Актуальные новости в бизнес среде, технологические новинки и интересные стартапы. Но если клоунада, значение которой зафиксировано в Википедии как «цирковой жанр, состоящий из комических сцен, исполняемых клоунами, которые приносят им шутовство и эксцентричность», является лишь ответвлением театрального или циркового искусства. Сначала это были книги, необходимые мне по близким мне профессиональным делам, о том, что такое клоунада, пантомима, кто такие великие клоуны.
Исторические истоки клоунады
- Клоунада — Что такое Клоунада
- Клоунада - это искусство, которому многие отдаются без остатка
- Что такое социальная клоунада - Кубань Информ
- История клоунады - Факты о клоунах — Дорк Антон на
Искусство клоунады'
КЛОУНАДА –это искусство создания комического образа – маски на приемах эксцентрики, гиперболы, гротеска, пародии, буффонады, шаржа. Значение слова клоунада в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. «Клоунада» — это термин, который широко используется в различных контекстах, однако его точное значение и происхождение могут вызывать вопросы у многих людей. Клоунада. В своем трагикомическом рассказе писатель Сергей Беседин размышляет о нелегкой судьбе клоунов в современной России.
Клоунада и терапия
Максим Галицкий "Что такое клоунада?". В современном мире клоунада имеет такие значения, как создание положительной эмоциональной атмосферы, снятие напряжения и вовлечение зрителей в происходящее. КЛОУНАДА, 1) цирковой жанр; 2) текст клоунской сценки (антре). Политическая клоунада разыгранная на этих выборах действующей властью, просто аморальна и омерзительна.
Анатомия предвыборной клоунады.
Клоунада: что это значит и какие ее виды существуют? | Смотреть что такое «Клоунада» в других словарях: клоунада — скоморошничество, буффонада, паясничанье, эксцентрика, шутовство, скоморошество, гаерство, фиглярство Словарь русских синонимов. клоунада сущ., кол во синонимов: 10 • буффонада (11) •. |
История возникновения и развития клоунады | Образовательная социальная сеть | Политическая клоунада разыгранная на этих выборах действующей властью, просто аморальна и омерзительна. |
Клоунада как образ жизни
Дальнейшее развитие клоунады протекало в первых стационарных цирках, появившихся во второй половине 18 в. в Англии и Франции. 1 Термин «клоунада» имеет два значения: им определяются в целом искусство цирковых комиков и одна из форм выступлений клоунов (то же, что антре). Что именно такое “клоунада”, особенно в 2022 году?
Вы точно человек?
Видео 1/5 Give «Клоунада»: британцы высмеяли срыв пресс-конференции политиков из-за российских самолётов. Сейчас пантомима, а именно так называется искусство передавать чувства и мысли посредством языка тела, это отдельное направление в клоунаде. Смотрите видео на тему «Клоунада» в TikTok. Смотреть что такое «Клоунада» в других словарях: Клоунада — Клоунада, цирковой жанр. Состоит из комических сценок, исполняемых клоунами, вносящими в них приёмы эксцентрики и буффонады. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) клоунада? Смотрите видео на тему «Клоунада» в TikTok.
Клоунада - это искусство, которому многие отдаются без остатка
Матерщина, нецензурная брань поганит душу человека, потому как мыслит он матерными, извращёнными образами. Порядочный человек никогда не будет разговаривать используя матерные слова потому, что это грязно и оскорбительно не только в отношении собеседника, но и того кто использует мат.
Но главное, в любом варианте игры можно смеяться, а смех — это социальный акт, к которому легко присоединиться, и к нему хочется присоединяться. Как проходят занятия по клоунаде Все начинается с контакта глазами. Мы просто смотрим друг на друга, встречаемся взглядом, подмигиваем.
Так мы разминаемся и создаем комфортную обстановку. Дальше играем в разные игры, чтобы создавалось напряжение, человек начинал проявлять свои эмоции, голова отключалась, «ломалась» и он больше физически чувствовал свое тело. В начале занятий есть очень много социального, как я это называю — это беспокойство, как я выгляжу, во что одет, правильно ли играю, понравлюсь ли этой девчонке. Это постепенно снижается, и человек понимает, что он имеет право ошибаться и посмеяться над этим — потому что все лажают, и тренер в том числе — все мы человеки! Когда уровень социального снижается до минимума, человек уже чувствует себя ребенком или подростком, и к группе присоединиться ему намного легче.
Точно также человеку проще включиться в терапевтическую работу, если он видит, что терапевт — тоже человек, и он может ошибаться. Когда я «туплю» на сессии, то прямо это выражаю. Никогда не замечал, чтобы мне говорили» «Вы отвратительный терапевт и мне не подходите» Если я ошибся и много думаю про то, как сделать так, чтобы человек это не заметил, контакт рушится. Понимаю, что это как спрятаться за стулом и сделать вид, что меня здесь нет. Поэтому я обычно говорю, как себя чувствую: «Мне кажется, что на меня наступил динозавр» - «Ничего страшного — вы же человек!
Я вас понимаю» и это как-то снимает напряжение. У меня повышается эндорфин и кислород в голове, мне легче, и я продолжаю работу. Если я не знаю, какой вопрос задать, я прямо спрашиваю: «Не знаю, что спросить — что бы вы хотели, чтобы я вас спросить? Вопрос от участника: - Где граница допустимости и как ты определяешь — приемлема эта игра или нет, подходит или нет? Филипп: - Еще раз напоминаю, что у нас есть правила.
Я делаю подводку, что сейчас будет игра. Клиенту важно понимать, по каким принципам мы работаем, чего ему ждать, зачем я сейчас это делаю. Понятно, что поведенческие способы, которые для клоуна привычны и понятны, для человека могут оказаться неприемлемыми. Но в клоунаде нет активных техник. Я просто вижу, слышу, пытаюсь по максимуму быть честным, прозрачным и наивным, слушать историю и ничего из нее не упускать.
Человек на меня может не смотреть, но я должен видеть, что с ним происходит. Парные игры и упражнения Игра «Не в ту сторону» Это простая игра не на победу, а, скорее, на получение удовольствия. Лучше играть под заданный ритм, но можно и без него. Правила: Два игрока стоят друг к другу лицом, смотрят друг другу в глаза и одновременно хлопают себя по коленкам двумя руками. После удара руки могут двигаться в трех направлениях — влево, вправо, вверх.
Если направление рук игроков совпадает, они хлопают друг друга ладонями. Задача игры — чтобы направление движения рук игроков не совпадало. Игра «Представьте, что вы — космонавт» Упражнение из курса Педро Фабиау. Участница лаборатории: Когда 20 минут смотришь в глаза другому человеку и слышишь этот абсурд про лицо, начинаешь его воспринимать уже по-другому. Кажется, что ты выучил это лицо наизусть, ты его воспринимаешь, как свое!
После этого упражнения я вдруг поняла, что, несмотря на то, что у меня очень большая практика работы психологом и социальным работником, такой длительный контакт для меня невыносим. Правила игры: Два участника стоят напротив друг друга; Ведущий говорит: «Представьте, что вы — космонавт, прилетели на неизвестную планету и перед вами появляется человек в скафандре. Он снимает скафандр, и вы видите его лицо. Он приводит вас в город, где все люди с этим лицом: старушка на скамейке, продавец в магазине, президент на плакате, портрет на банкнотах и т. Задача: внимательно всматриваться в лицо другого человека и представлять все то, о чем говорит тренер.
В исследованиях лаборатории Роберта Левинсона использовано похожее упражнение для работы с парами на грани развода. Левинсон усаживал людей друг напротив друга, подсоединял к ним часть полиграфа, отслеживающую изменение дыхания, просил смотреть друг другу в глаза, говорил: «У вас и так все плохо, поэтому буду задавать не очень приятные вопросы» и начинал расспрашивать про самое больное. Например, пару, которая ссорилась из-за денег, спрашивал про финансы. Эти вопросы создавали напряжение - по графику было видно, как у людей сбивается дыхание, но он просил продолжать зрительный контакт. Человек смотрит, пытается отвечать на вопрос честно, но его напряжение разрывает, и он начинает смеяться.
Жена тоже в ответ начинает смеяться. Удивительным образом все эти острые вопросы начинали сглаживаться. Люди пришли с тем, что им надо развестись, потому что их разногласия непреодолимы, но в конце уже видели решение своих проблем, у них появлялась надежда и сила. По графику было видно, как дыхание сбивалось уже из-за смеха. Пары жили в состоянии напряжения, где они не улыбались друг другу и не смеялись, что гештальтисты называют закостенением.
С позиции внешнего наблюдателя они начинают видеть новые необычные черты у своего партнера. Случай из практики Ко мне пришла пара с просьбой спасти отношения. По их рассказам парень вел себя не всегда адекватно - мог толкнуть или начать злиться без причины.
Поэтому, клоунада является важным и неотъемлемым элементом искусства, который оказывает положительное влияние на общество в целом.
История клоунады Первые упоминания о клоунах можно найти в древнегреческой и древнеримской культуре. В этих культурах были специальные актеры, которые привлекали внимание зрителей своими гротескными и смешными действиями. Эти актеры назывались «скоморохами» и являлись предшественниками современных клоунов. В Средние века клоуны стали активно использоваться на ярмарках и в цирках.
Они развлекали публику своими пantomima — немыми сценками, в которых чередовались комические ситуации и жесты, вызывающие смех. Он стал символом истинного клоуна, использующего мимику, мимодраму и акробатику для создания смешных и забавных ситуаций. Современная клоунада разнообразна и многогранна. Она может включать в себя не только цирковые номера, но и сценические шоу, часто сочетая мимику, жонглирование, акробатику, шутки и пародии.
Клоуны могут выступать как в цирке, так и на улице, в музыкальных и театральных представлениях, детских праздниках и других мероприятиях. Отличия клоунады от циркового искусства Клоунада и цирковое искусство имеют много общих черт, но есть и отличия, которые помогают их отличить друг от друга. Цель и уровень серьезности. В цирке акробаты, жонглеры, трапезники и другие артисты исполняют сложные трюки с целью развлечь и впечатлить зрителей, демонстрируя высокие навыки и физическую подготовку.
В клоунаде основной целью является вызвать смех и создать комическую ситуацию, используя нестандартное поведение, гротескные костюмы и реквизит. Персонажи и характеры. В цирковом искусстве артисты не всегда выступают в роли каких-то определенных персонажей. Они могут быть представлены просто как профессионалы своего дела.
Клоуны же являются характерными персонажами, каждый из которых имеет свои уникальные черты и стиль поведения. Они могут быть смешными, грустными, глупыми или шаловливыми. Интерактивность с публикой.
У этого термина существуют и другие значения, см. Клоунада значения. Клоунада Клоун Фумагали исполняет клоунаду «Пчелка» Значение действие состоящее из комических сцен Применение Клоунами в цирке, а также в сольных комических номерах Клоунада — цирковой жанр, состоит из комических сценок, исполняемых клоунами , вносящими в них приёмы эксцентрики и буффонады. Истоки клоунады — в народных фарсах.
Традиционная маска белого клоуна взята из итальянской комедии дель арте , французского и английского площадного театров, рыжего клоуна — от народных шутов и внешне неловкого и неуклюжего униформиста, пародирующего номера артистов.
Значение слова КЛОУНАДА в Большом современном толковом словаре русского языка
Для театральной клоунады характерны форма спектакля, импровизация, вовлечение в действие зрителя. Лидер этого направления — В. Полунин и возглавлявшийся им театр «Лицедеи». Художественные приемы театральной клоунады На первом месте, конечно, стоит преувеличение во всем: ботинки — так длинной в полметра, улыбка — так до ушей.
И не только во внешнем виде. Один из основных приемов преувеличения в поведении — доведение действия до абсурда.
Дуровы, Д. Альперов, Мишель М. Калядин , Макс М.
Федоров , братья Лавровы, братья Танти, братья Кольпетти, С. Крейн, Роланд и Коко К. Плучс и А. Лутц , Карандаш, О.
Персонажи клоунады часто противоположны друг другу грустный и веселый клоун, злой и беззащитный и т.
Очень часто используется пародия, высмеивание черт кого-либо или чего-либо. К типичным приемам клоунады относятся также многочисленные и разнообразные переодевания, вместо слов зачастую используют звуки, актеры активно взаимодействуют со зрителем. В актерской игре главное - это действие. Манера игры основана на шутовстве, преувеличении, карикатуре. Для артиста и режиссера, работающих в жанре клоунады, одним из главных помощников является наблюдательность.
Клоунские элементы можно найти в театре, кино, литературе, музыке и даже в живописи. Клоунада стала источником вдохновения для многих художников, так как она позволяет выражать эмоции и чувства через игру и юмор. Клоуны не только развлекают публику, но и передают важные социальные и культурные ценности. Они могут поднять актуальные проблемы общества и показать их в смешном и легком виде, что позволяет зрителям лучше понять и осознать эти проблемы.
Клоунада также помогает развивать воображение и креативность у детей и взрослых, поэтому она широко используется в образовательных программах. Современная культура неразрывно связана с клоунским искусством. Клоуны выступают на сценах театров и цирков, а также на телевидении и в интернете. Клоунские шоу и представления привлекают миллионы зрителей со всего мира, создавая своеобразный культурный феномен.
Клоунада становится все более популярной и распространенной, привлекая новых талантливых артистов и поклонников. Клоунские костюмы, грим и аксессуары стали узнаваемым симболом клоунов в культуре. Их образы стали источником вдохновения для дизайнеров и модельеров, а также для создания различных форматов развлечений и игр для детей и взрослых. В целом, клоунада имеет огромное влияние на культуру и современность, расширяя границы искусства и развлечения.
Она продолжает вдохновлять и радовать людей своим уникальным стилем и выразительностью, принося позитивные эмоции и радость в нашу жизнь. Особенности выступления клоунов Выступление клоунов имеет свои особенности, которые делают их выступления неповторимыми и уникальными. Клоуны используют различные техники и элементы, чтобы вызвать смех у зрителей и передать определенные эмоции. Вот некоторые особенности выступления клоунов: Использование юмора Клоуны являются юмористами по своей природе.
Они используют различные шутки, гримасы, движения и звуки, чтобы вызвать смех у зрителей. Их цель — поднять настроение и сделать выступление интересным и забавным.
Что такое клоунада
Также клоунада может быть примером клоунского поведения, которое можно наблюдать как в рамках профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Что означает название «клоун»? Слово «клоун» имеет английское происхождение и буквально переводится как «деревенщина». Оно происходит от латинского слова «colonus», которое означает «крестьянин» или «грубиян». В современном понимании «клоун» — это цирковой, эстрадный или театральный артист, который использует гротеск и буффонаду для развлечения публики. Клоун также может называться шутом, гаером или паяцем.
Можно ли назвать «клоунаду» словом? Оно описывает клоунское поведение и может использоваться для примера или описания такого поведения.
Ребятня расплакалась. Специальный человек подошел к нему и выжидательно уставился. Я зарегистрировал юридическое лицо. Лицензия, сертификат, печать, расчетный счет в банке. Где кассовый аппарат? В общем, сегодня дорабатывайте свою программу, но бесплатно. Купите аппарат и в следующий раз принесете.
Каждому, кто бросил деньги, выдаете фискальный чек на соответствующую сумму. Конечно, это будет очень смешно, если я буду бегать и раздавать чеки, но это не то веселье, которого мне бы хотелось добиться. Он кривлялся, а его ассистент пробивал чеки и вносил все суммы в книгу продаж. Скудную выручку пришлось делить на двоих, но клоун рад был и этому. Когда Митя уже привык к положению вещей, нагрянула новая напасть.
Их учат, как общаться с публикой и как использовать язык тела для создания различных эмоций и реакций. Макияж и дизайн костюма: грим и костюм клоуна являются важными элементами. На профессиональном обучении клоунов студенты узнают о методах нанесения макияжа, о том, как создавать свои костюмы и реквизит, а также о том, как создать уникальный и запоминающийся образ, который соответствует их индивидуальности и стилю. Клоунада — это разнообразная область, и есть много школ и программ клоунады, которые обеспечивают профессиональную подготовку и образование. Учащиеся, окончившие эти школы, обладают обширными знаниями и навыками, которые они могут использовать, чтобы начать свою карьеру в качестве профессиональных клоунов. Кроме того, некоторые колледжи и университеты предлагают курсы и степени по клоунаде, например Консерватория клоунов при Цирковой центр Сан-Франциско и Театр искусств в Лос-Анджелесе. Навыки и приемы, которым обучают профессиональных клоунов: Обучение физической и эмоциональной безопасности Техника исполнения и импровизация Макияж и дизайн костюма В заключение следует отметить, что профессиональная подготовка и образование клоунов играют фундаментальную роль в индустрии клоунады. Он дает учащимся необходимые навыки и методы для безопасного и эффективного выполнения своих ролей. Имея надлежащее образование и подготовку, вы можете продолжить карьеру клоунады и смешить людей, зарабатывая на жизнь. Этика и стандарты клоунады Клоуны способны поднимать настроение людям из всех слоев общества. Таким образом, профессия клоунады связана с набором этических норм и стандартов, которым необходимо строго следовать, чтобы искусство клоунады оставалось чистым и ценным для общества. Ответственность: Клоунада несет ответственность за сохранение доверия аудитории. Клоун всегда должен стремиться представлять себя честно и с честью. Клоун должен помнить, что он представляет не только себя, но и клоунаду. Уважение: Клоун должен уважать границы аудитории. Клоун никогда не должен переходить черту, которая может оскорбить или навредить кому-либо из зрителей. Кроме того, клоун должен уважать своих коллег и других исполнителей. Клоун всегда должен вести себя профессионально, имея дело со зрителями, коллегами-исполнителями и публикой. Это включает в себя пунктуальность и подготовку к выступлениям, уважительное поведение, честность и надежность. Помимо набора этических стандартов, клоунада также имеет определенные правила, которых исполнители должны придерживаться. Клоун должен поддерживать образ на протяжении всего представления. Хотя юмор субъективен, клоунская комедия никогда не должна ущемлять чье-либо достоинство.
Вот по этой причине и состоялся весь этот предвыборный спектакль с таким количеством липовых кандидатов в президенты России, на фоне которых надо было затушевать и «спрятать» единственного достойного кандидата, Павла Николаевича Грудинина - за ширму этого предвыборного балагана. Теперь давайте рассмотрим, как же расписаны роли у каждого из действующих участников данного предвыборного спектакля. Начнём Сергея Бабурина, его роль в этом спектакле сводится к оттягиванию голосов национал-патриотов и русских организаций - от Павла Грудинина. Основными аргументами Бабурина, должно было стать то, что не может быть даже временного союза национал-патриотов с коммунистами, и что он Бабурин единственный кандидат, отстаивающий на этих выборах - интересы русского народа и русской цивилизации в целом. Роль Максима Сурайкина в этом спектакле - состоит в оттягивание голосов левого коммунистического электората - также от Павла Грудинина. Основным аргументом Сурайкина — является то, что Павел Грудинин даже не является коммунистом, а он беспартийный, да ещё и сотрудничает с национал-патриотами, которые являются идеологическими противниками коммунистов. Роль кандидата Бориса Титова состоит в оттягивании голосов предпринимателей малого и среднего бизнеса и опять же от единственного народного кандидата Павла Грудинина. Основными аргументами Титова, является доказать, что Грудинин «олигарх» и потому только он Титов, является единственным кандидатом, кто защитит права предпринимателей малого и среднего бизнеса. Григорий Явлинский, в этом спектакле играет роль «интеллигента» по оттягиванию голосов протестной интеллигенции с умеренными праволиберальными взглядами и опять же от кандидата Павла Грудинина. Ксения Собчак в этом предвыборном спектакле, должна оттягивать голоса молодежи, в том числе и с уровнем мышления ограниченным «Домом 2», опять же от Павла Грудинина. Кроме того, Собчак должна сыграть роль либеральной страшилки на фоне «благодетеля» в лице Владимира Путина, тем самым, притянув к нему дополнительные голоса из вялопротестного электората. Ну и конечно же главный клоун, Владимир Жириновский, как штатный кремлевский Шут, должен был превратить всю предвыборную кампанию, и особенно телевизионные дебаты в полной балаган и клоунаду, на фоне которой не участвующий в дебатах Владимир Путин, должен был бы выглядеть просто «ангелом». Помощницей ему в этом процессе должна была быть Ксения Собчак.
"Клоунада на фоне разгрома". Блогеры об аннексии украинских территорий
Это потому, что в советское время самым популярным, а возможно и единственным местом в России, где можно было увидеть клоунов был именно, цирк. Клоун работал со зрительным залом между выступлениями других артистов. В цирках и сейчас работают клоуны с различными репризами и номерами, но в современном мире явление «клоунада» вышло за пределы цирка и используется во многих других случаях и жанрах. Сейчас даже существует такое понятие, как — клоунотерапия! Научно доказано, что смех спасает от стрессов, улучшает кровоснабжение тканей, нормализует давление, улучшает биохимический состав крови. Одна минута смеха и радости приравнивается по эффективности к суточной дозе витамина С. Ниже мы расскажем о самых популярных и востребованных формах клоунской деятельности. Первые клоуны Первые клоуны были наездниками. Неожиданно, правда?
В 16 веке в Англии, да и во всей Европе, были очень популярны рыцарские турниры. На них собиралось поглазеть все население города и ближайших деревень. И вот между традиционными верховыми или пешими боями, когда рыцари перед выездом полировали доспехи и подтягивали подпруги, чтобы публика не скучала, перед ней появлялся наездник-неумеха. Он неуклюже старался справиться с лошадью, удержаться в седле, попасть ногами в стремена, и, в конце концов, таки падал на землю. Вся эта немудреная сценка была до того правдоподобной и смешной, что вызывала у зрителей дикое веселье. Как же не посмеяться над таким простаком и деревенщиной? Ведь только деревенщина, который на лошади не ездит, а пашет, не может справиться с уздой. Кстати, и само название «клоун» происходит от английского слова «clown», а также от латинского слова «colonus» и означает: крестьянин, деревенщина, простофиля.
Так в английских деревнях называли неловкого, недалекого грубоватого парня, над которым смеялась вся округа. Так могли обозвать и местного балагура, и хулигана, да и просто деревенского дурачка. Как получилось, что простофиля, падающий с лошади, эволюционировал до артиста очень сложного жанра? Чуть позже все в той же Англии клоун стал не только падать с лошади в перерывах между боями, но и отпускать разные «острые» шуточки на угоду публики. Так он превратился в одно из главных действующих лиц английского театра и шутил уже не только на турнирах, но и на рыночных площадях, и под шатрами бродячих цирков. Здесь от клоуна ждали не только воистину акробатических номеров и колких словечек в адрес высокомерных горожан. Артист разыгрывал целые сценки из жизни, где высмеивались и неуклюжесть, и недалекость персонажа. Кто такие мимы Клоуны появились еще до нашей эры в Древней Греции.
Но были совсем не такие как сейчас. Тогда клоун называл себя «мим» от др. За что, кстати, бывал неоднократно бит. Со временем из выступлений мима ушла песенная составляющая. Мим стал немым и общался со зрителем исключительно с помощью мимики лица и тела. Мимы путешествовали по городам и деревням, где и давали свои представления, иногда поодиночке, а иногда и вместе с бродячим цирком, становясь настоящими артистами. Сейчас пантомима, а именно так называется искусство передавать чувства и мысли посредством языка тела, это отдельное направление в клоунаде. Проще говоря, мим — это клоун, который молчит.
Даже грим и костюм мима разительно отличается от всех остальных клоунских нарядов. На нем чаще всего обтягивающая одежда черного или белого цвета , в зависимости от фона на выступлении, чтобы каждое движение было заметнее благодаря такому разительному контрасту. А на лице мима белый тон и ярко очерченные черным глаза и рот. Самые известные в истории мимы — это Чарли Чаплин, мэтр французской пантомимы Марсель Марсо, знаменитые «Лицедеи» под руководством Вячеслава Полунина, создавшего свой неповторимый стиль на стыке клоунады, эстрады и трагифарса, радует новыми фееричными шоу и мастер-классами по всему миру. Внешний вид клоунов С появления первого клоуна его задачей было привлечь максимум внимания и рассмешить народ. Поэтому яркий парик, кстати, не только рыжий, но, зачастую и желтый, и зеленый, а то и вообще всех цветов радуги, пестрый костюм, изначально из сотен тряпочек разного цвета , и красный нос — неизменный атрибуты клоунского костюма. Каждая из этих деталей отражает характер, темперамент и даже личную историю этого конкретного клоуна.
Найти Последние новости window. Такое мнение высказал глава комитета крымского парламента по народной дипломатии и межнациональным отношениям Юрий Гемпель. Однако он подчеркнул, что "хотеть невредно".
Клоун осуществляет творческий процесс через комический парадокс в символическом пространства, посредством своеобразного пародирования реальности. На иррациональную природу клоунады, на познание ею действительности путем художественного парадокса обращал внимание французский искусствовед Жак Фабри, заостряя внимание на «культуре парадокса», называя ее «врожденным рефлексом Клоуна». В преодолении «парадоксов жизни» «парадоксом искусства клоунады» ученый видел основу природы искусства, творческих открытий, процесса познания. Природа клоунады связана с таким видом смеха, который «возник в ситуации необходимости реагирования на парадоксальные «двусмысленные послания» социума «и оказался единственным на тот момент действенным средством их решения в силу своей изначальной когнитивно-аффективной двойственности» С. Агранович, С. Клоун — это воплощённая карикатура, выпячивающая черточки, которые роднят его с ребёнком и животным, с тем, кто смеётся, и с тем, над кем смеются»… Взгляд Федерико Феллини на комическое и смешное. Перефразируя, могу сказать, что людям нравится смотреть на что — то необычное. Что это за странное существо, которое видит один и тот же мир, но совсем по-другому. При просмотре клоунады люди возвращаются в первоначальное наивно — детское мышление, поэтому этот жанр близок почти всем. Философ Леонид Песок рассуждает в своей книге «Бумажный клоун» о том, что «настоящая клоунада — это метод познания мира, такой же правомочный, как физика. Только эксперименты поставлены публично, а не лабораторно. В головах зрителей рождается новое знание, которого другим способом не получить». Клоунаде свойственен интерактив, что позволяет зрителю стать полноправным участником действия, побывать на сцене и хоть на мгновение почувствовать себя артистом, ведь в конце интерактива клоуны и зрители одаривают участника аплодисментами. И люди, как правило, не бояться вступать в игру с клоуном, и готовые к интересному доверяют ему. Нельзя не заметить, что сам образ клоуна несет визуальное эстетическое наслаждение. Его яркий костюм, необычные элементы, необычный зачастую буффонный реквизит, причудливый грим. Когда мы видим все это, мы уже улыбаемся и заинтересовываемся в подробном разглядывание каждого элемента. Также, не могу не отметить значительную звуковую роль в клоунаде. Музыкальное решение создает атмосферу, позволяет понять настроение и характер клоуна. Действие клоуна под музыку — это его своеобразный танец. Нередко в клоунаде используется звукоизобразительность, номер строится с добавлением определенных звуков, характеризующих движение, что наравне с визуальным удовлетворением, несет и слуховое. Анализ и разбор номеров В. Полунина «Пальто» и «Ассисяй» на предмет эстетики. Итак, разобрав все пункты эстетики в клоунаде, перейдем к разбору конкретных примеров, и проследим все эти аспекты. Для примера я беру номера — абсолютного лидера зрительских симпатий. Некоторым номерам уже более 20 — ти лет, а они не перестают нравиться разным поколениям людей. Разберемся в магии обожания. Полунин номер «Пальто». С первых секунд выхода клоуна наше внимание приковывает его милый, плюшевый желтый костюм, его неяркий, спокойный грим, одним словом образ — маска уже заставляет нас улыбнуться. Музыкальная композиция также придает гармонию картинке. Мы наблюдаем начала некой истории: клоун собирается уезжать и чистит свое пальто, висящее на вешалке. Вроде ничего особенного, но тут пальто оживает! Это снова поддерживается сменой музыкальной композиции, соответствующей характеру происходящего Вангелис «Морская малышка». И мы замечаем сразу два эстетических фактора свойственных клоунаде: аналогичность мышления пальто может не хотеть, чтобы хозяин уезжал, у него тоже есть чувства и трюковая работа, за которым хочется наблюдать. Мы понимаем, что это клоун управляет пальто, но это настолько похоже на живое пальто, что мы верим в это. Пальто отдает на прощание письмо, клоун убегает, машет, и тут уже подобно фокусу пальто само тоже машет. Вроде простой, не замороченный по сюжету номер, но сколько чувств задевает у каждого. Как тяжело расставаться с любимыми, обычные вещи тоже могут любить, и много чего еще каждый может увидеть там. Каждый задумывается о чем — то своем, осознает что — то новое, что оседает в его мыслях. Это пример лирической клоунады, и если рассматривать смех, он представляет собой там легкое умиление, улыбку, а не гогот под столом. Возьмем еще один номер В. Полунина при название которого сразу возникает улыбка - «Ассисяй». Снова на сцене обаятельный желтый клоун. Снова тот же образ — маска, который своей непохожестью цепляет внимание. На сцене два телефона. Клоун начинает звонить, причем звуки набора и звонок он имитирует сам, что вызывает смех от некой пародийности. Клоун вовлекает нас в историю, будто некий Асисяй звонит некой дамочке. Тут два противоположных образа, схожих, кстати, с некоторыми людьми в жизни, на контрасте играют потрясающую роль. Мы слышим смешной тарабарский язык на котором они говорят, что является особым мастерством клоуна, и улавливаем только несколько знакомы слов, а именно — любовь. Не буду рассказывать, как особо эстетически на каждого влияет это слово. Нам нравится наблюдать за их милой ссорой, за разностью восприятия любви мужчины и женщины, и тут каждый подсознательно пробежался по аналогии с собой. Мы жадно ищем в этой тарабарщине хоть одно знакомое слово, смеясь над тем как эти два чудака ругаются на белиберде. Примирение находит уступчивая дамочка, согласившись на кино через 15 мин. Заигравшись клоун начинает собираться на свидание, но увы, вспоминает, что это была всего лишь игра. Сочувствие, вот что возникает у зрителей в финале номера. Осознание безнадежности знакомо каждому. И снова через разум аналогия с собой. Заключение Клоунада всегда притягивала внимание людей, являясь интернациональным и вне возрастным видом искусства. На первый взгляд не понятно, что заставляет нас с удовольствием пересматривать много раз известные клоунские номера. Но входе этой работы мы убедились, что существует очень много факторов, для удовлетворения эстетических потребностей людей. Подаются все эти правила и глубокие идеи очень легко, ненавязчиво и непринужденно. Сказать о проблемах, волнующих людей аспектах жизни может каждый, но преподнести это в обрамление развлечения, приправленные смехом, радость и улыбкой, - это основная и очень непростая задача искусства клоунады. Это, как говориться, либо есть, либо нет. Но роль этот процент играет очень большую. Список литературы 1. Дмитриев Ю. Советский цирк. Кузнецова Н. Природа клоунского образа. Макаров С. Клоунада мирового цирка: история и репертуар. Гуревич "О жанрах Советского цирка". Энциклопедия "Цирковое искусство России" 7. Радунский И. Дмитриева; 8. Ссылка Клоунада — статья из Большой советской энциклопедии. Румянцева "Некоторые проблемы развития искусства клоунады" 12.
Клоуны помогают нам увидеть радость в повседневности, преодолеть страхи и проблемы. Они дают надежду и вдохновляют на новые свершения. Клоунада как способ коммуникации Клоунада является уникальным способом коммуникации, который использует необычные и забавные методы для передачи информации и взаимодействия с аудиторией. Во время клоунского выступления клоун играет роль смешного и наивного персонажа, который имеет свою собственную логику и взгляды на мир. Он может использовать грим, а также шутки, акробатику и жонглирование, чтобы привлечь и удержать внимание зрителей. Одним из главных преимуществ клоунады как способа коммуникации является ее универсальность. Клоунада может быть понятна и оценена людьми разных возрастных категорий и национальностей, поскольку использует универсальные элементы комичности и визуальности. Клоуны также могут использовать свой юмор и непосредственность для создания связи с аудиторией. Они обладают способностью понимать и отвечать на реакции зрителей, подстраиваясь под их настроение и эмоции. Клоунада также может быть использована для решения различных социальных задач. Врачи-клоуны, например, используют клоунские методы для создания позитивной атмосферы и снятия напряжения у детей в больницах. Клоуны также могут проводить различные образовательные мероприятия, объясняя сложные вопросы через игру и шутки. В целом, клоунада является мощным инструментом коммуникации, который способен привлечь, развлечь и донести сообщение до аудитории разными визуальными и эмоциональными методами. Клоунада в мире спектакля Клоунада — это жанр спектакля, который основывается на выступлении клоуна. Клоун — это актёр, который своей игрой и присущими только ему характерными чертами характера и поведения, вызывает у зрителей смех, радость и положительные эмоции. В мире спектакля клоунада имеет долгую и богатую историю. Она зародилась ещё в Древнем Риме, где клоунские персонажи выступали в цирке и на улицах, развлекая публику своими неловкими и смешными выходками. Со временем клоунская игра стала значимой частью театрального искусства. В современном мире существует множество театров, специализирующихся исключительно на клоунаде. Они представляют разнообразные постановки, в которых клоун создаёт мир веселья, шуток, импровизации и интерактивного общения со зрителями. Клоунада имеет свои особенности и техники, которые помогают клоуну создать смешные ситуации и вызвать смех у зрителей.
"Клоунада на фоне разгрома". Блогеры об аннексии украинских территорий
Клоунада Слово "клоун" произошло от латинского "colonus"-человек из простонародья. О том, что такое клоунада ДОЖ и на каких столичных улицах ее можно увидеть, программе "Утро" рассказала клоун-мим и руководитель шоу "Независимая клоунада ДОЖ" Ирина Боровская. «Клоунада» — это термин, который широко используется в различных контекстах, однако его точное значение и происхождение могут вызывать вопросы у многих людей. Клоунада – это смешное и нелепое поведение геймера при участии в игровом процессе.