Новости манчестер мюнхенская трагедия

Трагедия Манчестер Юнайтед Трагедия Манчестер Юнайтед В феврале 1958 года самолет с футболистами потерпел крушение в Мюнхене унеся жизни 8 членов команды.

1958 мюнхенская трагедия

в мире, спорт, общество, фк манчестер юнайтед, новости беларуси, манчестер. Для «Манчестер Юнайтед» последствия мюнхенской авиакатастрофы стали периодом глубокой печали. Трагедия «Манчестер Юнайтед»: 60 лет катастрофе.

Манчестер Юнайтед – Бёрнли – 1:1. Обзор матча и видео голов

Как я мог видеть, что со мной абсолютно все в порядке, когда мои друзья мертвы? Почему все случилось именно так? Вспоминаю об этом каждый день. Ни разу не думал о том, что мне повезло — какая уж тут удача? Просто задаю себе один и тот же вопрос: почему я вообще не пострадал, а они погибли? Меня гложет чувство вины. До сих пор, даже сейчас, когда говорю об этом. Читать статью Мюнхенская трагедия.

Как МЮ исчез и возродился После аварии я, как и некоторые другие парни, сказал, что не хочу больше играть. Но вряд ли те мои слова можно было воспринимать серьезно. Из Мюнхена вернулся домой и целыми днями ничего не делал. Но не смог находиться долго в таком состоянии. Легче мне не становилось, я ведь по-прежнему был футболистом. И решил, что если хочу, чтобы все вернулось на круги своя, то мне и самому надо вести себя как обычно. Так что как только голова зажила, уже был на поле.

Футбол действовал лучше всякой терапии. Вернулся в игру в марте, и с тех пор не останавливался. Забил несколько мячей, и благодаря этому, а еще из-за того, что все стали наблюдать за «Юнайтед», меня вызвали в сборную. Не успел оглянуться, как ощутил себя играющим на самом высоком уровне. Никто бы не позволили нам это сделать. Да и мы не собирались. Нам даже в голову не приходило, что тот момент мог стать началом конца для «Юнайтед»… История Харри Грегга.

Именно Грегг стал одним из главных героев мюнхенской драмы. Выбравшись из-под обломков, Грегг, по его собственным воспоминаниям, бросился бежать от горящих обломков, но что-то заставило его вернуться. Прекрасно понимаю, что все могло быть по-другому, — вспоминал позже Грегг который, кстати, до сих пор жив — в октябре 2019-го ему исполнилось 87 лет. Когда пришел в себя там, в обломках самолета, на заснеженном взлетном поле, думал, что я мертв. По лицу текла кровь, боялся дотронуться до своей макушки — мне казалось, что ее просто нет.

Войдя в нее, авиалайнер потерял скорость, необходимую для осуществления взлета, пробил забор в конце взлетно-посадочной полосы и врезался левым крылом в дом, стоявший неподалеку. Из 44 человек, находившихся в самолете, 21 погиб мгновенно, а многие другие потеряли сознание.

Опасаясь возможного взрыва авиатоплива, командир воздушного судна скомандовал оставшимся пассажирам и членам экипажа выбираться из самолета и отойти на безопасное расстояние. Несмотря на это, вратарь «Манчестер Юнайтед» Гарри Грегг помогал раненым выбираться наружу. Руководство аэропорта изначально объявило виновным в катастрофе командира рейса Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлету, предварительно не позаботившись об удалении льда с крыльев самолета, хотя это расходилось с показаниями свидетелей. Позднее было установлено, что причиной крушения стало скопление снежной каши ближе к концу взлетной полосы, из-за чего самолет не смог набрать необходимую скорость для взлета. В 1968 году, через 10 лет после катастрофы, Джеймс Тейн был полностью оправдан.

Подписаться 784 постов14 подписчиков Дерби — все о казахстанском и мировом футболе. Хотя мало кто знает и мало кто помнит об этой трагедии. В этот день не стало Малышей Басби. Ведь именно в этот день разбился самолет с игроками Юнайтед. День, когда ничего не предвещало бы быть. Футболисты летели домой из Белграда, после сложной игры в Кубке Чемпионов. С целью дозаправиться самолет Элизабетан делает остановку в Мюнхене. Но сильный ураган портит планы Манчестеру. Три раза пытался взлететь самолет. На третьи попытке ясно, что все очень нервничали, кто как мог, расслаблялся. Капитан Рэймент и Капитан Тэйн были готовы к очередной попытке взлететь. И это самая попытка оказалась катастрофической. После катастрофы все было разрушено, Элизабетан была в обломках.

Еще издалека я смог разглядеть горящий хвост и, пока я приближался к нему, на пути попадались тела. Роджер Берн, до сих пор пристегнутый к своему креслу, Бобби Чарльтон , тихо лежавший на другом сиденье, и Деннис Вайоллет... Потом ко мне подбежал Гарри Грегг, и мы стали смотреть, можно ли помочь кому-то еще», — приводит слова футболиста Thebusbybabes. Ru» с кислородной маской и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом... Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят. Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: «Где остальные уцелевшие? Нет никаких остальных, они все здесь». Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего. Малышей Басби больше не существовало». Изначально виновным в катастрофе объявили командира рейса Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлету, не позаботившись об удалении льда с консолей крыла.

Откройте свой Мир!

Итоговая ничья, думается, не устроила обе команды. Коллектив тен Хага в последних шести матчах в рамках чемпионата одержал лишь одну победу. За 5 матчей до конца чемпионата "красные дьяволы" шли на шестом месте и отставали на 13 очков от идущей четвёртой "Астон Виллы". Да, манкунианцы провели на одну игру меньше по сравнению "вилланами", но на такой короткой дистанции ликвидировать столь внушительное отставание почти невозможно. Особенно с такой нестабильностью в игре и результатах, демонстрируемой командой тен Хага на протяжении всего нынешнего сезона. К матчу с "Бёрнли" "МЮ" подходил после домашней победы над "Шеффилд Юнайтед" в перенесённой игре 29-го тура со счётом 4:2. При этом "красные дьяволы" столкнулись с серьёзными проблемами в противостоянии с явным аутсайдером чемпионата.

Но вряд ли это "достижение" сильно порадовало поклонников "МЮ". В любом случае, тен Хагу важно удачно провести концовку чемпионата и постараться выиграть Кубок, чтобы иметь больше шансов остаться на посту главного тренера "красных дьяволов". Перед стартом 35-го тура "бордовые" находились на девятнадцатом месте в таблице и на 3 очка отставали от идущего семнадцатым "Ноттингем Форест". Кстати, в последнем туре "Бёрнли" примет "лесников" на своём поле. Правда, к тому моменту команда Компани может потерять шансы на сохранение прописки в АПЛ, так как после визита на "Олд Траффорд" её ждут сложные матчи против "Ньюкасла" дома и "Тоттенхэма" на выезде. Причём, победа "Бёрнли" над "клинками" далась проще, нежели чем "МЮ".

В первом круге "МЮ" одержал тяжёлую победу над "Тёрф Мур" со счётом 1:0 благодаря голу Фернандеша в концовке первого тайма. Естественно, к нынешнему противостоянию команд "красные дьяволы" подходили в статусе очевидных фаворитов, несмотря на все свои проблемы. Но команда тен Хага не может демонстрировать стабильный футбол даже в матчах с аутсайдерами чемпионата. Поэтому вряд ли кто-то ждал лёгкой прогулки для манкунианцев в отчётной встрече. К тому же, "Бёрнли" позарез нужны очки, и команда Компани имела запредельную мотивацию добиться положительного результата на "Олд Траффорд". Ход матча.

Тен Хаг оставил без изменений стартовый состав по сравнению с перенесённым матчем против "Шеффилд Юнайтед". Компани, в свою очередь, совершил одну перестановку в основном сочетании "бордовых" по сравнению с игрой против "Шеффилд Юнайтед" в рамках предыдущего тура. Вместо Тейлора с первых минут появился Фофана. Уже на 20-й секунде гости создали первый острый момент в матче. Фофана воспользовался несогласованностью центра обороны "Юнайтед" и нанёс плотный удар из пределов штрафной, с которым справился Онана.

После того как Басби был выписан из больницы, он отправился на реабилитацию в швейцарский Интерлакен. В то время он считал, что полностью завершил с футболом, но однажды его жена Джин сказала ему: «Знаешь, Мэтт, парни хотят, чтобы ты вернулся» [55].

Эта фраза вывела Басби из депрессии, и он вернулся в Манчестер, посетив финальный матч Кубка Англии 1958 года [55]. Мерфи не поехал в Белград, так как находился в Кардиффе , где он в то время работал с национальной сборной Уэльса. Мерфи собрал команду из игроков резервного и молодёжного состава клуба, и в первом матче после авиакатастрофы они обыграли « Шеффилд Уэнсдей » со счётом 3:0. Из-за потери стольких футболистов «Юнайтед» вынужден был приобрести им на замену опытных игроков. В тренерском штабе клуба также произошли изменения, так как в авиакатастрофе погибли секретарь клуба Уолтер Крикмер и тренеры Том Карри и Берт Уолли [58]. Вратарь «Юнайтед» Лес Олив , бывший игроком на момент катастрофы, завершил карьеру и сменил Крикмера на посту клубного секретаря [58]. Другой экс-вратарь клуба, Джек Кромптон , вошёл в тренерский штаб команды, после того, как председатель «Юнайтед» Гарольд Хардман договорился о его переходе с руководством « Лутон Таун » [58].

После катастрофы «Юнайтед» выиграл лишь один матч в чемпионате, из-за чего вылетел из чемпионской гонки и занял лишь девятое место по итогам сезона [59]. Через десять лет после трагедии, в 1968 году, «Юнайтед» выиграл Кубок европейских чемпионов , обыграв в финальном матче португальскую « Бенфику ». Из числа выживших в авиакатастрофе в том матче сыграли только двое: Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс [61]. Стадион «Олд Траффорд»[ править править код ] Мемориальная доска на стадионе « Олд Траффорд », посвящённая памяти погибших футболистов в 1958 году Первые памятные знаки, посвящённые памяти погибших игроков и тренеров «Манчестер Юнайтед», появились на стадионе « Олд Траффорд » 25 февраля 1960 года. Первой из них была табличка с контурами стадиона и изображением зелёного футбольного газона, на которой были также указаны имена и фамилии погибших. Над табличкой были расположены вырезанные из тикового дерева футболист и болельщик со склонёнными головами по обе стороны от венка в центре и футбольного мяча с датой «1958». Дизайнером этой таблички был архитектор из Манчестера Дж.

Випонд J. Vipond , а изготовила её компания Messrs Jaconello Manchester Ltd. Табличку презентовал Мэтт Басби [63]. Тогда же был открыл мемориал, посвящённый журналистам, погибшим в Мюнхене. Это была бронзовая табличка, на которой были указаны имена и фамилии восьми погибших журналистов. Официально табличку презентовал выживший в катастрофе журналист Фрэнк Тейлор , присутствовавший на церемонии открытия от лица Ассоциации футбольных журналистов FWA. В 1980 году табличку украли, после чего была изготовлена копия, аналогичная оригинальной, которая в настоящее время располагается рядом со входом в зал для пресс-конференций [62].

Самолет уже начал разгоняться, но Кен нажал на тормоз. Спустя 40 секунд самолет уже стоял на месте». Дункан Эдвардс послал телеграмму своей домохозяйке в Манчестер. В ней он говорил о задержке.

Телеграмма была доставлена уже после катастрофы в 17-00. Итак, мы получили разрешение на вторую попытку, но и во второй раз случилась та же проблема — двигатели глохли. Пока самолет дозаправляли, пассажиры пошли выпить немного кофе». Вспоминает защитник Билл Фоулкс: «Мы играли в карты почти всю дорогу от Белграда до Мюнхена, и я помню, что когда мы вышли из самолета, было очень холодно.

После первой неудачной попытки взлета я заметил, что некоторые из пассажиров начали немного волноваться, когда же не удалась вторая попытка, то все смолкли. Через четверть часа нас опять попросили зайти в самолет. Мы зашли в самолет, но уже никто не играл в карты … Я положил колоду в карман и откинулся назад в ожидании третьей попытки. Я сидел примерно в середине самолета рядом с окном.

Дэвид Пегг встал и сказал: «Мне не нравится здесь, здесь не безопасно» и ушел назад к остальным игрокам. Я видел, как Фрэнк Свифт тоже ушел назад. Остальные сидели неподалеку от меня». Капитаны обсуждали проблему с техническим служащим аэропорта, и в 15-03 609 ZULU начал третью попытку.

Капитан Тейн так описывает ее: «Я сказал Кену, что нам исправили двигатели, и что я контролирую дроссели. Кен открыл их на 28 позиций. Двигатели работали устойчиво, и мы тронулись вперед. Он продолжал открывать дроссели, я помогал ему, пока они не стали полностью открыты.

Он сказал: «Полный вперед! Он закрыл дроссели. Я взглянул на спидометр и увидел цифру 105 и она была нестабильна. Когда она добралась до отметки 117, я сказал в рацию: «Велосити 1!

Наш полет в опасности! Внезапно скорость упала до 112, а затем до 105. Кен закричал: «Боже! Мы не справляемся!

Я взглянул вперед и увидел снег, дом и дерево рядом с аэродромом». Самолет задел дом, который сразу загорелся. В его центре лежало то, что совсем недавно было его серединой. Фюзеляжем задело дерево.

Взорвались, находившиеся рядом с домом бочки с горючим. Билл Фоулкс помнит все это: «Задняя часть самолета просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Я просто бежал и бежал.

Затем я развернулся и осознал, что самолет не будет взрываться и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолета.

Однако позже было установлено, что самолет упал из-за большого количества снега на взлетной полосе, из-за чего воздушное судно не смогло подняться в воздух.

В церемонии смогут принять участие все желающие, почтить память жертв авиакатастрофы также приглашены сотрудники клуба и специальные гости, среди которых будут члены семей погибших. В 15:04 по местному времени будет проведена минута молчания, затем слово будет предоставлено директорам клуба сэру Алексу Фергюсону, Майклу Эделсону и Эдварду Вудворду. К слову, только спустя десять лет после трагических событий футболисты "МЮ" смогли выиграть Кубок европейских чемпионов, исполнив мечту своего наставника Басби.

Юнайтед. Мюнхенская трагедия

Юнайтед. Мюнхенская трагедия (2011) — Фильм.ру 65 лет со дня Мюнхенской трагедии. В субботу, 4 февраля, перед матчем 22-го тура чемпионата Англии «Манчестер Юнайтед» и «Кристал Пэлас» главные тренеры обоих клубов Эрик тен Хаг и Патрик Виейра вышли из подтрибунного помещения стадиона «Олд Траффорд».
Ровно 63 года назад в авиакатастрофе под Мюнхеном разбилась легендарная команда «Манчестер Юнайтед» Напомним, что жертвами Мюнхенской трагедии стали 23 человека, в том числе восемь футболистов. На текущий момент «Манчестер Юнайтед» занимает шестое место в турнирной таблице Премьер-лиги.

Man, 22, in hospital following stabbing near McDonald's

United (2011) - IMDb Мюнхенская трагедия (United, 2011) в онлайн-кинотеатре Okko.
Манчестер Юнайтед - Бёрнли: смотреть онлайн, прямая трансляция 27 апреля 2024 | Футбол 24 После трагедии Фоулкс стал капитаном «Манчестер Юнайтед», его предшественник на этом посту – Роджер Берн, погиб.

Как сложились судьбы футболистов, выживших в авиакатастрофе в Мюнхене. Трагедии «МЮ» — 63 года

Последние статьи раздела. 51 год назад самолет, на котором МЮ возвращался домой с матча Кубка Чемпионов, потерпел крушение в Мюнхене. 25 ноября в возрасте 81 года ушел из жизни бывший центральный защитник и капитан «Манчестер Юнайтед» Билл Фоулкс. Каждый знает о том, что произошло с «Манчестер Юнайтед» в февраля 1958 года. Мюнхенская трагедия В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. После трагедии легко строить предположения, находить «эффект бабочки» в сложившихся событиях, но судьба как будто подводила «Манчестер Юнайтед» к этому злополучному дню.

Юнайтед. Мюнхенская трагедия 2011 смотреть онлайн

После дозаправки пилоты два раза пытались взлететь, но не смогли из-за колебаний в двигателе. Понимая, что игроки не могут ждать, и лететь нужно сегодня, пилоты приняли решение взлетать ещё раз. Эта попытка и оказалась роковой! В 14:59 "Амбассадор" начал разгоняться по взлётной полосе, делая это значительно медленнее обычного, а в 15:03 наткнулся на препятствие в виде сугроба, вследствие чего начал резко терять скорость. Останавливать машину было поздно и второй пилот изо всех сил потянул штурвал на себя в попытке поднять "птицу" в воздух. Нос Амбассадора задрался, а лёд и снег, налипший на крыльях ещё больше затруднили разгон. Выехав за пределы взлетки самолёт пробил забор и врезался в кирпичный коттедж, что спровоцировало пожар и почти мгновенный взрыв, унесший жизни 23-х человек, из которых восемь были игроками Манчестера. Среди выживших оказался Бобби Чарльтон, а также вратарь Гарри Грегг, который и помогал раненым выбираться наружу.

Вопреки трагедии, молодой помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайное мужество и силу духа и по крупицам восстановил разрушенную практически до основания великую команду… Читайте также.

Общекомандное фото, сделанное за несколько дней до трагедии. Билл Фоулкс и Гарри Грегг на месте катастрофы. Последствия трагедии. Тела жертв трагедии доставили в Манчестер. Бобби Чарльтон в госпитале.

В чемпионате командам оставалось провести еще 11 матчей, в том числе игру между «Юнайтед» и «Вулверхэмптоном» на стадионе «Олд Траффорд». Команда не проигрывала на протяжении 11 матчей. Из-за катастрофы «Юнайтед» не смог полноценно вести борьбу за чемпионский титул и Кубок европейских чемпионов, а английский футбол потерял одну из самых талантливых молодых команд в истории. Через 10 лет после мюнхенской трагедии выживший в катастрофе Мэтт Басби привел новую команду «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке европейских чемпионов. В составе этой команды было двое выживших в авиакатастрофе 1958 года: Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс. Связанные статьи.

Мюнхенская трагедия 1958 года

  • Облако меток
  • "Манчестер Сити" с Холландом устроил погром для грозной "Баварии" в Лиге Чемпионов
  • Юнайтед. Мюнхенская трагедия (2011)
  • Навигация по записям

Манчестер Юнайтед - Бёрнли: смотреть онлайн, прямая трансляция 27 апреля 2024

Трагедия «Манчестер Юнайтед» 1958 года Трагедия также унесла жизни секретаря клуба Уолтер Крикмера, тренера Тома Карри и старшего тренера Берта Уолли.
Трагедия Манчестера: 65 лет назад разбился самолет с игроками «МЮ» Не сумел психологически полностью оправиться от последствий трагедии Кенни Морганс, которому пришлось доигрывать свой футбольный век в командах низших дивизионов.

"Манчестер Юнайтед" вспоминает жертв мюнхенской трагедии

Фрэнк Тейлор, спортивный журналист, оказавшийся на борту самолета, оказался одним из немногих, кому посчастливилось остаться живыми после Мюнхенской трагедии. Мюнхенская трагедия «Манчестер Юнайтед»: 6 февраля 1958 года – день, когда умерли «малыши Басби». После трагедии Фоулкс стал капитаном «Манчестер Юнайтед», его предшественник на этом посту – Роджер Берн, погиб. В матче 35-го тура чемпионата Англии по футболу "Манчестер Юнайтед" дома сыграл вничью с "Бернли" – 1:1. Не сумел психологически полностью оправиться от последствий трагедии Кенни Морганс, которому пришлось доигрывать свой футбольный век в командах низших дивизионов.

«Это был печальный день. Мы ощущали свое бессилие перед трагедией»

Средний возраст игроков составлял 22 года. Их называли «малыши Басби» по фамилии главного тренера.

Из-за столкновения произошло возгорание и последующий взрыв, вследствие чего 21 человек погиб на месте. В опасной ситуации героически проявил себя вратарь «Манчестер Юнайтед» Гарри Грегг, который вытащил из обломков несколько людей: Бобби Чарльтона, Мэтта Басби, Денниса Вайоллета и беременную женщину с дочерью. Помогал ему и Билл Фоулкс: Задняя часть самолёта просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Просто бежал и бежал. Затем я оглянулся, осознал, что самолёт не будет взрываться, и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолёта. Я побежал назад.

Роджер Берн был пристёгнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гарри Грегг и мы начали искать тех, кому ещё можно было помочь. Билл Фоулкс Основной причиной авиакатастрофы специальная комиссия сочла снежную кашу в конце взлётно-посадочной полосы, из-за которой самолёт не сумел разогнаться до нужной скорости. Однако администрация аэропорта изначально обвиняла основного пилота Джэймса Тейна, заявив, что тот не проследил за удалением с крыльев лайнера наледи, из-за чего вес машины увеличился почти на тонну. Тейн был полностью оправдан лишь в 1968 году, через десять лет после катастрофы. Как сложилась судьба выживших членов команды? Судьба этих людей сложилась по-разному: Бобби Чарльтон — живая легенда «Манчестер Юнайтед», чемпион мира 1966 года в составе сборной Англии; Джеки Бланчфлауэр. Защитник не смог продолжить карьеру из-за полученных травм перелом костей таза, ног, травма почек, правая рука была практически оторвана от тела. Дальнейшая профессиональная карьера англичанина не была связана с футболом управлял магазином и пабом ; Деннис Вайоллет.

Нападающий вернулся в спорт и до 1962 года защищал цвета «Манчестер Юнайтед». В общей сложности англичанин забил за «красных» 179 голов; Гарри Грегг. Наименее пострадавший футболист в катастрофе и признанный герой. Продолжил выступать за «Манчестер Юнайтед» до 1966 года. Продолжил выступление за манкунианцев, сменив позицию на поле — Билл переквалифицировался в защитника, из-за их нехватки. После завершения карьеры работал тренером; Джонни Берри из-за тяжёлых травм завершил карьеру футболиста. Занялся спортивным бизнесом вместе с братом; Рэй Вуд. Запасной вратарь продолжил играть в футбол, но за «Манчестер Юнайтед» успел провести только 1 игру после катастрофы, а затем был продан.

Буквально за несколько часов до посадки чартера в Мюнхене прошёл сильный снегопад, за несколько минут покрывший взлётную полосу мокрым снегом. После дозаправки пилоты два раза пытались взлететь, но не смогли из-за колебаний в двигателе. Понимая, что игроки не могут ждать, и лететь нужно сегодня, пилоты приняли решение взлетать ещё раз. Эта попытка и оказалась роковой! В 14:59 "Амбассадор" начал разгоняться по взлётной полосе, делая это значительно медленнее обычного, а в 15:03 наткнулся на препятствие в виде сугроба, вследствие чего начал резко терять скорость. Останавливать машину было поздно и второй пилот изо всех сил потянул штурвал на себя в попытке поднять "птицу" в воздух. Нос Амбассадора задрался, а лёд и снег, налипший на крыльях ещё больше затруднили разгон. Выехав за пределы взлетки самолёт пробил забор и врезался в кирпичный коттедж, что спровоцировало пожар и почти мгновенный взрыв, унесший жизни 23-х человек, из которых восемь были игроками Манчестера.

Тогда же был открыл мемориал, посвящённый журналистам, погибшим в Мюнхене. Это была бронзовая табличка, на которой были указаны имена и фамилии восьми погибших журналистов. Официально табличку презентовал выживший в катастрофе журналист Фрэнк Тейлор , присутствовавший на церемонии открытия от лица Ассоциации футбольных журналистов FWA. В 1980 году табличку украли, после чего была изготовлена копия, аналогичная оригинальной, которая в настоящее время располагается рядом со входом в зал для пресс-конференций [62]. Третьим мемориалом, открытым 25 февраля 1960 года, стали мюнхенские часы Munich clock , представляющие собой простой циферблат с двумя стрелками и датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу. Часы были установлены в юго-восточном углу стадиона «Олд Траффорд» и находятся там по сей день [62]. В середине 1970-х годов на стадионе прошла реконструкция, в ходе которой первую табличку с именами погибших футболистов не удалось переместить без серьёзного повреждения, поэтому она была замурована в стену Главной трибуны Main Stand, с 2016 года — Трибуна сэра Бобби Чарльтона. Была изготовлена новая памятная табличка более простая, чем оригинальная: на ней было изображено только футбольное поле и перечислены погибшие игроки , которую повесили на стадионе в 1976 году [62]. Третья и текущая версия мемориальной таблички, более похожая на оригинальную, чем вторая на ней изображено футбольное поле, выше которого фигуры двух людей со склонёнными головами и венком , была установлена в 1996 году, тогда же, когда у стадиона был открыт памятник Мэтту Басби [62]. Эта версия таблички была изготовлена камнетёсами Матером и Эллисом из Траффорд-парк. Вторая же версия таблички была помещена на склад с перспективой передачи в клубный музей [62]. Третья версия таблички, как и памятник Мэтту Басби, изначально была размещена на северной части Восточной трибуны East Stand , но впоследствии памятник переместили к фасаду Восточной трибуны, а табличку перевесили на южную часть этой трибуны после её расширения в 2000 году [62]. Мюнхен[ править править код ] Деревянный мемориал в Мюнхене В Германии установлено два мемориала в память о трагедии. Первый — в Трудеринге , пригороде Мюнхена, на углу Каротштрасе и Эмплштрасе. Это небольшой деревянный мемориал с Иисусом на кресте и каменным основанием у подножья, в котором разбита клумба с цветами, а также расположена табличка с надписью Im Gedenken an die Opfer der Flugzeugkatastrophe am 6. Мемориальный камень 22 сентября 2004 года неподалёку от аэропорта Мюнхена был установлен гранитный мемориал с табличкой [64]. На каменном постаменте изображено футбольное поле с надписями на английском и немецком языках «В память о всех тех, кто погиб здесь в мюнхенской авиакатастрофе 6 февраля 1958 года», а также имена погибших. Этот мемориал был установлен на деньги «Манчестер Юнайтед», на его открытии присутствовал исполнительный директор клуба Дэвид Гилл , главный тренер Алекс Фергюсон и директор клуба Бобби Чарльтон, выживший в катастрофе [64]. Manchesterplatz в переводе: «Манчестерская площадь». Белград[ править править код ] В отеле «Мажестик» Majestic в Белграде , где команда «Манчестер Юнайтед» разместилась после матча, были выставлены некоторые предметы, оставшиеся от игроков, включая меню с подписями 14 футболистов среди которых есть подписи восьмерых погибших игроков , фотография команды, сделанная во время ужина, а также билет на матч между «Црвеной Звездой» и «Манчестер Юнайтед». В 2006 году меню с автографами игроков «Юнайтед» было продано на аукционе за 12 000 фунтов [66]. Музыка[ править править код ] Несколько песен посвящено памяти мюнхенской авиакатастрофы. Первой из них и одной из самых известных является песня The Flowers of Manchester «Цветы Манчестера» , сочинённая Эриком Уинтером, редактором журнала Sing в октябре 1958 года [67].

Последний полет «Манчестер Юнайтед»: 60 лет мюнхенской катастрофе

”Манчестер Юнайтед” снова разочаровал своих болельщиков. 65 лет назад произошла Мюнхенская трагедия. 6 февраля 1958 года разбился самолёт, на борту которого находился состав «Манчестер Юнайтед»: футболисты, тренеры, болельщики и журналисты. Каждый год «Манчестер Юнайтед» отдает дань уважения жертвам этой трагедии, которые никогда не будут забыты. Авиалайнер AS.57 Амбассадор британской авиакомпании B. День мюнхенской катастрофы стал чёрным днём в истории английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». 65 лет со дня Мюнхенской трагедии. В субботу, 4 февраля, перед матчем 22-го тура чемпионата Англии «Манчестер Юнайтед» и «Кристал Пэлас» главные тренеры обоих клубов Эрик тен Хаг и Патрик Виейра вышли из подтрибунного помещения стадиона «Олд Траффорд».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий