С 26 марта электросамокаты и первые три тысячи электровелосипедов 2.0 сервиса городского проката «Велобайк» стали доступны для аренды в Москве. Операторы тестировали умные самокаты с компьютерным зрением, которые научились распознавать препятствия и дорожную разметку, например, пешеходные переходы. Москва совершенно точно сейчас не собирается идти вслед за Парижем, где с прошлой осени полностью запретили кикшеринг. С 28 марта москвичам вновь стали доступны электросамокаты «Яндекс Go».
Другие новости
- В Москве открылся сезон электросамокатов: разбираем основные ПДД
- Прокат велосипедов и самокатов в этом году откроется рано
- В чем отличия нового сезона проката электросамокатов в Москве - Российская газета
- Как можно ездить
Электросамокаты не прокатят: В Москве вряд ли будет, как в Париже
Транспорт IT-компании Мэрия Москвы планирует выдать 60 тысяч разрешений на сдачу в аренду прокатных самокатов в 2023 году — в прошлом году таких разрешений выдали 40 тысяч, пишет газета «Известия». В таком случае Москва займёт первое место по количеству прокатных самокатов в мире, обойдя Сеул и Берлин. Об этом газете рассказали участники кикшерингового рынка. Один из них сообщил, что о планах повысить квоту для операторов кикшеринга в мэрии говорили ещё в конце прошлого года, а на этой неделе власти вновь упомянули 60 тысяч прокатных самокатов.
В течение этого времени старт и 15 минут паузы в поездках будут бесплатными. Пользователь с абонементом может забронировать до трех самокатов одновременно — старт поездки на каждом из них будет бесплатным. Если самокат разрядился или просто не понравился — можно взять другой, не оплачивая старт нового устройства. Каждый участник клуба Самокатов может бесплатно посещать закрытые мероприятия сервиса.
В результате погибли 19 человек, в том числе двое несовершеннолетних в возрасте до 16 лет. Ранения получили 976 человек. Только в Москве в прошлом году было зарегистрировано 176 ДТП «с участием электрических транспортных средств малой мощности», в результате которых два человека погибли и 182 получили ранения, сообщили источники в ГУВД Москвы.
То есть каждый второй день «самокатчики» назовём их так, потому что статистика ведётся по всем транспортным средствам «индивидуальной мобильности», включая скейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства попадали в дорожное происшествие. В текущем году за три месяца то есть примерно за 90 дней произошло уже 60 аварий: налицо увеличение количества происшествий в полтора раза! Таким образом, наблюдается экспоненциальный на графике — по крутой дуге вверх рост числа таких аварий. Пострадали 63 человека, погибших пока что, к счастью, нет. Основными действиями водителей электросамокатов и других СИМ, которые привели к ДТП, стало «нарушение правил проезда пешеходного перехода и непредоставление преимущества в движении пешеходу», сообщили в госавтоинспекции Москвы. Кроме того, столичная госавтоинспекция представила данные о ДТП с участием велосипедистов: с января по март было зафиксировано 87 таких аварий по ним ГИБДД ведёт отдельную статистику, хотя велосипеды тоже носятся по пешеходным дорожкам , в результате которых пострадали 88 человек. А что такое «непредоставление преимущества в движении пешеходу»?
Попросту говоря, самокатчики на всей скорости сбивают идущих по тротуару людей, которые получают многочисленные травмы. Да и сами лихачи нередко получают увечья. Выходит, обычная прогулка по городу стала теперь далеко не безо-пасной. Надо постоянно быть настороже. Внезапно сзади или впереди вас на пешеходной дорожке может возникнуть несущийся на огромной скорости самокатчик или велосипедист, который не всегда в состоянии справиться с управлением, или у его средства передвижения могут отказать тормоза, или произойти ещё какая-нибудь критическая поломка. К тому же он может оказаться попросту пьяным! Известный призыв, который является также официальным дорожным знаком — «Берегись автомобиля!
Причём выставлять этот знак нужно по всему городу на всех пешеходных дорожках. Чтобы пешеходы не расслаблялись… Но когда очередной депутат из условной «партии власти» в столицах или регионах начинает истошно вопить особенно перед выборами : «Нужно срочно запретить электросамокаты! Твоё же начальство никогда не позволит этого сделать». Да потому что мы не в Париже и не в Мадриде, где местные власти резко ограничили арендный бизнес электросамокатов из-за постоянных аварий, иногда со смертельным исходом. А у нас этот бизнес процветает, и не просто процветает, а всемерно поддерживается начальством. К примеру, в Москве… Каких только велосипедных дорожек тут не пытались вы-черчивать все последние годы на дорогах для автомобилей, даже огораживали их бордюрами в центральных районах города — никакого толку! Всё равно велосипедисты и прочие иные самокатчики предпочитают ездить там, где люди ходят пешком.
Потому что автомобиль железный, он может и наехать на самокатчика, а пешеход не может. И теперь вот в очередной раз после всплеска общественного недовольства многие автомобильные дороги Москвы весной раскрасили ярко-оранжевыми шашечками, якобы огораживающими автомобили от самокатчиков. Мол, давайте, езжайте здесь, самокатчики!
Все они действуют пока только для прокатных СИМ. С помощью отечественного программного оборудования эти самокаты автоматически снижают скорость. Например, от площади Маяковского до Пушкинской площади по Тверской улице ограничения действуют ежедневно с 12. А на Фрунзенской набережной скорость ограничили до 10 км в час. Прошлый год показал, что самокаты стали популярным городским видом транспорта: на них совершено более 64 млн поездок. При этом 85 процентов поездок были не развлечением, самокаты были транспортом, их арендовали, чтобы добраться от метро до дома, работы, парка или торгового центра". В этом сезоне выросло число мест, полностью закрытых для прокатных СИМ. В прошлом году к таким территориям относились Красная площадь, Никитская и Никольская улицы, Манежная улица, парк "Зарядье". В этом сезоне к ним добавились парки Кусково, Крылатские холмы, сад "Эрмитаж" и прилегающие участки улицы Петровки, Успенского переулка, а также Фуркасовский переулок и улица Малая Лубянка, Сретенский переулок.
Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
Обновлённые самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены большими индивидуальными номерами для удобства фиксации нарушений камерами. Самокаты уже появились в Подмосковье (на фото — Химки), когда сезон откроется в Москве, пока неизвестно, но скоро. Главное, что устанавливают правила – это приоритет. В Москве открылся сезон проката электросамокатов: чем он будет отличен от прошлого.
В Москве открылся сезон проката велосипедов и самокатов
Новые 20 тыс. Добавлять их будут по мере увеличения количества парковочных мест, которые кикшеринговые операторы создают вместе с властями города. Конечно, электрических самокатов могло бы быть и больше, но тогда велика вероятность возникновения дефицита парковочных мест — транспортные средства будут просто разбросаны по улицам, как было в Китае и США, так что наличие квот необходимая мера. Также в отсутствие контроля со стороны властей может образоваться монополия. В сервисе «Яндекс Такси» поддержали инициативы, направленные на развитие городской мобильности.
Из технических нововведений — герметичное мотор-колесо, которое теперь не будет забрызгивать ездока грязью, когда на улице мокро по сути поменялась форма брызговика. Раму самоката усилили, добавили новую прошивку.
В Москве на самокатах еще обещают разместить большие индивидуальные номера, чтобы легче было искать нарушителей. А недавно заммэра Максим Ликсутов анонсировал появление в этом году тестов для самокатчиков на знание ПДД и дополнительной идентификации пользователей.
Это будет уже 6-й сезон проката. Открытие сезона проката можно будет наблюдать в прямом эфире на официальном сайте проекта «Москва онлайн». Стоит отметить, что электросамокаты получили правовой статус средств индивидуальной мобильности, и с 1 марта 2023 года пользователи городских и личных самокатов должны соблюдать правила дорожного движения.
Один из них сообщил, что о планах повысить квоту для операторов кикшеринга в мэрии говорили ещё в конце прошлого года, а на этой неделе власти вновь упомянули 60 тысяч прокатных самокатов. Если планы реализуются, то Москва будет обладать самым большим в мире парком самокатов, опередив Сеул и Берлин: в этих городах в прошлом году насчитывалось примерно по 50 тысяч устройств.
Издатель проекта «Трушеринг. Появляться они будут вместе с увеличением парковочных мест, над которыми кикшеринговые сервисы работают вместе с городскими властями.
В России появятся самокаты с компьютерным зрением: они повышают безопасность езды
Главное, что устанавливают правила – это приоритет. В департаменте отметили, что вместе с ЦОДД внимательно следят за работой операторов сервиса в Москве с момента его запуска в 2018 году. Но и камер будет недостаточно, если не сделать самокаты шумными — пока они едут слишком тихо, считает депутат. Все самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены увеличенными номерами для удобства фиксации нарушений камерами.
Популярное за неделю
- Список медленных зон для самокатов в Москве пополнился 20 улицами
- Где можно ездить и с какой скоростью
- Самокаты «Яндекса» станут доступны для проката весной 2023 года
- Где можно ездить и с какой скоростью
- В Москве стартует сезон электросамокатов
- Особый тариф на самокаты Яндекс Go
«Культуры передвижения нет»: что происходит с электросамокатами в Москве и Петербурге
Хорошие новости: самокаты Юрент запрограммированы на скорость до 25 км/ч и не могут разгоняться быстрее. «С 26 марта электросамокаты и первые три тысячи электровелосипедов 2.0 сервиса городского проката «Велобайк» стали доступны для аренды в Москве», — отмечается в сообщении. Тариф «Пока не сядет» позволяет пользоваться одним самокатом несколько часов до разрядки батареи по фиксированной стоимости — можно ставить на паузу, чтобы самокат медленнее садился. В результате было принято решение сделать новые медленные зоны для электросамокатов.
городской округ Троицк в городе Москве
Представители «Яндекс Go» указали, что самокаты вернут на улицы при нормализации погодных условий. При этом в компании пока не определились, когда именно их уберут на зимний сезон. Самокаты «Юрент» будут доступны большую часть ноября.
К имеющимся 250 медленным зонам данные на конец прошлого года в этом году решили открыть еще 50 медленных зон, расположенных рядом со станциями МЦК, МЦД, пересадочными узлами. Все они действуют пока только для прокатных СИМ. С помощью отечественного программного оборудования эти самокаты автоматически снижают скорость. Например, от площади Маяковского до Пушкинской площади по Тверской улице ограничения действуют ежедневно с 12. А на Фрунзенской набережной скорость ограничили до 10 км в час.
Прошлый год показал, что самокаты стали популярным городским видом транспорта: на них совершено более 64 млн поездок. При этом 85 процентов поездок были не развлечением, самокаты были транспортом, их арендовали, чтобы добраться от метро до дома, работы, парка или торгового центра". В этом сезоне выросло число мест, полностью закрытых для прокатных СИМ. В прошлом году к таким территориям относились Красная площадь, Никитская и Никольская улицы, Манежная улица, парк "Зарядье".
Компания «Юрент» запустила в своем приложении тестирование на знание ПДД. Сейчас, по словам представителей кикшеринга, проходить его можно на добровольной основе, но в перспективе эта функция станет обязательной. Московский парк сервиса в этом году будет оборудован поворотниками на руле и заднем крыле самоката, чтобы водитель мог показать направление поворота другим участникам движения. Источник: Агентство городских новостей «Москва» — Кроме того, московские самокаты оборудованы датчиком, определяющим количество людей на СИМ во время движения, который мы будем тестировать в течение сезона-2024, чтобы ограничить возможность поездок на одном самокате вдвоем, — заверили в «Юрент». В кикшеринге Whoosh пользователи смогут воспользоваться шлемами с антибактериальным покрытием, сообщили «Известиям» в компании. Снизить травматизм Вместе со стартом сезона электросамокатов возобновилась и дискуссия о том, как сделать их эксплуатацию безопасной. ДТП с участием электросамокатов и других подобных устройств, следует из отчета Госавтоинспекции. Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева рассказала, что получает большое количество обращений от пожилых женщин, которые опасаются за свою безопасность в парках и на тротуарах. После такого они не могут встать, вся надежда на прохожих, которые помогают им добраться до травмпункта, — поделилась она. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Представители отрасли, в свою очередь, всерьез обеспокоены тем, что в некоторых муниципалитетах рассматривают возможность ограничивать размещение СИМ, следует из письма Ассоциации операторов микромобильности на имя зампредседателя правительства России Марата Хуснуллина есть в распоряжении «Известий». Так, в Перми хотят запретить размещать СИМ «в границах городского центра и на магистралях городского значения», следует из письма. А в Чебоксарах планируют внедрить аукционы для получения права на размещение средств индивидуальной мобильности на территории города. В ассоциации расценивают подобные запреты как превышение полномочий, которое «ведет к установлению избыточных, не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к операторам микромобильности». Источник: Агентство городских новостей «Москва» «Просим посодействовать в решении вопроса унификации подходов к регулированию размещения СИМ в муниципалитетах в соответствии с заложенным федеральным вектором», — говорится в письме.
Сообщение приводит АГН «Москва». В департаменте отметили, что вместе с ЦОДД внимательно следят за работой операторов сервиса в Москве с момента его запуска в 2018 году. Ранее член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталий Ефимов выразил мнение , что в случае с электросамокатами нужно создать условия для их безопасного использования.