Хлебозавод № 5 им. В. П. Зотова (Москва, Ходынская улица, 2) — памятник архитектуры конструктивизма, он был построен в 1931 году и стал первым из пяти московских хлебозаводов, созданных на основе изобретенного инженером Георгием Марсаковым кольцевого конвейера. Хлебозавод №9 — одна из главных креативных площадок Москвы, где проводятся концерты, фестивали, маркеты. Москва. Подмосковье. «Сердцем» проекта станет «Блокадный мемориал на Левашовском хлебозаводе» — камерное пространство в 70 кв. м с мультимедийной экспозицией в память о героическом прошлом хлебозавода, бесперебойно работавшего на протяжении всей блокады.
Городское пространство «Хлебозавод № 9»
Хлебозавод № 5 им. В. П. Зотова (Москва, Ходынская улица, 2) — памятник архитектуры конструктивизма, он был построен в 1931 году и стал первым из пяти московских хлебозаводов, созданных на основе изобретенного инженером Георгием Марсаковым кольцевого конвейера. Развлечения - 10 февраля 2024 - Новости Москвы - Прочитайте новость компании RBI от 25 апреля 2024: «В «Левашовском хлебозаводе» откроется выставка Центра «Зотов» на официальном сайте застройщика Группа RBI в Санкт-Петербурге. В ближайшее время будет представлен проект по объединению двух арт-кварталов – дизайн-заводов «Флакон» и «Хлебозавод» в единое креативное пространство.
Стать пассажиром
- Все новости
- Рассылка новостей
- Еще одна ревитализация: в здании бывшего завода открылся культурный центр «Зотов»
- Самые интересные архитектурные детали центра
- Стать пассажиром
- Фестиваль креативных индустрий
Городское общественное пространство «Хлебозавод №9» в Москве
В итоге мы потратили много времени на поиски подрядчиков, чтобы реализовать все, что придумали архитекторы, и решили рискнуть. Внутри «Котельной» Дизайн-проект и проектирование мы заказывали у известного архитектурного бюро «Мастерская Б»: прописали подробное задание для создания событийной площадки, которая бы подходила под любые форматы мероприятий с максимально возможной рассадкой, техническими и VIP-зонами. Также нужно было учесть особенность планировки: высокий, немного скошенный потолок и много окон с отдельными пространствами. При работе со сложной, нестандартной формой пространства архитекторам удалось создать универсальную площадку — за счет вариативности освещения и гибких планировочных решений. Для сохранения эффекта преемственности архитекторы оставили часть стен нетронутыми — при входе, в основном зале и гардеробной. Среди новой мебели и панелей они смотрятся по-особенному. Мебель, кстати, вся производилась на заказ, а стулья заказывали в Дании. Вывеску придумал и разработал наш арт-директор вместе с «Будешь бюро»: лайтбоксы, полностью вылитые из акрила путем термовакуумной формовки — по такой технологии делали навигацию и элементы освещения эскалаторов в метрополитене. Так мы подчеркнули целостность и оригинальность площадки, ее связь с прошлым. Во всех процессах принимала участие наша маркетинговая команда: мы искали подрядчиков и проводили тендеры, выбирали подходящие материалы, принимали работы и в целом курировали проект.
Прибор «Ветер» и рояльчик, имитирующий звуки станков. Ритмокомбинатор, имитирующий шумы любых работающих станков и машин, «ветер» в виде большого колеса с ручкой, рояльчик, воссоздающий звуки ткацких станков. Все можно трогать и даже бить, а отломанное организаторы обещают быстро приводить в порядок. Здесь представлены и ценные музейные артефакты вроде «Досок судьбы», книги, в которой Хлебников прогнозирует человеческую биографию, и пространственно-графические композиции на стихи поэта, сделанные в свое время Маем Митуричем. Например, «Звездная азбука» в кубиках, «Зангези», знаменитое «Бобэоби пелись губы» и другие вещи из коллекции семьи, которые вообще никогда не показывают. Графическая композиция Мая Митурича на стихи Хлебникова «Бобэоби пелись губы». Конструкции выглядят как стенки из сетки, на которые крепится та или иная картина, а экспликация и табличка вешается на магнитик. Важно отметить, что сайт «Зотова» уже заработал, на нем можно поглядеть событийную программу, расписание лекций, детских кружков и кинопоказов. Причем, уже в ближайшую субботу, 26 ноября, грядет супермероприятие. Оркестр Теодора Курентзиса того самого придумал программу, посвященную музыке двадцатых годов! Цикл будет состоять из трех концертов.
Александр Родченко делал это с помощью подручных предметов, а также различных камер и объективов. Однако техника была лишь вспомогательным средством: фиксировала и передавала миру иногда чересчур честный взгляд художника. А ведь, будучи авангардистом, Родченко отлично чувствовал пространство и мог буквально подчинить его себе, это касалось рекламы, дизайна в театре и кино, фотомонтажа и, конечно, фотографии». Александр Лаврентьев, доктор искусствоведения, внук Александра Родченко и Варвары Степановой: «Для представления фотографий мы следовали идеям Родченко и использовали способ крепления отпечатков на листе бумаги с тиснением. Вся печать к настоящей выставке была сделана в лаборатории Родченко. Это сложная работа — печатать по образцу автора, обрабатывать, сушить, резать, ретушировать и т. Но мы стремились дать возможность всем, кто интересуется искусством фотографии, получить достаточный материал для исследования, для ощущений, для независимых выводов.
Там пекли хлеб, и производство не остановили даже в годы блокады Ленинграда. Со временем здание стало разрушаться. В 2018 году участок земли вместе с заводом выкупила компания RBI. Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что в течение лета посетителей нового пространства ждут лекции об архитектуре, совместный выставочный проект с фондом современного искусства Ruarts, концерты молодых звезд академической музыки.
Центр конструктивизма «Зотов» откроется в столичном здании Хлебозавода №5
If you have Telegram, you can view and join Хлебозавод right away. Рэп-концерты клуба Арт-пространство Хлебозавод 9 по адресу Москва, ул. Новодмитровская, дом 1с1. Хлебозавод № 5 им. В. П. Зотова (Москва, Ходынская улица, 2) — памятник архитектуры конструктивизма, он был построен в 1931 году и стал первым из пяти московских хлебозаводов, созданных на основе изобретенного инженером Георгием Марсаковым кольцевого конвейера. Центр "Зотов" расположен в здании, которое некогда принадлежало Хлебозаводу № 5. Построено оно было в 1931 году по проекту инженера Георгия Марсакова, однако название получило в честь наркома легкой промышленности Василия Зотова, который занимался, как бы.
Очередной культурный центр в Петербурге займет здание бывшего хлебозавода
После чего с вами свяжутся наши менеджеры. Выставки у вас бесплатно? Как на них попасть? Действительно, уникальный шанс увидеть их в рамках одной коллекции. Выставка доступна бесплатно. Зона Gallery находится в холле.
Также мы очень рекомендуем считывать QR-коды рядом с работами — по ним можно узнать интересные факты как о самом художнике, так и о его работе. Цифровое искусство довольно концептуально и разобраться в нем без контекста сложно даже профессионалам.
Под ними спрятаны трубы, которые в противном случае пришлось бы вести под потолком, перекрыв его аутентичный вид. В свою очередь, специалисты, занимавшиеся реставрацией фасадов, вернули им тот облик, который можно увидеть на архивных фотографиях 1930-х годов. Архитектурные ритмы сооружения вновь подчеркнуты чередованием полос белой и красной кирпичной кладки, восстановлена крестообразная шрифтовая композиция «Хлебозавод 5». Наружный образ хлебозавода узнается и в логотипе новой институции, которая здесь обосновалась: буквы, составляющие фамилию «Зотов», напоминают ряды узких вертикальных окон на закругляющемся здании. Сама идея названия лежала на поверхности: звучное и запоминающееся «Зотов» отрезали от кадастрового имени, которое целиком звучит так — «Ордена Трудового Красного Знамени хлебозавод им. Живописное панно в одном из пространств центра. Фото: Культурно-просветительский центр «Зотов» Возвращаясь к истории хлебозавода, следует сказать, что он проработал по назначению вплоть до 2006 года. В дальнейшем, до перехода на культурные рельсы, его судьба была не то чтобы трагичной, но тревожащей.
Так, в январе 2007 года здесь произошел пожар, что вызвало резонные слухи о поджоге. А после уцелевшему зданию пророчили весьма унылую участь очередного бизнес-центра. Также поговаривали о размещении в нем музея пекарного дела, экомаркета, ресторанов. От такого банального будущего архитектурная достопримечательность была спасена в 2018 году, попав под опеку банка ВТБ. На пресс-конференции по случаю презентации «Зотова» старший вице-президент банка Наталья Кочнева критиковала отстраненную модель меценатства, когда «бизнес просто вкладывает деньги и забывает о своем детище». Сам банк ВТБ внимательно следил за ходом работ и продолжит поддерживать культурный центр как свой филантропический проект. Заметим, что это не первое преображение хлебозавода за последние годы. И все же роль культурно-образовательного центра, где занимаются исследованием и популяризацией конструктивизма, солиднее для такой площадки, чем роль еще одного тусовочного арт-кластера. Своим видением развития центра поделилась его генеральный директор Дарья Филиппова: «Главным достижением для меня будет то, если это место, которое в прошлом столетии было образцом передовой инженерной мысли, в этом столетии станет образцом творческой мысли».
В итоге мы потратили много времени на поиски подрядчиков, чтобы реализовать все, что придумали архитекторы, и решили рискнуть. Внутри «Котельной» Дизайн-проект и проектирование мы заказывали у известного архитектурного бюро «Мастерская Б»: прописали подробное задание для создания событийной площадки, которая бы подходила под любые форматы мероприятий с максимально возможной рассадкой, техническими и VIP-зонами. Также нужно было учесть особенность планировки: высокий, немного скошенный потолок и много окон с отдельными пространствами. При работе со сложной, нестандартной формой пространства архитекторам удалось создать универсальную площадку — за счет вариативности освещения и гибких планировочных решений. Для сохранения эффекта преемственности архитекторы оставили часть стен нетронутыми — при входе, в основном зале и гардеробной. Среди новой мебели и панелей они смотрятся по-особенному. Мебель, кстати, вся производилась на заказ, а стулья заказывали в Дании. Вывеску придумал и разработал наш арт-директор вместе с «Будешь бюро»: лайтбоксы, полностью вылитые из акрила путем термовакуумной формовки — по такой технологии делали навигацию и элементы освещения эскалаторов в метрополитене. Так мы подчеркнули целостность и оригинальность площадки, ее связь с прошлым. Во всех процессах принимала участие наша маркетинговая команда: мы искали подрядчиков и проводили тендеры, выбирали подходящие материалы, принимали работы и в целом курировали проект.
Николай Матушевский добавил, что произойдет также объединение двух разных команд в одну. На территории квартала будет организован единый вход и въезд.
Что останется от архитектуры завода?
- На территории Левашовского хлебозавода открылось новое арт-пространство
- Что еще почитать
- На территории Левашовского хлебозавода открылось новое арт-пространство
- «Хлебозавод»: что посмотреть, купить и чем заняться
- Левашовский хлебозавод в Петербурге готов к открытию в качестве арт-пространства
Tecno сообщила о создании 3D-инсталляции в арт-центре «Хлебозавод»
Внутришоу: Иммерсивные шоу и цифровые выставки в Digital Art центре Москвы | Адрес общественного пространства «Левашовский хлебозавод» в Санкт-Петербурге. |
Telegram: Contact @Hlebozavod9 | Приглашаем на АРТ ярмарку-выставку, маркет современного искусства "Art is " на просторах живого городского пространства "Хлебозавод №9". Из стеклянных дверей направо до конца перехода и подняться по правой лестнице на улицу. |
Дочь Кудрина создаст арт-пространство из хлебозавода в Петербурге | Телеканал Санкт-Петербург | Полезная рассылка Хлебозавода! Афиша на месяц, важные новости, скидки и никакого спама. |
Левашовский хлебозавод в Петербурге готов к открытию в качестве арт-пространства
Теперь в цилиндрическом здании в стиле конструктивизм — большое культурное пространство, которое по популярности наверняка будет конкурировать с ГЭС-2 и «Гаражом». Но не будет ли тут проблемы с контентом, с которой в этом году столкнулись другие площадки, когда пришлось отменять многие зарубежные проекты? Отвечает директор центра «Зотов» Дарья Филиппова: Дарья Филиппова директор центра «Зотов» «У нас такой проблемы нет, потому что мы изначально посвятили центр изучению исключительно русского явления, явления в русском авангарде, ответвления, которое незаслуженно оставалось без дома, который был бы ему посвящен. Поэтому мы хотим, чтобы центр «Зотов» стал домом русского конструктивизма. Я считаю, что у нас достаточно материала для того, чтобы изучать его и презентовать новые выставочные проекты, которые будут с разных сторон показывать, что это было за явление и какое влияние оно оказало на последующее искусство и на то, что мы видим сегодня вокруг себя.
У нас есть программа, которая идет в параллели с выставкой, то есть, допустим, мы будем показывать кино 1920-х годов, рассказывать про то, как был устроен монтаж, что это были за приемы и чем они были интересны». Первых посетителей угощали коктейлями «Зотов» из хереса, «Молотов» на основе вермута, «Малевич», «Лиля Брик» на игристом и «Госплан» на белом вине. Но круглое здание, конечно, не самое удобное с точки зрения поиска звездных гостей.
На первом этаже здания гости увидят блокадную мультимедийную экспозицию: небольшое помещение, где с помощью звуков и световых проекций посетителей начнут погружать в атмосферу этого страшного времени. За 12-минутный сеанс покажут имена всех 3411 человек, которые жили и погибли в квартале рядом с Левашовский заводом. В центре культурного пространства подготовили историческую выставку об истоках и становлении конструктивизма, а также об истории хлебопечения и создании хлебозаводов-автоматов. Также в культурном центре откроется лекторий школы Masters — образовательного проекта в сфере петербургского искусства. Посетителям здесь предложат ароматный русский чай. В течение двух дней в культурном пространстве будет работать выставка предметов искусства из частной коллекции RBI.
Не хотелось бы привязываться к цифрам. Мы в первую очередь не про деньги, а про атмосферу. Сколько ушло на реставрацию «Флакона», а сколько — на «Хлебозавод»?
До 2015 года мы потратили на «Флакон» 10 млн рублей. Сейчас посчитали, что в целом потратили 800 млн рублей на «Флакон» и около 600 млн рублей на «Хлебозавод». Эти деньги ушли не только на ремонт, но и на оформление документов, операционные расходы и так далее.
Часть привлечена от внешних партнёров, а часть — это внутренняя прибыль, которую мы получали с аренды. С «Хлебозаводом» было проще — мы уже научились на «Флаконе», поэтому быстро сделали концепцию и привели дела в порядок. За счёт этого стоимость ремонта получилась ниже.
Во-первых, между пространствами началась конкуренция. Клиенты рассматривают обе площадки, сравнивают между собой и пытаются получить скидку, намекая на то, что могут уйти на соседнюю площадку. На «Хлебозаводе» арендная ставка в полтора—два раза выше, чем на «Флаконе», потому что площадка новая, ремонт лучше.
И это здание хорошее само по себе — с красивой архитектурой. Во-вторых, объединение позволит нам сэкономить на команде. Сейчас у пространств они разные.
Условно, пять человек работает во «Флаконе» и пять — на «Хлебозаводе». Когда мы их объединим, то получим единую команду не из десяти, а из семи человек. Пока сокращений нет, но, возможно, будут, посмотрим.
В-третьих, у пространств одни собственники, они находятся в одном месте. Нам не нужен «Хлебозавод» как отдельный бренд. У нас уже есть «Флакон», который все знают, а развивать второй такой же — трудозатратно.
Выставку сопроводит обширная публичная программа от школы Masters с лекциями про конструктивизм и его отражение в фотографиях эпохи, поэтический авангард, «красную» арт-моду Родченко и Степановой. В рамках выставки пройдут детские мастер-классы по созданию плакатов в стиле Родченко. Местом проведения выставки стал Левашовский хлебозавод, и это особо примечательно — ведь это здание являет собой памятник той эпохи, в 2023 году превращённый в новое городское общественное пространство силами девелоперской Группы RBI. В 2023 — 2024 гг.
Очередной культурный центр в Петербурге займет здание бывшего хлебозавода
По словам Чобана, обновленное пространство «циркулирует так же, как циркулировал хлебозавод: от центра к периферии и снизу вверх». Левашовский хлебозавод – уникальный памятник архитектуры конструктивизма и знаковый объект для Петербурга. Летом 2023 года, после четырех лет бережной реконструкции, в здании Левашовского хлебозавода открылось одноименное культурноделовое пространство. В ноябре прошлого года на Хлебозаводе № 9 открылось пространство под названием «Котельная» — просторная ивент-площадка, над дизайн-проектом которой работало архитектурное бюро «Мастерская Б». «Большой Город» рассказывает.
Рассылка новостей
- На хлебозаводе запускают новоиспеченный центр конструктивизма
- Арт-центр «Хлебозавод»
- Арт пространство Хлебозавод на Дмитровской в Москве
- Что еще почитать
- 6 бывших заводов в Москве, из которых сделали арт-пространства