Новости интеграция белоруссии и россии

В Белоруссию были введены ядерные силы РФ, то есть Белоруссия разместила у себя такое же тактическое ядерное оружие, как и США в странах Европы. Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит.

Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике

Россия ТРО Online вещание РИА Новости о Союзном государстве Созвучие: Литература и публицистика стран Содружества. Наращивание сотрудничества Белоруссии с Россией необратимо, даже если санкции Запада ослабнут. Россия и Белоруссия готовятся утвердить новый план интеграции еще на три года — предыдущий был выполнен на 90%, сообщил глава российского правительства Михаил Мишустин на заседании Совета министров Союзного государства.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:

  • В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко
  • Путин придумал, как обернуть интеграцию с Белоруссией в пользу РФ
  • Путин сообщил о подготовке концепции безопасности Союзного государства
  • ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России

Путин придумал, как обернуть интеграцию с Белоруссией в пользу РФ

Путин и Лукашенко согласовали 28 «дорожных карт» программы интеграции России и Белоруссии — ЯСИА Сою́зное госуда́рство — надгосударственное образование России и Белоруссии с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным.
У России и Белоруссии появится совместная концепция безопасности - Ведомости Интеграция России и Белоруссии продолжается в рамках Союзного государства, и со временем два государства могут перейти на единую валюту – рубль, заявил в декабре 2021 года президент Белоруссии Александр Лукашенко.
Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве // Новости НТВ Мезенцев и Алейник обсудили тематику белорусско-российской интеграции в формате Союзного государства.
Лукашенко: Союзу Беларуси и России удалось предвосхитить сегодняшние «тектонические сдвиги» Москва и Минск готовятся разработать единые налоговые и гражданские кодексы, сообщила газета «Коммерсантъ». Программу действий премьер-министры стран согласо.

Почему России следует подождать с интеграцией Беларуси

Ранее стало известно, что Россия и Белоруссия завершили работу над программой действий по реализации союзного договора. Как сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев, «работа, результатом которой являются эти документы, этим не заканчивается, а только начинается». По словам посла Белоруссии, спецпредставителя по вопросам интеграционного сотрудничества в рамках Союзного государства Владимира Семашко, программа дальнейшей интеграции двух стран может быть утверждена до 8 декабря. По словам дипломата, до 1 ноября должны быть разработаны дорожные карты. Семашко добавил, что после подписания начнётся «целая система работы». Белорусский премьер Сергей Румас отметил, что стороны утвердили перечень из 31 дорожной карты интеграционного процесса.

Закрытие проблемных вопросов В разговоре с RT преподаватель кафедры международной политики и зарубежного регионоведения Института общественных наук РАНХиГС Сергей Маргулис напомнил, что в 2007 году процесс интеграции двух государств был фактически остановлен. Начиная с декабря 2018 года интеграцию по линии Cоюзного государства реанимировали», — сказал Маргулис. В конце 2018 года Россия и Белоруссия договорились о создании рабочей группы по урегулированию проблемных вопросов и развитию процесса интеграции двух стран. В июне президент Белоруссии Александр Лукашенко выразил уверенность, что совместная работа по углублению интеграции поможет приумножить традиции дружбы Минска и Москвы.

В настоящий момент КАМАЗ и МАЗ приступили к масштабной программе сотрудничества по трем направлениям, одно из которых — импортозамещение комплектующих из недружественных государств. Российскими и белорусскими инженерами изготавливаются опытные образцы сложных автокомпонентов, включая коробки передач, по которым возникли наибольшие сложности из-за санкций. Сельхозмашиностроение и автомобилестроение — это базовые направления в промышленности, которые тянут за собой иные отрасли промышленности. Огородников отметил, что устранение оставшихся барьеров по разным подсчетам, всего их от 36 до 40 позволило бы достичь двукратного роста как в 2022 г. Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов обратил внимание, что снятие барьеров должно реализовываться через законодательные изменения. БТП предлагает оптимизировать регуляторную нагрузку, устранить правовые, экономические и технические препятствия для торговли, а также внедрить новые меры поддержки производителей. Так, предлагается отменить уплату утилизационного сбора на продукцию машиностроения, произведенную в Беларуси или в России, что позволит высвободить дополнительные средства и пустить их в оборот. Также предлагается отменить субсидирование продукции без сертификата происхождения, выданного белорусской или российской торговыми палатами. Такая мера поспособствует повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке отечественной продукции и снизит объемы импорта продукции машиностроения из третьих стран. Защита отечественных производителей Важным элементом экономического роста участники сессии назвали защиту внутреннего рынка. От нее напрямую зависит технологический суверенитет и развитие конструкторско-технических компетенций. Белорусская сторона обратила внимание на экспансию восточноазиатских товаропроизводителей на белорусском и российском рынках автомобильной и грузовой техники. За 3 месяца 2022 г. Рынок теряют как белорусские, так и российские производители. Схожая картина по тракторам, погрузчикам, карьерным самосвалам, автобусам», — обратил внимание Снопков. Такая резкая экспансия связана не только с ценами на иностранные электробусы, трактора и погрузчики они в 2-3 раза ниже российских и белорусских аналогов , но также с западными санкциями, которые и спровоцировали дилеров искать поставщиков в странах Азии. Кроме того, среди причин называется более оперативная реакция азиатских производителей на запросы потребителей о необходимости совершенствования моделей. Они ритмично отгружают поставки запчастей, обеспечивают высокий уровень сервисного техобслуживания, предоставляют более гибкие схемы оплаты, а также обеспечивают более высокий уровень оснащенности и эргономичности при такой же цене. Поиск решения мог бы стать основной задачей союзных программ на 2024-2026 гг. Я имею ввиду антидемпинговые и спецзащитные меры. Здесь реагировать должны не только регуляторы и отраслевики, но и национальные производители, у которых есть право голоса в этом вопросе и необходимые полномочия для инициирования соответствующих расследований», — считает белорусский вице-премьер. Наука — производительная сила Союзного государства Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Сегодня в Беларуси реализуется 14 научно-технологических программ, которые тесно перекликаются с федеральными программами России. Более того, 27 марта 2023 г. Россия и Беларусь подписали Соглашение о научно-техническом и инновационном сотрудничестве. Этот документ заложил общую юридическую и понятийную базу для совместной научной деятельности, определил ее направления и формы. Также соглашение регулирует охрану интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации. Кроме того, Россия и Беларусь разработали совместную Стратегию научно-технологического развития Союзного государства. Сейчас проходят процедуры внутригосударственного согласования. Реализация разработанной стратегии должна изменить роль науки и технологий в развитии общества и экономики Союзного государства. В частности, Россия и Беларусь начинают совместную глубокую модернизацию белорусского завода «Интеграл» в Минске, которая должна завершиться в 2030 г. На текущий момент стороны ведут проектные работы и выбирают поставщиков оборудования. Планируется, что на площадке этого завода будет выпускаться около 100 новых электронных изделий. Кроме того, в Зеленограде планируется создание центра фотошаблонов элементов микросхем. Предполагается, что этот проект будет осуществляться в кооперации с белорусским «Планаром».

У нас нет другого выбора, кроме как взаимодействовать. Создание Союзного государства в свое время, мне кажется, было очень мощным и правильным шагом. Это не значит, что у нас единое государство, потому что разные президенты. Важно, что партнерство выстраивается не просто на коммерческих основах, а на братских отношениях и на основе интеграции промышленности, сельского хозяйства и так далее. Примерно раз в год я бываю в Белоруссии и могу сказать о том, что на интеграцию настроены не то только белорусские элиты, но широкие слои населения жителей Минска и других городов. Важный момент, который объединяет наши народы, это то, все говорят по-русски.

В противном случае Белоруссия погрузилась бы в такой же в хаос, как и Украина. Неизбежно произошла бы перенастройка всего общества, вооруженных сил и органов власти на конфликт с Россией. Белоруссию превратили бы в «торпеду» против России, точно так же как Украину. Будущее этой страны никого не волнует на Западе, как не волнует никого и участь Киева. О состоятельности украинской государственности теперь даже говорить не приходится, к большому сожалению. Деструктивные процессы зашли слишком далеко. В частности, население Украины в 1992 году составляло более 52 млн человек, сейчас же киевское правительство контролируют территорию, где от силы проживают 25 млн человек. Таким образом, численность населения страны сократилась в два раза. Это катастрофическое падение. Мы видим самое настоящее национальное угасание. То же можно сказать и об украинской экономике. За минувшие годы она не обновлялась даже на самом базовом, инфраструктурном уровне, не говоря уже об инновационном развитии. Теперь же она просто разрушается. За период независимости основные фонды предприятий пришли к моральному и физическому износу. У некогда одной из наиболее промышленно развитых советских республик главным экспортных товаром стали продукты подсолнечника. Такую страну можно было использовать только как торпеду против России, что и было сделано. Хотя реальность, конечно, всегда намного сложнее. Один мой знакомый руководитель в энергетической отрасли как-то мне сказал: «Знаешь, не бывает так, чтобы авария происходила из-за одной причины. Причин должно быть, как минимум, две». И здесь также. Само по себе СВО не внесло радикальных изменений в геополитические расклады для Белоруссии. Ее обусловленная географией транзитная роль между Россией и Западом стала снижаться во время ковидных ограничений и даже раньше. В последние два года транзит через Белоруссию сократился не только количественно. Сжалась номенклатура транзитных грузов, уменьшилось количество пунктов перевалки грузов в связи с конфликтом с Литвой и прекращением транзита через Клайпеду. Старт СВО транзитную роль Белоруссии окончательно нивелировал, и интеграция с Россией стала для страны просто вопросом выживания. Когда многовекторность перестает работать — Тем не менее СВО окончательно лишила Лукашенко прежнего пространства для маневра. Если раньше он мог обращаться то в сторону Брюсселя, то Пекина, то Москвы, то теперь он накрепко привязан к России. Можем ли мы говорить об известной эрозии внешнеполитической стратегии Минска, которая произошла в этом году? Такое географическое положение дает преимущества, но и таит в себе опасность того, что военные конфликты не обойдут стороной белорусскую территорию.

Сейчас время союза России и Белоруссии, заявил Лукашенко

Президент России Владимир Путин заявил о важной роли Союзного государства России и Белоруссии как объединения, запускающего процессы интеграции в Евразии. Он назвал непростыми условия, в которых страны «обеспечивают надёжную безопасность и укрепление оборонного потенциала Союзного государства, эффективно координируют действия на международной арене». Президент обратил особое внимание на достижение цели по обеспечению равенства прав российских и белорусских граждан в здравоохранении, образовании, пенсионной и социальной сферах.

Сближение идет не только в отраслях финансового сектора и транспорта. Интеграция происходит в промышленности и сельском хозяйстве, то есть непосредственно работает в интересах основных товаропроизводителей Союзного Государства. Мы достигли взаимопонимания по вопросам формирования единой политики в промышленности и ведем обсуждения по агропромышленному комплексу. Подписано базовое соглашение о единой промышленной политике и рамочное - по вопросам признания технологических операций, что имеет перспективу выхода на продукцию, которая будет признаваться продукцией Союзного государства.

Эта работа подкреплена реальным бюджетом, стимулирующим взаимодействие российских и белорусских предприятий по реализации совместных инвестиционных проектов в сфере импортозамещения. Ею охвачены проекты в сфере машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, автомобильной отрасли, а также электроники. Совместные проекты по импортозамещению реализуются в машиностроении, автомобильной отрасли, электронике Одним из ключевых элементов "союзного" рынка товаров являются обязательные требования к продукции. Это - требования технических регламентов, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные требования к товарам, которые выходят на наш рынок. Это позволяет взаимно признавать разрешительные документы на поставляемую продукцию и полноценно реализовывать свободу обращения товаров не только в рамках Союзного государства, но и в рамках всего Евразийского экономического союза. Кроме задач непосредственно производства продукции решаем и вопросы ее сбыта.

В этом контексте большое значение имеет свободный доступ производителей товаров и услуг к государственным закупкам в наших странах. Белорусский бизнес сможет на равных с российскими поставщиками участвовать в конкурсах на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Однако тут есть технические вопросы, которые приходится решать. У наших стран до сих пор отсутствует взаимное признание электронных цифровых подписей, что, в условиях автоматизации процесса государственных закупок и действия в наших странах соответствующих цифровых площадок, является препятствием для участия в торгах. Кстати, российские предприятия уже зарегистрированы на белорусской площадке, а белорусские на нашей, но этого недостаточно. Мы придерживаемся точки зрения, что клиентский путь белорусских предприятий, участвующих в наших госзакупках, должен быть полностью оцифрован.

Поэтому для реализации Союзной программы по госзакупкам запустили пилот, обеспечивающий в рамках российских госзакупок признание гарантий, выданных белорусскими банками. К программе уже подключились 7 белорусских банков и первые гарантии, признаваемые в России, уже выданы. Также предусматриваем для белорусских компаний электронный документооборот по всему циклу закупок без необходимости образования юридического лица в России. Для этого в марте внесли в правительство соответствующий законопроект. Параллельно ведем работу над договором о порядке признания электронной цифровой подписи. Аналогичную работу по повышению доступности рынков сбыта проводим и в отраслях агропромышленного комплекса.

В России хорошо известна белорусская мясомолочная продукция. Однако в прошлом ее продвижение на наши рынки часто сдерживалось отсутствием информации, необходимой для защиты наших потребителей, что вызывало между нами споры. В рамках реализации Союзных программ налажен обмен данными о выданных сертификатах в области ветеринарного и фитосанитарного контроля. Созданный механизм контроля обеспечивает прослеживаемость всей животноводческой продукции и продукции растительного происхождения. Таким образом, отношения стали прозрачными, и от этого выиграли и производители, улучшившие доступ к рынку, и потребители, получившие безопасную продукцию. В рамках реализации Союзной программы с ноября прошлого года в Минске заработал Межгосударственный таможенный центр, где российские и белорусские таможенники занимаются совместным управлением рисками, координацией работы мобильных групп, борьбой с "черным" и "серым" импортом, а также оборотом товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов и акцизов.

Действия таможенного центра сузят возможности для попадания на наш рынок незаконной продукции. Естественно, что от этой деятельности в первую очередь выигрывают добросовестные российские и белорусские товаропроизводители и поставщики, а также потребители наших стран. Реализация Союзных программ позволила продвинуть интеграцию налоговых систем России и Белоруссии. Это, во-первых, сближает условия хозяйствования в наших странах и выравнивает конкурентную среду, а во-вторых, делает отношения между нами более прозрачными, что позволяет снизить административную налоговую нагрузку на бизнес, осуществляющий трансграничные операции. Как правило, бизнес очень осторожно относится к налоговым новациям. Что конкретно сделано в налоговой сфере?

Алексей Оверчук: В России очень большое внимание уделяется снижению административной налоговой нагрузки на бизнес. При этом за счет использования цифровых технологий ФНС России смогла сделать экономику страны прозрачной. Мы предложили перенести этот опыт в Союзное Государство. В результате налоговые органы двух стран объединили свои лучшие наработки и реализовали уникальное цифровое платформенное решение - интегрированную систему администрирования косвенных налогов, куда передается необходимый объем информации о плательщиках НДС и совершаемых ими сделках.

Думаю, в самое ближайшее время … будут новые договоренности, достижения вместе с Россией», — отметил он.

Головченко также вспомнил транспортно-логистическую сферу, где Белоруссия смогла переориентировать потоки своего экспорта на российские порты. По его словам, с получением доступа к северному морскому пути появляется возможность свободного выхода в мировой океан, независимо от того, как будут развиваться события вокруг, например, Балтийского моря — путь в Тихий океан и Атлантику открыт. Напомним, Белоруссия находится под жесткими санкциями Запада с 2020 года.

На самом деле пройти через водораздел белорусам пришлось раньше — после президентских выборов 2020 года. Де-факто по отношению к Западу страна стала изолированной не в результате СВО, а по итогам тех событий. И именно тогда Александру Лукашенко пришлось принять то, о чем его предупреждали до этого: что дружить с Западом просто опасно и он рискует повторить судьбу Муаммара Каддафи. Но я считают, что белорусам повезло, что Лукашенко остался у власти. В противном случае Белоруссия погрузилась бы в такой же в хаос, как и Украина. Неизбежно произошла бы перенастройка всего общества, вооруженных сил и органов власти на конфликт с Россией. Белоруссию превратили бы в «торпеду» против России, точно так же как Украину. Будущее этой страны никого не волнует на Западе, как не волнует никого и участь Киева. О состоятельности украинской государственности теперь даже говорить не приходится, к большому сожалению. Деструктивные процессы зашли слишком далеко. В частности, население Украины в 1992 году составляло более 52 млн человек, сейчас же киевское правительство контролируют территорию, где от силы проживают 25 млн человек. Таким образом, численность населения страны сократилась в два раза. Это катастрофическое падение. Мы видим самое настоящее национальное угасание. То же можно сказать и об украинской экономике. За минувшие годы она не обновлялась даже на самом базовом, инфраструктурном уровне, не говоря уже об инновационном развитии. Теперь же она просто разрушается. За период независимости основные фонды предприятий пришли к моральному и физическому износу. У некогда одной из наиболее промышленно развитых советских республик главным экспортных товаром стали продукты подсолнечника. Такую страну можно было использовать только как торпеду против России, что и было сделано. Хотя реальность, конечно, всегда намного сложнее. Один мой знакомый руководитель в энергетической отрасли как-то мне сказал: «Знаешь, не бывает так, чтобы авария происходила из-за одной причины. Причин должно быть, как минимум, две». И здесь также. Само по себе СВО не внесло радикальных изменений в геополитические расклады для Белоруссии. Ее обусловленная географией транзитная роль между Россией и Западом стала снижаться во время ковидных ограничений и даже раньше. В последние два года транзит через Белоруссию сократился не только количественно. Сжалась номенклатура транзитных грузов, уменьшилось количество пунктов перевалки грузов в связи с конфликтом с Литвой и прекращением транзита через Клайпеду. Старт СВО транзитную роль Белоруссии окончательно нивелировал, и интеграция с Россией стала для страны просто вопросом выживания.

В Минске заявили, что Белоруссия и РФ выполнили половину программ по интеграции

После этого в Минске в декабре 2019 года прошли многочисленные акции протеста против интеграции, толпа с бело-красно-белыми и украинскими флагами и лозунгами «Не дадим повторить сценарий Крыма» и «Нет русскому фашизму и бандитизму» собиралась напротив посольства России. Белорусские власти не препятствовали проведению этих акций. Все изменилось после событий 2020-го и в особенности — 2022 года. Последняя антироссийская акция в Минске наблюдалась 28 февраля 2022-го. После этого никакое публичное проявление антироссийской позиции в Белоруссии немыслимо — оно пресекается мгновенно и жестко. Зато процесс интеграции получил мощнейший импульс, без преувеличения — самый сильный с момента появления самой идеи Союзного государства. Можно утверждать, что за 2022-2023 годы Россия и Белоруссия прошли путь, который раньше занял бы десятилетие. И главным двигателем этого процесса стало колоссальное давление со стороны коллективного Запада, которое ставило целью подорвать независимость обеих стран. Санкции, всевозможные ограничения и закрытие рынков привели лишь к еще более тесной кооперации России и Белоруссии. Итог — рекордные цифры взаимной торговли и появившиеся совместные проекты на миллиарды российских рублей.

В условиях санкций и ограничений Россия и Белоруссия взаимодополняют друг друга по множеству позиций. Так, Россия стала ключевым поставщиком в Белоруссию мяса, рыбы, какао, черных металлов, алюминиевой проволоки, труб, подшипников, машин, железнодорожных локомотивов.

Работают программы по импортозамещению. Аналитики связывают это с углублением интеграции в рамках Союзного государства Беларуси и России, единого выверенного курса внешней политики двух стран. В ходе круглого стола эксперты обсудили основные тенденции международных отношений в уходящем 2023 г.

Показать больше.

Да и людям будет удобнее. Но это высшая степень интеграции, до этого решения нужно еще дойти с точки зрения интеграции наших экономик, регулирования, - заявил «Лайфу» в понедельник глава Минфина Антон Силуанов. И тем самым снова поднял эту тему. Во-первых, фактически нет границ для перемещения людей и товаров. Во-вторых, Банк России и Нацбанк Беларуси много лет координируют действия. Белорусские коллеги учатся у российских и стараются применять те же модели. В-третьих, действуют более-менее похожие налоговые системы.

Тем не менее, до создания единой валюты дело пока не дошло. В апреле прошлого года вице-премьер России Алексей Оверчук заявил, что «вопрос о создании единой валюты пока не стоит», так как для этого должны «вызреть условия».

Поэтому очень важно было найти подходы к сближению наших систем государственного планирования и статистики.

В декабре прошлого года подписано Соглашение о прогнозе социально-экономического развития Союзного Государства. Этот шаг позволит вместе оценивать экономические риски и своевременно принимать необходимые меры. Наши статистические системы в целом соответствуют основополагающим руководствам и рекомендациям ООН, но при этом наши специалисты обмениваются опытом, делятся наработанными практиками, и это способствует нашему сближению.

Также не противоречат друг другу наши системы бухгалтерского учета. Была реализована Союзная программа по унификации регулирования бухгалтерского учета и составления бухгалтерской финансовой отчетности. Со стороны Белоруссии были внесены некоторые изменения в законодательство о бухгалтерском учете и отчетности.

Справка Россия и Белоруссия две очень близкие страны, отношения между ними носят уникальный характер, закрепленный в Договоре о создании Союзного Государства от 8 декабря 1999 года. Отношения строятся на принципе суверенного равенства, обе страны сохраняют суверенитет и независимость, что не исключает интеграции их экономик, углубления взаимодействия в гуманитарной сфере, а также в сферах внешней политики, обороны и безопасности. Декретом Высшего Государственного Совета Союзного Государства от 4 ноября 2021 года были утверждены 28 отраслевых Союзных Программ, охватывающих все сферы экономики, включая финансы, транспорт, энергетику, промышленность, сельское хозяйство, а также отдельные направления государственного регулирования и контроля.

Работа над составлением Союзных Программ была начата в 2018 году, когда многие из них еще были известны как дорожные карты, и активизировалась в июле 2020 года с принятием решения об их пересмотре и преобразовании в то, что мы сегодня называем Союзными программами. Принятию Декрета предшествовала большая совместная работа, в которой участвовали сотни российских и белорусских специалистов. Причем интересно, что обоюдное стремление к сближению было настолько велико, что положения отдельных Союзных программ исполнители начали реализовать, не дожидаясь их официального утверждения.

Экономика не может функционировать без финансовой системы. Алексей Оверчук: Да, а если вы стремитесь к тому, чтобы экономики двух стран функционировали как единое целое, то вам необходима гармонизация финансовых систем. При этом речь не идет о создании единой валюты, для введения которой должны вызреть условия.

Если на каком-то этапе интеграции экономические операторы двух стран начнут испытывать неудобства от необходимости использования разных валют, то жизнь сама все расставит по местам. В рамках совместной повестки решаются те вопросы, которые, может быть, не лежат на поверхности, но без которых невозможно сближение финансовых систем. Например, важно гармонизировать денежно-кредитную политику и инфляционное таргетирование, валютное регулирование и валютный контроль, поскольку от них зависит внешнеэкономическая деятельность экономических операторов обеих стран.

Также важно было гармонизировать качество услуг финансового рынка. Для этого реализована программа, направленная на обеспечение безопасности и единых мер надзора и контроля на финансовом рынке. Также реализована программа по гармонизации требований в области противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма.

Мы больше не зависим от международных платежных систем. Карты "Мир" и "Белкарт" принимают в обеих странах Отдельная Союзная программа посвящена гармонизации норм регулирования кредитных и некредитных финансовых организаций, а также финансового рынка в целом, включая обеспечение создания единых правил страхования вкладов. Сравнительный анализ регулирования показал, что в наших странах оно изначально выстраивалась на основе международных подходов и практик, а имеющиеся особенности не носят искажающего характера.

При этом у нас есть отличия в структуре рынков и наборе предоставляемых ими услуг. Например, в России более развит рынок ценных бумаг. Специалисты очень осторожно подходят к таким различиям и осуществляют совместный мониторинг влияния сохраняющихся различий на экономики.

Ожидаемый эффект будет выражаться в повышении доступности финансовых рынков и качества их услуг для граждан и экономических операторов. Благодаря Союзной программе по интеграции национальных систем платежных карт и систем передачи финансовых сообщений мы больше не зависим от международных платежных систем и расчетов. Карты "Мир" и "Белкарт" уверенно можно использовать в обеих странах.

Интегрированы системы быстрых платежей, и уже начались пилотные трансакции. Все это повышает связанность и устойчивость финансовых систем, делает их менее зависимыми от неблагоприятных внешних воздействий и более доступными для экономических операторов и граждан. Как будете разрешать проблемы перевозчиков?

Алексей Оверчук: Прежде всего, в транспортной сфере стояла задача интеграции информационных систем транспортного контроля. Мы ее решили, выполнив соответствующий план мероприятий. Системы транспортного контроля государственных контролирующих органов России и Белоруссии интегрированы, что позволяет обеспечивать прослеживаемость передвижения грузовых транспортных средств в пределах Союзного Государства.

Для бесшовного взаимодействия наших экономик важно устранить существующие транспортные ограничения в воздушном, наземном и водном сообщении, а также создать недискриминационные условия для перевозчиков.

Интеграция Беларуси и России

Интеграция России и Белоруссии является процессом, который выгоден для обеих сторон. Владимир Путин и Александр Лукашенко в телефонном разговоре обсудили процесс интеграции в рамках Союзного государства. Интеграционное взаимодействие России и Белоруссии продолжает развиваться, выполнено около 90% мероприятий из 28 союзных программ, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Россия и Белоруссия укрепляют союзную интеграцию, несмотря на санкционное давление.

Как ускорилась интеграция России и Белоруссии

Создание Союзного государства в свое время, мне кажется, было очень мощным и правильным шагом. Это не значит, что у нас единое государство, потому что разные президенты. Важно, что партнерство выстраивается не просто на коммерческих основах, а на братских отношениях и на основе интеграции промышленности, сельского хозяйства и так далее. Примерно раз в год я бываю в Белоруссии и могу сказать о том, что на интеграцию настроены не то только белорусские элиты, но широкие слои населения жителей Минска и других городов.

Важный момент, который объединяет наши народы, это то, все говорят по-русски. И хотя, конечно, там своя национальная культура тоже присутствует, активно сохраняется и развивается, однако русский язык максимально употребим.

Белорусский политолог Алексей Дзермант в беседе с НСН, рассказал о возможностях интеграции между Россией и Белоруссией в сложившихся условиях. Вопрос в условиях и в принципах, на которых эта интеграция происходит. С белорусской стороны нет никакого принципиального отторжения интеграционным процессам, но у Белоруссии есть своя интеграционная позиция и в некоторых моментах она не совпадает с российской. Белорусская позиция — сначала решаем экономические вопросы, потом политические, в российском подходе всё обратная логика — сначала национальные органы, единая валюта, единая фискальная политика. Вопрос на самом деле заключается в этом — что сначала мы решаем.

Отвечая на вопросы журналистов, представитель Кремля оценил и другие высказывания Лукашенко в большом интервью российским СМИ. Как в Кремле оценивают, насколько вероятно, что такое, как сейчас в Белоруссии, действительно произойдет и в нашей стране? Хотя у нас и есть Союзное государство, коим мы весьма дорожим, все-таки мы две разные страны, мы два разных суверенных государства. Поэтому у нас иная политическая культура, у нас иной политический ландшафт, иные политические тенденции. Поэтому здесь какие-то обобщения, мне кажется, были бы неверными. При этом мы с абсолютным уважением относимся к политической культуре, к политическому ландшафту Белоруссии. Если они не такие, как у нас, это не значит, что они неверные. В этом, собственно, и есть суверенность. И на фоне этого визита много таких заявлений, что будет поглощение, или слияние, или еще что-то двух государств. Вы могли бы рассказать, какая повестка этих переговоров Путина и Лукашенко? Визит важный, особенно с учетом тех дней, которые переживает Белоруссия. Вы знаете, что наши отношения особого партнерства, союзнические отношения, они многовекторные. И каждый раз и торгово-экономическое сотрудничество, и вопросы, связанные с задолженностями, и вопросы, связанные с энергоресурсами — с поставками нефти, нефтепродуктов, газа и так далее, и вопросы интеграции, и интеграция в рамках ЕврАзЭс, и в рамках СНГ, и в рамках Союзного государства — они всегда находятся на повестке дня во время общения двух президентов. И обмен мнениями по наиболее актуальным процессам, которые происходят на европейском континенте, и региональные конфликты. Близкий к Лукашенко телеграм-канал «Пул первого» сообщил , что президент Белоруссии прилетит в Москву на следующей неделе. На повестке экономические вопросы. Лукашенко еще раз сказал, что та интеграция, которая подписана в союзном договоре, сейчас уже невозможна, учитывая нынешнюю обстановку. Что это все может означать? И Лукашенко на самом деле прав по поводу союзного договора, что прошло с тех пор 20 лет и ситуация во многом изменилась. Тогда гораздо сильнее были ностальгические настроения по СССР. А сейчас выросло поколение, может быть, не одно, которое этих настроений лишено. И оно просто не поймет, с какой стати Белоруссия должна объединяться с Россией. Поэтому в принципе, если стороны сосредоточатся на действительно конкретных и прагматичных экономических вопросах, от этого будет пользы гораздо больше, чем обещать друг другу что-то невыполнимое. Лукашенко же уже не первый год, даже не первое десятилетие сеет какие-то политические иллюзии на счет Белоруссии в российском политическом руководстве. Настало время от них избавиться. Как бы вы прокомментировали эти слова? Хорошо, что этот процесс приобретет управляемый характер, а не какое-то спорадическое накидывание каких-то поправок в панике, каковое наблюдалось после 9 августа, когда состоялось голосование.

В их числе ядерная медицина, а также реализация основных положений союзного договора в экономической сфере. Удалось немало. О том, какие планы видятся в будущем»,— указал госсекретарь. Какие российские самолеты готова производить Белоруссия и почему в Минск пригласили Байдена Ранее, 23 ноября, глава МИД Белоруссии Сергей Алейник рассказал «Известиям», что партнерство России и Белоруссии должно касаться многих сфер, прежде всего экономической.

Глава МИД Белоруссии об отношениях с Россией: Это необратимо

Интеграция Белоруссии и России в последние годы вышла на новый уровень. Минск и Москва осознали необходимость отказаться от различного рода претензий и окончательно встали на путь не только экономического, но и политического сближения. Две братские страны – Белоруссия и Россия – постепенно ускоряют интеграцию, но, чтобы это сделать, чиновники экономических блоков двух стран начнут делиться друг с другом статистикой. Предложения по реализации договора Союзного государства Белоруссии и России на ближайшие три года готовят правительства двух стран. Белоруссия и Россия при необходимости мгновенно сблизятся ещё больше в военном и политическом плане. По мнению Кирилла Казакова интеграция с Россией помогает Беларуси проводить трансформацию в экономике.

«Реанимировали процесс»: как будет проходить интеграция России и Белоруссии

Лукашенко: интеграция РФ и Белоруссии в соответствии с союзным договором уже невозможна Белорусский политолог Алексей Дзермант в беседе с НСН, рассказал о возможностях интеграции между Россией и Белоруссией в сложившихся условиях.
Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза.
Путин и Лукашенко согласовали 28 «дорожных карт» программы интеграции России и Белоруссии — ЯСИА По мнению Кирилла Казакова интеграция с Россией помогает Беларуси проводить трансформацию в экономике.
Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий Создание условий интеграции России и Белоруссии началось с подписания 21 февраля 1995 года в Минске двустороннего договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве.
О поддержке идеи объединения России и Белоруссии «Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач.

«Реанимировали процесс»: как будет проходить интеграция России и Белоруссии

отмечает политолог Дмитрий Аграновский. Владимир Путин и Александр Лукашенко в телефонном разговоре обсудили процесс интеграции в рамках Союзного государства. Россия и Белоруссия будут вместе работать над обеспечением равной безопасности и делать всё для углубления взаимовыгодной интеграции.

Не хватает доверия. Политолог оценил возможности интеграции Белоруссии и России

  • Экономическая интеграция | Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
  • Союзное государство — Википедия
  • Политик об усилении интеграции России и Белоруссии: «У нас общая судьба»
  • Лукашенко: интеграция РФ и Белоруссии в соответствии с союзным договором уже невозможна

Политический долгострой. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство

Элиты обеих стран сошлись на том, что необходимо сделать то, что возможно, а невозможного друг от друга не требовать. Ведь для реализации того, что я перечислил, поступиться суверенитетом придется и Белоруссии, и России, передать полномочия новым, наднациональным органам Пока мы остановились на том, что можно реально сделать и что необходимо в конкретный момент. Максимума интеграции мы пока не добились, но реализовали многое другое, что не реализовано в других интеграционных союзах вокруг России. Интеграция идет так, как она может идти. Причины этого есть как на российской, так и на белорусской стороне.

Но она удается, в ней есть динамика и есть развитие — и это самое важное. Кирилл Аверьянов Белоруссия просто хочет, чтобы Россия поставляла ей нефть и газ по фактически внутрироссийским ценам. Это главная ценность Союзного государства для Белоруссии. России хотелось бы, чтобы Белоруссия была ближе с политической точки зрения, скорее всего, Кремль был бы не прочь иметь наднациональные органы власти в рамках Союзного государства, ввести единую валюту.

До сих пор не решен вопрос даже с роумингом связи между Россией и Белоруссией. Но между тем граждане Белоруссии пользуются определенными преимуществами при приеме на работу в России. Им не нужно получать миграционную карту, не нужно оформлять патент на ведение трудовой деятельности и много чего другого. Конечно, очень большим осложняющим фактором, связанным с любыми вопросами интеграции, стало военное противостояние на Украине , которое никак не зависело от российско-белорусских отношений.

Другое дело, что этот фактор, конечно, негативно влияет на все происходящее в экономическом плане, но, с другой стороны, он сближает позиции России и Белоруссии. И, возможно, в будущем это интеграцию даже подтолкнет, потому что Белоруссия защитить себя в военном отношении неспособна. Вооруженные силы Белоруссии очень скромны по своему военному потенциалу, и если страны, принадлежащие НАТО, захотят ее атаковать, то защититься она сможет только с помощью Российской Федерации, ее армии, флота, военно-космических сил Иногда, конечно, вызывают некоторое беспокойство и недоумение инициативы культурно-политического характера, когда переводят некоторую топонимику на некий вариант латиницы, не совсем внятно объясняя это удобством для иностранных туристов. Иностранных туристов в Белоруссии не так много, и когда провели опыт с этими туристами, оказалось, что для них читать топонимы на этом варианте латиницы ничуть не легче, а даже тяжелее.

Но в целом сейчас Белоруссия и Россия — это две страны, против которых объявлена масса санкций, чьи лидеры считаются диктаторами, против которых ведется война как на военном уровне на территории Украины, так и с помощью экономических и политических санкций. Сейчас препятствование интеграции со стороны Белоруссии не совсем правильное, потому что сегодня этот вопрос ушел на периферийный план. Белоруссия — наш союзник, мы осуществляем экономическое и прочее взаимодействие, и в этом плане уже сейчас мы не поднимаем жестко вопросов о необходимости интеграции. В силу того, что у нас есть военный конфликт, который мы обязаны завершить.

Андрей Суздальцев Довольно быстро начались проблемы. Серьезно нарастала дотационная составляющая этого проекта, которую Россия постоянно пыталась сократить. Оказалось, что за это нужно платить большую цену. Сейчас много говорят о заслугах Александра Лукашенко в сохранении белорусской промышленности, но сделано это было за российский счет и с ущербом для российского рынка.

Мы разрушили несколько своих тракторных заводов, но сохранили Минский тракторный МТЗ.

Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе российского кабмина. РБК узнал о планах углубленной интеграции Беларуси и России На переговорах об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов. В их числе — единый эмиссионный центр, счетная палата и суд Союзного государства, единый таможенный орган, единый орган по учету собственности Союзного государства, единые налоговый и антимонопольный органы, а также единые регуляторы в области транспорта, промышленности, сельского хозяйства, связи. Об этом заявил журналистам министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей. Он отметил, что появился новый термин «понуждение к интеграции». Сегодняшний разговор состоялся по инициативе Путина, главы стран поздравили друг друга с наступающим Новым годом и «в продолжение и развитие вчерашнего разговора» обсудили тему поставок углеводородов, однако к соглашению не пришли: Лукашенко поручил закончить переговоры с российской стороной и наладить поставки из альтернативных источников.

По его словам, у Минска уже нет иллюзий, что стране доступен весь мир и возможности, которые были в досанкционный период и из-за которых откладывались решения отдельных задач. При этом Головченко уточнил, что республика знает, что будет делать в ближайшем времени, и уже не свернет с пути самодостаточности и опоры только на свои силы. Кроме того, белорусский премьер отметил, что среди перспективных направлений сотрудничества с РФ он назвал разработку и производство совместного самолета, судо- и станкостроение, микроэлектронику, выпуск двигателей. Думаю, в самое ближайшее время … будут новые договоренности, достижения вместе с Россией», — отметил он.

В 2021 г. Политика Создана Единая интегрированная система администрирования косвенных налогов, также реализуется соглашение 2022 г. Продолжается создание объединенных рынков нефти и газа двух стран и к подписанию готовится договор о формировании единого электроэнергетического рынка, сказал Путин. Россия и Белоруссия наращивают взаимодействие в сфере обороны, безопасности и военно-технического сотрудничества. Он сказал, что принято решение подготовить концепцию безопасности Союзного государства, где будут сформулированы задачи «взаимодействия в свете растущей напряженности на внешних границах наших государств и развязанной против нас санкционной и информационной войны». Всего в повестке ВГС, который прошел за закрытыми дверями, было семь вопросов, сказал госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, в их числе была и резолюция о подготовке концепции безопасности. Речь о размещении в Белоруссии стратегического ядерного оружия вслед за тактическим на ВГС не шла. О такой возможности Лукашенко говорил 31 марта в своем послании белорусскому народу. Контекст встречи 5 апреля Путин с Лукашенко уже общались в Кремле. Пресс-служба белорусского президента сообщила, что встреча завершилась в 2.

Лукашенко: Союзу Беларуси и России удалось предвосхитить сегодняшние «тектонические сдвиги»

В целом интеграция у России и Беларуси уже довольно сильная. Последние новости по теме Интеграция. Постановление "О создании Медиакомпании Союзного государства" подписано по итогам заседания Высшего Госсовета (ВГС) России и Белоруссии, состоявшегося в понедельник в Санкт-Петербурге. рассказал Путин. Сближение России и Белоруссии в 2023 году происходило едва ли не быстрее, чем когда бы то ни было. Интеграция на пространстве СНГ Стратегическая сессия по евразийской интеграции в многополярном мире ин: «У России традиционно сильные позиции в Евразии. "Сверяют те планы, которые мы можем вместе разрабатывать ради реальных секторов экономики и ради экономической интеграции, ради технологической независимости", – подчеркнул госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев. Проблемы отложенной интеграции: что мешает Беларуси и России усилить Союзное государство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий