Группа молодых друзей-подростков, идущих домой после школы, используя концепцию зависимости от смартфонов.
Жизнь после шоу.Б16
В конце мая в российских школах отмечается последний звонок: рассказываем, когда возник этот праздник, как школьники отмечают его и почему многие отказываются от шумных вечеринок. И правильно делали, потому что жизнь после школы и переезд в Москву дали нам леща. В ролях: Сергей Шакуров, Михаил Пореченков, Михаил Трухин и др.
Капитальный ремонт в 28-ой Смоленской школе в полном разгаре
Но дети будут изучать эти предметы по учебникам, которые также утвердит Минпросвещения. Фото: пресс-служба Минпросвещения России По каждому предмету — один учебник Практически по каждому предмету в школе будет один учебник, заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Это тоже часть Федеральной общеобразовательной программы. Минпросвещения создает новый федеральный перечень учебников, приказ о его создании вступил в силу 10 марта. Минпросвещения будет осуществлять государственный заказ на разработку учебников и утверждать авторский коллектив. Авторские права на все пособия будут принадлежать РФ. Министр Сергей Кравцов считает , что это сделает учебники дешевле и сэкономит региональные бюджеты, поскольку не нужно будет платить авторское вознаграждение. Переход на новые учебники будет постепенным. Пособия с экспертными заключениями, действующими на 31 декабря 2022 года, можно будет использовать еще пять лет. В России хотят создать единое образование, чтобы дети получали одинаковые знания «как в столичной школе, так и в самом отдаленном муниципалитете, в селе, в ауле», по словам председателя Комитета по просвещению Ольги Казаковой. Она подчеркнула , что это будет «золотой стандарт качества знаний», базовый уровень, одинаковый для всех — как для государственных, так и для частных школ.
И это «возвращает к лучшему, что было в советской системе образования», считает депутат Яна Лантратова.
Мария, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Тамара Шорникова: Да, слушаем вас.
Зритель: В этом году я поступаю на педагога английского языка, вот. Иван Князев: Ага. Тамара Шорникова: Ага. Зритель: Очень переживаю, потому что из-за того, что сместились сроки ЕГЭ, все приходится делать впопыхах, вот, не успеваю.
Иван Князев: Мария, куда, если не секрет, собираетесь идти? Зритель: Московский государственный педагогический. Ну это хорошо. Тамара Шорникова: Голос при этом бодрый.
Как сейчас, как готовились к экзаменам, к ЕГЭ? Какое настроение? Зритель: Настроение боевое, хочется все-таки уже в этом году его сдать. В школах, к сожалению, ничего не говорят, никак не оповещают, поэтому все-таки паника присутствует.
Тамара Шорникова: Мария... Иван Князев: В свои силы верите? Хорошо подготовились? Зритель: Конечно, верю!
Иван Князев: Ну это самое главное. Потому что были же разные варианты, вплоть до переноса. Вы рады, что сейчас будете сдавать? Иван Князев: Что все понятно уже?
Зритель: Ну, с одной стороны да, потому что есть больше времени на подготовку. С другой стороны, уже утомляет, утомляет, хочется скорее сдать. Иван Князев: Понятно. И последний вопрос: вот если говорить о ваших одноклассниках, кто-то изменил свое решение?
Зритель: Да-да, у меня есть одноклассники, которые вместо ВУЗа выбрали колледж. Тамара Шорникова: Из-за чего? Зритель: М-м-м... Кто-то просто на данном этапе решил не готовиться к ЕГЭ.
Тамара Шорникова: Понятно, так проще. Иван Князев: Ну а почему бы и нет. Да, спасибо вам, Мария, большое. Тамара Шорникова: Спасибо.
ВУЗы это потянут, такое количество мест? Михаил Беляев: Ну, я думаю, поскольку это все распространится по ВУЗам всей страны, а их у нас немало, то, в общем-то, это придется в 2 раза увеличить вот эти вот бюджетные фактически места, количество бюджетных мест. Ну, я думаю, все зависит от финансирования, и если, конечно, ВУЗы достаточно ловко построят свои финансовые планы и получат какое-то вспомоществование со стороны государства, а там, судя по всему, будут такие дополнительные вливания, я думаю, что... Вы понимаете, если президент что-то говорит, то, во всяком случае вот тоже по моему опыту предыдущих чиновничьих работ, это все просчитано и это все достаточно фондировано.
Михаил Беляев: То есть там подведены, это не просто, так сказать, ему пришла в голову идея на месте, а это все, так сказать... Президент — это конечное звено в большой, так сказать, предварительной работе чиновничьего аппарата. На чем они зарабатывают? Не получится ли так, что они увеличат цены на платные места, дороже у нас учиться станет?
Михаил Беляев: Ну, вообще президент об этом предупредил, правда, мягко, у него даже было, прямо процитирую, слово, когда он попросил не «задирать» цены на это дело. Но у нас, вы понимаете, есть еще такое понятие образовательных кредитов, вот на Западе это же очень распространенная такая практика, когда дети берут кредит, потом на льготных условиях его возвращают. Есть такая форма, но это не совсем бюджет, это так называемые эндаумент-фонды, которые выпускники формируют более успешные, для того чтобы помочь тем, кто пойдет вслед за ними, а они следующему поколению это передадут. Для ВУЗов, там же у них есть и помещения, и платные работы, и гранты, и студенты уже работают тоже в каких-то таких платных грантовых работах, то есть все это опять зависит от того, насколько ВУЗ разворотливо работает.
Если, конечно, сидеть и ждать в очередной раз подачек... Вот я не хочу называть институт, потому что это прозвучит рекламой, но институт, скажем так, провинциальный, он расположен на юге, но я был там года 3 тому назад, по линии финансовой грамотности туда ездил. Я был ошеломлен той базой, которая там есть по подготовке студентов, я такого не видел никогда и, наверное, в скором времени не увижу, то есть он оставляет далеко за кормой любой столичный ВУЗ. Иван Князев: То есть вполне себе в регионах, да, могут?
Михаил Беляев: Не то что, это просто... Причем почему я об этом вспомнил? Мне встречающие люди, сопровождающие говорили, что там был принят этот институт, университет в абсолютно разваленном состоянии, через несколько лет этот человек... Он там, правда, всю карьеру сделал внутри этого региона своего, он академик, у него статус академика, он сделал там всю карьеру, он патриот своего региона, южного региона...
Ну я практически все назвал, осталось одно слово вставить, которое я не буду... Это настолько блестящий и по преподавательской, и по материально-технической базе университет, что я вот до сих пор, видите, у меня волнение. Иван Князев: Всем бы брать пример. Спасибо большое.
Иван Князев: Михаил Беляев был с нами на связи, эксперт Российского института стратегических исследований, кандидат экономических наук. Послушаем телефонный звонок, сейчас Виктор, Краснодарский край выходит с нами на связь. Здравствуйте, Виктор. Иван Князев: Здравствуйте, Виктор.
Зритель: Здравствуйте, добрый день. Дело в том, что вот у меня дочь учится, заканчивает учиться... Тамара Шорникова: Так. Зритель: Еще год и восемь месяцев.
Но куда пойти работать? Ведь места же рабочие не создаются, это первый вопрос. И второй вопрос: сколько у нас пенсионеров работает? Как говорится, они уже заработали пенсию, им уже больше 60 лет, как говорится, но они продолжают работать.
А ведь же вы понимаете, что они занимают места тех специалистов, которые, допустим, отучились или вот заканчивают учиться. Ведь ничего же ж не делается для этого, не создается. Тамара Шорникова: Виктор, я думаю, что не все от хорошей жизни продолжают работать... Иван Князев: Да, на пенсии.
Тамара Шорникова: Многие, может быть, и хотели бы отдохнуть... Иван Князев: И отправлять их повально на пенсию, конечно, тоже такая... Зритель: Я понимаю. Но дело в том, что, вы поймите правильно, ведь с молодежи тоже очень много специалистов, я просто знаю по себе, как говорится, очень много специалистов, но места заняты.
Иван Князев: Спасибо вам. Зритель: И вот как быть нашей молодежи в дальнейшем... Тамара Шорникова: Да, будем обсуждать это в том числе сейчас в ходе нашего эфира. Приглашаем к разговору следующего эксперта — Максим Кривелевич, доцент кафедры «Финансы и кредит» Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета.
Иван Князев: Здравствуйте, Максим. Максим Кривелевич: Добрый день, коллеги. Вы готовы принять такое количество? Тамара Шорникова: У вас что-то изменится по количеству мест и приему?
Максим Кривелевич: Значит, уважаемые коллеги, этот вопрос нужно задавать не мне, а собственнику ВУЗа, поэтому я не буду комментировать то, что я не уполномочен комментировать. Зато я расскажу зрителям то, что, на мой взгляд, действительно важно. Бюджетные места в ВУЗе — это такое же замечательное изобретение человечества, как видеомагнитофон, и такое же устаревшее. Оно устарело как минимум на два поколения.
Иван Князев: Почему? Максим Кривелевич: Поэтому обсуждать бюджетные места, скажем так, это как обсуждать сейчас новые модели видеомагнитофонов. Тамара Шорникова: Подождите, а почему? Максим Кривелевич: Вот, а вот это уже абсолютно правильный вопрос.
Обычно мы рекомендуем родителям, оказавшимся в ситуации, когда их дети начали обучение еще по старым образовательным программам, объединяться и обращаться к руководству образовательной организации или к учредителю, то есть министерству образования или департаменту образования региона, с просьбой о пролонгации обучения. И мы видим примеры, когда действительно добавляли еще год обучения. Часто бывают ситуации, когда родители хотели бы оставить своих детей в школе еще — овладевать академическими знаниями. За этим обычно скрывается общий страх, что после школы-то, собственно, идти некуда... И конечно, нужно, чтобы родители проявляли инициативу и смотрели: что же, действительно, есть дальше? Нужно искать, есть ли в вашем населенном пункте профессиональное обучение, профессиональное образование, что вообще предусмотрено для инвалидов с теми или иными ограничениями после 18 лет. И так же объединяться — коллективно обращаться за тем, чтобы это было организовано. Обратите внимание: по закону, даже если гражданин обучался по адаптированной образовательной программе III или IV вида, в том числе по образовательной программе для детей с нарушениями интеллекта I или II вида, и на выходе из школы он получает не аттестат, а свидетельство об обучении, — в любом случае он имеет право на профессиональное обучение. Закон обязывает органы власти организовать профессиональное обучение для таких граждан. На эту тему есть два письма Министерства просвещения в помощь родителям : Письмо Минпросвещения России от 31.
Эти письма — обращение к регионам о том, что они должны организовать профессиональное обучение для таких граждан, выделить для этого организации и так далее. Все это предусмотрено в законодательстве и должно быть сделано; другой вопрос — есть ли это там, где вы живете.
После 11 класса можно сразу поступать в ВУЗ Если ученики пошли после девятого класса в училище или проф. Так как эти ССУЗы дают только начальный уровень профессиональной подготовки и программу общеобразовательной школы. А учиться там иногда бывает труднее и дольше, чем в 10 и 11 классах. Учиться в школе привычнее и легче Именно потому, что школа понятнее. Не все дети готовы что-то координально менять в своей жизни в 15 лет, и это нормально. Плюс ко всему, программа среднего специального учебного заведения будет сложнее, чем школьная.
В школе можно отпраздновать выпускной и последний звонок и попрощаться со школой Для некоторых эти традиций не будут значимыми, для других — наоборот. Это символическое прощание со школой помогает молодым людям понять, что школа закончилась и теперь всё будет иначе. В девятом классе также есть эти выпускные, но ощущения завершения важного этапа в жизни может не появиться. А может и появиться! В поступлении после девятого есть также много плюсов. Плюсы поступления после 9 класса Есть возможность раньше пойти по пути своего призвания Есть довольно много девятиклассников, которые уже знают, куда они будут поступать, что они будут делать, кем станут. Им часто хочется уже как можно скорее начать реализовывать себя в профессии. И поддержать это стремление точно стоит!
Также есть ребята, которые хотят освоить прикладную профессию и раньше начать зарабатывать. Поступление после девятого класса также поможет им реализовать свои желания. Советуем к прочтению: Куда можно поступить после 9 класса? Выпускников техникумов и колледжей ждёт упрощённая программа поступления в ВУЗ Образование в некоторых колледжах приравнивают по уровню к бакалавриату. Поэтому если у ребёнка есть сложности в обучении, этот вариант может открыть ему новые возможности и подчеркнуть сильные стороны. Есть возможность раньше сверстников начать работать Поступление — это движение вперёд к профессии. У выпускника колледжа в 18 лет уже есть диплом о среднем профессиональном образовании.
«Обязанности после школы»: дорама о недетских задачках для школьников
В сентябре 2023 года школа полностью изменится. Вариативности в образовании практически не будет — это признают в Госдуме и Министерстве просвещения. Вариативность образования уходит в прошлое, сказал позднее автор поправок к закону «Об образовании» Петр Толстой. А вице-спикер Ирина Яровая подчеркнула , что из-за вариативности в образовании ущемляются права детей. Фото: Depositphotos.
Также единая программа не учитывает особенностей учеников, считает научный сотрудник Института образования ВШЭ Ирина Абанкина. Педагоги не смогут адаптировать программу под конкретных детей, что приведет к снижению уровня знаний. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
При таком графике 1-я смена должна сесть за парты в 8:00 помним, что нулевые уроки запрещены , 2-я смена — в 13:00, а 3-я смена — в 16:00. Очевидно, что в данном случае у детей будет не более 5 уроков в день. Праздники и каникулы — еще один не самый приятный нюанс при шестидневке. Хотя официально каникулы не отличаются для школ с 5-ти и 6-дневной неделей, общая длительность периода отдыха отличается на 1 день. Меньше будет при шестидневке и «длинных выходных», ведь праздники, приходящиеся на субботу как например 08. Переход на пятидневку Важно! Решение о переходе на 5-дневный график работы принимает руководство конкретного учебного заведения после консультаций с коллективом.
Инициатором перехода могут быть как сами педагоги, так и родительский коллектив.
При этом отмечается, что работа школ будет выстраиваться исходя из конкретной ситуации: там, где ситуация по коронавирусу благоприятная, школы смогут вернуться к работе в штатном режиме, соблюдая все санитарно-эпидемиологические Ранее сообщалось, что отменять ЕГЭ в России не будут, а учебный год для учащихся 11-х классов может быть продлен до 8 июня. Кроме того, после окончания каникул 12 апреля школьники продолжат учиться в дистанционном режиме.
Уроки труда будут способствовать формированию социально-бытовых навыков и помогут ученикам в будущем выборе профессии. Девочки научатся готовить, а мальчики будут заниматься столярным делом, например, ремонтировать табуреты. Усиление дисциплины Законодательные изменения позволят учителям делать замечания ученикам за нарушение дисциплины. Школы получат право устанавливать свои требования к дисциплине и поведению, а учащиеся будут обязаны их соблюдать. Кроме того, учитель сможет защищаться от психологического или физического насилия. До этого такое право имели только учащиеся.
Ученики изучат основы военной подготовки и устройство стрелкового оружия. Кочевые школьные группы Для коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока будут созданы кочевые дошкольные и школьные группы. Это обеспечит доступ к образованию в условиях кочевого образа жизни. Упрощение ОГЭ по математике Девятиклассникам разрешат использовать на экзамене непрограммируемые калькуляторы и другие средства, не содержащие справочной информации и не имеющие функции связи. Это поможет упростить выполнение заданий. Дополнительные баллы к ЕГЭ Ученики 11-х классов, являющиеся чемпионами и обладателями Кубка России по олимпийским и паралимпийским видам спорта, получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы.
После какого класса уходить из школы: 9 или 11?
Сериал «После школы» стал одним из самых оригинальных проектов отечественного телевидения. Однако после окончания университета многие чувствуют какую-то опустошенность. Школа без конфликтов: в Москве прошел Форум волонтеров школьных служб примирения. Объясните, почему вы хотите идти в вуз через год после школы, какие мотивы и цели у вашего решения. По словам Луховицкого, «в колледжах и техникумах преподаватели стонут от того, что к ним приходят, к сожалению, во многом слабые дети, а в 10-й класс идут в основном те, которые хотят поступать после школы в вуз». Хотите сразу после школы идти в армию? Если не учитесь в кадетском училище или лицее милиции — не забудьте про спортивную подготовку.
Каникулы в 2023/2024 году: когда отдыхают школьники
При этом доля таких выпускников больше среди молодых респондентов. В опросе участвовали 1200 респондентов, выпускавшихся с 1990-х годов. Также исследователи выяснили, как менялась доля выпускников, окончивших школу с золотой медалью, на что они опирались при выборе жизненного пути после выпуска, как оценивают опыт gap year и остались ли довольны своим выбором впоследствии. С какими результатами люди заканчивали школу За последние более чем 20 лет среди выпускников школ наблюдается рост золотых медалистов.
Количество отличников также ежегодно растет. Снижение доли отличников наблюдалось лишь в 2020—2022 гг. В то же время доля выпускников с «тройками» в аттестате постепенно сокращается.
Школа может принять федеральный учебный график, но остаётся доступным и вариант с разделением учебного года на триместры. Другие варианты в ФООП не предусмотрены. Для обучения по триместрам не приводятся точные интервалы учёбы и каникул, их школа может определить самостоятельно. Однако есть указание, что «наиболее рациональный» график в этом случае — чередование 5—6-недельных учебных периодов с недельными каникулами. Зимние каникулы — с 30 декабря 2023 года по 7 января 2024 года фактически — по 8 января, так как это тоже праздничный день. Также школа должна определить даты дополнительных каникул для первоклашек в течение третьей четверти.
Стоит признать, что в нашей эпохе дети сталкиваются с невероятным количеством информации и развлечений, и выбрать правильное направление дополнительной деятельности может быть сложно. Одна из главных целей занятий после школы - это поддержание интереса к учению и развитие творческих способностей. Различные виды художественной или музыкальной деятельности могут быть отличным выбором для такой цели. Они помогут развить у ребенка чувство прекрасного, расширить его кругозор и общие знания, а также помогут выработать навыки работы в коллективе. Игры и развлечения для ребенка после школы После долгого дня в школе, ребенок нуждается в отдыхе и развлечении. Игры и развлечения могут помочь ему расслабиться и зарядиться энергией для следующего дня. Одной из самых популярных игр являются настольные игры, такие как "Монополия", "Шашки", "Шахматы" и т. Они помогут развивать логическое мышление, коммуникативные навыки и учиться работать в команде. Если ваш ребенок любит активный отдых, то можно предложить ему поиграть в спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол и т. Это поможет не только оторваться от компьютера или телефона, но и укрепит здоровье. Для тех, кто любит конструировать, можно приобрести строительные наборы типа Лего или Конструктора. Эти игры помогут развивать креативность и пространственное мышление. Также можно предложить ребенку посмотреть интересный фильм или мультфильм семейного просмотра. Это будет хорошим способом отдохнуть и насладиться временем вместе. Важно помнить, что игры и развлечения после школы должны быть не только интересными, но и полезными для ребенка. Они должны помогать ему развиваться и учиться новому. Творческие занятия и хобби для детей После школы дети часто ищут занятия, которые помогут им развиваться и отдыхать одновременно.
На защиту 6-дневной недели часто выступают педагоги и администрация школ, приводя следующие доводы: у детей меньшее количество уроков в день, что позволяет начинать занятия немного позже в 8:30 или даже 9:00 ; такой график позволяет детям свободно посещать кружки, секции и внешкольные учебные центры после основных 6-7 уроков; 6-й учебный день обычно «разгрузочный» и содержит 4-5 уроков; на субботу выносят самые простые предметы; суббота — это день для организации различных школьных мероприятий, что делает жизнь учащихся более яркой и интересной. Естественно, безальтернативной является шестидневка для школ, в которых из-за нехватки мест учащиеся занимаются в 2 а иногда даже в 3 смены. При таком графике 1-я смена должна сесть за парты в 8:00 помним, что нулевые уроки запрещены , 2-я смена — в 13:00, а 3-я смена — в 16:00. Очевидно, что в данном случае у детей будет не более 5 уроков в день. Праздники и каникулы — еще один не самый приятный нюанс при шестидневке. Хотя официально каникулы не отличаются для школ с 5-ти и 6-дневной неделей, общая длительность периода отдыха отличается на 1 день. Меньше будет при шестидневке и «длинных выходных», ведь праздники, приходящиеся на субботу как например 08. Переход на пятидневку Важно!
«Обязанности после школы» — дата выхода серий
- Канал Disney покажет уникальный сериал “После школы” | Кабельщик
- Новый сериал «После школы»: учителя поют и танцуют
- Какого числа в школу после осенних каникул
- После школы в 15:00 19.11.2021 на канале Канал Disney | Программа передач
- Рецензия на сериал «Обязанности после школы»:
- Немного про образование в России и что делать после школы | Пикабу
Новый сериал «После школы»: учителя поют и танцуют
Инициатором перехода могут быть как сами педагоги, так и родительский коллектив. Если родители считают, что школе может и должна работать по графику пятидневной недели, им необходимо официально оформить коллективное обращение к директору школы с просьбой рассмотреть возможность перехода. В ответ на такое обращение администрация может организовать открытые обсуждения вопроса с привлечением всех участников образовательного процесса, либо дать отрицательный ответ, сославшись на невозможность реализации выбранной образовательной программы при условии работы 5 дней в неделю. Если коллектив принимает решение перейти на пятидневку, новый график будет утвержден со следующего учебного года, а значит и действовать начнет только с сентября. Тем не менее, поднимать вопрос необходимо заранее, чтобы коллектив успел должным образом подготовиться к новым условиям работы в грядущем учебном году. По закону все ученики, родители и педагоги должны быть оповещены о изменениях графика работы учебного заведения не позднее чем за 2 месяца до планируемого перехода на 5-дневку. Читайте также:.
Соответствующий закон был принят Госдумой, а в декабре его одобрил Совет Федерации. Возвращение уроков труда С нового учебного года труд технология станет обязательным предметом с 1-го по 9-й классы.
Уроки труда будут способствовать формированию социально-бытовых навыков и помогут ученикам в будущем выборе профессии. Девочки научатся готовить, а мальчики будут заниматься столярным делом, например, ремонтировать табуреты. Усиление дисциплины Законодательные изменения позволят учителям делать замечания ученикам за нарушение дисциплины. Школы получат право устанавливать свои требования к дисциплине и поведению, а учащиеся будут обязаны их соблюдать. Кроме того, учитель сможет защищаться от психологического или физического насилия. До этого такое право имели только учащиеся. Ученики изучат основы военной подготовки и устройство стрелкового оружия. Кочевые школьные группы Для коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока будут созданы кочевые дошкольные и школьные группы. Это обеспечит доступ к образованию в условиях кочевого образа жизни.
Упрощение ОГЭ по математике Девятиклассникам разрешат использовать на экзамене непрограммируемые калькуляторы и другие средства, не содержащие справочной информации и не имеющие функции связи.
В заседании приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова. Участники обсудили вопрос проведения закупок беспилотных авиационных систем и оснащения ими школ и колледжей в рамках государственного гражданского заказа, а также вопрос разработки образовательных программ.
В заседании приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова. Участники обсудили вопрос проведения закупок беспилотных авиационных систем и оснащения ими школ и колледжей в рамках государственного гражданского заказа, а также вопрос разработки образовательных программ.
Последний звонок: как школьники проводят последнюю линейку
Наказание уже идет за Вовой по пятам, но остается надежда на иную жизнь — только реально ли это? Таких детей «тянут» школьные учителя, а администрация всеми способами уговаривает родителей забирать из школы документы и идти в колледж после 8 или 9 класса, так как сдать ОГЭ, а далее ЕГЭ для них будет проблематично. После первых месяцев не хочет идти в школе, пропустили целую четверть. Режиссер: Андрей Болтенко, Владимир Пресняков, Олег Пресняков. В ролях: Линда Табагари, Александр Казаков, Андрей Фандеев и др. Disney и "Первый канал" представляют первый совместный телевизионный проект – уникальный сериал для всей семьи "После школы". Каникулы в школе. Фото: © РИА Новости/Алексей Майшев.
После школы - 683844 сообщения в ОК
Почему передышка после школы идет на руку молодым. Я считаю, что после школы нужно идти на работу, да хоть тем же курьером, пробовать себя в разных сферах, найти то, что интересно, и только потом идти учиться. А после идет речь, что быть может летние каникулы можно и сократить, например, увеличив зимние.
Капитальный ремонт в 28-ой Смоленской школе в полном разгаре
Очень классный сериал. Но жаль что капитан Ли не выжил. Всё идеально сюжет, сценарий, актёры. Только много кричали через чур.
Но потом думаю если бы я была бы такой ситуации я тоже так кричала бы от страха. Жду следующих серий с нетерпением. Что же касается самих героев, то некоторые их поступки кажутся глупыми, типа "могли бы додуматься"...
Также понравилось развитие отношений между некоторыми героями бывшими врагами. Помимо этого инопланетяне выглядят неплохо. Игра актеров на высшем уровне, вы молодцы, ваш труд окупается.
Сериал смотрится на одном дыхании.
Так что можете судить, в общем, процент есть, но он не такой большой. Нам хотелось бы больше.
Иван Князев: А бюджетных мест много у вас? Как вот вы оцениваете вот эту ситуацию, что их нужно увеличить? Виктор Кокшаров: Много, у нас в этом году 6 380 бюджетных мест, и вообще по количеству бюджетных мест мы один из самых больших университетов России, идем сразу же после МГУ, на втором месте в России.
Тамара Шорникова: Шесть тысяч с лишним бюджетных мест, а всего? Виктор Кокшаров: А всего мы набираем каждый год примерно 10—11 тысяч человек, а всего у нас сейчас обучается 35 тысяч студентов. То есть, естественно, в таком формате вам не нужно ничего увеличивать, процент президентский, что называется, у вас в ВУЗе выполнен.
Вы можете сказать сейчас, на какие специальности приходят студенты? Виктор Кокшаров: Нет, что значит «не надо увеличивать»? Есть направления, на которые очень большой поток абитуриентов, желающих поступить, но бюджетных мест мало.
В основном бюджетные места даются на инженерные направления, естественно-научные, на места, связанные с информационными технологиями. Так что я думаю, что... Иван Князев: А сколько...
Тамара Шорникова: Нет, вас никто не ограничивает, я имею в виду, что порог-то прошли, а там дальше, естественно, вольны увеличивать как угодно. Иван Князев: Подождите, нет, я чуть-чуть просто хочу узнать, сколько добавить-то сможете? Виктор Кокшаров: Добавить мы сможем много.
Ну смотрите, мы ежегодно набираем 6 300, грубо говоря, бюджетников и около 5 тысяч контрактников. Часть контрактников мы можем заместить бюджетными местами достаточно легко, так что добавлять мы можем много. Тамара Шорникова: А за счет чего?
Просто хотелось бы понять, как функционирует, бизнес-модель какая у ВУЗа. Иван Князев: Платников меньше станет. Тамара Шорникова: Да, платников станет меньше — сколько вы потеряете или выиграете, например?
Как организуются бюджетные места, за счет госфинансирования или вашими какими-то там, перекройкой вашего бюджета ВУЗа? Виктор Кокшаров: Бюджетные места, конечно же, создаются за счет государственного финансирования, государственного задания. Конечно, если уменьшить количество контрактных мест, это несколько скажется на объеме внебюджетных доходов, но это будет во многом компенсировано цифрами за счет госзадания, за счет увеличения государственного финансирования.
Здесь мы особой проблемы не видим и готовы предоставить особые возможности для тех абитуриентов, особенно из социально незащищенных семей, которые хотят получить качественное образование в одном из ведущих ВУЗов страны. Виктор Анатольевич, вот такой вопрос, больше не будем вас мучить по этому поводу... Виктор Кокшаров: Вы меня не мучаете.
Иван Князев: Хорошо, да. Сколько выпускников вашего ВУЗа потом хорошо трудоустраиваются? Просто увеличить количество бюджетных мест на одном направлении, которое, грубо говоря, никому не нужно, вот как мы говорили с предыдущим экспертом, это одна история, а увеличить на востребованных специальностях — это совершенно другое.
Виктор Кокшаров: Вы понимаете, надо же смотреть на потребности региона. Урал — это вообще огромный промышленный центр, огромный регион, где сосредоточено большое количество промышленных предприятий, вообще предприятий реального сектора экономики. Поэтому востребованы не только чистые инженеры, востребованы специалисты и в области информационных технологий, востребованы специалисты, которые работают с людьми, с коммуникациями.
То есть проблем с трудоустройством у наших выпускников нет. Тамара Шорникова: А на какие зарплаты они примерно могут рассчитывать? Вот что для вашего региона?
Виктор Кокшаров: Ну, зарплата зависит от того, какое направление подготовки закончил тот или иной специалист, выпускник. Виктор Кокшаров: В IT это примерно минимум от 40 тысяч, а верхнего потолка, конечно же, нет. Промышленность примерно около 40 тысяч.
Но, скажем, специалист в области гуманитаристики начинает примерно с 30 тысяч. Иван Князев: Ну, что называется, зарплаты в рынке. Виктор Кокшаров был с нами на связи, ректор Уральского федерального университета.
Ну а сейчас послушаем Кострому, Кострома на связи, Наум дозвонился. Наум, здравствуйте. Зритель: Да, добрый день.
Очень приятно, что вы подняли такой вопрос «Куда после школы? И сегодня президент Российской Федерации сделал акцент на повышении в ВУЗах квоты по бюджетным программам, и это правильный тренд. И действительно, ВУЗы должны реализовать через государственный сектор финансовой поддержки на обучение этих будущих молодых специалистов.
Учиться нужно. У меня у самого не одно высшее образование: первое инженерно-авиационное, я пролетал, отслужил в авиации... Иван Князев: Это прекрасно.
Зритель: После того как я стал работать в промышленно-гражданском секторе, мне пригодилось и второе образование — Ивановский государственный энергетический университет. Знания в области экономики и управления предприятием помогли реализовать на предприятиях те вопросы, которые нуждались, потому что предприятиям нужны специалисты, инженеры, не только знающие финансовые рынки, на финансовых рынках сегодня мы далеко не уедем, на это нужно внутри страны сначала поднять производство. Иван Князев: Спасибо вам, Наум, спасибо вам большое за ваш звонок.
Тамара Шорникова: Да, спасибо большое. Будем сейчас говорить подробнее о трудоустройстве как раз, что делать, если не поступил, ну и куда идти после, уже с дипломом. Перед тем как будем обсуждать это с экспертом, посмотрим небольшой сюжет.
Тысячи выпускников российских школ в этом году отложили высшее образование в пользу денег, сразу после сдачи экзаменов они собираются выйти на работу, многих родителей старшеклассников сократили. С подробностями Максим Волков. СЮЖЕТ Иван Князев: Ну действительно, как показывает жизнь, без образования достаточно сложно найти себе работу, за которую еще будут достаточно хорошо платить.
Поговорим о проблемах трудоустройства молодежи с Ксенией Курниковой, директором по маркетингу сервиса «Работа. Иван Князев: Здравствуйте, Ксения. Ксения Курникова: Здравствуйте, коллеги.
Тамара Шорникова: Ксения, вот информация такая, вот как раз ваш сервис, кажется, проводил такой анализ, топ самых популярных вакансий. В апреле возглавили водители, охранники, продавцы, грузчики и комплектовщики. Ну понятно, что это коронавирус и обусловленные этим явлением профессии, но тем не менее ребята, которые сейчас не поступили, они на какую работу смогут рассчитывать?
Вот на такую, не требующую опыта, как пишут в вакансиях, или на что-то еще? Ксения Курникова: Да. У нас на сайте есть специальный раздел для студентов, и там студенты со всей страны могут посмотреть для себя работу.
Плюс мы запустили раздел «Удаленная работа», что сейчас тоже актуально, и многие работодатели по всей стране опять же готовы рассмотреть сотрудников удаленно из любых регионов. Что касается наших... Иван Князев: Какие, какие вакансии?
Тамара Шорникова: И что там, в этом разделе, сейчас уже есть? Ксения Курникова: Там есть такие вакансии, как, например, онлайн-маркетологи, digital-маркетинг сейчас вообще очень развивающаяся сфера, и я рекомендую тем студентам будущим, кто еще не поступил, присмотреться к этой профессии. Сейчас есть много онлайн-курсов на эту тему, и здесь очень быстро можно получить обучение и пойти работать.
Также это профессии, такие как операторы кол-центра, например, непыльная работа. Это также менеджеры по продажам, они сейчас востребованы многими компаниями, тоже можно удаленно организовать работу даже без опыта, можно пойти ассистентом по продажам и построить себе неплохую карьеру. Ну и, как вы уже сказали, тот топ, водители, охранники, грузчики, комплектовщики действительно и курьеры.
Иван Князев: Ксения, смотрите, 50 тысяч выпускников в этом году не планируют никуда поступать. Значит, отсеем немножко мальчиков, которые, скорее всего, пойдут в армию. Рынок выдержит такую нагрузку, такой спрос?
Те, которые захотят пойти работать? Но мы со своей стороны будем делать все возможное, чтобы предлагать вакансии, и работодатели тоже, я уверена, будут стараться привлечь молодую рабочую силу, потому что, как правило, это не такие высокие зарплаты, если это первая работа, и я уверена, что многие компании все-таки откроют работу для будущих студентов. Иван Князев: А сколько?
Ксения Курникова: Ну и плюс здесь стоит... Иван Князев: Ксения, ну вот сколько? Вот я закончил школу, никуда не поступил, на сколько денег я могу рассчитывать в месяц?
Ксения Курникова: В разных городах по-разному. У нас вот, если говорить по Москве, то на зарплату можно рассчитывать примерно от 20—25 тысяч рублей ежемесячно. Ну и, конечно, больше, если вы подкованы в IT-сфере, там базовая ставка от 40 тысяч и более.
То есть тут зависит от сферы. Тамара Шорникова: Ксения, вот нам пишут тут: «Онлайн-маркетолог в деревне — это что, анекдот? Иван Князев: Ну да, да-да-да.
Жизнь её учеников наполнена типичными подростковыми заботами: романтические чувства, борьба с буллингом, подготовка к вступительным экзаменам в университет. Всё для этих корейских школьников и миллиардов людей на Земле меняется, когда на планету прибывают инопланетяне. Они выглядят как странные фиолетовые шары, парящие в воздухе. От контакта с ними хорошего не жди. Южнокорейская армия испытывает нехватку кадров, потому начинает вербовать в свои ряды выпускников средней школы. Вынужденные пройти военную подготовку подростки теперь должны каждый день после уроков отправляться на потенциально смертельные миссии.
Даже небольшой промах может привести к гибели всего класса. Поиск правды об инопланетных захватчиках и их целях прибытия в наш мир — одна из главных движущих сил сюжета этого бодрого боевика.
При этом почти половина 9-классников собираются поступать в колледж. Профориентация может происходить как до поступления в вуз или колледж, так и после — если предусмотрены индивидуальные образовательные траектории.