Посты по теме «Кружевница-мастерица», добавленные пользователем Alina Ann на Постилу. Кружевница — мастерица Tops, Fashion, Lace, Women, Lace Top, Costura.
Коклюшечный реформатор
- От кружева – кружится голова!
- Рязанские мастерицы отметили флешмобом Международный день кружева
- Кружевницы в городе
- Кировская кружевница стала лучшей в России - Кировская правда, газета региона
Кружевная сказка для сочинской Олимпиады
Потом фотографии начала работы, процесса и завершения выкладывались в специальный альбом для голосования. Кружевницы очного этапа выполняли то же самое непосредственно в городе Кириши. Их работы жюри оценивало на месте. Работы участников оценивали киришские художники, проектировщики сколков, дизайнеры и педагоги. Обладателем Гран-при, по мнению жюри, стала сотрудник Белозерского центра ремесел и туризма Мария Даричева. Любовь к рукоделию ей привили мама и бабушка. Для них шитье и вязание было не просто увлечением, а необходимостью во времена, когда одежду было не так просто достать.
Светлана Шуваева, кружевница: «Раньше, когда девушка замуж выходила, у нее должны быть большие сундуки приданого. Сейчас этого нет. Но вот, посмотрите полотенце — галичское кружево. Это необычно.
Чудеса своими руками сделаны».
Классификация объекта: Традиционные технологии. Плетение кружев. Язык: русский, северо-русское наречие Историческое место бытования: Россия, Вятская губерния, Слободской уезд, Холуницкий завод, Климковский завод, Чернохолуницкий завод.
Российская федерация, Кировская область, город Белая Холуница, улица Усатовой д. Тел: 83364 4 30 84. Полное описание объекта: На территории Кировской области помимо Кукарской школы кружевниц существовала еще Холуницкая кружевная школа. В целях увеличения занятости населения и роста его доходов Слободское уездное и Вятское губернское земства всячески поощряли развитие кустарных промыслов.
Открытию школы в Белой Холунице послужило заявление управляющим Холуницкими заводами Андрея Андреевича фон Зигеля к уездному земскому собранию. На очередной сессии Слободского уездного земского собрания в 1897 году в докладе ревизионно-раскладочной комиссии говорилось: «…Но избыток свободного времени у женской половины заводского населения дает ей возможность заниматься рукоделием, поэтому, принимая во внимание заявление, сделанное в комиссии членом ея А. Уже в 1898 году гласный земского собрания Андрей Андреевич фон Зигель на сессии заявил, что "школа открыта и работает, изделия кружевниц продаются в заводе. Порядок весьма удобен: население знакомиться с изделиями, ученицы довольны поощрением в виде платы за изделия, создается также денежный фонд".
Из рапорта от 3 ноября 1904 года также стало известно, что дела в школе пошли хорошо. В 1900-1903 годах девятнадцать девочек, обучавшихся в школе, получили звание мастериц. Две девушки отправлены в Петербург для продолжения учебы в Мариинской промышленной школе кружевниц. Так в 1898 году в Белохолуницком заводе на средства заводоуправления и местного благотворительного общества с помощью уездного земства и при непосредственном участии управляющего заводами А.
Преподавателями Холуницкой и Кукарской школ кружевниц были выпускницы Мариинской Практической школы кружевниц, открытой в Санкт-Петербурге в 1883 году. Заведующая Холуницкой школой Ольга Павловна Кибардина прибыла в Холуницу, проработав несколько лет в Кукарской школе, что дает основание предполагать, что обе школы опирались на единую методическую и технологическую базу, имели единые учебные программы. За первые пять лет Белохолуницкая кружевная школа выпустила 19 учениц, прошедших полный курс обучения. Выпускницы получали бубен, сколки рисунков, коклюшки и прочие принадлежности кружевоплетения.
Год от года число учениц увеличивалось. Вместе с обучавшими их мастерицами оно доходило до 120. Девочек в школу принимали грамотных. Обучали 4 года.
Графическую грамотность преподавала сама Ольга Павловна. Росло и качество изделий. Знатоки отмечали оригинальность, «изящество и тщательность», с которыми были выполнены работы учениц. В 1900 году за высокое качество изделий Белохолуницкая школа кружевниц была награждена на Всемирной выставке в Париже золотой медалью, в 1902 году - бронзовой медалью на Всероссийской кустарно-промышленной выставке в Петербурге.
Учительница Ольга Павловна Кибардина была награждена Похвальным листом. Именно на этой выставке 1902 года императрица Александра Федоровна обратила внимание на изящные изделия Холуницкой кружевной школы Слободского уезда Вятской губернии и приобрела их. Благодаря этому школа получила надежный сбыт в петербургском Обществе помощи ручному труду, которое согласилось ежегодно брать изделий на сумму до 3000 рублей. По тем временам это были большие деньги.
В октябре 1903 года газета "Губернские ведомости" сообщала, что две девушки из Белой Холуницы за счёт губернского земства отправлены "для окончания усовершенствования и получения звания учительницы в петербургскую Мариинскую школу". В сентябре 1909 года школу посетила известная исследовательница кружевоплетения, куратор Мариинской Практической школы кружевниц Софья Александровна Давыдова. Она нашла дело постановки обучения кружевоплетению на высоте и обратила внимание Вятской губернской земской управы, что школа имеет прекрасную постановку обучения и приобретает громкую известность на крупных кружевных рынках. Холуницкое кружево развивалось под профессиональным влиянием Мариинской Практической школы кружевниц.
В марте 1913 года в Петербурге устраивалась вторая Всероссийская кустарная выставка. Она была приурочена к 300-летию царствования Дома Романовых. Белохолуницкая кружевная школа-мастерская была награждена на выставке серебряной медалью «За полезные труды» с изображением императрицы Александры Федоровны.
Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки. В процессе работы все они звенели на разные голоса, как колокольчики. А можжевеловые коклюшки еще и издавали хвойный аромат. В качестве ниток для кружев использовались лен, хлопок, шелк, мулине, а в последнее время - и вискоза. Сама Галина предпочитает турецкий хлопок cаnаrias. Еще для работы понадобится валик, плотно набитый опилками, соломой, поролоном или перьями.
Правда, современные технологии и тут внесли свои изменения. Так, самарская кружевница принесла на мастер-класс валики, внутри которых была строительная пена. Для работы нужен также сколок своего рода трафарет , по чертежу которого плетут кружево. На сколке точками отмечаются места для размещения булавок. На конце у них - цветные шарики по ним проще ориентироваться и фиксировать нити. Если плетение сцепное, понадобится и маленький крючок, с его помощью элементы кружева соединяются. Каждый рисунок на сколке — своего рода произведение искусства, благодаря которому и кружева получаются неповторимыми. На тех двух сколках, которые Галина Ланкина принесла на мастер-класс, рисунки она сделала сама. А иногда их заказывают художникам.
Для работы понадобятся еще иголки, похожие на маленькие гвоздики. На мастер-классе кружевница показала элементы плетения, которые применялись при сцепной и парной технике. На Галине Ланкиной был жилет, созданный ею самой — с ажурными узорами, в которых угадывались растительные мотивы. Кружевница преподает в самарской мастерской "Живое ремесло".
Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде
Авторами панно стали более трехсот кружевниц из 26 российских регионов, а также мастерицы из Польши, Германии и Австралии, передает ТАСС. Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию. — Обычно кружево выступает в роли декора, — рассказывает глава клуба кружевниц «Коклюшечка» Наталья Рычкова. Желаем юным кружевницам совершенствовать свое мастерство, а мастерицам – новых побед! Мастерица-кружевница кружева свои плетет,И коклюшки, словно птицы, отправляются в длинные дороги заплетаются в узор,Открывая мастерице для фантазий. Сколок — Скатерть-панно «Сказочные цветы» | Сколки от Кружевницы-Мастерицы.
Кировская кружевница стала лучшей в России
Инструменту больше ста лет. Их передала в дар новомосковскому центру традиционной народной культуры, где работает Лидия, мастерица из Ельца. Ими теперь елецкое кружево плетется и в Тульской области. А еще — вологодское и белевское. Орнамент отличается: на одних больше тесёмок, на других — много цветов. Этими техниками Лидия владеет в совершенстве — кружевом занимается без малого 30 лет и обучает детей и взрослых.
Благодаря этому получаются четкие и выразительные линии орнамента. В своих изделиях Елена использует природные мотивы, самый популярный из них — снежинка. Многие ее работы побывали на выставках в Казани, Москве, во Франции, где ее творчество было удостоено диплома третьей степени. Это были благодарности за сохранение и развитие традиций. К челнинке нередко обращаются со сложными заказами. Так, ей посчастливилось реставрировать шаль XVII века. Она единственная взялась за плетение дамского воротничка в стиле бельгийского кружева для восстановления ансамбля одежды прошлого века для исламского музея в Казанском Кремле. Два месяца работала и успела в срок. Оборудование кружевниц — нехитрое и за минувшие триста лет совсем не изменилось. Плетут изделие на плотном валике в белом чехле и на деревянной подставке. К нему прикалывают склок — технический рисунок будущего узора на картоне. На нем точками обозначены места вкалывания булавок, которые позволяют делать плетение в нужном направлении.
В основном я плету сцепное кружево, где присутствует немного коклюшек — штук 14, при многопарном кружеве используется до 200 пар коклюшек — это уже объемные работы, — рассказывает кружевница. В своей работе Людмила предпочитает использовать кировские коклюшки, которые прошли проверку временем. Можжевельные коклюшки она заказывает у мастера, который живет в городе Советске Кировской области — отсюда и название. Можжевельный аромат коклюшек настраивает на творческие мысли. А если валик-подушка, на котором плетут кружево, набит сеном, то вязание становится похожим на ароматерапию. Это рисунок, нанесенный на картон, некоторые части которого проколоты иглой. Сколок должен быть сделан правильно, только при этом условии можно сплести хорошее кружево. Он специально разрабатывается художником, — говорит Людмила Смирнова. Пересылаем друг другу по почте, потому что в магазине их попросту не купить. В кризисные 90-е годы мастерство Людмилы не раз ее выручало. Она вязала некоторые вещи и салфетки на заказ, и в семье появлялись дополнительные денежные средства. Звонкие коклюшки В клуб «Звонкие коклюшки» Людмила Смирнова пришла 12 лет назад с одним желанием, чтобы в арсенале ее умений появилось еще одно — вязание вологодских кружев. Дети к тому времени уже выросли, поэтому самое время было позаботиться о себе и воплотить в жизнь нереализованные мечты. Да и «Дом народного творчества», который в те времена располагался на улице Чкалова, оказался как раз под боком. Мастер показывала начальные приемы.
Хотите — верьте, хотите — нет, но вскоре женился один сын, а следом — второй, — смеется Николаева. О каждой из участниц клуба можно говорить доброе, уютное, теплое. Все они модницы, прекрасные хозяйки, кулинары и настоящие плетеи. Рассказать о всех двенадцати участницах клуба в рамках газетной публикации сложно, но мы с восхищением называем имена этих прекрасных женщин. Одноклубницы вместе ездят на экскурсии, участвуют во всевозможных конкурсах, ярмарках, проводят мастер-классы, а этим летом они подарили родному городу на 950-ле-тие уникальное ажурное панно «Рыбинск в кружевах», которое больше года плели по сколку, созданному вологодской кружевницей-художницей Ираидой Зубаревой. Не все в ажуре — Вышивка и кружевоплетение для меня — академия женских искусств. Увы, дела здесь невеселые. Традиционная русская народная вышивка — на стадии вымирания, даже в Москве на выставках ее крайне сложно найти. Мало кто может сейчас перечислить виды вышивки, в лучшем случае назовут крестик и гладь. Кружево еще держится благодаря Вологде, Ельцу и некоторым другим промыслам, — рассказывает Ирина Николаева. Основной материал для его плетения — лен. Когда-то он возделывался на просторах Ярославской, Вологодской, Костромской губерний, поставлялся на границы Российской империи. Два года назад в Костроме закрылся НИИ льна, до этого прекратили существование 14 льнозаводов на территории области и два завода по производству оборудования для них. Поэтому сейчас мастерицы покупают лен в Италии, а выращен он в Нидерландах. В 1912 году в Вологде работало 40 тысяч кружевниц, после революции — до 100 тысяч. В 2003-м на местной фабрике «Снежинка» оставались всего 50 сотрудниц, а нынче всемирно известная фирма обанкротилась. В прошлом остались шикарные изделия по заказам администрации президента, зарубежных и отечественных олигархов. По словам мастериц, исконно русскому кружеву сейчас не под силу конкурировать с дешевыми поделками Турции и Китая, обесценивающими ювелирный труд кружевниц. По вологодским рисункам они штампуют на станках имитацию, не имеющую ничего общего с уникальными образцами ручной работы. И народ покупает, потому что это значительно дешевле. Ценителей, готовых выложить за кружевной воротничок ручной работы 3-4 тысячи рублей, — единицы, что уж говорить о скатерти ценой более миллиона рублей или жакете ручной работы стоимостью в две-три сотни тысяч. Но несмотря на перипетии рынка, выучиться на кружевниц все еще можно — профессиональных мастериц готовят в Вологде, Ельце и Вятке. Рыбинские кружевницы также рады делиться навыками любимого ремесла, спасая его от забвения.
Белые воротнички
Кружевницы из местности Захожье, объединяющей несколько деревень Пчевской волости Киришского района, что в 160 километрах к юго-востоку от Петербурга, в XIX веке соперничали. Сколок закрепляют на подушке – валике набитом сеном или опилками который ставится перед кружевницей и располагается на деревянной подставке. В День вологодского кружева, который по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова отмечается 27 мая, «» рассказывает о талантливой кружевнице, художнику по. Мастерицы самодеятельного сообщества непрофессиональных кружевниц под названием «Звонкие коклюшки» создали уникальное кружевное панно. Кружевница-мастерица из Азербайджана.» на канале «Загадочные загадки» в хорошем качестве, опубликованное 23 ноября 2023 г. 0.
Понедельник - 29.04 - выставка работает! Смотрите расписание на май
- Кружевницы в городе
- Также по теме
- "Радую себя и окружающих". Мастерица из Бреста представила работы на выставке "Ее рук дело"
- Узор - дело тонкое: в Костроме открылась выставка традиционного кружева
Как сибирские кружевницы в условиях пандемии запустили свое успешное дело
Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки. Интересные новости и события кружевной жизни и самих кружевниц. Обучение плетению вологодского кружева по видеоурокам. Коклюшки в руках мастерицы звучат, как мелодия. Под нее, рассказывает кружевница Светлана Шувалова, в старину убаюкивали маленьких детей. Кружевница — мастерица Tops, Fashion, Lace, Women, Lace Top, Costura. Что такое "коклюшки" и как мастерица из Челябинска возрождает традиционное искусство?
Кружевницы в городе
Персональная выставка Кайгородовой Марии «Мастерица-кружевница» работает в библиотеке «Центр национальных культур» с 5 марта по 23 марта. Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки. Тетя потомственной кружевницы Веры Веселовой плела чулочки и зонтик для императрицы Александры Федоровны. Конечно, такая работа требовала от кружевницы способностей, до сих пор помню самую талантливую мастерицу Матрёну Игнатову. Новости города Губкина Белгородской области.