Гагарин — Герой СССР, первый космонавт на земле, Серёгин — тоже Герой СССР, получивший почётное звание за военные подвиги. Учебно-тренировочный самолёт-истребитель УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18 пилотировали Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР полковник Юрий Алексеевич Гагарин и Герой Советского Союза, лётчик-испытатель 1 класса полковник Владимир Сергеевич Серёгин. Юрий Алексеевич Гагарин — советский летчик-космонавт, первый человек совершивший полет в Космос, обладатель ордена Героя Советского Союза, почётный гражданин многих стран. Лётчик-испытатель Герой Советского Союза Марк Галлай, руководивший тренировками, давал им старт именно словом «Поехали!», это слово сопровождало все отработки штатных и нештатных ситуаций полёта и стало для будущих космонавтов привычным. Дважды Герой Советского Союза, последний из легендарного первого отряда космонавт Борис Волынов входил в комиссию. Версию Леонова о втором самолете он считает неверной – проверено опытным путем.
Форма обратной связи
- 27 марта - День Памяти Юрия Гагарина и Владимира Серёгина!
- Юрий Гагарин: человек с голубыми глазами - Аргументы Недели
- Детство. Война. Гжатск
- Сообщить об ошибке в тексте
- Юрий Гагарин
- Алексей Леонов и его правда
Минобороны рассекретило характеристику на Юрия Гагарина ко Дню космонавтики
Слово на митинге было предоставлено племяннице Юрия Алексеевича Гагарина, куратору международных проектов Объединенного мемориального музея Ю. Гагарина Наталье Борисовне Гагариной. Каждый, из выступающих, отмечал тот подвиг, который совершили во имя своей Родины Юрий Гагарин и Владимир Серегин. Они жили в непростое время, но смогли достигнуть больших результатов, совершить огромный прорыв на своем боевом посту. И в наши дни мы все осознаем значимость этого подвига и гордимся нашими соотечественниками.
Сегодня время так же не простое для нашей страны, но мы едины, нам есть на кого ровняться, а главная наша сила в силе духа и единстве! Митинг завершился минутой молчания, затем участники мероприятия возложили цветы и памятные венки к мемориальной гранитной стеле на месте гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина. Мария Белова, руководитель пресс-службы Музея-заповедника Ю. Если Ваш комментарий сразу не появился, не расстраивайтесь, он появится позже.
В 1963 году вместе с женой и тремя дочерьми переехал в Рязань, где до ухода на пенсию работал на радиоламповом заводе. Сначала являлся мастером, а потом - слесарем-сборщиком контрольно-измерительных приборов и аппаратуры в отделе главного метролога.
В 1970-е годы Валентин Алексеевич Гагарин уехал из Рязани в город Гагарин, где со своей матерью помогал организовывать Мемориальный музей имени своего прославленного брата. В память о нём с помощью автора литературной записи, писателя Валентина Сафонова, Валентин Гагарин стал автором книги "Мой брат - Юрий" Москва: "Московский рабочий", 1972 год.
Монино Московской обл. Гагарина" в Воронеже. Окончил академию с отличием по специальности "пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним" квалификация: летчик-космонавт-инженер. Служба в ВВС С декабря 1957 г. Луостари-Новое Мурманской обл.
Выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. В июле 1959 г. К концу 1959 г. Гагарин налетал на авиационной технике 257 часов, выполнил около 40 прыжков с парашютом. В отряде космонавтов В 1959 г. Юрий Гагарин, узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники будущих космических кораблей , написал рапорт с просьбой зачислить его в группу испытателей. Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале.
В ноябре 1960 г. Его дублером стал Герман Титов. Полет в космос 12 апреля 1961 г. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. В тот же день Юрий Гагарин вернулся на Землю. Продолжительность его полета составила 1 час 48 минут, корабль "Восток" совершил один виток вокруг планеты. Космонавт катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области.
До 1971 г.
Когда можно сажать картофель без опасений? Если вы выращиваете картофель для собственного потребления или для последующего посева, то никаких нарушений закона нет. Вы можете сажать любые сорта картофеля на своей земле, не...
В Смоленской области прошли торжества по случаю 90-летия Юрия Гагарина
Да, он являлся командиром полка и Героем Советского Союза, но именно в штопоре он не летал. За первый полёт в космос Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно (Гагарин взлетал в звании старшего лейтенанта). С одним из них и мог столкнуться самолет Гагарина, подытожил эксперт. Еще одну версию выдвинул дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Владимир Аксенов.
Сообщить об ошибке в тексте
- Алексей Леонов и его правда
- :: Космический мемориал :: В.А. Гагарин ::
- Юрий Гагарин: Мировой подвиг первого человека в космосе
- В Смоленской области прошли торжества по случаю 90-летия Юрия Гагарина
- Гибель Гагарина: трагедия с открытым финалом
- С чего все началось
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
В тот роковой день не вернулся домой еще один летчик-испытатель и Герой Советского Союза Владимир Серегин. После своего знаменитого полета Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза. С одним из них и мог столкнуться самолет Гагарина, подытожил эксперт. Еще одну версию выдвинул дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Владимир Аксенов. 27 марта 1968 года в небе Владимирской области около деревни Новоселово погибли Юрий Гагарин и Герой Советского Союза инструктор Владимир Серегин.
Юрий Гагарин: человек с голубыми глазами
Гагарин — Герой СССР, первый космонавт на земле, Серёгин — тоже Герой СССР, получивший почётное звание за военные подвиги. За свой полет он был удостоен званий Герой Советского Союза и "Летчик–космонавт СССР", награжден орденом Ленина. С одним из них и мог столкнуться самолет Гагарина, подытожил эксперт. Еще одну версию выдвинул дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Владимир Аксенов.
«Занимает особое место в истории человечества»: космонавты — о значении полёта Юрия Гагарина
Его переоборудовали для показательных катапультирований при демонстрации подготовки летчиков-космонавтов. Пилот размещался в передней кабине, а парашютист — в задней И для того, чтобы было удобно, в кабине инструктора сняли ручку управления самолетом — она мешала при срабатывании катапульты. Для этих же целей переоборудовали фонарь задней кабины. Именно по этой причине Владимир Серегин, находясь в полете с Гагариным в кресле инструктора, не мог взять управление на себя — педали управления там тоже были отключены. К тому же кабина МиГ-15 была сделана таким образом, что если передний летчик катапультировался, то у заднего фонарь не откидывался: он был обречен погибнуть вместе с самолетом. А барорегистратор высоты и скорости полета в тот день почему-то забыли заправить бумагой — объективных данных о происходящем не было. Установленные на МиГ-15 подвесные топливные баки сильно влияли на аэродинамические характеристики, замедляя маневрирование и снижая допустимые перегрузки почти в три раза: управлять таким самолетом могут только опытные летчики. Тонкость в том, что они быстрее сваливаются в неуправляемый режим Однако, по словам Степана Микояна, уже после катастрофы летчики на МиГ-15 с подвесными баками специально исследовали вопрос управляемости и ничего критического не почувствовали. Самолет действительно реагировал немного иначе, но не критично. Однако и испытания проводили опытные летчики с большим налетом.
У Юрия Гагарина действительно была очень слабая летная подготовка, а самолет был не подготовлен к работе инструктора, да и полетные характеристики сильно отличались от тех МиГ-15, на которых раньше летал Гагарин. Причиной трагедии стали грубейшие нарушения элементарных правил безопасности Николай Сергеевлетчик Впрочем, против этой версии играет тот факт, что в крови летчиков не был обнаружен адреналин — то есть ничего опасного ни Гагарин, ни Серегин не чувствовали. Перевернутое небо В среде специалистов существуют еще две версии катастрофы, которые связаны с техническими недостатками самолета Гагарина. Первая — в том МиГ-15 был установлен авиагоризонт модели АГИ, у которого сверху находилась коричневая полусфера, а снизу — голубая. На других истребителях стояла более новая модель АГД — на ней цвета были расположены наоборот, и голубой фактически соответствовал небу. При потере ориентирования например, в облаках летчик мог запутаться и вместо выхода из пике, наоборот — входить в него. При осмотре обломков кран кабины Серегина был полностью закрыт, а кабины Гагарина — открыт на четверть. Это породило версию, что из-за разгерметизации кабины летчики потеряли сознание. Я летал на МиГ-15, и никакого клапана вентиляции там закрывать не надо.
Никогда не заморачивался — и ничего не происходило. Это ерунда Степан Микоянгенерал-лейтенант авиации, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Доктор технических наук Арсений Миронов, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова, руководивший летной подкомиссией, также опровергал эту версию. По его словам, до высоты в две тысячи метров давление падало, а при достижении двух с половиной тысяч метров в кабине автоматически включался наддув, который поддерживал давление. Если кран вентиляции приоткрыт, то просто будет холодно. Это ни на что не могло повлиять Арсений Мироновдоктор технических наук, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова Обе эти версии как и еще несколько «самолетных» по разным причинам были опровергнуты большинством исследователей. Все они отмечали, что в крови у Гагарина и Серегина не обнаружили адреналина — перед смертью они были спокойны. А потеря ориентации или плохое реагирование самолета не могло не вызвать пусть небольшой, но тревоги. Также высказывались предположения, что при пикировании с высоты в четыре тысячи метров при негерметичной кабине летчики должны были потерять сознание из-за перепадов давления. Но эта версия, по мнению всех специалистов, несостоятельна: во время Великой Отечественной войны летчики пикировали и с больших высот без всякого ущерба Опровергнута была и версия столкновения с птицами — хотя на месте катастрофы нашли погибшую сойку, но она стать причиной трагедии не могла: сойки не поднимаются выше деревьев, и уж тем более не могут оказаться на высоте 2-4 тысячи метров.
Эта сойка погибла в то же время, когда разбился самолет, но орнитологи установили: ее задавил ястреб-тетеревятник. Фактор экипажа «Экипаж» — именно так в служебных документах называется большая группа версий, связанная с тем, что сейчас принято называть человеческим фактором. Первая из них связана с грубейшими нарушениями условий тренировки. Оба эти правила были нарушены: на МиГ-15 Гагарина оставались два подвесных бака емкостью 260 литров каждый. МиГ-15 во время полета. А метеоусловия в момент полета Гагарина даже по предварительному докладу метеослужбы нельзя было назвать простыми: стояла облачность на высотах 900-1200 метров и в 3,5-4 тысячи метров. Причем ее нижний край все время опускался — по словам всех летчиков, к моменту взлета МиГ-15 он составлял уже около 600 метров. Облака были разнонаправленные, то есть нижний слой двигался в одну сторону, а верхний — в другую. Это значит, что между ними обязательно должны были быть восходящие и нисходящие потоки.
Попав в такой, самолеты сложнее выводить из виража, особенно пилотам с небольшим налетом Николай Потюковбывший член одной из подкомиссий Госкомиссии по расследованию гибели Гагарина и Серегина Согласно этой версии, самолет Гагарина, оказавшись между облаками, по метеорологическим причинам попал в штопор: чтобы выйти из него, летчику не хватило высоты. На это, с одной стороны, указывает угол столкновения с землей, характерный для выхода из штопора. С другой — оба летчика, вылетая, думали, что нижняя кромка облаков находится на высоте 900-1200 метров, а фактически она опустилась до 600 метров. Но пилоты-профессионалы с этой версией категорически не согласны из-за особенностей конструкции МиГ-15. На МиГ-15 войти в штопор очень сложно: самолет трясет, и он предупреждает — не тяни ручку, отпусти ее, и он сам выйдет из опасного режима. Инструкцией по технике пилотирования в случае срыва в штопор на высотах полета менее 4-5 тысяч метров экипажу предписывается немедленно произвести аварийное покидание самолета исследователь Эдуард ШершерИз книги «Тайна гибели Гагарина» Между тем среди космонавтов наиболее популярной была версия о том, что в полете Владимиру Серегину стало плохо с сердцем и он потерял сознание, а Гагарин, не желая подставлять командира, самостоятельно вышел из программы. Но медицинская экспертиза опровергает эту версию: судебные медики пришли к выводу, что оба летчика были в сознании до момента столкновения с землей и оба действовали осознанно. К тому же перед самым полетом оба прошли медкомиссию что подтверждают не только документы, но и множество свидетелей , и врачи никаких отклонений не заметили. Здесь же надо упомянуть и версию вредительства, или то, что сейчас принято называть конспирологическими теориями Это преднамеренное убийство Гагарина руководством страны — он, став депутатом, якобы добивался приема у генсека КПСС Леонида Брежнева, чтобы открыть ему глаза на бедственное положение в стране.
Юрий Гагарин был назначен заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке. С марта 1964 г. С марта 1966 г. В сентябре 1965 г. Гагарин проходил подготовку к полету на первом пилотируемом корабле "Союз" в составе второго экипажа, был дублером Владимира Комарова. После гибели Комарова 24 апреля 1967 г. В 1968 г. Юрий Гагарин добился разрешения о возобновлении летной практики в ВВС. Гибель Юрий Гагарин погиб 27 марта 1968 г.
Самолет упал вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Точная причина авиакатастрофы не установлена. В 1975 г. Урны с прахом Гагарина и Серегина были захоронены 30 марта 1968 г. Звания, награды За осуществление полета в космос 14 апреля 1961 г. Кроме того, первый космонавт планеты был отмечен многими иностранными почетными званиями и наградами. Помимо этого Гагарин был награжден Золотой медалью им. Был заслуженным мастером спорта по бегу 1961 , почетным членом Международной академии астронавтики 1966. Гагарин был удостоен звания почетного гражданина многих городов, в том числе Калуги 1961 , Смоленска 1966 , Севастополя 1967 , Саратова 1967 , Люберец 1987 , Байконура Казахстан, 1977 и др.
Книги Гагарина и о нем Юрий Гагарин написал книги "Дорога в космос" 1962 , "Вижу Землю…" 1968 , "Психология и космос" в соавторстве с медиком, специалистом по космической медицине Владимиром Лебедевым; вышла в 1971 г. Мать космонавта, Анна Тимофеевна Гагарина, написала книгу "Слово о сыне".
Мы были к расследованию как специалисты привлечены. По итогам работы было сделано очень странное заявление: якобы учебный МиГ-15, пилотируемый Гагариным, резкий маневр совершил, связанный с отворотом от посторонних объектов: стаи гусей, предположим, воздушного шара-зонда, — и в штопор сорвался. В результате столкнулся с землей и экипаж погиб…. Но как эксперт я категорически с этим был не согласен.
В момент катастрофы я со своей «лунной» группой прыжки с парашютами рядом, в Киржаче, отрабатывал. Мы взрыв и сверхзвук услышали — раздались они практически одновременно — и направление определили, откуда это пришло. Позднее обломки самолета там и нашли. На место гибели прибыли к ночи. И останки ребят видели вместе с Юрой погиб летчик-испытатель 1-го класса полковник Владимир Серегин. От них мало чего осталось.
Нет, ну как? Определить, что это они, можно было. По одежде — синюю демисезонную куртку Серегина нашли, по фрагменту тела с родинкой — я ее на шее у Юры накануне, когда мы у парикмахера были, видел. Это такое страшное воспоминание….
Такой красивый ореол! Сначала радуга от самой поверхности Земли, и вниз такая радуга переходит. Очень красиво. Всё шло через правый иллюминатор. Вижу звёзды через «Взор», как проходят звёзды. Очень красивое зрелище.
Продолжается полёт в тени Земли. В правый иллюминатор сейчас наблюдаю звезду. Она так проходит слева направо по иллюминатору. Ушла звёздочка. Уходит, уходит. В процессе полёта успел провести несколько простых экспериментов: ел, пил воду, делал записи обычным карандашом. Облетев Землю, корабль завершил полёт. Приземлился спускаемый аппарат с космонавтом на бору не в сотне километров от Сталинграда, как планировалось изначально, а в Саратовской области, рядом с городом Энгельс. Оказавшись на земле, Юрий Гагарин почти сразу стал самым известным человеком на планете. После полёта 14 апреля Юрий Гагарин вернулся в Москву, где его с восторгом встретили советские люди: космонавта приветствовали на протяжении всего пути от аэропорта «Внуково» до Кремля, потом состоялась 3-часовая демонстрация в его честь.
Гагарину присвоили звание Героя Советского Союза. Через месяц начались зарубежные поездки. Всюду его встречали, как героя, а королева Великобритании Елизавета II сделала для первого космонавта особое исключение: она сфотографировалась с ним на память, хотя это строго запрещено правилами этикета. Свой поступок она объяснила тем, что Гагарин — не обычный, земной, человек, поэтому правила этикета на него не распространяются. Поездки Гагарина, называемые иногда «Миссией мира», продолжалась два года. После них космонавт поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. В 1964 году стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов, его назначили командиром отряда советских космонавтов. В 1967 году вернулся в полётам. Гибель Юрия Гагарина Жизнь 34-летнего Юрия Гагарина трагически оборвалась 27 марта 1968 года вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области.
В городе Гагарине отмечают юбилей первого космонавта земли
Всего в группе кандидатов находилось двадцать молодых летчиков, которым предстояло готовиться к первому полету в космос. Гагарин являлся одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звездам. Это потом, когда полет стал реальностью, когда более или менее стали ясны сроки этого полета, выделилась группа из шести человек, которых стали готовить по иной, чем остальных, программе. За четыре месяца до полета практически всем стало ясно, что полетит именно Гагарин, хотя никто из руководителей советской космической программы никогда не говорил, что Юрий Алексеевич подготовлен лучше, чем другие. Выбор первого определялся многими факторами, причем физиологические показатели и знание техники не являлись доминирующими.
И Сергей Павлович Королев, который внимательно следил за подготовкой, и руководители Оборонного отдела ЦК КПСС, курировавшие космические разработки, и руководители Министерства общего машиностроения и Министерства обороны прекрасно понимали, что первый космонавт должен стать лицом нашего государства, достойно представляющим Родину на международной арене. Наверное, именно эти причины и заставили сделать выбор в пользу Гагарина. Доброе лицо и открытая душа которого покоряли всех, с кем ему приходилось общаться. Когда ему принесли фотографии первых космонавтов, руководитель страны без колебаний выбрал Гагарина. И вот наступил этот день, 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
Спустя всего 108 минут первый космонавт Земли приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Всего 108 минут продолжался первый полет, но этим минутам суждено стать звездными в биографии Гагарина. Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошел многолюдный митинг, посвященный осуществлению первого в мире космического полета. Тысячи людей хотели своими глазами увидеть Гагарина.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года за героический подвиг: первый полет в космос, прославивший нашу социалистическую родину, за проявленные мужество, отвагу, бесстрашие и беззаветное служение советскому народу, делу коммунизма, делу прогресса всего человечества майору Гагарину Юрию Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Мало того, прогнозировалось ухудшение погоды, подходил холодный фронт. То есть уже на земле было ясно, что погода непригодна для выполнения задания! Другие версии причин катастрофы Оба потеряли сознание Несколько лет назад авиационный инженер Игорь Иванович Кузнецов опубликовал свою версию трагедии. Он считал, что из-за неплотно закрытого крана вентиляции в кабине МиГа произошла разгерметизация. Летчики кратковременно потеряли сознание… — Это чушь, — объясняет Миронов. Как только самолет набирает эту высоту, включается наддув. У вас в ушах может немного пошуметь и все.
Для военных летчиков считается допустимым летать без наддува до 4 тысяч. Ну, немножко некомфортно. Но нет никаких причин для потери сознания, да еще сразу обоими. Они разного возраста, разного состояния здоровья. Серегин провоевал всю войну, Гагарин молодой человек. Не могла быть сразу у двух человек одновременно, секунда в секунду, потеря сознания. Попали в спутный след другого самолета Эту версию отстаивает космонавт Алексей Архипович Леонов. На небольшом расстоянии от самолета Гагарина прошел Су-15.
На любом аэродроме есть журнал регистрации полетных листов. Я нашел записи за этот черный день. Да, первым взлетал летчик Аркадий Павлович Богородский. Но он вернулся на аэродром как раз тогда, когда Гагарин спокойно докладывал, что он закончил задание. Второй летчик, Александр Александрович Щербаков, взлетел только через 40 минут после того, как приземлился Богородский. Леонов говорит: переписали полетные листы, чтобы выгородить летчиков. Много лет спустя Валентин Петрович Васин, летчик-испытатель, Герой Советского Союза, начальник летной части аэродрома мне рассказывал, что через несколько дней после трагедии с Гагариным приезжал генерал, член комиссии, смотрел полетные листы... У него вопросов по ним не было.
Я аэродинамик по образованию и понимаю, что версия Леонова неправдоподобна. СПРАВКА «КП В состав правительственной комиссии по расследованию гибели Гагарина и Серегина входили четыре подкомиссии: По изучению летной подготовки экипажа, проверке организации и обеспечения полетов 27 марта летная подкомиссия По изучению и анализу материальной части самолета УТИ МиГ-15 инженерная подкомиссия По оценке состояния летчиков до и во время полета, официального опознания погибших медицинская подкомиссия Подкомиссия КГБ, выяснявшая «по своей линии», не была ли катастрофа результатом заговора, теракта, злого умысла недоброжелателей Личные дела Гагарин Юрий Алексеевич Родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского ныне — Гагаринского района Смоленской области. С 1954 по 1955 год занимался в Саратовском областном аэроклубе. Ворошилова в Оренбурге по истребительному профилю. Летал на самолетах Як-18 и МиГ-15бис. С 29 декабря 1957 года до зачисления в отряд космонавтов в 1960 году служил летчиком 769-го истребительного авиационного полка ВВС Северного флота в Мурманской области. Общий налет — 320 часов. В 1967 году начал восстанавливать уровень летной подготовки.
В конце ноября получил разрешение на самостоятельный вылет на самолете МиГ-17. Однако приземлиться смог только с третьей попытки. Руководство ВВС от дальнейших полетов Гагарина отстранило. Юрий Алексеевич добился отмены решения. Для первого космонавта была разработана специальная программа по восстановлению летных навыков. С февраля по март 1968 года налетал 9 часов. Серегин Владимир Сергеевич Родился 7 июля 1922 года в Москве. В 1943 году окончил Тамбовскую военную авиационную школу пилотов.
Служил старшим летчиком 672-го штурмового авиационного полка. За годы Великой Отечественной войны совершил 140 боевых вылетов на штурмовку вражеских войск, более 50 раз летал на разведку и фотографирование наземных объектов противника. Провел 19 воздушных боев с истребителями германских ВВС, сбил 3 самолета. В 1945 году получил звание Героя Советского Союза. В 1953 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. В 1953-1962 — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Затем - командир эскадрильи, отвечающей за летную подготовку космонавтов. С марта 1967 года — командир 70-го отдельного испытательно-тренировочного авиационного полка особого назначения.
Общий налет более 4000 часов. УТИ МиГ-15. В кресле инструктора — инженер-полковник Владимир Серегин, в кресле пилота — первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. На этом официальная версия переговоров самолета Гагарина-Серегина с руководителем полета завершается. Мы со специалистами пришли к такому выводу — виражи эти часть упражнения. Они, скорее всего, попали между облаков, и попытались начать выполнять упражнение. Сделали часть, но опомнились — поняли, что погода не позволяет продолжить и потому решили вернуться. Набрали высоту, увидели, что облака, и вернулись….
Во-первых, они не знали, на какой высоте облака кончаются. Если они хотят сменить эшелон, нужно спросить разрешения у руководителя полетов. В соседней зоне на пяти тысячах метров летали два МиГ-21! В любом случае запрос они не делали. Серегин, по-видимому, понял, что зря полетели и дал команду на возвращение. Получить данные локатора о том, как летал самолет Гагарина и Середина мы не смогли. Теперь о том, что в этот момент происходило на земле. Руководитель полета, который по экрану локатора смотрел как летит самолет с момента взлета до той зоны, где он должен пилотировать, нам доложил, что УТИ МиГ-15 Гагарина и Серегина начал отклоняться влево, приближаясь к зоне, где был самолет Андреева.
Но я бы задал другой вопрос: а почему руководство полетами не подправило его? Мало того, получить данные локатора о том, как летал самолет Гагарина и Середина мы не смогли. Над экраном локатора стоит фоторегистратор, который периодически фотографирует экран. Так вот он в тот день не работал! Не работал и радиолокационный высотомер, который позволяет определять высоту. Представляете в каком состоянии была техника, обеспечивающая полеты? Мы в тот день послушали штурманскую группу — она должна была нам дать первую информацию о том, как летали, где летали. Но они стали нам рисовать какую-то галиматью.
Это было так явно, что вся наша летная подкомиссия сказала: братцы, уходите, вы не смотрели на экран!
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
После этого, используя современную вычислительную технику, аэродинамическую трубу, академик Сергей Михайлович Белоцерковский всё проверил. Расчеты подтвердили: самолет, летевший на скорости 750, мог спуститься за 55 секунд с высоты 4,2 тыс. Только одна трасса возможна одна! В 2013 году я к Путину обратился: «Владимир Владимирович! Всё, как я сказал: несанкционированный самолет рядом со «спаркой» прошел, перевернул ее, а дальше меня попросили фамилию этого летчика-испытателя не называть…. Он, кстати, жив. Ему уже за девяносто.
В 1988 году Героем Советского Союза стал… Оказалось, что руководитель подготовки космонавтов Николай Каманин об этом знал, авиаконструктор Андрей Туполев знал, но когда письмо товарищей, которые мою версию подтверждали, к первому зампредседателя Военно-промышленной комиссии при совмине СССР Николаю Строеву попало в 1954—1966 годах он был начальником ЛИИ , тот распорядился: «Вопрос этот не поднимайте — погубите летчика. Он это неумышленно сделал». Вот что на самом деле произошло. Теперь тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима полетов, но меня огорчает другое: что люди, работавшие в комиссии, знали правду, но делали вид, что это не так. Я хотел бы, чтобы все знали правду о гибели Гагарина. Я один боролся с 1968 года, что-то доказывал. Я, как специалист, приглашенный работать в комиссии, написал свое видение произошедшего, присутствовал при исследовании и все слышал, я был в 13 км от места падения Гагарина.
Гагарин, Юрий Алексеевич
К этому времени пилот гарантированно был бы мёртв. В ходе полёта космонавт старался всё время поддерживать связь с Землёй. Сигнал не всегда был устойчивым и Юрий Алексеевич не мог быть полностью уверен, что его слышат. Вскоре космический корабль «Восток» прошёл область над Гавайскими островами, пересёк Тихий океан, обогнул с юга мыс Горн и приблизился к Африке. Гагарин попробовал «космическую» еду, запив её консервированной водой.
Позднее космонавт расскажет, что всё было просто отлично. Как встречали первого человека, совершившего полёт в космос. Пилот наблюдал Землю, окружающие звёзды, бескрайнее космическое пространство. Он постоянно записывал показания всех приборов.
Гагарин надиктовывал их на бортовой магнитофон и дублировал в бортовом журнале. Были и мелкие неприятности. В состоянии невесомости от Гагарина «сбежал» карандаш. Стало нечем делать записи.
В магнитофоне закончилась плёнка. Космонавт вручную перемотал её на середину. Гагарин продолжил делать записи, но часть ценной информации о полёте из-за этого была утрачена навсегда. После отделения корабля от носителя, сразу произошло включение программно—временного устройства.
Потом это устройство запустило систему ориентации. Система направила корабль в необходимом направлении. Затем включился тормозной двигатель. По расчётам он должен был отработать ровно 41 секунду.
Но в клапане оказался небольшой брак и двигатель отключился раньше положенного. Это привело к тому, что магистрали наддува остались открытыми. В них под огромным давлением стал поступать азот. В результате корабль закрутило со скоростью 30 оборотов в секунду.
В докладе пилот писал об этом так: «Получился какой-то кордебалет: голова—ноги, голова—ноги... Всё это на огромных скоростях. Вокруг всё кружилось. Передо мной мелькали то Африка, то небо, то горизонт.
Я только и мог, что закрывать глаза от Солнца. Свои ноги я поставил прямо на иллюминатор. Шторки не закрывал. Мне самому было безумно интересно, что происходит.
Я ждал пока настанет момент разделения, а он всё не наступал... Аварийное приземление В результате совокупности всех мелких технических неполадок и несоответствий, сложилась совершенно уникальная ситуация. Пилот не имел никакой возможности оценить степень опасности развивающихся событий. Надо отдать должное Юрию Алексеевичу — он не запаниковал.
Гагарин делал всё возможное, чтобы полёт проходил по плану. Космонавт засёк время по часам и продолжил контролировать происходящее. Когда наконец отсеки корабля всё же разделились, аппарат находился это над Средиземным морем. Высота была не более 120 километров.
Космический корабль продолжил движение, его вращение стало постепенно замедляться.
Он сразу написал рапорт о желании попробовать свои силы в новом небывалом деле. После нескольких медэкспертиз Юрий Гагарин 3 марта 1960 года был зачислен в группу кандидатов в космонавты. Он соответствовал всем требуемым параметрам: возраст 25-30 лет, рост не выше 170 см, вес не более 72 кг, опыт высотной адаптации, быстрота реакций, выносливость, устойчивая психика. Начались недели тренировок в Звездном городке под Москвой. Но кто полетит в космос, было решено в самый последний момент. Выбрали Гагарина. Его дублером был Герман Титов. Перед первым космонавтом была поставлена задача: «выполнить одновитковый полёт вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полёта — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полёте, проверить связь корабля с Землёй, убедиться в надёжности средств приземления корабля и космонавта».
Первый полет 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток» с человеком на борту. После команды: «На старт! Полет длился всего 108 минут, но и за это время возникли внештатные ситуации. Так, в конце полета неправильно сработала тормозная двигательная установка.
В 1951 году Юрий поступил в индустриальный техникум Саратова. Он стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты.
После того, как выбор пал именно на него, в жизни Юрия Гагарина произошло величайшее событие. Благодаря Хрущеву , сразу после полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора. Ему организовали пышную встречу в Москве.
Мы с тобой, Юра, потому-то здесь и болтаем о том, что спрятано у человека внутри. Никакого секрета у этого, никаких таин, прямо как вернешься — так всем сразу и говори, что не смерть, а яблонев цвет у человека в дыхании, что человек — это дух небесный, а не шакалий, так им и рассказывай, Юра, а про меня не надо. И еще, когда будешь падать — не бойся падать...
Это потрясающе! Я не читал ничего точнее и проникновеннее о космосе, хотя читал много. И внимал песням о том, каким он парнем был. И видел фильмы. И слушал покорителей космоса. И скоро увижу кино, снятое на международной космической станции МКС такими же смелыми людьми, которые уже стали первыми в своем деле.
Раз в сто лет. Чтобы помнили и понимали, что «человек — это дух небесный, а не шакалий». А Гагарин, как мне кажется, знал. И потому не катапультировался, а, как показали данные комиссии ЦК и Совмина, до последнего жал на педали управления и рукояти руля. И то же самое делал Серегин.
9 марта 1934 года родился Юрий Гагарин
Ну и если вдруг случится чудо и мы будем точно знать, от чего погибли Гагарин и Серегин, — это ничего не поменяет. И легче никому не станет». А Господь Бог свою тайну, как мне кажется, уже рассказал людям. Стихами Анны Долгаревой, харьковско-луганско-донецко-московской поэтессы, военкора и волонтера на войне в Донбассе и спецвоенной операции СВО на Украине: Бог говорит Гагарину: Юра, теперь ты в курсе: нет никакого разложения с гнилостным вкусом, нет внутри человека угасания никакого, а только мороженое на площади на руках у папы, запах травы да горячей железной подковы, березовые сережки, еловые лапы, только вот это мы носим в себе, Юра, смотри, я по небу рассыпал красные звезды, швырнул от Калининграда и до Амура, исключительно для радости, Юра, ты же всегда понимал, как все это просто. Мы с тобой, Юра, потому-то здесь и болтаем о том, что спрятано у человека внутри. Никакого секрета у этого, никаких таин, прямо как вернешься — так всем сразу и говори, что не смерть, а яблонев цвет у человека в дыхании, что человек — это дух небесный, а не шакалий, так им и рассказывай, Юра, а про меня не надо. И еще, когда будешь падать — не бойся падать...
Это потрясающе! Я не читал ничего точнее и проникновеннее о космосе, хотя читал много. И внимал песням о том, каким он парнем был. И видел фильмы. И слушал покорителей космоса. И скоро увижу кино, снятое на международной космической станции МКС такими же смелыми людьми, которые уже стали первыми в своем деле.
Раз в сто лет.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Гагарина и не обеспечено выполнение целого ряда мер по безопасности полетов, предусмотренных установленными правилами. Вывод о резком изменении траектории из-за угрозы столкновения с метеорологическим шаром устраивал всех: фактически никто не был виноват — ни летчики, ни офицеры полка, ни инженеры. При этом все результаты расследования были засекречены.
Возникло множество слухов: согласно одним, перед вылетом Гагарин и Серегин выпили по стакану водки каждый; по другим — Гагарина убили по приказу Брежнева, так как он, став депутатом Верховного Совета СССР, пытался улучшить положение советских людей; по третьим — Юрий якобы погиб во время испытаний космического корабля для высадки на Луну. Результаты работы Госкомиссии были засекречены, с ними ознакомили только узкий круг руководителей — и практически повелели забыть Впрочем, это лишь подпитывало множество слухов и сплетен, которые долго беспокоили народ. Между тем специалистов волновали другие вопросы, которые оставались без ответа. Первый из них был связан с тем, что самолет МиГ-15УТИ под бортовым номером 18 не был предназначен для учебно-тренировочных полетов — именно поэтому он находился в технико-эксплуатационной части ТЭЧ. Его переоборудовали для показательных катапультирований при демонстрации подготовки летчиков-космонавтов. Пилот размещался в передней кабине, а парашютист — в задней И для того, чтобы было удобно, в кабине инструктора сняли ручку управления самолетом — она мешала при срабатывании катапульты.
Для этих же целей переоборудовали фонарь задней кабины. Именно по этой причине Владимир Серегин, находясь в полете с Гагариным в кресле инструктора, не мог взять управление на себя — педали управления там тоже были отключены. К тому же кабина МиГ-15 была сделана таким образом, что если передний летчик катапультировался, то у заднего фонарь не откидывался: он был обречен погибнуть вместе с самолетом. А барорегистратор высоты и скорости полета в тот день почему-то забыли заправить бумагой — объективных данных о происходящем не было. Установленные на МиГ-15 подвесные топливные баки сильно влияли на аэродинамические характеристики, замедляя маневрирование и снижая допустимые перегрузки почти в три раза: управлять таким самолетом могут только опытные летчики. Тонкость в том, что они быстрее сваливаются в неуправляемый режим Однако, по словам Степана Микояна, уже после катастрофы летчики на МиГ-15 с подвесными баками специально исследовали вопрос управляемости и ничего критического не почувствовали.
Самолет действительно реагировал немного иначе, но не критично. Однако и испытания проводили опытные летчики с большим налетом. У Юрия Гагарина действительно была очень слабая летная подготовка, а самолет был не подготовлен к работе инструктора, да и полетные характеристики сильно отличались от тех МиГ-15, на которых раньше летал Гагарин. Причиной трагедии стали грубейшие нарушения элементарных правил безопасности Николай Сергеевлетчик Впрочем, против этой версии играет тот факт, что в крови летчиков не был обнаружен адреналин — то есть ничего опасного ни Гагарин, ни Серегин не чувствовали. Перевернутое небо В среде специалистов существуют еще две версии катастрофы, которые связаны с техническими недостатками самолета Гагарина. Первая — в том МиГ-15 был установлен авиагоризонт модели АГИ, у которого сверху находилась коричневая полусфера, а снизу — голубая.
На других истребителях стояла более новая модель АГД — на ней цвета были расположены наоборот, и голубой фактически соответствовал небу. При потере ориентирования например, в облаках летчик мог запутаться и вместо выхода из пике, наоборот — входить в него. При осмотре обломков кран кабины Серегина был полностью закрыт, а кабины Гагарина — открыт на четверть. Это породило версию, что из-за разгерметизации кабины летчики потеряли сознание. Я летал на МиГ-15, и никакого клапана вентиляции там закрывать не надо. Никогда не заморачивался — и ничего не происходило.
Это ерунда Степан Микоянгенерал-лейтенант авиации, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Доктор технических наук Арсений Миронов, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова, руководивший летной подкомиссией, также опровергал эту версию. По его словам, до высоты в две тысячи метров давление падало, а при достижении двух с половиной тысяч метров в кабине автоматически включался наддув, который поддерживал давление. Если кран вентиляции приоткрыт, то просто будет холодно. Это ни на что не могло повлиять Арсений Мироновдоктор технических наук, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова Обе эти версии как и еще несколько «самолетных» по разным причинам были опровергнуты большинством исследователей. Все они отмечали, что в крови у Гагарина и Серегина не обнаружили адреналина — перед смертью они были спокойны. А потеря ориентации или плохое реагирование самолета не могло не вызвать пусть небольшой, но тревоги.
Также высказывались предположения, что при пикировании с высоты в четыре тысячи метров при негерметичной кабине летчики должны были потерять сознание из-за перепадов давления. Но эта версия, по мнению всех специалистов, несостоятельна: во время Великой Отечественной войны летчики пикировали и с больших высот без всякого ущерба Опровергнута была и версия столкновения с птицами — хотя на месте катастрофы нашли погибшую сойку, но она стать причиной трагедии не могла: сойки не поднимаются выше деревьев, и уж тем более не могут оказаться на высоте 2-4 тысячи метров. Эта сойка погибла в то же время, когда разбился самолет, но орнитологи установили: ее задавил ястреб-тетеревятник. Фактор экипажа «Экипаж» — именно так в служебных документах называется большая группа версий, связанная с тем, что сейчас принято называть человеческим фактором. Первая из них связана с грубейшими нарушениями условий тренировки. Оба эти правила были нарушены: на МиГ-15 Гагарина оставались два подвесных бака емкостью 260 литров каждый.
МиГ-15 во время полета. А метеоусловия в момент полета Гагарина даже по предварительному докладу метеослужбы нельзя было назвать простыми: стояла облачность на высотах 900-1200 метров и в 3,5-4 тысячи метров. Причем ее нижний край все время опускался — по словам всех летчиков, к моменту взлета МиГ-15 он составлял уже около 600 метров. Облака были разнонаправленные, то есть нижний слой двигался в одну сторону, а верхний — в другую. Это значит, что между ними обязательно должны были быть восходящие и нисходящие потоки. Попав в такой, самолеты сложнее выводить из виража, особенно пилотам с небольшим налетом Николай Потюковбывший член одной из подкомиссий Госкомиссии по расследованию гибели Гагарина и Серегина Согласно этой версии, самолет Гагарина, оказавшись между облаками, по метеорологическим причинам попал в штопор: чтобы выйти из него, летчику не хватило высоты.
На это, с одной стороны, указывает угол столкновения с землей, характерный для выхода из штопора.
Оказал ли он влияние на выбор вашей профессии? Но при этом нельзя забывать и о другой стороне его жизни — о том, как ответственно он затем нёс свой флаг первого в мире космонавта, как профессионально, порядочно, честно и скромно он вёл себя, когда о его подвиге узнал весь мир. Совершив свой легендарный полёт, он продолжил ответственно служить людям, космической программе страны, помогал новому поколению космонавтов. Он не загордился, не почивал на лаврах, а работал на благо страны, на благо народа. Проявил себя как нормальный человек. И это — его второй подвиг. Для мальчишек моего поколения Юрий Гагарин превратился в образ, равноценный самим словам «полёт в космос». Он стал каноническим символом космонавтики. И безусловно, это повлияло на выбор моего жизненного пути.
Лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации Юрий Маленченко: Также по теме Душа советской космонавтики: 110 лет со дня рождения Сергея Королёва Сергей Павлович Королёв родился, когда самолёты только начинали подниматься в воздух. Легендарный советский учёный отправил первых... Как метко выразился американский астронавт Нил Армстронг, «он всех нас позвал в космос». Позвал Гагарин в космос и меня. Когда в детстве мы слышали о его полёте, это вызывало восхищение, любопытство, радость. Ещё в школьные годы меня заинтересовали космические исследования. Как только появлялись новые книги на эту тему, они оказывались у нас в доме. Благодаря Гагарину фактически возникла профессия космонавта, для развития которой он сделал многое.
Юрий Алексеевич Гагарин: человек, чью улыбку запомнили даже звезды
14 апреля 1961 года указом Президиума Верховного Совета СССР Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. Учебно-тренировочный самолёт-истребитель УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18 пилотировали Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР полковник Юрий Алексеевич Гагарин и Герой Советского Союза, лётчик-испытатель 1 класса полковник Владимир Сергеевич Серёгин. добавлена вчера в 20:10. Юрий Гагарин, Герой Советского Союза, был космонавтом, который стал первым человеком, отправившимся в космос.