Глава департамента транспорта Москвы, вице-мэр Максим Ликсутов может переместиться в кресло главы РЖД. По словам заместителя председателя Комитета Вячеслава Лысакова, несмотря на множество противоречий и длительный поиск компромиссов с мэрией Москвы, документ доработан и прошел первое чтение. 25 сентября 2012 года стал заместителем мэра, сохранив пост главы департамента. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Мчаться на автобусе
- Детство и семья
- Максим Ликсутов – последние новости
- Сообщи о фактах коррупции
- Кто состоит в ОПГ вице-мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова
- Новости по тегу: Максим Ликсутов
- Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Места в тренде
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил о степени локализации машин бренда «Москвич» и о дальнейших планах предприятия. Новости21 января 2024. Москвичи смогут попросить об изменении температуры в метро через смартфон. Максим Станиславович Ликсутов — заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. новости Максим Станиславович Ликсутов является российским государственным деятелем и заместителем мэра Москвы в Правительстве Москвы. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов позиционирует себя как менеджера с европейским взглядом на город: все эти самокаты, гигантские тротуары, ненужные ограничения для частного автотранспорта. Ликсутов Максим Станиславович с 6 декабря 2011 года занимает должность руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а с 25 сентября 2012 года также является заместителем мэра столицы. Максим Станиславович Ликсутов — заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Максим Ликсутов
Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов рассказал о ходе цифровизации столичного транспорта в интервью главному редактору CNews Александре Кирьяновой. В разгар борьбы с коронавирусом в России стало известно, что вице-мэр Москвы Максим Ликсутов может укрывать потенциального переносчика инфекции COVID-19 — своего сына Оскара. С 2005 по 2011 год Ликсутов Максим Станиславович был гражданином Эстонии, но с поступлением на должность государственного служащего от эстонского гражданства, как и от части активов, пришлось отказаться. С 2005 по 2011 год Ликсутов Максим Станиславович был гражданином Эстонии, но с поступлением на должность государственного служащего от эстонского гражданства, как и от части активов, пришлось отказаться. Ликсутов Максим Станиславович с 6 декабря 2011 года занимает должность руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а с 25 сентября 2012 года также является заместителем мэра столицы.
Ликсутов, Максим Станиславович
Максим Ликсутов – последние новости на сегодня – | Об этом сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. |
Заммэра Москвы Максим Ликсутов купил электрический "Москвич" | В завершении 2023 года, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, подвел главные итоги года в транспортной рассказал про расши. |
Ликсутов "наследил" | Открытие новой ж/д платформы «Инновационный центр «Сколково» с участием мэра Москвы Сергеем Собяниным, губернатором Московской о. |
Максим Ликсутов: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы | заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. |
Максим Станиславович Ликсутов
И самый известный из них – вице-мэр Москвы, глава столичного транспортного комплекса, но при этом человек без комплексов Максим Станиславович Ликсутов. Максим Станиславович Ликсутов — заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Курирующий транспортное развитие заместитель мэра Москвы рассказал, как будут развиваться городской транспорт и дорожное строительство в следующем году. Максим Станиславович Ликсутов – последние новости о персоне сегодня.
В Москве заявили о снижении числа безбилетников
47-летний Ликсутов Максим Станиславович, занимающий должность мэра Москвы Сергея Собянина по транспорту, — очень адаптивный организм. Действия Сергея Собянина и Максима Ликсутова привели к деградации московского электротранспорта и грозят бюджету потерями в сотни млн рублей. Об этом сообщил заместитель мэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Чем отличаются подходы в транспортной политике Москвы и Петербурга, а также в чём особенность каждого из мегаполисов с точки зрения транспортного развития — в интервью заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
Bloomberg: советники Трампа предложили наказывать страны за отказ от доллара
Где в стране их найти? Максим Ликсутов: С 2012 года в Москве есть программа поддержки обновления парка такси. Ее принял мэр города. Мы компенсируем часть лизинга и кредитной ставки. Скажите, а сколько это на каждую машину? Если поделить 1,2 млрд на 150 тысяч, получается не очень много, как мне кажется. Максим Ликсутов: Нет, 150 тысяч по Москве и Московской области. В Москве их около 70 тысяч, а это как раз очень много на каждую машину. Поэтому точно можно сделать вывод, что эта программа существенна.
Мы эту программу обсуждали и с таксомоторными компаниями, и с агрегаторами, и всем она нравится. Она серьезным образом помогла этот парк обновить. Но все дело в том, что цены на автомобили выросли в 2,5 раза. Максим Ликсутов: Вот поэтому мэр и увеличивает субсидию в два раза. Во-вторых, машины на рынке есть, хоть и подорожали в полтора-два раза. Наши оценки таковы, что в ближайшие год-два там, где есть вакуум, в логистике, сборке автомобилей, он будет заполнен. Это вакуум премиальный, это гарантированный спрос. Мы считаем, что от 40 тысяч до 80 тысяч автомобилей в системе городского транспорта нужно менять.
Я подразумеваю такси и каршеринг. Это огромный гарантированный спрос, это премиальный рынок относительно всей России. Поэтому усилия тех, кто собирает и привозит машины, будут направлены именно на ЦФО, на Москву. Вопросы, откуда придут эти машины, какими они будут, будут решены. Правительство Москвы увеличило субсидии, как я уже говорил, первые деньги мы сможем выдать уже к сентябрю. Небольшая ремарка. Субсидии увеличиваются, но растет и дельта, то есть сумма, которую платят лизингодатели. Максим Ликсутов: Машина, отъездив три-четыре года, все равно имеет остаточную стоимость.
Лизинговая схема точно сложится, в Москве будет достаточно такси. Стоимость поездки существенно не вырастет, и доступность такси, возможность быстрого подъезда сохранится. Мы за этим будем следить. Здесь наши с вами расчеты не сходятся. Стоимость автомобиля даже при учете субсидий сильно растет, растет и стоимость страховки, соответственно, растет стоимость жизни, которая должна быть отражена в стоимости труда. И мы наблюдаем сокращение числа легальных таксистов. Максим Ликсутов: Я с вами тут полностью не согласен. Такого в Москве не может быть.
Да, это неофициальные цифры. Максим Ликсутов: Это скорее болтовня. Есть меры, которые мы принимаем с компаниями-агрегаторами, с правоохранительными органами, и нелегальные таксисты, даже если появляются, очень быстро вычисляются и прекращают свою работу.
Опыт показывает, что имидж городского транспорта, госконтрактов в этой сфере в Москве очень высок. С городом престижно работать.
Все ли тренды должны перенимать другие регионы? И важна ли здесь поддержка федерального бюджета для остальных? Биометрическая система оплаты войдёт в нашу жизнь как данность через несколько лет. Это и экономически очень оправданная система. Плюс это безопасно.
Поэтому подобными вещами нужно заниматься всем, нужно смотреть в будущее. Не понимая, что будет завтра и послезавтра, какие будут тренды, вы точно остановитесь в развитии. Биометрия — одна из важнейших в будущем инфраструктур, система, переводящая вашу фотографию в код, была разработана специально правительством Москвы, это наша собственность. Мы не зависим ни от какой IT компании. Если какому-то региону эта или любая другая наша система интересна, мы отдадим её совершенно бесплатно.
Законодательство нам это позволяет. Мы поможем интегрировать её, избежать ошибок, и поможем с сопровождением. Поэтому регионам необязательно строить свои собственные системы. У Петербурга толком ничего не получилось с запуском регулярных речных перевозок, а у Москвы, кажется, всё сложится наилучшим образом. В чём секрет?
Что же касается нас, мы пошли по понятному пути. Посмотрели мировой опыт, что было сделано в Москве в советское время, и сделали несколько выводов. Первый — современное речное судно и сервис в целом должны работать круглогодично. Тогда на него можно положиться и планировать свои ежедневные поездки с учётом него. Соответственно, суда должны быть ледового класса и работать в любых зимних условиях.
Второй — суда должны быть современными, "шагом вперёд" с технической точки зрения. Должны быть большие окна, чтобы любоваться городом, а не использовать суда только как транспорт. Третий момент — остановочные пункты должны быть максимально интегрированы с другими видами транспорта, поэтому где-то мы двигаем пешеходные переходы и остановки наземного транспорта. Поскольку прежде всего мы строим систему регулярных городских перевозок. Важно и то, что несколько лет назад мы заказали работу у ВШЭ относительно того, где должны пролегать водные маршруты.
