33-летний тенор Иван Гынгазов дебютировал в сложнейшей партии Самсона в опере «Самсон и Далила» Сен-Санса. В текущем сезоне опера «Самсон и Далила» вернулась на сцену Мет после двадцатилетнего перерыва. DALILA Elīna Garanča. Samson et Dalila is only available with a Met Opera on Demand subscription or rental.
К. Сен-Санс. Самсон и Далила
Партитуру приобрели в Германии. Олег Лесун, дирижёр Большого театра Беларуси: «У нас есть из французской лирической оперы Гуно, у нас есть Бизе, и вот между ними Сен-Санс займёт своё место. Можно потом уже будет думать про Массне. Музыка настолько глубокая по содержанию, не только я, но и артисты оркестра с удовольствием работали с этим сочинением». Спектакль технически сложный — мобильные декорации, световые эффекты. В зеркалах отражается история библейского воина Самсона и коварной Далилы. В титульной партии — меццо Волкова. Прима Большого — ещё и режиссёр трех действий. Репертуар форума в этом году без гостевой постановки, но по куплету всему свету хватит.
Пытаясь освободиться и не нарушить клятву, данную Господу, Самсон лишается своих волос, в которых и была заключена его сила. Действие третье Ослепленный и обессиленный Самсон заключен в тюрьму. Он молится за свой народ. Ему слышны голоса иудеев, осуждающих его за измену. Филистимляне празднуют свою победу над иудеями. В храм вводят Самсона. Собравшиеся встречают его презрительным смехом. Далила напоминает поверженному герою о минутах блаженства, о том, как в ее объятиях он забыл о своем долге.
Самсон горячо молит Бога помочь ему покарать врагов за свою поруганную честь. Начинается церемония жертвоприношения.
В 1872 году в Веймаре композитор встретился с Ференцем Листом , который на тот момент руководил Веймарской придворной оперой. Лист, узнав о незавершенном «Самсоне и Далиле», стал его уговаривать дописать оперу и сразу предложил постановку у себя в театре. Сен-Санс вдохновился этой идеей и вернулся к сочинению. В 1876 году партитура была готова.
Сен-Санс и Полина Виардо, которой предназначалась главная партия, устраивали несколько исполнений оперы и её отрывков. На этих вечерах присутствовали, в том числе и руководители театров, но, увы, никто во Франции не взял оперу к исполнению. Тогда композитор уехал в Веймар, чтобы поставить её там. И, хотя Лист уже не был первым лицом местного театра, ему удалось договориться, чтобы «Самсон и Далила» появились в репертуаре. Премьера состоялась 2 декабря 1877 года на немецком языке и прошла с безусловным оглушительным успехом. Несмотря на значительный резонанс в Веймаре, в первые годы своего существования опера почти нигде не звучала.
В 1882 её поставили в Гамбурге. На родину, во Францию, она добралась только к 1890 году — сначала в Руан, а осенью и в Париж, где была встречена очень тепло. Наконец, 23 ноября 1892 года премьера прошла и в Парижской опере — главном музыкальном театре Франции.
Мировая премьера состоялась не на родине композитора во Франции, а в Германии. Но «Град-опера» ее все же увидел в 1877 году, и уже больше века она идет в его репертуаре из сезона в сезон. Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.
Оперный певец Иван Гынгазов: "Опера лечит. Испытано на себе"
«Самсон и Далила» — премьера самой известной оперы Камиля Сен-Санса в Мариинском театре. купить билеты на оперу в Москве. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на «Голос» — суперпроект, принципиально отличающийся от привычных вокальных конкурсов и шоу по поиску музыкальных талантов. Мы нашли лучшие голоса страны. Незаурядные вокальные данные — это единственный способ попасть в проект «Голос», получить уникальный шанс. Открылся он 14 декабря премьерой "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса, режиссером-постановщиком которой выступила оперная дива Оксана Волкова. Опера «Самсон и Далила», Мариинский-2 07.03.2024, Санкт-Петербург купить билеты.
“Самсон и Далила” в Метрополитен-Опера
Зато вдруг возникла новая версия «Самсона и Далилы» Сен-Санса — оперы, которой не может похвастать ни один российский театр, но числить ее острой репертуарной необходимостью едва ли можно. Среди череды событий большое значение приобрел вечер 14 октября в концертном зале «Зарядье»: на нем была представлена опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», занимавшая особое место в творчестве Елены Васильевны. Та же участь постигла и премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». Та же участь постигла и премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». Samson et Dalila (Samson and Delilah), Saint-Saëns. Исполнение оперы будет сопровождаться видеопроекциями живописных полотен на темы библейской легенды о Самсоне и Далиле.
Сен-Санс. Опера «Самсон и Далила»
Затем одна из них, которую зовут Далила, решая отомстить за соотечественников, поет арию и знакомится с главным героем. Он, будучи влюблен, раскрывает ей тайну своей могучей силы, которая кроется в волосах. Девушка, дождавшись его сна, обрезает их и филистимляне хватают Самсона в плен. Тем не менее юноше удаётся выйти из тюрьмы, и он рушит священный храм Дагона. Яркие костюмы, великолепное музыкальное исполнение и декорации ждут зрителей в Большом театре на премьере оперы «Самсон и Далила».
Сен-Санс вдохновился этой идеей и вернулся к сочинению.
В 1876 году партитура была готова. Сен-Санс и П. Виардо, которой предназначалась главная партия, устраивали несколько частных исполнений оперы и её отрывков, на которых присутствовали и руководители театров Франции. Но, увы, никто не взял оперу к исполнению. Тогда К.
Сен-Санс вновь поехал в Веймар, чтобы поставить её там. И хотя Ф. Лист уже не был первым лицом местного театра, ему удалось договориться, чтобы «Самсон и Далила» появились в репертуаре.
Иудеи под предводительством Самсона одерживают всё новые победы, и жрец обещает Далиле любые дары, если она передаст героя в его руки. Но Далила не нуждается в награде: её ненависть к Самсону и без того велика.
Собирается гроза. Приходит смущённый Самсон. Далила уверяет его в своей любви, молит быть откровенной с ней, хитростью и лаской выведывает тайну его непобедимой силы. Она — в волосах Самсона. Филистимлянка увлекает героя на ложе и, пока он спит, срезает его волосы.
По её зову воины врываются в дом и хватают Самсона. Действие третье: Картина первая. Тюрьма в Газе. Самсон, ослеплённый и бессильный, молит Бога забрать его жизнь, но не наказывать из-за него соплеменников, вновь оказавшихся под тяжким чужеземным гнётом. Картина вторая.
Она говорила, что сделала это ради любви к нему, из опасения, что богатырь разлюбит её и бросит, что теперь желает выкупить его у филистимлян и до конца жизни быть с ним рядом. Но Самсон больше не желал слушать лживых речей возлюбленной, погубившей его за одну ночь, и попросил её никогда больше не приходить к нему в темницу. Ослеплённый и ослабленный, он несколько месяцев оставался в плену у филистимлян, которые заставляли его работать по ночам и придумывали новые и новые наказания.
Ни друзья, ни родственники Самсона не смогли выкупить пленника у врагов. Филистимляне, празднуя победу над знаменитым богатырём, не желали слушать ни о каком выкупе и продолжали издеваться над поверженным героем. Однако они не учли то, что если волосы у Самсона вновь отрастут, с ними к богатырю вернутся его неодолимые силы.
Однажды в Газе, где филистимляне держали ненавистного израильского великана, устроили праздник в честь какого-то языческого божка. Самые знатные вожди филистимлянского народа собрались на пышный пир, куда решили привести и закованного в цепи Самсона, чтобы лишний раз посмеяться над ним. Богатырь вошёл в храм и попросил подвести его к колонне, на которой держалась крыша здания.
Самсон одним движением своротил опору, и храм рухнул. Говорили, что тогда погибло несколько тысяч человек. Погиб под руинами и Самсон.
Похоронили героя на родине, в городе Сариасе. А легенда о самом сильном человеке, которого погубила слепая любовь к женщине, передаётся из поколения в поколение на протяжении тысячелетий.
Самсон и Далила
«Голос» — суперпроект, принципиально отличающийся от привычных вокальных конкурсов и шоу по поиску музыкальных талантов. Мы нашли лучшие голоса страны. Незаурядные вокальные данные — это единственный способ попасть в проект «Голос», получить уникальный шанс. Опера «Самсон и Далила» с 26 апреля 2018 по 7 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Среди череды событий большое значение приобрел вечер 14 октября в концертном зале «Зарядье»: на нем была представлена опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», занимавшая особое место в творчестве Елены Васильевны. Опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» оказалась среди тех редких опер, в которых главная партия предназначена для меццо-сопрано, благодаря Полине Виардо. Сегодня в 21.00 по уфимскому времени на онлайн-платформе Мариинского театра начнется трансляция записи оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила».
Артём Абашев поставит в Большом театре «Самсона и Далилу»
Автор Василий Строганов Опубликовано 01. Это была третья опера композитора, и именно ей потребовалось несколько десятилетий, чтобы найти путь к мировой славе. Изначально К. Сен-Санс хотел написать ораторию. И несмотря на то, что либреттист убедил композитора переработать произведение в оперу, «Самсон и Далила» во многом сохранила ораториальный стиль — повествовательный характер развития сюжета, большая доля хоровых эпизодов, и то, что многие важные события происходят за сценой. В 1872 году в Веймаре К. Сен-Санс встретился с Ф. Листом, который на тот момент руководил Веймарской придворной оперой. Узнав о незавершенном «Самсоне», он стал уговаривать французского коллегу дописать оперу и сразу предложил постановку у себя в театре.
Дуэт Самсона и Далилы. В 1946 году была даже сделана запись, с Никандром Ханаевым в заглавной роли. Только после распада Союза российские зрители смогли снова увидеть этот шедевр Сен-Санса. Спектакль получлся традиционным, зрелищным и красочным. Возможно, запись трансляции будет выложена в сеть в свободном доступе.
Добившись беззаветной любви и преданности Самсона, Далила узнает секрет его сверхъестественной силы и предает силача его злейшим врагам. Первоначальной задумкой Сен-Санса было создание оратории на этот известный ветхозаветный сюжет. Позднее с помощью либреттиста Фердинанда Лемера, композитор переработал партитуру оратории в оперу. Восточными мотивами в музыке опера «Самсон и Далила» обязана влиянию алжирской культуры, которой Сен-Санс вдохновился во время своих путешествий в Египет и Алжир. Историческая премьера «Самсона и Далилы» состоялась в 1877 году, на сцене Немецкого национального театра в Веймаре.
Венская опера представит зрителям трансляцию спектакля «Самсон и Далила» немецкого режиссера Александры Лидтке. Премьера этой постановки с успехом прошла в 2018 году.
В первой арии героини ее голос лился как полноводная река, не знающая преград, — ровно, благородно, опьяняя Самсона и слушателей магией регистров, красотой французской речи. Невозможно было оторвать глаз и от пластики певицы, перемещавшейся по сцене, как львица, затягивающая круг жертвы.
Верховный жрец Дагона — баритон Роман Бурденко создавал для такой жрицы идеальную опору, вдохновляя ее на коварный подвиг. Главный герой спектакля — стройный, высокий и харизматичный тенор Иван Гынгазов обезоруживал и пленял натуральностью звучания, но иногда в ущерб округлости и полноты тона. Среди интонационных красок его голоса доминировала по велению роли краска жалобы и страдания, так называемая слеза. Лирики в тембре солиста было через край, а вот героики, стали и крепости в голосе недоставало.
Это может прийти, а может и не прийти с возрастом и опытом, когда вырастет и голос, и весь организм. В голосе Ивана Гынгазова обнаруживалось тембральное сходство с самым популярным немецким тенором Йонасом Кауфманом, хотя, по признанию русского тенора, учившегося в Новосибирске, он вырастал на записях Франко Корелли, еще одного культового тенора ХХ века. Иван Гынгазов исполнил уже не одну партию в Мариинском, а после его дебюта в «Самсоне» закрались смутные предчувствия, что маэстро Гергиев решил вырастить новую вагнеровскую звезду — Лоэнгрина, Зигфрида или Парсифаля для завоевания звуковых миров.
Опера «Самсон и Далила» на Второй сцене Мариинского театра
Dalila reminds Samson that he once conquered her heart and invites him to visit her at her house near Gaza. With a performance of the opera "Samson and Delilah" to the music of the French composer Camille Saint-Saëns and directed by Assoc. Исполнение оперы будет сопровождаться видеопроекциями живописных полотен на темы библейской легенды о Самсоне и Далиле. Из всей дюжины его опер в мировой репертуар вошла только «Самсон и Далила». Смотреть онлайн фильм Ария Далилы — Из оперы «Самсон и Далила» (2020) в онлайн-кинотеатре Okko. «Самсон и Далила» — опера Камиля Сен-Санса в трёх действиях на ветхозаветный сюжет (Книга Судей, XVI).
Самсон и Далила (Сен-Санс)
Под его управлением на Новой сцене театра при участии ведущих солистов труппы прозвучит опера Камиля Сен-Санса "Самсон и Далила". “Самсон и Далила” – единственная из 16 опер Сен-Санса, вошедшая в репертуар. Сегодня впервые увидела «Самсона и Далилу» в постановке Янниса Коккоса, который ожидаемо героев перенёс в современность и, о, Боже, как это всё сейчас актуально и пугающе болезненно.