Новости день рождения христа

В этот день верующие чествуют рождение во плоти Иисуса Христа.

Рождество 25 декабря 2021: почему отмечается в эту дату, история и традиции праздника

Он связан с рождением во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. 7 января православные христиане всего мира празднуют рождение Иисуса Христа. Очень скоро о рождении Иисуса Христа узнал и царь Ирод, который тогда властвовал в Иудее. Прежде всего, обратим внимание на то, что в Православной Церкви, кроме Рождества Господа нашего Иисуса Христа, празднуются дни рождения лишь трех святых людей – Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи и святителя Николая. Смотрите видео онлайн «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО / ПРАЗДНИК ДНЯ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 января 2023 года в 1:44, длительностью 00:05:22, на видеохостинге RUTUBE.

Когда родился Иисус Христос?

С периодом Адвента связано несколько традиций, таких, как рождественский венок , рождественский календарь и другие. Рождественский венок в первое воскресенье адвента 24 декабря в Рождественский сочельник начинается вигилия от лат. Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост. Входное песнопение этого дня — «Вот уже пришла полнота времён, когда послал Бог Сына Своего на землю» подчёркивает значение наступающего праздника.

В самый же день Рождества, 25 декабря , могут быть совершены три различные мессы — Месса ночью Ad Missam in nocte , Месса на заре Ad Missam in aurora и Месса днём Ad Missam in die , имеющие несколько различные последования и разные чтения Писания. В Средневековье эти три мессы символически рассматривались как три рождения Христа — от Отца прежде всех веков, от Марии в человеческом воплощении и мистически в душах верующих. В некоторых странах Восточной и Центральной Европы эти три мессы именуются ангельской, пастырской и царской по евангельским чтениям, повествующих о поклонении Младенцу соответственно ангелов, пастухов и царей.

При этом на практике, особенно в приходских храмах, первая рождественская месса часто совершается ещё накануне вечером. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью. По традиции в ходе этой мессы предстоятельствующий на ней священник кладёт в рождественский вертеп фигурку Младенца.

С 1978 года, после избрания Папой Иоанна Павла II , в Ватикане после большого перерыва были возобновлены всенощные рождественские мессы, также известные как Пастырские. Эти мессы были приняты в христианской церкви с V века, однако с XVIII века эта традиция в Западной Европе почти прекратилась Польша оставалась одной из немногих католических стран, где всенощные рождественские службы продолжались повсеместно. Праздник Рождества продолжается восемь дней — с 25 декабря по 1 января — образующих Октаву Рождества.

На 26 декабря выпадает праздник святого мученика Стефана , 27 декабря празднуется память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова , 28 декабря — Невинных Младенцев Вифлеемских. В воскресенье, выпадающее на один из дней с 26 по 31 декабря, или 30 декабря, если в данном году на эти дни не выпадает воскресенья, отмечается праздник Святого семейства : Младенца Иисуса, Марии и Иосифа. Рождественское время продолжается и после окончания Октавы Рождества.

По древней традиции, Рождество праздновалось, по аналогии с Пасхой, 40 дней, вплоть до праздника Сретения.

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Она была введена церковью позднее. Лишь в 337 году Папа Римский Юлий I утвердил дату 25 декабря, и с тех пор весь христианский мир отмечает Рождество Христово именно в этот день. В Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской и некоторых других православных церквях, использующих юлианский календарь, этот праздник приходится на 7 января соответствует 25 декабря по юлианскому календарю. Распространение христианства сопровождалось развитием христианской культуры, давшей миру множество выдающихся художественных и музыкальных произведений, среди которых немало сочинений, посвящённых непосредственно теме Рождества. Многие Рождественские песнопения изначально были написаны для религиозных церемоний, однако позже стали исполняться в концертных залах. Это монументальное произведение представляет собой цикл из шести кантат на основе евангельских текстов.

Рождеству посвящена и первая из трех частей самого известного произведения Георга Фридриха Генделя — оратории «Мессия» 1741. Она содержит тексты пророчеств о рождении Христа и цитаты из Евангелия об ангеле, явившемся пастухам Вифлеема. Тема Рождества нашла своё отражение и в творчестве выдающихся русских композиторов. Среди рождественских сочинений особое место занимают песнопения, специально написанные для Рождественского богослужения Русской православной церкви. Музей музыки является настоящей сокровищницей таких произведений, среди которых есть уникальные нотные издания и авторские рукописи Александра Кастальского «Канон на Рождество Христово» , Александра Гречанинова «Волною морскою» , Александра Никольского «Рождество Христово», соч. Многие из этих прекрасных сочинений, написанных более века назад, будут торжественно звучать и сегодня, в светлый рождественский праздник, в церковных песнопениях и торжественных рождественских концертах. Список изображений Б.

Вскоре Ирод умер, а праведное семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство Христа. Традиции Верующие готовятся к празднованию, держа сорокадневный пост, в канун Рождества он особенно строг, церковный устав предписывает есть в этот день сочиво обваренную пшеницу с медом , отсюда пошла традиция называть этот день сочельником. Строгий пост заканчивался только с появлением первой звезды, которая символизировала рождение на свет младенца Иисуса. К праздничной трапезе готовили 12 постных блюд по числу апостолов , а во главе стола ставили кутью рисово-пшеничную кашу с добавлением изюма, кураги или орехов. Дом издавна украшался еловыми ветками и свечами, под праздничную ель клали подарки, символизировавшие дары, принесенные волхвами младенцу Иисусу. День Рождества принято было начинать, отстояв литургию, только потом начинались веселые празднества. В сельской местности до сих пор сохранились традиции колядовать в ночь под Рождество: молодые девушки, парни, дети наряжаются в народные костюмы и ходят по дворам с песнями-колядками, прославляющими Христа и хозяев дома, в ответ их одаривают сладостями, мелкими монетами и мучными изделиями.

В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27 г. Далее в Евангелии Луки сказано, что «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати. Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27 г. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 г. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12 г. Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4 г. Если в 27 г. Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения — 5 г. Большинство исследователей считает, что это и есть нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа. Добавим, что если обнаруженная в расчетах Дионисия Малого ошибка в четыре года единственная, то получается пятый год до новой эры как наиболее вероятный. Иногда, правда, приходится слышать, со ссылкой на то же Евангелие Иоанна, что в последний год земного служения Спасителю было около пятидесяти лет. Ссылаются при этом на следующие слова из этого Евангелия, относящиеся ко времени последнего, третьего посещения Спасителем Иерусалима: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался. На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Чтобы правильно понять эти строки, надо вспомнить вышеприведенный эпизод из второй главы того же Евангелия, когда при первом посещении Иерусалима в 27 г. Эпизод из восьмой главы также связан с возрастом храма, а не Иисуса. Дело опять происходит, как следует из Евангелия, в храме, в последний день праздника Кущей, — теперь, если следовать хронологии Евангелия, в 29 г. То есть, они опять указывают Назарянину, что Он моложе храма, моложе многих своих оппонентов, — и при этом смеет учить их. Эта «линия храма» в Евангелии Иоанна позволяет, как видим, восстановить хронологию евангельских событий через возраст храма, — вот и все. Впрочем, далеко не все. Мы еще попробуем понять потом, о каком «дне Своем» говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29 г. А пока попробуем уточнить год Рождества Христова. Этому рассказу посвящены сотни исследований, поэтому приведем его здесь: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

В России встретили праздник Рождества Христова

Енох, один из допотопных патриархов, седьмой от Адама, прадед Ноя, дал людям, по ветхозаветным преданиям, знания математики и астрономии-астрологии, при жизни "ходил пред Богом" и был взят живым на небо на 365-м году жизни. Это, кстати, вызывало уже давно у многих исследователей ассоциации с зороастрийским солнечным божеством Митрой. Так вот, в найденной третьей книге описывается водворение Еноха на Небесах и, в частности, рассказывается об иерархии божественно-ангельского управления нашей Вселенной. Еноху открываются тайны прошлого и будущего, он видит предстоящий приход Сына Человеческого и всю дальнейшую историю человечества до Конца дней. Евангелист Лука, по праву считающийся среди всех новозаветных авторов самым образованным в книжной мудрости всех народов, а по преданию еще и учившийся у ессеев Египта там их назвали терапевтами , - этот евангелист, без сомнения, опирался в своем благословенном труде и на известные ессеям откровения этой книги Еноха. Ну а поскольку доктрины ессеев во многом были связаны с зороастрийскими верованиями, то мы можем поискать прототипов Ангела Гавриила в хорошо развитой и хорошо известной иерархии зороастрийских Ангелов, которые называются в Авесте Изэдами. Главных Изэдов семь, как и Архангелов в христианской традиции, но в зороастризме известен еще ряд помощников Творца, причем каждый из них управляет одним из двенадцати месяцев года и одним из тридцати дней каждого месяца.

Солнечно-лунный древнеперсидский календарь хорошо известен. В отличие от иудейского, начало года в нем жестко привязано к весеннему равноденствию, точнее к первому восходу Солнца в зодиакальном знаке Овна, поэтому, если, например, о каком-то событии сказано, что оно произошло в месяц Митры и в день Амертата, то это позволяет точно соотнести срок события с современным нашим календарем. Давайте попробуем теперь найти зороастрийских "коллег" Архангела Гавриила и установить затем, с каким месяцем и каким днем они связаны... В иудейском мистицизме Ангел, а затем в христианской традиции Архангел Гавриил - это "Сила Божия", охранитель Рая и одновременно вестник будущего, который приходит к людям возвестить волю Божию. В пехлевийских комментариях к Авесте 2-я глава книги Бундахишн подробно описана авестийская иерархия Ангелов-Изэдов, помощников Творца мира Ахура-Мазды. Книга Бундахишн относится к третьему-четвертому векам нашей эры, однако она представляет собой комментарии к оставшимся после походов Александра Македонского текстам древней Авесты, - то, из чего черпали мудрость Востока и ессеи.

Не будем здесь подробно рассказывать о зороастрийской иерархии Ангелов-Изэдов и зороастрийском календаре, - это предмет исследования специалистов, - приведем сразу результат: Архангел Гавриил по своим "полномочиям" и связям с "Небесным воинством" в христианской традиции он связан с Луной, символом зачатия и материнства , - этот Архангел связан зороастрийской традицией с Изэдами Хаурватом связан с Луной, зачатием и материнством и Тиштаром страж неба, предстоящий пред Творцом, вестник будущего и также связан с Луной. Естественно предположить, что Архангел явился с первым благовещением Захарии или в месяц Хаурват и в день Тиштара зороастрийского календаря, или в месяц Тиштара и в день Хаурвата. В первом случае, как показывают несложные подсчеты, благовещение Захарии приходится на 1 июня, во втором случае - на 24 июня. Вот как! Это как раз рождество Иоанна Предтечи в западных церквях, какое совпадение! В зороастрийской традиции противостоящие в годовом цикле дни считаются связанными друг с другом, поэтому через полгода после благовещения Захарии тот же Архангел благовестил Марии.

Соответственно, благовещение Марии могло произойти или 28 ноября, или 21 декабря. Отсчитывая от этих дат евангельские девять месяцев от благовещений до рождений получим следующие даты: Иоанн Предтеча мог родиться или около 3 марта, или около 26 марта, а Иисус Христос мог родиться или около 30 августа, или около 21 сентября. Интересно, что принятые по своему праву Церковью даты благовещений очень близки здесь датам рождений: католическое благовещение об Иоанне отмечается 23 сентября, благовещение об Иисусе - 25 марта. Однако все наоборот,- и в датах, и в именах, и в зачатиях, и в рождениях. Впрочем, мы еще увидим, что на самом деле принятые Церковью даты Рождества Христова, причем как 25 декабря, так и 7 января,- тоже в некотором смысле верны, - самым мистическим образом! Но об этом в конце.

Теперь вспомним, что ранее мы пришли к выводу о том, что действительное Рождество Христово было, видимо, в сентябре 5г. Следовательно, дата 21 сентября с некоторыми уточнениями получается именно 21 сентября вполне вписывается в общую хронологию Евангелий. В пятом году до новой эры день 21 сентября была суббота и в том году это был последний день иудейского праздника Кущей в память сорокалетнего скитания в пустыне и также праздник плодов земли. В зороастрийской традиции,- раз уж мы столько говорили о ней, - это первый день праздника Седе, праздника "мостов", соединяющих людей и все миры Вселенной. По юлианскому календарю, принятому тогда в Римской империи, это было 23 сентября. Получается, что Иисус Христос родился под зодиакальным знаком Девы.

Между прочим, знак Девы изображается с хлебными колосьями в руках, и вообще традиционно связан с урожаем и с хлебом. А теперь вспомним, что Вифлеем, где родился Спаситель, и значит в переводе "Дом хлеба". Остается добавить, что по древним верованиям многих народов выпечка хлебов отгоняет бесов. Итак, Иисус Христос родился в субботу 21 23 юлианского сентября 5г. Как известно, в иудаизме суббота - день отдыха, когда всякая работа запрещена. В зороастризме суббота - день полной свободы и личной ответственности человека за все деяния этого дня, день высшего творчества.

Не потому ли столько евангельских эпизодов связано со спорами о субботе, не с этим ли связано и известное "не человек для субботы, а суббота для человека"? Теперь вспомним еще эпизод Евангелия Иоанна, который мы уже упоминали, эпизод спора в храме, в третий приход Спасителя в Иерусалим, в 29 году н. В конце спора с ортодоксальными иудеями Иисус Христос говорит: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался". Не о Своем ли дне рождения говорил Иисус, - ведь именно в тот последний день праздника Кущей 29-го года Ему исполнялось тридцать три года! Если предположить, что перед этим иудеи спросили Его, сколько лет Ему, что Он позволяет Себе так разговаривать со старейшинами, и Он ответил, что тридцать три, и сказал затем об Аврааме, то становится абсолютно понятными дальнейшие строки Евангелия Иоанна: "На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь".

То есть, иудеи говорят Ему, что возраст Его меньше пятидесяти лет храма, а Спаситель отвечает, что Он предвечен и произносит "Я есмь", - тайное имя Творца, которое лишь раз в году и именно в этот последний день праздника Кущей! Как видим, установление действительной даты Рождества Христова помогает понять и не вполне ясные ранее строки Евангелий. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Римские правители знали, что проведение переписи зимой было бы непрактично и непопулярно среди населения.

Как правило, переписи проводились после сбора урожая, в сентябре или октябре, когда они урожай уже собран, а погода еще была хорошей, и дороги были достаточно сухими. Для аграрного общества, осень после сбора урожая была гораздо более вероятным временем для переписи, чем декабрь, с его дождями, бурями и холодами. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения а всё множество народа молилось вне во время каждения, — тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.

Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн». Это было за шесть месяцев до того как Мария забеременела Иисусом. Что же это за «порядок Авиевой чреды»»? Еще во времена царя Давида, священническое служение было разделено на 24 чреды, или «очереди» 1Chronicles 24:7-19. Чреды начинались в первый месяц 1Chronicles 27:2 , в марте или апреле нашего современного календаря, и, согласно талмудическим и кумранским источникам, сменялись каждую неделю, пока не добирались до конца шестого месяца, - затем цикл повторялся с сентября-октября , до конца года. Во время праздничных дней все священники являлись в храм для служения.

Лука показывает нам, что служение Захария было не во время праздников, так как оно было в чреде Авия, который отвечает за храм, и Захария был выбран, чтобы представить предложение благовоний в порядке Авиевой чреды. Эта чреда была восьмая по порядку разделения, то есть он должен был служить почти через три месяца после начала цикла в марте-апреле. Это ставит зачатие Елизаветы в июне или, если это была вторая ежегодная очередь Захария, то в декабре. Библия не уточняет, в какую из двух своих чред служил Захария. Так или иначе, спустя девять месяцев после июня или после декабря родился Иоанн Креститель. Это ставит его рождение в март или в сентябрь.

Иисус родился спустя шесть месяцев после рождения Иоанна, - то есть Иисус родился или в сентябре или марте следующего года. Но где же чудо?

В последние годы дошли до того, что стали валить в одну кучу и Рождество и Новый год: Такое ощущение, что большинство людей думают, что Рождество - это день рождения Деда Мороза! Почему Иисус не праздновал день рождения? Все привыкли, что день рождения - это обычный праздник, который отмечает большинство людей. И для всех вполне естественно думать, что и Иисус тоже праздновал свой день рождения. Но это, конечно, не так. Дело в том, что у евреев не было принято праздновать день рождения, и поэтому царь Соломон написал такие слова:... Смерть — это ужасно, а вот рождение - это хорошо.

Они верили, что будет воскресение мёртвых, и если они проживут жизнь в благочестии, то получат в награду вечную жизнь. Недавно у меня на работе собирали деньги на подарок моему начальнику - у него юбилей, 55 лет. Когда меня спросили, буду ли я давать деньги, то я спросил: — Вот человеку уже 55 лет, ещё лет 10 максимум и в ящик: чему он должен радоваться и с чем его поздравлять? С тем, что смерть к нему подкралась уже совсем близко? И как в старой доброй песне: "а в ответ тишина"... Ну а что они могли сказать? Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа. Должен ли праздновать его я? Как появилось рождество?

Но почему же появился этот праздник? Повод ясен, а вот причина была в следующем: "Христианство намеренно вело такую политику с целью взять под контроль проведение языческих празднеств, к которым так привыкли люди, связав их с христианством" «Язычество в нашем христианстве» «The Paganism in Our Christianity» Если ты не можешь победить врага, то стань ему другом. Такую политику избрала древняя церковь, не имея другой возможности искоренить языческие праздники. Она их просто переименовала. Вывод номер два: если какую-то гадость завернуть в красивый фантик от конфеты, то должен ли я "это" с аппетитом проглотить?

Для фортепиано с подтекстовкой. Москва, [1890-1926] М. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Ночь перед рождеством». Холст, темпера А. Первый канон на Рождество Христово Знаменного распева , глас 1-й. Для смешан. Москва, [1914—1917] К. Эскиз декорации к опере Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». В раме, под стеклом. Холст, масло. Поздравительная открытка маме с Рождеством. Поздравительная открытка отцу с Рождеством.

Существует устное предание, записанное в 836 году на Иерусалимском церковном соборе. Оно гласит, что в VII веке персы разрушили все храмы Палестины, не тронув лишь эту Вифлеемскую церковь. Рука завоевателей дрогнула в тот момент, когда они увидели одну из мозаик храма. На ней была сцена поклонения восточных волхвов, пришедших с дарами к Младенцу Христу. Персы узнали в них своих соотечественников и не тронули храм из уважения к ним. Все сочли Его чужим… Рассуждая о рождения Мессии, митрополит Антоний Сурожский писал: "Бог, во Христе, явился нам небывалым и непостижимым образом. Языческие народы могли себе представить Бога великого, Бога небесного, как бы воплощающего все великое, величественное, дивное, о чем человек может мечтать на земле. Но только Бог мог открыться человеку, каким Он открылся в воплощении Христовом: Бог стал одним из нас. Но не в славе, а в немощи; беспомощным и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Самый Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета.

Рождество Христово: история и традиции

РОЖДЕНИЕ ХРИСТА ЗИМОЙ – МИФ ИЛИ ПРАВДА? Даты рождения и зачатия Иоанна Крестителя и Христа задают четыре координаты, связанные с солнечным кругом.
Почему у нас празднуют Рождество 7 января, в то время как почти весь мир - в декабре По преданию, казнили Иисуса в пятницу, и с тех пор верующие в этот день соблюдают особые традиции и запреты.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - Древо Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме.
Рождество Христово — 2024: когда и как отмечают, традиции и приметы православного Рождества | 360° Если вы славите Рождение Иисуса Христа и глубоко верующий человек, то следует воздержаться от интимных отношений.
Светлый праздник Рождества Христова - Российский Национальный Музей Музыки Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится у евангелистов Матфея и Луки.

Иконография

  • Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере?
  • История и события Рождества Христова
  • Прямая трансляция малого освящения и первой Литургии в крестильном храме собора Рождества Христова
  • Рождество Христово
  • Рождество Христово в 2024 году: как правильно отмечать и традиции праздника

Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота

Иисуса Христа ещё называли Назареем, поскольку «назареи» переводится, как «мессианисты» или люди Ветви, произрастающей из корня линии Давидовой – выражение пророка Исайи. «Как я уже говорил тебе ранее, «сильные мира сего», кто создавал фальшивую историю человечества, «надели» на истинную жизнь Христа чужую жизнь иудейского пророка Джошуа (Joshua). В ночь с 6 на 7 января в праздник Рождества Христова патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя.

Рождество 25 декабря 2021: почему отмечается в эту дату, история и традиции праздника

В Соборе Рождества Христова освятили крестильный храм В Соборе Рождества Христова освятили крестильный храм В Вербное воскресенье в строящемся соборе на северо-западе Челябинска провели первую Божественную литургию. Сегодня попасть на территорию собора можно было только по пригласительным — их распространяли через приходы Челябинской епархии. В середине мая строительные и отделочные работы продолжатся.

Серафим Павленко Ученик 104 2 месяца назад Дата рождения Иисуса не указана ни в Евангелиях, ни в каких-либо исторических источниках, а свидетельства слишком неполны и противоречивы, чтобы обеспечить согласованную датировку. Помимо историографического подхода привязки возможного года к определенным независимо задокументированным событиям, упомянутым в Евангелиях от Матфея и Луки, другие методы, используемые верующими для определения года рождения Иисуса, включают в себя работу в обратном направлении от оценки начала служения Иисуса[8] и предположение, что описания астрологических предзнаменований в Евангелиях могут быть связаны с определенными астрономическими раскладами или другими явлениями. Климент Александрийский писал: Есть те, кто определил не только год рождения нашего Господа, но и день; и они говорят, что это произошло в 28-й год Августа и в 25-й день [египетского месяца] Пахон [20 мая] [...

Молодежь и дети наряжались, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения - тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Обычай колядования был распространен повсеместно, но в разных районах страны он имел свои особенности. В некоторых районах России звезду заменяли «вертепом» - своеобразным кукольным театром, в котором представляли сцены Рождества Христова. Празднование святок богато отражено в фольклоре и литературном творчестве. Рождественские дни становятся, по выражению великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, «днями семейного сбора», днями милосердия и примирения.

Рассказы о добрых, чудесных событиях, происходящих с людьми в Рождество, получили название святочных историй. С 1917 года, в атеистическом советском государстве, о Рождестве и упоминать запрещалось, не только праздновать. Вифлеемскую звезду заменили на пятиконечную и строго следили, чтобы у любой изображаемой звезды было только пять лучей , зеленая ель также была подвергнута опале, как рождественский символ. Люди, в то время тайком проносили зеленые веточки в дом и прятали их в дальних комнатах от посторонних глаз. В 1933 году специальным Указом правительства ель вернули людям, но уже как новогоднюю. В годы репрессий Рождественские службы совершали тайно в домах, в лагерях, тюрьмах и ссылках. Рождество праздновали в самых невероятных условиях, рискуя потерять работу, свободу и даже жизнь. Оперативная доставка по всей России Оплата любым способом Персонализируем продукцию. Принимаем заказы от 1-ой штуки.

Обычай колядования был распространен повсеместно, но в разных районах страны он имел свои особенности. В некоторых районах России звезду заменяли «вертепом» - своеобразным кукольным театром, в котором представляли сцены Рождества Христова. Празднование святок богато отражено в фольклоре и литературном творчестве. Рождественские дни становятся, по выражению великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, «днями семейного сбора», днями милосердия и примирения. Рассказы о добрых, чудесных событиях, происходящих с людьми в Рождество, получили название святочных историй. С 1917 года, в атеистическом советском государстве, о Рождестве и упоминать запрещалось, не только праздновать. Вифлеемскую звезду заменили на пятиконечную и строго следили, чтобы у любой изображаемой звезды было только пять лучей , зеленая ель также была подвергнута опале, как рождественский символ. Люди, в то время тайком проносили зеленые веточки в дом и прятали их в дальних комнатах от посторонних глаз. В 1933 году специальным Указом правительства ель вернули людям, но уже как новогоднюю. В годы репрессий Рождественские службы совершали тайно в домах, в лагерях, тюрьмах и ссылках. Рождество праздновали в самых невероятных условиях, рискуя потерять работу, свободу и даже жизнь. Оперативная доставка по всей России Оплата любым способом Персонализируем продукцию. Принимаем заказы от 1-ой штуки. Только уникальный товар ручной работы О компании.

Иконография

  • Какой сегодня церковный праздник
  • Иконография
  • Установление церковного праздника
  • Рождество Христово в 2023 году: как отмечают праздник православные христиане

Рождество Христово

Ну, а он, учась и взрослея с нами, стал очень сильным Ведуном и настоящим Воином! Об этом говорил весь его облик — внутренняя собранность, аскетически тонкое, но очень сильное тело, упорная складка в уголках ярких, сжатых губ, пронизывающий взгляд его синих, вспыхивающих стальным оттенком, глаз... Да и вся бушующая в нём, невероятная сила, заставлявшая друзей уважать его а врагов считаться с ним! Светлана Левашова «Откровение». Николай Левашов демонстрирует лик Христа Радомира.

Родился ли 7 января Иисус Христос в реальности? Библия не упоминает дату рождения Иисуса Христа. Никто не знает когда родился Иисус Христос.

Существует разные версии. Но обычно из всех сведений, которые дошли до нашего времени, выбирают 12 год до нашей эры. Кстати в этот год проходила мимо земли комета Галлея и часто предполагают, что это есть та самая Вифлеемская звезда, озарившая рождения Господа. Другим предположительным периодом считается, 4 год до нашей эры. Также никто не знает точной даты смерти Иисуса Христа. По текстам Библии мы знаем, что Христос был распят в пятницу накануне еврейской Пасхи, которую празднуют с вечера 15 месяца нисан. Наиболее близкими годами жизни годами смерти Иисуса Христа считается 30 - 33 год до нашей эры.

Сказать сколько точно лет Иисусу Христу сегодня затрудняется любой живущий на Земле. Как празднуют христиане в России Рождество Христово 6 января последний день Рождественского поста. После праздничного постного ужина прихожане идут в храмы на службы. Весь день есть запрещено. Только с появлением первой звезды в Рождественский сочельник.

Рождество в зоне спецоперации Военнослужащие Центрального военного округа ЦВО вместе со старшим священником группировки войск отцом Николаем в канун рождества приняли участие в праздничном богослужении. Бойцы посетили мобильный полевой храм на базе легкового автомобиля на краснолиманском направлении. После праздничной службы священник раздал военнослужащим карманные иконы и крестики. Также военным вручили подарки от прихожан одной из уральских епархий. Бойцам передали сладости, рисунки и письма детей. Кроме того, с подвижным православным храмом передвигался имам Мухтасиб, который молился и беседовал с военнослужащими-мусульманами. Православный храм был построен для военнослужащих в лесном массиве под землёй, он открыт для всех желающих верующих и позволяет дать духовное принятие себя, своей веры и правильного жизненного пути. В Минобороны проинформировали, что военные священники провели рождественские богослужения в полевых храмах в тыловых районах и на передовых позициях подразделений группировки войск «Запад». Отмечается, что отслужить целую литургию в таких условиях возможности нет, зато батюшки привезли с собой лучший рождественский подарок для верующих воинов — преждеосвященные дары, чтобы военнослужащие могли приступить к главному в православии таинству причастия.

С тринадцати лет… он писал весть своей жизни, зная, как сильно её изолгут. И уже тогда страдал. В нём всегда горела слепяще-яркая Сила Жизни, как солнце... И чудесный внутренний Свет. Ну, а он, учась и взрослея с нами, стал очень сильным Ведуном и настоящим Воином!

Краткая история летосчисления от Рождества Христова

Христианские лидеры города, где родился Иисус Христос, говорят, что отмена празднования Рождества — это размышление о духовном значении праздника на фоне кровопролития в регионе. Рождество является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.». У Христа не было дней рождений, потому что это была сомнительная радость с точки зрения общества, в котором родился, жил и рос Спаситель. это ежегодный праздник в честь рождения Иисуса Христа, отмечаемый главным образом 25 декабря как религиозный и культурный праздник среди миллиардов людей по всему миру.[2][3][4] Праздник, занимающий центральное место в христианском литургическом году.

Церковный православный календарь

Сегодня попасть на территорию собора можно было только по пригласительным — их распространяли через приходы Челябинской епархии. В середине мая строительные и отделочные работы продолжатся. Возведение собора Рождества Христова началось в сентябре 2013 года.

Объяснение, почему рождение Иисуса Христа считается одним из важнейших событий в христианстве. Контент доступен только автору оплаченного проекта Пророчества о рождении Иисуса Христа Анализ пророчеств из Ветхого Завета, которые предсказывали рождение Иисуса Христа.

Исследование их исполнения в Новом Завете и их важности для христианской традиции. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исследование текстов Евангелий от Луки и от Матфея Подробный анализ текстов Евангелий, где описывается рождение Иисуса Христа. Сравнительное изучение двух Евангелий для выявления особенностей и сходств в рассказе. Рассмотрение их роли, предназначения и вклада в христианскую историю.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение рождественских обычаев в разных христианских конфессиях Анализ традиций и обычаев, связанных с празднованием Рождества в православии, католицизме, протестантизме и других христианских конфессиях. Выявление общих черт и различий в праздновании. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние рождения Иисуса Христа на развитие христианской церкви Исследование того, как событие рождения Иисуса Христа повлияло на формирование и развитие христианской церкви. Анализ важности этого события для христианской доктрины и практики.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение рождения Иисуса Христа в Библии и апокрифических текстах Сопоставление описания рождения Иисуса Христа в канонических библейских текстах с апокрифическими текстами.

То есть, они опять указывают Назарянину, что Он моложе храма, моложе многих своих оппонентов,- и при этом смеет учить их. Эта "линия храма" в Евангелии Иоанна позволяет, как видим, восстановить хронологию евангельских событий через возраст храма,- вот и все.

Впрочем, далеко не все. Мы еще попробуем понять потом, о каком "дне Своем" говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29г. А пока попробуем уточнить год Рождества Христова.

Этому рассказу посвящены сотни исследований, поэтому приведем его здесь: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка... Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды.

И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в дом, увидали Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему, и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Отцы церкви с самых первых веков христианства занимались толкованием природы этой звезды. Ориген в третьем веке и Иоанн Дамаскин ок.

Что касается именно этой кометы, то Вифлеемская звезда никак не могла быть ею хотя бы потому, что прошлый раз она проходила близ Земли около четырех тысяч лет назад,- так показывают современные астрономические расчеты,- а вот в следующий раз она действительно будет видна на небе примерно через 2000 лет, ее орбиту сильно изменяет каждый раз притяжение Юпитера. Кроме того, и это главное, трудно представить, чтобы такая особенность Вифлеемской звезды не была отмечена летописцами тех времен и самим евангелистом Матфеем. Все летописцы всегда особо отмечали явления комет, называя их "хвостатыми звездами", или "подобными копью",- так или иначе всегда отмечая эту особенность комет.

Достаточно прочитать, например, "Повесть временных лет" СПб,1996 с комментариями академика Д. Лихачева, чтобы убедиться в этом. Нет никаких оснований полагать, что евангелист Матфей был хуже, чем другие летописцы, менее внимателен, менее сведущ в таких несложных вещах.

Но что же это была за звезда? В октябре 1604г. Иоганн Кеплер, наблюдая тройное соединение Юпитера, Сатурна и Марса вблизи вспыхнувшей тогда же и в той же области неба Новой звезды, пришел к мысли, что нечто подобное могло быть в небесах и во времена Рождества Христова.

Такое предположение подкреплялось еще и тем, что с древнейших времен Юпитер называли "звездой королей", а Сатурн считали "иудейской звездой",- планетой, связанной с иудаизмом, поэтому соединение Юпитера и Сатурна могло быть истолковано звездочетами как знак будущего рождения Царя Иудейского,- тем более, что, по преданиям востока, такое соединение Юпитера и Сатурна предшествовало рождению Моисея, издревле почитаемого не только иудеями, но и многими народами величайшим пророком. Соединения Юпитера и Сатурна происходят раз примерно в двадцать лет и действительно, в 7г. Юпитер и Сатурн трижды соединялись в знаке Рыб, а поскольку именно изображение рыбы и греческое написание этого слова являлось тайным символом ранних христиан, то предположение Иоганна Кеплера поддерживалось многими исследователями.

Однако современные точные расчеты показывают, что в 7г. Юпитер и Сатурн подходили друг к другу не ближе диаметра Луны, поэтому их соединение никак не могло выделяться в небесах своей яркостью, хотя, конечно, волхвы-зведочеты могли воспринять это как предвестие будущего рождения Царя Иудейского. Ну а вспыхивала ли в те годы в небесах Новая или Сверхновая звезда?

Астрономы знают, что яркие новые звезды, раз или два в сотни лет вспыхивающие на небе, после нескольких дней или месяцев своего сияния или полностью исчезают, оставляя лишь постепенно увеличивающую свои размеры туманность такова Крабовидная туманность, оставшаяся на месте вспыхнувшей однажды звезды , или после сброса необыкновенной яркости становятся маленькими звездочками, малой звездной величины. Первые называются Сверхновыми, вторые - Новыми звездами. Из Евангелия Луки можно предположить, что волхвы-маги видели на востоке Новую звезду.

Еще до И. Кеплера другой великий астроном, математик и изобретатель, итальянец Иероним Кардан выдвинул именно такое предположение. И действительно, в конце концов, уже ближе к нашему веку, в китайских, а затем корейских древних летописях- хрониках были найдены астрономические записи, относящиеся по современному счету к 5г.

На эти летописи ссылались некоторые исследователи еще в начале нашего века, однако только в 1977 году английские астрономы Д. Кларк, Дж. Паркинсон и Ф.

Стефенсон предприняли серьезное их исследование. Им пришлось столкнуться с немалыми трудностями, потому что необходимо было установить и привести в соответствие с европейской систему деления неба на созвездия, выявить древнюю классификацию небесных объектов для отличия вспышек Новых от наблюдения комет, перевести восточные календарные даты на современную шкалу. Все это сделали английские астрономы.

Они до 1977г. В пересчете на 1950г. Астрономические расчеты подтвердили, что весной того года ее яркое сияние могло наблюдаться в Персии откуда пришли волхвы-маги и вообще от Сирии до Китая и Кореи на востоке, низко над горизонтом, перед восходом солнца, - все точно по Евангелию Матфея.

Однако во время прихода магов в Иерусалим звезду уже никто не видел, только маги помнили о ней, - значит, это было после семидесяти дней ее сияния весенними ночами, летом или осенью 5г. До сих пор мы рассказывали то, что исследователям раннего христианства хорошо известно, да и широкая публика более-менее знакома с изложенным выше, кроме, разве что, исследования английских астрономов сообщение о нем было опубликовано в журнале "Природа", 1978г. Эти же английские астрономы рассчитали, что Юпитер и Сатурн сближались в 7г.

Теперь я изложу свою версию того, как Вифлеемская звезда привела волхвов-магов из Иерусалима в Вифлеем: "И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец... Однако, даже отвлекаясь от года соединения Юпитера и Сатурна 7г. Вифлеем в переводе с евр.

Так вот, несложные астрономические расчеты показывают, что та самая Вифлеемская звезда, которая находилась весь 5г. Она восходила после заката Солнца, поднималась невысоко над горизонтом точно на юге от Иерусалима и примерно через три часа заходила за горизонт. В ноябре эта звезда восходила над горизонтом уже глубокой ночью и не на юг от Иерусалима, а в декабре она восходила над горизонтом только днем, так что она вообще не могла быть видна в небе Иерусалима и Вифлеема в декабре 5г.

Значит, если волхвы пришли в Иерусалим в конце сентября или начале октября, то они могли вечером, после захода Солнца, увидеть в небе точно на юге ту самую, отслеживаемую ими уже много месяцев хотя и неяркую теперь звезду. Значит, видя звезду на юге перед собою, волхвы могли пойти на юг от Иерусалима, за ней, и она "привела" их в Вифлеем, и зашла за горизонт "остановилась" , когда они были в Вифлееме и, возможно, зашла за горизонт именно над тем домом местом , где были тем вечером сентября или октября Мария и Младенец, Святое Семейство... Итак, Вифлеемская звезда, - Новая звезда, - вспыхнула и сияла по ночам на востоке в течение семидесяти дней весной 5г.

Уже более года после соединения Юпитера и Сатурна в знаке Рыб маги в Персии, воспринявшие это соединение как знамение будущего рождения Царя Иудейского, предсказанного в их священной книге Авесте Спасителя, ждали нового знака с неба, и дождались его весной. В Иерусалиме никто не знал ни о родившемся "Царе Иудейском", ни о Новой звезде, сиявшей весною на востоке. Встревоженный слухами Ирод приглашает магов к себе.

Они рассказывают ему о соединении "звезды королей" Юпитера и "звезды иудеев" Сатурна, бывшем два года назад, рассказывают, возможно, и о новом знаке, о сиявшей весною Новой звезде. Маги-волхвы уходят в Вифлеем и не возвращаются к Ироду, уходят на родину по откровению свыше другим путем. Через какое-то время Ирод приказывает перебить "всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов" Мф.

Почему "от двух лет и ниже"? Евангелист Матфей точен, - и никакого символизма нет в рассказе о Вифлеемской звезде! Все Евангелисты описывали реальные события и были точны...

Только наше незнание или наше неверие мешает нам понять иногда всю мощь и правду Евангелий.

Представить исторические контекст и связь современности. Роли в проекте: Исследователь, Писатель, Специалист по религиоведению Ресурсы: Материальные ресурсы: библиотечные фонды, доступ к интернет-ресурсам, печатные материалы. Временные ресурсы: время на изучение текстов и проведение анализа, написание и оформление проекта. Продукт: Продукт проекта - исследовательская статья о рождении Иисуса Христа с учетом текстов Евангелий, пророчеств и исторического контекста. Статья будет содержать описание событий, их значение для христиан и празднование Рождества.

Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исторический контекст рождения Иисуса Христа Исследование политической, социальной и религиозной обстановки времени, когда произошло рождение Иисуса Христа. Анализ влияния римской империи, иудейских обычаев и пророчеств на событие. Контент доступен только автору оплаченного проекта Символика и значение Рождества для христиан Рассмотрение символов и традиций, связанных с Рождеством, и их значения для христианской веры. Объяснение, почему рождение Иисуса Христа считается одним из важнейших событий в христианстве. Контент доступен только автору оплаченного проекта Пророчества о рождении Иисуса Христа Анализ пророчеств из Ветхого Завета, которые предсказывали рождение Иисуса Христа.

Христос родился! Православные верующие отмечают Рождество Христово

В ночь на 7 января 2024 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную Литургию в Преображенском кафедральном соборе. В этот день верующие чествуют рождение во плоти Иисуса Христа. Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий