Артисты представят три спектакля классического репертуара: «Спящую красавицу», «Дон Кихот» и «Лебединое озеро», а также покажут столичной публике свою недавнюю премьеру — спектакль «Вне времени. В неистовом музыкальном сопровождении и световом сценическом решении Дон Жуан бросает небесам вызов за вызовом, неутомимо исследуя пределы дозволенного. Малый театр обратился к одной из самых философских пьес Мольера – «Дон Жуан, или Каменный пир». Премьера новой постановки «Дон Жуана» состоялась вчера вечером. Хибла Герзмава исполнила партию Донны Анны.
«Атмосфера стильного абсурда и историчности» – Тимур Гуляев о декорациях к опере «Дон Жуан»
Он еще несколько лет назад говорил мне про эту историю и хотел поставить музыкально-драматический спектакль о Дон Жуане. Билеты на «Дон Жуан» на сумму 8 тыс. руб., приобретены через ИП Татынская. «Дон Жуан» был написан Моцартом (как всегда – очень быстро) при заказу Пражской оперы. Театр, в который для постановки оперы Моцарта «Дон Жуан» возвращается некогда известный, великий и могучий Режиссёр, населяют люди-шаржи. в первую очередь, свободный человек, а потому в лицемерном обществе он всегда становится изгоем. Он еще несколько лет назад говорил мне про эту историю и хотел поставить музыкально-драматический спектакль о Дон Жуане.
РЕЖИССЕР СЕМЕН СПИВАК: «НАШ «ДОН ЖУАН» — НЕ О СОБЛАЗНИТЕЛЕ И ПРОХОДИМЦЕ, А О МОЛОДОСТИ И ЭНЕРГИИ».
Глупейшая и беспомощная ситуация. Мы делаем спектакль — сказку, театральную сказку. Сюжет осложняется тем, что иногда ты сам не знаешь, чего ты хочешь и даже что и кого ты любишь. А завтра у тебя премьера Моцарта. И тогда можно убить кого-то не того. В этой сказке будет и металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приемов, и воздушный шарик, который должен лежать в левом кармане пиджака как талисман — на удачу.
Иван, как проходил кастинг в этот проект? Кастинг, видимо, проходил параллельно с возникновением идеи этой постановки. Она принадлежит режиссеру проекта Артему Каграманяну, с которым мы сотрудничали в спектакле " Чайка ". Он еще несколько лет назад говорил мне про эту историю и хотел поставить музыкально-драматический спектакль о Дон Жуане. Когда Артем прислал мне материал, у меня были сомнения: мое ли?
Но его уверенность в моих силах сыграла свою роль. Можно сказать, что кастинг проходил ровно наоборот: не вам пришлось убеждать режиссера... Да-да, а режиссеру пришлось убеждать, что именно мне это и нужно сыграть. Конечно, о результатах можно будет судить после премьеры. Насколько хорошо на вас этот "костюмчик" сел? Костюмчик уже садится. Из этого может получиться что-то очень и очень интересное. Чем для вас лично привлекательна история Дон Жуана? Это вечная история, которую интересно сыграть любому актеру. Тем более, наш спектакль не о расцвете, а о закате его славы, карьеры.
Сам Моцарт назвал жанр своего "Дон Жуана" как dramma giocoso, это "веселая драма". Зал действительно хохотал. В классическом и современном произведении перемешались вымышленный мир и реальность, маски и настоящие лица, нежность и ненависть. В основе оперы — легенда о дерзком и отважном искусителе, который с легкостью покоряет женские сердца.
Сыктывкарский "Дон Жуан" показал современному зрителю сегодняшний день, погрязший в информационных потоках и соцсетях. Герои оперы сидели в телефонах и ноутбуках, выясняли отношения в онлайн-игре, сам Дон Жуан заказывал еду в интернете и заходил в гаджеты по отпечатку пальца.
Как, по-вашему, выглядела на их фоне провинция? В последние годы сильно поменялись фокус смотрящих и фокус играющих людей. Но идея именно так поставить шекспировскую комедию — точное попадание в индивидуальность Никитинского театра, студийного по духу. Зал был захвачен спектаклем, бурно реагировал.
Сегодня театр оказался под угрозой, его выселяют. Это очень несправедливо. Дай бог им пережить все трудности. Материал сценария — лишь повод для поиска. Режиссер включает в спектакль кадры из фильмов Андрея Тарковского. Иногда кажется, что видео излишне много.
Но так кажется мне, смотревшей эти фильмы по многу раз. Спектакль адресован подросткам… — … не видевшим этих фильмов и, возможно, не увидевших бы их, пусть хотя бы фрагментами. Мне показалось чрезвычайно интересным и плодотворным соединение кинокадров с точной, сдержанной игрой актеров. Не говоря уже о решении главной роли. Дрожащая вода, качающаяся на воде лодка. И, конечно, Иван — безглазая кукла, и ты не знаешь, то ли он уже мертв, этот мальчик, то ли это сама смерть.
Хотя кукловоды в черном мне кажутся диссонансом. Артисты драматического театра замечательно оживляют куклу. С какой-то необыкновенной бережностью и нежностью. Мне кукловоды не мешали. Артисты из Бурятии, Башкортостана, Татарстана присутствуют во всех номинациях: в опере, современном танце, драме и куклах. Фото В.
Зрители становятся участниками спектакля. Это Театр горожан. На полу — карта Казани с Кремлем в центре. Все начинается с простых вопросов. В каком районе Казани вы учились, работаете? Какой из них самый зеленый, самый криминальный?
Какие проблемы города нужно решать? Зрители делятся на группы, объединяются по принципу места проживания. Конечно, такой спектакль не мог играться в Москве. И члены жюри не могли быть участниками зрелища. Речь идет о языке, о поисках идентичности. Зрители из зала произносят слова, и эти слова преломляются в стихи, которые мы видим на экране.
Эти задания танцовщица материализует в танце. Национальный татарский театр соединяет поэзию, фольклорные традиции и интерес к социальным проблемам. Я сидела на этих спектаклях и думала: почему у нас на Дальнем Востоке, в богатой мультикультурной среде нет такого театра? Как вам работалось?
Дон Жуан: А второй выход здесь есть?
«Дон Жуана» Моцарта Большой театр полюбил без малого два столетия назад, когда дерзкий повеса впервые ступил на прославленную сцену. Правда, не «Дон Жуан», как можно было подумать, ведь Крымов не Мольера ставил. Спектакль — о театре как таковом, и «фоменки» отлично подсобили режиссеру в препарировании как своего театрального здания, так и самой сути репетиционного процесса. Премьера новой постановки «Дон Жуана» состоялась вчера вечером. Хибла Герзмава исполнила партию Донны Анны. Вернуть «Дон Жуану» веселость захотел режиссер Семен Спивак. Говорят, Дон Жуан провалился сквозь землю и там сгорел в адском огне любви. «Дон Жуана» Моцарта Большой театр полюбил без малого два столетия назад, когда дерзкий повеса впервые ступил на прославленную сцену.
Спектакль "Дон Жуан, или каменный пир" в Малом театре
6 и 7 апреля зрители увидят спектакль «Дон Жуан» Жана-Батиста Мольера в постановке художественного руководителя театра Олега Юмова. Спектакль-лауреат «Золотой Маски» этого года — постановку Дмитрия Крымова «Моцарт Дон Жуан». Премьера оперы «Дон Жуан» – третьего спектакля любимого зрителями цикла «Моцартиана» – состоится на Малой сцене НОВАТа двадцать третьего февраля. "Дон Жуан" воспользовался любовью зрителей, которые активно покупали билеты на этот французский кль был запланирован еще до пандемии. Артисты представят три спектакля классического репертуара: «Спящую красавицу», «Дон Кихот» и «Лебединое озеро», а также покажут столичной публике свою недавнюю премьеру — спектакль «Вне времени. В образе Дон Жуана и Лепорелло на сценах всего мира блистал сам Дмитрий Хворостовский.
Спектакль «Дон Жуан»
Ближе к финалу мы понимаем: это разговор о жизни и смерти в искусстве. О том, как художник кровью расплачивается за собственное чудачество на сцене. О том, что каждая сцена является кладбищем для артиста». Там помреж — и здесь есть помреж. Многие вещи перекликаются. Но особенно со спектаклем «Все тут». Он, конечно, взялся впрямую осмыслять жизнь собственную и жизнь своих великих родителей. На масштаб всего этого, на цену всего этого смотрит каждый раз по-новому.
Такой мощи высказывания именно на тему театра и нашей в нем жизни еще у него не было. Это, конечно, веха». Первые зрители прочат «Моцарту…» «Золотые маски» — как минимум Цыганову за главную роль. На май все билеты уже распроданы, на июнь остались только от 10 до 20 тысяч рублей — типичные крымовские цены.
И эта вечная брезгливо-невозмутимая маска, заставшая у него на лице. И его стариковское копошение в карманах пальто и брюк в поисках трезвонящего телефона. Звук, настигающий его повсюду. Даже в преисподней. Звук жизни, которую он не силах отключить, но которая давно не вызывает у него ничего, кроме усталого раздражения и досады. Что это?
Не только. Какой-то внутренний упадок, когда нет ни желания, ни сил затевать что-то новое. Может, поэтому он выбрал оперу «Дон Жуан» Моцарта, которую ставил три раза и где ему знакома каждая нота. Генеральная репетиция». В программке значится, что он автор идеи, композиции и постановки. Похоже, Крымов просто постеснялся вписать себя еще и как драматурга. А напрасно! Текст, который он сочинил, получился остроумный, колкий, смешной. С массой точных подробностей. Понятно, что он знает о театре все.
В Новом Театре Сочи вас ждет невероятная история большой Любви, где мистика, игра и юмор сливаются в причудливом аккорде человеческих страстей. А еще вы встретитесь с самим Джакомо Казановой. Два великих любовника на одной сцене. Это надо видеть!
Читайте также Кукольная феерия весны: афиша крымского театра кукол на апрель Как рассказали в пресс-службе театра, жанр спектакля определён как «мистическое дефиле», в основе — вольная версия режиссёра и художественного руководителя Владимира Магара по мотивам произведений Жана-Батиста Мольера, Алексея Толстого, Шарля Бодлера, Бернарда Шоу. В своих постановках Магар, как правило, ломает сложившиеся стереотипы, вот и Дон Жуан у него не столько соблазнитель, сколько человек, потерявший себя в окружающем мире. Читайте также Премьера «Дон Жуана» и не только: афиша крымского драмтеатра на апрель «Когда я перечитывал мемуары Константина Эфроса, то наткнулся на его идею поставить «Дон Жуана» по нескольким произведениям классиков. Выдающийся режиссёр не успел воплотить идею, но она очень актуальна и жизнеспособна. Ведь образ Дон Жуана — это не только о ловеласах: я его вижу как истинного поэта и философа», — ранее на пресс-конференции поделился сам Магар.
Премьерные показы состоятся 29 апреля в 19:00 и 30 апреля в 18:00.
Шоу Звёзды Команда Красноярск VS Регионы
- Дон Жуан - официальный сайт мероприятия в России
- RockCellos: Рок-хиты на виолончелях. Концерт на крыше
- Курсы валюты:
- Подпишитесь на новости «МО»
В Москве представили альтернативную историю Дона Жуана
Внешне артист неузнаваем: маска на лице, толщинки на теле, тяжелая походка, видоизмененный тембр… Это и собирательный образ с отсылками к великим, и одновременно остроумный образец самоиронии Крымова. Тем удивительнее, что при таком, в общем-то, хулиганском отношении к первоисточнику спектакль получился очень моцартовским. И дело не только в большом количестве музыки оперы, которая здесь звучит. Особенно в первом акте, где исполняется треть «Дон Жуана». А начало Интродукции и вовсе прокручивается пять раз подряд: Режиссер недовольно просит повторить еще и еще, а потом по-тарантиновски расстреливает солистов — двух Лепорелло Кирилл Корнейчук, Вениамин Краснянский и Донну Анну Александра Кесельман. Александра Кесельман Донна Анна Спектакль воспринимается моцартовским прежде всего по своему духу — новаторской смелости, слому шаблонов, невероятным жанровым микстам.
А также по проницательно воссозданной Крымовым моцартовской драматургии характеров. Так, в спектакле Режиссер который, как потом выяснится, и есть Дон Жуан раскрывается исключительно во взаимодействии с другими персонажами даже его выход сопряжен с разговором по телефону как косвенной характеристикой образа. Подобно оперному протагонисту, он проявляет удивительное качество приспосабливаться к женским персонажам, говорить с ними на одном языке — языке их ожиданий. Мы видим, как он терпеливо выслушивает страстные претензии одной — замечательно придуманная сцена, где певица по имени Полина Полина Айрапетова поет «клятву мести» Донны Анны, а в качестве субтитров вместо ожидаемого подстрочника прокручивается гневная «отсебятина» наболевших претензий. Вот только один пассаж: «Мы не краски — захотел — выдавил, захотел — выкинул!
Мы — артисты! И некоторые заслуженные! А кто вы такой, в конце концов? Может, вы не мэтр, а Санти-Мэтр? Вы — Санти-мэтр!
Я же не могу играть то, что никогда не проживал. Нужно быть искренним, настоящим, говорить о том, что ты знаешь наверняка. Иногда можно нафантазировать себе что-то, но все равно это будут аллюзии на твою собственную жизнь. Вас называют специалистом по отрицательным персонажам - как вы относитесь к этому суждению? Я не знаю, специалист я или нет, просто везло мне на такие роли в моей творческой биографии. И все они получались достаточно убедительными, потому что в каждом человеке есть и плохое, и хорошее.
Плохое играть легче, потому что зло многогранно, многолико, изощренно и ближе человеку, хотим мы этого или нет. Каково артистам мюзикла работать с драматическими актерами? У меня уже был такой опыт в спектаклях "Чайка", "Хищники". У меня есть профессия, нас учили играть и как драматических актеров, и как актеров мюзикла, оперетты, оперы. Просто надо в определенный момент взять нужный "сундучок" с полки своего профессионального опыта и образования Премьера "Дон Жуана" пройдет в Петербурге. Вы живете в этом городе, чувствуете, что публика там отличается от других городов?
Невозможно один и тот же спектакль сыграть одинаково в разных городах. Все равно настроение будет другое, посыл будет другой, отношения между актерами будут отличаться - где-то будет больше запала, где-то меньше. Спектакль - живое существо.
Классика не любит «переформата» и от такового становится, как думается, менее привлекательной. Поэтому попытки «осовременить» произведения классиков нередко грозят провалом. Здесь скорее нужно не переделывать, а просто увидеть современность написанного веками назад произведения. Думается, Драгунову это удалось.
Кроме разговоров о любви, что безусловно важно, там есть такая очень большая и серьезная тема лицемерия. Мир заполнен неискренностью, которая подается как определенные постулаты и утверждается с серьезным лицом, поэтому захотелось поговорить на эту тему», — рассказал журналистам режиссёр, заслуженный артист России Владимир Драгунов. Несмотря на то, что автор пьесы жил и творил три века тому назад, он создал в «Дон Жуане» знакомый и понятный даже через века образ: «В обществе человек должен играть по определенным правилам, тем более в том, где лицемерие становится религией. Вот почему свободный человек, каким является Дон Жуан, всегда становится изгоем, хочет он этого или нет. Дон Жуан ни на кого не похож — ему для всего нужны доказательства. Этому герою недостаточно просто существовать, ему нужна сильная вера как стимул к жизни.
Приходишь в восторг, когда ты нравишься. Такая щенячья жизнь, непреодолимое любопытство к противоположному полу. Я ставил об этом. И о молодости, и о второй половине жизни. Все-таки законы на Земле, придуманные Всевышним, — есть, и отходить от них не стоит. К закату жизни что происходит? Вроде бы ты остаешься самим собой, но уже должен принять возраст. Первая часть спектакля — о жизни, наполненной ощущениями, вторая — о жизни, занятой их удерживанием, ведь человек обязательно должен стареть, так природой задумано. Чем серьезнее ошибки молодости, тем сильнее расплата. Спектакль о взаимосвязи двух половинок жизни. Вот так я структурирую коллизию оперы. Тот, которого играет мировая звезда Ильдар Абдразаков, это — я. Даниэль Окулич — известный канадский солист — подчеркивает язвительность героя. Дон Жуан живет взахлеб, радуясь каждому дню, любя жизнь, желая получить от нее все наслаждения. И мы стремились к легкому моцартовскому дыханию, в репетиционном зале у нас случались вдохновенные моменты и открытия. После одного из них я позвонил жене и сказал: «Какой же у нас красавец первый акт». Она среагировала неожиданно: «Не говори заранее, помолчи лучше, а то сглазишь». Как всегда, оказалась права. Женщинам всегда виднее.
TheatreHD: спектакль Крымова «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция» в кино (июнь—август 2022)
Сейчас в театре готовят премьерный спектакль «Дон Жуан». Другое дело – «Дон Жуан». Спектакль, от которого год назад по понятным причинам отказалась зарубежная постановочная команда, по предложенным идеям реализовали режиссер Николай Глебов и художник Дарья Бочкарева. Опера “Дон Жуан” МОцарта в Большом театре в постановке Семена Спивака. Я бы сказал, что репертуар театра пополнил яркий и полноценный шедевр — остается пожелать НГАТОиБ не забывать включать «Дон Жуана» в афишу на предстоящие месяцы (тем более что в спектакле задействованы два состава звезд НОВАТа. В пьесе Фриша судьба Дон Жуана представляет собой очень невеселую историю молодого человека, которого вынудили стать таким. Современная оригинальная идея постановки "Дон Жуана" принадлежит режиссеру Ольге Поляковой, которая участвовала с ней в конкурсе оперных проектов во Франции.
Спектакль "Дон Жуан, или каменный пир" в Малом театре
Спустя 60 лет в Новосибирск возвращается «Дон Жуан» Моцарта, в Театре оперы и балета готовятся к премьере. Некоторые «бродилки» явно доставляют Дон Жуану боль: сцены встреч с отцом, доном Луисом, происходят явно не наяву, иначе они не были бы столь абсурдными, комичными и драматичными одновременно. В 2019 году Константин Райкин стал победителем премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Сганареля в спектакле «Дон Жуан». конечно, "Му-му" и "Дон Жуан" — блокбастеры но жаль, что вы не видели совсем другого Крымова — как все первоклассные режиссеры, он за короткое время (дебютировал в режиссуре меньше 20 лет назад) прошел огромный путь и в. Театр же к концу первого акта его «Дон Жуана» буквально упирается в стену.
В Малом театре представят премьеру спектакля "Дон Жуан, или каменный пир"
Играть для пустого зала совсем не круто.. Известная на весь мир история, рассказанная с особой любовью и трепетом талантливой актерской труппой «P. Она с головой погружает в атмосферу и утягивает за собой по стопам главного героя. Человеку, как существу цивилизованному, свойственно предаваться порокам и страстям, но существует ли их предел? Каковы границы вседозволенности? И если нет, то последует ли за нее расплата свыше?
Ее по праву называют «королевой опер». Художественный руководитель фестиваля Антон Левахин объединил для создания постановки международный творческий коллектив: музыкальный руководитель и дирижер Петер Феранец Словакия , режиссер-постановщик Михаэль Штурмингер Австрия , ассистент дирижера и педагог-концертмейстер Кристиан Кох Австрия , сценографы и художники по костюмам — Ренате Мартин Германия и Андреас Донхаузер Австрия , художник по свету Эй Джей Вейссбард США , художник и автор живописного занавеса Ахсар Муриев Россия.
Можно только пристрелить Режиссера из дробовика прямо во время репетиции так он сам поступает с артистами , заливая кровью белизну декораций. И потом пристрелить снова. И еще раз. Ой ли? Не зная заранее, что в спектакле задействован Цыганов, этого можно никогда не понять: актер перевоплотился до совершенной неузнаваемости, и есть подозрение, что это одна из лучших его ролей.
И все эти молодые красивые артисты в белоснежных одеждах, эти невинные агнцы, будут, конечно, слабее тех самых первых исполнителей, которые когда-то уже пели у него «Дон-Жуана» много лет назад. А может, дело совсем не в них, а в режиссере, в его неспособности зажечь других и зажечься самому? Почему ничего не работает?
Ни любимые художественные приемы, ни испытанные художественные штампы, ни даже воздушный шарик, который, как всегда, лежит у Евгения Эдуардовича в левом кармане пиджака. Его талисман на удачу. Но где она теперь, его удача?
Как вернуть ее? Как она выглядит? Вот бы посмотреть!
Фото: Владимир Яроцкий Крымов не скрывает, что все его спектакли — это в каком-то смысле продолжение разговора с его отцом, великим режиссером Анатолием Васильевичем Эфросом. Разговора, трагически прервавшегося 34 года назад, но который был возобновлен заочно, когда сам Крымов из художников-сценографов ушел в режиссуру. Генеральной репетиции» все его спектакли были поставлены на опасной территории семейно-родственных отношений.
И речь не идет о каком-то соперничестве. Но для людей, хорошо помнящих спектакли Эфроса, тут всегда открывается безусловная близость тем, ходов, тайная перекличка имен, мотивов. И кто знает, может, под именем невидимого Деметриуса, названивающего Режиссеру из Греции, зашифрован сам Дмитрий Крымов?
Он любит эти двойные зеркала, систему тайных знаков и шифров, шуточные загадки-обманки, которые так увлекательно потом разгадывать критикам и театроведам.