Последний момент — тарифные решения и способы оплаты должны быть максимально интегрированы в существующую систему городского транспорта. Поэтому будут работать карта "Тройка", Face Pay и другие сервисы. Знаю, что трамвай перешёл в ведение московского метро. Как теперь происходит его развитие — насколько оно соответствует потребностям пассажиров и городских властей? Их огромные подразделения по ремонту и эксплуатации путей, энергетики и подвижного состава работают в ночные окна.
Днём есть большие свободные ресурсы, которые можно использовать для подготовки эксплуатации трамвайной инфраструктуры. Всё подсчитав, поняли, что две системы незачем содержать. Лучше соединить в одну, потому что требования к вагонам метро существенно выше, чем к вагонам трамваев.
Линия МЦК пролегла по реконструированному Малому кольцу Московской железной дороги и связала 26 районов Москвы, а также была связана с 7 радиальными линиями Московской железной дороги. Для связи МЦК с остальной транспортной инфраструктурой Москвы был построен 31 транспортно-пересадочный узел [80].
В 2019 на основе сквозных железных дорог, проходящих через территорию Москвы, были запущены Московские центральные диаметры. МЦК и МЦД вошли в единую тарифную систему с метрополитеном с бесплатной пересадкой между линиями [81]. Пуск «городских электричек» разгрузил часть линий и пересадочных узлов московского метро, связал районы, куда не были проложены линии метрополитена и дал стимул развитию новых территорий, ранее лишённых транспортной доступности [82]. В ходе мероприятия объявил, что все столичные аэропорты будут связаны между собой прямым беспересадочным железнодорожным сообщением с началом пассажирского движения по Малому кольцу МЖД в 2015 [83] [84]. В 2013 году РЖД признало эту затею нерентабельной и нецелесообразной [85].
Параллельно с отказом от троллейбуса город начал развивать электробусное сообщение. В экспериментальном порядке электробусы использовались на отдельных маршрутах в 2015 и 2016 годах [86] , а их внедрение на постоянной основе началось в сентябре 2018 года, в первую очередь, на маршрутах, где ранее курсировали троллейбусы [87]. В том же году Ликсутов объявил о планах московских властей с 2021 года полностью отказаться от закупки автобусов и к 2030 году заменить их электробусами на всех маршрутах [88]. Уже к маю 2019 года московский парк электробусов достиг 100 единиц и стал крупнейшим в Европе [89] , а в октябре 2020 года на линию вышел 500-й электробус [90]. По словам Сергея Собянина, к этому моменту город вышел на первое место в мире по использованию электробусов [91].
Альтернативный транспорт[ править править код ] Ликсутов стал одним из инициаторов системы городского велопроката « Велобайк », которая заработала в 2013 году. На тот момент пользователям было доступно 79 точек с 550 велосипедами. По состоянию на 2019-й год в Москве работало 529 пунктов проката с 5500 велосипедами, из которых 400 составили электровелосипеды [92]. В сезон 2019 года на прокатных велосипедах в Москве было совершено более 5 миллионов поездок [93]. В 2020-м количество пунктов проката было увеличено до 629, а общее количество велосипедов составило 6,5 тысячи [94].
Городской велопрокат сделал велосипед в Москве полноценным транспортом «последней мили», научил москвичей комбинировать поездки на личном, общественном и альтернативном транспорте и сыграл важную роль в формировании сферы экспресс-доставки, в том числе, доставки еды « Яндекс. Еда », Delivery Club и др. В 2013 году Дептранс под руководством Ликсутова и специалисты Института Генплана Москвы занялись системным проектированием велосипедной инфраструктуры Москвы [31]. Департамент также активно участвовал в велосипедизации, с 2014 года поддерживал велопарад, организованный московскими велоактивистами, а в 2016 году город принял международный конгресс по велосипедному транспорту. Строительство велодорожек на многих улицах было включено в проекты реконструкции по программе «Моя улица» [95].
Если в 2010 году в Москве было 9 км велодорожек, к 2020 году их протяжённость достигла 230 км, в том числе 120 км в парках и скверах. С учётом доступных велосипедистам выделенных полос общественного транспорта, велоинфраструктура Москвы к концу 2010-х достигла 773 км [96]. В 2013 году в Москве появились первые сервисы каршеринга , а в 2015 году мэрия запустила проект «Московский каршеринг». Операторам каршеринга были предоставлены льготные условия парковки, был введён единый стандарт оформления автомобилей: оранжевая окраска лонжерона крыши, заднего крыла и порога, а также опознавательный знак «Московский каршеринг» [97]. Мэрия уделяла развитию каршеринга большое внимание, по прогнозам в перспективе он мог бы сократить число личных автомобилей на улицах Москве в 2—3,5 раза [98].
За 2019 год машины каршеринга в Москве совершили 36 миллионов поездок, а общий автопарк каршеринговых машин достиг 31 тысячи, сделав Москву первой в мире по числу машин для краткосрочной аренды [99]. Борьба с пробками на дорогах Москвы[ править править код ] Одной из задач Ликсутова на посту главы Департамента транспорта стало сокращение пробок в городе, которые при прошлой мэрии достигли 10-балльных значений в вечерние часы по несколько раз в неделю [63]. В рейтингах загруженности дорог, которые составляет производитель автомобильных навигаторов TomTom, в 2012 и 2013 году Москва занимала первое место в мире [100]. На 2012 год ЦОДД оценивал критическое значение единовременного числа машин на дорогах, по достижении которого Москва встаёт в пробки в 450—500 тысяч. Приоритетом транспортной политики стало сокращение числа поездок на личном транспорте в пользу общественного [101].
С одной стороны, Дептранс увеличивал стоимость использования личного автомобиля посредством ввода платных парковок, с другой — развивал систему городского транспорта [102]. В интервью « Авторадио » в феврале 2018 года, заявил, что главная задача властей — предложить столичным водителям альтернативу поездке на личном авто: Для того, чтобы пробок больше не стало, надо создать альтернативу машине — это поездка на общественном транспорте. Поэтому это приобретение новых вагонов метро, строительство метрополитена, увеличение полосности, там, где мы можем сделать, и там, где это разумно сделать, приобретение новых трамваев и автобусов. Эти все меры направлены будут на то, чтобы поездка на городском транспорте была эффективна: более быстрая, чем на личной машине и, конечно, более дешёвая, чем на личной машине. Но вы должны понимать, что построить в центре города больше дорог невозможно.
По утверждению Ликсутова, негативный тренд удалось приостановить в конце 2014 года, позитивный эффект принесли ряд мер: строительство новых дорог и развязок, открытие новых станций метрополитена, сооружение новых линий пригородной железной дороги и пассажирской линии Московской кольцевой железной дороги , запуск региональных экспрессов, оптимизация схемы работы светофорных объектов, введение платной парковки в центре столицы, перестроение логики работы маршрутов наземного транспорта, устройство выделенных полос, приобретение новых автобусов, трамваев и вагонов метро [16]. Однако у самих автомобилистов складывалось впечатление [103] , что ситуация с пробками в Москве в лучшую сторону не изменилась. С 2011 года в Москве началось развитие интеллектуальной транспортной системы ИТС [105]. Система использует анализ больших данных и искусственный интеллект для улучшения дорожной ситуации. На 2019 год в неё входили 40 тысяч светофоров, которые адаптируются к ситуации на дорогах, 3,7 тысяч детекторов транспорта, 2,7 тысяч камер телеобзора, 48 метеостанций и т.
С 2017 года в составе ИТС работает единая системы контроля за общественным транспортом, которая ежедневно обрабатывает до 185 миллионов единиц данных о работе наземного транспорта, метро и «городских электричек» [106]. ИТС позволяет координировать работу городского транспорта, регулировать дорожное движение, координировать городские службы, полицию. Результаты работы[ править править код ] В 2020 году МГУ опубликовал третий индекс развития транспортного комплекса, в котором сравнил крупнейшие мегаполисы мира по 4 субиндексам: качеству транспортного обслуживание время и удобство поездки, качество инфраструктуры, удобство оплаты и наличие современных сервисов , доступности транспортных услуг удобство для пользования личным, общественным и альтернативным городским транспортом, объём парка транспортных средств и перевозок, развитие маршрутной сети , безопасности дорожного движения и воздействия транспорта на окружающую среду число ДТП, их тяжесть, уровень вредных выбросов, степень жёсткости экологических нормативов и эффективности грузовой логистики уровень развития грузового транспорта, наличие необходимой ему инфраструктуры, ограничения на его перемещение по городу. С 2010 года, когда индекс был составлен впервые [109] , по 2018 год Москва поднялась по значению индекса с 4,6 баллов до 6,8 из 10 и заняла 2 место после Токио , опередив Нью-Йорк , Лондон , Сингапур , Шанхай , Гонконг , Стамбул , Мехико и Санкт-Петербург [110].
Самые крупные запуски московской билетной системы в этом году состоялись в Курской области, Архангельске, Костроме и Ростовской области. В Архангельске и Костроме уже более половины городского транспорта подключено к «СберТройке».
Кроме того, Архангельск стал первым городом за пределами Москвы, где билетная система заработала на водном транспорте. В Москве «СберТройка» для оплаты билетов на прогулочные суда была запущена в 2022 году.
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов рассказал, как транспорт объединяет жителей двух столиц
Ликсутов Максим Станиславович — Компромат | Максим Станиславович Ликсутов известен также серией инициатив, которые вызвали неоднозначную реакцию у простых москвичей. |
Как трёхкратный чемпион Эстонии по плаванию стал московским чиновником: биография Максима Ликсутова | Максим Станиславович Ликсутов. Последняя должность: Руководитель (Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы). |
Как эстонский пловец стал заммэра Москвы: жизненный путь Максима Ликсутова | новости Максим Станиславович Ликсутов является российским государственным деятелем и заместителем мэра Москвы в Правительстве Москвы. |
Ликсутов: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу | Заместитель мэра Москвы Сергея Собянина Максим Ликсутов через свою жену может вести бизнес с олигархами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, а также с главой «Ростех» Сергеем Чемезовым? |
В Москве заявили о снижении числа безбилетников | Ликсутов Максим Станиславович с 6 декабря 2011 года занимает должность руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а с 25 сентября 2012 года также является заместителем мэра столицы. |
Ликсутова могут "тормознуть"
Деятельность в Правительстве Москвы Изначально Максим Ликсутов был приглашён в команду Сергея Собянина как советник на общественных началах — эта должность финансового вознаграждения не предусматривала. С апреля по декабрь 2011 года Ликсутов Максим консультировал московского градоначальника по вопросам развития транспорта и дорожной инфраструктуры. Позже, в сентябре 2012 года, Ликсутов Максим заменил Лямова и на другом его посту: заместитель мэра Москвы по транспорту окончательно ушёл в отставку, а Ликсутов получил все полномочия для оптимально реформирования транспортной системы Москвы. В 2020 году имя Ликсутова практически не сходило с первых полос московских СМИ в связи с постоянными публикациями о решениях транспортного начальника по введению пропусков в столице из-за пандемии Covid-19. Инициативы На государственной службе Ликсутов Максим продолжил дело своего предшественника по борьбе с пробками и увеличению выделенных полос для общественного транспорта. Современный и решительный чиновник начал преображение московской транспортной системы с внедрения бесплатного интернета в метрополитене и создания единой транспортной карты — Wi-fi в столичной подземке заработал уже в 2013 году, тогда же была презентована и запущена в работу транспортная карта «Тройка». Также Максим Ликсутов начал реализовывать проект по оптимизации парковочных пространств, постепенно вводя зоны платной парковки с целью уменьшить трафик в центре Москвы и снизить продолжительность часа пик.
Решение проблемы московских пробок Максим Ликсутов видит при соблюдении следующих условий: Отказ от личного автомобиля в пользу каршеринга или общественного транспорта; Увеличение велосипедизации населения; Оптимизация светофорного режима, создание оптимального скоростного режима и ликвидация «бутылочных горлышек»; Создание эффективной системы транспортно-пересадочных узлов при ее интеграции с железнодорожным и пригородным сообщением. Считается, что Ликсутов Максим был призван на борьбу с пробками по причине многолетней продуктивной работы в железнодорожных грузовых и пассажирских перевозках: под его управлением ООО «Аэроэкспресс» показал отличные результаты, организовав высокоскоростное и комфортабельное сообщение между Москвой и аэропортами.
Позже он окончил престижную Академию им. Плеханова по специальности «Финансы и кредит». А в 2012 году получил также диплом Международного юридического института по направлению подготовки «Менеджмент организации». Чиновник свободно говорит на 4 языках: русском, эстонском, английском и шведском.
Предпринимательство в Эстонии Заниматься бизнесом Максим Ликсутов, семья которого не имела отношения к предпринимательству, начал еще в студенческие годы. В Эстонии сосед по дому и приятель Максима, Сергей Глинка, позвал молодого человека во вновь создаваемую компанию по очистке и транспортировке угля из Кемерова в порту в Эстонии. Несмотря на молодость, Ликсутов хорошо справлялся с новой детальностью. Он быстро учился ведению бизнеса и показывал хорошие коммуникативные способности, ему удавалось легко достигать договоренностей с самыми сложными партнерами. Бизнес начал быстро расти и расширяться, в компанию приходит Рустам Аксененко, сын министра путей сообщения РФ, что способствовало укреплению фирмы. Партнеры приобретают новое оборудование, налаживают экспорт российского угля за рубеж, для этого они строят специальный терминал в эстонском порту.
В 2005 году Максим получил гражданство Эстонии как награду за вклад в развитие экономики страны. Но в 2007 году в его бизнесе наступают серьезные затруднения. Это связывают с некоторыми резкими высказываниями Ликсутова о политике Эстонии по отношению к России. Он начинает постепенно переводить активы в Россию. Российский бизнесмен Ликсутов С 1999 года Максим Ликсутов, биография которого уверенно идет в гору, находит новое применение своим знаниям и талантам. В этом году он становится генеральным директором крупной компании «Иристон-Сервис», занимающейся железнодорожными перевозками в России, которая в тот период уверенно выходила в число лидеров страны по экспедиторским услугам.
В этом же году Ликсутов становится президентом транспортной компании «ЮниТранс», которая работала на рынке международных перевозок. В 2009 году Ликсутов становится генеральным директором крупной железнодорожной компании «Аэроэкспресс», которая занималась развитием сети электропоездов, связывающих Москву с аэропортами. Именно Максим стал автором перспективного проекта по развитию региональной железнодорожной сети, которая бы связала столицу скоростными линиями со многими городами Подмосковья.
С февраля 2010 г. Продажа долей в бизнесе Сообщалось, что с приходом на службу в Правительство Москвы М. Ликсутов продал принадлежащие ему доли в бизнесе. Ходатайство о лишении гражданства Эстонии В декабре 2011 г. Максим Ликсутов подал ходатайство о лишении его эстонского гражданства, так как законы России не позволяют чиновникам высокого ранга быть гражданами других государств [4].
Состояние Максима Ликсутова оценивается в 500 миллионов долларов. Ликсутов, кроме того, среди всех заместителей мэра Москвы Сергея Собянина обладает наибольшим количеством объектов недвижимости и транспортных средств.
По словам Ликсутова, он никогда не владел офшорными компаниями [8].
После нескольких лет работы в Москве Ликсутов разработал проект запуска комфортабельных скоростных региональных электропоездов, угадав в них привлекательный для пассажиров перспективный продукт с высокой долей добавленной стоимости. Поворотным в карьере бизнесмена стало 28 марта 2011 года, когда Ликсутов при весьма выгодных для себя обстоятельствах познакомился с премьер-министром Владимиром Путиным. В этот день Путин вместе с Сергеем Собяниным , Владимиром Якуниным и Ликсутовым за полчаса прокатился в аэроэкспрессе от аэропорта Шереметьево до Белорусского вокзала и оценил преимущества этого вида транспорта, — в том числе значительную экономию времени в сравнении с автомобилем.
Сопровождавшие журналисты отметили, всю дорогу довольный Путин просидел у окна, слушая рассказы Якунина и Ликсутова о планах и перспективах по развитию аэроэкспрессов. Положительные впечатления главы правительства от этой поездки, по оценкам комментаторов, сыграли решающую роль в стремительном карьерном взлёте Ликсутова [12] [10]. В Правительстве Москвы[ править править код ] 29 апреля 2011 года Максим Ликсутов занял пост советника мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы [2].
Назначая Ликсутова, Собянин выразил уверенность, что практическая работа в бизнесе поможет ему в новой должности. В октябре 2013 года пресса сообщила, что Ликсутов передал свои доли в бизнесе супруге Татьяне [18] [19]. Как выяснилось три месяца спустя — уже бывшей супруге.
На этом посту сменил Николая Лямова. Ликсутов сохранил за собой должность руководителя транспортного департамента [20]. Ликсутов стал первым легальным миллионером, занявшим высокую должность в правительстве Москвы [7].
Отказ от гражданства Эстонии[ править править код ] От эстонского гражданства отказался в 2011 году в связи с назначением на пост руководителя столичного транспортного департамента. Заявление на отказ от гражданства Эстонии было удовлетворено правительством Эстонской республики в феврале 2012 года [13]. Деятельность на посту заместителя мэра Москвы[ править править код ] Максим Ликсутов, Дмитрий Медведев и Сергей Собянин на Заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий.
Среди задач на посту — внедрение интеллектуальной транспортной системы Москвы, создание единого московского парковочного пространства, обновление общественного транспортного парка, внедрение скоростного трамвая, единого проездного билета на все виды общественного транспорта московского региона, создание единой службы городского такси, модернизация пешеходного пространства и развитие велосипедного транспорта в Москве. По инициативе Ликсутова число прокатных велосипедов в Москве увеличилось в 11 раз и составило в 2014 году 5000 штук [21]. Цель своей работы на посту Ликсутов обозначил как «создание максимально комфортных условий не только для пассажиров общественного транспорта, но и для личных машин» [22].
По сведениям СМИ, основной задачей Ликсутова на посту главы Дептранса должно было стать введение к 2014 году в эксплуатацию Московской кольцевой железной дороги МКЖД и ее интеграция с метро, трамваями и другими транспортными системами в городе [11]. В апреле 2012 года Ликсутов объявил о вводе платы за парковку в центре Москвы [23] 24 апреля 2012 возглавляемый Ликсутовым департамент объявил о планах закрытия и демонтажа монорельсовой линии , связывающей метро ВДНХ с метро Тимирязевская из-за убыточности и малого числа пассажиров этой системы [24]. Столкнувшись с критической реакцией общественности, 3 октября 2012 года Ликсутов отменил эти планы, пояснив, что в условиях дефицита транспортной инфраструктуры в Москве причин для закрытия монорельса нет [25].
В январе 2017 года монорельс все-таки перешел на экскурсионный режим работы. Причиной этому послужило снижение потока пассажиров после запуска МЦК и трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии [26] 18 июня 2012 вместе с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным , начальником Московской железной дороги Владимиром Молдавером , мэром Москвы Сергеем Собяниным открыл Технологический центр управления пригородным пассажирским комплексом Московской железной дороги на Комсомольской площади — самое современное и высокотехнологичное предприятие на инфраструктуре Российских железных дорог. В ходе мероприятия объявил, что все столичные аэропорты будут связаны между собой прямым беспересадочным железнодорожным сообщением с началом пассажирского движения по Малому кольцу МЖД в 2015 [27] [28].
В 2013 году РЖД признало эту затею нерентабельной и нецелесообразной [29].
Жена Максима Ликсутова: фото
С ним беседовал главный редактор радиостанции Илья Копелевич. У нас в студии Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по транспорту. Первый вопрос будет по такси. С машинами сложности со времен пандемии, а сейчас эти сложности стали критическими. Как город собирается их решать? Максим Ликсутов: Сейчас в парке такси Москвы и Московской области 152 тысячи машин.
Есть соглашение, по которому машины передвигаются между Москвой и областью вне зависимости от регистрации. Плюс у нас есть 30 тысяч машин каршеринга. Это вопрос с продолжением. Оба класса этих машин, в отличие от личных, ездят почти круглые сутки. После трех-пяти лет их нельзя ремонтировать, их нужно заменять.
Максим Ликсутов: Это правильно. Средний возраст такси у нас 2,7 года. Второй момент: в 2010 году у нас было всего 7,5 тысячи легальных такси. А сейчас 152 тысячи машин. В 2015 году средняя стоимость поездки на такси составляла 650 рублей.
И время подачи такси составляет меньше четырех минут. Конечно, сформировался определенный стандарт московского такси по размеру, по скорости приезда, по сервису. Первое: мы будем продолжать поддерживать приобретение автомобилей. Машины есть, но они подорожали. По поводу цифр, которые вы назвали.
Если возраст автомобилей 2,7 года, это значит, что нужны десятки тысяч новых машин. Где в стране их найти? Максим Ликсутов: С 2012 года в Москве есть программа поддержки обновления парка такси. Ее принял мэр города. Мы компенсируем часть лизинга и кредитной ставки.
Скажите, а сколько это на каждую машину? Если поделить 1,2 млрд на 150 тысяч, получается не очень много, как мне кажется. Максим Ликсутов: Нет, 150 тысяч по Москве и Московской области. В Москве их около 70 тысяч, а это как раз очень много на каждую машину. Поэтому точно можно сделать вывод, что эта программа существенна.
Мы эту программу обсуждали и с таксомоторными компаниями, и с агрегаторами, и всем она нравится. Она серьезным образом помогла этот парк обновить. Но все дело в том, что цены на автомобили выросли в 2,5 раза. Максим Ликсутов: Вот поэтому мэр и увеличивает субсидию в два раза. Во-вторых, машины на рынке есть, хоть и подорожали в полтора-два раза.
Бизнес в сфере грузоперевозок и транспорта Во время учебы в институте Ликсутов Максим делает первые шаги в предпринимательстве: вместе со своим знакомым Сергеем Глинкой он основывает компанию, которая занимается транспортировкой угля из Кузбасса в порт Таллинна. В этом совместном бизнесе он курировал вопросы перевалки и обработки угля. В начале 2000-х годов предприятие «Юнитранс» стало заниматься и грузоперевозками металлов. В 2000 году Максим Ликсутов становится президентом «Юнитранса». После этого начался стремительный карьерный рост молодого бизнесмена.
Он занимает руководящие позиции в крупнейших компаниях, работающих на рынке грузоперевозок: с 2001 по 2003 год является председателем совета директоров «ТрансГрупп АС», в 2002 году становится главой представительства «WorldWide Invest», в 2003 году — председателем правления «Coal Terminal AS». В 2009 году Максим Ликсутов стал генеральным директором ООО «Аэроэкспресс» — компании, которая совместно с «Российскими железными дорогами» запустила суперскоростные электропоезда, курсирующие до московских аэропортов. Во время мероприятия Максим Ликсутов представляет главе российского правительства планы по дальнейшему развитию системы электропоездов. Вскоре после этой встречи он получает предложение о работе в команде мэра Москвы. Работа в московском правительстве Спустя ровно месяц после представления премьер-министру Владимиру Путину Ликсутов Максим Станиславович получает первую, пока неоплачиваемую должность в органах власти: 29 апреля он становится советником Сергея Собянина.
А уже 6 декабря мэр назначает его на пост главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Поступив на государственную службу, он уходит из бизнеса.
Краткая биография Ликсутов Максим Станиславович 19. Максим Ликсутов — сын работников судоверфи, переехавших в прибалтийскую союзную республику из-под Тулы незадолго до появления Максима на свет. Отец — инженер судостроительного завода Станислав Ликсутов, мать — Нина Ликсутова. В конце 1990-х по инициативе Максима вернулись в Москву, в Таллине осталась только его сестра. Был женат на эстонской модели русского происхождения Татьяне Ликсутовой. Бывшая жена сейчас модельной деятельностью не занимается: после развода в 2013 году ей досталась значительная часть в бизнесе супруга. Владеет рестораном в Эстонии, от брака с Максимом остались общие дети — двое сыновей. С тех пор личная жизнь Максима Станиславовича неизвестна, но новую избранницу публике Максим не представлял.
Ни Фейсбук, ни Инстаграм не имеет, но ведёт авторскую колонку на сайте Мостранса.
Какое место в этом развитии занимает цифровизация? Максим Ликсутов: Думаю, в городе останутся и личные машины, и разные виды городского транспорта. Конечно, в приоритете будут рельсовые виды транспорта — такие как метрополитен, Московские центральные диаметры. В горизонте 10—15 лет личные машины в большинстве своем станут электрическими.
Максим Станиславович Ликсутов
Мэра 16 апреля выбрали депутаты горсовета, сегодня Максим Кудрявцев официально вступит в должность. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Открытие новой ж/д платформы «Инновационный центр «Сколково» с участием мэра Москвы Сергеем Собяниным, губернатором Московской о. Новости21 января 2024. Москвичи смогут попросить об изменении температуры в метро через смартфон. Максим Станиславович Ликсутов — заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Заместитель мэра Москвы Сергея Собянина Максим Ликсутов через свою жену может вести бизнес с олигархами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, а также с главой «Ростех» Сергеем Чемезовым?