Новости институт архитектуры и дизайна

Директор института, кандидат философских наук, доцент. Московский институт — заветная мечта всех, кто хотел бы связать свою жизнь с градостроительством, благоустройством, дизайном или реставрацией. Международный молодежный форум архитектуры и дизайна «ARCH’Pacific-2023» проходит в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) c 10 по 21 апреля. Институт архитектуры и дизайна (АРХИД) Тюменского индустриального университета осуществляет подготовку бакалавров — будущих зодчих: архитекторов и архитекторов – дизайнеров. — проект «Музей архитектуры и дизайна с залом 5D-визуализации и электронным хранилищем галерейного типа в г. Алматы», автор Мырзаханова Назым Шынғысқызы (научный руководитель Имамбаева Райхан Сальтайевна), ТОО «Международная образовательная корпорация».

Полувековой юбилей отмечает институт архитектуры и дизайна ТОГУ.

Праздник творчества и архитектурного мастерства проводится уже 22 года, объединяя школьников, студентов и настоящих профессионалов индустрии. Сегодня «Золотая АрхИдея — 2024» это: — 8 стран: Россия, Беларусь, Казахстан, Молдова, Армения, Таджикистан, Шри-Ланка и Китай: — 42 города РФ; — 1250 заявок на конкурс архитектурного творчества от студентов вузов и колледжей; — 88 докладов на международных преподавательских и студенческих конференциях по архитектуре и дизайну; — выставка, насчитывающая 1135 уникальных творческих работ. Также в рамках фестиваля прошли архитектурные встречи c выпускниками Института АРХИД, художественный конкурс для школьников 9 класса, защита выпускных проектов учеников Центра архитектурной подготовки, пробные экзамены для абитуриентов, где ребята смогли испытать свои силы и получить обратную связь от экспертов. Как отмечают организаторы, «Золотая АрхИдея» является значимой площадкой для демонстрации достижений архитектурных школ. За все годы проведения фестиваля было предоставлено свыше 18 000 работ.

Крушлинский затронул вопросы, связанные с современными проблемами архитектуры и градостроительства и ролью человека в создании комфортной среды обитания. Много внимания было уделено вопросам научного творчества в архитектуре и методике научной работы в архитектуре. Крушлинский приводил примеры решения тех или иных проблем архитектуры и градостроительства в странах Западной Европы и Австралии, где сам неоднократно бывал.

Премия присуждается по 6 номинациям: - за высокие достижения в области образования; - за высокие достижения в области культуры и искусства; - за высокие достижения в спортивной деятельности; - за высокие достижения в научно-учебной деятельности; - за высокие достижения в общественной деятельности; - за высокие достижения в профессиональной деятельности. Характеристика соискателя. Предоставляется заранее в срок до 15 марта на бумажном носителе в распечатанном виде для единообразного оформления в соответствии с требованиями конкурса по адресу: проспект Свободный 79, корпус Библиотека с ректоратом, кабинет Р6-09, телефон для справок: 206-39-32, 206-39- 26. Копия паспорта соискателя.

Инвестиции в науку и поддержка молодых ученых становятся важным толчком к переосмыслению городской среды. Строящиеся в столице кампусы активно производят и трансформируют пространство вокруг себя, обеспечивают новые связи и точки притяжения. Университеты будущего — это территория «науки, совместимой с жизнью»: она выходит из-за заборов и глухих стен лабораторий в город и становится удобным и модным кварталом. Многофункциональное, гибкое и открытое пространство кампусов не только выступает питательной средой для молодых ученых, но и формирует новые городские смыслы. Подробнее о выставке-форуме читайте на официальном сайте.

Полувековой юбилей отмечает институт архитектуры и дизайна ТОГУ.

Эта информация используется сервисами веб-аналитики для обработки статистических данных использования сайта. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете, что проинформированы об использовании cookies на этом сайте и соглашаетесь на обработку сервисами веб-аналитики данных о Вас в порядке и целях, указанных выше.

Жители города смогут попасть на форум через специальный пропускной пункт на входе в корпус В, который будет работать с 9:00-17:00 ежедневно.

Гостям ДВФУ для входа обязательно наличие паспорта.

Первыми свои работы представили студенты направления «Архитектура» профиль «Архитектурное проектирование». Этот выпуск для кафедры теории и практики архитектуры ТПА — рекордный по количеству бакалавров - около 160. Опыт посещения защит бесценен как для будущих выпускников, так и для преподавателей, благодаря возможности наблюдать коллегиальную профессиональную критику в концентрированном виде.

Баумана , Московского государственного строительного университета, а также Инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьевы горы». Инвестиции в науку и поддержка молодых ученых становятся важным толчком к переосмыслению городской среды. Строящиеся в столице кампусы активно производят и трансформируют пространство вокруг себя, обеспечивают новые связи и точки притяжения. Университеты будущего — это территория «науки, совместимой с жизнью»: она выходит из-за заборов и глухих стен лабораторий в город и становится удобным и модным кварталом. Многофункциональное, гибкое и открытое пространство кампусов не только выступает питательной средой для молодых ученых, но и формирует новые городские смыслы.

В Академии Штиглица прошла конференция «Архитектурное наследие. Сохранение для развития»

Московский институт — заветная мечта всех, кто хотел бы связать свою жизнь с градостроительством, благоустройством, дизайном или реставрацией. Студенты Института перспективных технологий и индустриального программирования успешно выступили на VII Международном конгрессе «Дизайн. 9-11 декабря Московский архитектурный институт приглашает на Фестиваль архитектуры и дизайна «Будущее — от первого лица», объединяющий «сегодня» и «завтра» российского проектирования. Студия: Сибирский федеральный университет, Институт архитектуры и дизайна.

Институт Архитектуры и Дизайна Абитуриенты СФУ

И по сложившейся традиции с 24 января по 4 февраля 2023 года проходит ежегодная городская выставка работ студентов Хабаровского технологического колледжа и Тихоокеанского государственного университета, которые обучаются архитектурно-дизайнерскому направлению. Архитектура и дизайн являются вечным двигателем, питающим человеческое воображение. Цель этих причудливых искусств в создании комфортной, безопасной, красивой среды обитания людей. Современная архитектура и дизайн многогранны и разнообразны, их сложно поместить в жёсткие рамки.

Вячеслав Павлович участвовал в разработке проектов многих мемориальных комплексов по увековечению памяти воинов десантников За участие в международных, всероссийских выставках удостоен многочисленных наград и званий: лауреата Почетной премии ООН 1985 г. Москва , лауреата Третьей премии Всероссийского творческого конкурса скульптурных и архитектурных произведений "Наше Отечество" 2010г. Награжден орденом за возрождение Российского флота II степени за проект памятника казакам-морякам в 2006 г. Ростове-на-Дону, награжден медалью имени адмирала Н. Кузнецова решением совета старшин Морского собрания, г.

Санкт-Петербург, 2004 г. Вячеслав Павлович в обычной жизни был совершенно открытым к общению, душевный и жизнелюбивый человек. Все его проекты отличались пронзительной нежностью и неповторимостью. Уход дизайнера такой величины для всего дизайнерского сообщества невосполнимая утрата, все мы - студенты и коллеги- потеряли прекрасного талантливого наставника, товарища и просто замечательного человека. Мы всегда будем помнить Вячеслава Павловича за его лучшие человеческие качества, его неоценимый вклад в развитие Дизайна и дизайн-образование в ЮФУ.

Директор института Виталий Пешков пригласил ребят в магистратуру и аспирантуру. Торжественную церемонию организовали Центр карьеры, Центр культурно-массовой и воспитательной работы. Ведущим мероприятия стал актер Народного театра «Предместье» Сергей Травников. Творческими номерами гостей порадовали ансамбль бального танца «Академик» и студия этнической перкуссии «Этнобит». Выпускник, участник ансамбля «Пой, Friend! Автор слов и музыки — основатель шоу-группы «Мимино» Евгений Смирнов. Фото Арсения Чекмарёва.

И этого у нас никто позаимствовать не может». Самым важным в самоидентификации русской архитектуры, согласно рассуждениям Кирилла Губернаторова, являются не формы, детали, узлы или узоры, а базовые качества ее ментальной основы: удаль, юмор, красота. По мнению Кирилла, ярко выразил российскую ментальность в своем творчестве архитектор Александр Бродский. Спикер уточнил, что в русской архитектуре много заимствований, но все они перерабатываются с учетом атмосферы конкретного места. На тему русского стиля в дизайне высказалась Элина Туктамишева: «Его характеризуют образность, сказочность, мифологичность — эти качества заложены в ДНК русского языка, объединяющего культурное пространство России». Участники дискуссии сошлись во мнении, что «русская архитектура» как бренд находится в стадии становления. Спрос на него еще не сформирован ни на внутреннем рынке, где конечный заказчик ориентируется, прежде всего, на удовлетворение базовых потребностей, ни на внешнем, где сильна международная конкуренция архитектурных школ. Вторая половина первого фестивального дня была посвящена архитектуре метавселенных — сетевых пространств, объединяющих элементы физической, виртуальной и дополненной реальностей, которые существуют в режиме реального времени и функционируют по своим внутренним законам. О роли нейросетей в создании архитектуры будущего, о том, как они меняют эстетику и подходы к проектированию и влияют на профессию архитектора уже сейчас, говорили основатели и архитекторы ведущих российских бюро, эксперты в сфере гейм-дизайна и цифровых технологий: Александр Салов, бюро Osetskaya. Модератор дискуссии Тимур Абдуллаев актуализировал этический контекст обсуждения, предложив рассмотреть осознанно провокационный тезис о восприятии искусственного интеллекта как некой «новой религии» и панацеи: «Профессионалов креативных индустрий по всему миру будоражит вопрос о созидательном потенциале нейрореальности: способна ли она, объединив коллективный опыт человечества, дать импульс генерации новых смыслов? Особый интерес участников вызвали вопросы Тимура о том, кто несет ответственность за потенциальные ошибки нейросетей, и какая роль в ближайшем будущем достанется «белковому» архитектору. По мнению Александра Салова, новые смыслы невозможно создать, пока не обозначена проблема — именно она является точкой старта для созидательной деятельности, и за ее формулировку отвечает человек. Современные нейросети работают по принципу обучения и решения задач на основе существующих в их библиотеках данных, они могут ответить на поступающий извне запрос, поэтому без постановки задачи не будет и решения. Нейросеть представляет собой сверхэффективный вычислительный механизм для обработки больших данных, и в таком контексте архитектор выполняет функцию их оператора и тренера, считает Даша Насонова. В конечном счете использование нейросетей экономит время для решения рутинных задач, что оставляет больше ресурсов для творчества. Использование нейросетей актуализирует и этические проблемы: уже сегодня есть возможность написать алгоритмы, при которых искусственный интеллект сможет и создавать задания для проектирования, и выполнять их. По мнению Андрея Киселева, все риски за последствия действий нейросетей должен взять на себя тот, кто их обучает и контролирует. Даша Насонова, в свою очередь, считает, что многое зависит от уровня развития нейросетей: на данном этапе за все отвечают люди. Основатель платформы метаверс W3rlds Иван Пузырев посвятил свою лекцию «Архитектура информации: от пещеры до метаверс» теме подготовки к реалиям цифрового будущего, которое уже наступает.

XXIX Международная выставка-форум архитектуры и дизайна АРХ МОСКВА 2024 пройдет с 22 по 25 мая

Выпускники Института архитектуры и дизайна ЯГТУ стали лауреатами престижных международных и крупнейших российских архитектурных конкурсов. Институт архитектуры и дизайна (АРХИД) Тюменского индустриального университета осуществляет подготовку бакалавров — будущих зодчих: архитекторов и архитекторов – дизайнеров. Telegram-канал молодёжного центра Института архитектуры и дизайна.

XXIX Международная выставка-форум архитектуры и дизайна АРХ МОСКВА 2024 пройдет с 22 по 25 мая

Каждым из направлений концептуально руководит соответствующая кафедра или мастерская: по рисунку, живописи, композиции для поступления в институт.

В дни проведения XXIX Международной выставки архитектуры и дизайна АРХ МОСКВА 2024 пространство Гостиного Двора превратится в площадку для большого диалога о городе и горожанах с участием архитекторов, девелоперов, урбанистов, дизайнеров, экологов, строителей и производителей инновационных материалов. Кураторская работа по подготовке проектов, избирательный подход к приглашению участников и обширная событийная программа служат гарантом качества и позволяют позиционировать выставку как одно из наиболее значимых профессиональных и культурных событий в Москве. Основные разделы и темы выставки: Архитектура; Девелопмент; Дизайн; Инженерные решения; Материалы и технологии; Образование; Специальный раздел: мероприятия, посвященные архитектуре и градостроительной политике города Москвы. Экспозиция Москомархитектуры на выставке АРХ МОСКВА традиционно посвящена столице, её градостроительным решениям и современному архитектурному облику, в частности — социальным объектам. В этом году в фокусе внимания Москомархитектуры — инфраструктура сферы образования.

Формирование городов России». Главной темой конференции стало градостроительство в России. На сегодняшний день урбанизация требует новых подходов к созданию комфортной среды, так как старые подходы дискредитировали себя полностью и привели к тому, что застройка приняла бессистемный характер.

Архитектура света" куратор - Анна Кистанова объединила старинные стеклянные кирпичи производителей Европы и Российской империи, созданные на рубеже XIX-XX столетий, и современные стеклянные кирпичи системы Фальконье, утраченную технологию производства которых специалисты музея восстановили совместно с экспериментальным производством NWGlass. Стройка - не что иное, как живая картина зарождения чего-то нового, ещё скрытого в тумане завтрашнего дня, но уже угадываемого в силуэтах подъемных кранов, переплетениях арматуры и брутализме голого бетона. Автор идеи Василий Бычков, куратор Илья Мукосей и фотограф Ольга Алексеенко создали внушительную панораму самых крупных, важных и зрелищных стройплощадок сегодняшнего дня, благодаря которой посетители выставки смогли заглянуть в ближайшее архитектурное будущее столицы. Выставочную часть проекта олицетворял собой экспозиционный тематический блок, на котором были представлены стенды девелоперских компаний.

Он был посвящен коллаборации архитектора и девелопера: проблемам поиска диалога, нюансам и сложностям архитектурного бизнеса, "здоровому" менеджменту внутри команды без выгорания. А 27 мая здесь состоялся турнир архитектурной графики "Линия мысли", организованный Международным архитектурным благотворительным фондом имени Якова Чернихова. Практически на всех мероприятиях программы "Девелоперский дом" был заполнен до отказа. Эти тренды показывают не какие-то новые стили, а, скорее, методологии проектирования, способы мышления, новые задачи и амбиции, а также изменения, связанные с появлением новых технологий. Проект "АрхиГрафика" куратор - Екатерина Шалина организовал выставку "Взгляд сквозь", где были представлены лучшие работы, поданные на проходивший этой весной конкурс. К участию в конкурсе принимались рисунки архитектурной тематики, раскрывающие понятие "перспектива" в разных его смыслах, будь то сугубо авторская фантазия или художественная графика к реальным проектам вне зависимости от статуса их реализации. Особый интерес в контексте главной темы выставки-форума АРХ МОСКВА 2023 представляли работы, связанные с видами, образами и архитектурно-градостроительным развитием столицы.

На планшетах были представлены наиболее значимые и характерные для нашего времени постройки последних лет, а важнейшим дополнением к ним стали яркие, зрелищные, изящно выполненные арт-объекты из всех перечисленных выше материалов. Сквозь всю экспозицию, от главного входа до Амфитеатра, протекала "Река архитектурной жизни" - тотальная паблик-арт-инсталляция, в рамках которой были соединены две техники - биотипия как мгновенный отпечаток воды и трубы как символ движения и коммуникации. Павильон "УМНОЕ" куратор - Александра Бычкова предоставил посетителям возможность ознакомиться с самыми передовыми градостроительными теориями, представленными в различных форматах. Зона интерфейса, расположенная снаружи, отображала эволюцию традиционных и футурологических концепций современной теории и практики градостроительства, а на дискуссионной площадке во внутреннем пространстве павильона в течение всех четырех дней АРХ МОСКВЫ 2023 проходили мероприятия при полном зале слушателей. Проект "Дома А-Класса" кураторы - Иван Колотыгин и Кирилл Корнеев также органично и вместе с тем оригинально объединил в себе дискуссионный и выставочный форматы. Возможность изучить применение современных инновационных материалов, встретиться с профессионалами и специалистами высочайшего класса в сфере премиум-проектирования и строительства домов площадью от 500 кв. Основной задачей деловой программы выставки-форума АРХ МОСКВА 2023 стало создание на площадке образовательного пространства, состоящего из мастер-классов, лекций, обучающих кейс-сессий и иных форматов, направленных на получение практической информации.

Шесть дискуссионных площадок сформировали единую образовательную среду, масштабную мастерскую для производства и обмена актуальными знаниями в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики и дизайна. На дискуссионных площадках и на стендах участников за четыре дня работы выставки состоялись 165 мероприятий. В их число вошли открытый диалог "В масштабе человека. Социальные эффекты настоящей архитектуры", сессия "Большая кольцевая. Новый архитектурный облик Московской подземки", кейс-сессия "Знания и здания. Как проектировать и программировать вузы и научно-образовательные центры, развивающие города" и другие мероприятия, организованные Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы. Важный вопрос поиска актуальных архитектурных решений в развитии культурных центров и городских общественных пространств был детально рассмотрен на мероприятии "Точка отсчета.

Роль третьих мест в развитии городов и их сообществ", где состоялся диалог Сергея Кузнецова, главного архитектора города Москвы, и Ильсияр Тухватуллиной, главного архитектора города Казани. Институт Генплана Москвы организовал дискуссию-презентацию "Не только проекты. Зачем градостроительному институту образовательные программы", в ходе которой состоялось плодотворное обсуждение проектов повышения квалификации, неоценимой практики для молодых специалистов и путей вовлечения горожан в осмысление городских общественных пространств, и лекцию урбаниста Елены Пудовой "Курс на город", посвященную зарубежным практикам обновления исторических архитектурных объектов. Применение отраслевых стандартов при размещении жилой застройки" и круглый стол "Подходы к комплексному развитию территорий: современный этап". Немалую роль в программе играет обсуждение региональных проектов и вопросов. В этом году в сессиях выставки-форума приняли участие эксперты из различных городов и регионов России и стран ближнего зарубежья - Узбекистана, Таджикистана, Казани, Дальнего Востока, Чеченской Республики, Дагестана, Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Краснодара, Крыма… Характерной чертой деловой программы АРХ МОСКВЫ является разномасштабность - широта не только географии, но и предложенных для обсуждения тем и проблематик. В ряде мероприятий в фокусе внимания оказывался город или регион как проект - например, мастер-план города Грозного на кейс-сессии "Smart City - Грозный", организованной агентством стратегического развития "ЦЕНТР" или будущая архитектура Крыма в ходе панельной дискуссии о потенциале и перспективах развития региона, организатором которой выступило архитектурно-проектное бюро "Основа".

Вместе с тем значимую роль в программе выставки играют беседы на локальные, но важные для развития городов темы, примером чего может служить дискуссия "Забор как феномен. Взгляд архитектора" организатор - MAParchitects , в которой приняли участие заместитель начальника Архитектурного совета города Москвы Сергей Глубокин, директор дивизиона "Городская экономика" Агентства стратегических инициатив Ольга Захарова и другие ведущие архитекторы и урбанисты. Архитектура и технологии инженерных систем", в мероприятии "Архитектура развития" - презентации исследования о проектировании современных образовательных пространств, подготовленной архитектурной мастерской ATRIUM и журналом "Проект Россия", в паблик-токе архитектурного бюро АФА "Невидимые люди в большом городе", посвященном анализу инфраструктурных и пространственных решений для людей с ограниченными возможностями, пожилых людей и представителей других социально уязвимых групп. В этом году в программу выставки вошли сразу несколько сильных сессий, посвященных проектам развития территорий на стыке архитектуры и культуры. Среди них следует выделить кейс-сессию "Большие дела малого города. Роль культуры в устойчивом развитии территорий" организатор - благотворительный фонд "ОМК-Участие" , повесткой которой стало обсуждение влияние культурных проектов на экономику и горожан на примере социокультурного развития Выксы, Дербента, Когалыма, Суздаля и других малых городов России.

Институт архитектуры и дизайна СФУ

"Институт архитектуры и дизайна АлтГТУ находится в десятке лучших российских и зарубежных архитектурных школ, об этом говорят итоги смотра-конкурса", – резюмировал Сергей Поморов. — проект «Музей архитектуры и дизайна с залом 5D-визуализации и электронным хранилищем галерейного типа в г. Алматы», автор Мырзаханова Назым Шынғысқызы (научный руководитель Имамбаева Райхан Сальтайевна), ТОО «Международная образовательная корпорация». Институт «Академия строительства и архитектуры». Институт «АСиА». Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». Институту архитектуры и дизайна ТОГУ — 50 лет! /. Добро пожаловать на канал Институт архитектуры и дизайна СФУ (24201962) на RUTUBE.

Проект архитекторов ЯГТУ получил Гран-при Всемирного конкурса

Еще одним немаловажным вопросом является реализация творческого потенциала студентов архитектурно-строительных направлений подготовки. Поскольку в инвестиционно-строительном процессе участвуют коллективы самых разных специалистов, то будущим главным архитекторам и главным инженерам проектов необходимо осваивать навыки управления и изучать смежные дисциплины, для того чтобы правильно оценивать данные от смежных подразделений при проектировании самых разных объектов. Повышение квалификации специалистов-строителей должно происходить параллельно с таким же процессом для проектировщиков и изыскателей. Независимая оценка квалификации, которая введена с 1 сентября 2022 года, является залогом ответственности и качества выполняемых работ специалистами всех уровней. Это принципиально важный шаг в развитии института саморегулирования и расширения перспектив профессионального сообщества изыскателей, проектировщиков и строителей. НОПРИЗ и Совет по профессиональным квалификациям ведут работу по актуализации и разработке профессиональных стандартов, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации НОК , открываются центры оценки квалификаций и экзаменационные площадки.

Член Совета НОПРИЗ, вице-президент, председатель комитета по архитектуре и градостроительству Алексей Воронцов поддержал тезисы Михаила Посохина о необходимости владения молодыми специалистами навыками архитектурной графики и поддержания преемственности поколений в профессии. Докладчик подчеркнул важность качественного формирования портфолио студентов начиная со второго курса профильного вуза. Михаил Посохин и Алексей Воронцов поделились со студентами МАСИ профессиональным опытом, рассказали о собственной архитектурной практике и ответили на вопросы молодых специалистов. Член Совета НОПРИЗ, председатель комитета по инженерным изысканиям Владимир Пасканный в своем выступлении представил результаты деятельности комитета, презентовал цикл обучающих фильмов НОПРИЗ о разных видах инженерных изысканий и отраслевое издание «Вестник инженерных изысканий», который выпускает Национальное объединение изыскателей и проектировщиков.

Эти нити символизировали постоянно растущую и развивающуюся сеть "нейронных связей", передающих информацию от центра и обратно в центр. Тем самым компания продемонстрировала своё видение перспектив развития и главные приоритеты: непрерывность развития, важность обратной связи, расширение географии и отраслей, внедрение перспективных технологий и наращивание эффективности. Компания "Торговый дом К. Экспозиция из трех секторов, соединенных в виде подковы и включавших в себя пять ярусов ступеней, органично сочетала в себе витрину для материалов и дискуссионную площадку для проведения мероприятий.

А вдоль Амфитеатра Гостиного Двора расположилась экспозиция графических работ Тотана Кузембаева, приуроченная к 70-летию архитектора. Вошедшие в состав экспозиции произведения отражали эволюцию взаимоотношений автора с бумагой, с графическим искусством. Основой выставки стали белый и черный цвета, олицетворявшие день и ночь соответственно. Несколько из них в этом году были объединены в экспозицию "Ступени", пронизывающую всю выставку по диагонали, насквозь, и символически отображающую жизненный путь архитектора от студенческой скамьи до всеобщего признания. Студенческие работы были представлены в рамках экспозиции, а в последний день выставки состоялась традиционная "Эстафета" - презентация и открытая защита своих проектов. Лейтмотивом проекта в этом году стали размышления на тему национальной идентичности в архитектуре - представленными на АРХ МОСКВЕ работами молодые архитекторы отвечали на вопросы, что из нашего вчера уместно в нашем завтра, что нового мы способны привнести, и что нужно сделать, чтобы наша архитектура представляла интерес для общества в целом? В рамках проекта "Мастера" был представлен актуальный срез лучшей современной российской архитектуры. Именно этот вопрос является ключевым, когда речь идет о перспективах.

Ведь то, что сегодня находится на столах и экранах в архитектурных мастерских, завтра окажется на улицах Москвы и других городов. Одна из представленных в рамках проекта "Мастера" работ - "Самолетик" Влада Савинкина - одержала победу в закрытом конкурсе Государственного музея архитектуры имени А. Щусева на лучшую инсталляцию и вскоре переедет во внутренний двор музея. Завершал экспозицию "Ступени" двухчастный проект музея архитектуры. Экспозиция "Путешественник по всем векам" куратор - Ксения Смирнова была посвящена 150-летию со дня рождения выдающегося архитектора А. В ней были представлены проекты, созданные мастером в течение более чем полувековой творческой деятельности и наглядно отражавшие, насколько тонко он чувствовал запрос времени и всегда видел перспективу в развитии образов национального прошлого. А выставка "Фальконье. Архитектура света" куратор - Анна Кистанова объединила старинные стеклянные кирпичи производителей Европы и Российской империи, созданные на рубеже XIX-XX столетий, и современные стеклянные кирпичи системы Фальконье, утраченную технологию производства которых специалисты музея восстановили совместно с экспериментальным производством NWGlass.

Стройка - не что иное, как живая картина зарождения чего-то нового, ещё скрытого в тумане завтрашнего дня, но уже угадываемого в силуэтах подъемных кранов, переплетениях арматуры и брутализме голого бетона. Автор идеи Василий Бычков, куратор Илья Мукосей и фотограф Ольга Алексеенко создали внушительную панораму самых крупных, важных и зрелищных стройплощадок сегодняшнего дня, благодаря которой посетители выставки смогли заглянуть в ближайшее архитектурное будущее столицы. Выставочную часть проекта олицетворял собой экспозиционный тематический блок, на котором были представлены стенды девелоперских компаний. Он был посвящен коллаборации архитектора и девелопера: проблемам поиска диалога, нюансам и сложностям архитектурного бизнеса, "здоровому" менеджменту внутри команды без выгорания. А 27 мая здесь состоялся турнир архитектурной графики "Линия мысли", организованный Международным архитектурным благотворительным фондом имени Якова Чернихова. Практически на всех мероприятиях программы "Девелоперский дом" был заполнен до отказа. Эти тренды показывают не какие-то новые стили, а, скорее, методологии проектирования, способы мышления, новые задачи и амбиции, а также изменения, связанные с появлением новых технологий. Проект "АрхиГрафика" куратор - Екатерина Шалина организовал выставку "Взгляд сквозь", где были представлены лучшие работы, поданные на проходивший этой весной конкурс.

К участию в конкурсе принимались рисунки архитектурной тематики, раскрывающие понятие "перспектива" в разных его смыслах, будь то сугубо авторская фантазия или художественная графика к реальным проектам вне зависимости от статуса их реализации. Особый интерес в контексте главной темы выставки-форума АРХ МОСКВА 2023 представляли работы, связанные с видами, образами и архитектурно-градостроительным развитием столицы. На планшетах были представлены наиболее значимые и характерные для нашего времени постройки последних лет, а важнейшим дополнением к ним стали яркие, зрелищные, изящно выполненные арт-объекты из всех перечисленных выше материалов. Сквозь всю экспозицию, от главного входа до Амфитеатра, протекала "Река архитектурной жизни" - тотальная паблик-арт-инсталляция, в рамках которой были соединены две техники - биотипия как мгновенный отпечаток воды и трубы как символ движения и коммуникации. Павильон "УМНОЕ" куратор - Александра Бычкова предоставил посетителям возможность ознакомиться с самыми передовыми градостроительными теориями, представленными в различных форматах. Зона интерфейса, расположенная снаружи, отображала эволюцию традиционных и футурологических концепций современной теории и практики градостроительства, а на дискуссионной площадке во внутреннем пространстве павильона в течение всех четырех дней АРХ МОСКВЫ 2023 проходили мероприятия при полном зале слушателей. Проект "Дома А-Класса" кураторы - Иван Колотыгин и Кирилл Корнеев также органично и вместе с тем оригинально объединил в себе дискуссионный и выставочный форматы. Возможность изучить применение современных инновационных материалов, встретиться с профессионалами и специалистами высочайшего класса в сфере премиум-проектирования и строительства домов площадью от 500 кв.

Основной задачей деловой программы выставки-форума АРХ МОСКВА 2023 стало создание на площадке образовательного пространства, состоящего из мастер-классов, лекций, обучающих кейс-сессий и иных форматов, направленных на получение практической информации. Шесть дискуссионных площадок сформировали единую образовательную среду, масштабную мастерскую для производства и обмена актуальными знаниями в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики и дизайна.

Школьники не только научились создавать красивые открытки, но и узнали много нового о празднике Первого Мая.

Гость мероприятия Елизавета Василаки осталась под большим впечатлением от композиций, представленных на форуме. Настолько все кропотливо, все выверено, органично — очень интересно рассматривать каждую работу, как наших Приморских студентов, так и других ребят", — поделилась Елизавета. Принять участие в мероприятиях форума могут все желающие бесплатно, предварительно зарегистрировавшись через сайт ДВФУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий