Обращения митрополита Илариона. Памяти Святейшего Патриарха Алексия II. Илларион митрополит последние новости. Читайте последние новости на тему митрополит илларион в ленте новостей на сайте Аргументы недели.
Что будет дальше?
В то же время, сам Франциск, коснувшись своей встречи с митрополитом Иларионом в беседе с журналистами, отметил, что они «говорили не о Красной шапочке и сером волке», добавив, что «всех интересует путь к миру» [104]. Открытым голосованием на пост президента Научно-образовательной теологической ассоциации был единогласно избран епископ Звенигородский Кирилл, митрополит Будапештский и Венгерский Иларион был избран на пост почётного президента Ассоциации [2]. В официальном сообщении, размещенном на сайте Московской Патриархии, об участии митрополита Илариона не упоминалось [105]. Однако вице-премьер Венгрии Жолт Шемьен , курировавший акцию с венгерской стороны, отвечая на вопрос журналиста о подробностях акции, сказал: «Мы должны быть очень благодарны митрополиту Илариону: он был первым, с кем я переговорил» [106] [107].
Встреча митрополита Илариона с Шемьеном состоялась 29 апреля [108]. Церковно-дипломатическая деятельность[ править править код ] На встрече с министром иностранных дел Греции Ставросом Димасом. В разные годы представлял Русскую православную церковь на различных международных и межхристианских форумах: был членом Исполнительного и Центрального комитетов Всемирного совета церквей , Постоянной комиссии по диалогу между Православными Церквами и Англиканской Церковью [110].
С 2001 года принимал участие в двухстороннем диалоге Русской Православной Церкви с нехалкидонскими Церквями [114]. По словам епископа, сегодня становится все труднее говорить о христианстве как единой системе ценностей, разделяемой всеми христианами мира: пропасть между «традиционалистами» и «либералами» неуклонно расширяется. В этой ситуации, по мнению епископа, необходимо консолидировать усилия тех Церквей, которые считают себя «Церквами Предания», то есть католиков и православных, включая т.
Я говорю о необходимости заключения между этими Церквами некоего стратегического альянса, пакта, союза для защиты традиционного христианства как такового — защиты от всех вызовов современности, будь то воинствующий либерализм или воинствующий атеизм» [115]. Участвовал в заседаниях Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в 2000 году в Балтиморе , в 2006 году в Белграде и в 2007 году в Равенне. Участник встречи заявил прессе, что католическая сторона, равно как и прочие православные участники были «несколько шокированы» ультиматумом епископа [118].
В результате итоговый документ «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви» был подписан в отсутствие делегации Московского Патриархата [120]. Документ, в частности, содержит такие положения, с которыми не согласен Московский Патриархат, как-то 39-й параграф документа, где говорится о «епископах поместных Церквей, находящихся в общении с Константинопольским престолом». В интервью католическому агентству AsiaNews [en] митрополит Иоанн Зизиулас , представитель Константинопольского Патриархата и сопредседатель Смешанной комиссии, заявил, что позиция епископа Илариона в Равенне — «выражение авторитаризма, цель которого — продемонстрировать влияние Московской церкви» [121] ; он также подчеркнул, что в итоге Московский Патриархат оказался «в изоляции, ибо ни одна другая православная Церковь не последовала его примеру» [122] [123].
В ответ епископ Иларион 22 октября 2007 года обвинил митрополита Иоанна в «срыве диалога» с Римско-Католической Церковью [124]. По мнению епископа, уход Московского патриархата из диалога был выгоден Константинополю: «Очевидно, что Константинополь заинтересован в расширении православного понимания первенства во Вселенской Церкви. Пока представители Московского Патриархата будут продолжать участвовать в диалоге, добиться этого невозможно.
Без них это будет сделать гораздо легче» [125]. В интервью 15 ноября 2007 года подверг критике ряд положений равеннского документа по существу, но указал на то, что необходимо дать официальную оценку этого документа. Также он заявил о том, что численность Русской Церкви «превышает численность членов всех остальных поместных Православных церквей вместе взятых» [126].
А экуменист он только в том смысле, что по долгу службы часто встречался с представителями других конфессий фотографии Илариона в окружении католических прелатов — просто «красная тряпка» для православных ревнителей из Интернета. Митрополит Владимир Котляров. Фото: mitropolia. Слово это менее известное и означает принадлежность к кругу покойного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева; 1926—2003. В 1983—84 годах, ещё учась в школе, он был алтарником и иподиаконом у митрополита. Митрополит Питирим, как известно, довольно иронически, если не сказать неприязненно относился к Никодиму и никодимовцам что отражено в его книге воспоминаний «Русь уходящая». Как и сам Иларион, владыка Питирим был профессиональным музыкантом, выходцем из интеллигентной московской семьи.
В сравнении с никодимовцами, питиримовцы всегда были большими традиционалистами и считались более образованными и более связанными с той, дореволюционной Россией. Они были ориентированы на ту церковную традицию, которую воплощал патриарх Алексий I Симанский , — его иподиаконом в юности служил сам митрополит Питирим. Из характерных «питиримовских» черт митрополита Илариона стоит отметить его любовь к старообрядческой культуре, к старинным знаменным распевам в этом смысле никодимовцы, наоборот, смотрели не назад в историю, а вперёд — и склонны были скорее осовременивать богослужение, в частности, вводить русский язык заместо церковнославянского. Как и другой известный питиримовец, протоиерей Всеволод Чаплин, в 90-е годы Иларион перешёл на работу в команду митрополита Кирилла Гундяева. Для ОВЦС он был привлекателен тем, что обучался в Оксфорде, был богословски образован и знал иностранные языки Иларион, судя по его публичным высказываниям, говорит на английском, французском и греческом, переводил с древнегреческого и древнесирийского. При этом Иларион и по сей день чтит память митрополита Питирима, всегда почтительно о нём высказывается. Несколько лет назад в программе журналиста Андрея Максимова «Личные вещи» в качестве одной из самых дорогих своих личных реликвий Иларион демонстрировал зрителям панагию митрополита Питирима, бережно им хранимую.
Есть, впрочем, один момент, явно отделяющий Илариона от митрополита Питирима — это его отношение к советской власти. В отличие от советского патриота Питирима, трагически переживавшего распад СССР, Иларион всегда проявлял непримиримость к советской власти. Известна его историческая роль в литовских событиях 1991 года, когда молодой иеромонах Иларион фактически предотвратил кровопролитие в Каунасе он призвал советских солдат не стрелять в мирных жителей, за что имеет медаль от Литовской республики «За мужество и самопожертвование». Иларион также неоднократно называл преступлением сталинские репрессии и высказывался о необходимости захоронения Ленина.
Однако за что именно наказан Иларион, пока непонятно. Он не исключает, однако, что мотивы могли быть политическими, что отставка произошла по просьбе недовольных Иларионом светских властей.
Такое поведение казалось санкционированным самим патриархом - "чтобы был какой-то незапятнанный человек, который был бы выездным, не под санкциями, который мог бы встречаться с западными политиками и религиозными деятелями". Но теперь, выходит, эта версия рухнула. Создается впечатление, что Иларион поплатился как раз за излишнюю политическую осторожность. Впрочем, эта версия также может быть очень далека от истины, признает Андрей Кураев.
Ярлыки «экумениста» и «никодимовца» так прочно прилипли к митрополиту Илариону, что их не оспаривают даже в либеральной церковной среде. Хотя, если разобраться, с никодимовцами его роднят только короткая борода и навыки светского обращения. А экуменист он только в том смысле, что по долгу службы часто встречался с представителями других конфессий фотографии Илариона в окружении католических прелатов — просто «красная тряпка» для православных ревнителей из Интернета. Митрополит Владимир Котляров. Фото: mitropolia. Слово это менее известное и означает принадлежность к кругу покойного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева; 1926—2003.
В 1983—84 годах, ещё учась в школе, он был алтарником и иподиаконом у митрополита. Митрополит Питирим, как известно, довольно иронически, если не сказать неприязненно относился к Никодиму и никодимовцам что отражено в его книге воспоминаний «Русь уходящая». Как и сам Иларион, владыка Питирим был профессиональным музыкантом, выходцем из интеллигентной московской семьи. В сравнении с никодимовцами, питиримовцы всегда были большими традиционалистами и считались более образованными и более связанными с той, дореволюционной Россией. Они были ориентированы на ту церковную традицию, которую воплощал патриарх Алексий I Симанский , — его иподиаконом в юности служил сам митрополит Питирим. Из характерных «питиримовских» черт митрополита Илариона стоит отметить его любовь к старообрядческой культуре, к старинным знаменным распевам в этом смысле никодимовцы, наоборот, смотрели не назад в историю, а вперёд — и склонны были скорее осовременивать богослужение, в частности, вводить русский язык заместо церковнославянского. Как и другой известный питиримовец, протоиерей Всеволод Чаплин, в 90-е годы Иларион перешёл на работу в команду митрополита Кирилла Гундяева. Для ОВЦС он был привлекателен тем, что обучался в Оксфорде, был богословски образован и знал иностранные языки Иларион, судя по его публичным высказываниям, говорит на английском, французском и греческом, переводил с древнегреческого и древнесирийского. При этом Иларион и по сей день чтит память митрополита Питирима, всегда почтительно о нём высказывается. Несколько лет назад в программе журналиста Андрея Максимова «Личные вещи» в качестве одной из самых дорогих своих личных реликвий Иларион демонстрировал зрителям панагию митрополита Питирима, бережно им хранимую.
Есть, впрочем, один момент, явно отделяющий Илариона от митрополита Питирима — это его отношение к советской власти. В отличие от советского патриота Питирима, трагически переживавшего распад СССР, Иларион всегда проявлял непримиримость к советской власти.
Спасти митрополита Илариона
Судя по всему, новость об отставке стала для Алфеева неожиданной. Илларион митрополит последние новости за что уволили. Последние новости на сегодня. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог. Синод освободил митрополита Илариона от должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ.
«Специальная церковная операция»: приняты знаковые решения (в том числе по митр. Илариону)
Последние новости в 2022 году на 24СМИ. ТУТ НОВОСТИ: митрополит Илларион последние новости сегодня, карьера, биография, события, личная жизнь, информация, сплетни, факты, слухи, фото, видео. Помимо того, что митрополит Иларион за последние 13 лет сделал этот синодальный отдел рассадником экуменизма, филокатоличества и обновленчества, последней каплей послужило то, что митрополит Иларион полностью провалил церковную политику по Украине, что. В ходе мероприятия с докладом выступил председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. последние новости по тегу: митрополит Иларион. Митрополит Иларион исключен из Совета по взаимодействию с религиозными объединениями.
Митрополит Иларион (Алфеев)
В этом сквозит ощущение ревности к популярности митрополита Илариона со стороны церковных властей, которые, увы, не считают нужным объяснять причины своих решений пастве. А зря, потому что общественность вынуждена домысливать то, что ей просто необходимо знать. Всеведущий о. Андрей Кураев — и тот не знает, чем стал неугоден попавший в опалу митрополит. Единственное, что смог предположить о. Андрей — это проявленная митрополитом Иларионом излишняя осторожность в оценке спецоперации на Украине. Но при определённых обстоятельствах это не минус, а плюс.
Сам митрополит Иларион как бы подпитывает версию о своей отставке по политическим причинам признанием, что «не вписался в поворот».
Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1. Какая Украина нам нужна?
После этого онпрокомментировал смену места работы. Священнослужитель отметил, что незнает «многих деталей», ноуверен, что отставка несвязана снедостатками работы отдела или других возглавляемых имструктур. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, явнего невписался иоказался наобочине.
В результате епископ Иларион был отозван из епархии и некоторое время спустя назначен епископом Венским и Австрийским - с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархией. Однако за что именно наказан Иларион, пока непонятно. Он не исключает, однако, что мотивы могли быть политическими, что отставка произошла по просьбе недовольных Иларионом светских властей. Такое поведение казалось санкционированным самим патриархом - "чтобы был какой-то незапятнанный человек, который был бы выездным, не под санкциями, который мог бы встречаться с западными политиками и религиозными деятелями". Но теперь, выходит, эта версия рухнула. Создается впечатление, что Иларион поплатился как раз за излишнюю политическую осторожность.
Митрополит – последние новости
Митрополит Иларион: Евангельская история о Закхее учит нас, как реагировать на присутствие Бога в нашей жизни. Митрополит Иларион (Алфеев). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. На Архиерейском совещании Русской православной церкви одобрен насчитывающий почти 40 страниц документ "Об искажении православного учения о Церкви. В обоснование этого деяния митрополитом Иоанном (Зизиуласом) было сказано, что епископы, несущие служение в диаспоре, являются по факту клириками Константинопольского Патриархата, даже если сами этого не сознают. Митрополит Иларион больше не руководит ОВЦС.
3. Иларион (Алфеев) отправлен в отставку
С докладом о подготовке Синодальной библейско-богословской комиссией документа «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей» выступил председатель Комиссии митрополит Венгерский и Будапештский Иларион. Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! В 2018 году состоялось вторжение Константинопольского Патриархата на Украину. За ним последовала легализация украинского раскола. Это не только нанесло тяжелейшие раны украинскому Православию, но и раскололо весь православный мир. За антиканоническими деяниями константинопольских иерархов стоят насаждаемые ими же новшества в учении о Церкви, направленные на разрушение существующих канонических устоев. Этим новшествам и посвящен документ, представляемый вашему вниманию. Цель документа — «напомнить нашей пастве об основных принципах, на которых в течение веков строилась православная экклезиология, и засвидетельствовать всей православной Полноте нашу верность этим непреложным принципам». Именно нарушение их Константинопольским Патриархом Варфоломеем, как подчеркивается в документе, стало причиной раскола в мировом Православии. Работа над общецерковным документом, посвященным оценке новой экклезиологии Константинопольского Патриархата, началась в 2019 году по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
К подготовке текста были привлечены сотрудники секретариата по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей, возглавляемого протоиереем Игорем Якимчуком. Всем участникам процесса, а также всем членам Библейско-богословской комиссии, принявшим участие в работе над документом, хотел бы выразить сердечную благодарность. В структуру документа заложена оценка новой экклезиологии Константинополя с богословской, канонической и исторической точек зрения. Рабочая группа собрала и проанализировала значительный корпус материалов, в который вошли ключевые документы, отражающие экклезиологическую позицию Константинополя и ее критику различными авторами. В результате нескольких этапов работы был подготовлен документ, в максимально лаконичной, но фактологически полной форме раскрывающий и оценивающий экклезиологические идеи и деяния Константинополя. Данный документ был рассмотрен и принят с поправками на пленарном заседании Синодальной библейско-богословской комиссии 29 сентября 2021 года. Затем документ был рассмотрен Святейшим Патриархом и утвержден с поправками для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. В силу эпидемической обстановки, а впоследствии — международных событий, проведение Архиерейского Собора было отложено. Вместе с этим откладывалось и рассмотрение документа. Поскольку активность Константинопольского Патриархата, наносящая вред православному единству, продолжалась и продолжается по сей день, Святейший Патриарх поручил Синодальной библейско-богословской комиссии доработать документ к настоящему Архиерейскому Совещанию с учетом последних антиканонических деяний Патриарха Варфоломея.
Сегодня вашему вниманию представляется актуализированная версия документа. Он состоит из введения, восьми основных разделов и заключения. Во введении обозначается проблема активного распространения Константинопольским Патриархатом новой экклезиологической концепции, которая подразумевает, что Константинопольский Патриарх обладает значительно более широкими правами и полномочиями, чем Предстоятели других Поместных Церквей, и является фактически Главой Вселенской Церкви. Приводятся основные тезисы определения «О единстве Церкви», принятого Освященным Архиерейским Собором в 2008 году. В то же время отмечается, что с момента появления данного определения к претензиям Константинополя, на которые указывал Архиерейский Собор 2008 года, добавились новые. Эти новые претензии перечисляются по пунктам. Отмечается, что указанные уклонения от православной экклезиологии при переводе из теоретической плоскости в практическую привели к тому глубокому кризису мирового Православия, который мы ныне переживаем. Помимо антиканонического визита Патриарха Варфоломея в Киев в 2018 году, получившего должную оценку в решениях Священного Синода, упоминаются такого же рода недавние визиты в Литву и Эстонию. Первый раздел документа — «Претензии Константинопольского Патриарха на первенство власти над Вселенской Церковью» — в значительной своей части воспроизводит содержание определения «О единстве Церкви», принятого в 2008 году. Основной тезис сводился к тому, что в Православной Церкви не может быть Предстоятеля, обладающего особыми привилегиями по сравнению с другими Предстоятелями.
Такой предстоятель, как известно, есть в Римско-Католической Церкви.
Остальные - перчатки, которые он меняет, когда хочет". Однако решение Синода богослов называет "очень странным". Что ему вроде бы удалось. После этого Синод, по сути, говорит: вот там, в Будапеште и оставайся". Еще один момент, на который обращает внимание богослов: Иларион не удостоился от Синода никаких благодарностей - ни за эту конкретную поездку, ни за 13 лет службы на посту главы отдела внешних церковных связей в целом. Примечательно и то, что будапештскую кафедру Алфеев займет не в первый раз.
Отдел не проводил никакой самостоятельной политики и методично исполнял поручения патриарха и Синода, о чём многократно говорил сам Иларион. Как выразился опальный протодиакон Андрей Кураев, «церковной жизнью и тем паче дипломатией руководит только один человек — сам патриарх. Остальные — перчатки, которые он меняет, когда хочет".
Собственно, никаких ярких высказываний по церковно-дипломатическим вопросам за все годы нахождения во главе ОВЦС Иларион не сделал. Гораздо более заметными для публики были его слова по вопросам биоэтики или, например, царских останков. О специальной военной операции Иларион не высказывался вообще.
Вероятно, отставка митрополита Илариона безотносительно никому не ведомого конкретного повода имеет рациональное обоснование, и на данном этапе Иларион принесёт больше пользы РПЦ, находясь в Европе, нежели сидя в Москве. Репутация миротворца, антисоветские взгляды, знание иностранных языков, высокий уровень культуры, добрые отношения с католиками и протестантами, хорошие манеры — всё это делает Илариона тем самым символом «русского православия с человеческим лицом», которого сейчас не видит западная аудитория. В том числе, благодаря беглым бывшим сотрудникам Патриархии, распространяющим в европейской прессе легенды о «ереси русского мира» и РПЦ как «церкви бога войны Марса».
Ссылка в Венгрию на этом фоне выглядит не такой уж ссылкой, а скорее новым ответственным заданием, более, прямо скажем, подходящим личности митрополита Илариона, нежели работа церковной «говорящей головой» в Москве в условиях военных действий. Назначение же на место Илариона митрополита Антония Севрюка также едва ли оправдает надежды православно-патриотического сектора, пьющего сегодня шампанское за «обновление курса ОВЦС». О митрополите Антонии публика знает не много, но известны о нём следующие вещи.
Во-первых, он выпускник Санкт-Петербургских духовных школ, участник множества международных конференций, проходивший стажировку в университете г. Йоенсуу в Финляндии. Во-вторых, он лауреат премии имени митрополита Никодима Ротова.
В-третьих, он многолетний референт с 2007 года и личный секретарь с 2009 года патриарха Кирилла. Иными словами, никодимовцы ещё себя покажут. Никодимовщина 2:0, перезагрузка?
Русская Церковь самостоятельно обрела автокефальный статус в то время, когда Константинопольский Патриарх вступил в унию с Римом, а затем, почти полтора века спустя, была признана в Патриаршем статусе деяниями четырех Восточных Патриархов. В новое время Константинопольский Патриархат даровал автокефальный статус входившим в его состав на тот момент Элладской 1850 , Сербской 1879 , Румынской 1885 и Албанской 1937 Церквам. Русская Церковь предоставила автокефалию Церквам, входившим в ее состав: Польской 1948 , Чехословацкой 1951 и Американской 1970. А Сербская — входившей в ее состав Македонской Церкви 2022. Во всех упомянутых случаях соблюдался основной принцип: кириархальная Церковь предоставляла автокефалию своей части. В ходе подготовки к Общеправославному Собору был разработан документ, согласно которому в дальнейшем автокефалия будет предоставляться только с согласия всех Поместных Православных Церквей, и Томос об автокефалии будут подписывать все Предстоятели в порядке диптиха. Однако Константинопольский Патриарх воспрепятствовал принятию этого документа, а теперь все предварительные договоренности, достигнутые на общеправославном уровне, вменяет «яко не бывшие». И заявляет, что право дарования автокефалии принадлежит только и исключительно Константинопольской Церкви.
Результатом развития этих взглядов стало предоставление в 2019 году Томоса об автокефалии так называемой Православной церкви Украины. Этот Томос подробно анализируется в шестом разделе нашего документа. Фактически создан прецедент появления структуры, имеющей лишь формально автокефальный статус, но в действительности находящейся в подчинении Константинополя. Именно так теперь Константинополь воспринимает другие Поместные Церкви — не как Сестры, а как Дочери, пребывающие в прямой зависимости от своей Матери, которая может по своему усмотрению вмешиваться в их внутренние дела. К сожалению, это напоминает печальные попытки Римского епископа узурпировать власть в Церкви», — говорит по данному поводу иерарх Болгарской Церкви митрополит Видинский Даниил. А иерарх Кипрской Церкви митрополит Киккский Никифор называет действия Константинопольского Патриарха «надругательством над священным институтом автокефалии». Более того, Константинополь якобы вправе не только даровать автокефалию, но и упразднить ее. Также Константинополь считает себя вправе пересматривать в одностороннем порядке акты, имеющие правоустанавливающее значение, как это имело место в 2018 году, когда Константинопольский Патриархат отменил акт 1686 года, подтверждающий пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата.
Анализу этого деяния посвящен седьмой раздел документа. Здесь подчеркивается, что попытки Патриарха Варфоломея навязать православному миру якобы принадлежащее Константинопольскому Престолу право отменять по своему одностороннему произволению соборные или синодальные решения любой давности «не соответствуют каноническому устройству Церкви и ввергают межцерковные отношения в состояние хаотического беззакония». Наконец, восьмой раздел посвящен претензиям Константинопольского Патриархата на исключительное право церковной юрисдикции во всех странах православного рассеяния. Эта теория оформилась в 1920-е годы при Патриархе Мелетии Метаксакисе. Суть теории заключается в том, что Поместные Православные Церкви имеют свои канонические территории и якобы только внутри них могут функционировать. Что же касается диаспоры, — а под ней понимаются Западная Европа, Северная и Южная Америка, Азия, Австралия и Океания, — то здесь якобы должна быть только одна юрисдикция: Константинопольская. На основании расширительного толкования 28 правила IV Вселенского Собора о том, что митрополиты областей Понтийской, Асийской и Фракийской, а также «епископы у иноплеменников вышереченных областей», поставляются от Престола Святейшей Константинопольской Церкви. Однако данное правило относилось к конкретным регионам Римской империи, где распространение христианства было связано с миссионерскими усилиями Константинопольской Церкви.
Оно совсем не говорит о других регионах и странах. Нынешние же притязания Константинопольского Патриархата охватывают даже такие страны, где нет и никогда не было структур этого Патриархата и где никогда не проповедовали миссионеры из Константинопольской Церкви, например, Японию и Китай. В документе подчеркивается, что «с притязаниями Константинопольского Патриархата на эксклюзивное право пастырского окормления православных верующих диаспоры категорически невозможно согласиться. Ни одна Поместная Православная Церковь не имеет особых, исключительных и всеобъемлющих прав на юрисдикцию над всей православной диаспорой. Напротив, каждая Поместная Церковь несет прямую пастырскую ответственность за своих чад, в рассеянии сущих, если они пребывают вне канонических границ иных Поместных Церквей». В заключении еще раз выражается несогласие Русской Православной Церкви как с теоретическими положениями новой экклезиологической концепции Константинопольского Патриархата, так и с практическими действиями, предпринятыми в целях ее внедрения в современную церковную жизнь. Новая экклезиология Константинополя оценивается как разрушающая канонические устои Вселенской Церкви и наносящая тяжкий вред единству Поместных Православных Церквей. Принятие данного документа представляется весьма своевременным.
митрополит Иларион Алфеев
Митрополит Иларион больше не руководит ОВЦС. Церковная деятельность. последние новости.
«Специальная церковная операция»: приняты знаковые решения (в том числе по митр. Илариону)
Последние новости на сегодня. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог. Помимо того, что митрополит Иларион за последние 13 лет сделал этот синодальный отдел рассадником экуменизма, филокатоличества и обновленчества, последней каплей послужило то, что митрополит Иларион полностью провалил церковную политику по Украине, что. Митрополит Иларион (Алфеев). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. На Архиерейском совещании Русской православной церкви одобрен насчитывающий почти 40 страниц документ "Об искажении православного учения о Церкви. негласно второй по статусу, которую занимал 13 лет.