Новости когда было создано нато

«Первая цель НАТО: создать платформу, благодаря которой США имели возможность присутствовать в Европе и контролировать ее. Договор о создании НАТО окончательно вступил в силу 24 августа 1949 года после его ратификации. Создание НАТО, которая обеспечивала бы контроль над ситуацией в Европе и сдерживание Москвы, вполне вписывалось в эту гегемонистскую концепцию.

Торжество абсолютного милитаризма: 75 лет назад началась история НАТО

И если ранее блок заявлял своей основной целью отражение советской угрозы, то ныне, по словам американского левого публициста Ноама Хомского , «задачей является контролирование международной энергетической системы, морских путей, трубопроводов — и всего остального, что решит контролировать гегемония» [16]. В апреле 2006 года, отвечая на вопросы газеты «Московские новости» [17] [18] , А. Тут и открытая материальная и идеологическая поддержка цветных революций , парадоксальное внедрение Северо-атлантических интересов — в Центральную Азию. Всё это не оставляет сомнений, что готовится полное окружение России, а затем потеря ею суверенитета ». В январе 2008 года к исполнению обязанностей главы Постоянного представительства России при НАТО приступил Дмитрий Рогозин , который сумел существенно повысить общественный интерес к вопросам отношений Российской Федерации и Организации Североатлантического договора. Мы готовы развивать партнёрские отношения с альянсом» [23]. Российская сторона заключила с США и Германией соглашения о транзите через свою территорию военных грузов для войск, участвующих в Международных силах содействия безопасности [24] [25]. В октябре 2009 года заместитель директора государственной корпорации Ростехнологии Дмитрий Шугаев заявил, что Россия может на коммерческих условиях предоставить силам НАТО в Афганистане вертолётную технику [26]. По словам начальника Генерального штаба российских вооружённых сил Николая Макарова , долгосрочные интересы России и НАТО в Афганистане совпадают, и Россия заинтересована в успешных действиях многонациональной группировки [27].

Сотрудничество СССР с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, де-факто прекратившееся уже к середине 1946 года, теперь отменялось де-юре. По итогам был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Договор предусматривал создание военно-политического оборонительного союза, проведение консультаций по военно-политическим вопросам, развитие экономических и культурных связей на основе уважения независимости, суверенитета, а также невмешательства во внутренние дела друг друга. Таким образом, военно-политическому блоку капиталистических стран на западе Европы стало противостоять военно-политическое объединение государств, вставших на путь строительства социализма в Центральной и Восточной Европе. При кажущейся простоте политико-идеологических причин, лежащих в основе разделения Европы на военно-политические блоки к середине 1950-х годов, следует обратиться как раз к тому самому десятилетнему отрезку с момента окончания Второй мировой войны, в течение которого происходило становление западного военно-политического компонента «холодной войны». Позиционируя себя в качестве поборников демократии, складывавшийся блок НАТО во главе с США не преминул воспользоваться услугами тех, кого уж точно никак нельзя отнести ни к демократам, ни даже к аполитичным элементам.

Речь идёт об убеждённых нацистах, военных преступниках и откровенных человеконенавистниках, стоявших у истоков НАТО и формировавших военно-стратегическую и политическую повестку блока на протяжении многих десятилетий. Рассмотрим несколько фигур из этого длинного ряда. Генерал-лейтенант Рейнхард Гелен. С 1940 года, работая при германском Генеральном штабе, руководил восточной группой оперативного отдела, а с апреля 1942-го был назначен начальником 12-го отдела Генштаба «Иностранные армии Востока», который занимался армейской разведкой в отношении Красной Армии. В ведении полковника Гелена находилась оперативная разведка на советско-германском фронте. Именно он убедил сотрудничать с Германией генерала Власова и создал шпионские и диверсионные подразделения так называемого Комитета освобождения народов России в дополнение к боевым подразделениям коллаборантов.

Кроме того, Гелен работал с VI управлением РСХА: разрабатывал тактические указания для диверсионных групп и методы саботажа в тылу противника. Он участвовал в подготовке операций по заброске агентов за линию советско-германского фронта. В апреле 1945 года, присвоив огромный архив накопленных документов, Гелен совместно со своим заместителем полковником Герхардом Весселем и экс-шефом «русского отдела» абвера Германом Бауном переместился из осаждённого советскими войсками Берлина в местечко близ Элендзальма на альпийских лугах. Секретные документы были скопированы на микрофильмы. В надёжных тайниках были сокрыты все наработки немецкой военной разведки, данные, агентурная сеть и другие ценнейшие источники информации. Он сразу же попросил организовать ему встречу с контрразведкой, предложив американцам своих людей, сеть агентов и архивные материалы.

Всё это он предлагал в обмен не просто на свободу, а на активное содействие американцам в их борьбе с коммунизмом. В американском лагере для военнопленных Гелен изложил эти идеи Эдвину Лютеру Сиберту, бригадному генералу, шефу военной разведки в американской оккупационной зоне Германии. Сиберт поддержал проявленную Геленом инициативу и организовал нацисту встречу с Уолтером Беделл Смитом, занимавшим должность начальника штаба Эйзенхауэра. Результатом их беседы стал отъезд Гелена в США вместе с шестью отобранными им помощниками. По прибытии в Вашингтон с указанной группой отборных нацистов встретился сам шеф американской военной разведки генерал-майор Джордж Стронг.

В 2002 г. Годовая национальная программа утверждается Президентом Украины. На её выполнение Правительством разрабатывается и одобряется План мероприятий по её выполнению. Программа и план содержат 5 разделов: политические и экономические вопросы, оборонные и военные вопросы, ресурсные вопросы, вопросы безопасности и правовые вопросы. К реализации программ и плана привлекаются центральные органы исполнительной власти, другие органы государственной власти, а также неправительственные организации.

В 2009 г. Украина реализовала первую, в 2010 г. Выполнение каждой из них было позитивно оценено стороной НАТО. Эта оценка учитывается при подготовке программы на следующий год.

Например, подобную инициативу выдвинул первый президент Борис Ельцин во время переговоров с американским лидером Биллом Клинтоном в 1994 году.

Однако в обоих случаях дальше разговоров дело не пошло. Последовательно говорилось и президентом самим, и от имени президента, что уже сейчас существует новая Россия, у которой нет никакого глобального проекта по изменению мира, у которой нет никаких агрессивных планов Сергей Станкевичбывший советник Бориса Ельцина Расширение НАТО на Восток Россия критиковала расширение НАТО, особенно когда в альянс вступали страны, ранее входившие в ОВД или Советский Союз. Особую озабоченность России вызывало желание вступить в альянс со стороны Грузии и Украины. В апреле 2008 года на встрече в Бухаресте лидеры государств-членов НАТО впервые озвучили мысль о том, что Тбилиси и Киев со временем смогут стать членами организации. По словам президента РФ, из-за несоблюдения договоренностей «крайне трудно вести диалог с подобными людьми».

Постепенное ухудшение отношений привело к тому, что в декабре 2021 года российский МИД опубликовал проекты договоров о гарантиях безопасности. Москва предложила США и НАТО: проявлять сдержанность при проведении учений рядом с границами России; отказаться от военной деятельности на территории Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии; гарантировать отказ от дальнейшего расширения альянса и размещения вооружений в странах, присоединившихся к блоку после 27 мая 1997 года, когда был подписан акт Россия — НАТО «Акт о базовых отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Североатлантическим альянсом». Было проведено три раунда переговоров, в конце января 2022 года Россия получила письменные ответы на свои предложения. Однако по ключевым пунктам — нерасширению НАТО на Восток и возвращению к границам 1997 года — был получен отказ. Западные союзники Киева заявляют о поддержке намерений Киева, однако конкретных сроков вступления Украины в альянс никто не называет.

В июне 2022 года на саммите НАТО в Мадриде Россию и вовсе определили как наиболее серьезную и прямую угрозу безопасности всем странам-участницам альянса.

НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс?

Период службы — 4 года. Этот срок может увеличиваться. Он стал основой Западноевропейского союза. С этого началась история Североатлантического альянса. В скором времени к ним присоединились другие страны Европы.

В результате 4 апреля 1949 года было подписано соглашение о создании НАТО. Это сделали представители 12 стран. Договор лег в основу системы коллективной безопасности. Участники обязывались коллективно защищать членов организации в случае нападения.

Цели создания Блок появился после Второй мировой войны, чтобы гарантировать безопасность для стран с двух сторон Атлантики. Одним из главных принципов было то, что нападение на участника НАТО воспринимается как вторжение в весь Североатлантический Союз. Основные задачи Зачем же был создан альянс? Для этого важно разобраться, какие задачи должна решать организация.

К ним относят следующее: защита всех членов блока при помощи военных и политических средств; сотрудничество со странами, которые не входят в альянс, по широкому спектру вопросов, касающихся безопасности; предоставление помощи членам и партнерам в вопросах преодоления результатов природных катастроф и коллаборация в сфере науки и экологии. Функционирование НАТО Чтобы разобраться в вопросах функционирования блока, требуется ознакомиться с его структурой и главными составляющими. Военные структуры У альянса нет постоянных вооруженных сил. Отдельные государства организации определяют, какие конкретно подразделения национальных вооруженных сил будут передаваться НАТО с целью выполнения задач и функций.

Военные формирования остаются под национальным контролем до принятия нужного решения. После этого они переходят под руководство НАТО. Финансирование деятельности блока происходит в рамках общего бюджета.

И Варшавский договор, который появился шестью годами позже альянса. Казалось бы, соцлагеря нет. Кого сдерживать? Но геополитическую пустоту он стал, нарушив собственные обещания, заполнять собой.

Они ведутся в штаб-квартире альянса в Брюсселе совместно с его экспертами и представителями страны-кандидата. Цель — проверка государства на соответствие стандартам организации. Переговоры делятся на два этапа: в первом обсуждаются политические и военные аспекты вступления, в более техническом втором — ресурсные, финансовые и юридические. Страна-кандидат также проверяется на то, сможет ли она обеспечить безопасность засекреченной информации НАТО. Итогом переговоров может стать список реформ, которые государство обязуется провести для присоединения к альянсу. Отправка писем о намерениях и сроков проведения реформ. Формальный этап, где страны-кандидаты официально представляют подтверждение того, что хотят присоединиться к альянсу и для этого готовы провести необходимые изменения. Подписание протоколов о присоединении странами-членами НАТО. Альянс готовит отдельные документы для каждой новой страны. Они должны быть подписаны всеми участниками организации. Ратификация протоколов о присоединении. Правительства стран-членов должны утвердить документы. Процедуры варьируются в зависимости от государств. Приглашение генерального секретаря присоединиться к альянсу. Глава НАТО формально предлагает государству стать участником организации. Страны-кандидаты становятся участниками НАТО в соответствии с их национальными процедурами. Взносы делятся на два типа: прямые и косвенные. Прямые взносы. Их государства-участники ежегодно вкладывают по формуле, которая основывается на ВВП. Чем этот показатель выше, тем больше страна платит. Косвенные взносы. Эти нерегулярные вложения — самые крупные. Как говорится на сайте НАТО, они «поступают, например, когда государство-член выделяет потенциалы и или войска для участия в военной операции и несет расходы, связанные с таким решением». Структура НАТО Структура альянса представляет собой сложную и многостороннюю бюрократическую систему. Ее можно разделить на две категории: гражданскую и военную. Каждое государство-участник имеет место в САС. Он заседает на разных уровнях не реже одного раза в неделю, либо когда в этом возникает необходимость. Председателем САС является Генеральный секретарь, который помогает членам достичь согласия по ключевым вопросам.

Их конкуренция носила военный, политический, экономический характер. США по итогам Второй мировой войны установили контроль над рядом европейских стран, причём не только с помощью военного присутствия, но и проводя программу активной поддержки их экономик. Важнейшими задачами самого блока НАТО были и остаются сохранение американского военного присутствия на территории Европы и поддержание контроля над американскими союзниками США. Однако в США звучат призывы к ограничению финансирования блока и даже к выходу из него. Каковы перспективы дальнейшего существования НАТО? Адальби Шхагошев: — В долгосрочной перспективе я бы спрогнозировал раскол НАТО, связанный с институциональными противоречиями внутри блока. Стран в альянсе слишком много — более 30. Вашингтон пытается навязывать европейским странам повышение уровня военных расходов. Европейцы ведут переговоры о создании собственной объединённой армии. Одним из ключевых факторов, которые пока что держат страны НАТО вместе, является общая антироссийская политика блока. Но вряд ли членам альянса удастся продержаться вместе слишком долго на такой идеологической основе. Трамп считает, что Европа должна платить больше. А сейчас существует модифицированная позиция Трампа: у США другие приоритеты, растёт угроза со стороны Китая, все силы нужно направлять туда, европейцам американцы дают ядерный зонтик, а остальное они делают сами. Если же победит Джо Байден, всё останется как прежде. Цели и задачи американской элиты останутся прежними вне зависимости от того, кто придёт к власти в следующем году. Именно эти военно-промышленные и финансовые круги определяют курс страны. Да, в случае избрания Трампа возможно, что союзники по НАТО возьмут на себя более существенные обязательства, чем сегодня. Но это не означает, что альянс будет настроен дружелюбно к нашей стране. Напротив, это будет попытка продолжать воевать с Россией чужими руками, в данном случае руками европейцев. Дмитрий Новиков: — От части республиканцев действительно звучат призывы сосредоточиться на решении внутренних проблем, не лезть в Европу и сэкономить на этом деньги. В том числе такую риторику использует Дональд Трамп. Нет никаких гарантий, что сейчас не повторится то же самое. Трамп вынужден оглядываться на всех тех, кто ведёт его к власти. А коллективное мнение американской элиты — не в пользу выхода из НАТО.

Что такое НАТО — расшифровка, создание и назначение организации

В итоге сегодня мы стоим перед тем фактом, что альянс под воздействием экспансивной и агрессивной политики США вплотную приблизился к границам России. Сотни тысяч погибших мирных людей, разрушенные государства и постоянный поиск врага для оправдания колоссальных трат на военные расходы — вот кратко что такое НАТО. Мы прекрасно знаем, кто в нашем мире был и остается настоящим агрессором, и на кого нацелены ракеты альянса, в «оборонительном порыве» подступающего к границам России всё сильнее. Эту позицию высказал официальный представитель внешнеполитического ведомства Чжао Лицзянь, заявивший, что Соединенные Штаты являются главным организатором кризиса на Украине, поскольку НАТО «шаг за шагом продвинулась более чем на тысячу километров к границе с Россией и таким образом загнала Россию в угол».

Украина уже прошла несколько этапов сближения с НАТО. В 1991 году она присоединилась к Совету североатлантического сотрудничества, в 1994 году вошла в программу «Партнёрство во имя мира». Ещё в 2008 году Киев подал заявку на подготовку к членству в альянсе. На новый уровень сотрудничество вышло с 2014 года после госпереворота на Украине. В 2019 году курс на вступление закрепили в конституции. В августе 2021 года министры обороны США и Украины подписали договор об основах оборонного партнёрства. Новым этапом сотрудничества Украины и НАТО можно назвать заявления президента страны Владимира Зеленского на Мюнхенской конференции в феврале 2022 года, когда он выразил намерения получить для страны статус ядерной державы. При условии уже имевшейся развитой военной инфраструктуры и передачи необходимых технологий от США в короткие сроки Украина могла стать для России беспрецедентной угрозой.

Страны подписали меморандум, в котором Хельсинки и Стокгольм обязались учитывать интересы Анкары. Перед приемом в НАТО необходимо, чтобы это решение одобрили все члены альянса. Соответствующие документы для Финляндии и Швеции уже ратифицировали большинство стран. Украинские власти не раз говорили, что Киев хотел бы вступить в альянс. Однако решение о членстве должны принимать все страны НАТО, подчеркнул он. Сейчас, по словам Столтенберг, страны сфокусированы не на членстве Украины, а на немедленной поддержке страны.

В 2018 году количество военнослужащих увеличено с 13 тыс. Миссия рассчитана до 2024 года. В 2005-2011 годах действовала миссия в Ираке по подготовке кадров для иракских силовых структур. В 2016 году альянс начал учебную подготовку иракских военнослужащих в учебном центре в Иордании, с 2017 года подготовка осуществляется и в Ираке. В декабре 2016 года была закончена почти 10-летняя операция по противодействию пиратству у берегов Африканского Рога "Океанский щит". В 2016 году было принято решение о поддержке борьбы с террористической группировкой "Исламское государство" ИГ; запрещена в РФ в Сирии и Ираке. В последние годы повышенное внимание альянс уделяет вопросам безопасности, главным образом, в связи событиями на Украине. Согласно решениям саммита в Уэльсе в 2014 году была создана передовая группа повышенной готовности Силы сверхбыстрого реагирования для "сдерживания угроз на восточном рубеже" способна к размещению в любой точке мира в течение 48 часов. Кроме того, в шести восточноевропейских странах-членах были учреждены штабы, которые должны обеспечить быстрое развертывание сил альянса. На саммите в 2016 года была достигнута договоренность о размещении четырех батальонов в Польше, Латвии, Литве и Эстонии полностью батальоны были укомплектованы в июне 2017 года, общая численность военнослужащих превысила 4,5 тыс. На саммите в Брюсселе в июле 2018 года была одобрена инициатива, направленная на повышение боеспособности Сил реагирования "Четыре по 30", предполагающая, что к 2020 году. Силы будут располагать дополнительно 30 батальонами, 30 авиаэскдрильями и 30 военными кораблями, готовыми к развертыванию за 30 дней.

Создание НАТО: дата, задачи и цели организации

Страна и мир - 4 апреля 2024 - Новости Москвы - НА́ТО, Организа́ция Североатланти́ческого догово́ра, Североатланти́ческий алья́нс (англ. North Atlantic Treaty Organization, NATO; фр. НАТО (North Atlantic Treaty Organization — NATO), военно-политический союз, направленный против социалистический стран и национально-освободительная движения; создан по инициативе США. Договор о создании НАТО окончательно вступил в силу 24 августа 1949 года после его ратификации, которой все стороны данного соглашения обязывались коллективно защищать любого участника договора если на него будет совершено нападение. В четверг Организации Североатлантического договора — таково полное название НАТО — исполнилось 75 лет. Кто и когда создал блок НАТО – история, структура и организация вооруженных сил.

Войны и разрушение. Исполнилось 73 года с момента создания НАТО

AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России «Первая цель НАТО: создать платформу, благодаря которой США имели возможность присутствовать в Европе и контролировать ее.
Альянс и его соседи: ретроспектива НАТО В данной статье вы рассмотрите предпосылки и историю создания НАТО, а также перспективы развития этой организации.
67 лет назад было создано НАТО Как и НАТО, Варшавский договор сосредоточился на цели создания скоординированной обороны среди своих государств-членов для сдерживания вражеского нападения.

Создана Организация Североатлантического договора (НАТО)

Антисоветский альянс НАТО был создан 73 года назад, 4 апреля 1949 года. "65 лет назад в этом месяце НАТО было создано в опасном мире. Стивен Брайен (Stephen Bryen)НАТО начинает вводить на Украину боевые части. По словам генерального секретаря НАТО (2009–2014) Андерса Фог Расмуссена, организация была создана для защиты Европы от советского ав весной 1948 года Брюссельский договор, западноевропейские страны – Бельгия, Великобритания, Люксембу. Структура НАТО предусматривает создание объединенных вооруженных сил под единым командованием, что было новшеством в послевоенной международной политике. 4 апреля 1949 года в Вашингтоне была создана Организация североатлантического договора, также известная как НАТО.

Нацистские корни НАТО

Мы готовы развивать партнёрские отношения с альянсом» [23]. Российская сторона заключила с США и Германией соглашения о транзите через свою территорию военных грузов для войск, участвующих в Международных силах содействия безопасности [24] [25]. В октябре 2009 года заместитель директора государственной корпорации Ростехнологии Дмитрий Шугаев заявил, что Россия может на коммерческих условиях предоставить силам НАТО в Афганистане вертолётную технику [26]. По словам начальника Генерального штаба российских вооружённых сил Николая Макарова , долгосрочные интересы России и НАТО в Афганистане совпадают, и Россия заинтересована в успешных действиях многонациональной группировки [27]. Белоруссия Белоруссия участвует в Совете евро-атлантического партнёрства с 1992 от 1997 — Совет Североатлантического сотрудничества , в программе «Партнерства ради мира» — с 1995. Весной 1999 года Белоруссия осудила вторжение войск НАТО в Югославию и приостановила сотрудничество, но позже оно было восстановлено. В марте 2011 года в Белоруссии зарегистрирован « Совет Евро-Атлантического Сотрудничества Беларусь » — некоммерческая организация, деятельность которой направлена на евроатлантическую интеграцию Белоруссии путём осуществления договоров в области информационной обеспеченности субъектов гражданского общества. Именно Украина стала первой страной СНГ , которая 8 февраля 1994 года стала участницей программы Партнёрство ради мира. Цель рабочей группы — рассмотреть различные инициативы в области военно-гражданских отношений, демократического надзора и гражданского управления в вооруженных силах и прочих силовых ведомствах, оборонного планирования, политики, стратегии и концепции национальной безопасности.

Это инструмент геополитического давления, влияния Запада. Безусловно, они рассматривают нас как геополитического и военного противника. При этом остается в силе основной вопрос: НАТО действует так по своей инициативе или просто реагирует на действия России? Ответ на него будет зависеть от того, кого вы спрашиваете. Это немного напоминает дилемму, что было раньше — яйцо или курица. Что означают эти шаги, особенно если исходить из концепции противостояния, которое зашито на генетическом уровне? Дмитрий Корнев считает, что особенных противоречий в таком подходе нет: — В СССР это больше в пропагандистских интересах делалось: Союз пытался вступить в ассоциацию стран, которые за мир в Европе, то бишь стран НАТО, — говорит он.

Почему нет? Что значит «просилась»? Это должно быть какое-то официальное обращение властей РФ, Государственной думы или президента. Вероятно, эти обращения были на уровне личных контактов, например, президента или премьер-министра. Но является ли это обращением или просто обсуждением? Думаю, это просто разговоры. Впрочем, и НАТО не ухватилось за эту возможность: прохладное отношение чувствовалось с обеих сторон.

По мнению Игоря Коротченко, в этом вопросе не должно быть никаких иллюзий, и желание присоединиться к НАТО анонсировалось скорее формально. Иначе мы могли бы влиять на ситуацию внутри блока, а на это никто бы не пошел. В современном мире нужно проявлять определенный креатив внешнеполитический. Думаю, это он и был. Так длилось до момента распада Союза. Первый длительный конфликт, в котором принял участие НАТО, была война в Боснии и Герцеговине в середине 90-х в частности, операция «Обдуманная сила» по бомбардировке позиций боснийских сербов. Спорным является и вопрос о природе НАТО: является ли он сугубо оборонительным альянсом или создан для активных, в том числе захватнических действий?

В последние годы возрос интерес к операциям в арктических условиях, и ряд аналитиков называют Крайний Север возможным театром будущего конфликта Источник: Nato. В качестве примера он приводит события в Югославии 1999 года: — Действия НАТО привели к дезинтеграции страны, отторжению от нее сначала Косово, потом Черногории. Другой пример — Ливия, свержение режима Каддафи. То есть аппетиты глобальные. Более умеренной точки зрения придерживается Дмитрий Корнев. Он считает, что часть операций НАТО можно воспринимать как агрессивные, хотя оценки сильно зависят от контекста. То есть у них есть обоснования, почему они так сделали, руководствуясь своей оборонительной политикой.

НАТО — военно-политическая организация ряда европейских и американских государств. Цель альянса — гарантия безопасности своих членов через политические и военные средства. Для чего было создано НАТО? Начиная с момента своего появления, альянс ориентировался на противодействие СССР и членам образовавшейся в 1955 году Организации Варшавского договора. Цель — защита Европы от "красной угрозы". В то время как тень СССР сгустилась над Европой, 12 стран по обе стороны Атлантики объединились для защиты своей безопасности и главных ценностей: свободы, демократии, прав человека и главенства закона" — Андерс фон Расмуссен В настоящее время НАТО вернулось к своей основополагающей задаче, однако вместо СССР основной угрозой выступает Россия. В 2016 году альянс признал Россию главной угрозой безопасности для организации, а ее сдерживание стало новой миссией НАТО.

Спустя 6 лет структуры альянса зафиксировали в новой концепции сдерживание "любой агрессии" России. Кто создал НАТО и в каком году? История создания альянса такова.

После его реализации следует официальное приглашение в Альянс, однако вступление пока так и не произошло. Однако еще весной 2022 года лидеры Альянса и украинское руководство признали, что вступление Украины в НАТО невозможно. Однако в январе 2023 года экс-председатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер заявил , что Украина не может вступить в НАТО из-за несоответствия требованиям Альянса. В Кремле сообщали, что Россия ответит на вступление Финляндии в Альянс, приняв контрмеры в тактическом и стратегическом плане. Вместе с тем глава МИД страны Билльстрем заявил , что Швеция не хочет размещения постоянных баз Альянса на своей территории. Североатлантический альянс неоднократно нарушал границы зоны своей ответственности, грубо попирая международное право, в том числе Устав ООН и Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией и НАТО. Без согласия Совета Безопасности ООН или в нарушение прописанного в них мандата Альянс предпринял ряд военных интервенций за пределами зоны своей ответственности.

Так, силы Альянса приняли участие в боевых действиях в 1994—1995 годах в Боснии и Герцеговине, проведя ряд операций, в том числе организовав воздушное прикрытие сил ООН. Операция стала первой крупномасштабной военной акцией в истории НАТО. Официальным поводом начала военных действий было объявлено присутствие сербских войск на территории края Косово и Метохии. В период с 24 марта по 10 июня 1999 года была проведена бомбардировка Югославии, которая в документах НАТО указана как "операция" "Союзная сила". Американцы и их союзники атаковали как военные, так и гражданские объекты, вызвав масштабный гуманитарный кризис. По данным из открытых источников, в итоге погибли свыше 1,7 тысячи мирных жителей, в том числе почти 400 детей. С 2003 года руководит Международными силами безопасности в Афганистане ИСАФ , с 2005 года осуществляет миссию в Ираке по подготовке кадров для иракских силовых структур, с 2008 года — участвует в операциях у берегов Африканского Рога, с 2011 года в Ливии — "Объединенный защитник" Unified Protector по поддержке оппозиционных формирований.

НАТО окружает Россию: история негласного противостояния

НАТО (North Atlantic Treaty Organization — NATO), военно-политический союз, направленный против социалистический стран и национально-освободительная движения; создан по инициативе США. Кроме того, необходимо отметить, что вопрос о возможном присоединении СССР к НАТО поднимался даже до формального создания последнего. НАТО, организация Североатлантического договора, была создана 4 апреля 1949 года с целью, прежде всего, сдерживания угрозы советской экспансии в Европе после Второй мировой войны. В этой статье MAXIM собрал 10 интересных и малоизвестных фактов о НАТО. Кто и когда создал блок НАТО – история, структура и организация вооруженных сил. Структура НАТО предусматривает создание объединенных вооруженных сил под единым командованием, что было новшеством в послевоенной международной политике.

НАТО отмечает 75-летие со дня основания.

Константин Косачев убежден, что такая пиар-победа Запада, по сути, является поражением всего международного сообщества — всякая ложь, возведенная в статус мировой идеи, грозит планете суровыми потрясениями, включая войны и глобальные экономические кризисы. Сегодня, по его словам, деятельность НАТО цементируют два ложных тезиса. Первый — это «общая угроза». Помимо России, руководители альянса, идеи которых по-прежнему генерируются из Вашингтона, сегодня выводят на роли главных мировых деспотов то КНДР, то Иран, то Китай — все перечисленные страны являют собой яркие примеры или открытого противостояния интересам Вашингтона, или успешной конкурентной борьбы со Штатами. Именно поэтому попытки Вашингтона и его союзников выдать своих оппонентов за общемировую угрозу все чаще смахивают на ту самую простоту, которая, согласно русской поговорке, хуже воровства. Второй ложный объединительный посыл от НАТО — «общие ценности» стран-участниц. Даже при поверхностном рассмотрении этого тезиса видны его огрехи. Например, у России и Европы базовые нравственные ценности, закрепленные на госуровне, мало чем отличаются.

С Америкой же у европейцев веские противоречия. Если в Штатах разрешено наличие оружия у граждан, то для европейцев это недопустимо. Встреча советских военнослужащих, участвующих в учениях штабов, войск и сил флотов Объединенных сил государств — участников Варшавского договора «Щит-82» в Бургасе. Так альянс превращается в структуру, которая уже не генерирует идеи, а дает ложные посылы», — отметил Константин Косачев. Нельзя забывать и о том, что страны Европы имеют собственные интересы, которые не совпадают с претензиями США. Так, конфликты на Ближнем Востоке и даже частично в Африке и последующий наплыв мигрантов в страны Старого Света продемонстрировали: Европа становится крайне уязвима, когда Штаты начинают действовать на других континентах. А вот в Европе, куда перекочевывают из горячих точек «гости» из организаций сродни запрещенной в России ИГИЛ, взрывы происходят.

Они-то удалены от событий, а европейцам приходиться расхлебывать последствия. Казалось бы, разлад с Европой неизбежен. Но существует блок НАТО, где США, жонглируя ложными посылами, пока что не дают противоречиям набрать критическую массу, необходимую для разрыва стран ЕС и Вашингтона», — пояснил глава международного комитета Совета Федерации. В апреле в американских СМИ вышла публикация, в которой подробно рассматриваются причины, почему альянс надо… распустить.

В частности, Лондон видел в создаваемом объединении прежде всего прообраз будущего широкого альянса и необходимую ступень для расширения военно-политической интеграции в Западной Европе. Такие взгляды разделялись и Соединенными Штатами. После согласования всех спорных вопросов Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали 17 марта 1948 г. Четвертая статья договора предполагала оказание помощи в случае вооруженного нападения в Европе на какую-либо из договаривающихся сторон8.

Для урегулирования всех политических и военных вопросов в отношениях между участниками предусматривалось создание постоянно действующего консультативного совета. Начав работу, Совет сразу же принял решение о создании штаба Западного союза, объединенного командования его сухопутными, морскими и воздушными силами9. С лета 1948 г. В качестве первого рубежа обороны предлагалось использовать линию Бремен — Баден. Соединенные Штаты в целом положительно оценивали процесс западноевропейской военно-политической интеграции, однако полагали, что сделанного недостаточно. По мнению Вашингтона, Западный союз все же не отвечал задачам сдерживания СССР и поэтому требовалось создание более широкого объединения. Они послужили основой для проведения англо-американо-канадских переговоров с 22 марта по 1 апреля 1948 г. На них определялась общая линия развития блоковой 7 Там же.

В результате стороны пришли к согласию, что отвечать их интересам может только многостороннее военно-политическое объединение. Однако весной 1948 г. Вашингтон еще не принял окончательного решения о необходимости связать себя военным союзом с Западной Европой. Отчасти причиной этого были укоренившиеся традиции изоляционизма. Препятствие было преодолено 11 июня 1948 г. Резолюция санкционировала кардинальные изменения во внешней политике США. Летом 1948 г. Он в значительной степени ускорил формирование Организации Североатлантического договора.

В ответ на проведение 20 июня 1948 г. Призыв его участников провести мероприятия по демилитаризации последней, созданию временного демократического общегерманского правительства и в соответствии с Потсдамским соглашением заключить с ней мирный договор не встретил поддержки западных держав11. В июле 1948 г. Предметом переговоров было заключение Атлантического союза. Руководствуясь интересами национальной безопасности, Вашингтон стремился включить в сферу действия будущего объединения в том числе и государства, обладающие стратегическими плацдармами для размещения американских баз — Норвегию Шпицберген , Данию Гренландия , Португалию Азорские острова , Исландию. В свою очередь в неспокойной международной обстановке конца 40-х гг. Поэтому дальнейшее ускоренное развитие процесса западноевропейской военно-политической интеграции с участием североамериканского элемента было вполне логичным. В сентябре 1948 г.

Его председателем был избран фельдмаршал Б. К ноябрю правительства ведущих западных государств в принципе одобрили проект создания американо-западноевропейского альянса как основного направления военно-политической интеграции Запада. Впрочем, переговоры по этому поводу продолжались вплоть до конца 1948 г. Обсуждались в основном два вопроса — об обязательствах по будущему договору и зоне его действия. Наконец, 4 апреля 1949 г. Характеризуя направленность этого союза, американский обозреватель У. Липпманн писал: «В действительности Атлантический пакт и военная помощь преследуют тройную цель: во-первых, увеличить вооруженные силы в Западной Европе до такой степени, чтобы было ясно, что ни одно правительство не может быть свергнуто пятой колонной; во-вторых, заложить основы для договоренностей, в соответствии с которыми Соединенные Штаты сохранят вооруженные силы в Европе после того как мирный договор с Германией будет согласован; в-третьих, создать уверенность в том, что блицкригу можно будет оказать сопротивление так, чтобы у нас было время послать подкрепление»12. В выработке своей блоковой стратегии США уделяли большое внимание достижению идеологического единства со своими союзниками.

Атлантический блок виделся в Вашингтоне как всемирный антикоммунистический альянс с определенной идеологической концепцией. Суть ее состояла в том, что так называемые «атлантические государства» страны Западной Европы и Северной Америки представляют собой особый тип цивилизации, что делает их отдельным культурным и политическим сообществом. В качестве примера теоретических изысканий в этом направлении можно привести опубликованную еще в 1940 г. Стрейта13, в которой предлагалось создать союз демократий на основе федеративной модели, 12 Цит. Union Now. Считается, что именно Стрейт ввел в оборот понятие «Североатлантический союз». В 1944 г. Липпман, предложивший создать военно-политический блок западных держав под названием «Атлантическое сообщество наций».

К числу участников такого объединения он относил 42 государства14. При этом культурная общность атлантических стран обосновывалась им следующим образом: «Национальные различия внутри атлантического района являются вариациями одной и той же культурной традиции. Ибо атлантическое сообщество есть распространение западного или латинского христианства из Западного Средиземноморья на весь бассейн Атлантического океана. Его границы... За атлантическим сообществом находится мир, который еще остается наследником Византии, а дальше лежат мусульманское, индийское и китайское сообщества»15. Окончание Второй мировой войны и последующее разделение мира на два лагеря дало новый толчок атлантическим изысканиям, особенно в связи с созданием Организации Североатлантического договора. Так, по мнению американского исследователя Г. Коэна, НАТО следует считать «стратегической ассоциацией с общими интересами, а также союзом наций, верящих в свободные гражданские права и представительную парламентскую демократию», которые объединены «общностью цивилизации»16.

Впрочем, было не вполне понятно, каким образом западный военно-политический союз, основанный на общих ценностях, будет реализован на практике. Соглашение о создании НАТО вскоре было дополнено разработкой проекта Договора об учреждении Европейского оборонительного сообщества по «плану Плевена»17. Она была начата в феврале 1951 г. War Aims. Boston, 1944. На основе ЕОС французское правительство предлагало включить ФРГ в западноевропейскую военную систему не посредством Североатлантического альянса, а через формирование европейской армии. Согласно концепции создания ЕОС, его немецкий контингент должен был состоять из отдельных батальонов. На более высоком командном уровне немецкое представительство не предусматривалось.

Помимо этого в состав «евроармии» должен был быть включен весь западногерманский контингент. В то же время остальные участники этого проекта ограничивались лишь частью своих вооруженных сил.

Поддержка США будущего блока зависела от формы союза. Лондон проинформировал внешнеполитическое ведомство Соединенных Штатов о готовности осуществить план создания блока на основе заключения многостороннего договора по предложенной Вашингтоном модели межамериканского пакта Рио-де-Жанейро 1947 г. Бевин, обвинив СССР в намерении установить коммунистический контроль над государствами Восточной Европы, указал в связи с этим на необходимость консолидации Европы Западной4. Современная внешняя политика США. СССР и формирование военно-блокового противостояния в Европе 1945-1955. Фактически прекратил свое существование и Союзный контрольный совет.

США стремились сохранить за собой западногерманский плацдарм, поскольку, как считал Г. Трумэн, без Германии оборона Европы стала бы арьергардной операцией у берегов Атлантики5. К серьезному ухудшению отношений между СССР и его бывшими союзниками привели решения Лондонской конференции февраль-июнь 1948 г. Повестка этого мероприятия также была составлена без учета даже гипотетической возможности того, что соглашения с Советским Союзом по германскому вопросу можно достигнуть. Основные вопросы касались отношения Западной Германии к программе экономического восстановления Европы, контроля над Рурским райном, репараций, вовлечения стран Бенилюкса в процесс разработки общей западной политики в отношении Германии и некоторых других проблем. К ключевым решениям конференции относится достижение договоренности о совместном управлении тремя оккупационными зонами как единым политическим и экономическим пространством. Наряду с постановлениями англоамериканского совещания во Франкфурте-на-Майне январь 1948 г. Протест против действий западных держав был выражен в советской ноте 6 марта 1948 г.

Малые европейские государства пытались исключить из проекта договора упоминания о противодействии германской агрессии, надеясь на привлечение в будущем к участию в блоке Западной Германии. Франция же наоборот считала необходимым сохранить формулировку об отражении германской агрессии. Великобритания заняла 5 Truman H. Memoires by Harry S. Расхождения во взглядах дипломатов западных стран вызывали как форма создаваемого союза, так и его дальнейшее развитие. В частности, Лондон видел в создаваемом объединении прежде всего прообраз будущего широкого альянса и необходимую ступень для расширения военно-политической интеграции в Западной Европе. Такие взгляды разделялись и Соединенными Штатами. После согласования всех спорных вопросов Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали 17 марта 1948 г.

Четвертая статья договора предполагала оказание помощи в случае вооруженного нападения в Европе на какую-либо из договаривающихся сторон8. Для урегулирования всех политических и военных вопросов в отношениях между участниками предусматривалось создание постоянно действующего консультативного совета. Начав работу, Совет сразу же принял решение о создании штаба Западного союза, объединенного командования его сухопутными, морскими и воздушными силами9. С лета 1948 г. В качестве первого рубежа обороны предлагалось использовать линию Бремен — Баден. Соединенные Штаты в целом положительно оценивали процесс западноевропейской военно-политической интеграции, однако полагали, что сделанного недостаточно. По мнению Вашингтона, Западный союз все же не отвечал задачам сдерживания СССР и поэтому требовалось создание более широкого объединения. Они послужили основой для проведения англо-американо-канадских переговоров с 22 марта по 1 апреля 1948 г.

На них определялась общая линия развития блоковой 7 Там же. В результате стороны пришли к согласию, что отвечать их интересам может только многостороннее военно-политическое объединение. Однако весной 1948 г. Вашингтон еще не принял окончательного решения о необходимости связать себя военным союзом с Западной Европой. Отчасти причиной этого были укоренившиеся традиции изоляционизма. Препятствие было преодолено 11 июня 1948 г. Резолюция санкционировала кардинальные изменения во внешней политике США. Летом 1948 г.

Он в значительной степени ускорил формирование Организации Североатлантического договора. В ответ на проведение 20 июня 1948 г. Призыв его участников провести мероприятия по демилитаризации последней, созданию временного демократического общегерманского правительства и в соответствии с Потсдамским соглашением заключить с ней мирный договор не встретил поддержки западных держав11. В июле 1948 г. Предметом переговоров было заключение Атлантического союза. Руководствуясь интересами национальной безопасности, Вашингтон стремился включить в сферу действия будущего объединения в том числе и государства, обладающие стратегическими плацдармами для размещения американских баз — Норвегию Шпицберген , Данию Гренландия , Португалию Азорские острова , Исландию. В свою очередь в неспокойной международной обстановке конца 40-х гг. Поэтому дальнейшее ускоренное развитие процесса западноевропейской военно-политической интеграции с участием североамериканского элемента было вполне логичным.

В сентябре 1948 г. Его председателем был избран фельдмаршал Б. К ноябрю правительства ведущих западных государств в принципе одобрили проект создания американо-западноевропейского альянса как основного направления военно-политической интеграции Запада. Впрочем, переговоры по этому поводу продолжались вплоть до конца 1948 г. Обсуждались в основном два вопроса — об обязательствах по будущему договору и зоне его действия. Наконец, 4 апреля 1949 г. Характеризуя направленность этого союза, американский обозреватель У. Липпманн писал: «В действительности Атлантический пакт и военная помощь преследуют тройную цель: во-первых, увеличить вооруженные силы в Западной Европе до такой степени, чтобы было ясно, что ни одно правительство не может быть свергнуто пятой колонной; во-вторых, заложить основы для договоренностей, в соответствии с которыми Соединенные Штаты сохранят вооруженные силы в Европе после того как мирный договор с Германией будет согласован; в-третьих, создать уверенность в том, что блицкригу можно будет оказать сопротивление так, чтобы у нас было время послать подкрепление»12.

В выработке своей блоковой стратегии США уделяли большое внимание достижению идеологического единства со своими союзниками. Атлантический блок виделся в Вашингтоне как всемирный антикоммунистический альянс с определенной идеологической концепцией. Суть ее состояла в том, что так называемые «атлантические государства» страны Западной Европы и Северной Америки представляют собой особый тип цивилизации, что делает их отдельным культурным и политическим сообществом. В качестве примера теоретических изысканий в этом направлении можно привести опубликованную еще в 1940 г. Стрейта13, в которой предлагалось создать союз демократий на основе федеративной модели, 12 Цит. Union Now. Считается, что именно Стрейт ввел в оборот понятие «Североатлантический союз». В 1944 г.

А коллективное мнение американской элиты — не в пользу выхода из НАТО. Реальность свидетельствует о том, что НАТО расширяется, совокупный военный потенциал блока возрастает, боевые возможности увеличиваются. Степень исходящей от него угрозы становится больше. Остальные — скорее попутчики.

Они предоставляют свою территорию, транспортные коридоры, базы. А американцам надоело нести затраты за остальных членов альянса. Поэтому вопрос об их перераспределении в любом случае рано или поздно будет решаться. Соединённым Штатам уже сложно содержать такую военную машину, и они пытаются переложить затраты на других членов альянса.

Из-за обилия внутренних противоречий шансы долгосрочного сохранения блока практически нулевые. В ближайшие 15—20 лет мы будем наблюдать распад НАТО — или плавный, или быстрый за счёт какого-то катаклизма. Формируя образ «общих внешних врагов», западные элиты будут только оттягивать неизбежное. И ситуация в Европе была непростая, и конфликт в Донбассе продолжался, и Дональд Трамп выступал за перекладывание на союзников части ответственности за обеспечение безопасности в регионе.

Но НАТО, как и любой другой милитаристский блок, кормится от кризисов. Они его питают. И сейчас НАТО в условиях растущей конфликтности начинает выполнять свою непосредственную функцию — усиление контроля за европейскими союзниками. Сейчас они с внешнеэкономической точки зрения предпринимают странные шаги.

Например, отказываются от дешёвых энергоресурсов, которые поставляет РФ, и перекладывают свой импорт на США. Газ и нефть дорожают, соответственно, растут цены на электричество, а стартапы в сфере хай-тек в Европе не могут окупиться и перетекают в США. Идёт выкачка ресурсов, а это тоже задача НАТО. В условиях создания иллюзии внешней угрозы США усиливают контроль над европейцами.

Я бы не ждал серьёзного кризиса для НАТО, пока не будет разрешён европейский кризис безопасности, а он, в свою очередь, не разрешится, пока существует НАТО. Это замкнутый круг. Чтобы перестал существовать альянс, должны произойти глубинные изменения в мышлении либо европейских стран, либо США. Пока таких радикальных решений я не прослеживаю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий