день памяти - избрание митрополита Московского Тихона на Патриарший престол Мечта о русском патриаршестве возникла в середине XVI века. Оказывается биография Патриарха Кирилла, полна черных и опасных тайн.
Патриархи русской православной церкви
Патриархи Святой Руси | Патриарх Кирилл: Муж премьера Эстонии покинет сотрудничавшую с Россией компанию, «Проблемы с психикой». |
«Возникновение русского мира»: как было учреждено патриаршество в России — РТ на русском | В своем юбилейном интервью Патриарх Кирилл признался: «Никогда не просил Бога сделать меня Патриархом». |
Патриархи Руси - Каталог Меднолит | Перед появлением патриарха Кирилла на посту главы Русской православной церкви, Российская православная церковь не имела патриарха более 80 лет. |
Как выбирали Патриарха | К 11-й годовщине своей интронизации патриарх Кирилл предложил включить Бога в Конституцию. |
История Патриаршества | Патриарху Кириллу запретили въезд в Литву на пять лет | Новости. |
Предстоятели Русской Православной Церкви
Окончив школу, молодой человек поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию. В 1969 году Гундяев принял постриг и был наречен именем Кирилл. В 1971-1974 годах, уже будучи архимандритом, Кирилл занимал должность представителя Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. Кроме того, священнослужитель преподавал в Ленинградской и Московской духовных академиях, с 1974 по 1984 год занимал пост ректора Ленинградской духовной академии и семинарии.
С 1988 г.
Высшая власть Церкви На Кирилла возложены следующие функции: с 1975 по 1982 год - председатель Ленинградского епархиального совета; с 1975 по 1998 год - член Центрального и Исполнительного комитетов Всемирного Совета Церквей; с 1976 по 1978 год - заместитель Патриаршего экзарха Западной Европы; с 1976 по 1984 год - член комиссии Священного Синода по единству христиан; с 1978 по 1984 год - администратор Патриаршие приходы в Финляндии; с 1978 по 1988 год - член подготовительной комиссии Тысячелетия Крещения Руси; с 1990 года - член подготовительной комиссии Поместного Русского Православного Собора. Черч; в 1990 г. Просвещение и благотворительность с 1990 по 2000 гг. Положение было принято Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году.
Патриарху Московскому Кириллу преподносят патриарший кукулион во время интронизации 6 декабря 2008 г. Он был возведен на трон 1 февраля 2009 года. Экуменизм Российские религиозные лидеры армянские, иудейские, мусульманские, буддийские, православные, старообрядцы во время официальных празднований День народного единства , 4 ноября 2012 г. Консервативное крыло в Русской православной церкви критиковало Кирилла за его экуменизм на протяжении 1990-х годов.
В 2008 году отколовшийся епископ Анадырский и Чукотский Диомид раскритиковал его за то, что он примыкает к католической церкви. Однако в заявлении от 2009 года Кирилл заявил, что не может быть доктринального компромисса с католической церковью и что дискуссии с ними не преследовали цели объединения. Тем не менее, контакт с Бенедиктом XVI был охарактеризован как очень теплые и взаимоуважительные в отношениях между церквями. В 2012 году визит Кирилла в Польшу значительно улучшил отношения с римско-католической иерархией Польши.
Визиты и встречи с католиками в России и за рубежом продолжают пользоваться, хотя и негласной, поддержкой со стороны многих православных священнослужителей и мирян. Данилов монастырь , Москва. Павла II сопровождали представители Маланкары, Захария Николаев глава отдела экуменических отношений Маланкарской церкви , Юханон Диаскорос секретарь Священного синода Маланкарской церкви , Авраам Томас секретарь отдела Маланкарской церкви по вопросам внешние церковные связи , Асвин Зефрин Фернандис глава протокольной службы Маланкарского Католикоса , Джисс Джонсон личный секретарь Его Святейшества Католикоса , Джейкоб Мэтью член церковного совета Маланкара , Кевин Джордж Коши руководитель службы коммуникации отдела внешних церковных связей Маланкарской церкви и Чериан Ипен представитель маланкарской диаспоры в России. Ахтамханов секретариат ОВЦС по межхристианским связям.
Во время этой встречи Кирилл поддержал предложения Павла II о сотрудничестве в академических кругах, касающихся иконографии, церковных хористов, монашества, паломничества, летних институтов и научных конференций. Административная реформа Патриарх Кирилл представил значительные изменения в административной структуре Церкви: 27 июля 2011 года Священный Синод Церкви учредил Среднеазиатский митрополичий округ, реорганизовав структуру Церкви в Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане и Туркменистане. Кроме того, 6 октября 2011 года по просьбе Патриарха Священный Синод ввел митрополию русский : митрополия, митрополия , административное устройство, объединяющее соседние епархии. В 2019 году он создал рабочий комитет с Маланкарской православной церковью.
Международные отношения Кирилл и архиепископ Юзеф Михалик , подписав совместную декларацию к польскому и российскому народу на Королевский замок в Варшаве 2012 Президент Бразилии Дилма Руссефф встречает Кирилла по прибытии в дворец Альворада в Бразилиа , Бразилия.
Москвы; иерей Борис Седов, клирик храма Царственных мучеников и страстотерпцев, Патриаршего подворья в Южном Измайлове г. Москвы; иерей Константин Соколов, клирик храма великомученика Георгия Победоносца, Патриаршего подворья в Зеленограде г. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей ваий. Святейший Владыка сказал: «Спаси, Господи, благодарю вас. Еще раз всех вас поздравляю и желаю, чтобы ревность о Господе, ревность к служению никогда вас не покидала... Ревность — это тогда, когда есть жизнь, когда есть движение, когда есть энергия. А когда движение, энергия исчезают, то деревья засыхают, а люди теряют возможность осуществлять свое жизненное призвание. И, может быть, всем это позволительно, кроме нас с вами, служителей алтаря Господня.
Противники патриаршества переоценивали возможности церковной демократии в 1917 году, вдохновляясь видимыми успехами демократии политической. Между тем, революция, по весьма проницательному замечанию Н. Бердяева, «обнаружила духовную опустошенность в народе», отсутствие подлинной религиозной энергии. Налицо было расцерковление народа. Сегодня люди голосовали за святых людей на столичных архиерейских кафедрах, а завтра могли быть увлечены жизнью совсем к иным целям. В этих условиях вряд ли можно было давать мирянам церковную власть. Одним из самых активных представителей лагеря противников патриаршества являлся профессор Петроградской духовной академии Б. Титлинов впоследствии видный идеолог обновленческого движения , за ним стояли многие другие преподаватели этого учебного заведения, к которым примыкали и представители белого духовенства: протоиереи А. Рождественский, Н. Попов и др. Доцент, впоследствии профессор Московской духовной академии и исповедник веры, юрист Н. Кузнецов указывал на недопустимость подражания допетровским образцам патриаршества. Личность не считавшегося ни с кем Никона, ставившего себя над всей Церковью, Кузнецов считал воплощением всего самого отрицательного, что может дать Церкви патриаршество. Архиепископ Антоний Храповицкий В то же самое время представитель противоположного лагеря архиепископ Антоний Храповицкий называл патриарха Никона «самым великим человеком русской истории» и даже устроил поездку членов собора к его могиле в Новоиерусалимский монастырь, где прочел целую лекцию о патриаршестве. На основании новооткрытых исторических фактов владыка Антоний считал Никона непонятым сторонником симфонии Церкви и государства, оболганным в русской истории. Вообще же сторонники восстановления патриаршества указывали прежде всего на 34-го апостольское и 9-е правило Антиохийского Собора, гласившего буквально следующее: «Епископам… подобает знати первого… яко главу… творити же каждому только то, что касается его епархии… но и первый ничего да не творит без рассуждения всех…». Икона свмч. Илариона, архиепископа Верейского "Мы не можем не восстановить патриаршества, - говорил о. Иларион Троицкий , будущий епископ и священномученик , - мы должны его непременно восстановить, потому что патриаршество есть основной закон высшего управления каждой поместной Церкви». Владыка Митрофан Краснопольский , также будущий священномученик, подчеркивал, что Патриарх нужен «как духовный вождь и руководитель, который вдохновлял бы сердце русского народа, призывал бы к исправлению жизни и к подвигу и сам первый шел бы впереди". Как замечает петербургский историк Церкви С. Фирсов, позиция многих участников Собора, особенно архиереев не была столь явной в начале, потому что Временное правительство, унаследовавшее от самодержавного строя право утверждения церковных постановлений например, святитель Тихон смог считаться митрополитом, только получив санкцию правительства , вполне могло бы не утвердить решение Собора, а это бы подорвало церковный престиж. Поэтому первые два месяца соборных заседаний все больше касались вопросов соборности. И только после доклада председателя соборного отдела по вопросам высшего церковного управления епископа Митрофана Краснопольского 11 октября в защиту патриаршества многие соборяне показали себя сторонниками патриаршества. Противники восстановления опирались в том числе и на позицию известного церковного историка Е. Голубинского, скончавшегося в 1912 г. Однако царя теперь уже не было, Временное правительство отступало в тень, а страна погружалась в хаос гражданской войны о том, что уже идет «внутренняя братоубийственная война» говорило синодальное послание от 22 июля. Над Церковью сгущались тучи. Уже в начале сентября 1917 года неизвестными, по всей видимости, дезертирами под Орлом был убит сельский священник отец Григорий Рождественский. В этой обстановке Церкви был нужен вождь, защитник, хранитель, отец. Об этом говорили архиепископы Анастасий Грибановский и Сергий Страгородский , известный богослов князь Евгений Трубецкой и многие другие. Владыка Сергий еще летом пророчески говорил, что Россия переживает как бы новый удельный период, поэтому Церкви «необходим иерарх … который был бы общим печальником и нравственным центром для всех». Интересен следующий случай: архимандрит Иларион, узнав о неприятии патриаршества в стенах его родной Московской Духовной академии, специально приехал на один день в Сергиев Посад и выступил в академии с лекцией «Нужно ли восстановление патриаршества в Русской Церкви? Но где же в Москве бьется русское сердце? На бирже? В торговых рядах? На Кузнецком мосту? Оно бьется, конечно, в Кремле... Святотатственная рука нечестивого Петра свела первосвятителя Российского с его векового места в Успенском соборе. Поместный Собор Церкви Российской от Бога данной ему властью постановит снова Московского Патриарха на его законное, неотъемлемое место. И когда под звон московских колоколов пойдет Святейший Патриарх на свое историческое священное место в Успенском соборе, будет тогда великая радость на земле и на небе" «Есть в Иерусалиме "стена плача"... В Москве, в Успенском соборе, также есть русская стена плача — пустое патриаршее место. Двести лет приходят сюда православные русские люди и плачут горькими слезами о погубленной Петром церковной свободе и былой церковной славе.
"Восток — дело тонкое". Как Москва получила своего патриарха
Преемник патриарха Кирилла, возможные варианты | Портреты патриархов от Иова до Кирилла. |
Патриархи Руси | Патриарх Кирилл заявил, что уехавшие из России просят милостыню у храмов на дне социальной жизни. |
Патриархи Всея Руси | Интронизация патриарха Кирилла (поздравление президента России Дмитрия Медведева). |
Патриарх Кирилл отреагировал на арест Киевом митрополита Арсения
При патриархе Иосифе "найдено" большое количество мощей святых, в частности Александра Свирского, Кирилла Новоезерского, Саввы Сторожевского и других. Московскому патриарху было усвоено пятое место в диптихе, после патриарха Иерусалимского. Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла генеральному директору информационного агентства «Россия сегодня» Д.К. Киселеву с 70-летием со дня рождения. Арест настоятеля Святогорской лавры митрополита Арсения произошел по надуманным основаниям и является очередной карательной мерой со стороны украинских властей, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Двоих потенциальных сменщиков патриарха Кирилла все хорошо знают – это митрополит Тихон и митрополит Иларион.
Патриаршество в России от восстановления до наших дней
10 российских патриархов – Огонек № 36 (5292) от 16.09.2013 | Патриарху Кириллу запретили въезд в Литву на пять лет | Новости. |
10 российских патриархов – Огонек № 36 (5292) от 16.09.2013 | Патриарх России с 2009 года. |
Патриархи Руси - Каталог Меднолит | Патриарх России с 2009 года. |
Патриарх Кирилл отреагировал на арест Киевом митрополита Арсения | Патриархи России хронология. Таблица патриархов русской православной церкви. |
Патриарх Московский Кирилл - Patriarch Kirill of Moscow
Грозный покровитель До 1589 года патриарха в Русской церкви не было: предстоятелем был митрополит, которого утверждали в Константинополе. Когда Патриарх Кирилл надел его, лик Предстоятеля изменился: Куколь, низко сидящий, прямо над глазами, как бы полностью поглотил весь облик Патриарха, и в этом была символическая заключительная нота патриаршего настолования. Арест настоятеля Святогорской лавры митрополита Арсения произошел по надуманным основаниям и является очередной карательной мерой со стороны украинских властей, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) был самым публичным священником России ещё до того, как возглавил РПЦ: он много лет вёл еженедельную программу на Первом к.
Патриархи русской православной церкви
После благодарственного молебна митрополит Кирилл в ответном слове на приветствие его в качестве новоизбранного Патриарха сказал: «Со смирением и полным пониманием ответственности воспринимаю я жребий Божий, через который вручается мне Патриаршее служение. Оно велико. Оно ответственно. Но в центре этого служения — Крест Господень, Крест таких размеров, каковые познать и прочувствовать может только тот, кто его несет... Предстоятели Церкви несут [этот крест], хотя он не по силам одному человеку. Они его несут потому, что вместе с ними его несут архипастыри, пастыри, народ Божий. Сама Церковь несет этот Крест вместе с Патриархом».
Уже на этом Соборе были определены основные направления будущей деятельности новоизбранного Патриарха: умножение усилий в области миссионерства и всенародного православного просвещения, укрепление соборности через создание механизма общецерковного обсуждения насущных вопросов церковной жизни, дальнейшее развитие церковно-государственных отношений на началах широкого партнерства, разрешение разногласий в межправославном общении, диалог с обществом, включая гражданские объединения, мир науки и культуры Определение Поместного Собора Русской Православной Церкви «О жизни и трудах Русской Православной Церкви». В своей первой речи Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру… Патриарх — хранитель внутреннего единства Церкви и вместе с собратьями по епископату блюститель чистоты веры… Задача Патриарха — не допускать перерастания разномыслий, которым, по слову апостола, "надлежит быть" 1 Кор. Патриаршее служение «приобретает особое значение в той ситуации, которая возникла после образования независимых государств на пространстве исторической Руси. Уважая их суверенитет и радея о благе каждого из этих государств, Патриарх в то же время призван заботиться о сохранении и укреплении духовных связей между населяющими их народами во имя сбережения той системы ценностей, которую являет миру единая православная цивилизация Святой Руси». Основные идеи о месте Церкви в современном историческом процессе были сформулированы митрополитом Кириллом в конце 1990-х — начале 2000-х гг. Они заключаются в осознании современности как времени массированного наступления на религиозно-нравственные ценности с целью разрушения традиционных основанных на религиозных представлениях общественных устоев и замены их потребительски-гедонистическим мировосприятием.
Задачу Церкви Патриарх Кирилл видит в активном противостоянии духовной агрессии. Как никогда, сегодня важно рассматривать современность в «напряженном эсхатологическом измерении, ведь речь идет о будущем: человеческая цивилизация жизнеспособна настолько, насколько в ней добро превалирует над злом». Таким образом, Церковь, как сообщество иерархии, духовенства и мирян, становится Церковью борющейся «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» Еф. Такая борьба требует мобилизации всех организационных, интеллектуальных и других ресурсов церковного сообщества, их укрепления и развития, в первую очередь на наиболее важных направлениях: в пастырском служении, миссии и катехизации, социальном служении, религиозном образовании, работе с молодежью, в информационной и культурной политике. Своей главной задачей Предстоятель Русской Церкви считает более глубокую христианизацию многомиллионной паствы на основе сохранения и укрепления традиционных православных ценностей во всех областях жизни общества и каждого верующего. Сравнивая численность воцерковленной паствы с числом людей, относящих себя к православным христианам, Патриарх Кирилл ставит задачу перед духовенством существенно расширить круг активных прихожан, чтобы процесс церковного возрождения стал повсеместным.
Главным средством достижения этой цели Предстоятель считает миссионерско-просветительскую деятельность Церкви, понимаемую как «проповедь духовно-нравственных идеалов применительно к реалиям современной жизни»: «Свидетельство об истине и красоте Православия может быть принято и усвоено только тогда, когда люди ясно поймут значение этого свидетельства для своей личной, семейной и общественной жизни и научатся сопрягать вечные Божественные слова с реальностями повседневной жизни, с ее заботами, радостями и скорбями. Соединить православную веру и евангельскую мораль с повседневными мыслями, чаяниями и надеждами людей означает помочь им ответить на сложнейшие мировоззренческие и этические вопросы современности». Необходимо, чтобы повседневная деятельность священника и архиерея давала зримые плоды не в виде отчета о проведенных мероприятиях, но в росте численности паствы и в зримых результатах ее христианского просвещения. Необходим «открытый, доброжелательный и заинтересованный диалог, в котором обе стороны и говорят, и слушают.
Кто был перед Кириллом? Окончил Ленинградскую духовную академию. В 1974 г. Отвечает Альберт Крупский 27 янв. Отвечает Михаил Галат 1 февр. Кто он — следующий самый вероятный предстоятель Русской православной церкви?
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине 28. Источник фото: news-kiev.
Лжедмитрий I незаконно возвел на Патриарший престол грека Игнатия, прежде — Кипрского Предстоятеля, который, впрочем, недолго оставался на Московской кафедре 1605—1606 гг. Еще будучи митрополитом Казанским, свт. Ермоген сподобился обрести величайшую святыню русского народа — Казанскую икону Богоматери. Он совершил открытие мощей Казанских святителей Гурия и Варсонофия. С высоты Патриаршей кафедры свт. Ермоген воодушевлял русский народ на жертвенную борьбу с чужеземными и иноверными поработителями. Поляки подвергли Патриарха заключению, но даже из застенка он отправлял одно воззвание за другим. Ермоген принял мученическую смерть, уморенный голодом. Через несколько месяцев Москва была освобождена, и смута окончательно завершилась воцарением в 1613 году первого Романова — Михаила Феодоровича. С его именем связано увеличение значения личности Патриарха в государственных делах и возникновение старообрядческого раскола. Патриарх Никон, будучи другом Царя Алексея Михайловича, пользовался его неограниченным доверием и во время отъездов Царя вместо него управлял государством. За заслуги Царь почтил Никона титулом — Великого государя. Влияние Патриарха Никона на Царя было таким значительным, что впоследствии Петр I, помня пример Никона, считавшего, что «священство выше царства», и опасаясь, что власть Патриарха будет ограничивать самодержавную власть Царя, упразднил патриаршество. Это произошло после кончины Патриарха Адриана в 1700 году, кода был оставлен только местоблюститель Патриаршего престола. В 1721 году с согласия Восточных Патриархов, которые впрочем были более разочарованны таким решением, в России был учрежден высший орган церковного управления — Святейший правительствующий Синод. Был создан и орган контроля государства за всеми церковными делами. Решительные сдвиги произошли лишь в начале ХХ века. В 1903 году вышла отдельным изданием статья известного публициста Л. Тихомирова «Запросы жизни и наше церковное управление», где говорилось о желательности восстановления Патриаршества и возобновления Поместных Соборов. Статья Тихомирова привлекла сочувственное внимание св. Государя Николая II. Победоносцеву Государь высказал «мысль о Всероссийском Церковном Соборе», признаваясь, что эта мысль «давно уже таится» в его душе. Поместный собор 1917-1918 гг. Полученные к концу года ответы на этот запрос составили три увесистых тома. На протяжении почти всего 1906 года работало Предсоборное Присутствие- комиссия представителей духовенства и высших школ, занимавшаяся подготовкой к Собору. До известных событий 1917 года Собор так и не состоялся, но огромная подготовительная работа значительно облегчила труды Всероссийского Поместного Собора, открытого в день Успения Пресвятой Богородицы.
Русские Патриархи: кто они?
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири 12.04.2024. Патриарх Кирилл рассказал, что был ошеломлен бомбардировками НАТО Югославии в 1999 году. Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири 12.04.2024. Биография патриарха Кирилла живо интересует верных Русской православной церкви, ведь епископы и священники считают Кирилла предстоятелем. Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла генеральному директору информационного агентства «Россия сегодня» Д.К. Киселеву с 70-летием со дня рождения. Арест настоятеля Святогорской лавры митрополита Арсения произошел по надуманным основаниям и является очередной карательной мерой со стороны украинских властей, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Кто был патриархом до Кирилла в России — история церковной власти в стране
Патриарх Кирилл 16-й Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Патриарх Кирилл совершил первую заупокойную литию по жертвам теракта в «Крокусе». Патриарх Кирилл был в СССР тем самым священником, которому удалось найти баланс между церковью и государством. Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла генеральному директору информационного агентства «Россия сегодня» Д.К. Киселеву с 70-летием со дня рождения. Патриарх Кирилл призвал не допустить эскалации конфликта на Украине РПЦМОСКВА, 25 июн — РИА Новости. К 11-й годовщине своей интронизации патриарх Кирилл предложил включить Бога в Конституцию.