Новости день рождения шекспира

Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения (хорошего образования. История жизни Шекспира густо окружена легендами, и кто захочет узнать его настоящую биографию, вынужден будет блуждать среди домыслов, вымыслов и предположений.

Вечеринка, посвященная 450-летию со Дня рождения Уильяма Шекспира

В Британии отмечается 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира - ТАСС Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника.
Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день День рождения Шекспира отмечают либо 23 апреля, либо 26-го.

23 апреля. День рождения Шекспира

К юбилею Уильяма Шекспира, 23 апреля, в Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира». Библиотекарь рассказала о жизни, семье, основных этапах творчества.

Этот период начали и закончили трагедии: « Ромео и Джульетта », знаменитая история любви и смерти девушки и юноши [90] [91] , и « Юлий Цезарь », основанный на « Сравнительных жизнеописаниях » Плутарха [92] [93]. В начале XVII века Шекспир написал несколько так называемых « проблемных пьес »: « Мера за меру », « Троил и Крессида » и « Всё хорошо, что хорошо кончается », а также ряд наиболее известных трагедий [94] [95]. Многие критики полагают, что трагедии этого периода представляют собой пик творчества Шекспира. Гамлет, заглавный герой одной из самых знаменитых трагедий Шекспира, является, возможно, самым исследуемым персонажем этого драматурга; особенно это касается знаменитого солилоквия , начинающегося « Быть или не быть, вот в чём вопрос » [96].

В отличие от интроверта Гамлета, колеблющегося героя, герои последующих трагедий, король Лир и Отелло, страдают от слишком поспешно принимаемых решений [97]. Нередко трагедия Шекспира строится на недостатках или фатальных поступках героев, уничтожающих его и его любимых [98]. В « Отелло » злодей Яго доводит ревность заглавного героя до точки, и тот убивает свою невинную жену [99] [100]. В « Короле Лире » старый король совершает роковую ошибку, отказавшись от своих прав на власть, что приводит к ужасающим событиям, таким как убийство младшей дочери Лира Корделии. В « Макбет », самой короткой и сжатой трагедии Шекспира [101] , неконтролируемые амбиции подвигают Макбета и его жену, Леди Макбет , к убийству законного короля и узурпации трона, а в конечном счёте их же разрушает осознание своей вины [102].

В этой пьесе Шекспир добавляет к трагической структуре элемент сверхъестественного. Его последние крупные трагедии, « Антоний и Клеопатра » и « Кориолан », по мнению некоторых критиков, содержат одни из самых прекрасных его стихов [103] [104]. В финальном периоде своего творчества Шекспир обратился к жанру романтической трагикомедии и дописал три крупных пьесы: « Цимбелин », « Зимняя сказка » и « Буря », а также, совместно с другим драматургом, пьесу « Перикл ». Произведения этого периода менее мрачны, чем предшествующие им трагедии, однако более серьёзны, чем комедии 1590-х годов, но заканчиваются они примирением и избавлением от бед [105]. Некоторые исследователи полагают, что эти изменения произошли от изменения взглядов на жизнь Шекспира, ставших более спокойными, но, возможно, в пьесах просто отразилась театральная мода того времени [106] [107] [108].

Прижизненные постановки Основная статья: Постановки пьес Уильяма Шекспира Пока точно не известно, для каких театральных компаний Шекспир писал свои ранние пьесы. Так, на титульной странице издания «Тита Андроника» 1594 года указано, что пьеса ставилась тремя различными группами [109]. После чумы 1592—1593 года пьесы Шекспира уже ставились его собственной компанией в « Театре англ. Там была поставлена первая часть «Генриха IV». После ссоры со своим хозяином компания покинула «Театр» и построила на южной стороне Темзы, в Саутуарке , театр « Глобус », первый театр, построенный актёрами для актёров [111] [112].

Большинство наиболее известных пьес Шекспира, написанных после 1599 года, создавались для «Глобуса», включая «Гамлета», «Отелло» и «Короля Лира» [111] [113] [114].

Его пьесы переведены на все языки мира и ставятся чаще других. Представьте себе, трагедия «Макбет» в разных уголках планеты идет каждые четыре часа!

В нашем театре Шекспира ставили десять раз.

Он считается самым признанным англоязычным литератором и остается самым популярным автором мирового театра. Уильям Шекспир родился в провинциальном английском городе Стратфорд-на-Эйвоне. Расцвет его литературной и театральной карьеры в Лондоне пришелся на эпоху Якова I. Творческое наследие Шекспира включает 38 пьес, 154 сонета, 4 поэмы и 3 эпитафии. Как и подобает гению эпохи Возрождения, Шекспир обладал множеством талантов.

Уильям Шекспир: великий драматург с загадочной душой

День рождения Уильяма Шекспира, 23 апреля, и стал Международным днём английского языка. В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Получается, что умер Шекспир в свой 52-й день рождения: 23 апреля 1616 года. Об этом и многом другом расскажет тематическая подборка материалов МЭШ, подготовленная специалистами ИСМиТО МГПУ к 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира. Второе рождение «шекспировский вопрос» получил, начиная с 1850 года, более чем через двести лет после смерти Шекспира.

День рождения и день смерти Уильяма Шекспира традиционно отметит Петербург

Последнее выступление Шекспира на сцене состоялось в его же пьесе «Сеян». Шекспира «Ромео и Джульетта» по праву является шедевром мировой литературы. Конфликт дома Монтекки и Капулетти, мешающий счастью влюблённых, не столько лежит в бытовой плоскости, сколько в философско-исторической. С помощью интерактива « Монтекки и Капулетти в трагедии У. Противостояние старого и нового, Средневековья и Возрождения до сих пор волнует людей. Трагедия не сходит со сцен театров, с экранов кинематографа. Картины, скульптуры, мюзиклы, балет — и всё во славу вечной любви Ромео и Джульетты. Видеоурок « О творениях Уильяма Шекспира на балетной сцене » расскажет, почему у произведений У.

Шекспира путь на балетную сцену оказался непростым, а видеоматериал « Трагедия У. Сюжет знаменитой пьесы, написанной предположительно в 1595 году, не являлся новым. Впервые похожая трагическая история любви была описана Овидием в «Метаморфозах», также известны в литературе и другие авторы, создавшие произведения, обращавшиеся к такому же событию. Непосредственным источником для написания Уильямом Шекспиром трагедии стала поэма драматурга Артура Брука «Трагическая история Ромеуса и Джульетты». В свою очередь, произведение Шекспира отразилось во всех направлениях искусства. Например, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. Чайковского, в которой музыка переворачивает душу, или знаменитый балет на музыку С.

Трагическая история героев была экранизирована множество раз, начиная с 1900 года, а последний фильм вышел на экраны в 2020 году. Козинцев » продемонстрирует знаменитый монолог главного героя в исполнении И. Почему уже несколько веков пьеса «Ромео и Джульетта» так популярна? Наверное, потому, что трагедия обращена к существующей романтической мечте о любви и верности до гроба, а герои произведения — обыкновенные жители средневекового города со своими желаниями и капризами, способные как на подлость, так и на благородство.

Место проведения: ул. Чертыгашева, 65, 5-й этаж, читальный зал. Дополнительная информация по телефону: 8 3902 202-394, отдел литературы на иностранных языках. Поделиться с друзьями:.

Трагедии английского гения - "Гамлет", "Король Лир", "Ромео и Джульетта" - не сходят со сцены мировых театров, повествуя о вечных конфликтах человеческого бытия. В последние годы на театральных площадках британской столицы появляются все новые версии пьес Шекспира с участием звезд первой величины. А в 2015 году зрители смогут увидеть Бенедикта Камбербэтча в образе Гамлета на сцене культурного центра "Барбикан". Труппа лондонского театра "Глобус", воссозданного в его историческом облике на берегу Темзы, в среду впервые представит публике свою постановку "Гамлета". С этим спектаклем британские актеры отправятся в мировое турне. Оно будет продолжаться два года и завершится в 2016 году, когда будет отмечаться 400-летие кончины Шекспира.

Считают, что он родился в г. Стратфорд-на-Эйвоне в апреле 1564 года. Доподлинно известно, что 26 апреля он был окрещён в местной церкви. Его детство прошло в многодетной состоятельной семье, он был третьим ребёнком среди семи братьев и сестёр. Исследователи жизни и творчества Шекспира предполагают, что своё образование он получал сначала в грамматической школе Стратфорда, а потом продолжал обучение в школе короля Эдуарда Шестого. В восемнадцатилетнем возрасте он обзаводится семьёй. Его избранницей становится девушка по имени Энн Хатауэй. В семье писателя было трое детей.

Юбилей Шекспира

22 апреля отмечается юбилей со дня рождения В.В. Набокова, русского и американского п. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения (хорошего образования. Главная. О нас. Новости. 460-летие со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Во всем мире сегодня отмечают 450-летие со дня рождения величайшего английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира, передает ИТАР-ТАСС. 22 апреля — 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира (1564-1616).

Интересное

  • Сделаем сайт для вас за 7 дней
  • Материалы рубрики
  • 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира
  • 20 малоизвестных фактов о Шекспире
  • День рождения У. Шекспира - 23 Апреля 2024 - Официальный сайт школы №3 г. Няндома

Выставка-портрет «Гений театра Уильям Шекспир»

В апреле традиционно отмечаются и день рождения, и день смерти Уильяма Шекспира. 26 апреля 2024 г. на факультете филологии и межкультурных коммуникаций прошла викторина, посвященная 460-летию со дня рождения великого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира (1564-1616). День рождения Шекспира в Соединенном Королевстве является торжественным событием, а не государственным праздником.

конструктор сайтов Craftum

На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара.

Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон.

Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал.

Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке.

Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора.

Потом наоборот. Начало сцены, конец сцены. Смена составов. Начало сцены — конец сцены. Опять смена составов. Тяжелая умственная работа — всё это хотя бы запомнить.

На сцену выходят разные Джульетты, ведут диалог с разными Кормилицами и разными Ромео. Смешивается русская, польская, литовская речь.

Расследование началось, когда в 1785 году английский викарий Джеймс Уилмот посетил Стратфорд-на-Эйвоне — родной город и место cмepти Шекспира, и не обнаружил в архивах никаких сведений об этом писателе....

Шекспир не только создал неповторимые произведения, но и кардинально изменил развитие мировой литературы. Его трагедии, комедии и исторические произведения до сих пор изучаются и интерпретируются на всех континентах. Пожалуй, безусловным является лишь ценность его произведений и то, что они стали частью мировой культуры.

Шекспир оставил потомкам 38 драматических произведений, 154 сонета и четыре поэмы. Его пьесы ставят на сцене, по ним снимают фильмы, о роли Гамлета мечтает каждый актер, а все диалоги и мысли актуальны даже в наше время. Представьте себе, трагедия «Макбет» в разных уголках планеты идет каждые четыре часа!

Цитаты Уильяма Шекспира. Нет ничего ни плохого, ни хорошего в этом мире. Есть только наше отношение к чему-либо.

Грехи других судить Вы так усердно рвётесь — начните со своих и до чужих не доберётесь.

Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет».

За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий