«Москвич Mag» узнал у ректора института Маргариты Русецкой, чем плохи коуч, рисерч, буллинг и фулфилмент, и расспросил о проблемах речевого ландшафта Москвы.
Ректора Института русского языка им. Пушкина уволили после скандала с мигрантами
Образование - 21 апреля 2024 - Новости Красноярска - В пресс-службе вуза отметили, что Институт Пушкина принимает все необходимые по закону меры для соблюдения формы и порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ, а также требований к. В министерстве образования и науки решение сменить руководителя Института Пушкина объяснили «выявленными фактами ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства». Мероприятие прошло в очном и онлайн форматах на базе Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина и объединило 3633 участника из 88 стран. 16 апреля Рособрнадзор вынес предостережение пяти вузам о недопустимости нарушения требований к экзамену по русскому языку как иностранному, в их числе Институт имени Пушкина. Образование - 21 апреля 2024 - Новости Красноярска -
Сотрудникам Института им. Пушкина избрали меру пресечения по делу о незаконной миграции
Институт Пушкина приглашает на Костомаровский форум | Пятерых сотрудников института русского языка им. А. С. Пушкина задержали в Москве за незаконную выдачу иностранцам сертификатов о знании русского языка, сообщили в Главном следственном управлении СК РФ по столице. |
Ректора московского вуза уволили на фоне скандала с мигрантами. Что случилось | Напоминаем, что на портале Института Пушкина «Образование на русском» продолжается приём заявок на 14-й конкурс «Что в имени тебе моём?.». |
Исполняющим обязанности ректора Института Пушкина назначен Никита Гусев
Там происходящее назвали «рейдерским захватом» и «атакой» на русский язык и культуру. Могу только посочувствовать сотрудникам: когда такое происходит, начинает лихорадить всех, работать невозможно. В этом институте много хороших лингвистов, которые занимаются наукой. Конечно, их жизни это тоже не улучшит. Им я очень сочувствую, — поделилась с корреспондентом MSK1. В начале апреля Следственный комитет сообщал, что пять преподавателей Института имени Пушкина незаконно выдавали мигрантам сертификаты о знании русского языка.
На фигурантов возбудили уголовные дела по части 2 статьи 322.
В 1844 году её перенесли в Петербург, где вскоре бесследно исчезла. По легенде в декабре 1825 года ссыльный А. Пушкин узнал о готовящемся в Петербурге восстании и выехал из Михайловского, чтобы принять в нём участие. Неожиданно дорогу перед санями перебежал заяц, что считалось дурным предзнаменованием, и поэт вернулся в усадьбу. По мнению пушкинистов, это спасло его от ссылки в Сибирь или гибели во время подавления восстания. Памятник открыт в 2000 году — «к 175-летию перебегания зайцем дороги А. Победитель апрельской серии литературной викторины — Наталья Смирнова! Приз — набор фирменного мерча от Института Пушкина! Забрать его можно в кабинете 267 с 11:00 до 17:00.
Спасибо за вашу эрудированность и активность! Следите за нашими новостями и розыгрышами! Новые вопросы викторины — уже завтра! Участники выступили с художественным чтением поэтических текстов советских и российских поэтов. В тройку призёров вошли: 1 место: Лань Цзытин «Зимнее утро» А. В этом году впервые была представлена номинация «За сценическое воплощение поэзии А. Пушкина» к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича. Поздравляем победителей и всех участников — наших талантливых иностранных студентов ФОРКИ и подготовительного факультета! Отдельная благодарность преподавателям, которые помогали студентам готовиться к конкурсу, ведущим и волонтёрам! Международный конкурс чтецов впервые состоялся в Институте Пушкина в 2017 году по инициативе Галины Шантуровой, преподавателя факультета обучения русскому языку как иностранному.
В настоящее время традиция проведения конкурса поддерживается студентами и преподавателями ФОРКИ во главе с деканом факультета Светланой Персияновой. Обсудим на IV Костомаровском форуме! Эксперты обсудят дискурсивные характеристики коммуникации с миллениалами, речевое поведение «токсичного руководителя», лингвистические механизмы и способы осуществления речевой коммуникации, нарушение норм делового общения и целевое дезориентирование. Также будут рассмотрены триггерные характеристики современного общения, которые расшатывают привычные нормы речевого поведения, смещают этико-языковые оценки и влияют на бизнес-коммуникацию, стратификационное положение и поведение, стиль руководителей разного уровня по оси «выше — ниже». Мероприятие будет интересно как профильным специалистам, так и широкому кругу участников! Модератором станет Лариса Селезнёва, профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина. Ломоносова приглашают студентов к участию в марафоне «Мой любимый вуз», цель которого — привлечение абитуриентов и распространение информации о российских университетах. Для участия нужно: — создать короткое видео о своём вузе для сервиса VK Клипы с использованием специального звукового сопровождения — загрузить его на свою страницу Вконтакте — добавить к записи хештеги мойлюбимыйвуз, умскул Для всех участников марафона будет проведён мастер-класс по видеожурналистике от Аллы Шестериной, профессора Высшей школы телевидения МГУ им. Победители получат призы, среди которых iPad 10. Елена Пожидаева, кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, и Дэвид Гиллеспи, доктор филологических наук, профессор Московского городского педагогического университета МГПУ , прочитали лекцию на английском языке.
Также Дэвид рассказал о важности концепта королевской семьи для сознания жителей Великобритании — к примеру, ежегодной рождественской речи Елизаветы II, которая являлась важным моментом для каждого англичанина. После выступления наш гость ответил на вопросы студентов. Профессор поделился историями из своей жизни в Томске и отметил, что Россия — интересная страна с точки зрения лингвокультурологии. По мнению Елены Валерьевны, такие встречи способствуют формированию межкультурной компетенции, снимают языковой барьер, повышают мотивацию к изучению английского языка.
По версии столичного Следственного комитета, не позднее 11 декабря 2023 года на юго-западе Москвы группой лиц, в том числе сотрудниками института русского языка им. Пушкина, «была организована незаконная выдача иностранным гражданам сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства России для дальнейшего их предоставления в миграционные органы МВД».
Им я очень сочувствую, — поделилась с корреспондентом MSK1. В начале апреля Следственный комитет сообщал, что пять преподавателей Института имени Пушкина незаконно выдавали мигрантам сертификаты о знании русского языка.
На фигурантов возбудили уголовные дела по части 2 статьи 322. Как рассказала редакции MSK1. RU студентка института, поговаривают, что «такие случаи продажи сертификатов бывали и раньше, но сотрудников просто увольняли, а не делали из этого новость». Наталья Трухановская выступала за ужесточение правил сдачи русского языка мигрантами. Как сообщили в институте, она добивалась отмены системы, позволяющей вузам привлекать частные организации для приема экзамена у мигрантов.
Скандал из-за мигрантов: за что уволили ректора Института русского языка имени Пушкина
Пятерых сотрудников института русского языка им. А. С. Пушкина задержали в Москве за незаконную выдачу иностранцам сертификатов о знании русского языка, сообщили в Главном следственном управлении СК РФ по столице. В Москве следователи возбудили уголовное дело об организации незаконной миграции и незаконной выдаче сертификатов о владении русским языком. Ректора Института им. А.С. Пушкина Наталью Трухановскую уволили за нарушения при проведении экзамена по русскому для мигрантов. По версии столичного Следственного комитета, не позднее 11 декабря 2023 года на юго-западе Москвы группой лиц, в том числе сотрудниками государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Учёный совет Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина единогласно принял постановление о переименовании вуза в честь создателя СССР Владимира. В Москве задержали пятерых человек, незаконно выдававших мигрантам сертификаты о знании русского языка для получения вида на жительство. СК: сотрудники Института Пушкина незаконно выдавали мигрантам сертификаты. РИА Новости.
Институту русского языка им. Пушкина присвоят имя Ленина
Он, как и бывшие учредители конторы, уроженец Узбекистана, получивший российский паспорт на рубеже нулевых-десятых годов. Он же, по всей видимости, бывший супруг Веры Астаховой — пара проживала по одному адресу в Митине и воспитывала несовершеннолетнюю дочь. Подобные объявления Геннадий Тарасенко публиковал по всему Интернету. Судя по архивам ФССП, его долги достигали отметки в полмиллиона рублей, а сейчас в его отношении открыто исполнительное делопроизводство на сумму более полутора миллионов рублей. В "Европе-Азии" мужчина занимался поиском клиентов-мигрантов. Его мобильный упоминается на многих страничках мигрантов вместе с телефоном нынешнего генерального директора агентства Марины Бальбуровой. Судя по всему, это та самая арестованная бывшая сотрудница Института русского языка. Кроме рекрутинга Тарасенко сдавал в аренду и квартиры. Что не так с Институтом русского языка им.
Пушкина Государственный институт русского языка им. Восемь лет назад на филологов подавала в суд Магаданская областная прокуратура. Иск в Гагаринский районный суд Москвы был подан к двум ответчикам: Институту им. Пушкина и магаданскому предпринимателю по фамилии Хван. Прокуратура потребовала признать недействительными выданные в Магадане от имени вуза сертификаты, но в ходе разбирательства выяснилось, что вина института опосредованная. Вскрылась схема, которая вела от столичного вуза к местному коммерсанту. Оказалось, Институт русского языка выдал доверенность на проведение экзаменов для иностранцев вузу в Санкт-Петербурге.
Им не 15, а 18—20 — это недалеко, тоже поколение Z. Мы, кстати говоря, и московских школьников приглашали, спрашивали их мнение. И что они думают? Мы же ведь сейчас говорим не о языке подросткового жаргона. Им эти слова понятны, они их используют и, безусловно, не видят в этом проблемы. Они друг друга понимают, и их не беспокоят проблемы сохранения русского языка или проблемы документооборота. Все же, если мы спрашиваем экспертное мнение, корректнее учитывать позицию сложившейся языковой личности, человека, который действительно овладел всем богатством устного и письменного языка, знает, что такое цифровая коммуникация, знает стилистические нормы и владеет словарным запасом. Поэтому если говорить о сложившихся личностях сегодняшнего дня, то представители поколения Z или альфа в этой группе не доминируют. Если бы социологи рассматривали эту ситуацию, они бы сказали, что как только те ребята, которым сейчас 15—17, вырастут и за ними придут такие же, с такими же представлениями, тогда действительно их окажется большинство. Тех, кого вообще не волнует вопрос превращения русского языка в придаток английского. Но это же не значит, что с ними нельзя договориться и объяснить им, как вы сейчас объясняете мне. Так о чем и речь. Мы сейчас просто разные вопросы обсуждаем. Спросить их мнение и учесть их мнение — это все-таки разные вещи, да? Поэтому спрашивали ли мы их — да, спрашивали. Все ли они не видят в этом проблемы — нет, не все абсолютно. Очень много ребят, которые говорят: да, мы используем эти слова в своем общении, а правильно ли это, будете ли вы их использовать в публичных выступлениях, в каких-то официальных — нет, не будем. То есть они понимают стилистическую неуместность жаргонизмов в публичной коммуникации. Хотят ли они говорить красиво, но все-таки с учетом традиций русского языка? И вот к нам в институт каждый год поступают такие ребята. Понятно, что они скорее исключение, это ребята, которые много читают и прекрасно владеют русским языком, у них высочайшие баллы ЕГЭ — у нас высокий конкурс: мы в числе вузов, куда сложно поступить, нам нужны действительно пятерки, пятерки и 100 баллов везде. Среди всех навыков, всех компетенций на первом месте стоит востребованность именно коммуникации на русском языке: умение говорить, писать, выражать свои мысли. Есть же такие ребята, и мы не говорим о том, что все современное поколение не читающее, не говорящее и не думающее — мы далеки от этой позиции. Поэтому да, мы учитываем именно языковой вкус эпохи, как говорил Виталий Григорьевич лингвист-русист Костомаров. Современное молодое поколение имеет другой языковой вкус, нежели старшее или среднее поколение. Но нужно эту ситуацию менять, объяснять, работать с молодежью. Учебники по русскому языку сегодня не ругает только ленивый. Все говорят о том, что 11 лет ребенок учит русский язык в школе, говорит на нем постоянно с рождения, а выпускник 11-го класса по сути не владеет русской письменной речью, не умеет коммуницировать. Об этом говорят и мои коллеги — ректоры, преподаватели вузов, что приходят студенты, каждый год все хуже и хуже владеющие русским языком. Об этом говорят работодатели на рынке труда — что существует колоссальный дефицит коммуникативных компетенций. При этом часов на русский язык и литературу в школьной программе больше, чем на какой-либо другой предмет. Но получается, что созданы вроде все условия, а дети реально русским языком не владеют. Значит, нужно что-то менять — и в стандартах, и, самое главное, в учебниках. По учебникам мы учимся, а от излишней теоретизированности нужно переходить в плоскость практического владения живым русским языком и там сформировать языковой вкус нашей эпохи, и там детям рассказывать и показывать стилистические регистры русского языка. И педагоги, и учителя должны знать все это многообразие сленга, но примеры мы все-таки должны показывать детям другие, и говорить об этом нужно в том числе и в школе, и не только на уроках русского языка и литературы. Недавно HeadHunter показал график востребованности компетенций на рынке труда. И везде на первом месте была именно коммуникация — готовность, способность к грамотной эффективной коммуникации. Надо его повесить в каждом школьном классе, чтобы ребята это видели и понимали. Они ведь сегодня очень прагматичны… Что, в общем, неплохо. Поэтому если говорить о языковом вкусе эпохи, то сегодня он таков: доминируют предпочтения использовать англицизмы. И ведь не только молодежь к этому тянется, обратите внимание — у нас даже люди 40 далеко плюс-плюс в публичной коммуникации, в выступлениях допускают такие слова. Это и политики, и журналисты. Это приметы языкового вкуса нашей эпохи. Нужно с ними работать? Я бы сказала, что это приметы глобализации, на которую во многом повлияли в том числе соцсети. Вы говорили о цифровизации. Так как цифровизация повлияла на наш язык? Сейчас формируются разные теории — культурологические и социолингвистические. Одна из них говорит, что современный человек — это набор осколков культур. Чем дальше, тем менее ощутима разница между русским и французом, китайцем и американцем, поскольку все мы действительно носим одни и те же бренды одежды, наше меню практически лишено национальных признаков — мы все едим одну еду независимо от того, в какой стране находимся. Книги, которые мы читаем, очень быстро переводят на все языки… Нет национальной лингвокультурной особенности. Это один из подходов. Но в то же время сегодня нарастают тенденции, связанные с тем, что очень важно сохранить именно культурное многообразие, иначе человечество теряет то, чем оно всегда было сильно. И это очень сильное, мощное течение. Я вам уже рассказала на примере Франции, как там идет работа. Кстати говоря, сохранение языка, национальной культуры, самобытности — это фактор национальной безопасности. Это нужно понимать и искать компромиссы. И никуда мы не уйдем от глобализации, безусловно, и не нужно от нее в каких-то вещах уходить, если говорить о включенности в самые передовые процессы, инновации, явления — мы должны им соответствовать, должны стремиться быть где-то во флагманском корпусе. Все, что касается образования, науки, технологий, все наши нацпроекты сейчас на это направлены, чтобы вывести Россию на достойный уровень. Но когда мы говорим о вопросах языка культуры, мы ставим задачу сохранения русского языка. В конце прошлого года наш институт провел мониторинг о положении русского языка в мире. Среди больших языков мы сегодня только лишь на восьмом месте по числу говорящих на нем, на седьмом месте по числу СМИ, которые выходят на нем, на втором месте по количеству сайтов в интернете кстати говоря, интернет сейчас сильно спасает русский язык. Конечно, с огромным отставанием от англоязычных сайтов, с огромнейшим, но тем не менее после английского мы на втором месте по количеству сайтов, китайский язык лишь на восьмом месте. На эту тему можно отдельно поразмышлять: я не связываю это с каким-то особым интересом к русскому языку, просто на этот период пришелся пик цифровизации в России, у нас каждая организация сейчас создала свой сайт — это обязательное требование, начиная с местных муниципальных до высоких государственных структур, и любые продажи невозможны без сайта. Мы прошли этот пик цифровизации, и это привело к тому, что сразу возникло очень много русскоязычных сайтов. Плюс к этому у нас много сайтов, посвященных самым разным темам. Мы любим писать. Но тем не менее, если говорить об информатизации всей страны, есть фактор, который сдерживает. Поэтому здесь можно ждать дальнейшего роста, увеличения этого положения русского языка в интернете. После английского русский язык на втором месте по количеству сайтов, китайский лишь на восьмом месте. Но вместе с тем интерес к русскому языку в национальных системах образования падает. В прошлом веке активно изучался русский язык не только в постсоветских странах, но и в капиталистических — во Франции, в Швейцарии все изучали русский язык, потому что это был язык достижений, язык космоса, язык научно-технической революции. А с чем вы связываете падение интереса к русскому языку? Здесь много факторов, один не назовешь. Примерно в такой же ситуации сейчас находится и французский язык: бывшие французские колонии меняют свою языковую политику не в пользу французского языка, и теперь уже далеко не столько людей говорят на нем. Точно так же, как и у нас произошло с постсоветским пространством. Раньше они все говорили на русском, и это обеспечивало нам 350 млн говорящих на русском языке еще в 1990 году. Плюс так называемые страны социалистического лагеря — это и Восточная Европа, и Латинская Америка, особенно Куба.
И такие чрезвычайные и незаконные действия способствуют обрушению репутации русского языка в России и в мире. У нас вообще непонятно, что происходит, студенты находятся в шоке. Могу сказать, что, во-первых, проверок в Институте Пушкина не было, все работали в штатном режиме, никто из штатных сотрудников не был арестован, мы работаем с учетом всех необходимых норм. Нас протащили по всем СМИ по поводу того, что якобы здесь торгуют русским языком. Одна из обвиняемых, фамилию которой обнародовал Следственный комитет, ранее сотрудничала с Институтом русского языка на неполной ставке в качестве внешнего совместителя в дистанционном режиме. Поэтому информация, появившаяся в СМИ, была крайне преувеличена». Днем ранее глава Минобразования Валерий Фальков провел с руководством российских вузов совещание об усилении контроля за выдачей языковых сертификатов. Что примечательно, представителей Института имени Пушкина на мероприятие не пригласили, сообщили в пресс-службе. Министр особо подчеркнул, что на ректорах профильных учреждений лежит «прямая персональная ответственность» за проведение экзаменов для иностранцев.
По версии следствия, в конце 2023 года группа лиц, в которую входили сотрудники Института русского языка им. Пушкина, организовали незаконную выдачу сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства РФ гражданам иностранных государств. Получатели этих услуг в дальнейшем предоставляли документы в миграционные органы МВД. По делу были задержаны пять подозреваемых. В Институте Пушкина утверждали , что «не располагают данными о задержании сотрудников». Ru» сказали, что «никаких следственных действий в институте не проводилось», а задержана была бывшая сотрудница учебного заведения, «которая работала по совместительству». Ничего подобного. Мы давали очень много раз опровержения, которые остались незамеченными, видимо, это кому-то было выгодно», — добавили в учебном заведении. Ранее стало известно, что в РФ назначат вузы ответственными за проведение экзамена по русскому языку для мигрантов. Что думаешь?
СК: сотрудники Института Пушкина незаконно выдавали мигрантам сертификаты
Институту русского языка им. Пушкина присвоят имя Ленина | Наталья Трухановская обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность ее увольнения с должности ректора Института русского языка имени Пушкина. |
За что сняли с должности ректора Института русского языка и кто ее заменит? | Институт русского языка и культуры. |
Ректора Института русского языка им. Пушкина уволили после скандала с мигрантами
Это просто вопиющее нарушение даже режима безопасности. Вообще непонятно, что происходит со стороны учредителя, которые в первую очередь для вузов этот режим регулируют», — посетовали там. В пресс-службе пояснили, что Трухановская выступала с инициативой по ужесточению правил сдачи экзамена русского языка мигрантам, поскольку нынешний механизм привел к «коррупционной системе». По мнению вуза, именно это и стало причиной увольнения ректора. Наталья Сергеевна выступает за ужесточение миграционного контроля, за то, чтобы не было такого повального въезда мигрантов к нам на территорию. По фактам фиктивных приемов экзаменов в России за эти годы возбуждены уже сотни уголовных дел по нелегальной миграции. Когда ситуация вышла в публичную плоскость и наш ректор это озвучила, Минобрнауки было вынуждено выступить с заявлением об изменении действующих правил», — уточнили в Институте. Причиной такого решения, по данным ведомства, стала прошедшая проверка, выявившая «факты ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному». В начале апреля Следственный комитет заявил о раскрытии схемы выдачи поддельных сертификатов о знании русского языка мигрантам в Москве. По версии следствия, в конце 2023 года группа лиц, в которую входили сотрудники Института русского языка им.
Она, стартовав с образовательно-просветительского ракурса, за последние годы выросла в настоящий молодежный кадровый проект. Волонтеры-выпускники и действующие послы уже зарекомендовали себя на рынке труда не только в педагогической деятельности, но и в сфере международного гуманитарного сотрудничества. Ребята востребованы в проектных офисах университетов, представительствах Россотрудничества, стажируются в зарубежных образовательных организациях, ориентированных на развитие совместных программ с Россией» 488 views.
Полотна русских и французских мастеров из 20 музеев. Получилась сложная мозаика: Репин, Серов, Матисс, Ренуар, соседствуют в необычном ракурсе, образуя общую картину эпохи. Открытие не только для любителей, но и для специалистов: можно проследить, в чем художники искали вдохновение и как их творческий поиск привел к появлению новых течений в искусстве.
Тучи в виде недавнего сообщения Следственного комитета о задержании организованной группы, в которую входили в том числе сотрудники вуза и которая занималась незаконной выдачей мигрантам сертификатов о знании русского языка, истории и законов, где-то в отдалении сгущались, но внезапного увольнения Натальи Трухановской едва ли кто-то ожидал. События пятницы, 19 апреля, в институте описывают довольно красочно — в тонах, которые обычно свойственны сообщениям о рейдерском захвате какой-нибудь фирмы. Комментарий Business FM дала пресс-секретарь Института русского языка Мария Аверина: Мария Аверина пресс-секретарь Института русского языка «Сегодня до начала рабочего дня в здание института вошли замминистра образования РФ и неизвестный нам мужчина и потребовали немедленно для них организовать конференцию. Далее они буквально помахали перед лицом охраны и нашего советника документом якобы о назначении нового ректора, при этом официальная информация о смене ректора нигде не была опубликована, наша действующая ректор Наталья Трухановская находится в данный момент на больничном, ее никто ни о чем не уведомлял. Налицо попытка взять контроль над вузом, причем с неизвестными целями, и официально никто нигде до этого времени ничего не публиковал. У нас в институте до половины студентов — это иностранцы, и вуз реализует множество проектов в области государственной политики, касающейся русского языка в мире. И такие чрезвычайные и незаконные действия способствуют обрушению репутации русского языка в России и в мире. У нас вообще непонятно, что происходит, студенты находятся в шоке. Могу сказать, что, во-первых, проверок в Институте Пушкина не было, все работали в штатном режиме, никто из штатных сотрудников не был арестован, мы работаем с учетом всех необходимых норм.
Как ректору института русского языка им. Пушкина не продлили контракт
В Москве задержали пятерых человек, незаконно выдававших мигрантам сертификаты о знании русского языка для получения вида на жительство. СК: сотрудники Института Пушкина незаконно выдавали мигрантам сертификаты. РИА Новости. К 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина в павильоне D «Наша культура» международной выставки-форума «Россия» стартовал студенческий театральный фестиваль Московского государственного института культуры «Наш Пушкин». В Москве следователи возбудили уголовное дело об организации незаконной миграции и незаконной выдаче сертификатов о владении русским языком. Дополнительным инструментом поддержки конференции является телеграм-канал «».
В Институте Пушкина назвали захватом власти смену ректора
Образование - 21 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Действующий ректор Института Пушкина Наталья Трухановская в данный момент находится на больничном! Расскажем все о поступлении и обучении в Институте Пушкина. В Минобрнауки сообщили, что ректор Института русского языка имени Пушкина была уволена из-за выявленных нарушений в процессе организации и проведения экзаменов. В Москве задержана группа лиц, оказывавших мигрантам незаконные услуги. Мошенники, в том числе сотрудники "Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина", выдавали иностранцам сертификаты о знании русского языка, хотя в реальности приезжие им не владели.
В Институте Пушкина назвали увольнение ректора рейдерским захватом
Она, стартовав с образовательно-просветительского ракурса, за последние годы выросла в настоящий молодежный кадровый проект. Волонтеры-выпускники и действующие послы уже зарекомендовали себя на рынке труда не только в педагогической деятельности, но и в сфере международного гуманитарного сотрудничества. Ребята востребованы в проектных офисах университетов, представительствах Россотрудничества, стажируются в зарубежных образовательных организациях, ориентированных на развитие совместных программ с Россией» 488 views.
Оно направлено на развитие совместных научных разработок и проектов. Сейчас в республике работает Ханойский филиал Института русского языка им. Пушкина, где наш вуз многие годы ведёт активную работу и планирует продолжать плодотворное взаимодействие с «местом силы» русского языка во Вьетнаме. Пушкина — он находится в процессе преобразования в межгосударственную образовательную организацию», — отметил в приветственном слове Константин Могилевский, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.
Институт Пушкина представили Дина Горбатова, проректор по развитию и цифровизации образования, и Екатерина Атрашкевич, заместитель директора департамента международного сотрудничества. Также они познакомились с ректором Университета Дананга, с которым наш вуз планирует развивать долгосрочное сотрудничество. В работе форума приняли участие академик Виктор Садовничий, президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ; профессор Нгок Лонг, глава вьетнамской делегации, ректор Университета транспорта; представители министерства образования и подготовки кадров Социалистической Республики Вьетнам, а также более 150 руководителей вузов двух стран. Данг Минь Кхой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Социалистической Республики Вьетнам в Российской Федерации, и Хоанг Минь Шон, заместитель Министра образования и подготовки кадров Вьетнама, выразили благодарность российской стороне за многолетний плодотворный диалог и отметили, что Советский Союз и Россия помогли подготовить огромное количество специалистов, которые занимают посты в органах власти и в различных научных организациях. Китайских коллег встречали директор департамента международного сотрудничества Юрий Копылов и заместитель директора департамента международного сотрудничества Екатерина Атрашкевич. Екатерина Александровна провела экскурсию по институту, показала гостям учебный корпус, спортивные площадки и столовую, а также пригласила посетить урок аудирования, который проводила для студентов ФОРКИ группы КНР-3 Елизавета Головаха, старший преподаватель и заместитель заведующего кафедрой стажировки зарубежных специалистов.
Среди участников делегации были представители Шаньдунского профессионально-технического университета иностранных языков, Цицикарского инженерного института, Харбинского нефтяного университета, Сычуаньского городского профессионального университета, Института Гэндань при Пекинском политехническом университете, Гуандунской академии исполнительских искусств, Наньчанского политехнического университета и Китайской ассоциации негосударственного образования. В зале учёного совета участникам делегации показали видео на китайском языке об Институте Пушкина, его миссии и успешном сотрудничестве с зарубежными организациями. Юрий Копылов отметил, что взаимоотношения нашего вуза с китайскими партнёрами улучшаются с каждым годом, а студенты из КНР на данный момент составляют самую существенную часть среди всех диаспор более 600 человек. Китайская сторона подчеркнула, что изучение иностранных языков является основой во всех образовательных организациях Поднебесной. Во время переговоров обсуждались перспективы сотрудничества между вузами, возможности академического обмена, программы дополнительного образования и стажировки Института Пушкина. В завершение встречи стороны обменялись памятными подарками.
Екатерина Атрашкевич пригласила гостей к участию в Четвёртом Костомаровском форуме, в частности в онлайн-семинаре «Особенности работы с китайскими учащимися», который состоится 22 мая в 12:40 и будет посвящён этнопсихологическим и социокультурным особенностям китайских студентов, изучающих русский язык. Благодарим за визит и надеемся на плодотворное сотрудничество! Маргарита — аспирантка направления «Русский язык как иностранный», а также писательница, издающая свои произведения под творческим псевдонимом Маргарита Дубасова. Автор сборника рассказов «Ритино детство» 2020 и романа в жанре фэнтези «Канира. Пророчество планеты» 2023. Состоит в Российском союзе писателей с 2022 года.
Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить новые конкурсы и розыгрыши! Помимо основного «Тотального диктанта» был проведён тест «TruD», проверяющий навыки правописания у тех, кто изучает русский язык как иностранный или неродной. Желание поучаствовать в мероприятии проявили более 160 человек! Проверить свои силы решили в том числе студенты филологического факультета и факультета обучения РКИ. В течение недели они с удовольствием ходили на подготовку к диктанту, организованную кафедрой методики преподавания РКИ. Иностранцы написали диктант по произведению «Дорогой дневник».
Иностранные студенты быстро справились с заданиями: выбрали правильные грамматические формы слова, соединили рисунки и подписи к ним, дали толкования устойчивых выражений. Благодарим каждого за участие! Ирина Данилова: исток творчества — семья Ирина Данилова — детская писательница, филолог, преподаватель, член Союза писателей Санкт-Петербурга. История одного растаявшего снеговика», «Какой нам Новый год» и других. Лауреат литературных премий и победитель конкурсов.
Слушатели получат уникальную возможность погрузиться в виртуальный мир метавселенной, изучить основные механики и составить представление о данных технологиях на основе собственного опыта. Мероприятие предназначено для широкого круга участников.
Ведущий — Владимир Жильцов, главный эксперт Центра языковой политики и международного образования Института Пушкина. Все участники получат электронные сертификаты, а победители — дипломы. Главная тема беседы — «Русский язык в современной литературе». Ведущая: Ирина Рыжова Участники мероприятия смогут не только узнать мнение автора о том, какой жанр побеждает в литературе нового времени, но и о том, в каком из них Алексей предпочитает писать, и что, на его взгляд, более востребовано в современном обществе. Поговорим и об экранизации книги «Петровы в гриппе», о современной литературе, вспомним студенческие годы и обсудим русский язык как в прошлой, так и в нынешней литературе. Мероприятие завершится автограф-сессией автора. Пушкина современному иностранному студенту?
Об этом мы поговорим 23 мая, во второй день IV Костомаровского форума, на презентации уникального проекта «Пушкин на интерактивном уроке чтения». Произведения А. Пушкина веками неизменно любимы в России: дети и взрослые читают и перечитывают его сказки, стихотворения, роман в стихах и прозу, в том числе и «Повести Белкина», одна из которых — искрящаяся юмором, юношеской непосредственностью и радостью жизни история — стала основой образовательного проекта. Модератор: Наталья Кулибина, доктор педагогических наук, заслуженный профессор Института Пушкина, руководитель мультимедийного образовательного комплекса «Пушкин на интерактивном уроке чтения». Ждём вас на Костомаровском форуме в доме, где живёт русский язык! Одним из его участников станет Анастасия Хачатурова — детская писательница, журналист, репортёр, специалист по издательскому делу в области детской книги. Автор книг «Как воспитать пингвина», «Жора у забора», «Жизнь на воде».
Публиковалась в журналах «Думай. Анастасия — член Союза детских и юношеских писателей, победитель Национальной молодёжной литературной премии в номинации «Весёлая книга» и различных литературных конкурсов. Имеет большой опыт выступлений перед детьми: провела более 70 мастер-классов за последний год, была участником выставок «Нонфикшн», «Красная площадь» и «Москва Фест». Все участники получат электронные сертификаты, а победители — дипломы и подарки. Публикуем ответы на вопросы: 1 Скамейка 2 В 1817 году пятеро лицейских друзей юного поэта — А. Дельвиг, В. Кюхельбекер, И.
Матюшкин, И. Пущин, и А. Илличевский — установили в берёзовой роще рядом с Царскосельским лицеем мраморную глыбу с надписью «Genio loci» «Гению места». В 1844 году её перенесли в Петербург, где вскоре бесследно исчезла. По легенде в декабре 1825 года ссыльный А. Пушкин узнал о готовящемся в Петербурге восстании и выехал из Михайловского, чтобы принять в нём участие. Неожиданно дорогу перед санями перебежал заяц, что считалось дурным предзнаменованием, и поэт вернулся в усадьбу.
По мнению пушкинистов, это спасло его от ссылки в Сибирь или гибели во время подавления восстания. Памятник открыт в 2000 году — «к 175-летию перебегания зайцем дороги А. Победитель апрельской серии литературной викторины — Наталья Смирнова!
RU - Черемушкинский суд Москвы отправил в СИЗО, под домашний арест и назначил запрет определенных действий в качестве меры пресечения троим фигурантам уголовного дела о незаконной выдаче сертификатов на знание русского языка и истории, в том числе сотрудниками Института русского языка им. Об этом сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе суда. Так, Марине Бальбуровой и Геннадию Тарасенко суд избрал меру пресечения в виде домашнего ареста и заключения под стражу до 8 июня. Еще одной фигурантке — Татьяне Новиковой — суд назначил запрет определенных действий в качестве меры пресечения.