Каллиграфия – это намного больше, чем просто искусство красивого почерка, продолжает Наталья. Стоит ли обращать внимание на почерк ребенка и уделять внимание такому архаичному занятию, как каллиграфия? Каллиграфия помогает детям успокаиваться: они хотят бегать и прыгать, а каллиграфия приводит в порядок ум и эмоции, помогает сосредоточиться, успокоиться, тренирует внимание и усмиряет характер.
Дети говорят: Что такое каллиграфия?
Для взрослых, можно использовать каллиграфию в "лечебных" целях. Сначала, нужно пройти минимальный курс — 2—3 часа в неделю на протяжении полутора месяцев. Особенно это будет полезно тем, кому трудно бывает сосредоточится. Полезна будет каллиграфия и пожилым. Это хорошая профилактика избежать деменции и сохранить свой мозг.
Второй этап предполагает обведение слов, собранных в группы. Слова в таких группах имеют похожие структуры и ударения. Третий этап состоит из обведения целых предложений и небольших текстов. Для обучения по этой системе учащихся в начальной школе разработаны специальные рабочие тетради. Они способствуют формированию графо-моторных навыков письма. Еще одна эффективная система обучения каллиграфическому почерку построена на особых принципах и предполагает регулярные занятия, которые позволяют довести до автоматизма написание букв и соединений. К принципам, лежащим в основе этой системы, относятся: - необходимость изучения букв по элементам; - важность написания буквы в одних и тех же вариантах; - необходимость группирования буквенных знаков.
Первый принцип заключается в том, что, сначала нужно закрепить зрительный образ букв в памяти ребенка, а только потом переходить к написанию. Это позволяет понимать, из каких элементов состоит та или иная буква и приступать к написанию поэлементно. Это приводит к созданию устойчивых образов букв в памяти и дает необходимую основу для красивого почерка. Написание букв в одних и тех же вариантах получается при соблюдении правил движения руки в ходе письма. Группирование буквенных знаков помогает лучше усвоить графические правила написания и увеличить скорость письма, что ведет к автоматизации процесса письма. Эти принципы реализовываются благодаря поэлементно-целостному методу.
Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии.
Наибольшую эффективность они имеют при обучении учеников 1-4 классов, так как в этом возрасте формируется основа почерка. В современной школе обучение каллиграфии и коррекция почерка - одна из основных проблем. Этот вопрос изучается многими специалистами. Но чем он так интересен? Все дело в том, что плохой почерк у детей порождает другие проблемы, например, проблемы с орфографией. К тому же люди, у которых плохой почерк, создают о себе негативное впечатление, связанное с их грамотностью и небрежностью. Самое сложное в освоении каллиграфии - это написание буквенных форм и соединений между ними. Так как в процесс образования все больше внедряются компьютерные технологии, навыки письма отрабатываются все реже, а посему и результатом является плохой почерк. Как отмечают специалисты, почерк у детей формируется под влиянием как физических, так и психологических особенностей. К физическим относят общий уровень развития мелкой моторики, умения правильно держать ручку и так далее. К психологическим же относятся тип темперамента, самооценка, уверенность в себе и прочее. Считается, что можно научить ребенка быстрому и красивому письму, если строго соблюдать ритм. Специальные упражнения для этого учат писать четко и разборчиво, тренируют внимание, память и усидчивость. Исследования показали, что ритмическое написание под счет позволяет намного лучше овладевать чистописанием.
Как улучшить почерк ребенка за 1-3 дня, даже если он пишет плохо и медленно
Это зона связи между ними, и возбуждение их крайне важно. В зрелом и старческом возрасте каллиграфия позволяет сохранить сосудистую систему мозга. Более того, занятия каллиграфией особенно полезны в зрелом возрасте. Многим людям в преклонные годы уже сложно вести активный образ жизни, поэтому интеллектуальные упражнения, сопряженные с тонкой моторикой и осмысленным письмом, здесь особенно актуальны. Отличный способ сохранить свой мозг и избежать деменции. Почему важно каллиграфий заниматься с детства. В раннем детстве при созревании мозга устанавливаются не отдельные синапсы связи , как во взрослом возрасте, а дендридные, там сотни или тысячи синапсов. Потому то, что запомнили мы в детстве навык какой там, запах чего-нибудь, яркое воспоминание — будет с нами до гроба. Потому что такую связь из такого количества синапсов не разрушить. Поэтому в детстве и хорошо обучать ребенка, но главное вовремя.
Мозг детский развивается геторохронно, неравномерно. На одинаковых по структуре мозга теоретически так как одинаковых не существует, потому что индивидуальные различия огромны. Но если взять одинаковых, то тот, кто занимался в детстве каллиграфией будет иметь преимущество и в области сознания, интегративного мышления способностью к многовариантности и разнообразию , принятия решения, когнитивных способностей высшие функции мозга, позволяющие нам принимать, отбирать, накапливать, перерабатывать, создавать и восстанавливать информацию , которые сейчас так модно обсуждать. Каллиграфия дисциплинирует. Вот как он ребенок пишет — он, примерно, так и думает на самом деле. Потому что, если человек требует ясности мысли — он пишет аккуратно и четко, мысль отточена продумана и предложение построено. Сегодня исследования с использованием современных средств, таких как, например, магнитно-резонансная томография, демонстрируют, что рукописное письмо — куда более чем просто средство коммуникации. Занятия по написанию букв и начертанию линий способствуют развитию мыслительных процессов и их последующему воплощению в речи, а также могут улучшить моторику. Несколько лет назад в одной петербургской школе решили ввести каллиграфию.
Каждый предмет ученики начинали с каллиграфической разминки на 5-10 минут и при этом не пользовались шариковой ручкой. В основном в этой школе учились дети с различными отклонениями. И через 5-6 лет занятия дали колоссальные результаты! У детей стали открываться различные таланты. Они стали рисовать, писать стихи, заниматься математикой. Некоторые ребята даже поступали в лучшие ВУЗы, получали иностранные гранты. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга.
Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность. Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие — пластику танца. Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, в результате занятий каллиграфией у детей с небольшой умственной отсталостью развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению, а у пациентов с болезнью Альцгеймера укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений. Китайский специалист — профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией.
Тут хорошо упомянуть, что в древнем Китае было интересное требование к людям, которые претендовали на должности высших чиновников, — они должны были сдать два экзамена. Ну какие бы это могли быть экзамены, законы империи или что-то в этом роде.
Это качество необходимо в сегодняшней жизни, оно помогает стать успешным человеком в будущем. Ученик видит результаты своей работы, то, к чему он стремился и чего достиг. Результаты этого: концентрация внимания, усидчивость, терпение, оценка собственных результатов.
Каждую букву можно превратить в произведение искусства. Результаты этого: развивается творчество и креативность, развивается воображение. Ежедневные тренировки снижают стресс и эмоциональное напряжение, расслабляют и успокаивают. Сейчас установлено, что занятия каллиграфией помогают ребятам с СДВГ и даже детям с аутистическими расстройствами. Результаты этого: снимаем эмоциональное напряжение, расслабляемся и снижаем стресс, повышаем адаптивность.
Здоровый красивый почерк ребёнка свидетельствует о его здоровом эмоциональном состоянии. Приходим к выводу: от каллиграфических занятий отказываться нельзя. В чём же трудности обучения каллиграфии в современной школе? Мой личный опыт показывает, что большинство современных первоклассников совершенно не готовы к письму: дети неправильно держат ручку и карандаш, не умеют правильно сидеть, не умеют правильно располагать тетрадь. Очень много времени учитель уделяет этому необходимому подготовительному этапу, который должен быть доведён до автоматизма.
Зачастую, ни дети, ни взрослые не осознают, что красивое письмо - это ещё и грамотное письмо. Трудности с почерком ведут за собой трудности с грамотностью и из начальной школы плавно перетекают в среднюю, старшую, а потом, со всеми вытекающими последствиями, во взрослую жизнь.
Однако все предыдущие 16 веков искусство каллиграфии постоянно развивалось. Еще древние люди, жившие в пещерах, изображали на камнях разнообразные рисунки.
Со временем рисунки стали заменяться символами, и такой стиль письма имел название клинопись. Затем в IV тысячелетии до н. Каждый век в разных уголках планеты возникали все новые и новые виды письма. Уже в конце XI столетия в Италии тонкое и красивое написание текстов можно было смело назвать каллиграфическим.
В эти времена почти вся Европа использовала готический стиль письма, имеющий огромное количество сходств с каллиграфией. В разных странах каллиграфическое письмо развивалась по-разному и в различные промежутки времени. В большей части развитие этого искусства зависело от того, когда в народе появлялась письменность. Письменность у славянского народа Что такое каллиграфия - славянский народ узнал в XV столетии.
В 846 году у славян только появилась первая азбука. Этому способствовало Византийское государство, которое хотело во что бы то ни стало проповедовать христианство в письменном виде. Данных о возникновении письменности у славян довольно мало, однако основателями письменности считаются два брата: Константин и Мефодий. Моравский князь Ростислав попросил Константина создать азбуку для христиан, а брат Мефодий, который на то время был настоятелем православного монастыря, согласился помогать ему.
В XV столетии начал появляться первый красивый вид шрифта - рукопись. Следом за ним - тератологический стиль, вязь и буквица. Тератологический стиль был, пожалуй, самым красивым и необычным. Буквы изображались слитно с различными животными и птицами.
Это могли быть как существующие звери, так и выдуманные. Орнамент представлял собой листву или пламя вокруг буквы.
Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию. Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей Специальные упражнения Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится. Полезные упражнения: Рисование букв и цифр в воздухе. Выберите незнакомый вам шрифт или возьмите в качестве образца написание букв в прописи и постарайтесь несколько раз повторить его в воздухе.
Когда станет легко, переносите все на бумагу. Письмо чернильной ручкой. Проведите свою обычную тренировку с прописями, используя не шариковую ручку, а чернила. Это самый простой способ научиться писать красиво, его часто используют в занятиях каллиграфией для начинающих, потому что так не получится торопиться — потребуется время и аккуратность. Точечные фигуры. Забавный и на первый взгляд несложный, но очень полезный тренажер мелкой моторики. Можно скачать рисунки из сети, распечатать и двигаться от самых простых к более объемным, с большим количеством линий и точек. Как изменить почерк пошагово Шаг 1.
Проанализировать свой почерк Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх. Обратите внимание на следующие факторы: встречается ли у вас печатное написание букв; одинакова ли высота букв, какие из них выбиваются; какова форма букв — округлая, угловатая, вытянутая; есть ли наклон — в норме он должен быть вправо; насколько сильно вы нажимаете на ручку, остаются ли вмятины на листе или слабо прорисованные участки. Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму». Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить.
Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva , также можно найти интересные варианты на сайте ofont. Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания: заглавных букв; различных сочетаний гласных и согласных; букв с верхними и нижними элементами «д», «у», «в» и т.
Эстетика письма и ясность ума: что такое каллиграфия?
Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. В материалах этой статьи вы найдете рекомендации и упражнения по каллиграфии для детей 6-11 лет. «Нескучная каллиграфия» — это мотивирующий курс, главной целью которого является пробуждения у детей желания научиться писать грамотно и красиво. – У нас занятия с детьми по каллиграфии начинаются с первого класса, долго этого добивались.
Каллиграфия, как искусство письма
славянский народ узнал в XV столетии. Несколько долгожителей пользовались каллиграфией, следовательно каллиграфия продлевает жизнь. Мы поговорили с нейропсихологом, преподавателем каллиграфии и школьными учителями — и выяснили, почему важно писать от руки и как сделать почерк красивым. Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов.
5 важных вопросов на тему детской каллиграфии
Красивый и ровный почерк — это подспорье для успешного выполнения письменных работ в школе, быстрого и качественного написания диктантов. Грамотность Когда учишься чистописанию, гораздо больше внимания обращаешь и на правила написания слов, ведь не хочется каллиграфически выводить ошибки. Ребенок больше внимания будет обращать на то, как верно пишется слово, какой знак препинания поставить. В процессе обучения каллиграфии уровень грамотности заметно повышается. Развитие мышления и памяти в целом Каллиграфия полезна для мозга, поскольку приобретение навыка — это формирование новых нейронных связей. Данный навык развивает мелкую моторику, ловкость и координацию.
Письмо дисциплинирует. Учит порядку и творчеству Когда мы выводим буквы, рука является только инструментом, а пишем мы сердцем, наша душа живёт, мы творим. Наверное, многие замечали, как нравится детям изменять свой почерк, смотреть, что получится, если написать мельче или крупнее, с завитком или росчерком. Как правило, такие эксперименты не вызывают восторга у учителей. А ведь так происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, его видение прекрасного. Почерк — как отпечаток пальца, он неповторим, уникален, он раскрывает личность. Человек оттачивает письмо, а буквы учат человека. Они учат порядку и творчеству одновременно.
Приобщает к истории Буква передаёт исторический опыт народа, именно поэтому с развитием нации меняются и те шрифты, которые используют в данный период.
Однако со стороны отличий в работах «мастера» и «подмастерья» нет никаких. Все надписи и рисунки выполнены на высшем уровне.
Удивляет это только тех, кто пришел сюда впервые. Все остальные знают: освоишь каллиграфию, и остальные дисциплины пойдут в гору. Только красивое письмо?
Сегодня мы в лучшем случае воспринимаем каллиграфию просто как красивое письмо: аккуратные буквы и ровные строчки. Но каллиграфия — это огромный пласт культуры. Каллиграфическая линия — это пульсирующая линия, которая меняется в пространстве и времени.
Доказано, в том числе и примерами наших учеников, что каллиграфическая линия позволяет развивать интеллект. Искусство буквы оживлять: зачем современному бийскому школьнику каллиграфия Фото: Сергей Кулыгин, "БР" — Чтобы начать писать правильно и красиво, подойдет обычная ручка или нужно перо? Потом могут понадобиться ручки, которые имеют возможность изменять толщину линии.
Если вспомнить древнерусское письмо, то могу сказать, что в средние века в школах учили написанию одной буквы в 70 вариантах! Также многообразие типов письма достигалось использованием различных инструментов. Например, чтобы получить каллиграфическую линию, использовали такой удивительный инструмент, как «потык» — у него широкий наконечник, которым можно было выводить как широкие, так и узкие линии.
Сегодня технический прогресс не стоит на месте, и мы уже перешли на механические перья. Сам я обучался каллиграфии у Петра Чобитько, руководителя и организатора Санкт-Петербургской школы каллиграфии. После этого на базе нашей школы был создан музей каллиграфии, нами подготовлена огромная плеяда учеников и специалистов.
В Бийске не раз проводились семинары по этому направлению. Преподавание ведется, основываясь не на учебниках, информация передается в формате «учитель — ученик», таким образом сохраняется духовная направленность. Мы охотно делимся знаниями, сначала обучили своих преподавателей, а потом проводили занятия с учителями начальных классов нашего города.
Сегодня у нас даже есть специальный кабинет, где мы организовываем различные занятия и мастер-классы. Совмещая получение знаний с экскурсиями по музею каллиграфии, организацией выставок, показываем наши необычные экспозиции. А потом рассаживаем всех желающих за парты, и часа полтора занимаемся каллиграфией, где новые ученики пробуют работать необычными инструментами.
Они открывают в себе творцов, причем за такое короткое время. И неважно, взрослые это или дети и насколько они далеки в представлении, что такое каллиграфия.
Это способствует формированию внутреннего пространственного восприятия; развить эмоциональную сферу; Курсы каллиграфии в Липецке Проект «Нескучная каллиграфия» «Нескучная каллиграфия» — это мотивирующий курс, главной целью которого является пробуждения у детей желания научиться писать грамотно и красиво. В первом модуле двенадцать занятий. Пройдя курс полностью, ребенок сможет научиться красиво писать.
Кому подходит проект детям и подросткам с некрасивым и неразборчивым почерком; всем желающим научиться красиво писать; детям с плохо развитой мелкой моторикой; детям, которые еще плохо знают буквы; детям и подросткам, любящим заниматься письменным творчеством; детям и подросткам, не любящим заниматься письменным творчеством. Заниматься каллиграфией могут дети от 7 лет.
Детская каллиграфия: обучение для начинающих
По словам экспертов, чистописание помогает детям с их способностями и даёт возможность перейти к вышеописанным процессам. Мастера каллиграфии считают умение красиво писать искусством, которому можно посвятить всю жизнь. В-третьих, для детей каллиграфическое письмо – это тренировка усидчивости и образного мышления, ведь чтобы нарисовать спрятанное в витиеватых символах животное, надо ещё постараться! Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов. Откуда берутся наглые дети и можно ли чрезмерную родительскую любовь направить в нужное русло?
Почему отменили каллиграфию в школах
Получится ли за месяц, или два? За месяц или два можно задать вектор и дать ребенку смысл: зачем ему писать красиво, вызвать у него интерес. Но для того чтобы хорошо улучшить почерк и стабилизировать его, мне кажется, нужен больший промежуток времени, нужно заниматься в течение года. Если за год любовь к каллиграфии возникнет, человек захочет развиваться и дальше. Более краткий период времени — просто проба пера. Должны ли родители помогать ребенку в процессе освоения почерка, учитывать его самочувствие?
Родители всегда должны стараться особенно на начальных этапах помогать ребенку. От родителей зависит, как будет выглядеть его рабочее место. Ребенок не всегда умеет организовать себе стол, чтобы ему было удобно. Выбор инструментов тоже зависит от родителей. Что лучше выбрать: простой карандаш, обычную ручку или, наоборот, необычные инструменты, которые вызовут у ребенка интерес уже на первоначальном этапе?
Родительская поддержка и контроль должны быть артикулированы и словами: «Ты можешь лучше, давай сделаем все красиво» или: «Эта буква у тебя необыкновенно хорошо получилась! Какие лайфхаки вы применяете, чтобы приучить ребенка к правильному письму? Мы стараемся использовать на своих занятиях необычные материалы и инструменты, например, необычное перо. В продаже есть много всего интересного. Птичье перо, например, будет привлекать внимание, ребенок захочет сначала его подержать и потом наверняка писать им.
Есть необыкновенные чернила — золотые, из кристаллов: кристаллы размачиваются водой, и потом можно ими писать. Также существуют брашпен и аквабраш.
Поэтому регулярные занятия каллиграфией способствуют росту и развитию мозга. Учащиеся начальной и средней школы находятся в «золотом» периоде развития и должны воспользоваться этой прекрасной возможностью для развития своего мозга. У ребенка, который занимается каллиграфией, повышается самоуверенность Письмо — основной навык для учеников начальной школы. Если писать иероглифы красивее, чем другие ученики, легко получить расположение учителя и привлечь внимание одноклассников, что помогает ребенку повысить уверенность в себе. Дети с отличными результатами в каллиграфии могут участвовать в городских, провинциальных и национальных конкурсах, что закаляет ребенка, повышается его уверенность в себе, и конечно, учеба будет более успешной. При занятиях каллиграфией у ребенка повышается учебная эффективность Некоторые дети раздражительны и не могут сосредоточиться, не могут усидеть во время выполнения домашнего задания, что приводит к низкой эффективности обучения и затрудняет повышение их оценок. Занятия каллиграфией помогают детям стать более спокойными, улучшить настрой, развивать концентрацию и повышают эффективность обучения. У ребенка, который изучает каллиграфию, улучшается успеваемость Регулярные занятия каллиграфией способствуют формированию хороших учебных привычек, а также могут улучшить результаты на экзаменах, особенно на таких важных, как вступительные экзамены в среднюю школу, а также государственные экзамены для поступления в высшее учебное заведение, где можно получить дополнительные баллы за красивый почерк.
Всё, что необходимо, можно набрать на компьютере или смартфоне! Каллиграфия прекрасно развивает мелкую моторику рук. А взаимосвязь между мелкой моторикой и развитием мозга люди заметили много веков назад. Мария Монтессори, итальянский врач и педагог, заметила, что, если возникают проблемы с речью ребёнка, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Монтессори считала, что чем лучше развиты его пальчики, тем быстрее малыш начинает говорить.
Лучше сделать два задания за урок, но качественно, так, чтобы их поняли все или почти все , чем «галопом по Европам» восемь заданий, которые поймут единицы. А к концу четвертого класса мы все равно научимся и писать быстро и красиво, и выполнять большой объем работы на уроке. Только не торопите нас! Учитель может увидеть незрелость мозговых структур или нарушения работы мозга ребенка и направить его к специалисту за помощью это будет видно и по поведению ребенка. Хорошо видны слабость мелких мышц кисти или, напротив, гипертонус, мешающие овладеть навыком письма. Можно заметить тревожность и нервозность ребенка, постоянные или ситуативные. Способности ученика по почерку в современной школе я бы не рискнула определять. Слишком много факторов на него влияют. Повторюсь, не все отличники и хорошисты имеют красивый почерк. И не все троечники всегда пишут коряво. Отношение ребенка к учебе по почерку в начальной школе по крайней мере, в 1-2 классе тоже нельзя определить однозначно. В средней и старшей школе — возможно. Но тогда это уже отчаявшийся и настрадавшийся от неуспехов ребенок. И тут уже не с почерка надо начинать с ним работу. По двум причинам. Во-первых, есть большой риск, что учитель будет учить не так, как родители. Ребенку придется переучиваться, а это в несколько раз сложнее, чем учиться с нуля. Придется ломать нейронные связи. Ребенок будет тратить много сил, нервничать. Зачем это нужно? Печатными буквами — ради Бога, пусть пишет. Письменными — нет. Во-вторых, дошкольник еще не созрел для этого сложного процесса ни физически, ни психологически. Считается, что процесс письма самый сложный и трудоемкий из всех произвольных действий.