В этой подборке найдутся новые эпические драмы о рыцарях, витязях и легионерах, и старая проверенная классика – исторические художественные фильмы с самыми крутыми боевыми сражениями. Исторический фильм о вторжении поляков на территорию Руси (1611), создании Мининым и Пожарским народного ополчения. Фильм изображает художественно дополненную историю Балиана Ибелина — барона Иерусалимского королевства, оккупированного Западом народа крестоносцев. Анонсы лучших новых исторических фильмов: главные подробности, сюжет, трейлер на русском, дата премьеры.
Зоя и Вера
- Девять фильмов о русских бунтах
- Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории - Умскул Журнал
- Все фильмы - Телеканал «История»
- «Донбасс. Поэтому я здесь»
- Аманат (2022)
Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице
Перед ними ставится задача — взломать код фашистской шифровальной установки «Энигма». Группу возглавляет выдающийся ученый Алан Тьюринг. Но ему гораздо комфортнее в мире цифр, а не людей. Он заносчив и дерзок с коллегами. Градус накала отношений снимает только криптограф Джоан Кларк, помогающая Алану сдружиться с коллегами.
Тьюринг просит ее руки. Однако у него есть тайна, которую он скрывает от других. Исторический факт: История шифровальной машины «Энигма» началась в 1918 году, когда немецкие изобретатели Артур Шербиус и Ричард Риттер основали свою конструкторскую фирму. Сюжет: Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии.
Уильям Уоллес рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его воспитанием занимается дядя Оргайл, отправляя затем учиться. Юноша получает хорошее образование в Европе и возвращается на родину. Он хочет завести семью, возделывать землю. Однако семейному счастью не суждено случиться.
Молодую жену Уоллеса публично казнят англичане, и он берет в руки оружие в борьбе за независимость от Англии. Исторический факт: В 1869 году в честь Уильяма Уоллеса в шотландском городе Стерлинге была установлена 67-метровая башня, известная как Монумент Уоллеса. Фото: кадр из фильма Режиссер: Илья Гурин. Сюжет: Слышите шелест парусов на верфи?
Чувствуете соленый морской ветер и смолистый аромат корабельных сосен?
Группа бродячих актёров прибывает в город, в котором произошло чудовищное убийство маленького мальчика. Вместо того, чтобы разыгрывать представление на библейские темы, актёры дают спектакль, в котором раскрывают личность убийцы. Мрачная и завораживающая Англия, идеально переданный дух Средневековья, как всегда убедительный Уиллем Дефо и молоденький Том Харди. Реалистичная и пугающая обстановка батальных сцен, потрясающая глубина визуальных образов, бесконечно повторяемые молитвы, звон мечей, море крови и хрупкая и упрямая Орлеанская дева в исполнении Миллы Йовович. Франция переживает сложный период, она угнетена и оставлена без властителя. В это темное время на пороге дофина Карла появляется юная набожная крестьянка, которая намерена сломить англичан и изменить к лучшему жизнь в своей стране. Сюжет основан на реальных событиях, связанных с жизнью и деятельностью Бартоломью Чассени, юриста, в своё время служившего адвокатом животных, обвиняемых в преступлениях. Главный герой, молодой юрист Ришар Куртуа, уезжает из Парижа в провинциальный Абервилль в поисках «простых сельских наслаждений», но сталкивается с невежеством, предрассудками и суевериями. В считанные дни он оказывается вовлеченным в криминальную драму с убийствами.
Лучшая подруга Сушилы, Бхавна, которая ушла от мужа Ракеша, решает остановиться в доме супругов на несколько дней. Тем временем адвокат Бхавны, Халилбхаи сообщает ей, что ее дедушка завещал ей 100 млн. Но есть препятствие: она унаследует деньги только при условии идеальности ее брака.
Исторический факт: История шифровальной машины «Энигма» началась в 1918 году, когда немецкие изобретатели Артур Шербиус и Ричард Риттер основали свою конструкторскую фирму. Сюжет: Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Уильям Уоллес рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его воспитанием занимается дядя Оргайл, отправляя затем учиться. Юноша получает хорошее образование в Европе и возвращается на родину. Он хочет завести семью, возделывать землю. Однако семейному счастью не суждено случиться. Молодую жену Уоллеса публично казнят англичане, и он берет в руки оружие в борьбе за независимость от Англии.
Исторический факт: В 1869 году в честь Уильяма Уоллеса в шотландском городе Стерлинге была установлена 67-метровая башня, известная как Монумент Уоллеса. Фото: кадр из фильма Режиссер: Илья Гурин. Сюжет: Слышите шелест парусов на верфи? Чувствуете соленый морской ветер и смолистый аромат корабельных сосен? Это рождается российский флот. Советский мини-сериал посвящен эпохе Петра Великого. Повествование начинается с событий в Переяславле-Залесском, где Пётр I организует строительство и учения «потешного» флота вместе со своими ещё юными соратниками.
Героям предстоит отразить нашествие врага и отведать горечь предательства. Исторический факт: Рост Петра I был немногим выше 2 метров, при этом он был весьма худощав, носил в пересчете на современные российские 48 размер одежды, а нога и вовсе была миниатюрной для такого роста — 38-39 размера. Последняя дуэль 2021 По возвращении с войны нормандский рыцарь узнает, что любимую супругу изнасиловал его лучший друг Жак Ле Гри. У подлеца обнаруживаются серьезные союзники, словам женщины никто не верит.
Какие интересные исторические фильмы нам предстоит увидеть
Какие именно — собрали в подборке. Не лишённый художественной составляющий, но всё же хорошо передающий события 1854 — 1855 гг. Фильм разбит на две серии, хотя пятичасовой хронометраж намекает на то, что посмотреть его в два захода будет сложно.
Можно ли стать добровольцем в 60 лет или если не служил в армии? Впервые зрители увидят, как формируются добровольческие батальоны, как проходит боевое слаживание и почему простые ребята — вчерашние программисты, бизнесмены и рабочие — так спешат на помощь к своим в зону специальной военной операции. Башкирский батальон имени Салавата Юлаева, кубанский казачий отряд «БАРС-16», приморский отряд «Тигр» — защитникам по зову сердца посвящается фильм «Братья». Автор: Айгуль Е рбулова.
После показов фильмов состоятся встречи с авторами, режиссёрами и, конечно же, героями фильмов. До встречи на фестивале.
В прошлом году он стал самым кассовым среди неигровых фильмов, собрав почти 300 миллионов рублей. Создатели новой картины надеются повторить успех. Главную роль Елизаветы I сыграет Юлия Пересильд.
По словам актрисы, она много общалась с историками, чтобы как можно точнее представить свою героиню. Одна характеристика понравилась ей особенно.
Однако даже самые сильные иногда оступаются. Максимус не смог победить своих самых заклятых «врагов» — завистников, распускающих придворные лживые сплетни. Отважного генерала предали и приговорили к смертной казни. Но Максимусу удалось избежать наказания и стать сильнейшим гладиатором. Каждый город захватчики проходят с легкостью, пока на их пути не встречается один отважный воин. Рязанский витязь Евпатий Коловрат становится на защиту Родины и возглавляет группу таких же смелых молодцов. Его легендарный подвиг лег в основу сюжета исторического фильма Джаника Файзиева и Ивана Шурховецкого. В такие моменты главное — не потерять голову от чарующих побед, жажды равенства и свободы.
Молодые офицеры так сильно погружаются в свои мечты, что ради них они готовы пожертвовать положением, богатством, любовью, жизнью и даже самой страной. С этого и начинается знаменитое восстание декабристов 1825 года. За спортивным путем Оуэнса следил весь мир: кто-то желал ему победы, которая стала бы символом справедливости, а кто-то — жаждал его неудачи во имя нацистской идеологии. Тем не менее, легкоатлет остался в истории человеком, который бросил смелый вызов Гитлеру. Эта история знакома каждому с детства: осенью 1941 года 18-летняя девушка ушла добровольцем в диверсионную школу. После — вместе со своим партизанским отрядом попала в засаду, где была схвачена немцами во время попытки сжечь сарай. Известный подвиг Зои, которая не сдалась фашистам, лег в основу фильма «Зоя». Девушка не сказала врагу ничего из того, что могло бы сорвать выполнение заданий другим группам. В немецкий город съезжаются тысячи людей со всего мира. Запечатлеть знаковое событие стараются журналисты, адвокаты, переводчики, участники и сотрудники процесса.
Один из героев этого события Игорь Волгин — молодой переводчик, прошедший войну. Его задача — работать от лица советской делегации под руководством полковника Мигачева. Однако в момент, когда молодой человек встречается с девушкой Еленой, работа уходит на второй план. Вот только любовь — это то, что всегда побеждает в войне добра и зла. Его судьба и подход к правлению до сих пор волнуют умы историков по всему миру. Картина Андрея Кравчука показывает жизнь Петра I с неизвестной стороны — рассказывает, с какими трудностями сталкивался император на своем пути, как ему удалось создать в стране сильнейшие армию и флот и вывести на мировую арену державу, с которой раньше никто в мире особо и не думал считаться. Ее выступление на конференции, которое изменило исход Второй мировой войны, и готовность стать смертельной опасностью для врагов сделали ее легендой. Павличенко вдохновляла отечественных солдат и страшно пугала врагов. Но самым большим вызовом для нее стало — не потерять любовь, ведь это самое главное, что у нее могла отнять война. Юные стражники все время живут во дворце и посвящают свою жизнь охране господина.
Все исторические
- 33. Жанна д’Арк
- Исторические
- Исторические фильмы BBC: художественные и документальные (список)
- 50 лучших исторических фильмов. Титаны и колесницы
- Исторические фильмы: смотреть онлайн, бесплатно и в хорошем качестве
50 лучших исторических фильма, которые нужно посмотреть каждому
Всем, кому интересно прошлое, советуем смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве исторические фильмы, а также следить за обновлениями на нашем сайте. коллекция исторических фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Фильм изображает художественно дополненную историю Балиана Ибелина — барона Иерусалимского королевства, оккупированного Западом народа крестоносцев.
Исторические фильмы 2024 года
Исторический фильм об объединении разрозненных славянских племен для борьбы с хазарами, снятый по роману В. Иванова. Ни одна подборка исторических фильмов не обходится без упоминания «Храброго сердца» Мела Гибсона. подготовил список фильмов, которые помогут вам восполнить пробелы в знаниях по истории нашей страны. |.
Какие интересные исторические фильмы нам предстоит увидеть
С тех пор он живет отшельником с дочерью- подростком Тэ-ок, постепенно теряя зрение из-за давних ранений. Узнав, что в столице есть лекарство, способное помочь отцу, девочка отправляется в дорогу. Но в городе ее похищает коварный Гурутай, и полуслепому Тэ-юлю снова приходится взяться за оружие ради спасения дочери.
Сама она не может родить ребенка, а единственный наследник — слабоумный племянник Петр III. У императрицы одна надежда: что будущая супруга Павла родит здорового и крепкого мальчика, из которого Елизавета сможет воспитать настоящего императора. При выборе жены для племянника выбор падает на юную принцессу Софию Фредерику из обедневшей ветви прусских королей. Совсем еще молодая, но отнюдь не глупая девушка едет в холодную и загадочную страну в надежде встретить любовь, но даже не подозревает, какой сюрприз уготовила для нее судьба. Продолжение: «Екатерина.
Взлет», 2016 год; «Екатерина 3. Самозванцы», 2019 год. В этой версии императрица предстает более человечной. Образ Петра III также пересматривается и не вызывает такого отторжения со стороны зрителей, как это было во всех предыдущих фильмах, посвященных событиям той эпохи. Впоследствии, впрочем, создатели вышли за границы этой задачи. От Петра I до Анны Иоановны — в картине увлекательно и подробно рассказывается о времени перехода власти из одних рук в другие читайте также: От Ивана Грозного до Екатерины II: мы «оживили» портреты русских царей и императриц. Продолжение: Фильм 1.
Завещание императора 2000 Фильм 2. Завещание императрицы 2000 Фильм 3. Я — Император 2001 Фильм 4. Падение Голиафа 2001 Фильм 5. Вторая невеста императора 2003 Фильм 6.
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
В его памяти отпечаталась сцена расправы над законными правителями, но главное — он не может забыть дочь Бориса Годунова, красавицу Ксению. Жива ли царевна? Где она теперь?..
Годы спустя невероятные обстоятельства сводят повзрослевшего Андрея с испанским дворянином Альваром Борха, который вскоре гибнет в схватке с разбойниками. Присвоив его одежду и имя, Андрей превращается в другого человека. Теперь он — «гишпанский кабальер», «воин без страха и упрека», охотник за удачей. И главное — он может воплотить свою мечту: спасти Ксению Годунову и завоевать ее сердце... Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость». Спасти рядового Райана Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений. Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери.
Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада… В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад. Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг.
Пять громких премьер документальных фильмов об СВО
СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ, помогающих изучать историю | При желании любой пользователь может смотреть онлайн лучшие исторические фильмы 2023 года новинки бесплатно в хорошем качестве HD (720, 1080, UltraHD) на кинозале Film-Place. |
Все исторические фильмы 2023 года | Ivi собрал несколько достоверных исторических фильмов, которые можно смело смотреть всем, кто не хочет брать в руки учебники. |
Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице • Arzamas | Фильм об исторических столкновениях банд новоселов и американцев, считающих себя коренными жителями Америки в середине XIX века. |
Правители на грани нервного срыва: Лучшие исторические фильмы 2023 года | Исторические фильмы можно разделить на два жанра – биографические и приключенческие. |
9 документальных фильмов по истории, которые заменят уроки в школе | Некоторые называют современные исторические фильмы «клюквой» или «новоделом», имеющим весьма отдалённое отношение к эпохе, которую пытаются отображать. |
Популярные исторические
На фоне этих странных охранников, служителей и соглядатаев, выделяется врач. Перед нами типичный русский интеллигент — врач, приставленный к Ленину. Мы чувствуем, как в их отношениях врача и пациента проступает постоянно другой момент. Врач, будучи типичным представителем русской интеллигенции, ставшей одной из первых жертв большевистского террора, оказывается в очень двусмысленном положении. Он понимает, что Ленин смертельно болен и вскоре должен умереть. Но понимает он также и то, что его лечение будет бесполезно, прежде всего потому, что в его задачу выходит не столько лечение Ленина, сколько наблюдение за разрушающей его болезнью, и сообщение обо всём происходящем Сталину. Настоящий русский врач тяготится этой миссией, и мы видим, что его отношение к больному отнюдь не только сострадательное.
И в этом есть своя глубокая правда. Даже врач, лечащий вождя в созданном Лениным государстве, не может исполнять свои функции, как не могут в этой стране, покорённой большевистским режимом, нормально жить и работать миллионы людей. Врач прекрасно понимает ложность своего положения, он тяготится им, как тяготится халатом, сковывающем его движения. И вот этот жест Ленина, хватающего врача за халат, как будто символизирует собой то, что умирающий Ленин может утащить в могилу и лечащего врача. Действительно, врач размышляет не только и не сколько о болезни Ленина, которую излечить он уже не может, сколько о том, что же ожидает его: расстрел или же высылка с поражением в правах, когда Ленин умрет. Показательно, что охранники Ленина очень хорошо понимают предопределенность и этого врача к несчастью.
Но здесь интересно также и другое. В разговоре с врачом мы чувствуем, как проступает правда бытия — вот в этой темной комнате окружающей больного человека. Мы вдруг чувствуем в отдельных словах Ленина его отношение к миру, к России: гвоздь как условие бытия, гвоздь в голове. И в этих словах сквозит его глубокая неприязнь, ненависть к России — к стране, в которой он родился и жил. Мы чувствуем, как врач, размышляющий о том, что можно обнаружить в черепе больного человека, как будто предвосхищает ту страшную анатомическую истину, которую обнаружат врачи после смерти Ленина — почти полное разрушение его мозга. И вместе с тем они не могут говорить друг другу правду.
Стихия недоверия пронизывает здесь всё. И прекращая бессмысленный разговор со своим пациентом, врач обещает Ленину, что он выздоровеет, когда сможет умножить 17 на 22. Очень выразительные цифры. Год, когда Ленин впервые был разбит страшным параличом. И вот постепенно на наших глазах сходящий с ума вождь начинает судорожно умножать 17 на 22, все еще надеясь обрести здоровье, а значит, спасение и самого себя, и, как кажется ему, своего дела. Но вот этот следующий эпизод фильма открывает нам другую сторону жизни Ленина — его личную жизнь его отношения, с Надеждой Константиновной Крупской, которая оказывалась всегда рядом с ним в трудные минуты.
Тот идиллический образ Владимира Ильича и Надежды Константиновны, который рисовал советский кинематограф, приобретает в фильме Сокурова совершенно другие черты — гораздо более реалистичные, хотя при этом безысходные и даже жестокие. Посмотрим следующий фрагмент фильма. Крупская оказывается самым близким человеком для Ленина в условиях его заточения в санаторно-курортных условиях. Мы чувствуем, что он связан с ней действительно какими-то глубокими узами — во всяком случае, именно ей он поручает сделать выписки из книги о телесных наказаниях в России и из описания последних дней жизни Маркса. Она приходит к нему и очень показателен вопрос, который он ей задает: не больна ли она. С каким разочарованием он констатирует то, что лоб ее холоден.
И мы видим в этом вопросе не столько заботу о ее здоровье, сколько надежду очень эгоцентричного, очень озлобленного больного человека — надежду на то, что и другие окружающие его люди должны болеть. Подстригающий ему ногти охранник скорее напоминает его палача, и очень символично звучат описания телесных наказаний, которые зачитывает ему Крупская. Здесь проступают разные темы. С одной стороны, видение Лениным России как страны казней, пыток, истязаний — как страны, в которой все ему было отвратительно. Это какой-то жестокий шарж на блистательное российское прошлое, оказавшееся куда более светлым, чем ленинское настоящее. Но вместе с тем в желании Ленина узнать о телесных наказаниях в России кроется стремление не только лишний раз ощутить отвратительный образ ненавистной ему страны, но и попытка узнать о том, как же страдают те, кого истязают.
И вот тут мы понимаем, что Ленин воспринимает свое лечение в этом заточении как истязание, причем истязание в условиях, когда он не может даже с собственной женой говорить, о чем хочет. Он не допускает разговора с ней о последних днях жизни Маркса, ибо рядом люди, следящие за ним. Ну, а далее болезнь вступает в свою силу, и он маниакально обращается к Крупской с вопросом о том, как же умножить 17 на 22, и не находя ясного для него ответа, приходит в бешенство. Появляется комендант дома в Горках — прибалтиец Паколи — прибалтиец или финн, говорящий с Лениным достаточно развязно, и здесь перед нами открывается еще одна сторона его заточения. Он не только понимает, что он, по сути дела, узник, но и стремится скрыть это от своих тюремщиков. Но не всегда это ему удается, и мы видим, как бессильно пытается он отстаивать свои права перед этим жалким комендантом, и, приходя в неистовое бешенство, рыча и лая, и мы уже не понимаем — то ли это признаки наступающего безумия, то ли попытка вот таким вот юродством скрыть от самого себя свое бессилие, Ленин изгоняет коменданта из своей комнаты, оставаясь один.
А далее мы вновь возвращаемся к теме отношений Ленина с Крупской. Он отправляется с ней на прогулку. И вот разговор на этой прогулке открывает нам не только потаенную жизнь Ленина как вождя, но и Ленина как супруга. Посмотрим следующий фрагмент. В только что увиденном нами фрагменте, как я уже говорил, открываются некоторые новые потаенные стороны ленинской личности. Напомню: события, происходящие на экране, имеют место в 1922 году.
Жестокая, кровавая политика военного коммунизма свернута, в стране наступил нэп, и крестьянство начинает приходить в себя после ужасов продразверстки. Но вот это хождение по нескошенному полю символизирует собой будущую страшную участь русского крестьянства. Не будет вскоре многих из тех крепких, работящих, крестьянских рук, которые косили траву на полях, сеяли хлеб, ибо произойдет раскулачивание. Именно Ленин несет главную ответственность за эту трагедию русского крестьянства, которой еще предстоит быть. Но Ленин как будто еще не задумывается об этом. А далее неожиданно возникающий после паровозного гудка — интерьер дома, напоминающего помещичью усадьбу, и странные воспоминания Ленина о счастливой жизни в Кокушкино — его имении, в котором все было очень хорошо, но только крестьянский скот вытаптывал посевы.
И в этих зловещих словах Ленина опять угадывается будущая страшная участь русского крестьянства. И более того — мы чувствуем, как опять проступает подлинное отношение Ленина — и к стране, в которой он жил, и к людям, и вообще к мирозданию как таковому. Оно постоянно мешает: ему мешают люди, мешает природа. Он хочет какой-то иной, как кажется, ему лучшей природы — той в которой не будет людей. Мечта об идиллии, мечта об утопии, оборачивающаяся кровавой реальностью. А далее довольно эгоистичным, раздраженным тоном заданный вопрос о том, что же думает Крупская о своей будущей жизни — о жизни после смерти Ленина, намерена она вообще жить после него.
Здесь перед нами не только эгоистичный больной человек. Перед нами человек, которому с полным правом применимы слова, звучащие в Каноне Андрея Критского — «самоистукан». Человек, который всех, даже близких людей, воспринимает сквозь призму своей личности своих переживаний скорбей или радостей. Если ему плохо — плохо должно быть и Крупской. Если он умрет — может ли она жить? И вот в этом вопросе, на самом деле, скрывается жестокая правда.
Действительно, жизнь Крупской будет далеко нелегкой после смерти Ленина, как жизнь многих людей в нашей стране, В стране, в которой Ленин попытался реализовать собственную утопию — утопию, как оказалось, человеконенавистническую, в результате которой жизнь людей, даже близких Ленину, превратилась в настоящий кошмар. Крупская как будто предчувствует это. Но главное здесь, пожалуй, даже другое. Мы видим перед собой бесконечно уставшую от жизни с этим страшным человеком женщину — не революционерку, не товарища по борьбе. Когда Ленин на фоне этой замечательной летней природы начинает вновь, как безумный, повторять свои слова, она с ужасом смотрит на него. А когда Ленин спрашивает ее, останется ли она жить, она со злой усмешкой отвечает вопросом на вопрос: а как будет лучше для дела.
Для того самого дела, которому Ленин посвятил свою жизнь, и которое, по сути дела, стало делом разрушения и страны, в которой он жил, и судеб людей, которые были не только в этой стране, но и рядом с ним. Крупская предстаёт перед нами как очень одинокий, по существу раздавленный Лениным, человек. Женщина, идеалы юности которой остались где-то позади и которая испытывает не испытывает ничего, кроме смертельной усталости а подчас и ужаса по отношению к своему супругу. Ленин сам чувствует это, и пытается убежать от неё, пытается вновь стать вождем. Небрежно отталкивая Крупскую — жену Ленина, в сторону, они тащат его, как еще живого манекена, и мы чувствуем перед собой картину не столько лечения больного Ленина, сколько видим картину заточения поверженного вождя победившей революции. Действительно, революции пожирают и своих детей, и своих отцов.
А далее перед нами предстаёт эпизод разговора Ленина и Сталина. Трудно сказать, что в этой небольшой сцене поражает своей глубиной и выразительностью — как исторической, так и психологической, — образ Ленина или образ Сталина. По сути дела, перед нами образ двух вождей богоборческого коммунистического режима, каждый из которых страшен, но страшен по-своему. И беспомощный теряющий власть Ленин, и набирающий силу, устремленный к власти Сталин. Посмотрим следующий эпизод фильма. Разговор Ленина и Сталина исполнен глубокого смысла.
Подвергающийся унижению даже со стороны своих охранников, коменданта Горок, Ленин прекрасно понимает, что всю эту систему лечения — заточения организовал Сталин. И Сталин появляется у него с подарком Политбюро — с палкой, на которую, казалось бы, должен был опираться больной Ленин. Но это палка поразительным образом напоминает тот самый ледоруб, которым по приказу Сталина будет убит другой вождь большевистской революции — Троцкий. В Политбюро обсуждался вопрос о надписи на палке «удивительному учителю от удивленных учеников» — говорит Сталин весьма насмешливо. Но запись это не была сделано на палке, ибо Троцкий был против. Перед нами такими намеками проступает та шедшая в то время, в 1922-1923 годах, еще при жизни Ленина борьба за власть в Политбюро, где главным фаворитом казался Троцкий.
А Ленина интересуют другие вопросы. Вопросы, связанные с тем, что он изолирован в этих Горках, превращен в узника, вопросы, связанные с тем, что происходит в Политбюро, где почему-то все больны, как говорит Сталин, и Ленин призывает всех их лечиться. Очень интересная тема. Действительно, даже здоровье человека, особенно если он занимает государственный пост, в условиях тоталитарного государства становится темой для обсуждения власти. Ленин всех посылает лечиться. А потом вдруг задумывается над тем, а что же составляет суть созданной им системы власти, и получает ответ Сталина: гуманизм.
Это слово, звучащее в устах Сталина как кощунство, вызывает, казалось бы, и у Ленина отторжение. Между ними возникает перепалка, в которой Сталин насмешливо, даже издевательски, говорит о том, что Архимед был грузин. А далее мы опять слышим исполненную бешеной ненависти к России тираду Ленина о своей родной стране. Но главный вопрос Ленин задает не сразу: вопрос о своей дальнейшей судьбе. Теперь его жизнь находится в руках партии, а значит, Сталина, и он надеется, что Сталин позволит ему умереть. Мы видим, что Сталин не прочь, чтобы Ленин умер.
Никаких чувств удивленный ученик к удивительному учителю уже не испытывает. Есть лишь расчет — а что выгоднее для Сталина — мертвый Ленин, или еще живой, но превратившийся в бессовестного истукана, от имени которого можно вершить свои дела. Это выразительная сцена, когда мы видим лицо уничиженно просящего о смерти Ленина — уничиженно просящего и одновременно лукаво улыбающегося. И лицо Сталина размышляющего о том, что же выгоднее ему сейчас. Собственно сцена заканчивается неясно — Сталин еще не принял решение о том, какой Ленин ему выгоднее — живой и больной, или просто мертвый. Он видит вокруг себя природу, в отличие от Ленина реагирует на неё, а потом, встречаясь с Крупской, посмотрев предварительно Ленина, выносит свой вердикт.
Это значит, что больнойЛенин еще может пожить, ибо так выгодно Сталина. В этой сцене перед нами открывается, может быть, самое главное. Суть страшного тоталитарного государства, созданного Лениным и возглавленного вскоре Сталиным. Государства, в котором все — и вожди, и их подданные, являются рабами. Рабами безликой партийной системы власти, иногда персонифицирующиеся в лица их вождей, но и для вождей этих оказывающиеся страшным бременем. Сталин уезжает, оставив Ленина в неведении о его дальнейшей участи.
Ленин надеется, что Политбюро санкционирует его самоубийство, прекратит его мучения. А далее следует эпизод не менее важный. Мы видим Ленина за обедом. На наших глазах безумие всё более овладевает им, но в этом усиливающемся безумии, как кажется, Ленин вдруг начинает прозревать истинный смысл не только происходящего с ним, но и происшедшего в стране. Посмотрим внимательно этот эпизод фильма. Всё более сходящий с ума Ленин за обедом вдруг прозревает в полной мере то, что его гнетет подспудно.
После разговора со Сталиным он невольно начинает задумываться и о других вождях партии, отмечает, что фамилии у них суровые: Сталин Каменев Рыков Молотов. Показательно, что в этом разговоре достаточно критична к Ленину его сестра Мария Ильинична, и вот после того, как Ленин обнаруживает весь ужас созданной им системы, в которой он является запуганным узником, Мария Ильинична начинает убеждать его в том, что чтобы он не кончал с собой, ибо от того, в каком он находится в положении, зависит жизнь его близких. Это еще одна отвратительная сторона коммунистической системы. Благополучие семьи сильных мира сего зависит от их положения в партийной номенклатуре. И вот мы видим, как Ленин вдруг понимает, что он создал государство, в котором не в состоянии даже защитить своих близких, своих домашних, от невзгод, которые, конечно же, обрушатся на них после его смерти. А далее очень интересная деталь.
Ленин уже не в первый раз обращает внимание на то, что обстановка окружающая его роскошна, в то время как страна еще пребывает в бедственном положении. И когда он пытается выяснить, а что же его окружает, Крупская говорит ему, что это не их достояние, а нечто экспроприированное. Еще одна двусмысленность коммунистической системы: обладая огромной властью, пребывая в весьма комфортном материальном положении, партийные вожди также не имели ничего своего. Даже их роскошные особняки давались им на время. Ленин не может понять, откуда эта роскошь, и что значит слово «экспроприировать». Хотя когда-то именно он превратил умозрительный марксистский лозунг об экспроприации экспроприаторов в доходчивый и страшно реализовавшийся в российской действительности лозунг «грабь награбленное».
И вот именно в этот момент раздражённая его эгоизмом и безответственностью Мария Ильинична говорит ему о том, что «экспроприированный» это значит «ворованный». Да, именно Ленин организовал в России страшный черный передел всего имущества. Именно он санкционировал ограбление одних другими и придал этому ограблению характер государственной политики, превратил кражу, убийство из-за греха в классовую борьбу. И вот теперь сам вдруг ощущает абсурдность происходящего. Он приходит в бешенство, и мы видим перед собой действительно уже тяжело больного человека, он начинает крушить вот эту экспроприированную, то есть ворованную, роскошь, и его успокаивают лишь одним — забросав полотенцами, как попугая. Он перестает, покрытый полотенцами, митинговать — вот так, последний раз в своей жизни.
А далее, в забытьи, он видит мать — уже умершую, задающую ему очень верные вопросы: почему приходящие сюда, то есть в мир иной, умирающие гибнущие люди жалуются только на тебя. Почему он не может дать людям жить так, как они хотят, спрашивает мать, — почему он убивает людей. И в этом глубинная установка вождя, позволявшая ему всю жизнь преисполниться неистребимой, неукротимой стихийной ненависти к людям и к миру. Мать говорит ему о том, что он не жилец, а он по-прежнему пытается умножить 17 на 22, чтобы продолжать свое жалкое существование. Он уже как будто забыл о недавних своих пожеланиях принять яд. Перед нами действительно поверженный вождь победившей революции.
И вот в этой сцене мы неожиданно обнаруживаем для себя, что Ленин создал систему власти, систему жизни такую, в которой никто не мог быть гарантирован от унижения, от попрания, от уничтожения — даже сам вождь. Вот в этой ленинской беззащитности по отношению к той системе, которую он создал, открывается самый страшный смысл их им содеянного. Он создал систему, в которой жить невозможно никому, а возможно лишь бы выживание. Но и этому выживанию полагает предел физическая болезнь, физическая смерть. И вот последний эпизод фильма — эпизод прогулки Ленина и Крупской олицетворяет собой вполне реальный факт ленинской жизни. Факт, связанный с тем, что в какой-то момент, перенеся серию параличей, летом 1923 года Ленин превратился в бессловесного истукана, сидящего в кресле, от имени которого очень успешно управлял, Сталин, использовавший это время для упрочения своей власти в рядах партийной номенклатуры.
Но Сокурова интересует не столько политический, сколько духовный аспект вот этого краха Ленина. Для него физическая болезнь Ленина — проявление его духовной ущербности. И хотя Сокуров снимал этот фильм не как христианин, а скорее, как художник, вдохновлявшийся восточными мотивами, в последней сцене фильма удивительным образом смешивается и осуждение Ленина, и отвращение к нему, но и сострадание к Ленину — просто как к человеку. На наших глазах он окончательно перестает быть вождем. Хотя он вышел на эту прогулку с постоянной мыслью о том — а что же решит ЦК, когда восстановится телефонная связь с ЦК, и он узнает о своей судьбе, — нечто в нём уже изменилось. И конец его теперь зависит уже не от воли ЦК, а отчего-то другого, гораздо более значимого.
Посмотрим последний эпизод данного фильма. Отправившийся на прогулку Ленин как будто по инерции еще ждет решения Политбюро. Того самого Политбюро, которое не только в его жизни начинает выполнять функцию чуть ли не Божественного Промысла о человеческой жизни. Вот именно в тот момент, когда из ЦК раздается звонок, на который бежит Крупская — униженно, спотыкаясь, подгоняемая криками коменданта, упивающегося своей властью, Ленин окончательно сходит с ума. Он пытается отозваться на эту весть о звонке из ЦК, но не только не может встать — даже вымолвить слово уже для него невозможно. И вот мы видим этого беспомощного, действительно поверженного вождя победившей революции, уже издающего вместо человеческих слов животные вопли.
Вопли, на которые отзывается пасущийся где-то рядом скот. Ленин действительно родился под созвездием Тельца, и это с восточной точки зрения должно было как-то предопределить его жизнь, обусловить его судьбу после смерти. Вообще, концовка фильма представляется вполне восточной. Христианская тема нравственной ответственности Ленина, а значит, и возможного предстояния перед Божьим судом за то, что он содеял, подменяется подменяется темой победы вот этого вечного мироздания над попытавшимся сокрушить его человеком. Мы видим Ленина таким, каким он жил в последние полгода в своей жизни — погруженным в беспамятство и безмолвие истуканом. Истуканом, каменные и бронзовые варианты которого до сих пор красуются в нашей стране, являясь символами неспособности нас покаяться в грехах, содеянных под руководством Ленина.
Неспособности отторгнуться от зла и крови, заполонившей нашу страну в условиях созданной Лениным системы власти. А Ленин уходит в небытие. И здесь проступает, может быть, главная тема фильма. Ленин действительно был утопистом. Но утопизм — это не прекраснодушная романтика, никак не отражающаяся на жизни людей. Нет ничего страшней, когда где-нибудь, в какой-нибудь стране, в каком-нибудь народе власть захватывают утописты.
Утописты — это не прекраснодушные мечтатели, не радетели о народном благе.
Неудивительно, что многие киноленты создаются по мотивам реальных фактов. Подборка лучших исторических фильмов 2022 года, которые бережно реконструируют важные моменты прошлого, и отличаются великолепной работой костюмеров.
Не каждый из нас располагает достаточным количеством времени, чтобы самостоятельно отслеживать все тенденции современного кинематографа, поэтому многие полагаются на мнение признанных киноэкспертов. Рейтинг «Лучшие фильмы» поможет вам выбрать кино, которое точно не разочарует вас, ведь он основан на оценках, которые выставляли фильмам авторы Film. Вы можете сортировать список, исходя из ваших предпочтений — по интересующим вас жанрам — от мультфильмов до фильмов ужасов, по году выпуска фильма или по стране-производителю.
Падение Голиафа 2001 Фильм 5.
Вторая невеста императора 2003 Фильм 6. Смерть юного императора 2003 Фильм 7. Виват, Анна! За это время писатель, которого впоследствии будут читать во всем мире, окажется в ссылке в Сибири, успеет закрутить заграничный роман с Аполлинарией Сусловой, похоронить умершую от чахотки супругу Марию Исаеву, затем и сына. И он находится в лице губернатора Саратовской области Петра Аркадьевича Столыпина. Потомок старинного рода, образованный и благородный, используя поддержку Николая II, он сделал немало для улучшения жизни страны. Но далеко не всем по нраву его деятельность.
Столыпин наживает могущественных врагов, которые только ждут повода, чтобы расправиться с ним. Страсти накаляются с каждым днем. И вот в стане главных врагов Столыпина революционеры-подпольщики, оружие которых — террор. В сериале рассказывается история трагической судьбы второй супруги Иосифа Сталина. Надежда Аллилуева впервые увидела будущего вождя, когда ей было 12, а ему — 34. Несмотря на юный возраст, девочка сразу поняла, что вся ее жизнь будет связана именно с этим человеком. В 16 лет дочка известных революционеров покидает отчий дом, чтобы стать женой Сталина.
Тогда совсем юная и наивная Надя даже не подозревает, какое будущее для нее уготовано. Супружеская жизнь Надежды и Иосифа проходит на фоне сразу нескольких знаменательных событий в истории России.
12 отечественных сериалов, по которым можно изучать историю России
Герасимов, 1980 Это две части дилогии режиссера Сергея Герасимова, посвященные первому императору России, становлению его личности, характера, его политическому и жизненному пути. Картина Герасимова основана на неоконченном романе «Петр I» А. Толстого, так что фильм можно назвать как историческим, так и художественным. Так или иначе, фильм о Петре I поможет иначе взглянуть на его фигуру и увидеть за образом правителя живого человека. Беспалый, 2019 и «Романовы» М. Беспалый, 2013 «Рюриковичи» — проект, созданный при поддержке Министерства Культура и Военно-исторического общества. Он состоит всего из 8 серий, в каждой из которых описано правление одного или нескольких представителей рода Рюриковичей. Мини-сериал «Романовы» посвящен событиям периода правления рода Романовых.
На его основе можно ознакомиться с событиями русской истории, начиная с воцарения Михаила Федоровича и заканчивая расстрелом царской семьи. Эта картина поможет наглядно увидеть всех представителей рода Романовых, запомнить каждого царя и императора, его характеристики и реформы, а также представить последовательное преображение страны в период правления этой династии. Тупик, 2012 Документальный цикл «1812» повествует об основных событиях Отечественной войны 1812 года. Спустя три года вышло также продолжение картины: «1812-1815.
Его сестра Фрейдес, возмущенная атаками со стороны христиан, намерена защитить веру своего народа от иноверцев. Несмотря на собственную позицию, дело усложняется тем, что девушка влюблена в Торсена, который давно принял христианскую религию. Варяг The Northman Фильм.
Если хотите проследить, как всё начиналось, обязательно посмотрите. А операторы BBC, как обычно, порадуют вас красивыми кадрами. Однако с появлением трех великих философов — Сократа, Конфуция и Будды — мышление человека кардинально изменилось.
Они заложили основу философии современного мира, и отголоски их теорий мы встречаем в повседневной жизни и до сих пор. Трехсерийный документальный фильм BBC рассказывает о жизни мыслителей и о том, как их идеи до сих пор сказываются на нашей. Время здесь как будто бы замерло, и это оказалось удобно для тех, кто изучает историю: создатели фильма пытаются разобраться, как он выглядел до катастрофы, над чем и как сейчас работают учёные. И, самое главное, не ждёт ли Помпеи и соседний Неаполь повторение того, что уже произошло две тысячи лет назад? Их организовывали западноевропейские феодалы и католическая церковь, а главной целью было освобождение гроба Господня и Святой Земли, то есть Палестины.
Крутой хит гонконгского режиссера — один из лучших фильмов с масштабными битвами на мечах, рекомендуемых к просмотру ценителями жанра. В 208 году нашей эры первый министр императора склоняет его к войне с двумя царствами на юге Поднебесной под предлогом объединения страны. Что противопоставят жестоким северянам в битве у Красной скалы военачальники независимых княжеств? Картинку, снятую на хромакее, дорисовывали десятки компьютерных художников — от грандиозных боевых слонов до тучи стрел, закрывающей солнце. Чтобы герои выглядели реалистично, с актерами занимались батальные хореографы — и кино, вышедшее на экраны больше десяти лет назад, до сих пор в списке лучших исторических боевиков.
Последнего императора, 12-летнего подростка Ромулуса Августуса, заключают под стражу на острове Капри. На помощь царственному отпрыску приходит его учитель-легионер и охранница посла из Византии. После побега они направляются в Британию, где остался единственный верный императору Девятый легион. Исторический фильм в жанре боевика с битвами на мечах снят по популярному роману Валерио Манфреди, ставшего консультантом масштабного европейского проекта. Кузнец Балиан теряет ребенка, а затем его жена накладывает на себя руки. В это время приезжает барон Готфрид и признается Балиану, что он его отец, и предлагает кузнецу присоединиться к рыцарям, следующим в Иерусалим. Тот отказывается, но когда несчастного навещает священник, вдовец замечает на его груди крест жены-покойницы, и узнает, что самоубийце отсекли голову перед погребением. В гневе мужчина убивает служителя церкви, и догоняет крестоносцев — так начинается его путь на Святую землю.
35 самых крутых исторических фильмов, которые нужно посмотреть
Среди лучших исторических фильмов про многочисленные войны времен Средневековья немало достойных представителей азиатского кино. Самые интересные российские фильмы в жанре исторический только у нас! Военный фильм — исторический художественный фильм, реконструирующий события реально происходившей войны или сражения, амуницию, оружие, приемы и организацию боя. Исторические фильмы на портале «». В этой подборке собраны фильмы о разных исторических эпохах, событиях и личностях прошлого.