8 месяцев невиновные молодые женщины сидят в тюрьме Ваша Честь! галина добрунова (Грищенко) и её заметки в Одноклассниках. Режиссерка Женя Беркович — о насилии в театре, феминитивах и приемных детях. Режиссер Женя Беркович выступила в стихах в суде — она и драматург Светлана Петрийчук обвиняются в «оправдании терроризма» за спектакль «Финист ясный сокол».
На арест "Жени" "Беркович"
У Ани фигура такая, что половина моего гардероба на ней". Спектакль удостоен награды "Золотая маска" Российская национальная театральная премия "Золотая маска" - детище Союза театральных деятелей РФ при поддержке Министерства культуры РФ и правительства Москвы за 2022 год в 2-х номинациях. Обозреватель издания "Абзац" Михаил Дряшин об этом спектакле: "Героини — девушки, завербованные радикальными исламистами. По сюжету дамы готовятся стать жёнами террористов, становятся ими, а затем возвращаются на родину в качестве заключённых. Девушек явно героизируют. Мученицы-де, над которыми надругались там и тут. В дирекции театра «Дочери СОСО» с гордостью заявили, что у пьесы две «Золотые маски», а спонсирует представление Министерство культуры. Виноват во всём, опять же, режим. Это я о фабуле представления. Именно он не давал сбыться девичьим мечтам. А потом, когда они соблазнились посулами головорезов, обещавших вечную любовь и традиционные ценности, этот же режим заковал их в кандалы и отправил в лубянские и мордовские казематы".
К тому времени, кстати, Беркович стала мегапопулярной персоной среди заукраинцев. Издевательское стихотворение о мобилизованных россиянах со злорадством над военнослужащими, погибшими в ходе спецоперации. Вот таким способом. Но я ничего не могу об этом рассказать, потому что эти интереснейшие проекты выйдут не под моей фамилией». Поразительные, просто поразительные люди. Казалось бы, ну зачем тебе работать на «нацистские» театры? Бери паспорт, езжай в хорошее. Но нет. Будут и дальше вытаскивать из русской культуры деньги и миссионерствовать. А мы будем и дальше платить им оброк.
Но тут вопросы к театральным начальникам, которым по-прежнему нужна Беркович, несмотря на её отношение к стране и её героям", - отмечала публицист Наталия Осс. По крайней мере, так казалось. До вчерашнего дня.
Ставила бы она себе на родине доку-драму «Тарас Гестапенко — побратим и захисник», а нам бы и дела до нее не было. Вон, Штейн убежала отсюда — и слава Богу, будем надеяться, что навсегда. А эту «Женю» теперь из каждого утюга здесь демонстрировать будут. Нет, она не оправдывала терроризм во всяком случае, тот, арабский. Она просто плохой и бездарный, злобный, чужой человек.
Но за это не судят. В глаза никогда не видела. Знаю, что она «поэтка и режиссерка». Поэтка плохая, я читала. Режиссерку не видела, но, судя по получению ЗМ — режиссерка тоже хреновая. Хороших там не награждают.
Он получил две "Золотые маски". В квартире родителей и бабушки Беркович в Санкт-Петербурге проводятся обыски, сообщила её мать Елена Эфрос. Сама режиссёр уже задержана в Москве, передаёт Telegram-канал "Осторожно, новости".
Что с ними случилось? Куда бегут эти женщины, и главное — откуда? В чем та неистребимая потребность человека — в вере, в любви, в ощущении себя частью чего-то большого и сильного — что заставляет мужчин брать в руки оружие и убивать, а женщин — поддерживать их в этом?
Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железные караваи и сидеть по статье 208? Актриса Анастасия Сапожникова , исполнившая одну из ролей, заявила «Ленте. Она предположила, что следователи не читали текст и не смотрели спектакль.
Просто у кого-то есть инстинкт самосохранения, а у кого-то, может быть, он не так развит, вот и все», — заявила Сапожникова.
Евгения Беркович: «Если мне скажут три месяца сидеть в шкафу, я буду сидеть в шкафу»
Нам вдвойне нужна мама, потому что нам сразу и 4 года, и 17 лет. А мамы нет. Мама сидит в тюрьме. Вот 8 марта дочь гордо несет для школьной выставки мою самую нарядную фотку: мама Женя получает премию за свой спектакль — такой ни у кого нет. А вот 15 мая дочь до ночи надеется, что маме Жене дадут звонок, чтобы поздравить ее с днем рождения. Звонок из тюрьмы, куда ее посадили за тот самый спектакль.
И вот таких детей, которым мамы не могут позвонить из тюрьмы, мои девочки видели в детдомах тысячи. Детей, чьи мамы сидят. Как правило, они не возвращаются в жизнь детей. Я пишу им письма, рисую ерунду, даю какие-то глупые задания и квесты. У нас лучшая в мире семья — мой муж Коля, друзья, няня.
Они, если честно, со многим справляются куда лучше, чем я. Но они не мама. Они сильные и крутые. Они пока сохраняют то, что нам вместе удалось вырастить за четыре года. Но они — дети.
Маленькие, еще совсем маленькие булочки, с ногами моего размера и социальным опытом с булавочную головку. И с каждым днем этой новой потери они снова проваливаются в тот ад, из которого чудом смогли вырваться. Тут должен быть красивый финал, но я уже не могу. Мне просто больно и страшно за двух моих девочек. А им больно и страшно за меня.
Нам больно и страшно. Мы устали. Мы хотим домой. Нам надо на ручки». Вечером она не вернулась.
На следующий день состоялся суд. Никто ничего не понимал, но казалось, что вот-вот все разрешится. Однако время шло, и друзья Жени были вынуждены сказать девочкам все как есть. Маму забрали, на сколько — неизвестно, но они будут подавать апелляции и делать все, что от них зависит, чтобы приблизить ее возвращение. Следующий суд должен состояться не позже 10 сентября.
За неделю следователь подаст ходатайство о продлении меры пресечения. Следствие должно быть окончено в течение года, а главным рубежом станет рассмотрение дела по существу, — объясняет адвокат Ксения Карпинская. Фото: Александр Андриевич — Детям мы дат не сообщаем, чтобы они ничего не ждали от этого дня. Лучше уж жить без дат. Нет ничего страшнее, чем обманутая надежда, — говорит актриса Мариэтта Цигаль-Полищук, давняя и ближайшая подруга Евгении, которая сейчас помогает заботиться об Ане и Кире.
Трек — на всех стримингах. Судья Семенова продлила арест Беркович и Петрийчук до 10 марта 2024. Поделиться с друзьями Мы в соцсетях Слушайте касту Respect Production — это профессиональный независимый рекорд-лейбл, основанный в Москве в 2000 году.
Можно вы больше не будете Навязывать немцам вину? Мы уже все, ребята, Нас забрала земля.
Можно вы как-то сами. Как-то уже с нуля. Не нужна нам ни ваша гордость, Ни ваш потаённый стыд. Я прошу тебя, сделай так, Чтоб я был уже позабыт... Почему мы, русские, должны забыть страдания, неимоверные, чудовищные, которые наш народ перенёс в начале 20 века, в том числе и вследствие этой самой войны?
Почему мы должны отказаться от своих предков, от своих корней?
Написать речь и спеть ее? На бурятском? Продавать в ней рекламные интеграциию Каждый раз, когда нас со Светой везут сюда, мы надеемся. Но что-то никак пока. Как граждане мы рассчитываем на час суда, но каждый раз получается День сурка", — сказала она. Беркович добавляет, что не может продолжить преступную деятельность, поскольку её и не начинала.
От его сетей мне всем желании никуда не деться.
Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию
И все-таки арест Жени Беркович сумел поразить всех, кто ее знал, своим откровенным, ничем не прикрытым злодейством. Дело в том, что Женя - выдающаяся гуманистка нашего времени. У этой маленькой девушки - огромное сердце, в котором очень много любви к людям. Ее хватает и на творчество, и на реальную жизнь в отличие от большинства художников. Вот что пишет про нее Арина Бородина: "Кроме творчества и театра, Женя помогала огромному количеству детей-сирот. Проводила несколько лет для них образовательные программы и театральный фестиваль. Женя искала и находила детям из детских домов, трудным детям, с покалеченными судьбами, приёмных родителей.
Я в своём поручительстве, которое было сегодня передано в Замоскворецкий суд, написала среди прочего, что, благодаря Беркович Евгении Борисовне, как минимум, на трое сирот в стране стало меньше.
Да лучше вообще родилась бы девочка, Потом внуки пойдут, будет зять… А ангел молчит и стоит, как дерево: Курьер, нерусский, что с него взять. А он ведь живым рождается, не игрушечным, Что наш Исенька, что чужой Кайсын. Каждый, кого вы сделали мясом пушечным, Был когда-то маленький, мягкий сын. И ничего подписывать я не буду вам, На учёт не встану, рожу в хлеву.
Почему я должна кого-то ломать? Я люблю садо-мазо в других местах своей жизни, и там это устроено по-другому, я не хочу ломать человека, у которого нет стоп-слова. Я не хочу вообще играть в эту игру, а так учат. В основном театры — это все-таки частные фонды, фонд Прохорова Благотворительный фонд бизнесмена Михаила Прохорова. ТД — вот прямо не обломаюсь его назвать — он много поддерживает и «Док» Театр.
ТД , и «Любимовку» независимый фестиваль молодой драматургии. ТД , и кучу-кучу всего, там действительно честный экспертный совет. Но, вообще-то говоря, когда твое существование зависит от того, придет ли к тебе зритель, — это хорошо тонизирует. Когда появляются независимые театры, сильно подтягивают попы и те, кто сидели с расслабленными попами. Нам повезло, мы успели как раз получить два гранта: маленький — СТД Союза театральных деятелей. ТД и большой — фонда Прохорова. Нам хватило, чтобы актрисы продолжали заниматься с хорошим педагогом, чтобы спокойно делать декорации и костюмы. Мое совершенное счастье, что можно жить и работать в своем режиме. Если я понимаю, что нужно несколько месяцев, чтобы актрисы вышли на новый вокальный уровень, — мы изворачиваемся с директором Шурой, находим договоренности. Если мы поймем, что не готовы, — можем еще три месяца хреначить.
Мы сами себе хозяева, у нас нет репертуарного плана. Свобода во всех смыслах слова. Но такая студийная история недолго живет, я понимаю, что два-три-пять спектаклей — и нам надо будет разойтись. Или сильно переформатироваться. Но ведь никакой театр очень долго не живет, он умирает, остается оболочка. Ты считаешь, что театр — это в большей степени люди? Это были люди — бродячие труппы. Потом пришел Советский Союз, построили гробы, прописку ввели, сделали колхозы — государственные репертуарные театры. Почему люди не падают с земного шара? Потому что прикреплены к поликлиникам.
Золотое, великое время МХТ Станиславского с большой натяжкой длилось 20 лет. Все остальное время это потихонечку превращалось в гроб, мавзолей, смерть. Разговариваю словами через рот. Мастер мой, Кирилл Серебренников, нас пи… Как это сказать? Сильно ругал, если кто-то из режиссеров говорил: «У меня артист плохо сыграл, у меня артисты — такие говнюки». Если артисты плохо сыграли, значит ты плохо с ними поработал. А если артист прям вообще профнепригодный, значит ты плохо его прикрыл, не придумал способ, как у тебя дуб-дерево будет выглядеть хорошо, — не задымил, не подсветил. Еще этот ужас: «Артисты — дети». Дети все-таки дети, я несу за них полную ответственность. Я не подруга, не коллега, я — взрослый, они — ребенки.
С актерами — я не понимаю, почему я должна быть в этом типе отношений. Это работа за деньги! За маленькие деньги, но работа. Иллюстрация: Алена Змиенко для ТД «Супергипервзрослый перевзрослович во всех смыслах» — Ты работала и с детьми-актерами — с сиротами на фестивале «Я не один». Как это было? Первый год там не было лагеря, мы просто ездили по детским домам, я участвовала как режиссерка в одной из команд. А потом мы решили делать лагерь, еще ничего в теме не понимали, но уже понимали: ехать к ним в этот детский дом и приходить их развлекать — это в режиме «волонтеры с тортиками». И вот приходит, как в зоопарк, стопятьсотмиллионный взрослый, который чего-то с ними пытается делать короткое — три недели, две недели. А за это время невозможно переключить людей, которые живут очень специфической жизнью. Мы хотели попробовать вынуть их из среды.
Добавили ребят из приемных семей, поменяли немножко принцип, и они не варились каждый в своем детском доме, смотрели, что делает другая команда, у них были общие большие мастер-классы. Мы им реально перегрузили программу, не дали адаптироваться, у них срывало, естественно, башню, они устраивали бунты, мы страшно переживали. Сейчас понимаю: боже мой, как они нас там не убили?! И себя. С другой стороны, если бы я была со всем опытом, который есть сейчас, я бы в это просто не вписалась. То было абсолютное слабоумие и отвага. Мы туда прыгнули. Мариэтта, бедная, до сих пор, по-моему, не оправилась, на ней, помимо эмоционального, творческого и так далее, висела административная часть. Должны были летом проводить, но и хорошо, что нет, уже не было никаких сил и ресурсов. Через какое-то время надо будет к этому вернуться, хорошо все переосмыслив.
Это один из самых крутых, счастливых, потрясающих опытов в моей жизни. У нас пять детей в семьи попали после этого проекта — ну ни хрена себе, ты сделал театральный проект, после которого люди нашли маму и папу. У нас был потом фестиваль в Москве в сотрудничестве с фондом «Арифметика добра» благотворительный фонд помощи детям-сиротам. ТД , там был день, когда приезжали к ребятам знакомиться кандидаты в приемные родители. Мы их звали на спектакль — ты можешь прийти посмотреть на ребенка, не вгоняя его в жуткий стресс. Ты пришел как зритель, он понятия не имеет, кто там в зале сидит, нет этого ужаса котят на выставке. Как это вышло? Там была маленькая девочка Кира, которая совершенно попала мне в сердце. Я была уверена, что не буду тем человеком, который ездил-ездил [в детские дома], а потом взял [приемного ребенка], казалось, я по-другому устроена. Я понимала, что рано или поздно стану приемной мамой, но вообще не сейчас.
Через год мы решили поискать ей семью. Нашлась мама, которая ее взяла, в этой семье еще была одна девочка Аня, тоже приемная.
В Сети также появилось открытое письмо в поддержку Беркович и Петрийчук, под ним более 16 тысяч подписей. Ещё по теме Поддержите работу АСИ! Мы работаем, чтобы у вас была актуальная информация и полезные материалы по любому вопросу в благотворительности. Вместе мы этого достигнем.
Евгения Беркович: «Если мне скажут три месяца сидеть в шкафу, я буду сидеть в шкафу»
Ещё одно стихотворение Жени Беркович То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его. 1. Немного фактов. «Финист ясный сокол» — это пьеса про женщин террористок, завербованных ИГИЛ. Причем «ясный сокол» — это типа вербовщик, неуловимый сказочный принц, в которого они повлюблялись, а теперь страдают. Такие – Дарьи Треповы предыдущей, ваххабитской. «Женя Беркович (чуть не написал Люся Штейн, до того они все одинаковые) – это русофобия, заукраинство, феминизм, глупость и злоба (она очень злобная) в одном тюбике. Главная» Новости» Беркович женя февраль текст. эксклюзивный контент от Владимир Лорченков, подпишись и получи доступ первым!
«Ещё одно предательство могло стать фатальным»
- Театр одного абсурда: в деле Беркович и Петрийчук возник антисемитизм - МК
- Евгения Беркович: «Если мне скажут три месяца сидеть в шкафу, я буду сидеть в шкафу»
- Хаматова, Влади, Лига, Наум Блик, Фьюз, Гордеева — трек на стихи Жени Беркович в суде
- «Я был бы рад, если бы ты не носил меня на парад». Уроки русского: Женя Беркович
4. Театральное дело № 2: режиссера и драматурга арестовали за пропаганду терроризма
За них и еще за миллион такого же душераздирающе талантливого сегодня задержали Женю Беркович. А я немножко стих переделал бы. Тоже хорошо получается, вот послушайте: То ли мацы перебрал, То ли вина в обед, Только ночью пришёл к либералу его пострадавший дед. Женя Беркович Не помогло. Эмилия Хоффманн: литературный дневник. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед. Театральный режиссер Женя Беркович задержана в Москве как подозреваемая по уголовному делу по оправданию терроризма. Об этом 5 мая сообщает РИА "Новости", ссылаясь на ее сестру, Марию Беркович.
В отношении ученицы Кирилла Серебренникова Жени Беркович возбуждено дело об оправдании терроризма
Ида Боруховна, ставшая, по свидетельству журналистки И. В 2019 году Женя-Ида пишет стихотворение "Мой дед пришел ко мне во сне", в котором описывает встречу деда, втерана-красноармейца, с внуком, участником зачистки арабских деревень на территориях израильских колонистов из т. В 2023 году Иду бросают за решетку по обвинению в том, что у нее светлое лицо. Пользуясь связями, она передает это стихотворение через тюремщика - Ивана Ивановича Иванова, почувствовавшего раскаяние за весь рабский народ руssких - своему переводчику за рубежом, румынскому писателю В.
Ты в мир воплотился бескрылым и голым, Ты отрок, ты инок, Ты стебель, рождённый осиновым колом У трёх апельсинок, Без первого вздоха, дырявый, как тёрка, Сырой, как бумага, Ты ангел лейтёха, ты ангел шестёрка, Ты ангел салага. Ни кровью, ни тушью, ни углем, ни маслом, Беспалым, бесполым, Ты в мир воплотился каким-то мемасом, Каким-то приколом, Щенячьим комочком, и плачем, и бездной, И веткой омелы, Чем может помочь нам такой неуместный, Такой неумелый?
Как становиться ясно из содержания самой постановки, комментариев создателей и критиков, никакого оправдания террористической деятельности или призывов к ней в ролике и самой пьесе нет. Более того, в сети сохранились материалы, свидетельствующие о том, что пьеса в 2019 году получила поддержку не только театральной общественности, но и структур ФСИН. На наш взгляд, спектакль не представляет никакой общественной опасности, тем более что нет никакой информации о конкретных людях, которые под его влиянием стали бы террористами, уехали в Сирию или хотя бы задумались об этом. В деле такие примеры также отсутствуют, несмотря на то что спектакль шёл в течение продолжительного времени. Впрочем, представить, чтобы спектакль действительно мог подвигнуть кого-то на присоединение к ИГИЛ, совершенно невозможно. Экспертизы, на которые ссылаются обвинители, не только являются сомнительными или недопустимыми в юридическом плане, но и никак не разъясняют, чем конкретно опасен спектакль и его публикация в Интернете. По сути, как и во многих других делах, связанных с преследованием за предполагаемую причастность к организациям, признанным в России экстремистскими и террористическими, или за оправдание их деятельности, эксперты не проводят содержательного анализа материала, а исходят из того, что любое упоминание организации само по себе является достаточным основанием для определения материала как содержащего пропаганду терроризма или призывы к нему. Не будучи содержательно аргументировано, это обвинение напрямую нарушает право на свободу слова и запрет цензуры, гарантированные ст. Кроме того, если считать верным утверждение эксперта об «андроцентричном общественным укладе России», то подобный «уклад» прямо противоречит ст. Кроме того, с точки зрения здравого смысла «идеология радикального феминизма» очевидно является противоположностью «идеологии джихадизма» и других элементов мусульманского мировоззрения, которые эксперты усмотрели в спектакле. Сложно себе представить, чтобы произведение одновременно пропагандировало и феминизм, и консервативный ислам. Политический характер преследования Евгения Беркович — ученица Кирилла Серебренникова, режиссёра и бывшего художественного руководителя московского театра «Гоголь-центра», и дело, возбуждённое против неё и Светланы Петрийчук, заставляет вспомнить дело «Седьмой студии». Напомним, в 2017 году Кириллу Серебренникову и нескольким другим сотрудникам театра было предъявлено обвинение по ч. Суть обвинений заключалась в том, что проект Серебрянникова нецелевым образом тратил средства федерального бюджета, поступившие от Министерства культуры РФ, выводя и распределяя их между сообщниками. Уголовный процесс продолжался несколько лет и вызвал широкий резонанс: высказывались мнения о том, что процесс является политическим, на что указывало множество обстоятельств и абсурдных противоречий в материалах обвинения. После снятия судимости и начала войны в марте 2022 года Кирилл Серебренников покинул Россию. Хотя с формальной точки зрения эти два дела мало похожи если говорить о статьях, которые вменяются фигурантам , их объединяет использование надуманного обвинения в качестве механизма политического преследования известных и независимых от власти театральных деятелей, вопиющее наступление на свободу творчества. Режиссёрка Беркович — одна из самых известных феминисток и социальных активисток в театральной среде. Её бабушка Нина Катерли — писательница и правозащитница, а мама Елена Эфрос — журналистка и автор проекта «Сказки для политзаключённых». Беркович, оставаясь в России, последовательно выступала против российского вторжения в Украину: 24 февраля 2022 года она вышла на одиночный пикет и была арестована по административному делу на 11 суток. После этого она ставила антивоенные спектакли в московском пространстве «Внутри», а также писала антивоенные стихи, которые широко расходились в интернете и даже зачитывались на телеканале «Дождь». В связи с этим высказывалась предположение, что именно активная антивоенная и гражданская позиция режиссёрки и стала истинной причиной возбуждения первого уголовного дела, а пьесой «Финист Ясный Сокол» следствие воспользовалось из-за уже существовавших на неё доносов.
Беркович и Петрийчук задержаны, меру пресечения для них изберут 5 мая в Замоскворецком суде Москвы. О возбуждении уголовного дела из-за спектакля «Финист Ясный Сокол» сообщалось утром 4 мая. У родственников Беркович были проведены обыски. Полиция обыскала квартиру писательницы и правозащитницы Нины Катерли, приходящейся Евгении Беркович бабушкой. Спектакль по пьесе Петрийчук был поставлен Беркович в 2020 году. Фабула повествования вращается вокруг россиянок, завербованных в интернете радикальными исламистами для отправки в Сирию. Пьеса была написана по мотивам реальных приговоров, вынесенных российскими судами по схожим уголовным делам.
«Я был бы рад, если бы ты не носил меня на парад». Уроки русского: Женя Беркович
5 мая Замоскворецкий суд постановил арестовать на два месяца режиссера Женю Беркович. Ближайшие два месяца (новый суд по мере пресечения назначен на 04 июля 2023 года) драматург Светлана Петрийчук и режиссер, поэтесса Евгения Беркович проведут по решению суда в СИЗО. Женя Беркович и Светлана Петрийчук остаются в СИЗО уже полгода. На Женю заведено уголовное дело из-за "Финиста". "Оправдание терроризма"», — написала мать Беркович.
Спектакль потянул на дело. Кто такая Женя Беркович и что ей вменяют
Уроки русского: Женя Беркович, 'Февраль', Слава Гауфберг на стихи Евгении Беркович, Стихотворение Жени Беркович. Женю Беркович я давно читаю, и поэтому у нас не было вопросов – издавать надо. Евгения Беркович прочитала речь в стихах после продления ареста. «Женя Беркович (чуть не написал Люся Штейн, до того они все одинаковые) – это русофобия, заукраинство, феминизм, глупость и злоба (она очень злобная) в одном тюбике. «Цимес» обсудил с Женей Беркович, почему она выбирает тяжёлые истории для постановок. Женя Беркович «Прогулка» Пока одни живут за лентами, Другие здесь живут моментами, И никакими аргументами Мы не откроем этих.