Новости чем отличается православие от христианства

Одно из важных отличий православия от католичества: православные не признают догмат о непорочном зачатии и не считают Богородицу безгрешной. Три основных направления в христианстве — православие, католичество, протестантизм. Православие и протестантизм: в чем разница? Источник: Православие и современность.

Истоки религий

  • Православие - это направление в христианстве. Религия
  • Православие — Википедия
  • Сравнение православия и христианства
  • Православие и протестантизм: в чем разница? /
  • В чём разница между православием и другими христианскими религиями

Православие и протестантизм: в чем разница?

Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год» Бытие 17:20-21. Безусловно, вопросы религии так или иначе затрагивают все социальные и гуманитарные стороны нашей жизни. Современные религии разнятся по степени распространения, однако единственной и крупнейшей по числу последователей религией, представленной практически во всех странах мира, является христианство. Второй мировой религией признан ислам. Ислам появляется в VII веке н. Он связан с деятельностью и жизнью пророка Мухаммеда, который и считается основателем ислама. Кажется, что у этих двух вероисповеданий есть нечто общее?

Такой христианский «парадокс» В итоге получается парадокс: православие отличается от всего остального христианства тем, что сохранило на протяжении тысячелетий истины учения Христа в неизменном виде. Поэтому нельзя их уровнять, но пор сути православие есть истинное христианство, а все остальные конфессии относятся к числу ересей. Возможно, правильнее всего называть наше веру — православным христианством, истинным. Что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели?

От меня зависит — подставить солнцу свой нос или нет. Могу подставить на минутку, но исцеление произойдет, когда я постоянно буду на солнце. Вот это то положительное, чем характеризуется Православие: внимание к себе, познание себя. Аскетика — это путь познания себя, через которое человек действительно обращается ко Христу и начинается путь исцеления. Какой главной чертой он характеризуется? Человек все больше смиряется. Один из важнейших критериев правильного пути: смирение не видит себя смиренным. Это отличительная черта Православия. Не хотелось бы говорить в отрицательных тонах о других христианских конфессиях, но для примера обращусь к католичеству. Начиная с св. Франциска Ассизского, развивается compassio, или чувственное сопереживание Христовым Страстям. Основная цель этого — достижение любви через сопереживание. В книге Игнатия есть один главный аккорд: «Представь себе! Его раны, кровь... Этим человек доводит себя до такого психосоматического состояния, когда на теле появляются раны, подобные ранам Христа. Это явление называют стигматами «стигма» по-гречески — «клеймо». Православие же очень бережно хранит учение Древней Церкви. Ведь все отцы единого христианства до разделения Церквей первого тысячелетия: Иоанн Лествичник, Авва Дорофей, Кассиан Римлянин и Бенедикт Нурсийский — категорически запрещают при молитве представление, воображение, мечтательность. Ведь человеку важно истинное общение с Богом, для которого необходимо очищение от грязи, а не психические эксперименты со своим воображением. Для чего нужны догматы? И так ли важны для различения религий догматы?! Так ли мне, действительно, важно, чем чистилище отличается от мытарств? Или чем рождение Сына отличается от исхождения Духа? Что такое filioquel Я называю основные догматические отличия между православием и католичеством. Это безусловно важные, рациональные по своей природе вещи. Догматы, вообще вся церковная дисциплина, — это только некая структура, вектор, указывающий направление практической, духовной жизни человека. Только организуя верную духовную жизнь, человек станет способным хотя бы прикоснуться к Тайнам Божиим. Пока человек издали смотрит на христианство, он может искренне заблуждаться. Помните, как гоголевский Чичиков едет в одну из деревень, смотрит на Плюшкина издали и удивляется: «Аль мужик, аль баба? Так вот и с духовными вещами то же самое. Нужно подойти ближе, и тогда мы сможем дать объективную оценку. Требуется проявление как ума, рассудочной деятельности, так и сердца. У Исаака Сирина есть парафраз: «Душа видит Истину по силе жития». Поэтому искренне ищущие Истину люди из любых религий, атеизма, приходили в христианство, они были чисты в своей искренности. А человек, который не будет стремиться жить по совести, Христа никогда не познает, хоть его трижды крестите, рукоположите... Бессовестный Христа не знает. Диавол получше всех докторов богословия знает все о Христе, но остается дьяволом. Он не имеет того, что мы на христианском языке называем познанием. Познание означает единение. Диавол никак не может стать единым с Богом. А только в единении и происходит истинное познание. А единение возможно только тогда, когда есть подобие. Подобное познается подобным. Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1 965 года — преподаватель основного богословия в МДА.

Это иногда приводит к тому, что у верующих на теле появляются стигматы раны от гвоздей и тернового венка. Поминовение усопших проводится на 3, 7 и 30 день. Миропомазание проводится не сразу после крещения, как у православных, а после достижения совершеннолетия. Причащать детей начинают после семи лет, а в православии — с младенчества. Иконостас в католических храмах отсутствует. Все священнослужители дают обет безбрачия. Протестантизм В чем разница между христианами протестантами и православными? Это течение возникло внутри католической церкви как протест против авторитета Папы Римского он считается наместником Иисуса Христа на земле. Многим известна трагическая Варфоломеевская ночь, когда во Франции католики массово вырезали гугенотов местные протестанты. Эти страшные страницы истории навсегда останутся в памяти людей как пример бесчеловечности и безумия. Протесты против авторитета Папы Римского прокатились по всей Европе и выливались даже в революции. Гуситские войны в Чехии, лютеранское движение — это всего лишь малое упоминание о широком размахе протеста против догматов католической церкви. Жесткое гонение на протестантов вынудило их бежать из Европы и найти пристанище в Америке. В чем отличие протестантов от католиков и православных? Они признают только два церковных таинства — крещение и причастие.

Разница религии христианства и вероисповедания православия

Этот эпитет закрепился за ней после того, как в 325 году на первом Вселенском Соборе христианских общин в городе Никее для организации одинаковой и правильной веры в Бога был принят Символ христианской веры. В 381 году на втором Вселенском соборе Символ веры был дополнен и участники Собора постановили: «Больше Символ веры не изменять». На греческом языке Символ не изменяемой и правильной христианской веры называется «ортодоксия», что при правильном переводе на русский язык значит, «правоверие» от правая, правильная вера. После раскола Греческая церковь сохранила свою приверженность Символу правильной веры, поэтому за ней сохранился эпитет «ортодоксальная», с которым она и пришла в Киевскую Русь.

Сейчас трудно с научной достоверностью сказать: кто, когда и почему в христианской литературе стал давать вульгарный перевод на русский язык иностранного слова «ортодоксия», придавая ему значение слова «православие»? На ошибочность такого перевода ясно указывает тот факт, что при уравнивании иностранного слова «ортодоксия» с русским понятием «православие» получается, что не только ортодоксальные христиане, но и ортодоксальные мусульмане и ортодоксальные иудеи также должны называться православными людьми. Но в иудейской и мусульманской богословской литературе об этом ничего не говорится.

Там слово «православие» вообще не используется, хотя в этих религиях тоже имеются свои символы правильной веры и по этой причине они называют себя по-русски «правоверными», но никак не «православными», что во всех смыслах является правильным. Именно по этой причине, начиная с 10-го века и вплоть до учреждения на Руси своего патриаршества, в летописных документах и церковной литературе для обозначения христианской веры и церкви применялись такие эпитеты, как «непорочная», «христианская», «правая», «правоверная», «божья», «истинная», «богопреданная», «благочестивая», «пречистейшая». Это время историки называют периодом «двоеверия», когда рядом с христианством греческого исповедания на Руси продолжало существовать православное язычество.

Однако начиная с 15 века церковные писцы, при обновлении старых книг и написании новых летописных документов, стали вдруг вместо термина «правоверная» использовать термин «православная». Примечательно, что наиболее массово это стало происходить тогда, когда христианская церковь начала вести активную борьбу с «ересью жидовствующих», которая сопровождалась не только жестокими репрессиями против еретиков, но и исправлением текстов святых писаний и летописей. Поэтому не исключено, что христианские богословы решили изъять из дальнейшего употребления у себя термин «правоверные» и заменять его на термин «православные», чтобы четко отделить себя от ортодоксальных «жидовствующих», которые издревле по-русски тоже назывались «правоверными».

Вопрос о том, был ли в русском языке термин «православие» еще до крещения Руси и христианские богословы в 15-ом веке просто позаимствовали его у язычников, или же они придумали это слово для самоназвания в период борьбы с «жидовствующими», остается дискуссионным. По нашему мнению, слова «христианство» и «православие» обозначают два совершенно разных предмета, где один является чисто авраамической религией, а второй — корнями стоит на обычном древнем праве «словен» и «русинов», являя собой чисто языческий феномен. Не зря ведь староверы упрекали патриарха Никона в «потакании язычеству», когда тот в период учиненного им раскола самовольно назвал свою вновь созданную никонианскую церковь «православной».

Кроме этого на ошибочность применения в христианстве русского слова «православие» ясно указывает еще и тот факт, что христианская вера появились не на Руси, а в Палестине, как ответвление от монотеистической иудейской религии и основана она не на славлении законов Природы и российских гражданских законов, как должно быть в истинном славянском Православии, а на славлении закона Моисеева и Евангельского закона. Следовательно, во имя торжества справедливости и укрепления собственного авторитета действующая ныне в Р. Русская Православная Церковь, стыдливо удалившая из своего названия имя Христа и присвоившая себе «для пользы дела» благозвучный титул «Православная», должна пройти процедуру государственной перерегистрации и присвоить себе правильное название «Российская Правоверная ортодоксальная Церковь Христа», сокращенно «РПЦХ», как в Греции , чтобы далее не вводить никого в заблуждение словом «Православная», поскольку христианская вера и церковь относятся не к русскому, а к авраамическому еврейскому духовному наследию, ничего общего не имеющему с русским народным Православием времен язычества.

Только в православии соблюдены истины учения Христа в неизменном виде: каждую из истин можно подтвердить словами из Священного Писания, из Евангелия. Главой Церкви является Сам Иисус Христос. В послании апостол Павел пишет что Бог поставил Христа выше всего. Не зазорно было у католиков купить себе прощение грехов — индульгенцию: все это для православных — ересь и прямое отступление. Такой христианский «парадокс» В итоге получается парадокс: православие отличается от всего остального христианства тем, что сохранило на протяжении тысячелетий истины учения Христа в неизменном виде.

Чтобы понять отличия, уместнее сравнивать православие с католицизмом. Определение и верование Чтобы понять разницу между разными религиозными направлениями, нужно разобраться в терминологии. Христианство — мировая религия, которая появилась в 33 году в Палестине. Это случилось вокруг жизни и учения Иисуса Христа, которые описаны в Новом Завете. Православие считается одним из главных и древнейших ответвлений христианства, которое сформировалось на протяжении первого тысячелетия в Византии. Эта вера появилась в эпоху 7 Вселенских соборов. История зарождения Христианская религия возникла около 2000 лет назад.

Это произошло в Палестине. Когда воскрес Иисус Христос, Святой Дух предстал перед апостолами. Это произошло в виде появления пламени. Именно этот момент и считается датой появления церкви, поскольку в Христа поверило больше 3000 человек. Однако единство церкви сохранялось недолго. В 1054 году случился ее раскол, в результате чего появилось 2 ветви. Таким образом, религия разделилась православие и католицизм.

На много лет между этими церквями установилась вражда. За это время было множество упреков в еретицизме. Впоследствии от каждого из направлений откололись дополнительные ответвления. Так, от католиков отделились протестанты, а среди православных появились раскольники. Их называли староверами. Все эти события стали трагедией в истории единой церкви, поскольку ей не удалось удержать единомыслие в соответствии с заветами апостола Павла. Устройство церкви и сравнительный анализ по внутренней организации Богослужение в католических храмах называется мессой.

Обязательной частью церквей и костелов считается орган.

Протестантству вообще не свойственен культ поклонения святым. К ним относятся, как к обычным людям. Происхождение Святого Духа. В православии Дух исходит от Бога Отца и передаётся Сыну, в то время как в католицизме и протестантстве Он исходит от обеих божественных сущностей в одинаковой мере. Судьба души после смерти. Православные христиане верят, что судьба души в загробном мире полностью зависит от дел, совершённых на земле, пребывание на которой является испытанием перед вечной жизнью.

В католическом учении душа очищается прохождением через чистилище. Протестантство вообще не придаёт большого значения прижизненным нравственным подвигам человека, поскольку считается, что их в полной мере совершил Господь во время событий на Голгофе, чем уже обеспечил всеобщее спасение. Положение Священного Писания и Священного Предания. Священное Предание в православии — основной источник веры, а Писание — это его часть. У католиков они обладают равным значением, а протестанты отвергают авторитет этих источников. Обряд крещения. Православные крестятся тройным погружением в купель со святой водой.

После этого следуют причащение и миропомазание. Обряд можно проводить как над младенцами, так и над взрослыми людьми. Католики не крестят детей младше 7 лет. Обряд ограничивается обливанием или даже окроплением водой. В протестантстве крещение принимают только взрослые люди по примеру библейской истории, в которой Иисус крестился во взрослом возрасте. Шаг должен быть осознанным. Православный крест имеет 8 концов.

К четырёхконечному основанию добавлены горизонтальная верхняя и нижняя перекладина под углом. Ноги изображённого Бога прибиты двумя гвоздями. Католический крест имеет 4 конца, а ноги, расположенные одна над другой, прибиты одним гвоздём. Положение тела при этом мученическое, посмертное, в то время как на православном кресте Иисус будто Сам расправляет руки, чтобы обнять мир. Протестанты вообще не признают такой символ и не поклоняются никаким рукотворным изображениям или иконам. Отношение к ближним. У православных все люди — братья и сёстры.

Католики подчёркивают индивидуальность человека.

Православие — это направление в христианстве

И протестантство, и православие являются ответвлениями христианства, т.е. суть религии одна, прописана в Библии, причём положения её в указанных церквях особо не отличаются, насколько я помню. Узнайте, чем отличается христианство от православия в краткой форме. Разберем основные различия в верованиях, традициях и практиках обоих конфессий. Отличия Христианства от Православия. Два выступления Виталия Сундакова на Шестом Международном Ведическом Фестивале «Сва Слава» в Евпатории в сентябре 2012 года. Чем отличается православие от христианства? православие-это и есть истинное христианство а христианство-это православие, а именно когда люди правильно славят Бога. Отметим, что мы говорим именно об отличиях православия в разных странах, а не об отличительных чертах двух течений христианства: католической и православной религии.

День Крещения Руси

  • В чём разница между православием и другими христианскими религиями
  • Чем существенно отличается от православия. Принципиальные отличия православия и христианства
  • Чем католичество отличается от православия? | Аргументы и Факты
  • Что отличает христианство от других религий?
  • Православие: основы, значение, особенности религии

Христианство и православие в чем разница кратко

Отметим, что мы говорим именно об отличиях православия в разных странах, а не об отличительных чертах двух течений христианства: католической и православной религии. Разница религии христианства и вероисповедания православия. Отметим, что мы говорим именно об отличиях православия в разных странах, а не об отличительных чертах двух течений христианства: католической и православной религии. Православие — это одно из трёх основных направлений христианства. Одно из основных отличий между православием и христианством заключается в их учении и вероисповедании. для православия, в отличии от католического и протестантского христианства, характерны пышные убранства и одеяния священнослужителей, а также ношение ими бород; разный чин богослужений.

Христианство против православного христианства - разница и сравнение

Григорий Богослов пишет: кому принесена жертва Христова? Меня, говорит, очень беспокоит, кому же? Как это безумно, чтобы Бог своей твари приносил жертву. Да еще какой твари — падшей. Отцу, может быть, принес жертву? И он же отвечает: да разве Отец любит меньше, чем Сын? Разве дело спасения — не Троицы?

Действительно, разве Отец любит меньше, чем Сын? И разве позволено было даже Аврааму принести в жертву своего сына? Не Он ли заменил Исаака овном, овцой? И оканчивает словами: человеку нужно было освятиться человечеством Бога. Надо расшифровать это. Первое: ни о каком выкупе и речь не идет.

Отношения юридические, правовые, законнические не применимы между человеком и Богом. Так же, как между ребенком и родителями не применимы, действует совсем другой принцип. Православие все свое внимание обращает на то, что забывается, фактически отбрасывается, и что является центральным в христианском исповедании — Бог любовь есть. Любовь Бог есть. По любви Бог смиряется до человеческого образа, соединяется с человеком, берет на себя его природу, соединяется с человеческой природой поврежденной, — и исцеляет ее через страдания, через унижения, через крест, через смерть, и воскрешает ее. Посмотрите, как разительно меняется Христос в своем явлении ученикам.

Если до этого Он все время находится с ними, до этого он алчет и жаждет, на кресте даже говорит: Боже мой, Боже мой, вскую Меня оставил? Посмотрите после Воскресения: Он идет со спутниками, начинает преломлять хлеб и — исчезает, входит «дверем затворенным» к ученикам. С одной стороны, кажется, ест и пьет с ними, с другой стороны, Он обладает свойствами, которых раньше не наблюдалось. Вот та преобразованная, вот та первозданная, вот та плоть во славе, независимая от стихии этого мира, с которой был сотворен человек, и к которой предназначен человек в вечной жизни. Смотрите, как меняется. Что же Он сделал?

Он исцелил ту поврежденность, которая и возникла в нашей человеческой природе в результате греха. Греха первых людей. Они совершили личный грех, но в результате этого личного греха произошло серьезнейшее повреждение нашей природы. Что говорят отцы по этому поводу? Они прямо говорят: произошло в человеке рассечение его существа на ум, сердце и тело. И эти три как бы обособились, каждая из них приобрела свою волю, началось противоборство.

И это замечает каждый человек, каждый это знает — нет в нас единства. Ум прямо говорит, что есть истина, что есть правда, как нужно поступать, и совесть подсказывает, а сердце, а тело влечет прямо к противоположному. Вот Христос восстановил, исцелил эту природу, и по любви это совершил, по любви всей Святой Троицы. Ни о каком выкупе речь не идет. И вот благодаря этой восстановленной природе мы теперь можем духовно, да, духовно, рождаться от Него, получать эту новую природу в таинстве Крещения. В крещении получаем мы семя нового человека.

Что он пишет? Поразительные слова. Вот, оказывается, каким образом мы получаем плоды жертвы Христовой в самих себе. Ничего, кажется, не изменилось внешне. Когда Христос воскрес, люди какие были, такие и остались, продолжаются войны, болезни, продолжаются грехи, преступления. Однако, случилось великое — каждый человек, который увидел, что Христос, действительно, есть Истина, что Он есть та святыня, которую жаждет моя душа, что в Нем я вижу смысл и оправдание того мировоззрения, которое ведет меня к благу моей жизни.

Когда я в этом убеждаюсь, я могу приобщиться Ему. В этом таинстве рождения в Церковь, в этом таинстве Крещения я могу получить это благодатное семя, и если я буду вести действительно христианскую жизнь, это семя может возрастать во мне. Что значит возрастать во мне? Ведь я могу принять крещение, и каким я был, таким и остался — язычником. Могу жить язычником, а могу жить совершенно иначе. И вот история Церкви предлагает нам бесконечное множество тех людей, которые показали, что делает это семя новой жизни, полученное нами в крещении, с человеком.

На примерах святых, которые оставила нам история, мы видим, как преображается человек, каким светом он становится для человеческого общества. Неслучайны эти великие слова Серафима Саровского, который говорил: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Человек, который развивает в себе это семя правильной, праведной христианской жизни, который кается в своих грехах, который прекрасно понимает, что никаких заслуг у него не только нет — и быть не может. Который кается даже в своих добрых делах, понимая, что даже это доброе я совершил не так, как требуется, не по-доброму. Этот человек постепенно освящается, семя у него прорастает, превращается в древо, которое приносит великие плоды, освящающие окружающий мир. Никакого выкупа, никаких оправданий, совершенно другой принцип жизни, другой взгляд на Христа и на духовную жизнь по сравнению с западным пониманием христианства.

Я представил вам первый вариант возможного объяснения. Сами понимает, что это краткий конспект. Естественно, что в духовной школе мы это разбираем подробно, там очень много любопытных вещей, например, в католическом вероучении, в протестанском вероучении, там много любопытнейших, я вам скажу, вещей, которые приводят сейчас к таким явлениям в жизни, что уже все начинают понемногу понимать, с чем мы имеем дело, что такое западное христианство. Оно породило нигилизм, материализм, деизм, атеизм. Причем это следует из самого богословия, более того, должен вам сказать, что вся европейская цивилизация порождена именно западным богословием как таковым, во всех тех формах, которые мы с вами видим. Вопрос: В каком году пала православная Византия, какие события предшествовали этому?

Ну, вы знаете, что турки уже захватывали постепенно всю империю в течение предшествующего столетия, может быть, даже больше. В конце концов, к этому времени уже вся византийская империя оказалась в стенах Константинополя. Вся империя. И она пала. Причем, как она пала, очень интересно. Последний император Константин ХI с мечом в руках боролся вместе со своими согражданами за спасение своего отечества.

Вот замечательно — с мечом в руках, до смерти. И в этом смысле надо сказать, что он погиб как достойный император, как герой. Но что предшествовало, знаете, в оценке любых событий подобного рода существует два подхода. Один подход мы назовем таким светски историческим подходом, который находит и видит причины подобного рода явлений в исторических процессах, которые идут в мире. Почему идут эти процессы, никто никогда сказать не может. Идут эти процессы, там случается это — тогда здесь происходит другое.

Христианство предлагает совершенно другой метод рассмотрения. Оно утверждает, что все процессы, происходящие в обществе, исторические процессы, все процессы, происходящие в биосфере и даже в космической сфере — все они обусловлены духовным состоянием человека. Христианство не отрицает того термина, который, правда, в язычестве носил другой смысл, но оттуда идет, что человек — это микрокосм. Да, человек, действительно, является вот тем рычагом, той силой, которая определяет все состояние окружающего мира. И уж, конечно, состояние общества и все процессы, совершающиеся в обществе и в государстве. Причина — наше духовное нравственное состояние.

Есть яркие библейские примеры: Содом и Гоморра, или Всемирный потоп. Но мы указываем библейские примеры, но разве мы не могли бы привести примеры из жизни любого государства, в том числе, любого православного государства? Могли бы, и не менее убедительные, которые бы показали как деградация духовной жизни, как превращение христианства в форму, что приводит в конце концов к оскудению духа. Понятно, что такое форма и оскудение духа? А сами остаемся язычниками. Так вот, когда с внешней стороны церковная жизнь может даже процветать, но если при этом нет соответствующего духовного процесса, когда люди не становятся лучше, когда нет борьбы со страстями, если не происходит это изменение души, если нет этого правильного духовного изменения внутри человека, внутри людей, внутри общества, то это неминуемо приводит к катаклизмам общественного исторического характера.

Так вот не приходится удивляться, что целые православные империи и православные государства именно по той причине часто и падали, что это внешнее благополучие как теплая ванна расслабляет нас. И вместо правильной христианской жизни мы начинаем благоденствовать. Вот тогда наступает пагуба, обязательно и неминуемо. Так что в отношении той ситуации, в которой происходило падение Византии, мы должны смотреть не столько на исторические моменты, не на внешние: как там появились турки, почему они решили сюда, как они двинулись — все это лишь следствие. Люди большей частью, как правило, — слепые орудия в руках премудрого промысла Божьего. Он думает, что он кого-то убивает, но он, бедный, даже и не знает, что ты свободой-то обладаешь и ты ответишь за ту злобу, с какой ты творишь грех, но убить или не убить человека — не в твоих руках.

Одного хотят убить, и никак не могут, а другого так, мысль пришла — и тебе запросто. Каждый человек ответит за состояние своей души. Именно духовное состояние определяет не только нашу личную жизнь, жизнь каждого человека, но определяет и процессы, происходящие в обществе. Поразительный пример этому — Содом и Гоморра. Помните, как Авраам беседует со странниками, с ангелами? Когда ему сказали, что будет уничтожен город, помните, Авраам говорит: но, Господин, а если там будет пятьдесят праведников, уничтожите?

И так дошел до десяти. И потом отвернулся и отошел от него. Есть некая мера, оказывается. Указано очень интересное явление, в высшей степени важное. И как жалко, что мы этого не понимаем. Есть мера праведности.

Было бы там даже десять праведников — и не был бы уничтожен город. Не оказалось их. Так и сейчас. Почему произойдет та же кончина мира? Не останется этих десяти праведников. Не случайно в Апокалипсисе написано: «жена, облечённая в солнце», что по толкованию всех отцов, есть Церковь.

В человеческом обществе уже не найдется ей место. Феофан Затворник в конце прошлого столетия пишет: «Никто ничего не делает, еще одно-два поколения, и Православия не останется на Руси». Прошло полтора поколения после его слов — и наступила революция. Игнатий Брянчанинов что писал? Мысль понятная — с христианской точки зрения, которая подтверждается огромным количеством фактов, все катаклизмы нашего мира так же, как, кстати, и взлеты в жизни, обусловлены духовным нравственным состоянием человека и общества. Вот где основная причина падения Константинополя.

Сейчас скажу несколько общих слов о протестантизме. В чем беда протестантизма в целом? В том, что он решительно отверг Священное Предание Церкви. Что это такое — Священное Предание? Это совокупное святоотеческое учение, учение и опыт отцов. По вопросам веры, по вопросам жизни.

Отвергнув, протестантизм заявил: только Писание, и все. Так вот мне приходится с ними беседовать, и я говорю им: ну, хорошо, а чем вы объясняете тот факт, что существует много христианских конфессий, которые имеют одно и то же Писание? Ответ один — различным пониманием Библии. Каковы же критерии, какое из этих пониманий верное, а какое ложное? Почему вы считаете, например, что пятидесятническое понимание Библии верное, а католическое ложное, скажите, почему? Почему вы считает ложным лютеранское понимание?

Почему православное и так далее? Где критерии? Так вот Православие утверждает, что если мы станем на почве субъективного понимания Библии, то мы можем прийти к каким угодно толкованиям и к каким угодно абсурдам. В Православии есть золотой принцип — мы веруем тому, во что верили всегда все и повсюду. Почему это верно? По очень простой причине.

Например, священство — Таинство или нет? На основании книги Деяний еще пока трудно понять, кто там пресвитеры, а кто епископы. Апостол пишет в своих посланиях, и неясно, о ком это идет речь. Как узнать, о чем они писали? Мы можем думать что угодно, но давайте посмотрим, что писали по этим вопросам ученики апостолов. Уж они, наверное, лучше всех знали, что писали их непосредственные учителя.

Остались такие сочинения? Да, в Церкви они носят имена мужей апостольских.

В противном случае Учение о Святой Троице превращается в языческое представление о Боге. Главой Католической Церкви объявлен Папа Римский. Он считается наместником Христа на земле и якобы обладает непогрешимостью безошибочностью в суждениях о вере и нравственности. Православная Церковь не разделяет католического учения о чистилище место между адом и раем, где человек может искупить грехи и индульгенции освобождение от наказания за грехи. Некоторое время такое освобождение было широко распространено в Католической Церкви. В Православии не принимается догмат о непорочном зачатии Богородицы. Католики утверждают, что на Деве Марии не было первородного греха, свойственного всем родившимся людям.

Также существует разница в Таинстве Причастия. В Православии причащают Телом и Кровью и мирян, и священнослужителей. В Католичестве мирян причащают только Телом, а священнослужителей — Телом и Кровью. Отличается и Крестное Знамение: православные крестятся троеперстием, сложив три пальца правой руки вместе, справа налево. Католики — всей ладонью и слева направо. Возникновение протестантизма Но на этом разделения Христианства не закончились. В XVI веке от Католической Церкви отделилась часть верующих под предводительством бывшего католического монаха и богослова Мартина Лютера. Многие католики, несогласные с действиями священства и трактовкой Священного Писания Римским Папой, поддержали этот документ. После огласки этих тезисов Лютер был отлучен от Католической Церкви как еретик.

Русь стала христианской в 988 году, крещение совершилось по духовной традиции Византии. Православная христианская традиция проповедует о вечном спасении души после смерти тела. Всю земную жизнь верующие должны служить Богу и выстраивать свое поведение согласно его заповедям. Православные христиане не ропщут на любые испытания и даже радуются им. Уныние же считается одним из смертных грехов. Православие и католическое христианство, в чём отличия Католическое христианское течение отличается от православного христианства подходами к проведению богослужений и вероучению. В римско-католической традиции главой церкви является Папа Римский, не Иисус Христос, как в православии. Кардинальное отличие католического христианства от православия — это понятие искупления грехов за дары индульгенция. Западная традиция считает, что Христос, Богородица и святые своими деяниями создали неисчерпаемый запас благости, которого хватит на покрытие грехов всей христианской паствы. Запас благости находится в распоряжении католической христианской церкви и продается грешникам в виде специальных грамот, индульгенций.

Владельцы индульгенций получают отпущение грехов. Богослужение сопровождается торжественной музыкой, исполняемой на органе. Церковное пение в костелах исключительно мужское мальчики с детскими голосами , тогда как в православных храмах поет смешанный хор. Догмат о непорочности Богородицы — основная отличительная особенность западно-европейского христианства от православного. Католическая христианская паства верит в непорочное зачатие Девы Марии. Почитание Божьей Матери в православной среде не меньше, но восточная ветвь христианства, в отличии от католической христианской, считает ее смертной женщиной, вознесенной на небо после смерти душой, но не телом. Еще для христиан католиков типично мистическое сосредоточение на крестных муках Иисуса. Иногда у верующих даже появляются раны на теле стигмы от тернового венца и гвоздей. Помин умерших осуществляется на третий, седьмой и тридцатый дни после упокоения. Отличается у христиан католиков и процедура миропомазания: оно может проводиться лишь людям, достигшим совершеннолетия, а не детям, прошедшим таинство крещения, как в восточной традиции.

Таинство причастия доступно только с семилетнего возраста, а для восточных христиан — с младенчества. В костелах нет иконостаса.

Вместо епископов и священников они завели себе пасторов, не имеющих никакой связи с апостолами, никакого преемства благодати, как в Православной Церкви, где на каждом епископе и священнике находится благословение Божие, которое можно проследить от наших дней до Самого Иисуса Христа. Протестантский пастор лишь оратор и администратор жизни общины. Как говорит святой Игнатий Брянчанинов , «Лютер… с запальчивостью отвергая беззаконную власть пап, отверг и законную, отверг сам сан епископский, самую хиротонию, несмотря на то, что установление того и другого принадлежит самим апостолам… отверг и Таинство Исповеди, хотя все Священное Писание свидетельствует, что невозможно получить отпущение грехов без исповедания их» [5]. Отвергли протестанты и прочие священнодействия. Это было сказано об истинных последователях Христа — православных христианах. И действительно, с тех пор и доныне из рода в род все православные христиане почитают Пресвятую Богородицу Деву Марию. А протестанты не желают ее почитать и ублажать, вопреки Писанию.

Дева Мария, как и все святые, то есть, люди, до конца прошедшие по пути спасения, открытому Христом, соединились с Богом и пребывают всегда в согласии с Ним. Богородица и все святые стали ближайшими и любимейшими друзьями Бога. Даже человек, если его о чем-то попросит любимый друг, то постарается обязательно исполнить, также и Бог охотно слушает и скоро исполняет просьбы святых. Известно, что еще при своей земной жизни, когда они просили, Он непременно откликался. Так, например, по просьбе Матери Он помог бедным молодоженам и сотворил чудо на пиру, чтобы избавить их от позора Ин. Писание сообщает, что Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы Лк. Поэтому после смерти люди не исчезают бесследно, но их живые души содержатся Богом, и те, кто свят, сохраняет возможность общения с Ним. И Писание прямо говорит о том, что усопшие святые обращаются с просьбами к Богу и Он слышит их см. Поэтому православные христиане почитают Пресвятую Деву Марию и других святых и обращаются к ним с просьбами о том, чтобы они походатайствовали перед Богом о нас.

Опыт свидетельствует, что множество исцелений, избавлений от смерти и другой помощи получают прибегающие к их молитвенному заступлению. Например, в 1395 году великий монгольский полководец Тамерлан с огромным войском отправился в Россию, чтобы захватить и разрушить ее города, в том числе столицу — Москву. У русских не было достаточно сил, чтобы противостоять такой армии. Православные жители Москвы стали усердно просить Пресвятую Богородицу о том, чтобы она помолилась Богу о спасении их от надвигающейся беды. И вот, однажды утром Тамерлан неожиданно объявил своим военачальникам, что нужно поворачивать армию и возвращаться назад. А на вопросы о причине ответил, что ночью во сне он увидел великую гору, на вершине которой стояла прекрасная сияющая женщина, которая приказала ему покинуть русские земли. И, хотя Тамерлан не был православным христианином, он из страха и уважения к святости и духовной силе явившейся Деве Марии подчинился Ей. Молитвы за умерших Те православные христиане, которые при своей жизни не смогли победить грех и стать святыми, после смерти тоже не исчезают, но они сами нуждаются в наших молитвах. Поэтому Православная Церковь молится за умерших, веруя, что по этим молитвам Господь посылает облегчение для посмертной участи наших умерших близких.

Но протестанты и этого не хотят признавать, и отказываются молиться за умерших. Посты Господь Иисус Христос, говоря о своих последователях, сказал: придут дни, когда отнимется у них Жених, и тогда будут поститься в те дни Мк. Господь Иисус Христос был отнят у своих учеников первый раз в среду, когда Иуда предал Его и злодеи схватили, чтобы вести на суд, а второй раз — в пятницу, когда злодеи распяли Его на Кресте. Поэтому во исполнение слов Спасителя православные христиане с древнейших времен соблюдают пост каждую среду и пятницу, воздерживаясь ради Господа от вкушения продуктов животного происхождения, а также от разного рода развлечений. Господь Иисус Христос постился сорок дней и ночей см. И апостолы, как сказано в Библии, служили Господу и постились Деян. Поэтому православные христиане, кроме однодневных постов, имеют также многодневные, из которых главный — Великий пост. Протестанты отрицают посты и постные дни. Священные изображения Тот, кто желает поклоняться истинному Богу, не должен при этом поклоняться ложным богам, которые либо выдуманы людьми, либо теми духами, которые отпали от Бога и стали злыми.

Эти злые духи нередко являлись людям, чтобы ввести их в заблуждение и отвлечь от поклонения истинному Богу на поклонение себе. Поэтому Бог, заповедав: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим,— добавил: Не делай себе кумира… не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой Исх. Поэтому православные христиане верят, что нельзя делать изображений ложных богов и почитать их. Однако, повелев построить храм, Господь еще в эти древние времена повелел также сделать в нем изображения херувимов см. Поэтому с самых первых времен и православные христиане делали священные изображения святых, соединившихся с Господом. В древних подземных катакомбах, где во II-III веках собирались для молитвы и священнодействий христиане, гонимые язычниками, они изображали Деву Марию, апостолов, сюжеты из Евангелия. Эти древние священные изображения сохранились и до наших дней.

Православие или Христианство?

В заключение, Православие и христианство — это два важных религиозных пути с общими корнями и разными характеристиками. В отличие от ИПЦ, они признают каноничность Вселенского православия, не предъявляют к нему вероисповедных претензий и стремятся получить от него автокефалию[116]. Азы Православия Бог, Церковь, христианство, Православие, Евангелие.

Разница религии христианства и вероисповедания православия

Православие и христианство. Основными отличиями христианства от других главных религий являются. Отличие православия от христианства от других религий является восточным стилем поклонения. Одно из основных отличий между православием и христианством заключается в их учении и вероисповедании. Христианство — единственная религия, которая имеет объективные аргументы, подтверждающие его нечеловеческое, неземное происхождение, то есть Божественное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий