Новости что такое бомба фаб

Трехтонная фугасная авиабомба ФАБ-3000, массовое производство которой налажено в России, обладает такой разрушительной силой, что ее можно будет применять для РИА Новости, 22.03.2024. Российские авиабомбы ФАБ-250 были доработаны при помощи инерциальной навигационной системы, что превратило их в высокоточные боеприпасы. Максимальная дальность полета бомбы намного больше, чем у более легких, таких как ФАБ-500 M62. В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое.

Супербомба из прошлого: ФАБ-3000 вновь встает на службу российской армии

«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000 Наибольшее распространение получили 250-килограммовые бомбы среднего калибра ФАБ-250 различных модификаций.
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 В публикациях фигурируют обломки ФАБ-500 типа М-62 – это фугасные авиабомбы образца 1962 года.

Фугасные авиабомбы ФАБ-250

Первая линейка тяжелых фугасных авиационных бомб (ФАБ) весом от 50 кг до 5 т появилась в СССР в 1930-х годах. Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом.[1] Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение.[1]. ФАБ расшифровывается как "фугасная авиационная бомба". это такая балда, для которой основным поражающим фактором является взрывая волна. 2022 г. апрель - применение бомб ФАБ-3000 М-46 и, возможно, М-54 с бомбардировщиков Ту-22М3 по укрепрайону "Азовсталь" в Мариуполе в ходе СВО. это такая балда, для которой основным поражающим фактором является взрывая волна.

История ФАБ весом 5000 кг и конструкция бомбы, технические характеристики

Происшествия - 22 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии. Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости. Россия начала использовать чрезвычайно мощные авиационные бомбы ФАБ-1500, что требует от Украины сосредоточиться на борьбе с носителями этих ударных систем — многоцелевыми истребителями Су-34 и Су-35.

ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара

Характеристики бомбы, созданной в советское время, такие. Она несет 1200 кг взрывчатки. Предназначена для поражения промышленных, городских, портовых сооружений. По данным «Военной хроники», потенциальный радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — 46 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров.

Летает со скоростью 1200 километров в час с огромной высоты.

Принята на вооружение еще в 1946 году, бомбардировщики — Ту-4, Ту-16, Ту-22. Один удар — и все Чем для нас важна эта бомба? Тем, что мы ее производим, мы ее можем производить. Очень долго у нас была такая иллюзия, что ничего не случится, никаких войн не будет, можно ничего не делать.

И вот, пожалуйста, просто вот тебе «здрасьте». Разумеется, все это можно было сделать, произвести гораздо раньше.

Но свое применение боеприпас нашел в несколько иной сфере. Психологический эффект Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны.

И опять результат оказался далек от ожиданий. Во-первых, для размещения пятиметровой бомбы в грузовом отсеке бомбардировщика требовалась его переделка. Во-вторых, при метании с больших высот точность оставляла желать лучшего. В-третьих, поражающая сила также оказалась не очень большой.

Взрывная волна приводила к смерти лишь в радиусе 50-60 метров, а в радиусе 225 — к контузиям. Тем не менее, ФАБ-9000М-54 использовали в Афганистане как минимум несколько сотен раз — свой психологический эффект это давало.

Название состоит из сокращенного наименования и типа снаряжения. Некоторые РБК имеют в комплекте съёмный обтекатель позволяющий эффективно устанавливать РБК на самолёты как с внешней подвеской так и с внутреннем отсеком вооружения. РБК по способу разбрасывания боевых элементов делятся на два вида: [1] Обтюраторного типа — имеют в своей конструкции жестко закрепленный обтюраторный диск, который после срабатывания дистанционного взрывателя и воспламенения им вышибного заряда под действием пороховых газов отделяется от стакана и перемещается внутри корпуса бомбы вместе с центральной трубой вокруг которой размещаются мелкие авиабомбы. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен.

Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков.

Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума

это такая балда, для которой основным поражающим фактором является взрывая волна. В публикациях фигурируют обломки ФАБ-500 типа М-62 – это фугасные авиабомбы образца 1962 года. Российские фугасные авиационные бомбы ФАБ-500 могут буквально одним ударом перевернуть сложившуюся ситуацию на фронте.

Фугасная авиационная бомба ФАБ-50

Изначально страна атаковала украинские позиции бомбами весом полтонны, но в феврале этого года было развёрнуто массовое производство трёхтонных ФАБ. |. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. Стало известно, что на фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободнопадающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом[1]. Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение[1]. Массовый выпуск трехтонных бомб ФАБ-3000 начался феврале в Нижегородской области. На видео от Министерства обороны России показана планирующая бомба ФАБ-1500 М54, оснащенная новым комплектом “одно крыло”, с прогрессивным закругленным обтекателем, который закрывает тупую носовую часть оружия.

Фугасная авиационная бомба ФАБ-50

Каким образом она упала, вот это вопрос к министерству обороны и к Воздушно-космическим силам РФ. Потому что получается, что две бомбы непроизвольно или, как там в официальных сообщениях сказано, упали, одна взорвалась, вторая не взорвалась. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. То есть бомба, может быть, и свежая, но формфактор, ее внешний вид, скажем так, соответствует стандартам 1962 года. Была ли эта бомба просто сама по себе бомба или, как говорят некоторые эксперты, это была бомба с дополнительными крыльями, планирующая.

Крылья не раскрылись, поэтому она не улетела, такая вероятность тоже есть. Сказать сложно, потому что пока никаких осколков, остатков вот этих крыльев нераскрывшихся либо раскрывшихся, обнаружено не было. Сообщают , что авиабомба при падении с самолета сначала попала во многоэтажный дом, снесла балконы на трех этажах и лишь после этого ушла глубоко под землю. В Сети появилось фото раскопанной ямы с авиабомбой.

ФАБ-3000-М46 предназначены для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. Авиабомба была принята на вооружение в 1946 году. Она выполнена по бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор. Его масса составляет 3000 кг, а вес взрывчатого вещества — 1400 кг. Масса боеприпаса составляет 1525 кг, а вес боевой части — 1010 кг. Но, видимо, этого оказалось недостаточно. Могущественней этих авиабомб лишь тактические ядерные заряды. Источник Военный летчик Попов: «Азовсталь» можно зачистить за ночь с помощью особых авиабомб Провести зачистку мариупольского завода «Азовсталь» можно за одну ночь с помощью использования особых боеприпасов. К утру все националисты будут уничтожены, а само предприятие останется практически целым, уверен военный летчик Владимир Попов. Оставшиеся нацисты забаррикадировались на заводе «Азовсталь».

ВСУ превратили предприятие в крепость с бункером.

Но это довольно дорогое оружие», — рассказывает Илья Крамник, научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН. В публикациях фигурируют обломки ФАБ-500 типа М-62 — это фугасные авиабомбы образца 1962 года.

Они оснащаются модулем, который представляет собой оперение — такой комплект раскладных «крылышек», который вешается на бомбу, плюс добавляется аппаратура спутниковой навигации», — пояснил Крамник. Концептуально — это брат-близнец американского комплекта JDAM, говорит он. Судя по фотографиям, появившимся в телеграм-каналах, этот «близнец» был впервые сброшен на Украине еще в прошлом году.

Это как раз то оружие, которое — при нормальном производстве — можно будет использовать достаточно часто, поскольку таких бомб ФАБ-500, прямо скажем, на складах у нас много. Более того, ФАБы продолжают серийно выпускаться. Во всяком случае, в Сирии наши военные применяли бомбы образца 1962 года уже нового производства», — напомнил военный эксперт.

А если использовать ее с модулем ПК, то есть с «крылышками», точность попадания дополнительно возрастает», — уточнил Крамник. Ничего по этому поводу не могу сказать. Я только знаю, что в начале серийного производства практически любого вида оружия его создатели проводят много различных дополнительных операций, которые потом, когда выпуск налажен, уходят.

Как отметил военный эксперт, возобновленное производство будет вестись по современным технологиям, которые позволят использовать эти бомбы практически в качестве высокоточного оружия. Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны.

ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он. Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов.

Поделиться Фугасные авиационные бомбы Фугасные авиационные бомбы По данным из открытых источников, вес ФАБ-3000 достигает чуть больше трех тонн, при этом взрывчатка весит почти половину — около 1400 килограммов.

ФАБ-ФАБ, и в точку! ВСУ назвали основную задачу в борьбе с сверхмощным оружием России

Носители: советский тяжелый сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик типа Ту-22М, после модернизации — Су-35 и Су-34. Скорость: зависит от скорости носителя. Стоимость: около 700 тысяч рублей по различным источникам. Всего, эта авиабомба имеет 17 модификаций, которые в основном касаются способа ее спуска и боевой части. Модернизация В 1980-х годах, на вооружение советских ВВС поступили модернизированные авиабомбы на основе ФАБ-500, которые получили название КАБ-500Кр, а также головку самонаведения лазерная и направляющие ребра, для планирования боеприпаса, выпущенного с самолета носителя.

Также журналисты отметили ,что в России на складах хранятся огромные запасы данных боеприпасов и уже неоднократно поступало предложение от специалистов в данной отросли заменить удары высокоточными ракетами по объектам ВСУ на удары многочисленными фугасными бомбами. Напомним, во время штурма металлургического комбината «Азовсталь» в Мариуполи наши военные использовали ФАБ-3000. На месте взрыва этой бомбы образовалась восьмидесяти метровая воронка, глубиною до двадцати метров.

Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в жёстких материалах с последующим взрывом заряда внутри. Бомба способна поражать объекты на расстоянии до 30 километров с высокой точностью, что позволяет использовать её как эффективное оружие для уничтожения подземных укреплений и бункеров. Внутренний объём бомбы вмещает 76 килограммов взрывчатого вещества и специальный донный взрыватель, который активируется при контакте с целью. Благодаря своей форме и прочному корпусу боеприпас способен пробить до полутора метров бетона.

И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и... Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками. С торцов таким же способом прикрепить конические крышки. Hа снаряжательном заводе заливать взрывчатой смесью каждый отсек в отдельности. Оставалось решить еще одну проблему: добиться одновременного срабатывания всей многотонной массы ВВ. При инициировании в одной точке она могла просто раздробиться и разлететься во все стороны без полного взрыва. И тут удалось избежать усложнений. В каждом из отсеков при заливке смеси оставляли осевой и диаметральный каналы, которые затем заполняли надежно детонирующими шашками. А в торцах каналов устанавливали взрыватели мгновенного действия. Общий вес бомбы достигал 6, 2 т, причем на долю взрывчатки приходилось 4, 8 т. Собранная внутри самолета и намертво прикрепленная растяжками к силовым шпангоутам и лонжеронам фюзеляжа, бомба напоминала цистерну. И вот, когда все уже было готово, возникло непредвиденное препятствие. Радиоинженерам не удалось справиться с трудностями управления самолетом-снарядом на взлете. Оказалось, что для решения этой задачи необходимо значительно усложнить аппаратуру. Конструкторы бомбы находят выход из тупика, в который зашли специалисты по телемеханике. Летчик должен поднять самолет-снаряд в воздух, переключить управление на радиоаппаратуру, а затем спрыгнуть на парашюте. Однако выбранная система управления предусматривала визуальное слежение за самолетом-снарядом. Во время первого же летного эксперимента самолетный тандем попал в сплошную облачность, и летчик-оператор потерял ТБ-3 из виду... Работая над сборной сверхбомбой, молодые инженеры-конструкторы приобрели уникальный опыт. Hо задание командования с первой попытки, увы, осталось невыполненным. Hадо было срочно создавать прицельно сбрасываемую многотонную фугасную бомбу. Единственным подходящим для этой цели самолетом оказался тяжелый бомбардировщик Пе-8. Hачались предэскизные проработки конструкции. Выяснились примерные параметры бомбы: длина со стабилизатором 5,2 м, диаметр около 1 м, вес около 5, 4 т, из них 3, 2 взрывчатки. Пе-8 был отличным для того времени самолетом, с четырьмя мощными двигателями, прекрасно вооруженный. Hо он не предназначался своим творцом для перевозки пятитонки. Расчетная грузоподъемность Пе-8 составляла всего 4 т. Высота отсека была мала: после подвески бомбы створки люка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый просвет. Перегрузка машины, да еще при нарушении ее аэродинамики, представлялась крайне рискованной, В мирное время авиаконструкторы без раздумья отвергли бы такой проект. Hо шла война, и они хорошо понимали, какую неоценимую пользу армии принесет новый сверхмощный фугас. Летные характеристики Пе-8, его потенциальные возможности подверглись тщательному анализу. Hаконец сделан вывод: самолет должен выдержать. Опираясь на решения, найденные в процессе работы над тонкостенными ФАБами и фугасом для самолета-снаряда, КБ приступило к техническому проектированию. Делать корпус сборным теперь не было нужды. Его части соединялись сваркой. Конструкция стабилизатора ничем не отличалась от обычной, поражали лишь его гигантские размеры. Для экономии времени Гельперин отказался от продувки модели в аэродинамической трубе.

Электроника или экипаж? Что говорят военные летчики про бомбу, которую уронили на Белгород

А вот результат далеко не всегда оправдывает ожидания. Эта фугасная авиабомба весила свыше пяти тонн, почти половину из которых составляла взрывчатка — особо мощное смесевое вещество ТГА тринитротолуол, гексоген, алюминий. Первое применение бомбы состоялось в апреле 1943 года — для разрушения береговых укреплений Кенигсберга. Летом того же года супербоеприпас применялся в Курской битве и при освобождении Орла. Известно еще о нескольких достоверных случаях использовании авиабомбы — в 1944 году при бомбардировке Хельсинки, и в 1945-м — опять же при штурме Кенигсберга. Опыт применения оказался неоднозначным. Тяжелые бомбы было очень непросто доставлять, из-за чего возникали сложности с полетами на дальние расстояния и точностью бомбометания. А массовое применение и вовсе оказалось невозможным.

Экипажи Су-34 превратили украинский опорник в груду земли и щебня Авиаудар бомбами ФАБ-500 с универсальными модулями планирования и коррекции наносился в зоне ответственности группировки войск «Восток». Уточняется, что на представленном видео показан авиаудар истребителей-бомбардировщиков Су-34 в зоне ответственности группировки войск «Восток». На этот раз целью для экипажей стал украинский опорный пункт и занимающая его пехота.

МЧС по Белгородской области доложило, что объект не взрывоопасен. Ранее эвакуированных жителей постепенно будут возвращать обратно в дома Местные жители у дома на улице Шаландина, поврежденного в результате взрыва авиационного боеприпаса на перекрестке улиц Ватутина и Губкина. Его вывезли на полигон, а эвакуированных из близлежащих жилых домов людей постепенно начнут возвращать обратно. Ранее саперы нашли еще один снаряд на месте падения авиабомбы с российского истребителя в центре города. В области объявлен режим ЧС регионального уровня. Для безопасности жителей было принято решение эвакуировать 17 многоэтажных домов в радиусе 200 метров от «взрывоопасного предмета». Это более трех тысяч человек. На вывоз жителей в пункты сбора выделено 90 автобусов. Из-за этого образовались большие пробки.

Выходные данные «Утренний Юг» смотрите здесь. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.

Супербомба из прошлого: ФАБ-3000 вновь встает на службу российской армии

Можно было бы свободно спуститься вглубь завода, и войска бы никто не встретил. Все противники были бы уничтожены. Уже завтра нам бы "Азовсталь" никак не угрожал. Даже в подвалах бы уже не было противников. Любую цель бы уничтожила ударная волна, и химический состав термобарических боеприпасов», — подчеркнул Попов. Россия пока не применяет по националистам все эти боеприпасы из соображений гуманности, хотя вполне может — такое вооружение есть, отметил летчик. Применять такие снаряды по ним пока что не пришло время. Но если ВСУ будут продолжать вести себя так, не исключено, что в конце концов Россия обозлится», — предупредил генерал-майор. Новостной сайт E-News.

Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.

Чтобы ФАБ было труднее обезвредить, их снабжают противосъемными устройствами. Эффективность Фугасные авиабомбы не зря считаются универсальными. Они обладают несколькими факторами поражения: Действие продуктов взрыва взрывчатки. Поражение осколками корпуса.

Ударная волна воздушная, тектоническая, водяная. Этих факторов достаточно для повреждения и уничтожения техники, зданий и сооружений, мостов, железнодорожных путей, живой силы, ДОТов, укреплений, блиндажей и т. Как правило, обычные авиационные бомбы не оснащаются управляющей частью. Они движутся по принципу свободного падения, постепенно набирая скорость. Поэтому точность ФАБ-250 и других типов определяется опытом летного состава, погодными факторами и эффективностью системы прицеливания. Современные российские прицельные комплексы нового поколения обеспечивают очень высокую точность, порою сравнимую с управляемыми авиабомбами.

Технические характеристики ФАБ-250 Данный тип бомб имеет следующие характеристики: Общий вес — 250 кг.

Их носителями выступают бомбардировщики Ту-22М3. Чтобы сбросить свободно падающую бомбу, нужно подлететь довольно близко к цели — и увеличить риск захода в зону поражения ПВО противника, отмечали военные эксперты. Решить эту проблему помогла особая техническая разработка — универсальные модули планирования и коррекции УМПК. Об устройстве современных российских УМПК почти нет сведений. По неподтверждённым данным, благодаря техническим характеристикам модулей дальность поражения ФАБ достигает 35—40 км звучат оценки и в 60—70 км. Модернизированные ФАБ высоко оценивают эксперты. С учётом того, что она модернизирована, у неё есть возможность на десятки километров уходить от сброса самолётом, что позволяет не подвергать опасности экипаж. При этом точность попадания велика, а значит, что это новое мощное оружие».

Экипажи Су-34 превратили украинский опорник в груду земли и щебня Авиаудар бомбами ФАБ-500 с универсальными модулями планирования и коррекции наносился в зоне ответственности группировки войск «Восток».

Уточняется, что на представленном видео показан авиаудар истребителей-бомбардировщиков Су-34 в зоне ответственности группировки войск «Восток». На этот раз целью для экипажей стал украинский опорный пункт и занимающая его пехота.

От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться

В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. Однако полуторатонные бомбы пока применяются не так массово, как их «младшие сёстры» из семейства ФАБ. Стало известно, что на фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободнопадающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий