Новости инженер специальности

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" В Москве рассказали об итогах года работы кластера. Индустрия 4.0» прошла Ярмарка вакансий, в которой приняли участие более 40 ведущих инженерных компаний России. Тогда поняли, что надо менять способы подачи материала, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования.

Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

  • Минобрнауки: в 2023 году увеличивается число бюджетных мест в вузах по инженерным специальностям
  • Рекомендуем
  • Самые востребованные инженерные специальности
  • В 2023 году в российских вузах 40% бюджетных мест выделено под инженерные специальности
  • Что еще почитать
  • Инженерные профессии в IT

Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства

«Инженерные специальности предлагаются для узкой группы хорошо подготовленных и мотивированных ребят. Свыше 340 тысяч девушек-студенток страны сегодня учатся в вузах на факультетах инженерных специальностей, что составляет четверть от общего числа будущих инженеров. Востребованность инженеров на рынке труда высокая, что относится к главному преимуществу этой специальности. Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России.

Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям

Депутаты Госдумы предложили создать в России новую специальность — медицинский инженер. Депутаты Госдумы предложили создать в России новую специальность — медицинский инженер. Интерфакс: Минобрнауки в 2023 году выделило российским вузам почти 600 тысяч бюджетных мест, из которых 40% отведено инженерным специальностям. Интерес молодых людей к инженерным профессиям увеличился в разы, это признак нашего времени, заявил президент России Владимир Путин на первом Форуме будущих технологий. Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минобрнауки проработать вопрос создания нового образовательного стандарта по инженерной специальности «Фундаментальная инженерия».

Публикации

  • Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов
  • В 2023 году в российских вузах 40% бюджетных мест выделено под инженерные специальности
  • Самые востребованные инженерные специальности
  • Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства
  • Что еще почитать

Форум «Профессия-Инженер. Индустрия 4.0»

Так, инженерные профессии – новый вызов для высшего образования. Главный технолог предприятия Николай Маркин считает, что профессия инженера-технолога очень распространена в любом производстве. Надо сказать, что количество абитуриентов в вузах, которые подают заявление на инженерные специальности, достаточно быстро растет. Востребованные специальности из инженерной сферы: ТОП-10 с описанием. Тогда поняли, что надо менять способы подачи материала, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования.

Инженер будущего: какими компетенциями должен обладать современный специалист

В этом году из вузов выпустят около 916 тыс. человек, среди них примерно 197 тыс. инженеров, которые выйдут на рынок труда. Говоря о развитии системы подготовки инженеров, министр отметил, что необходимо максимально приблизить инженерное образование к реальному производству в регионах. Доклад: «Инструменты популяризации инженерных профессий в регионе». Действующие диссертационные советы по специальности 05.13.19-Методы и системы защиты информации, информационная безопасность. Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и Ханты-Мансийском.

Рынок труда: профессия инженера снова приобретает популярность

В первую очередь, в вузе начали фиксировать небольшую потерю интереса студентов технических направлений, а также школьников к техническому творчеству, учебе, говорит руководитель проекта «Высшая инженерная школа» кандидат физико-математических наук, доцент Дарья Троешестова. Затем стали отмечать, что студентам начала очень сложно даваться физика, а в дальнейшем и изучение теоретических дисциплин. И вот тут как раз и призадумались, как это исправить, и начали проводить исследования. В итоге зафиксировали несколько причин. Одна из главных — это то, что образовательные форматы, которые существуют в университете, не изменились, практически с тех пор, как существует ЧГУ. Традиционные форматы лекций, практических занятий и лабораторных работ настоящей молодежи не подходят. Тогда поняли, что надо менять образовательный формат, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. И пришли к выводу, что студентам интересно закреплять теоретические знания на практике. Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт. Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность.

Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях. Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов. Каждый называл, конечно, свой набор. Но из этого сложилось понимание, что нехватка кадров вызвана тем, что узкие специалисты сейчас менее востребованы, но очень нужны работники, которые разбираются в смежных областях, то есть обладают, так называемой, мультидисциплинарностью. Также существует потребность в том, чтобы выпускники, придя на предприятие, могли работать в команде, выбирать свою позицию в ней и отвечать за совместный результат работы. И третье, чего не хватает у выпускников технических направлений, — экономическая составляющая и менеджерские качества. То есть в наше время, создавая и разрабатывая продукт, невозможно не думать о том, кому он нужен и каким образом он будет продаваться, отмечает руководитель «Высшей инженерной школы». Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы. Проект только стартует, это тестовый запуск, но планируется, что он будет продолжаться.

Обучение бесплатное, это бюджетные места. Ядро программы идет два года, а потом будет селекция по направлениям, куда планируется приглашать преподавателей из ведущих вузов страны — они будут в вести занятия в разных форматах — и онлайн, и офлайн.

Так, в 2020 году в республике создан первый в России региональный Координационный совет по поддержке работающей молодежи. Он создает благоприятные условия для трудоустройства, профессионального и личностного развития работающей молодежи. Согласно опросу, молодежь обращает внимание на три основные составляющие: уровень заработной платы, улучшение жилищных условий и создание условий для быстрой адаптации и дальнейшей самореализации молодежи. Сегодня на предприятиях эффективно работает институт наставничества. Наставник объясняет тонкости производственных моментов и важные элементы корпоративной политики. Ведь молодежь представляет собой крупнейшую социальную группу и является тем важным ресурсом, от которого зависят темпы и качество развития предприятий, — говорят в Электропрофсоюзе РТ ВЭП. Советник председателя молодежного правительства при кабинете министров Республики Татарстан по вопросам реализации государственной молодежной политики Дмитрий Иванов отметил, что популярность рабочих и инженерных профессий заметна по количеству желающих и участвующих в WorldSkills и WorldSkills Juniors. Мы стараемся популяризировать среди молодежи рабочие специальности.

Для этого проводим для них экскурсии на промышленные предприятия, — сказал Дмитрий Иванов. Ежегодно Казанскую ТЭЦ-3 в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» посещают первокурсники Казанского государственного энергетического университета. Ежегодно Казанскую ТЭЦ-3, входящую в энергокомпанию «ТГК-16» , в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» посещают первокурсники Казанского государственного энергетического университета. Начинать нужно с малого, не бояться нового, постоянно учиться и на практике искать ответы. К нам трудоустраиваются молодые люди, которые занимают потом первые места на профессиональных конкурсах. Они доказывают свое мастерство, навыки на практике, постоянно обучаются, — отмечает генеральный директор ТГК-16 Эдуард Галеев.

Мероприятие посетило более 1500 будущих инженеров. Баумана, выпускники, студенты всех курсов и направлений подготовки Бауманского университета и студенты из МТКП. Предприятия и компании предлагали места для прохождения практики, стажировки, вакансии и заключение договора целевого обучения для гарантированного трудоустройства в будущем.

Во время встреч профессионалы получают новые навыки, что является гарантом наличия квалифицированных сотрудников в строительной отрасли, а также залогом качественного и своевременного выполнения городских программ. Ранее в столице начался прием заявок на конкурс "Московские мастера" для представителей туристической отрасли — экскурсоводов авторских пешеходных и автобусных экскурсий, а также администраторов гостиниц. Экскурсоводам на первом отборочном этапе предстоит показать точный маршрут своей экскурсии, а также продемонстрировать видеофрагмент прогулки. Среди требований также указывается рассказ о себе на видео.

По технической кручине. Вузам не хватит студентов инженерных специальностей

Please wait while your request is being verified... Проект «Погружение в профессию» предусматривает подключение к нему наряду с учителями и преподавателями вузов и сузов будущих работодателей.
Самые востребованные инженерные специальности в России В рамках приёмной кампании 2022 года государство объявило о готовности оплачивать обучение 251 тысячи 033 абитуриентов инженерно-технических специальностей.
Действительно ли в России вырос спрос на инженерные специальности? / Хабр Сейчас федеральные правила даже предлагают «легкий путь для поступления на инженерные специальности», как формулирует это Княгинин.
Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии Так, прием в вузы на инженерные специальности в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на таких направлениях, как «Машиностроение» (+12%), «Транспортные средства» (+5%) и.
Действительно ли в России вырос спрос на инженерные специальности? / Хабр Конкуренция за профессионалов инженерных специальностей уже высока и будет усиливаться.

В 2023 году в российских вузах 40% бюджетных мест выделено под инженерные специальности

Студенты учатся на базе ДВФУ, часть программы проходят в Санкт-Петербурге, в лабораториях и у лучших преподавателей Морского университета, а затем завершают обучение и защищают дипломы во Владивостоке, где и будут трудоустроены. Такой формат одновременно создает возможности для академической мобильности преподавателей и студентов. Поможет в развитии инженерного образования модернизация учебно-лабораторного оборудования региональных вузов, а также создание удобных и современных пространств для технологических экспериментов и прототипирования. Подготовка будущих IT-специалистов: бюджетные места, цифровые кафедры и преподаватели-практики В рамках развития системы подготовки специалистов в сфере информационных технологий Минобрнауки России последовательно увеличивает количество бюджетных мест в соответствии с запросами отрасли. Только за последние три года прирост составил почти 15 тысяч мест.

В 2022 году выделено 160 тысяч 413 мест. Происходит это не только за счет профильных специальностей и направлений, но и за счет внедрения в программы смежных специальностей и направлений специального модуля в сфере информационных технологий. Для того чтобы удовлетворить растущий спрос на специалистов в области информационных технологий совместно с Минцифры России Минобрнауки запустило проект по созданию в университетах «цифровых кафедр». Все университеты-участники ключевого проекта в сфере высшего образования «Приоритет 2030» создали такие кафедры.

В результате у студентов самых разных специальностей и направлений подготовки появилась возможность получить продвинутые компетенции в области информационных технологий. Только в этом году по таким программам пройдут обучение не менее 80 тысяч студентов, и не менее 900 тысяч к 2030 году. При успешном освоении основной программы выпускник получит две квалификации, одна из которых будет в области информационных технологий. Будущих специалистов в области информационных технологий, как и инженеров, должны учить не только преподаватели, но и практики.

В частности, исключены требования по наличию ученой степени и ученого звания, по публикационной активности практиков. Это позволяет активнее вовлекать лучших представителей самых разных отраслей в обучение.

Сейчас мы проводим активную работу с системой среднего специального образования, организовали цифровые сервисы на платформе Центра развития и поддержки предпринимательства, где помогаем предприятиям взаимодействовать с колледжами». На открытии также выступили представители Санкт-Петербургского союза предпринимателей — первый вице-президент Сергей Дмитриенко и исполнительный вице-президент Евгений Горин. В ходе деловой программы конференции состоялось пленарное заседание, на котором участники обсуждали перспективы и актуальные запросы в инженерно-технических кадрах и подходы к подготовке инженеров, реализацию молодежной политики, влияние технологических партнеров на качество подготовки студентов, способы популяризации инженерных профессий и многое другое.

Спикеры пленарного заседания Сергей Дмитриенко, к. Доклад: «Перспективные и актуальные потребности в инженерно-технических кадрах в Санкт-Петербурге»; Антуанетта Козлова, д. Доклад: «Сетевое взаимодействие — важное условие качественной подготовки инженерных кадров»; Елена Веретенникова, к. Доклад: «Построение системы профориентационной деятельности — необходимое условие успешной работы колледжа»; Виктория Плотникова, начальник Учебного центра, начальник отдела развития персонала ПАО «ТГК-1». Доклад: «Создание инженерных классов на базе промышленного предприятия»; Елена Галушко, российский предприниматель и политический деятель.

Доклад: «Невидимая сторона инженерных профессий»; Анатолий Кутузов, член Регионального совета, заместитель председателя Санкт-Петербургского регионального отделения Союза машиностроителей России. Доклад: «Реализация молодежной политики в области технического образования и подготовки квалифицированных кадров»; Алексей Бычков, заведующий отделением информационных технологий СПб ГБПОУ «Петровский колледж». Доклад: «Практическая подготовка как инструмент профессиональной идентификации обучающихся»; Владимир Мителенко, директор Центрального музея железнодорожного транспорта России. Доклад: «210 лет старейшему научно-техническому музею страны — хранителю инженерного наследия России»; Александр Ольховский, член Совета директоров Санкт-Петербургского Союза предпринимателей, эксперт Комитета по экономической политике и стратегическому развитию России. Доклад: «Новая молодежная политика: миф или реальность?

Вы поддерживаете регулирование такого рода вопросов на законодательном уровне или же считаете, что они должны решаться вузами самостоятельно? Реализация данного решения, если оно будет принято, как-то скажется на программах подготовки в Вашем вузе? Считаю, что основные параметры образовательной программы необходимо четко прописать на уровне федерального регулятора.

УГАТУ , сохраняя традиции отечественной инженерной школы, всегда ответственно подходит к подготовке специалистов.

Прочитать Ещё красноречивее о недостатках государственной кадровой политики сигнализирует рынок труда. Достойный показатель, но он свидетельствует разве что о сужении «серого» рынка. Для прояснения кадровой ситуации в промышленности гораздо важнее знать долю выпускников, нашедших работу по специальности. На форуме «Инженеры будущего» прозвучала информация о текущем дефиците специалистов с высшим образованием в сфере оборонно-промышленного комплекса — 120 тысяч человек. Даже в благополучной с точки зрения заработков добывающей промышленности квалифицированного специалиста найти непросто.

Рынок труда: профессия инженера снова приобретает популярность

Так, создаваемая на средства гранта наша передовая инженерная школа «Моторы будущего» ориентирована на подготовку специалистов в тесном сотрудничестве с предприятиями — это и организация стажировок, практик в высокотехнологичных компаниях, и последующее трудоустройство выпускников. Что касается инициатив, прозвучавших на парламентских слушаниях, то мы считаем их своевременными. Думаю, этих изменений технические вузы ждали и вполне могут качественно реализовать. Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы.

Особое внимание участники дискуссии уделили вопросам, касающимся возможностей повышения эффективности трудоустройства студентов инженерных специальностей. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев в ходе панельной дискуссии «Динамика развития передовых инженерных школ: взгляд экспертов» рассказал о перспективах развития проекта «Передовые инженерные школы»: «В целом и правительство, и президент положительно оценивают ход реализации проекта ПИШ, его первые предварительные результаты. Это, в частности, отразилось в решении президента продлить проект, расширить его и увеличить количество передовых школ в перспективе. Происходить это будет не сразу. Очевидно, мы будем в течение нескольких лет проводить отбор».

Поэтому для нас было очень важно влиться в этот проект. В мире сейчас происходит очередная технологическая революция, и отставать от нее никак нельзя. Также очень важно в нынешней ситуации достичь полного технологического суверенитета», — выразил уверенность ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин. Он добавил, что на данный момент стало возможно создание подразделений, которые будут обеспечивать элитное обучение кораблестроителей. Раньше такую практику затрудняла дороговизна. Сейчас же благодаря финансированию никаких препятствий не осталось, созданы все необходимые рыночные условия. Все эти ресурсы тесно связаны с цифровой трансформацией проектирования, производства и отраслевой экономики», — добавил Глеб Туричин. Тем не менее необходимо время, чтобы профильные отрасли смогли наполниться такими специалистами.

Это было и раньше — стипендии должны быть по инженерным дисциплинам больше, чем по гуманитарным и так далее», — заключил Володин.

На инженерные специальности выделят более 250 тысяч бюджетных мест

Но мартовские вакансии инженерных специальностей на выглядят оптимистично: ситуация изменилась — хорошим кандидатам работодатели готовы платить достойно. Так он начал работать по специальности, стал ведущим инженером, а через несколько лет — начальником группы. Недобор везде по инженерным специальностям. – Текущие изменения в российской экономике действительно могут привести к росту потребности в инженерных специальностях на предприятиях». Спрос на работников инженерных профессий в последнее десятилетие резко вырос. Интерфакс: Минобрнауки в 2023 году выделило российским вузам почти 600 тысяч бюджетных мест, из которых 40% отведено инженерным специальностям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий