Фросю Бурлакову обожали, – ее грубоватость, простота и искренность покорили зрителей.
Трагедия Фроси Бурлаковой. Кто помешал Екатерине Савиновой стать счастливой
Екатерина Савинова в роли Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра». Классика советского кино: Фрося Бурлакова из глухой сибирской деревеньки приезжает покорять Москву. Фрося Бурлакова, юная девица родом из глухой Сибири, мечтает выступать на сцене и едет покорять Москву. Сюжет фильма «Приходите завтра».: Простая деревенская девушка Фрося Бурлакова приезжает в столицу из далекой сибирской провинции, чтобы стать певицей. Комедия, мелодрама. Режиссер: Евгений Ташков. В ролях: Екатерина Савинова, Анатолий Папанов, Борис Бибиков и др. Фильм «Приходите завтра» рассказывает о том, как молодая девушка из Сибири Фрося Бурлакова (актриса Екатерина Савинова) приезжает в Москву. Кино о незатейливой и наивной сибирской девчонке, мечтающей покорить культурный мир столицы покорило сердца многих миллионов кинозрителей.
Больше всего на свете трагически погибшая «Фрося Бурлакова» боялась заразить сына
Для влюбленной в кино Екатерины это было невыносимо. Евгений Ташков не мог смотреть, как страдает супруга, и задумал для нее фильм «Приходите завтра». Съемки начались в 1961 году на одесской киностудии, но их пришлось прервать на год — у актрисы обнаружили бруцеллез — инфекцию, которой она могла заразиться, выпив парное молоко. Картина прославила Савинову, за Фросю она получила премию «За лучшую женскую роль» и любовь всей страны, но радость эту омрачили осложнения болезни — у актрисы начала развиваться шизофрения. Она жаловалась знакомым на голоса в голове, но продолжала сниматься, правда, опять только в эпизодах и второстепенных ролях.
Очень любила сына Андрея, но полагала, что может заразить и старалась меньше бывать рядом. И боялась стать обузой для семьи. Весной 1970 года, когда муж был на съемках, собрала чемодан и уехала к сестре в Новосибирск.
Потом работница железной дороги рассказывала, что сразу обратила внимание на хорошо одетую красивую женщину. Та взволнованно ходила по перрону. Громкоговоритель объявил, что на второй путь прибывает пассажирский поезд. Когда он был совсем рядом, женщина перебежала через пути и… - Одной из первых ролей, которые она сыграла при поступлении во ВГИК, была роль Анны Карениной. Во время очередного болевого припадка в сознании актрисы был вызван этот образ. Она увидела поезд и поступила как героиня Толстого, - говорит Сергей Бондаренко, директор похоронного дома «ИМИ», который занимался перезахоронением актрисы. Он считает, что в роковые секунды Савинова не осознавала, что обрывается для нее не роль, а реальная жизнь.
Вначале — в 1970 году — место ей досталось на самом краю Клещихинского кладбища в Новосибирске, возле железной дороги. Могилка была неприметной, и ее теснили все новые захоронения.
Многие — с опытом фронтовых выступлений. Это был по-настоящему звездный курс — однокурсниками Савиновой были Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов. Но из всего курса только ее приглашают в труппу МХАТа. Казалось бы, вот и успех.
Но Катя отказывается. Она хочет работать только в кино. Переубедить ее, кажется, невозможно ничем — предложения работать в Большом театре и на эстраде она отвергает с той же решимостью. Однако именно этот путь становится для нее роковым. Первый успех и первая трагедия Первую звездную роль Савинова получает без труда — и зритель до сих пор помнит ее Любочку, подругу главной героини в «Кубанских казаках» Пырьева. На экране она не уступает таким признанным звездам, как Марина Ладынина и Клара Лучко.
Однако режиссер фильма — знаменитый Иван Пырьев, мэтр советского кинематографа — питал слабость к молоденьким актрисам. А молодая и прямолинейная Савинова не просто отказала ему — она, со свойственным ей темпераментом, прилюдно влепила режиссеру пощечину. Пырьев, конечно же, вспылил. И объявил, что больше Савинова сниматься не будет. У него было достаточно влияния, чтобы на этом настоять. Без ролей С этого момента начинается подлинная трагедия актрисы.
Она пробуется на серьезные роли, ее утверждают — но каждый раз отказывают под разными предлогами. И так год за годом. У нее есть работа в театре, эстрадные концерты. Она счастливая жена и мать — мужем актрисы стал кинорежиссер Евгений Ташков, пораженный ее талантом еще в институте.
В прощальном письме она написала, что не хочет больше быть ни для кого обузой. Почему тело Фроси Бурлаковой оказалось нетленным? В конце хочу рассказать вам удивительную историю, связанную с перезахоронением актрисы. Почти через 40 лет тело актрисы перезахоронили на более престижной части кладбища в Новосибирске и поставили мемориал. Источник для фото -Яндекс Почти через 40 лет тело актрисы перезахоронили на более престижной части кладбища в Новосибирске и поставили мемориал.
Источник для фото -Яндекс В 2006 году мужу актрисы удалось получились согласие на отпевание ведь похоронена она была как самоубийца и перезахоронение актрисы. Когда могилу раскопали, все были крайне удивлены. Гроб не повредило время, он не сгнил. Тело актрисы, которое находилось под землей 36 лет, осталось в прежнем виде. Помимо всех чудесных объяснений от магов и волшебников, есть и научное: Дело в том, что когда случилась трагедия, вся кровь из тела вышла и гнить осталось практически нечему. Кроме того, большая глубина, холодный, рассыпчатый грунт позволили остаться телу забальзамированным. Плюс в последние годы Екатерина принимала много антибиотиков от бруцеллеза, а в последствии и сильные препараты о шизофрении, - объяснили это явление эксперты-криминалисты А вы знали эту трагическую и печальную историю известной героини? Если эта статья была вам интересна, поставьте лайк. Пишите комментарии, мне очень интересно ваше мнение 1,1K Предыдущая статья Следующая статья Простой зритель Каков все-таки подлец этот режиссер!!!!
Страшно представить сколько было погубленным им судеб. Не должны такие злые и мстительные люди занимать такие высокие посты. Юлия Т. История Екатеоины известная...... Какой же подлец этот Пырьев..... Столько судеб исковеркал.
Здесь была Фрося Бурлакова: по местам съемок «Приходите завтра…»
Сценарий супруги писали вместе, взяв за основу детали биографии Савиновой. Сибирское село Ельцовка — это малая родина актрисы, фамилию Бурлакова носила ее подруга, только не Ефросинья, а Евдокия. Правда, история поступления у нее вышла куда более сложная, чем на экране. Знакомого с квартирой у нее не было, поэтому, чтобы получить место в общежитии, пришлось спешно поступить в Институт инженеров землеустройства сейчас — Государственный университет по землеустройству. Через полгода девушку приняли во ВГИК, но вскоре руководитель курса отчислил ее, посчитав, что настоящее призвание Савиновой не кино, а театр. Еще один штрих к фильму: именно Бибиков сыграет в «Приходите завтра…» профессора Соколова, поверившего талант юной провинциалки.
Савинова и Ташков включили в сценарий даже некоторые мелкие детали из биографии актрисы. Например, Фросин простодушный рассказ про «шесть стаканов чая после бани» у Екатерины и ее родных действительно была такая традиция , мамино праздничное платье. А сцену, где Фрося ломится в дверь Николая Васильевича, Ташков придумал уже на основе собственной биографии. К нему как-то приехала племянница, которая, как и Фрося, не знала о существовании звонка и чуть не сломала дверь. А могло не получиться… На Одесской киностудии сценарий «Приходите завтра…» одобрили, а исполнительницу главной роли и сценаристку...
Руководство посчитало, что Савинова, которой было на тот момент сильно за 30, не сможет играть юную абитуриентку. Но Ташков снимал фильм в первую очередь для жены и настоял на своем. Съемки проходили в жестком графике — 31 смена за 30 дней. Савиновой сильно нездоровилось, у нее постоянно держалась повышенная температура, врачи поставили диагноз «бруцеллез». Актрису положили в больницу, а съемки приостановили почти на год.
Болезнь дала серьезные осложнения, и спустя семь лет после премьеры Савинова, еще молодая женщина, ушла из жизни. Были трудности и другого характера. Как-то на студию приехала комиссия из Москвы посмотреть отснятый материал. Вердикт был ужасным: картина безобразная, исполнительница главной роли бесталанная, съемки свернуть. Ташков смог отстоять фильм, но это был не последний раз, когда за ленту пришлось бороться.
После просмотра готового материала художественный совет снова решил отправить «Приходите завтра…» на полку. Причина была в том, что герой Анатолия Папанова якобы разбивает маску Карла Маркса.
Картину в прокате посмотрели больше 15 миллионов зрителей, а Екатерина Савинова была удостоена первой и второй премий за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде в 1964 году актриса поделила премии еще с несколькими исполнительницами. Первую и вторую премии за лучшую мужскую роль получил Анатолий Папанов за роль Николая Васильевича, разделив награды с Николаем Черкасовым, сыгравшим академика Дронова в фильме «Все остается людям».
По следам Фроси в Москве Основные съемки фильма проходили на Одесской киностудии, но многие сцены снимали в Москве. Несколько раз мы видим дом Николая Васильевича — кирпичное здание с колоннами на одном из фасадов, широкой лестницей перед входом и фигурным заборчиком. Помните, Фрося упоминает, что это дом 23? На самом деле это дом 15 на улице Чаянова.
Сейчас в нем располагается музей Российского государственного гуманитарного университета. Еще одно важное место — это, конечно, знаменитая Гнесинка, куда мечтает поступить героиня. Академия находится на Поварской улице тогда — улица Воровского. В фильме хорошо виден фасад здания с колоннами и барельефами русских композиторов.
Среди студентов в свое время ходила байка о том, что в Гнесинку берут только тех, кто может пройти вдоль здания и назвать всех композиторов барельефы не подписаны. Кстати, Гнесинка стала первым вузом, специально для которого построили здание в центре города. Возводить его начали еще в 1937 году, из-за войны стройку на время остановили и возобновили в 1943-м. Поступив в институт, Фрося собирает все свои тюки и чемоданы, взваливает их на себя и направляется из дома Николая Васильевича к общежитию.
Какое-то расстояние девушка проезжает на такси, но взглянув на счетчик, требует остановить, чуть не спровоцировав аварию. Фрося оказывается на Смоленской набережной, где встречает Костю. Правда, он частично в строительных лесах. Также в фильме можно рассмотреть еще не надстроенный метромост, Бородинский мост и набережную Тараса Шевченко.
Уже в другой сцене Фрося и Костя разговаривают у подножия широкой лестницы. Это, конечно, Новоарбатский мост тогда — Калининский. Его начали проектировать в 1939-м, было создано несколько вариантов, но и этот проект затормозила война, к строительству приступили только в 1954 году. Недалеко отсюда в другой сцене мы видим Николая Васильевича и Наташу.
На том и порешили. В это же время Екатерине стало нездоровиться. Она жаловалась на слабость, ломоту в суставах, — выяснилось, что у актрисы давно повышенная температура, которая вообще не спадает. Но съемки не прекращались ни на день. Когда Савинова входила в кадр, она становилась другим человеком, — веселой, озорной, а главное, вполне здоровой Фросей. Вне съемочной площадки состояние ухудшалось. Врачи поставили неутешительный диагноз, — бруцеллез. Инфекция попала в организм через сырое молоко от зараженной коровы. Евгений Ташков Фото: Кадр из фильма Это сейчас для лечения болезни используют антибиотики нового поколения.
Но и они не особо эффективны и каждый второй случай отмечается серьезными осложнениями на все жизненно важные системы. У Савиновой на фоне стресса и нервных переживаний инфекция повредила нервную систему. До конца своей недолгой жизни она каждый день принимала гору лекарств. Между тем, фильм смонтировали и представили руководству. Картину, само собой, не оценили, но для полного запрета нужны были основания. Придрались к образу архитектора, которого исполнил 40-летний Анатолий Папанов , — тот в порыве самокритики крушит свои работы, в том числе изображение Карла Маркса. Ташков вновь ходил по инстанциям, доказывал, упрашивал, — включил все свои связи. Ему удалось донести, что ни на какие устои никто не покушался. Наоборот, картина дает очень правильный посыл, — в СССР талантливый человек из народа всегда пробьется, даже если поначалу ему не везет.
И в кадре вообще ни разу не Карл Маркс, а всего лишь Александр Герцен.
Но, как и Фрося, Екатерина не успевает к экзаменам. И поступает в Землеустроительный институт. Но природная целеустремленность не позволяет ей так просто отказаться от дела ее мечты. Еще учась в институте, она поступает на курсы актерского мастерства, которые вел известный артист того времени Василий Ванин. Но он видел в ней исключительно театральное дарование, а Екатерина грезила о кино.
Пришлось выдержать серьезный конкурс — после войны в вузы едет множество молодых артистов, мечтавших о сцене. Многие — с опытом фронтовых выступлений. Это был по-настоящему звездный курс — однокурсниками Савиновой были Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов. Но из всего курса только ее приглашают в труппу МХАТа. Казалось бы, вот и успех. Но Катя отказывается.
Она хочет работать только в кино. Переубедить ее, кажется, невозможно ничем — предложения работать в Большом театре и на эстраде она отвергает с той же решимостью. Однако именно этот путь становится для нее роковым. Первый успех и первая трагедия Первую звездную роль Савинова получает без труда — и зритель до сих пор помнит ее Любочку, подругу главной героини в «Кубанских казаках» Пырьева. На экране она не уступает таким признанным звездам, как Марина Ладынина и Клара Лучко. Однако режиссер фильма — знаменитый Иван Пырьев, мэтр советского кинематографа — питал слабость к молоденьким актрисам.
А молодая и прямолинейная Савинова не просто отказала ему — она, со свойственным ей темпераментом, прилюдно влепила режиссеру пощечину. Пырьев, конечно же, вспылил. И объявил, что больше Савинова сниматься не будет.
Фрося Бурлакова и Екатерина Савинова
- Актеры фильма Премьера в цвете. Приходите завтра...:
- «Приходите завтра»: как сложилась судьба Екатерины Савиновой - 23 июня 2023 - 116.ру
- «Приходите завтра»
- «Приходите завтра»: как сложилась судьба Екатерины Савиновой - 23 июня 2023 - 63.ру
Фрося Бурлакова возвращается
- Поделиться публикацией
- Фрося Бурлакова возвращается
- «Приходите завтра»: как сложилась судьба Екатерины Савиновой - 23 июня 2023 - 63.ру
- Фрося Бурлакова: актриса Екатерина Савинова
- «Приходите завтра»: как сложилась судьба Екатерины Савиновой - 23 июня 2023 - 63.ру
- Фрося Бурлакова возвращается
Здесь была Фрося Бурлакова: по местам съемок «Приходите завтра…»
Екатерина Савинова в роли Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра». Хотя в этом фильме много прекрасных актёров, но главную и основную роль Фроси Бурлаковой в этом фильме сыграла Екатерина Савинова. Фрося Бурлакова в фильме 1963г. Фрося Бурлакова из фильма ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА-почему так забыта? За свою Фросю Бурлакову актриса получила кучу престижных наград, и зрители до сих пор смотрят картину с любовью и нежностью.
Фрося Бурлакова: о роли, фильме и актрисе Екатерине Савиновой
Героиня фильма «Приходите завтра» Фрося Бурлакова не сразу научилась употреблять верно все слова и правильно ставить ударения / кадр из фильма «Приходите завтра». Комедия, мелодрама. Режиссер: Евгений Ташков. В ролях: Екатерина Савинова, Анатолий Папанов, Борис Бибиков и др. Фильм «Приходите завтра» рассказывает о том, как молодая девушка из Сибири Фрося Бурлакова (актриса Екатерина Савинова) приезжает в Москву. Известность к Екатерине Савиновой пришла после роли Фроси Бурлаковой в фильме приходите завтра. Екатерина Савинова в роли Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра».
Читайте также
- «Приходите завтра»: как сложилась судьба Екатерины Савиновой - 23 июня 2023 - УФА1.ру
- «Трагедия Фроси Бурлаковой». Документальный фильм об актрисе Екатерине Савиновой
- 60 лет назад в СССР вышел фильм «Приходите завтра...»
- Приходите завтра... (1962)
- Легендарная Фрося Бурлакова бальзамировала сама себя в могиле // Видео НТВ
- Талант из глубинки
Приходите завтра (1963)
К нему как-то приехала племянница, которая, как и Фрося, не знала о существовании звонка и чуть не сломала дверь. А могло не получиться… На Одесской киностудии сценарий «Приходите завтра…» одобрили, а исполнительницу главной роли и сценаристку... Руководство посчитало, что Савинова, которой было на тот момент сильно за 30, не сможет играть юную абитуриентку. Но Ташков снимал фильм в первую очередь для жены и настоял на своем. Съемки проходили в жестком графике — 31 смена за 30 дней. Савиновой сильно нездоровилось, у нее постоянно держалась повышенная температура, врачи поставили диагноз «бруцеллез». Актрису положили в больницу, а съемки приостановили почти на год. Болезнь дала серьезные осложнения, и спустя семь лет после премьеры Савинова, еще молодая женщина, ушла из жизни. Были трудности и другого характера.
Как-то на студию приехала комиссия из Москвы посмотреть отснятый материал. Вердикт был ужасным: картина безобразная, исполнительница главной роли бесталанная, съемки свернуть. Ташков смог отстоять фильм, но это был не последний раз, когда за ленту пришлось бороться. После просмотра готового материала художественный совет снова решил отправить «Приходите завтра…» на полку. Причина была в том, что герой Анатолия Папанова якобы разбивает маску Карла Маркса. Чтобы доказать, что это была маска Герцена, у режиссера ушло почти четыре месяца. Премьера состоялась 17 июня 1963-го. Картину в прокате посмотрели больше 15 миллионов зрителей, а Екатерина Савинова была удостоена первой и второй премий за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде в 1964 году актриса поделила премии еще с несколькими исполнительницами.
Первую и вторую премии за лучшую мужскую роль получил Анатолий Папанов за роль Николая Васильевича, разделив награды с Николаем Черкасовым, сыгравшим академика Дронова в фильме «Все остается людям». По следам Фроси в Москве Основные съемки фильма проходили на Одесской киностудии, но многие сцены снимали в Москве. Несколько раз мы видим дом Николая Васильевича — кирпичное здание с колоннами на одном из фасадов, широкой лестницей перед входом и фигурным заборчиком. Помните, Фрося упоминает, что это дом 23? На самом деле это дом 15 на улице Чаянова. Сейчас в нем располагается музей Российского государственного гуманитарного университета.
Этот кинофильм ознаменовал закат карьеры актрисы из-за пререканий с режиссером Иваном Пырьевым. Позднее Савинова еще училась во ВГИКе, и жизнь ее героини из фильма здорово напоминала ее собственную. Актриса также перебралась в Москву из глубинки, запоздала на экзамен, но ее взяли и сумели распознавать талант.
Встреча с интеллигентным и успешным скульптором Николаем стала для девушки переломным моментом. Взрослый мужчина уже утратил возможность мечтать и видеть вокруг только позитив, поэтому для него все попытки Фроси добраться к цели казались чем-то феноменальным и нереальным. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.
Савинова после съемок в «Приходите завтра» пошла на пробы в ленту «Кубанские казаки». Режиссер Иван Пырьев начал приставать к актрисе, за что она на людях дала ему пощечину. Сразу после этого у артистки появились проблемы. До конца жизни она получала только роли в эпизодах. Не исключено, что обиженный режиссер просто подговорил коллег, которые решили не связываться с Савиновой.
Фильм «Приходите завтра»: актеры и судьба
Фрося Бурлакова, юная девица родом из глухой Сибири, мечтает выступать на сцене и едет покорять Москву. Это подтверждает фильм «Приходите завтра», точнее его фрагмент, где Фрося Бурлакова пишет письмо матери. Фрося Бурлакова приехала из глухой сибирской деревни в шумную, огромную Москву. Деревенская девушка Фрося Бурлакова, обладающая редким голосом с огромным диапазоном, приезжает в Москву из далекого сибирского хутора "поступать в артистки".
Приходите завтра (1962)
Для влюбленной в кино Екатерины это было невыносимо. Евгений Ташков не мог смотреть, как страдает супруга, и задумал для нее фильм «Приходите завтра». Съемки начались в 1961 году на одесской киностудии, но их пришлось прервать на год — у актрисы обнаружили бруцеллез — инфекцию, которой она могла заразиться, выпив парное молоко. Картина прославила Савинову, за Фросю она получила премию «За лучшую женскую роль» и любовь всей страны, но радость эту омрачили осложнения болезни — у актрисы начала развиваться шизофрения.
Она жаловалась знакомым на голоса в голове, но продолжала сниматься, правда, опять только в эпизодах и второстепенных ролях.
Фильм о наивной девушке из сибирской глубинки, мечтающей стать артисткой, очень полюбился зрителям. Его смотрели и пересматривали. Правда, название почему-то помнили не все, говорили просто: «Сегодня Фросю Бурлакову будут показывать». Фильм мог не выйти на экран: его создателям пришлось столкнуться с большим количеством препятствий самого разного характера. Рассказываем, как снимали картину, что общего у главной героини и ее исполнительницы, и, конечно, прогуливаемся вместе с персонажами по московским улицам.
О чем фильм Фрося Екатерина Савинова , простая девушка с двумя толстыми золотыми косами и удивительным природным певческим дарованием, приезжает из сибирского села Ельцовка в Москву — поступить в Гнесинку. Приезжает Фрося слишком поздно: вступительные экзамены уже закончились. Юная сибирячка не сдается и почти каждый день приходит в институт к профессору Соколову Борис Бибиков , чтобы добиться прослушивания. В ответ каждый раз она слышит дежурную фразу «Приходите завтра», но в силу наивности понимает ее буквально. Сложно представить двух менее похожих людей. Он пресыщенный жизнью интеллигент с машиной, квартирой и домработницей Надежда Животова , оторванный от жизни и в искусстве предпочитающий практический подход.
Она чистая и искренняя, ничего не знающая ни про Станиславского, ни про Немировича-Данченко, зато всецело преданная своей мечте — петь. Как она оказалась в его квартире? Очень просто — по знакомству. Когда-то Николай Васильевич учился в школе в Запорожье, где завхозом работал Фросин знакомый, позже переехавший в Сибирь. Он-то и дал односельчанке адрес «своего человека» в столице. Рафинированного столичного жителя простота гостьи, которая запросто спрашивает его, почему он не живет с женой, не смущает — общение с Фросей становится для него глотком чистого воздуха.
Именно это «что-то настоящее» заставляет скульптора переосмыслить свою жизнь и творчество. Он вдруг осознает, как сухо и мертво то, что выходит в последнее время из-под его рук, как мало в этом искренности и человечности. Николай Васильевич разбивает все свои работы, кроме одной, которую он создал еще в молодости, осознав, что из всех его скульптур лишь она была для людей. Фрося тем временем добивается прослушивания. Она исполняет знаменитую шаляпинскую песню «Вдоль по Питерской» и арию Розины из «Севильского цирюльника» Россини. Потрясенный профессор Соколов уговаривает администрацию пойти ему навстречу и принять Бурлакову в порядке исключения.
По роковому совпадению, финал жизни актрисы с точностью повторяет гибель ее любимой героини. Казалось бы, на этом аналогии с Карениной заканчиваются, однако судьба Екатерины Савиновой тоже была полна страданий, непонимания и скрытой от всех боли. Муж актрисы, Евгений Ташков, проживший с ней 20 лет в счастливом браке, убежден: она покончила с собой, потому что страдала от нереализованности своего таланта.
Авторы фильма попытались понять, что творилось в ее душе в эти последние часы, разобраться в драме ее жизни, итог которой оказался настолько трагичным.
Но на пути к успеху ее ждет множество сюжетов как комических, так и драматических. При этом, несмотря на свою кинематографическую типичность, история Фроси во многом основана на реальных событиях — она имеет много общего с жизнью актрисы, создавшей этот запоминающийся образ — Екатерины Савиновой. Девушка из народа Как и ее персонаж, Савинова Екатерина Федоровна родилась в глухой деревне на Алтае в далеком 1926 году. Ее родители были переселенцами из Пензенской губернии.
Биография артистки типична для людей того поколения — ее детство и ранняя молодость пришлись на тяжелые военные годы. В семье, кроме Кати, было еще трое детей. Победа в войне стала временем эмоционального подъема для всей страны — казалось, все тяготы позади и наступило время для реализации самых смелых жизненных планов. И Катя, окончив школу, собирает вещи и едет в Москву поступать в театральный институт. Это было ее давней мечтой — у Савиновой с детства был огромный артистический талант и прекрасный певческий голос, но в родном селе было так мало возможностей для человека с такими данными.
Но, как и Фрося, Екатерина не успевает к экзаменам. И поступает в Землеустроительный институт. Но природная целеустремленность не позволяет ей так просто отказаться от дела ее мечты. Еще учась в институте, она поступает на курсы актерского мастерства, которые вел известный артист того времени Василий Ванин. Но он видел в ней исключительно театральное дарование, а Екатерина грезила о кино.
Пришлось выдержать серьезный конкурс — после войны в вузы едет множество молодых артистов, мечтавших о сцене. Многие — с опытом фронтовых выступлений. Это был по-настоящему звездный курс — однокурсниками Савиновой были Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов. Но из всего курса только ее приглашают в труппу МХАТа. Казалось бы, вот и успех.
Но Катя отказывается.
«Приходите завтра»: фильм про Фросю Бурлакову, стоивший актрисе жизни
Как и в фильме про Фросю Бурлакову, Катя опоздала на вступительные экзамены во ВГИК. Фрося Бурлакова стала для Савиновой первой заметной ролью после того, как она сыграла в «Кубанских казаках» 1949 года. Режиссер: Евгений Ташков. В ролях: Екатерина Савинова, Анатолий Папанов, Борис Бибиков и др. Деревенская девушка Фрося Бурлакова, обладающая редким голосом с огромным диапазоном, приезжает в Москву с далекого сибирского хутора "поступать в артистки". 25 апреля, накануне Светлого праздника Пасхи, покончила с собой актриса Екатерина Савинова, незабвенная Фрося Бурлакова из фильма «Приходите завтра» (1926-1970).