в подготовительной группе «Дружная семья». в подготовительной группе «Дружная семья».
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран. Слайд 1. Фото- семья из трех человек, фото- семья из пяти человек Вы видите фотографии семей. Сколько детей в этой семье? Сколько всего членов семьи? Эта семья какая? Семью можно сравнить с колоском.
Слайд 2. Зернышки пшеницы — колосок — поле Слайд 3. Семечки — подсолнух — поле Зернышки — это члены семьи, колосок — семья, а из колосков образуется большое колосящееся поле. Также семью можно сравнить с подсолнухом. Семечки — члены семьи, подсолнух — семья, а поле из подсолнухов — это наше общество. Так и наши семьи: с появлением нового члена семьи ребенка они становятся все больше и больше. А из наших семей состоит большое государство.
Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, тем, что они подрастают, крепнуть, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, сто их родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Вот и вся моя семья. Дедушка для папы — кто?
Девочка для бабушки — кто? Отгадай загадки и придумай свою по образцу: У нее есть дочка и внучка. Кто это? Бабушка У него есть сын и внук.
Дедушка У нее есть сын и дочь.
Раньше, в старину,: семья- это семь Я, т. Раньше , семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей. Воспитатель: Семья- это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших. Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем? В скобочках записывается имя ребенка, высказавшего свое мнение 3. Ребятки, а помните у вас было домашнее задание, нарисовать портрет своей семьи, хотите мне рассказать о своей семье по вашему рисунку.
Если ребенок затрудняется, можно задать вспомогательные вопросы Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге. Папа, мама и дети — это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди, детский сад — это тоже часть семьи. Еще у вас есть родственники которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные- это ваш род, ваша большая семья. А может кто знает пословицы и поговорки о семье, хотите рассказать?
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья». Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Как друзья ритм искали».
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Семья»
Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Читает стихотворение. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем — волнение и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота, Семья — это много домашней работы. Семья — это важно! Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? Занятие в подготовительной группе детского сада. Моя семья Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально — коммуникативное развитие; речевое развитие.
Программное содержание: Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Сформировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений. Развивать связную речь при составлении рассказов на заданную тему. Упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм точного выражения мысли. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг к другу. Ход НОД: Воспитатель обращает внимание на домик. К этой башне подойдем, А зовется башня дом».
Позвоним в звоночек. Ты пошутил? Как вы думаете, может ли такой мальчик жить один? С кем может жить Антоша? Бабушка с мамою, папа и я Мы называемся вместе… семья. Цветок наш красуется в зелени луга, Все мы в семье своей любим друг друга». Дружная любящая семья очень важна для каждого ребенка.
У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Иногда семью человека называют словом «родня». Подберите слова близкие по значению слову « родня», т. Родня- это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети.
Семья, может быть маленькой.
Например, мама, папа и ребёнок, но если они любят друг друга — это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Воспитатель — А вы можете рассказать, кто живёт в ваших семьях? Дети — Мама, папа, брат, сестра. Воспитатель - Семья- это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вместе жить. Поженившись, они становятся мужем и женой.
Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой. Воспитатель — А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о папе. Не терпит мой папа безделья и скуку, У папы умелые, сильные руки! И если кому надо помочь Мой папа всегда поработать не прочь! Воспитатель — Какие слова можно сказать про папу? Какой он?
Дети: Семья!!! Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о семье? Что вы можете Незнайке рассказать?
Заботятся друг о друге. А сейчас я предлагаю вам рассказать Незнайке какие у вас семьи. У каждого из вас есть одна большая карточка, на ней, используя различные карточки-символы вы изобразите свою семью.
Ну что ребята , начинаем? Работа с кластером за столами.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. Ставит фигурку девочки. А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет? Дети: нет Читайте также: Календарно-тематическое планирование на май месяц средняя группа Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой предложить детям выставить фигурки членов семьи. А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Дети: семья Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником? Дидактическая игра «Четвертый лишний» Мама, соседка, бабушка, сестра Бабушка, подруга, сестра, мама Сестра, продавец, бабушка, брат Дворник, папа, брат, дедушка. Воспитатель: так зачем человеку нужна семья? Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге. Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем? Игра «Назови пропущенное слово» Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц. Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру «Из семени в дерево» Я буду садовник, который ухаживает за семенем, вода это родители, без которой не сможет вырасти семечко, а вы будете семенами растения. Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой поглаживает по голове С теплым весенним солнышком семечко начинает расти дети поднимаются У него раскрываются листочки руки тянутся вверх, растет стебелек вытягивается тело, появляются веточки с почками руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево. Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
Воспитатель : а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение. Игра «Угадайте что» Из фруктов сварят — фруктовый компот Из овощей сделают — овощной салат Из муки испекут — вкусные пироги, блины Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? Дети составляют рассказы о своих родных, по своим работам.
Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья"
Занятие в подготовительной группе «Телепередача «Я и моя семья». Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое, а видеописьмо. Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на социально – коммуникативное развитие, в подготовительной группе.
Конспекты занятий в подготовительной группе о семье
Основная часть. Воспитатель: Ребята вы нашли ответы на все Незнайкины вопросы. Вы большие молодцы. А скажите, как одним словом можно назвать всех этих людей? Дети: Семья!!! Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о семье? Что вы можете Незнайке рассказать? Заботятся друг о друге.
Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос. Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Беседа по фотографиям. Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото — правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого?
Чтение стихов и рассказов о семье. Материал: Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись?
Как вы думаете, какой из них обозначает радость красный, а какой огорчение чёрный? Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. Игра «Кто ты мне? Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос. Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Беседа по фотографиям.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)
п. Шексна Вологодская область. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме:«Путешествие на телепередачу «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по программе «Детство». Тема: «Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на социально – коммуникативное развитие, в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Семья-это важно. Главная → Публикации → Обучение грамоте → Конспект занятия → Дошкольники → Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья». Домашнее задание: совместно с родителями составить портфолио семьи, нарисовать рисунки на тему: «Я и моя семья», «Семейный отдых» ит. д.
Конспект НОД "Моя семья" для подготовительной группы
Слайд 1. Фото- семья из трех человек, фото- семья из пяти человек Вы видите фотографии семей. Сколько детей в этой семье? Сколько всего членов семьи? Эта семья какая? Семью можно сравнить с колоском. Слайд 2.
Зернышки пшеницы — колосок — поле Слайд 3. Семечки — подсолнух — поле Зернышки — это члены семьи, колосок — семья, а из колосков образуется большое колосящееся поле. Также семью можно сравнить с подсолнухом. Семечки — члены семьи, подсолнух — семья, а поле из подсолнухов — это наше общество. Так и наши семьи: с появлением нового члена семьи ребенка они становятся все больше и больше. А из наших семей состоит большое государство.
Слайд 4. Родители обнимают ребенка Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей.
Что такое семья?
И зачем человеку нужна семья? Мы сегодня поговорим об этом. Но сначала предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос : «Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?
Чем отличаются люди из разных семей? Давайте представимся. Меня зовут… Моя фамилия….
Представляются дети и взрослые Звучат аплодисменты -Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Ответы детей.
Да, семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наши родственники, родня. А все семьи одинаковые?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран.
Семечки — члены семьи, подсолнух — семья, а поле из подсолнухов — это наше общество. Так и наши семьи: с появлением нового члена семьи ребенка они становятся все больше и больше. А из наших семей состоит большое государство. Слайд 4.
Родители обнимают ребенка Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей. Какие у них лица? И не важно, какая семья, большая или маленькая. Главное, чтобы в семье были всегда мир и уважение. А сейчас покажите свои пальчики. Они вам никого не напоминают?
Конечно же, пальцы — это дружная семья! Друг без друга им нельзя! Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? Поаплодируем друг другу! А сейчас послушайте стихотворение, о ком оно?
Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Главная» Файлы» Конспекты открытых занятий. в подготовительной к школе группе. Конспект НОД в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на социально – коммуникативное развитие, в подготовительной группе. в подготовительной группе «Дружная семья». Страничка воспитателя Осиповой И.П. Конспекты НОД. Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» в подготовительной к школе группе. Мир вокруг нас. Конспект НОД по окружающему миру "Моя семья" подготовительная группа. подготовительная группа Тема: «Моя семья». Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу " Я и моя семья".