг заиграл баян. Я обрадовался и пошел смотреть, кто играет. Играл Дима Разгуляев, он закончил, и я попросил его дать мне инструмент. Я сыграл «Яблочко», «7:40» и вернулся в очередь.
Организатором благотворительного проекта для детей с ментальными нарушениями выступает Фонд развития Музея театрального и музыкального искусства. Проект реализуется с использованием гранта президента РФ на развитие гражданского общества, который предоставил Фонд президентских грантов. Фото: Pixabay.
Его слова приводит РИА Новости. Захват и разгром ментальной сферы противника становятся более важными, чем контроль над территорией. Развитие этого ментального театра военных действий, по мнению Ильницкого, предполагает развертывание нового оружия для точечного и массового уничтожения ментальных возможностей противника.
Мы предлагаем и фокусируем внимание зрителей на каких-то элементах, но при этом они наделены свободой. Кроме того, велик элемент случайности — во время действия спектакля на улицах города может произойти что угодно, в кадр может попасть кто угодно.
Было важно создать такую структуру, которая будет в себя вбирать все то, что может произойти на улицах во время действия. Расскажите о некоторых с точки зрения режиссерской задумки. Что тот или ной образ означает в контексте спектакля? Нам хотелось видеть палитру из множества персонажей, которые создают коллективный образ петербургского героя. Например, один из главных образов — петербургский художник. В спектакле фигурирует Пьетро Гонзаго — итальянец, который когда-то прибыл в Россию. Как известно, Петербург строили преимущественно иностранцы. Фигура художника-иностранца и вообще иностранца в Петербурге — тоже неотъемлемая часть петербургского мифа. Персонажи Пушкина, Достоевского, Чайковского, Хармса, исторические фигуры — Меншиков, Грибоедов, а также космонавт и конь — все они наполняют вселенную «Сомнума» своим присутствием.
То есть работа идет на различных уровнях восприятия — интеллектуальном, сенситивном и других. Для меня «Сомнум» — это прежде всего музыкальная форма. А еще это тренинг, коучинг по технике ментального кино — во время спектакля зритель знакомится с этой концепцией и погружается в нее через практику. Получился проект на границе жанров. Возможно, это нечто новое, гибридная форма. Конечно, это театр. Но театр в несколько ином виде.
Театр без актеров. На Таганке открылась экспериментальная арт-лаборатория «Смещение»
Ошибок бояться не надо Выйти на сцену, запеть и станцевать, стать чтецом и художником песочной анимации — такая храбрость не каждому здоровому ребенку по плечу. А детям с ментальными нарушениями это подвластно! Стать маленькими звездочками им помогает детско-юношеская творческая общественная организация Йошкар-Олы «Зеркало». Созданная в 1996 году, «Зеркало» является инициатором благотворительных акций для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. В рамках благотворительных программ театральные коллективы «Зеркала» выступают со спектаклями и праздничными программами в детских садах, школах, больницах, интернатах, реабилитационных центрах, дворцах культуры, на открытых площадках города и республики. Среди театральных коллективов «Зеркала» — театр творческой реабилитации, в котором занимаются дети и подростки с разными формами инвалидности, с которыми поставлено пять спектаклей и реализовано 18 творческих проектов. А четыре года назад здесь появился еще один коллектив — «Особенный театр», и на его счету уже значатся музыкальный спектакль «Друг мой зонтик», кукольный спектакль «Кто сказал мяу? В феврале 2021 года в «Зеркале» объявили о старте проекта «Мы рождены для вдохновенья». Цель его была одновременно и простой, и сложной - организовать работу театра творческой реабилитации для детей и подростков с ментальной инвалидностью.
В рамках проекта пройдет передача опыта и обучение педагога коррекционной школы , для регулярных занятий адаптивными танцами с детьми- инвалидами. Занятия будут проходить в в школе-интернат со следующей очередностью: - занятия адаптивными танцами - 1 раз в неделю 2 группы - занятия адаптивным театром - 1 раз в неделю 2 группы - занятия по психолого - педагогической поддержке детей - 2 раза в месяц 2 группы. Занятия пройдут на базе студии развития "Я-Пространство" города Слободского по адресу ул. Советская 38 А с целью социальной адаптации детей и полноценного участия в жизни общества. Будет организована работа по подготовке выступлений. Всего за время проекта пройдет: адаптивный танец - 72 занятия, адаптивный театр - 72 занятия, занятий с педагогом - психологом - 36 занятий. На протяжении всего проекта запланировано 8 образовательных встреч с родителями участников, на которых психолог проекта проведет мастер - классы и беседы по повышению педагогической компетенции родителей, даст практические советы по адаптации и интеграции детей с ОВЗ и детей - инвалидов в общество.
Занятия будут проходить в сенсорной комнате школы - интерната города Слободского. Планируется проведение психологом цикла тренингов 7 занятий для студентов - волонтеров Слободского педагогического колледжа с целью повышения опыта работы с детьми - инвалидами и для оказания необходимой помощи и взаимодействия на занятиях и в течение всей длительности проекта. Результатом является совместное творчество и создание общего действа - танцевально - концертной постановки с участием детей.
В рамках благотворительных программ театральные коллективы «Зеркала» выступают со спектаклями и праздничными программами в детских садах, школах, больницах, интернатах, реабилитационных центрах, дворцах культуры, на открытых площадках города и республики.
Среди театральных коллективов «Зеркала» — театр творческой реабилитации, в котором занимаются дети и подростки с разными формами инвалидности, с которыми поставлено пять спектаклей и реализовано 18 творческих проектов. А четыре года назад здесь появился еще один коллектив — «Особенный театр», и на его счету уже значатся музыкальный спектакль «Друг мой зонтик», кукольный спектакль «Кто сказал мяу? В феврале 2021 года в «Зеркале» объявили о старте проекта «Мы рождены для вдохновенья». Цель его была одновременно и простой, и сложной - организовать работу театра творческой реабилитации для детей и подростков с ментальной инвалидностью.
При поддержке Фонда президентских грантов к занятиям с детьми приступила команда профессионалов - хореограф, специалист по актерскому мастерству и сценической речи, вокалист и художник. Не все получалось у детей и не сразу. Но они не боялись ошибок, а от маленьких побед ликовали: смогли, преодолели! Итогом этой многотрудной работы по реализации проекта стала театральная постановка «Времена года».
Свою историю театр отсчитывает с февраля 2017 года, когда в Алматы прошел первый инклюзивный воркшоп режиссера и педагога, одного из пионеров инклюзивного театрального движения в России Бориса Павловича. Участники этого мастер-класса впоследствии сформировали команду театра. За пять лет работы труппа "Действия буквально" выпустила десятки перформансов и эскизов, приняла участие в коллаборациях с коллегами из США, Южной Кореи, Японии, России, Узбекистана и Казахстана, а также создала три репертуарных спектакля - "Вавилонская башня" режиссер Борис Павлович , "Инструкция, как правильно плакать" режиссер Дарья Спивакова и "Той" режиссер Катя Дзвоник. Актеры лаборатории регулярно принимают участие в проектах различных творческих команд в Казахстане и за рубежом.
Минобороны: США формируют ментальный театр военных действий с новым оружием
На занятиях юные актеры учатся развивать чувство ритма, координацию, пластику, музыкальный слух, речь, а также взаимодействовать с партнером. Для родителей команда проекта проводит обучающие семинары. С каждым особенным представлением, сеансом театротерапии, ребята становятся увереннее в себе, самостоятельнее и сильнее.
Акции "Поделись улыбкою своей", "Смайл хорошего настроения", "Добрые слова" — для развития эмпатии и доброжелательности. Акция "Тайное послание" и тренинг "Бесконфликтное поведение" — для укрепления дружеских отношений и навыков сотрудничества. Необычные физкультминутки на переменах — для поддержания физической активности и бодрого настроения.
Реклама «Военные специалисты США и НАТО формируют ментальный театр военных действий с принципиально новыми вооружениями точечного и массового поражения противника», — отметил советник. Украина и ее союзники потерпели поражение в конфликте с Россией, однако Запад отказался признать очевидное.
Петербуржцам представят четыре спектакля из репертуара московского иммерсивного театра. Главной особенностью спектаклей театра является формат: здесь нет сцены, а главным героем становится сам зритель, воспринимающий происходящее на уровне чувств, эмоций и действий.
На время постановки все гости надевают маски, полностью блокирующие зрение. Таким образом, действие развивается в воображении, а вот взаимодействие с внешним миром начинает восприниматься совсем по-иному. Исследования, которые проводили ученые по всему миру, доказывают, что нейроны головного мозга начинают перестраиваться и четче ощущать звуки, ярче чувствовать вкусы, острее чуять запахи и более чутко воспринимать прикосновения именно в полной темноте.
Театр для детей с ментальными нарушениями
Три молодые танцовщицы работают с тремя женщинами с психическими расстройствами, чтобы перенести их опыт на язык современного искусства. Как передать в движении паническую атаку, депрессию, бессонницу или передозировку? Могут ли движения быть точнее и выразительнее слов? Чтобы выяснить это, три балерины приглашают своих героинь в резиденцию в Стране Басков — узнать об их переживаниях тревоги, суицидальных мыслей и отчаяния и попытаться показать их в танцевальном спектакле.
У каждого участника спектакля «Театральная загадка» было несколько ролей. У многих появились свои любимые герои. Фото предоставлено директором КОБОО «Художественный салон-студия» Надеждой Рябовой «Важно было понять, как наши особенные артисты могут говорить, общаться со зрителем, доносить смыслы.
Кто-то может танцевать, петь или просто без страха выходить на сцену. Самое трудное — разглядеть в каждом артиста. Мне кажется, мы с этой задачей справились», — прокомментировала АСИ Светлана Карпова, режиссер спектакля.
В чем секрет успеха? Двенадцать Роза прислала мне видео спектакля. Качество записи не очень, но, кажется, это даже помогает целостности восприятия.
Все выглядит весьма неожиданно. Это не попытки сделать что-то похожее на работу обычных актеров, только — из-за понятных ограничений — похуже. Это нечто совершенно особое. Сцена огорожена двумя рядами длинных, как карандаши, светильников. Балахоны героев одноцветные, по тону напоминают фонари. Двенадцать человек сидят кружком.
За ними третий, четвертый... Выкрики объединяются, накладываются друг на друга, резонируют между собой. Это скорее картина, чем спектакль. Но вот и сюжет: кажется, все летят на какую-то планету. Там надо познакомиться с местными жителями. Шесть пар участников исполняют по очереди танец первого знакомства, каждая по-своему.
Подходят и отскакивают, присматриваются друг к другу, верещат, подвывают, осторожно дотрагиваются. И в конце концов мирно усаживаются рядом. В финале под музыку, напоминающую Эрика Сати, актеры растягивают через сцену во всех направлениях ленты под цвет своих балахонов. Не очень понятно, но красиво. Все хлопают. Театрал Рудольф На репетиции Особые актеры в спектакле — школьного возраста.
Рудольф тоже не совсем обычный, но ему уже 36. Поэтому в спектакле он не участвует, только в мюзикле, но много раз спектакль смотрел и все-все про него знает. Говорить с ним по телефону тяжело — он торопится, комкает слова, повторяет одно и то же по несколько раз, как скороговорку. Но когда декламирует какую-нибудь фразу из спектакля — «Дамы и господа! Смотрите, мы взлетаем! Это действительно талантливый парень: в роли он преображается.
Рудольф обожает театр, всегда мечтал выступать, но до встречи с Розой и Тимуром ему лишь однажды, очень давно, доверили сыграть в каком-то спектакле маленькую роль. Почему-то женскую.
Во время лекции участники совместно с нейропсихологом Еленой Николаевной Лихомановой пытались понять, действительно ли актёры сталкиваются с проблемами ментального здоровья чаще, чем представители других профессий, менее связанных с творчеством, а также изучали различные способы борьбы со стрессом на практике. Кроме того, стороны смогли подискутировать на тему полезности театра в борьбе с ментальными расстройствами. Студенты ГИТИСа задали нейропсихологу Елене Николаевне Лихомановой все интересующие их вопросы и получили ценные знания и навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
Театр без актеров. На Таганке открылась экспериментальная арт-лаборатория «Смещение»
Узнать больше о работе театра «Круг II» можно на официальном сайте НКО. 15 мая театр «Морфеус» откроет свои двери в центре Северной столицы, на Мойке, 28. Абсурдистский хоррор Даниила Хармса — образец того, как должен выглядеть театр будущего по мнению обэриутов. Как указал в беседе с «РИА Новости» главный редактор «Арсенала Отечества» Виктор Мураховский, основными инструментами, которые используют США на ментальном театре. Узнать больше о работе театра «Круг II» можно на официальном сайте НКО. Компания «ТБМ» выступила генеральным спонсором семейного праздника для детей с ментальными нарушениями.