Святой Гавриил (Самтаврийский): антихрист уже родился. Главная. Статьи, новости, события и комментарии.
Когда ждать пришествия Антихриста
- Гавриил (Ургебадзе) – народный святой, и не только в Грузии | | Дзен
- Когда ждать пришествия Антихриста
- Святой Гавриил Ургебадзе о последних временах
- Сильная молитва Собору архангела Гавриила 26 июля 2023
- «Святой Гавриил» из Димитровграда потратит 1 300 тысяч рублей на поиск останков погибших воинов
Православной Церкви Казахстана переданы мощи преподобного Гавриила Самтаврийского
И поистине особого чествования достоин тот, кто послужил таинству нашего спасения, принес Пренепорочнейшей Деве весть о воплощении Бога Слова в пречистой утробе Ее. Если заслуженный посол и земного царя, принесший в какой-нибудь город царское милостивое слово, принят бывает всеми гражданами того города с особенной честью, то тем более должно почитать особым празднованием пречестнейшего посла Небесного Царя, величайшего князя ангельского, пришедшего ко всему роду человеческому с премногомилостивейшим словом, возвещающим вечное наше спасение. И как велик посланник, который сам прежде открыл достоинство свое святому Захарии: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом» Лк. Как в земном царстве приближеннейший к царю сановник, более осведомленный о тайнах царских, несравненно выше других сановников, более удаленных от царя, — подобно этому и в Царстве Небесном святые ангелы, ближе предстоящие перед Богом, яснее созерцающие тайны Божии, сияют большей честью и славой, чем другие ангелы низших чинов. Священное Писание повествует, что перед неприступной славой Божией всегда предстоят 7 ангелов высочайшего чина, начальствующих князей ангельских. В книге Товита пишется, что спутник юного Товии возвестил о себе, что он один из семи святых ангелов, предстоящих перед Богом. И святой Иоанн Богослов в книге Откровения вспоминает об этих семи начальствующих ангелах, говоря: «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» Откр.
Если же кто спросит: почему Бог не послал к Пречистой Деве первейшего по чину из своих ангелов — Михаила, но второго за ним — Гавриила, тому да будет известно, что эти семь высших ангелов все равны по своему достоинству, и Михаил — первый между ними только по числу. Каждый из них имеет особенное служение. Михаил — победитель супостатов; Гавриил — вестник тайн Божиих; Рафаил — врач недугов человеческих; Уриил, будучи сиянием огня божественного, есть просветитель потемненных; Селафиил — молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и людей возбуждающий к молитве; Иегудиил — прославляет Бога: его служение в том, чтобы укреплять людей, трудящихся в чем-либо ради славы Божией и ходатайствовать о воздаянии за их подвиги; Варахиил — ходатай, испрашивающий нам Божии благодеяния. Итак, Михаил не был послан с благовестием к Пресвятой Деве потому, что его служение другого рода — держать всегда обнаженный меч, ополчаться против врагов и прогонять их. Послан же Гавриил, потому что его служение — возвещать таинства Божии. Он возвещал святому пророку Даниилу об освобождении людей Божиих из плена Вавилонского и о времени пришествия Мессии; он же возвестил святому Захарии о рождении Иоанна Предтечи от неплодной матери.
Он и святого пророка Моисея наставлял в пустыне при написании книги Бытия, передавая ему откровения Божии о первых родах и летах, начиная от создания мира. Благочестивое предание свидетельствует, что он благовестил святым праведным Иоакиму и Анне о зачатии Пречистой Богородицы и был Пренепорочной Отроковице ангелом хранителем от самого зачатия и рождения Ее, и пищу Ей приносил во «Святая Святых»; он же поэтому благовестил Ей и о зачатии Сына Божия.
Связана она с тем, что крестьяне пересаживались с саней на телеги и перезапрягали лошадей. После Гавриила Благовеста прясть нельзя было — все равно не пойдет впрок. Скорее всего, традиция связана с началом работ в поле и нехваткой времени на рукоделие. Девушки на Гавриила не ходили с распущенными волосами.
Считалось, что, нарушив эту традицию, будущий супруг будет часто уезжать из дома или гулять. Что нельзя делать на Гавриила 8 апреля запрещалось скупиться. Жадина рискует остаться без счастья и удачи и достатка. На Гавриила вообще не рекомендовалось заводить беседы о деньгах, чтобы не навлечь на себя финансовые проблемы. Не стоит решать рабочие вопросы, подписывать документы, вести переговоры. Ничего из проделанного не принесет успеха.
Нежелательно совершать покупки, начинать новые дела, а также заниматься рукоделием. В день Гавриила сила произнесенного слова колоссально возрастает.
Ныне непрестанно моли об избавлении нас от всяких бед и мук, дабы нам взывать тебе: «Радуйся, покров рабам твоим!
Перевод: Архистратиг Божий, служитель Божественной славы, Ангелов начальник и людей наставник, полезное нам испроси и великую милость, как Архистратиг Бесплотных.
Многие боялись пригласить к себе «врага народа». Но нашлась добрая душа Евдокия Васильевна, которая не побоялась принять отца Гавриила, хотя домик ее был небольшой и в семье четыре человека. Жили на улице Ленинградской, 19. Многие духовные чада, узнав о возвращении батюшки, приезжали к нему со всех концов страны. Всех приходивших к нему обязательно кормил, а приезжим находил место для ночлега. Были сделаны широкие лавки и на ночь ставились, где было свободное место, а днем убирались.
После лагеря отец Гавриил не служил в церкви - было слабое здоровье. Церковные службы старался не пропускать. Придя в храм, стоял всегда у порога среди нищих и возносил свои молитвы к Господу от чистого сердца. Много писал, желая оставить после себя духовное наследие. Скончался отец Гавриил в воскресенье 18 октября 1959 года. Предчувствуя смерть, попросил прочитать «Канон при разлучении души от тела». Стал прощаться со всеми, велел крестить его с головы до ног, окинул взглядом все четыре стороны света и тихо заснул.
Похоронен отец Гавриил был на старом городском кладбище около автовокзала. На могильном кресте, под фотографией, духовный брат - протоиерей отец Илия поместил «Словесный венок архимандрита отца Гавриила» - стихотворное посвящение.
Мученик Гавриил Белостокский, даты памяти 3 и 22 мая, 17 июня
- Святой мученик младенец Гавриил Белостокский (Заблудовский) - Церковь Серафима Саровского
- 8 апреля – Собор архангела Гавриила
- Болгарский митрополит Гавриил: Русская церковь в Софии всегда принадлежала России
- Собор Архангела Гавриила: какого числа, история жизни святого, о чем ему молятся
- Житие архангела Гавриила
- [08.04.2024] Собор Архангела Гавриила
Собор Гавриила. Что можно и чего нельзя 26 июля 2023 года
Приглашаем всех желающих присоединяться к возведению храма святого Гавриила (Ургебадзе)! 18 октября отмечается день памяти святого архимандрита Гавриила, который считается небесным покровителем Димитровграда, – 64-я годовщина со дня его кончины (1959 год) и 23-я. 20 декабря 2012 года Синод Грузинской Православной Церкви причислил архимандрита Гавриила (Ургебадзе) к лику святых. Святой старец Гавриил, еще не оправившись от болезни [2], стал принимать богомольцев. Когда царь Ирод замыслил худое, Архангел Гавриил сообщил об этом Святому семейству и сказал, что Богородица и Младенец должны пережить это темное время в Египте.
Что нужно делать в этот день?
- Архангел Гавриил - значение в православии, иконы святого
- Гавриил (Ургебадзе) – народный святой, и не только в Грузии | | Дзен
- Святой мученик младенец Гавриил Белостокский (Заблудовский) - Церковь Серафима Саровского
- О чем молятся Архангелу Гавриилу
- Архангел Гавриил
Православной Церкви Казахстана переданы мощи преподобного Гавриила Самтаврийского
Празднование Собора Архангела Гавриила 8 апреля: как почтить память святого и поставить свечу в храме. Известно, что святой Гавриил бывал и в Челябинске: приезжал навестить знакомую ему семью Замятиных, молился в Свято-Симеоновском храме. Святой Гавриил оказался на стороне тех, кто ценою жизни исповедовал веру своих предков. Тем не менее святые Гавриил Белостокский и Евстратий Печерский были канонизированы именно как мученики и жертвы ритуальных убийств.
Святой мученик младенец Гавриил Белостокский (Заблудовский)
Сегодня освящение храма в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, возлюбленного ученика Господа нашего Иисуса Христа, совершается в день памяти Архангела Гавриила, который также неотступно пребывал рядом с Пречистой Девой Марией, охраняя Её во всё дни жизни как и апостол Иоанн Богослов, которому Господь наш Иисус Христос на Кресте, совершая дело нашего спасения, сказал: «Чадо, се Мати твоя», указывая на Пречистую Деву Марию. Есть такая незримая связь в освящении храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в день хранителя Божией Матери Архангела Гавриила. И сегодня мы с Божией помощью совершили освящение храма и Божественную литургию. Многие из вас причастились Святых Христовых Таин, примирившись с Богом. Надеюсь, многие выйдут сегодня из храма утешенными, с внутренним миром, покоем в душе, и радость эта надолго сохранится в ваших добрых сердцах. Будем чаще призывать Архангела Гавриила в помощь, чтобы и нам он был помощником и хранителем во дни нашей земной жизни, чтобы и нас наставлял на путь благочестия, чтобы и мы с Божией помощью могли пройти этот тернистый земной путь и прийти к Богу с чистой душой и добрым ответом. Призываю на всех вас Божие благословение.
Ему также посвящено небольшое приложение к тексту IX века Пантолеона Диакона о чудесах архангела Михаила [7]. Обычно Гавриил фигурирует в агиографических источниках совместно с архангелом Михаилом [8] ; также он упоминается в текстах, посвященных ангелам [9].
Латинская литературная традиция не имеет текстов, непосредственно посвященных архангелу Гавриилу. Он упомянут в "Списках Медиоланских святых" [10]. Вместе с архангелом Михаилом он изображается в качестве стража на входе в храм. На Руси архангел Гавриил, возможно, первоначально считался покровителем Киева. В Ипатьевской летописи под 1037 годом сделана вставка о построении благоверным Ярославом Мудрым на Золотых воротах церкви в честь Благовещения с целью "дать всегда радость граду тому святым Благовещением Господним и молитвою святыя Богородицы и архангела Гавриила" [11]. Об этой же церкви святитель Иларион пишет: "Да еже целование архангелъ дасть Девици, будеть и граду сему. Къ онои бо: «Радуися, обрадованаа! Господь с тобою!
В домонгольский период имя Гавриил в крещении или монашестве носили многие русские князья, включая святых благоверных Ярополка Изяславича , Всеволода Мстиславича , Игоря Ольговича и Святослава Всеволодовича. При этом на Руси почитание архангела Гавриила достаточно долго оставалось неразрывно связано с памятью Благовещения Пресвятой Богородицы. Ещё в конце XII века Новгородский архиепископ Григорий в миру Гавриил строил церковь не во имя своего небесного покровителя, а в честь Благовещения [13]. Древнейший отражённый в письменных источниках храм, освященный во имя архангела Гавриила , был построен в 1413 году в Новгороде , на Хревкове улице [14]. Придел во имя архангела имеется в Благовещенском соборе Московского Кремля. В 1530-х годах церковь во имя архангела Гавриила как небесного покровителя великого князя Василия III была возведена в Кирилловом Белозерском монастыре [15]. K 1551 году относится первое упоминание о церкви во имя архангела Гавриила на Чистых прудах. Ныне в Александрийской Православной Церкви сохраняется древняя иерусалимская традиция, по которой память архангелов Михаила и Гавриила может совершаться 12 , 13 или 14 ноября.
В прочих поместных Православных Церквах преобладает константинопольская традиция, согласно которой днями почитания архангела Гавриила являются 8 ноября , 26 марта и 13 июля. Акцент в богослужении 8 ноября делается на прославлении архангела Михаила, но в гимнографическом последовании этого дня некоторые песнопения - такие как стихиры и отдельные тропари канона - посвящены и Гавриилу. В русских Типиконах с XVI века 26 марта и 13 июля отмечаются знаком "3 точки в полукруге" как малые праздники месяцеслова. Фреска сер. III в. Катакомбы св. Прискиллы, Рим. Иконография Благодаря своим многочисленным явлениям, в первую очередь - Благовещению Пресвятой Богородицы , архангел Гавриил вероятно является самым часто изображаемым из ангелов.
В первые века христианской истории его иконография претерпела те же изменения, что и иконография всего ангельского чина: в древнейших памятниках катакомбной живописи он неотличим от обычного человека , облачённого в тунику и паллиум , а затем изображения Гавриила приобретают характерные отличительные черты ангела: юношеский лик, крылья , нимб , диадему , зачастую - пышные придворные ризы. В зависимости от сюжета в руках у Гавриила чаще всего помещаются держава , жезл , райская ветвь или свиток. В период усиления римо-католического влияния, в православную иконопись Гавриила вводится такой атрибут как белая лилия - символ чистоты и непорочности Девы Марии. На Западе в сюжетах Благовещения лилия появляется не позднее XV века, в частности в живописи Леонардо да Винчи ; в православной среде этот атрибут был закреплён в таких памятниках как " Ерминия " Дионисия Фурноаграфиота , который наставляет писать Благовещение с архангелом который "в левой держит расцветшую лилию" [16]. Следуя другой западной традиции, святитель Димитрий Ростовский сообщает, что архангел Гавриил изображается "держащим в правой руке фонарь с зажженною внутри свечою, а в левой - каменное зерцало из зеленого ясписа, по местам с красными крапинами. Благовестие правв. Иоакиму и Анне. Мозаика ок.
Архангел-благовестник Значительная часть изображений Гавриила связана с его служением благовестника. Среди сюжетов этой группы наиболее примечательны такие новозаветные события как: Благовещение Пресвятой Богородицы - архангел Гавриил обыкновенно изображён в хитоне и гиматии ; его правая рука обращена к Божией Матери , а левая держит жезл. Рождество Христово - архангел Гавриил извещает пастырей о рождении Христа [18] ; архангел может изображаться в сонме небесных сил [19] Благовестие архангела Гавриила Захарии о рождении Иоанна Предтечи - архангел Гавриил часто представлен как и в сюжете Благовещения Пресвятой Богородицы [20] Смертное Благовещение Богоматери - архангел Гавриил протягивает Богородице райскую ветвь [21] Архангел Гавриил учит инока песнопению "Достойно есть". Менее распространены сюжеты ветхозаветных явлений Гавриила, среди которых: Наставление архангелом Гавриилом пророка Моисея в пустыне - архангел Гавриил изображён перед Моисеем с жезлом и свитком Архангел Гавриил разъясняет видения пророка Даниила - архангел Гавриил со свободными руками наставляет Даниила [22] Наконец, существуют и образа показывающие деяния Гавриила в дальнейшей истории Новозаветной Церкви. Важнейшим среди них является сюжет откровения архангелом Гавриилом песнопения " Достойно есть " - архистратиг показан в монашеском облачении, пишущим слова на каменной плите. Иногда с деяниями Гавриила связываются некоторые сюжеты явлений не поименованных ангелов.
Однажды он даже сжег портрет Ленина, считая, что нельзя боготворить человека. За такой проступок его снова отправили в психиатрическую клинику.
После выписки его перестали пускать в церковь. Это был настоящий удар для провидца. И все же он не отступал от своей веры. Постоянно находился рядом с женским монастырем в Самтарево, пытался даже поселиться в ближайшем курятнике. Он умер 2 ноября 1995 года, но канонизировали его лишь в 2012 году. Пророчества, которые оставил старец Гавриил, порождают своей проницательностью. Главным предупреждением пророка считается скорый приход Антихриста. Согласно дошедшим до нас словам старца, произойдет это примерно в течение ближайшего десятилетия читайте также: «Антихрист предложит мир, но цена будет высока» — финский эзотерик рассказал, чем закончится нынешний мировой конфликт.
Икона с частицей мантии и погребальной доски и ковчег с частицей святых мощей будет находится в Курске в Свято-Троицком женском монастыре до 19 сентября. Архимандрит Гавриил родился в Грузии. В детстве уверовал в Бога и хотел быть монахом.
Собор Архангела Гавриила: что нельзя делать в этот день
Заветы старца Гавриила Карейского Эта встреча с известным афонским старцем Гавриилом Карейским состоялась в конце нынешнего октября. Святой Гавриил (Раич) руководил Сербской Православной Церковью в самое трудное время, когда Сербия находилась под властью Османской империи. Господь посылал Гавриила к святому Иосифу Обучнику, чтобы тот открыл ему тайну воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, предупредил о замыслах Ирода и повелел.
День Собора Архангела Гавриила
Спустя несколько дней я вижу странный сон. Я стою в церкви с несколькими женщинами, идет служба, кадят несколько священников, а один стоит на амвоне с крестом и повторяет слова: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены…». Когда я проснулась, на душе было неспокойно. Я посчитала, что это знак от Господа, что мне нужно помириться с мужем и извиниться перед ним. Я оделась, пошла опять в Ирининскую церковь, чтобы сейчас хотя бы попросить у святых дать силы помириться с мужем.
Зашла в храм, подошла к иконе и вижу: мой супруг стоит в очереди к иконе. Я не могла поверить, как такое совпадение могло произойти, что, не сговариваясь, мы одновременно решили прийти в храм. Это при том, что до того в храм заходили раз в год. Мой супруг тоже был сильно удивлен, увидев меня.
Он приложился к иконе, за ним — я. И не успела я сказать, что решила извиниться и помириться с ним, как он протянул мне книгу «Добрый дедушка Гавриил» и сказал: «Я купил эту книгу. Это святой грузин, оказывается. И он чудотворец».
Я обомлела. На обложке я признала лик того священника, который в моем сне говорил: «Жены, повинуйтесь своим мужьям…». На иконе образ был другой, а на фотографии то лицо, которое я видела во сне. Мы безмолвно вышли из храма, помирились, поехали домой, и муж мне рассказал: «Вот, представляешь, пусть никто не говорит, что Господа нет.
Ты знаешь, почему я пришел в церковь? Мне странный сон приснился… Будто я стоял в церкви, и там священником служил Серафим Саровский, который кадил. Я проснулся и не находил себе места. Начал искать в интернете, где находится храм Серафима Саровского, и наткнулся на информацию о том, что в ирининской церкви будет икона с Серафимом Саровским и Гавриилом Самтаврийским.
По фотографии я узнал, что Гавриил — тот, который служил. Вот и я поехал туда приложиться и собирался тебе звонить помириться». Меня пронзила дрожь, а из глаз слезы шли сами собой.
Ибо кто из ангелов выше серафимов? Кто ближе их к престолу Божию? Итак, Гавриил есть серафим, высший в сем чине». Открывается сие еще и из того, что для великого дела Божия надлежало и послать великого ангела.
А так как воплощение Слова было величайшим из дел Божиих, то и послан был для возвещения его высший из ангелов, святой Гавриил, как пишет о сем святой Григорий Двоеслов 2125 «Для исполнения сего великого служения надлежало явиться и высочайшему из ангелов, ибо он возвещает несравненно высшее всех. Если некогда для прельщения Евы пришел главный князь тьмы, то надлежало также и к Пречистой Деве явиться для благовещения верховному князю небесного света, к пламенеющей серафимскою любовью к Богу Марии надлежало и быть посланным серафиму». Итак, будем усердно чтить Гавриила, как начальнейшего князя в ликах ангельских, как одного из ближайших к Богу семи серафимов, как всемирного архангела, возвестившего всему Миру спасение; будем чтить его благоговейным поклонением и молитвенным пением, радостно совершая его память и воздавая ему благодарение за столь великие благодеяния его роду человеческому, какие он прежде и ныне оказывает, непрестанно моля о нас воплотившегося Бога. Молитвами святого архангела Гавриила да получим мы все оставление грехов! О семи упомянутых здесь высших ангелах должно заметить, что только имена четырех из них означены в Священном Писании. Так, в книге Данииловой пишется, что святой Михаил помогает евреям, тогда еще благочестивым чтителям Бога Дан. О святом Гаврииле известно также из книги Данииловой, что он открывал пророку, в будущем, сокровеннейшие тайны Божии Дан.
О святом Рафаиле упоминается в книге Товита, где сказано, что он защищал молодого Товию от нечаянных напастей в пути, отогнал беса от девицы Сарры и возвратил зрение Товиту Тов. О святом Урииле пишется в третьей книге Ездры, что он предлагал Ездре взвесить «тяжесть огня» 3Ездр. О прочих же трех ангелах, хотя поименно и не упомянуто в Священном Писании, однако, по разумению некоторых богомысленных толковников Божественного Писания, можно думать, что Салавиил есть ангел, явившийся Агари в пустыне, когда она в глубокой скорби молилась; он сказал ей: «Услышал Бог голос отрока Быт. Имя Иегудиила усвояют тому ангелу, которого Господь обещал послать израильтянам в пустыне, чтобы он довел их до обетованной земли, воздавая тем награду хранящим заповеди Божии во славу Господа Исх. О Варахииле думают, что он был в числе тех трех ангелов, которые явились Аврааму у дуба Мамврийского, благословили Сарру разрешением ее утробы от неплодства и дарованием сына Исаака и прообразовали Святую Троицу: Отца, и Сына, и Святого Духа Быт. Сии святые, высшие семь ангелов, из коих Михаил есть первый, а Гавриил второй, издревле были, по благочестивому разумению святой Церкви, изображаемы на иконах и почитаемы созиданием во имя их храмов. О сем церковная история повествует следующее: Нечестивый император Диоклетиан 2126 , жестокий гонитель христианства, строя для себя в Древнем Риме каменные термы 2127 , повелел взять множество христиан и посылал их на ту работу, под строгою и немилосердою стражею, которая мучила и удручала святых.
Там можно было видеть по несколько тысяч святых страдальцев, кои работали, обливаясь потом и кровью, и множество их там было погублено мечом и различными казнями за Христа. Таким образом, посредством сего тяжкого труда создалось здание столь огромное и прекрасное, как бы царские палаты.
Сразу сказал, что он священник и попросил разрешения помолиться.
Сокамерники возмутились, но потом притихли и стали слушать молитву, в которой отец Гавриил поминал всех страждущих и озлобленных. Вскоре все они почувствовали в нём присутствие благодати Божией, избрали отца Гавриила старшим, все делали только с его благословения. Тяжкие преступления тогда в тюрьме прекратились.
Однажды начальник лагеря пришёл к батюшке и стал просить о своей больной жене. Женщине не могли помочь никакие врачи. Батюшка ответил, что помолится.
Вскоре женщина полностью исцелилась. Благодарный тюремщик стал ходатайствовать, чтобы отца Гавриила отпустили на свободу. Батюшку освободили в 1954 году, хотя он отсидел только половину срока.
Уж когда уляжемся в гроб, то не скажем ни «Господи, помилуй», ни добрых дел не сделаем. И саван, и костюмы для мертвых не имеют карманов, чтобы что-то взять с собой. Что дали мы своими руками, то принадлежит нам. Остальное — наше — нам не принадлежит. Я потерял все, кроме того, что раздал своими руками. Логика говорит нам: не давай, потому что будешь сам нуждаться и голодать. А вера говорит: дай, чтобы Господь воздал тебе сторицей.
Богатство и бедность не находятся в наших домах. Они находятся в наших сердцах. Кто такой безрукий? Тот, у кого нет рук. Однако же его руки намного лучше рук скряги и жадины. Если хочешь стать бедным, то собирай сокровища. Хочешь иметь изобилие — раздавай.
Хочешь стать попрошайкой — собирай, складируй, прячь. Если хочешь умереть с голоду, то закрой глаза на людскую боль и людские несчастья. Для чего мы живем на планете Земля? Существуем для того, чтобы славословить Бога и приносить радость и любовь ближнему. Величайшая радость, известная нашей жизни, — это ощущать то, что ты даришь кому-то эту радость. Иоанн Златоуст говорит: «Творит милостыню насколько возможно больше тот, кто вручает себя в объятия Богу, он обрящет Рай, и ангелы ожидают его на Небе». Святой Христа ради юродивый грузин речь идет о святом Гаврииле Ургебадзе — Ред.
Доброта открывает врата рая. Смирение ведет к вратам рая. А любовь являет нам Самого Бога. Творите добро вашим ближним, духовным детям, чтобы вас спасла ваша доброта. Да благословит вас Господь в сем и в будущем веке. На планете Земля каждый день происходят катастрофические преступления, грехи. Крик, вопль греховный достигает ушей Господа, каждый день во всех народах, во всех языках убивают — делают аборты; убивают людей, продают органы — сердца, почки, другие органы; идут к мэру, чтобы обвенчаться, а не в Церковь.
Это не брак, это блуд. Апостол Павел говорит: «Не прельщайтесь: ни блудники, ни прелюбодеи Царства Господнего не наследуют». По любой причине вступают в брак, расторгают. Вступают вновь. Евангелие дает только две причины, по которым можно разлучаться: смерть одного из супругов или блуд одного из супругов. Если люди разлучаются по любой малейшей причине несоответствия характеров, перед Богом это вменяется в блуд, и супруги не спасаются тогда. Столько всяких разных преступлений, и без покаяния все пребывают.