Новости иноагенты кто такие

лица, находящиеся в РФ и сознательно действующие в интересах другого государства.

Артисты, которым запрещено выступать в России

  • «Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом?
  • Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать?
  • Иноагенты в поисках пропитания в России. Чего они хотят добиться в российских судах
  • О реестре иностранных агентов
  • «Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России
  • Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах — Юникон

Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать?

Иностранными агентами в России могут быть признаны лица и организации, получающие поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием, осуществляющие при этом определенную деятельность. О том, что это значит, кто может получить статус иноагента. Иноагент Галкин гордился своим статусом и успешно монетизировал его за рубежом. Президент России Владимир Путин подписал закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", обобщающий нормы закона, касающиеся деятельности иноагентов в нашей стране. • Зарплаты штатных сотрудников СМИ-иноагентов и всех, кто заключил с ними договор. Политика - 17 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Закон об иноагентах: что это такое?

Признают иноагентами тех, кто получает финансирование из зарубежных стран, и тех, чья деятельность, так или иначе направлена против государства. Да и не все люди в России могут попасть под действие нового закона: например, иноагентами не признают тех, кто связан с госорганами. Иноагенты – это организации, объединения, СМИ или люди, которые, по мнению одного государства, делают что-то в интересах других стран или иностранных структур.

Приличные люди

  • Кто такой иноагент?
  • Моргенштерна* и "Би-2" "отменяют" в СНГ
  • Что такое иноагент, история статуса и его применение в законодательстве зарубежных стран
  • Как работает статус иноагента в России и почему вокруг него столько споров?
  • Иностранные агенты в России
  • Как работать, когда твоя организация – «иностранный агент»

Кто такие иноагенты и за что можно попасть в этот список

Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение. Иноагентами будут признавать лиц, которые получили иностранную поддержку и (или) находятся под иностранным влиянием в иных формах. лица, находящиеся в РФ и сознательно действующие в интересах другого государства. Физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, может быть признано лицо, которое осуществляет на территории Российской Федерации в интересах и за счет поддержки иностранного государства сбор сведений в области военной деятельности Российской.

В России могут принять закон о людях — иностранных агентах. Что это значит?

Статус иноагента — это, в первую очередь, государственные ограничения деятельности тех, кто кажется правительству «неблагонадёжным». Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме. лица, находящиеся в РФ и сознательно действующие в интересах другого государства. Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов. Тем, кто размещает рекламу на ресурсах иноагентов или сам рекламирует такие ресурсы, грозит административная ответственность. Есть ли угроза для тех, кто переводит деньги или делится имуществом с иа?

Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение

Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи , включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа.

Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи , в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона , не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт » Бесплатная демонстрация систем.

Гаджиев, И.

Аллеман, В. Иноземцев, С. Чернышов, А.

Архипова, А. Габуев, А. Пшеничная, О.

Цуканова, объединение «Общенародный Союз Возрождения России», а также общественное движение «Совет матерей и жен». Бортник выступал против специальной военной операции на Украине, негативно высказывался в отношении Российской Федерации, ее граждан и органов государственной власти.

Для них велись специальные реестры.

Однако теперь действует лишь один список, в котором артисты могут соседствовать с политиками. В конце прошлого года в перечне было 493 гражданина и организации. За январь он увеличился больше чем на 30 позиций и продолжает расти.

Выйти из списка можно, если подать специальное заявление. Однако при этом основания для признания иностранным агентом должны быть полностью прекращены. Министерство юстиций будет вести не только реестр иностранных агентов, но и специальный перечень, куда войдут аффилированные с ними граждане.

Это, к примеру, посредники или работники. Однако ограничения на них распространяться не будут. Иностранные агенты не имеют право на государственную поддержку, им нельзя пользоваться УСН, вести образовательную деятельность среди несовершеннолетних, заниматься организацией публичных мероприятий, работать на госслужбе и т.

Полного запрета на осуществление деятельности иноагентов в РФ нет. Иностранные агенты могут продолжать работать с новым статусом, выполняя отдельные требования. Однако вести деятельность иноагентам значительно труднее.

К примеру, все материалы нужно сопровождать маркировкой о статусе иностранного агента, а работать можно лишь при учреждении российского юрлица. Сотрудничество с иноагентами тоже разрешено. Законодательство не запрещает перечислять иностранным агентам денежные средства, публично поддерживать и заказывать у них рекламу.

Однако на данный момент в законе не закреплены какие-либо гарантии того, что любая помощь или поддержка иностранных агентов не могут стать причиной присуждения того же статуса иноагента. Таким образом, получить статус можно не только при получении поддержки от граждан и организаций из других стран, но и в связи с помощью другим иностранным агентам.

Но если такой пост появится, это уже основание для признания уборщицы иноагентом. Это Business FM подтвердил соавтор законопроекта. С другой стороны, если у человека, так или иначе проявившего свою политическую позицию, умерла бабушка в Таджикистане и он получил наследство, — это тоже повод для признания иноагентом. Что все это значит для НКО, журналистов, правозащитников и государства в целом? Своим мнением делится член СПЧ и ОНК Москвы Ева Меркачева: Ева Меркачёва правозащитник «Они не смогут проводить образовательные мероприятия для детей, они не имеют права претендовать на доступ к бюджетным средствам и не смогут теперь воспользоваться упрощенной системой налогообложения — и так далее. Это означает, что все НКО, которые занимаются самой разной деятельностью, получив статус иноагента, просто свернут свою деятельность, поскольку посчитают, что риски для них слишком велики. Мне кажется, что в принципе высказывать любую критичную мысль становится опасным и мы рискуем жить в некоем иллюзорном пространстве, в котором журналисты, правозащитники, адвокаты и кто угодно еще будут говорить только то, что от них хотят услышать, а не реальную ситуацию.

И это очень опасно для власти, потому что она потеряет ощущение реальности и не будет понимать, что происходит в стране». При этом принятый в третьем чтении законопроект предусматривает возможность выхода из соответствующего реестра.

Все о статусе иноагента: правовые рекомендации

«Ярновости» признали иноагентом, что случилось - 2 июня 2023 - 76.ру Несмотря на то что мы не занимаемся политической деятельностью, 1 марта Минюст РФ включил благотворительный фонд «Нужна помощь» в список иноагентов.
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах Тот, кто планирует работать как иностранный агент, должен об этом заявить в уполномоченный орган до того, как приступит к деятельности.

Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента

Во всяком случае разработчики закона о физических лицах — иноагентах уверяли, что такая цель не ставилась. Однако сам текст закона может трактоваться очень широко. Не исключено, что от сотрудников тех редакций, которые получают зарплату из иностранных источников, будут требовать, чтобы они объявили себя иностранными агентами и начали выполнять соответствующие обязанности. Что должны делать СМИ-иноагенты? СМИ-иноагенты должны маркировать свои материалы специальной отметкой, отчитываться в Минюст за полученные средства и публиковать сведения об источниках своего финансирования. Что запрещено иноагентам в России?

Иноагентам запрещено быть чиновниками, членами избиркомов и консультативных органов при органах власти, проводить независимую антикоррупционную экспертизу НПА, организовывать публичные мероприятия, осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках, получать государственную финансовую поддержку, применять УСН. Кто присваивает статус иноагента? Статус иностранного агента присваивается Министерством юстиции Российской Федерации далее — Минюст , которое ведет соответствующие реестры. Критерии признания сформулированы таким образом, что иноагентом могут признать практически кого угодно. К сожалению, в судебной практике не выявлено ни одного случая отмены судом решения Минюста о признании лица иноагентом.

Когда и как признают иноагентом человека, занимающегося политической деятельностью Также человек может получить статус иноагента, если он занимается политической деятельностью на территории РФ в интересах другого государства или собирает сведения в области военной, военно-технической деятельности РФ. Получается, признать иноагентом могут и того, кто не работает в СМИ. Для этого человек сам должен подать в Минюст заявление о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента. Как и реестр СМИ — иноагентов, список политических иноагентов должен размещаться в открытом доступе в интернете. От обязанности подавать заявление о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, освобождаются: сотрудники дипломатических представительств, работники консульских учреждений; иностранные журналисты, аккредитованные в России; иные лица по решению органов власти.

Что должны делать физлица-иноагенты? Гражданин, включенный в список иноагентов, должен каждые полгода представлять в Минюст отчет о своей деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента, включая сведения о том, на что были израсходованы деньги.

Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти.

Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд.

Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом.

Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам.

Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом.

Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах.

Участием в деятельности могут признать подписку на платные рассылки издания, комментарий для статьи или покупку футболки с логотипом. Как проверить посты в своих соцсетях Кто такие экстремистские организации С ними все еще серьезнее.

Их в реестр вносят уже по решению суда , но любое сотрудничество запрещено. Такой организации нельзя работать в России, она ликвидируется автоматически. Последствия могут наступить для всех, кто перечислял такой организации деньги, был ее сторонником или как-то еще причастен к ее деятельности — наказания очень строгие. Им нельзя выставлять свои кандидатуры на выборах, демонстрировать символику и репостить материалы.

А также — деятельность, направленная на наблюдение за выборами и формирование избирательной комиссии, привлечение к этому граждан, а также публичные обращения к государственным органам. Чем отличаются иноагент, нежелательная организация и экстремистская организация?

НКО—иноагент — это организация, действующая на территории России, но в интересах иностранного государства. НКО может быть признана иноагентом без решения суда, и зачастую об этом статусе даже руководители организаций узнают в последнюю очередь, как Дмитрий Колезев. После получения статуса иноагента организация может продолжать свою деятельность, но только в условиях жёстких финансовых обязательств и ограничений. Если обычный человек финансово или информационно поддержит такую организацию, то, по закону, не пострадает. Нежелательная организация — если организация попала в список нежелательных, она автоматически не имеет права вести деятельность на территории РФ. Без решения суда.

Сотрудники такой организации обязаны заплатить штраф от 15 000 до 50 000 рублей, и если они продолжат деятельность в нежелательной организации — будут привлечены к уголовной ответственности до 4—х лет. Для обычного человека сотрудничество с такой организацией имеет ряд нежелательных последствий: от штрафа до лишения свободы. Под сотрудничеством может пониматься даже лайк и репост публикации: по решению государства это могут посчитать распространением преступной информации. Экстремистская организация — самый опасный статус из списка. В число организаций, занимающихся экстремистской деятельностью, попадают только по решению суда. В отличие от двух других статусов, последствия от контакта с такой организацией чреваты самыми серьёзными последствиями: сотрудники попадают под административную или уголовную ответственность.

А простой человек, который оказывает любую поддержку и помощь организации, может лишиться денежных средств или быть уголовно наказуем.

В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост

Как (не) стать иностранным агентом? • Ведь даже формулировка «иностранный агент» навевает ассоциации с иностранными шпионами и агентами влияния — теми, кто хочет причинить вред стране и ее жителям.
Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон? «Иностра́нный аге́нт» — статус, присваиваемый в России лицам, которые, по утверждению российских властей, получают иностранную поддержку или находятся под «иностранным.
О реестре иностранных агентов :: Министерство юстиции Российской Федерации Те, кто уже признан иноагентом, сохранят этот статус.

Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента

Политика - 17 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - • Зарплаты штатных сотрудников СМИ-иноагентов и всех, кто заключил с ними договор. Иноагенты, Закон об иноагентах 2022, Кто может быть признан иноагентом?, Что такое иностранное влияние?, Кто не может быть признан иноагентом?, Ограничения для иноагентов, Где будет содержаться информация об иноагентах?, Каков механизм исключения. Тем, кто размещает рекламу на ресурсах иноагентов или сам рекламирует такие ресурсы, грозит административная ответственность. Когда организацию признают иностранным агентом, как это влияет на ее деятельность?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий