Новости исторические фильмы советские

Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. Фильм рассказывает об одном из самых суровых сталинских женских лагерей, существовавших в СССР.

советские фильмы >>

  • НЕ БЫЛО В КИНО
  • Новое и Интересное на портале
  • Советское кино как исторический источник и как стимул изменений в общественных отношениях
  • Не сможем повторить: лучшие документальные фильмы о войне | Статьи | Известия
  • Лучшие советские исторические фильмы по мнению студента-историка | История с Дашей Письмак | Дзен

Лучшие советские исторические фильмы по мнению студента-историка

Виктор Ивченко) «Перед судом истории» (СССР, 1965, документальный, реж. советские исторические фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Советские исторические фильмы смотреть онлайн бесплатно и без регистрациии. «Ералаш» — советский и российский детский юмористический киножурнал, выпускающийся с 1974 года на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького, показываемый сначала в кинотеатрах, а потом на телевидении. Самый сложный раздел сайта, в котором я собрал не «исторические» фильмы в прямом смысле этого слова.

Жить было лучше, жить было веселее: 10 современных фильмов о жизни в Советском Союзе

Если вы ищете увлекательный, реалистичный, серьезный, эпический, Шедевр или историческая драма фильм, то этот список для вас! В 1970-м году на экраны вышел исторический фильм «Ватерлоо» советско-итальянского производства. В фильме описана история жизни Бабека, согласно сюжету фильма возглавлявшего движение хуррамитов против Арабского халифата, которое представлено как азербайджанское народно-освободительное движение. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.

Все советские исторические фильмы

На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов. Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями. Настоящий посредник Андрей Миронов понимает, что произошла ошибка и украшения придется вернуть во что бы то ни стало. Жестокий романс, 1984 г. Главные роли исполнили совсем юная и прекрасная Лариса Гузеева и Никита Михалков. В городе на Волге обедневшая дворянская семья Огудаловых сводит концы с концами. Мать семейства решает выдать замуж всех дочерей — младшая Лариса мечтает встретить своего принца на белом коне и верит в большую любовь, которой суждено случиться и обернуться трагедией. Любовь и голуби, 1984 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion , IVI Один из самых популярных отечественных фильмов о трудностях брака, созданный по мотивам одноименной пьесы. Герои картины — обычные люди, которые живут в деревне.

Василий Кузякин отправляется на море, где знакомится с экстравагантной сотрудницей отдела кадров Раисой Захаровной. Василий решает оставить жену Надежду, перебравшись в город к женщине строгих правил. Жизнь мужчины меняется настолько, что он не против «отравиться корочкой хлеба». Посмотреть все подписки на онлайн-кинотеатры и выбрать свою Любите делиться своим мнением о технике? Тогда напишите обзор товара в «Эльдоблоге» и получите до 1000 бонусов на новые покупки! Автор: Эксперт в вопросах кулинарии, обожает путешествия и знает, как наладить отношения в паре и с самим собой. В журналистике и PR более 10 лет. Сейчас стала цифровым кочевником и исследует Азию, ведёт Telegram-канал о путешествиях «Девушка без адреса».

Так же «Мосфильм» и «Ленфильм» имеют в своем составе Творческие объединения телевизионных фильмов и дубляжные группы. В Грузинской и Узбекской ССР существуют по две киностудии: «Грузия-фильм» и «Узбекфильм» специализируются на производстве игровых фильмов , а так же Грузинская и Ташкентская студии хроникально-документальных и научно-популярных фильмов. Владимир Познер — первый директор ЭТК Частные кинокомпании[ ] Одним из последствий «оттепели» и масштабных реформ в экономике, развернутых по инициативе Берии и Маленкова , стало появление в СССР частного сектора в кинопроизводстве после почти полувековой монополии государства. В 1963 году Григорий Чухрай предложил ввести материальные стимулы для режиссеров, намереваясь тем самым повысить качество выпускаемой продукции, а на следующий год он вместе с работником Киноминистерства Владимиром Познером сформулировал идею Экспериментальной творческой киностудии ЭТК , которая бы работала на рыночных принципах. ЭТК получала от государства кредит на производство фильмов, после чего выплачивала его вместе с налогом за счет прокатных сборов, а оставшуюся сумму получала в качестве прибыли. С режиссерами и сценаристами заключались индивидуальные договоры, размер их заработной платы зависел от успеха фильма в прокате, а в случае срыва съемок или затягивания производства мог быть наложен штраф. ЭТК начала свою работу 2 декабря 1965 года — не смотря на то, что формально ее создание было полностью санкционировано Советом министров , фактически в СССР возникла первая частная киностудия. Благодаря их энергии к работе на ЭТК удалось привлечь Леонида Гайдая, Владимира Мотыля, Георгия Данелию, Никиту Михалкова и других именитых режиссеров, усилиями которых в кратчайшие сроки эксперимент стал приносить весомую прибыль. На студии были сняты такие кассовые хиты, как «Белое солнце пустыни», «Понедельник начинается в субботу», «Иван Васильевич меняет профессию», «Земля Санникова», «Афоня» и др. Я готов передать их другой студии, желающей работать по нашей системе. И пусть работают. Скоро и у них появятся «лишние деньги», мы сложим их с нашими «лишними» и организуем еще одну студию. Распространение будет вестись по методу деления живой клетки.

При его формировании учитываются оценки в рецензиях, авторитетность источника условная «Афиша» котируется выше небольшого блога и профессионализм авторов на него влияют фактические ошибки в текстах. Рейтинги на этой странице зависят от количества рецензий и голосов пользователей рассчитываются по методу Байеса , и поэтому могут отличаться от тех же рейтингов на странице конкретного фильма или игры там они рассчитываются как среднее арифметическое.

В 1939 году он поставил «Минина и Пожарского» сценарий Виктора Шкловского поначалу предлагался Эйзенштейну, но он предпочел снять «Александра Невского». Надолго уходить в исторический материал Пудовкин не хотел и намеревался вернуться к современности, однако сценарий Георгия Гребнера и Николая Равича ему понравился. Постановщика привлекла возможность снять фильм не о Суворове-полководце, а о Суворове-человеке. Сложные, неоднозначные характеры героев в лентах о современности партией откровенно не приветствовались, однако Суворов и в самом деле был противоречивой личностью. На указание партии облагородить, мифологизировать этот образ можно было возразить, что характер персонажа раскрывается в соответствии с исторической правдой. У Сталина, зорко следившего за историческими постановками, неизбежно возникли претензии к первоначальному сценарию. Равич был арестован в 1937 году, задолго до начала съемок, и его имя, по правилам тех лет, не упоминается в титрах. В письме председателю Комитета по делам кинематографии И. Большакову Сталин писал, что в сценарии фильма не раскрыта военная тактика полководца. Кроме того, генералиссимуса смутила излишняя, по его мнению, доброта Суворова к солдатам: «Читая сценарий, можно подумать, что Суворов сквозь пальцы смотрел на дисциплину в армии не высоко ценил дисциплину и что он брал верх не благодаря этим особенностям его военной политики и тактики, а главным образом — добротой в отношении солдат и смелой хитростью в отношении противника, переходящей в какой-то авантюризм. Это, конечно, недоразумение, если не сказать больше». Если особенностям военной тактики Суворова авторы фильма уделили большое внимание особенно в последней трети, где показан знаменитый альпийский поход , то вот доброта и чудачества Александра Васильевича никуда не делись. Более того, основной сюжетный конфликт фильма построен вокруг разного понимания сущности армии Суворовым и Павлом I. Наоборот, это Павел I требует железной дисциплины, ибо, по его мнению, солдат — это инструмент в военном механизме. Суворов же возражает, что он командует не шестеренками, а людьми. Пропаганда 1930—1940-х изображала и самого Сталина как отца народов, желающего блага своим детям. Образ Суворова сочетанием железной воли и доброты к подчиненным напоминал Сталина, каким его рисовали придворные художники. К тому же, исходя из замечаний генералиссимуса к другим фильмам, он требовал не только верности линии партии, но и художественной правды — немало сценариев вызывали критику из-за нереалистичных характеров и ситуаций. Всеволоду Пудовкину не только удалось пройти между Сциллой и Харибдой сталинской цензуры, но и реализовать собственные идеи, что было почти невозможно в фильмах о современности. Основная мысль фильма передана через диалог, прямой и косвенный, Суворова и Павла I. Каждый из них отстаивает свою правду. Молодой император, поклонник прусской армии, больше всего на свете ценит дисциплину. Он презирает индивидуальности, не видит в приближенных людей, так что даже его главный помощник граф Аракчеев заискивающе и со страхом смотрит на императора, не зная, чего от него ждать в любую минуту. Суворов, наоборот, ведет себя просто, всегда в окружении своих солдат, если сердится, то по делу, и дает возможность исправить ошибку. Павел изображается режиссером исключительно в роскошных интерьерах дворца. Когда император выходит на плац, где находится выстроенное в геометрическую фигуру войско, он окружен свитой, готовой исполнить любой его приказ. Полк предан лично ему, но слушается не из страха перед возможными наказаниями. Полководец делит с ними все тяготы военных походов, говорит, что свои медали получил благодаря их отваге. Император Павел I требует к себе уважения, которого не заслужил делами, просто по самому факту нахождения на троне. Армия презирает императора и не бунтует против него только из страха перед генералами, обласканными почестями и званиями. Показателен эпизод, когда один из полковников суворовского полка вступил в конфликт с императором из-за того, что Павлу I не понравилось, что он одет не по прусской моде. Самодержец приказал лишить полковника боевых наград и отправить в тюрьму. Не желая подчиняться императору-пруссофилу, полковник кончает с собой прямо на плацу. В монографии о творчестве Пудовкина лично знавший мастера киновед Александр Караганов в перечне недостатков «Суворова» называет самодержавный патриотизм, что в корне противоречило коммунистической доктрине. Еще Ленин критиковал польский поход Суворова, называя царские войска «усмирителями», «палачами» и отстаивая право народов на самоопределение.

Фильмы онлайн

Список лучших фильмов про СССР, снятых в наше время: «Конец прекрасной эпохи», «Лето», «Дорогие товарищи!». Самые интересные и атмосферные современные фильмы про Советский Союз и времена СССР — в нашей подборке. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. Вот 5 удачных примеров из истории советского кино.

Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом

Старые, популярные и лучшие советские фильмы, по сюжету связанные с царской Россией. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Часто говорится о том, что препятствием для корректной исторической интерпретации является идеологизированность советских фильмов.

115 лет кино в России

И вот настала очередь Ларисы, которую, несмотря на красоту и утончённость, никто не хочет брать в жёны. Островского «Бесприданница», которая потрясла его глубиной и трагичностью. По признанию режиссёра, он не мог назвать своё творение точно так же, как пьесу — одна «Бесприданница», кинолента Я. Протазанова, уже была.

И тогда откуда-то свыше пришло название «Жестокий романс» — ясное, противоречивое, но ёмкое. Судьба Ларисы — это действительно романс, но не лиричный и нежный, а жестокий, убийственный. Возможно ли такое?

Небылицкий «Пробуждённая степь» ; операторы В. Трошкин и В. Ходяков снимают очерк «Мы были на целине» в виде рассказа одного из участников поездки московских студентов на целину в фильме О. Подгородецкой «Дорога в тайге» 1955 сообщалось о том, каких трудов стоило сооружение стальной магистрали в тайге.

Следующий шаг к познанию человеческого характера сделал фильм режиссёров Р. Григорьева и И. Посельского «Счастье трудных дорог», в котором была предпринята в целом интересная, новая попытка исследования формирования личности молодого современника. В те годы на страницах газеты «Комсомольская правда» проходила дискуссия о проблеме выбора молодёжью дороги жизни.

Кинодокументалисты вместе с журналистами И. Котенко и А. Аджубеем решили по-своему принять участие в дискуссии, ответив ребятам с экрана. Авторы фильма намеренно выбрали героями своей картины простых, ничем особенно не выделяющихся из общей массы молодых людей, по существу только лишь начинавших свой жизненный путь: слесаря московского завода «Калибр» Анатолия Майкова, инженера Верхильо Льяноса, помощницу мастера Купавинской фабрики Марию Рожневу и других.

Внешне особенно ничем не привлекательной была и их жизнь — Анатолий после работы спешил на свидание, Верхильо с друзьями в воскресенье ехал на рыбалку на Волгу. Мария занималась вечером домашним хозяйством… Вот эта будничность дел и жизни молодых людей и становится в фильме предметом публицистического размышления о смысле жизни, о радости и счастье. Документалисты, рассказывая о жизненном пути вчерашнего «ремесленника» Анатолия Майкова или дочери сельского кузнеца, а теперь певицы Галины Олейниченко, сравнивая судьбы молодого астронома Раисы Бартая и председателя колхоза Омельченко, стремились найти то общее, что определяло характер и судьбы советского человека. Монтажно сопоставляя кинохронику первых пятилеток и восстановления Сталинграда с кинокадрами строительства канала Волго—Дон и освоения целины, авторы фильма заставляли зрителя задуматься об исторической взаимосвязи времён.

Сравнение кинокадров палаток строителей Магнитки с палатками целинников рождало символический образ комсомольской юности, наглядно свидетельствовало о преемственности поколений. Зрителей в фильме «Счастье трудных дорог» привлекло то, что кинодокументалисты показали каждодневную жизнь таких же простых людей, как они сами, пленила задушевность авторских размышлений о жизни, необычная публицистическая форма непосредственного обращения с экрана к сидящим в зале. Фильм понравился своим сочетанием поэтической романтичности с жизненной достоверностью репортажных наблюдений операторов ЦСДФ А. Зенякина , Е.

Ефимова и А. Фильм действительно было новаторским для своего времени, он пробуждал интерес к повседневной жизни людей, вызывал размышления о выборе жизненного пути, судьбах молодого поколения. Правда, фильм до конца так и не смог преодолеть известную иллюстративность. В те годы в среде кинематографистов продолжало ещё бытовать мнение, что в исследовании на экране человеческого характера документальное кино бессильно.

Славин , — подчас очень трудно раскрыть психологию человека, а тем более невозможно передать разные стороны его характера. Это область художественной кинематографии. Но при всеём этом кинопублицистика располагает множеством средств для того, чтобы полно, убедительно показать высокие качества советских людей, их стойкость, выдержанность, мужество, умение преодолевать трудности, чувство дружбы и взаимопомощи». Славин К.

Документальные фильмы. Подобное наблюдалось тогда во многих картинах. Их авторы оправдывали своё бессилие в раскрытии человеческого характера на экране «спецификой» документального кино, техническим несовершенством киноаппаратуры, особенностями документальных съёмок людей. Но главная причина была не в том, а в известной иллюстративности кинопублицистики тех лет.

Киносъёмочная и звукозаписывающая аппаратура и после этого ещё долгое время оставалась несовершенной, мало в чём изменялись и условия документальных киносъёмок людей, а на экране в 60-е годы многое стало другим. В стране происходило дальнейшее развитие социалистической демократии, возрастала роль личности в обществе развитого социализма. Этим в первую очередь и объяснялось растущее внимание кинодокументалистов к человеку, строителю коммунистического общества. Вот почему кинокамера документалиста всё чаще и чаще приближается к человек с намерением ближе познать своего современника, больше узнать о его делах и думах, образе жизни, планах на будущее.

Одной из такие форм приближения кинокамеры к человеку стало кинонаблюдение. Если раньше кинодокументалисты нередко ограничивались информацией о конечных результатах, то теперь они стремятся глубже проследить за процессом развития жизненного явления. Режиссёр Д. Дальский вместе с операторами Н.

Степановым , Н. Киселёвым и А. Ткаченко много дней снимал на монтажных площадках работу строителей Куйбышевской ГЭС «Куйбышевский гидроузел», 1956. Режиссёр В.

Беляев , операторы Е. Мухин и Г. Асланов провели долгие месяцы на Ставропольщине, чтобы ближе и обстоятельнее познакомиться с жизнью тружеников колхозов «Россия» и «Пролетарская воля» «Так мы живём», 1958. Методом длительного кинонаблюдения создаются фильмы о жизни отдельных предприятий «Годы и люди», 1962 , строительстве газо- и нефтепроводов «Люди голубого огня», 1961; «Магистраль», 1964; «Трасса», 1966, и другие.

Объектами пристального наблюдения кинодокументалистов становятся один день жизни целого государства «День нашей жизни». Посельского « О Москве и москвичах » было снято немало разных картин о столице, сделал новый фильм о Москве и Р. Григорьев «Москва, улица Горького», 1967 , но в 1965 году картина «О Москве и москвичах» была значительным явлением в документальном кино. Всей своей авторской концепцией фильм словно полемизировал со сложившимся к тому времени штампом изображения на экране жизни городов и прежде всего самой Москвы.

Вместо плакатной, фасадной Москвы в фильм была Москва будничная, рабочая вместо иллюстрированного красочными кинокадрами экранного путеводителя для туристов — фильм-наблюдение, исследование города как сложного социального организма, ячейки современного общества. Полемичность авторского замысла заключалась и в том, что создатели фильма попытались как бы «расшифровать», конкретизировать уличную толпу, рассказать о судьбах отдельных москвичей, их жизни, повседневных заботах. С этой целью было проведено даже своеобразное социологическое киноисследование жизни обитателей одного дома. Стремление к подлинности — первоисточнику объективной информации — выразилось в принципиальном отказе от всякого рода организованных съёмок.

Операторы Б. Небылицкий , Д. Каспий , Р. Халушаков и С.

Медынский вышли на улицы как бы в «свободный поиск» с намерением наблюдать и фиксировать на плёнке отдельные примечательные штрихи столичной жизни. Сложная, многообразная жизнь большого города раскрывалась в фильме на контрастах и сопоставлениях, что заставляло зрителя анализировать киноинформацию. Зритель увидел, какой насыщенной жизнью живёт советская столица — город-труженик, одной из самых крупных политических центров мира. Однако стремление авторов фильма рассказать о Москве буквально всё привело к перечислительности и иллюстративности.

В фильме были интересные, тонкие репортёрские наблюдения, публицистические размышления о проблемах жизни города. Однако у зрителей могло, например, создаться впечатление, что в середине 50-х годов у москвичей не было других проблем, кроме проблемы книжной торговли на улицах. Правда, вскоре оказалось, что одной из главных проблем городской жизни является жилищное строительство, но первыми об этом заговорили не кинопублицисты. Кинонаблюдение было в те годы не только мерой приближения кинокамеры к жизни, но и средством познания кинопублицистами новых явлений современной действительности.

Метод длительного кинонаблюдения часто и плодотворно в тот период использовал режиссёр Р. Более полутора лет провёл он со своей небольшой съёмочной группой на строительстве газопровода Газли—Ташкент, снимая фильм «Люди голубого огня» 1961. Спустя несколько лет он вновь вернулся на трассу и снял фильм о прокладке нефтепровода «Дружба» «Магистраль», 1964. В его фильмах кинокамера в фильме «Люди голубого огня» — главный оператор О.

Арцеулов , в фильме «Магистраль» — оператор И. Бганцев как бы вживалась в окружающую её сред, делалась незаметной хотя Р. Григорьев и не прибегал к скрытым съёмкам. Съёмки на трассе предоставили ему редкостный случай наблюдать во времени и замкнутом пространстве жизнь людей одного коллектива.

Зритель в его фильмах «Люди голубого огня» и «Магистраль» видел, как вместе со своими семьями, с техникой траншеекопателями, бульдозерами и другими машинами медленно передвигается по малонаселённым местам колонна строителей. Кинокамера подробно описывала их особый быт, жизнь в передвижных домиках, прослеживала взаимоотношения людей, возникновение новых семей. Кинодокументалисты были всё время рядом со строителями и в будничные, казалось бы, похожие один на другой дни стройки и в напряжённые часы драматических ситуаций во время пожара на трассе, штурма «ворот Тамерлана» — «Люди голубого огня». Не прекращались съёмки и в редкие часы отдыха, когда люди преображались и по-иному раскрывались черты характеров рабочих особенно во время их встреч со своими семьями, приезжавшими на трассу из походного городка.

Наряду с социологическими киноисследованиями, которые особенно проявились в фильмах Григорьева, метод длительного кинонаблюдения всё более утверждается в документальном кино как средство раскрытия человеческой личности на экране. Интересную попытку исследования человеческих судеб предприняла в своём фильме « Необыкновенные встречи » 1958 режиссёр ЦСДФ А. Ованесова была одним из основателей киножурнала « Пионерия ». За долгие годы работы в журнале ей доводилось снимать множество ребят, самых разных по возрасту, интересам, способностям.

На её глазах начинал формироваться детский характер, происходило становление личности. Но какова дальнейшая судьба этих детей, кем они стали в жизни? Два года А. Ованесова разыскивала людей, некогда снятых для киножурнала «Пионерия».

Одно сопоставление двух разных во времени кинокадров: кем был в детстве, о чём мечтал и кем стал в жизни — даёт обширный материал для публицистических размышлений о типичности и закономерности путей формирования человеческой личности в советских условиях. Тринадцатилетний Витя Петров, в дни блокады Ленинграда ставший к станку, у которого снарядом был убит его отец, продолжил рабочую династию. Широко известная в 30-е годы юная сборщица хлопка Мамлакат Нахангова стала доцентом в институте. Игорь Михайлов, которого семилетним засняли для киножурнала во время вручения ему медали «За оборону Сталинграда» он подносил защитникам города-героя воду и патроны , стал студентом Горьковского института водного транспорта.

Тринадцать мальчиков и девочек, тринадцать разных судеб, но в биографии у всех прослеживается одно общее: Советская родина, несмотря на трудные годы войны, дала всем образование, помогла выбрать свой жизненный путь. В этом, утверждает фильм «Необыкновенные встречи», одна из закономерностей социалистического общества, наше общество не обезличивает, не усредняет, а, наоборот, помогает каждому полнее проявить свои способности и наклонности. Отсюда и такая неоднозначная, сложная, насыщенная жизнь молодых героев картины. Фильм А.

Ованесовой привлёк внимание зрителей своей попыткой раскрыть психологию современной молодёжи, рассказать о её мечтах и устремлениях, показать, в каких подчас драматических обстоятельствах формируется её цельный характер. Особенно взволновал зрителей эпизод, потрясавший силой человеческих чувств. Украинская женщина Анисья Петровна Зазимко, собрав всё своё мужество, неожиданно для дочери и зрителей признаётся ей, что она не её родная мать, что взяла её в войну маленькой, истощённой из концлагеря, где фашисты держали детей как доноров. Пятнадцать лет Анночка жила в семье Анисьи Петровны, окружённая лаской и заботой все эти годы она ничего не подозревала, считая Анисью Петровну своей родной матерью.

И в год, когда дочь, окончив школу, вступала в самостоятельную жизнь, Анисья Петровна решилась открыть ей правду. На экране, забыв обо всём — о съёмочной кинокамере, операторе, режиссёре, — обнявшись, нежно лаская друг друга, плакали мать и дочь. Окунчикова, оператор Микоша были потрясены, плакали, но не прерывали съёмки. Мы сняли всю кассету, а объяснение всё продолжалось».

Как жаль, что их трёхсот снятых метров плёнки в фильм вошло только тридцать. С конца 50-х годов интерес кинодокументалистики к личности современника начинает заметно возрастать. Почти одновременно с фильмом А. Ованесовой «Необыкновенные встречи» на экраны один за другим выходят фильмы из трилогии сценариста И.

Котенко и режиссера Е. Учителя «Русский характер», «Дочери России», «Мир дому твоему» , посвящённые исследованию характера советского человека. Правда, в этих и других фильмах таких, как, например, фильм режиссёра Я. Воловика «Хозяйка», 1959 было ещё много декларативного, раскрытие индивидуальных особенностей характера человека нередко подменялось краткими информационными справками о его производственной деятельности.

Вместе с тем именно эта область созидательного труда современника прежде всего привлекала внимание кинодокументалистов. Здесь наблюдался наиболее активный поиск новых форм и выразительных средств. Именно здесь стал особенно широко применяться метод длительного кинонаблюдения вспомним фильмы Р. Кармена о нефтяниках Каспия, фильмы Р.

Григорьева о строительстве газо- и нефтепроводов. В послевоенные годы больше всего штампов накопилось в отображении трудовых процессов, но именно в подобных съёмках с конца 50-х годов начинает рождаться современная драматургия документального кино, по-новому решавшая проблему конфликта. Сначала на экранах появились лишь отдельные кинокадры, рассказывавшие о том, в каких подчас трудных климатических условиях шла борьба за урожай например, фильм режиссёра М. Слуцкого «Богатая осень», 1959 и каких усилий стоили производственные достижения в 1957 году в фильме «Покорители Ангары» зрители увидели, как напряжённо трудилась бригада монтажников, чтобы в течение одной ночи устранить дефекты рабочего колеса турбины.

В 60-е годы внимание кинодокументалистов привлекают глубинные процессы производственной деятельности современника. Документальные фильмы приобретают всё большую публицистическую остроту: вместо описания борьбы со стихийными бедствиями и авариями кинематограф обратился к актуальным проблемам современности. Коновалова «Репортаж с одного завода», 1967, рассказывалось о ходе осуществления экономической реформ на одном из харьковских заводов , проблемам нравственного характера в фильм ленинградского режиссёра В. Гурьянова «18 моих мальчишек», 1967, и других картинах поднимались вопросы становления личности рабочего, формирования трудового коллектива и т.

Кинодокументалистов всё более привлекает внутренний мир современника: его думы и настроения, психология поступков и дел. Ещё в 159 году молодые сценаристы М. Гаркушенко и С. Ешуриным автором текста был Л.

Браславский предприняли в фильма «Мы — верхолазы» интересное исследование психологии преодоления кризисного состояния монтажника-высотника, пережившего падение с высоты. Фильм не рассказывал, не описывал событие, как это было тогда принято в документальном кино. Это, скорее, была психологическая драма, раскрывавшая факт жизни через сложный, противоречивый мир чувств и переживаний героя фильма. Всё происходящее в фильме — несчастный случай, постепенное преодоление чувства страха и возвращение к любимой профессии — зритель воспринимал как бы через самого героя фильма — монтажника-высотника.

Ешурин стремился снимать так, чтобы зритель, не видевший самого героя в фильме, воспринимал окружающий мир через мироощущение монтажника. Быстро мелькающие кадры стремительно проносящихся вверх металлических конструкций каркаса домны во время неожиданного падения монтажника, спокойное оглядывание знакомых улиц родного города после выхода героя фильма из больницы. Невзначай он видит влезающего по пожарной лестнице дома мальчишку. Киноаппарат медленно, внезапно замирает, дёргается, изображение исчезает: воспоминания неожиданно нахлынули на монтажника, у него закружилась голова.

Но вот в объектив кинокамеры смотрят дружески улыбающегося лица — то друзья-монтажники радостно встречают своего товарища, пришедшего на стройку. Камера В. Ешурина заставляет зрителя вместе с героем фильма пережить радость возвращения в строй. Несутся рядом с устремлённой в небесную высь домной белые пушистые облака, где-то внизу проносятся птицы, а над всем этим на монтажной площадке стоит человек и ветер надувает его рубашку.

Далеко внизу простирается бесконечная ширь полей и лесов. И зритель слышит радостный голос героя фильма: он преодолел свой страх и вновь покорил эту небесную высь. В этом фильме «субъективная кинокамера», как и внутренний монолог, были не просто композиционным приёмом, как было в ряде фильмов тех лет «Так живём», 1968; «Быль каспийская», 1959, и другие , а новым выразительным средством художественной характеристики человека в документальном кино. Под влиянием растущего в литературе и искусстве интереса к личности современника в документальном кино на рубеже 60-х годов возникают тенденции к широкому многоплановому отображению на экране характера советского человека.

Новый шаг в раскрытии личности современника сделало поэтическое направление в документальном кино 69-х годов, где большую роль сыграло молодое поколение кинодокументалистов. Дербышева , В. Лисакович , Л. Махнач , А.

Косачёв , операторы Е. Аккуратов , В. Трошкин , В. Копалин , В.

Ходяков , И. Лисицкий , Е. Кряквин и другие. С их приходом в кинопублицистике возрождается поэтическое направление.

Васильева и повествует о девушках-зенитчицах, которые впятером приняли неравный бой с шестнадцатью немецкими диверсантами. Кадр из фильма "А зори здесь тихие" 1972 года Кадр из фильма "А зори здесь тихие" 1972 года В 2005 году Центральным телевидением Китая была создана еще одна экранизация этого романа - 12 серийный фильм "А зори здесь тихие". В съемках сериала участвовал сам Борис Васильев. Мне этот сериал понравился даже больше, чем советская экранизация. Посмотрите и сравните, мне будет интересно узнать ваше мнение о том, какая экранизация лучше. Миссия в Кабуле 1970 год Фильм повествует о первой советской дипломатической миссии в Афганистан, где героям придется столкнуться с кознями англичан и немцев. Фильм остросюжетный и очень интересный! По просьбе подписчиков добавляю в этот список следующие фильмы: "Отец солдата", "На войне, как на войне", "Живые и мертвые", "Торпедоносцы", "Хроника пикирующего бомбардировщика", "Иди и смотри", "Проверка на дорогах", "Александр Невский", "Освобождение", "Судьба человека", "Они сражались за родину", "Жди меня", "Балтийское небо", "Дело было в разведке", "20 дней без войны", "Жаворонок", "Повесть о настоящем человеке", "Горячий снег", "Помни имя свое", "Обыкновенный фашизм" и многие другие.

При проезде через кишлак джигиты Исмаила устраивают засаду на воинов Хайруллы и практически его уничтожают. Максумов попадает в очередной плен, но мать Исмаила не признает в нём убийцы своего сына. Исмаил и Максумов становятся друзьями. К красному командиру приезжает Хашимов и заявляет, что Учкурган занят Хайруллой. Максумов приходит в логово Хайруллы и привозит ему Айгуль. В качестве вознаграждения командир желает увидеть свой отряд бывшей "красной милиции" и сурово отчитывает их за трусость и неповиновение. Максумов взывает к чувству мести и оправдывает советскую власть. Он выясняет, кто убил комиссара и лично убивает его.

Хайрулла останавливает самосуд над Максумовым и желает судить его...

Советское кино. Избранное

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет. Истории России до 1905 года посвящен раздел о средневековье. Здесь же собраны картины, события которых охватывают продолжительный промежуток времени или несколько поколений людей.

Важно понять, какие изменения в этих условиях происходят в научных практиках, в том числе в исторической науке, для которой письменный текст был и остается основным источником информации и способом репрезентации исторического знания. В целом в историческом знании визуальный поворот совершается медленнее, чем в социологии или культурологии, и имеет свои особенности, поскольку «видимость» для историка — понятие условное. Живая событийная реальность прошлого недоступна для прямого восприятия, она опосредуется через источники письменные, иконографические, аудиовизуальные. Текст по-прежнему является основой исторического познания и его символом. Он определяет основные методы и технологии работы историка. Однако историческая наука не остается в стороне от новых веяний. Под влиянием визуальной культуры: 1 формируются новые направления исторических исследований например, визуальная антропология; визуальная история; исторические реконструкции ; 2 за счет включения сюжетов из истории повседневности, исторической памяти, общественного сознания расширяется проблемно-тематическое поле, что, с одной стороны, связано с реконструкцией и интерпретацией образов, а с другой — предполагает апеллирование к визуально воспринимаемой реальности; 3 происходит постепенное изменение языка исторической науки и его понятийного аппарата, где все более широкое применение находят слова и термины, отражающие различные варианты визуализации «портрет», «образ», «облик», «ландшафт» и проч. В частности, появляются мультимедиа-публикации [5] , документально-исторические фильмы, этнокино и проч.

Каждый из отмеченных выше аспектов нуждается в тщательном изучении с выходом на новое понимание задач и методов истории как науки. В данной главе мы остановимся на некоторых из них, в частности на методологических и методических проблемах визуализации исторического знания. Магидова, превращается в одну из фундаментальных научных отраслей, объединяя культурологов, социологов, историков, философов и задавая определенный тренд в способах познания культуры и общества [6]. В СССР интерес к данному направлению проявился в 1970-е гг. Первоначально под визуальной антропологией понимали этнографическое документирование средствами фото — и киносъемки. На этих позициях до сих пор находится Центр визуальной антропологии при Московском государственном университете, начавший свою деятельность в 1991 г. Александров [7]. Однако довольно скоро рамки дисциплины стали восприниматься значительно шире, в контексте не столько этнографического, сколько общефилософского дискурса. В таком, более широком, смысле склонны трактовать визуальную антропологию в созданном Н. Басовской Центре визуальной антропологии и эгоистории Российского государственного гуманитарного университета [8].

Большой интерес к развитию визуальной антропологии сегодня проявляют культурологи, хотя они, в частности К. Разлогов, склонны рассматривать визуальную антропологию еще более широко — в контексте «культурной антропологии» [9]. Жизненный потенциал визуальной антропологии, рост интереса научной общественности к ее проблемам находят свое выражение в активной регионализации: наблюдается устойчивый рост числа центров и лабораторий визуальной антропологии, которые создаются не только в столицах, но и в различных регионах России Новосибирск, Омск, Пермь, Чебоксары и др. К сфере визуальной антропологии относятся также научные практики, основанные на анализе разнообразных изобразительных источников, среди которых важное место занимают фото — и кинодокументы. Развитие нового направления связано с постановкой и решением целого ряда методологических проблем, в том числе с разработкой понятийного аппарата и обоснованием критериев анализа информации, полученной в ходе визуально-антропологических исследований [11]. Помимо новых методологических подходов, в рамках визуальной антропологии складывается своя методическая база, которая также существенно отличается от традиционных исследовательских практик. Она включает прежде всего особые методы документирования визуальной информации видео — и фотосъемка , которые рассматриваются в контексте фиксации и интерпретации реальности через объектив кинокамеры [12]. Новые формы визуальной антропологии широко представлены на Российском фестивале антропологических фильмов, президентом которого является член-корреспондент РАН А. Головнев [13]. Используя в качестве основного инструмента визуальных репрезентаций образы, киноантропологи создают принципиально новый, сложно структурированный документ, который можно рассматривать и как научный текст, и как источник, созданный исследователем.

Однако, как справедливо отмечает Я. Панакова, визуальность не обладает явностью текста [14]. Потребовались столетия, прежде чем историки признали факт «одушевленности» исторического источника и разработали адекватные методы анализа, позволяющие максимально объективировать содержание письменных исторических документов. Интерпретация образа с художественной и научной точек зрения — задача новая и трудновыполнимая. Между тем, современные темпы развития науки практически не оставляют времени для решения этой методической проблемы по отношению к визуальным документам. Утверждение, что в рамках визуальной антропологии происходит становление нового направления — визуальной истории, — подкрепляется появлением содержательных сборников статей и монографий [15] , авторы которых успешно расширяют предметное поле отечественной исторической науки [16]. Особенно плодотворны в этом отношении исследования, ориентированные на изучение визуальности, используемой в пропаганде, агитации, рекламе, архитектуре и других общественных практиках прошлого [17]. Они свидетельствуют о новом этапе эволюции исторической науки, где визуальные источники и технологии играют все большую роль, а внимание исследователей сосредоточено на проблемах исторической визуальности, методах прочтения и интерпретации визуальных репрезентаций. В качестве самостоятельной научной задачи выделяется запрос на визуализацию прошлого с использованием новых методов реконструкций, прежде всего виртуальных и игровых. Весьма популярными становятся 3D-реконструкции.

Одним из первых опытов подобных исследовательских практик был проект виртуальной реконструкции Страстного монастыря, реализованный в МГУ в 2014—2015 гг. В 1919 г. Авторы проекта поставили перед собой задачу виртуальной реконструкции Страстного монастыря с окружающим его историко-архитектурным ансамблем на нескольких временных срезах с середины XVII в. Ими были использованы методы компьютерного моделирования, привлечен комплекс архивных источников: чертежи, планы, описи строений монастыря, делопроизводственная документация, фотографии XIX — начала XX в. Результат реконструкции доступен на сайте проекта [19]. Проект можно рассматривать в качестве примера визуальной истории, поскольку данное исследование 1 имеет целью визуальную реконструкцию не просто архитектурного объекта, но и исторической среды; 2 опирается преимущественно на изобразительные источники; 3 использует технологии визуального анализа и 4 содержит визуализированный результат, представленный в виде 3D-инсталляций, планов и видеороликов. Отражением визуального поворота является реализация федерального проекта по созданию в разных городах исторического парка «Россия — моя история», главным объектом которых стали не музейные экспозиции, демонстрирующие документы, предметы, артефакты, а образы прошлого, презентация которых опирается преимущественно на визуальный контент [20]. Визуальный ряд экспозиций ленты времени поддерживают аудиозаписи, повторяющие доступный для общего визуального восприятия текст, дополненный музыкальным или шумовым оформлением. Таким образом, концепция исторического парка ориентирована на достижение комплексного информационного эффекта, получаемого при загрузке всех органов чувств — зрения, слуха, прикосновения сенсорные экраны и обеспечивающего закрепление в памяти эмоционального образа, в котором доминируют цвет, звуковые акценты и ключевые слова, представленные в заголовках стендов «достижения», «успехи», «планы нападений» и проч. Важной чертой исторического парка как современной формы презентации исторических знаний является его информационная многоуровневость: первый уровень — эмоциональное восприятие эпохи, формирование ее визуального образа; второй — краткая текстовая информация, сопровождающая инсталляции и уточняющая визуальный образ; третий — тексты исторических документов или информационных статей, доступные посетителю парка в результате целенаправленного поиска и работы с экспозицией.

Так, например, выставка «От великих потрясений к Великой Победе. Наиболее доступен для посетителей и, следовательно, более востребован первый уровень, создающий эмоциональный образ эпохи, в некоторых случаях достаточно сложный. Таким образом, мы являемся свидетелями постепенной эволюции истории от преимущественно письменной науки к политехнологичной, что порождает множественность вариантов ее реализации. Уже сегодня можно говорить о существовании цифровой, визуальной, экспериментальной истории [21]. Однако базовый тренд развития исторического познания все же связан с его визуализацией и переходом от текста к образу. Образ как понятие исторической науки Язык науки — это один из наиболее чувствительных инструментов познания, в котором новые веяния проявляются в первую очередь. О визуальном повороте в исторической науке опосредованно свидетельствует все более широкое использование в словаре историка «визуальных» понятий «образ», «портрет», «облик», «ландшафт», «картина», «пейзаж» и проч. Многомерность вводимых в научный оборот «визуализированных» понятий сопровождалась их стремительной концептуализацией, обрастанием теоретическими смыслами и представлениями. Так, например, В. Казакова предлагает рассматривать понятие «социальный портрет» как «концепт… отражающий тенденцию эстетизации современного общества… как симптом и символ информационного точнее, визуального.

Тематика, связанная с реконструкцией социальных портретов определенных социальных групп коммунистов, молодежи, рабочих и проч. В понятийном аппарате современной исторической науки несомненным лидером по частоте употребления является понятие «образ». Неудивительно поэтому, что в контексте новой модели визуальной культуры прошлое перестает восприниматься как текст и переосмысливается в контексте истории образов [25]. В настоящее время категория «образа» применяется в качестве базового понятия в исследованиях по социальной истории, истории ментальности, исторической памяти, поскольку без него невозможно реконструировать и описать факты общественного сознания и поведения [26]. Применение категории «образ» все чаще встречается и при изучении вполне традиционных исторических объектов — событий, личностей, регионов, стран, периодов эпох [27]. При этом образ как научное понятие остается пока слабо структурированным и в значительной степени неопределенным, поскольку строится не на логических принципах моделирования, а на интуитивном «восприятии» фактически визуализации , т. Понятие «образ» имеет междисциплинарную природу. Появившись изначально в лоне религии, оно стало основным инструментом познания в литературоведении, культурологии, искусствоведении, философии, способствуя утверждению множественности существующих определений рассматриваемого понятия. В толковом словаре Ожегова мы находим дефиницию, которая характеризует образ как живое, наглядное представление о ком-либо или о чем-либо [28]. В философии он воспринимается в качестве результата и идеальной формы отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека; в искусствоведении — как обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления [29].

В литературоведении художественный образ определяется через категорию «модель мира», всегда в чем-то не совпадающую с той, которая нам привычна, но всегда узнаваемую. С позиций семиотики «образ» рассматривается как знак, получивший дополнительное значение в существующей системе знаков [30]. В большинстве определений подчеркивается, что образ представляет собой инструмент художественного творчества, искусства, и в этом смысле он противопоставляется строгому научному понятийному знанию, что влечет за собой конфликтность восприятия проблемы образа в качестве объекта научного исследования. Но вместе с тем он обладает познавательным потенциалом, поскольку представляет собой способ обобщения, основанный на нелогических приемах. Что касается исторической науки, то здесь пока идет накопление опыта изучения образов прошлого. С этим понятием уже давно работают историки-антиковеды и медиевисты благодаря источникам, среди которых значительную часть составляют художественные и религиозные тексты [31]. Соответственно и понятие «образ» интерпретируется с учетом специфики анализируемых текстов. В трудах исследователей проблематики Нового и Новейшего времени «образ» рассматривается и как отражение результатов чувственного восприятия чего-либо с опорой на исторические источники, и как результат обобщения эмпирического материала, достигнутый через использование логических типология, моделирование, структурирование и эстетических приемов анализа. Наиболее удачной представляется дефиниция понятия «образ», предложенная А. Голубевым и О.

Поршневой, где он рассматривается как продукт общественного сознания, отражающий индивидуальные и групповые эмоционально окрашенные представления о различных географических, социокультурных, исторических феноменах [32]. Исследование исторического образа чего-либо или кого-либо предъявляет особые требования к используемым документальным историческим источникам, а также к методам, которые должны соответствовать задачам ментальных реконструкций [33]. В качестве центральных вопросов изучения образов выделяются механизмы их формирования и трансляции, влияние на общественное сознание и поведение, факторы их трансформации и эволюции. Включение в научный дискурс понятия «образ» и его стремительная концептуализация неизбежно ставят вопрос о соотношении «образа» и «текста». Эти два понятия представляют собой различные, но взаимосвязанные и взаимодополняемые модели реальности, опирающиеся на разные методы конструирования. Текст — это логическая структура, состоящая из символов, которые мы расшифровываем, опираясь на доступные языковые коды алфавит. Он нацелен на передачу содержания. Характерными чертами текстовой модели являются логичность, рациональность, точность. В контексте теории деконструкции Ж.

Так в итоге и произошло.

Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений. Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном, "Битва за Севастополь" 1944 г. Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес. Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции. Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" Начиная с 1944 года в городе и его окрестностях проходит много документальных съемок. Например, о восстановлении Севастополя. Видно, как на месте развалин вырастают новые дома, а на месте пустырей появляются широкие проспекты. Послевоенная история и первые блокбастеры В 1959 году в город приезжает съемочная группа киностудии Мосфильм вместе с режиссером и партийным деятелем киностудии Леоном Сааковым. В свое время он был фронтовым кинооператором, а в Севастополь приехал снимать эпизоды фильма "На дорогах войны".

По сюжету картины фронтовой кинооператор попадает в осажденный Севастополь. В городе он сталкивается с различными трудностями. По воспоминаниям современников, когда режиссер со сценаристом Николаем Фигуровским работали над материалом, они поняли, что картина в итоге получается про Севастополь - так много материала здесь было отснято. Одна из экспозиций севастопольского киномузея, посвященная Черноморскому флоту, с которым связано творчество кинодокументалистов. Снимали, например, еще не тронутые после войны развалины Константиновской батареи. Каждый год Сааков приезжал в Севастополь, ходил в музеи, посещал архивы, общался с ветеранами, был на месте боев. Так родилась идея снять "Море в огне". В то время существовала цензура и многие эпизоды обороны не разрешалось показывать в кино. Например, трагедию 35-й батареи, защитники которой были брошены на произвол судьбы в июле 1942 года. Однако при съемках "Моря в огне" ветераны просили Саакова упомянуть о них.

С цензурой это было сложно, тем не менее режиссер все продумал так, что этот эпизод остался. Сразу после трагедии в фильме показано освобождение города. Таким образом, выходило, что жертвы были не напрасны. Слово, данное ветеранам, он сдержал. Причем в те годы 1968 - 1972 гг. Картину снимали на редкую по тем временам широкоформатную 70-миллиметровую пленку. Применялись и редкие по тем временам виды съемок. Например, для эффектных кадров "Море в огне" оператор Анатолий Петрицкий снимал с воздуха. Для этого ему пришлось лететь на самолете и больше часа держать у себя на плече камеру весом 60 килограммов. Например, его постоянно задерживал патруль, а руководству приходилось вытаскивать его из комендатуры.

Все-таки человек с киноаппаратом, снимающий закрытый город, - это очень подозрительно, - говорит Сергей Шуневич. При этом вымысла в обеих картинах было минимум, все снималось на основе реальных событий, по воспоминаниям ветеранов и данных из архивов.

Поскольку Минкино закупало иностранные ленты за фиксированную сумму и не платило их производителям никаких отчислений с кассовых сборов, высокобюджетная голливудская продукция практически не имела шансов попасть на советский рынок: расценки, предъявлявшиеся студиями Universal Pictures или Warner Bros. В связи с этими на экраны кинотеатров СССР выходили главным образом французские, итальянские и индийские фильмы последние пользовались особенным спросом в мусульманских регионах. При мизерных затратах на приобретение, кинопродукция этих стран приносила столь ощутимый доход, что на ее прокат практически не оказывали влияние никакие перипетии международных отношений. Положение дел стало меняться с выходом на советские экраны «Челюстей» Стивена Спилберга, с проката которых впервые платились отчисления студии-производителю. Ввиду их успеха у зрителя, руководство СССР сочло нужным либерализовать политику в отношении американских фильмов, допустив возможность заключения аналогичных прокатных соглашений в дальнейшем и расширив пусть и незначительно количество закупаемых голливудских лент в год. Такой курс продолжался все 1980-е годы, однако на фоне падения интереса к советскому кино уже в следующем десятилетии Минкино пришлось вводить меры по искусственному ограничению количества сеансов, выделяемых под иностранную продукцию, а так же введению иных мер, направленных на поддержку отечественного кинематографа. Так же в этот период постепенно индийское влияние на советский прокат вытесняется японским: в 1977 году в число самых кассовых лент вошли сразу два мультипликационных фильма студии Toei — «Корабль-призрак» и «Кругосветное путешествие кота в сапогах», с которых начался бум японской анимации в СССР. Впоследствии было выпущено сразу несколько как художественных, так и анимационных проектов совместного советско-японского производства, а в 1979 году фильм «Легенда о динозавре», снятый в жанре «кайдзю эйга», посмотрело почти 50 млн граждан Советского Союза.

Долгое время эти данные не предназначались для публикации, а потому оценка реальной посещаемости тех или иных картин до конца XX века носит более-менее приблизительный характер. Особенно это касается продукции иностранных держав — к примеру, остаются неизвестны точные прокатные данные таких безусловно любимых советским зрителем картин, как «Фантомас», «Месть и закон» и «Новые амазонки», из-за чего полноценный рейтинг кинопопулярности, по-видимому, сформировать невозможно. В отличие от капиталистических стран, где основным показателем успеха того или иного фильма являются кассовые сборы, в СССР традиционно подсчитывается количество проданных билетов, а не выручка. Таким образом, конечные данные не зависят от уровня инфляции. Нижним порогом окупаемости для отечественных картин принято считать стоимость 10 млн билетов т.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ

Aтомная бомба впервые была испытана в июле 1945 года в Нью-Мексико. Книга получила Пулитцеровскую премию за биографию или автобиографию. Не обладая ни громким именем, при рождении Жанна Дюбарри была Жанной Бекю, ни состоянием, она мечтала о статусе благородной дамы. Казалось, что путь в светское общество закрыт, но на то природа и наградила героиню острым умом, обаянием и авантюрным складом характера. Используя этот арсенал, Жанна поднимается вверх по социальной лестнице. Так бывшая куртизанка становится фавориткой французского короля Людовика XV и переезжает в Версаль. Интересный факт: Правление Людовика XV по прозвищу Возлюбленный было одним из самых долгих в мировой истории. Монарх взошел на престол 1 сентября 1715 и правил до самой смерти 10 мая 1774 года. Древняя Русь.

Практически все теоретики 1920-х в последующее десятилетие трудились на ниве традиционного социалистического кино. Сверхзадачу этих фильмов определял не столько режиссер, сколько партийное руководство. В 1930—1940-е не было фильмов, полностью свободных от социалистической пропаганды. Разве что некоторые жанры, в которых режиссер имел хотя бы крошечные островки свободы и мог временами выходить из образа придворного хроникера. В первую очередь это были биографические и исторические фильмы, которые активно снимали многие деятели советского кино, не желавшие прославлять «мудрую» политику Сталина в картинах о современности. В этой статье мы рассмотрим два советских фильма, посвященных выдающимся военачальникам — «Суворов» 1940 и «Кутузов» 1943. Обе ленты поставлены режиссерами, имевшими авангардный бэкграунд. В первой половине 1940-х они уже не могли творить в своем индивидуальном стиле, неизбежно подчиняясь указаниям чиновников. Оба фильма, созданные для духоподъемных целей, отличаются яркими характерами главных героев.

Только в исторических лентах режиссеры, прикрываясь верностью исторической правде, могли преодолеть советскую цензуру. Неудивительно, что из всей массы советских фильмов 1930—1940-х в первую очередь пережили свое время исторические и биографические картины, которые с удовольствием смотрят зрители и сейчас. По его мнению, она представляла собой нескончаемую череду побед, а жесткий стиль руководства оправдывался конечной целью. Сталинская пропаганда быстро воскресила из небытия сброшенных идолов царизма — императоров-самодержцев и полководцев-завоевателей. Спасаться в тени исторических колоссов бежали многие постановщики, не желавшие снимать голые агитационные ленты. Всеволод Пудовкин Всеволод Пудовкин 1893—1953 , постановщик «Суворова», уже обжегся на современном материале, поставив в 1938 году «Победу» на основе событий беспосадочного перелета Валерия Чкалова. Несмотря на требования классической драматургии показать препятствия на пути трех летчиков-испытателей, их борьбу с природной стихией, а может, и конфликты внутри коллектива, лента отличается удивительно благостной интонацией. Зашкаливающий пафос фильма проявляется уже в названии. Буквально каждая сцена прославляет советскую авиацию, однако режиссеру не удается добиться главной цели — вызвать эмоции у зрителя.

Судьба героев фильма совсем не трогает — и так понятно, что всё у них будет хорошо. Режиссер и сам остался недоволен «Победой», оттого ушел в историческую тематику. В 1939 году он поставил «Минина и Пожарского» сценарий Виктора Шкловского поначалу предлагался Эйзенштейну, но он предпочел снять «Александра Невского». Надолго уходить в исторический материал Пудовкин не хотел и намеревался вернуться к современности, однако сценарий Георгия Гребнера и Николая Равича ему понравился. Постановщика привлекла возможность снять фильм не о Суворове-полководце, а о Суворове-человеке. Сложные, неоднозначные характеры героев в лентах о современности партией откровенно не приветствовались, однако Суворов и в самом деле был противоречивой личностью. На указание партии облагородить, мифологизировать этот образ можно было возразить, что характер персонажа раскрывается в соответствии с исторической правдой. У Сталина, зорко следившего за историческими постановками, неизбежно возникли претензии к первоначальному сценарию. Равич был арестован в 1937 году, задолго до начала съемок, и его имя, по правилам тех лет, не упоминается в титрах.

В письме председателю Комитета по делам кинематографии И. Большакову Сталин писал, что в сценарии фильма не раскрыта военная тактика полководца. Кроме того, генералиссимуса смутила излишняя, по его мнению, доброта Суворова к солдатам: «Читая сценарий, можно подумать, что Суворов сквозь пальцы смотрел на дисциплину в армии не высоко ценил дисциплину и что он брал верх не благодаря этим особенностям его военной политики и тактики, а главным образом — добротой в отношении солдат и смелой хитростью в отношении противника, переходящей в какой-то авантюризм. Это, конечно, недоразумение, если не сказать больше». Если особенностям военной тактики Суворова авторы фильма уделили большое внимание особенно в последней трети, где показан знаменитый альпийский поход , то вот доброта и чудачества Александра Васильевича никуда не делись. Более того, основной сюжетный конфликт фильма построен вокруг разного понимания сущности армии Суворовым и Павлом I. Наоборот, это Павел I требует железной дисциплины, ибо, по его мнению, солдат — это инструмент в военном механизме. Суворов же возражает, что он командует не шестеренками, а людьми.

Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Столпер Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Образ генерала Серпилина, блестяще сыгранного Анатолием Папановым, до сих пор является эталоном показа действий настоящего военачальника в самый тяжёлый для нас период войны. Тарковский Эстетически совершенный дебют Андрея Тарковского в кино, сразивший наповал жюри Венецианского фестиваля. Рассказ о юном разведчике Иване, потерявшем семью, но приобретшим ненависть, которая противоестественна для детского сердца, но от которой никуда теперь не деться до самой смерти. Калатозов Самый известный в мире советский военный фильм, обладатель единственной за всю историю отечественного кино «Золотой Пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Картина о том, что измена в тылу несет смерть на фронте, даже если это всего лишь измена главной героини бойцу Красной армии с его братом. Искупить такую вину можно даже в сердцах близких тебе людей, но не в своем собственном. Трегубович Один день из жизни экипажа самоходного орудия, в который вместилось все - смешное и горькое, героическое и обыденное, страх, которого не надо стыдиться, и слава, которой не стоит гордиться. Потому что таких дней на войне было больше тысячи. И каждый надо прожить и выжить, что нелегко, особенно если ты - самый младший из экипажа, но при этом и командир, а вокруг война, и до смерти, как поется в песне, четыре шага. Чхеидзе В 16 лет будущий сценарист Сулико Жгенти, сбежал на войну, не зная, что его отец пойдёт искать блудного сына. А еще через 20 лет эту историю об отце солдата, нашедшем и потерявшем сына в победном Берлине 1945-го экранизировал Резо Чхеидзе. Закрепив тем самым предположение режиссёра Сергея Герасимова, именем которого названа кузница кинокадров ВГИК, что все грузины рождаются с кинокамерой в руках. Бондарчук Била, корежила и гнула судьба Андрея Соколова, не хватавшего звезд с неба что на гражданке, что на войне, тихо шоферившего и там, и там, да так и не согнула. Потому что всегда поступал по совести.

Советские фильмы про Российскую империю

Красный командир Максумов узнает, что весь его отряд перешёл на сторону банды Хайруллы. Зарядив свой наган шестью патронами, седьмую пулю он прячет под фуражку. Максумов сдаётся людям Хайруллы, которые везут своему главарю новую жену юную -Айгуль. Местный пастух Исмаил нападает на отряд, считая что Максумов убил его брата, однако люди Хайруллы избивают Исмаила. При проезде через кишлак джигиты Исмаила устраивают засаду на воинов Хайруллы и практически его уничтожают. Максумов попадает в очередной плен, но мать Исмаила не признает в нём убийцы своего сына. Исмаил и Максумов становятся друзьями. К красному командиру приезжает Хашимов и заявляет, что Учкурган занят Хайруллой. Максумов приходит в логово Хайруллы и привозит ему Айгуль.

Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Сама она не может родить ребенка, а единственный наследник — слабоумный племянник Петр III.

У императрицы одна надежда: что будущая супруга Павла родит здорового и крепкого мальчика, из которого Елизавета сможет воспитать настоящего императора. При выборе жены для племянника выбор падает на юную принцессу Софию Фредерику из обедневшей ветви прусских королей. Совсем еще молодая, но отнюдь не глупая девушка едет в холодную и загадочную страну в надежде встретить любовь, но даже не подозревает, какой сюрприз уготовила для нее судьба.

Продолжение: «Екатерина. Взлет», 2016 год; «Екатерина 3. Самозванцы», 2019 год.

В этой версии императрица предстает более человечной. Образ Петра III также пересматривается и не вызывает такого отторжения со стороны зрителей, как это было во всех предыдущих фильмах, посвященных событиям той эпохи. Впоследствии, впрочем, создатели вышли за границы этой задачи.

От Петра I до Анны Иоановны — в картине увлекательно и подробно рассказывается о времени перехода власти из одних рук в другие читайте также: От Ивана Грозного до Екатерины II: мы «оживили» портреты русских царей и императриц. Продолжение: Фильм 1. Завещание императора 2000 Фильм 2.

Завещание императрицы 2000 Фильм 3. Я — Император 2001 Фильм 4. Падение Голиафа 2001 Фильм 5.

Вторая невеста императора 2003 Фильм 6.

Былинного героя-богатыря превосходно сыграл молодой российский актер Илья Маклаков, тоже родом из Рязани. По отзывам многих зрителей, история любви с первого монаршего взгляда вышла на экране скучноватой. Костюмированный исторический фильм о романе цесаревича и балерины Мариинского театра стал самым убыточным проектом при поддержке Фонда кино, принеся рекордный убыток в 1,28 миллиарда рублей.

Советское кино. Избранное

Если посмотреть на выходящие в широкий прокат исторические и околоисторические российские фильмы за последние годы (мы сознательно оставляем за бортом советское кино), то становится немножко грустно. Виктор Ивченко) «Перед судом истории» (СССР, 1965, документальный, реж. Трейлеры, рецензии и отзывы на исторические фильмы и сериалы 1960–1970 годов. С распространением звуковых фильмов советская власть наконец всерьез задумалась о систематизированном хранении негативов. стопроцентная выдумка авторов, в лучшем случае не имеющая с историей ничего общего, а в худшем - полностью её искажающая. Советские исторические фильмы, Фильмы о Великой Отечественной войне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий