Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. Главная» Новости» Строительство багаевского гидроузла последние новости. Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах. На Нижнем Дону строится Багаевский гидроузел, в составе которого будет плотина, судоходные шлюзы, а также рыбоходно-нерестовый канал.
Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году
Стройка века на идее из прошлого: как на Дону создают Багаевский гидроузел Стройка века на идее из прошлого: как на Дону создают Багаевский гидроузел Ксения Никифоряк 19827 7 минут В Ростовской области строится один из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры на Юге России. Изначально стройка была запланирована на XII пятилетку 1986-1990 годов в рамках комплексной программы по строительству Волго-Донского пути, но к реализации проекта так и не приступили. Тогда, выступая против строительства гидроузла, Бондаренко ссылался на на результаты исследований более 15 профильных институтов, доказавших недопустимость даже минимального повышения уровня Нижнего Дона. Однако также выдвигалось мнение о том, что в позднем СССР просто не хватило средств на реализацию этого масштабного проекта.
Добавлю также, что после 1952 года все осетровые — белуга, русский осётр, стерлядь, севрюга а также великолепнейшие по своим вкусовым качествам шемая, подуст, вырезуб, белоглазка , постепенно перекочевали из разряда промысловых в Красную книгу 22 , и состояние стада осетровых практически полностью зависит от искусственного разведения.
Станет ли больше нерестилищ? Сторонники Проекта исходят из посылки, что если затопить какой-нибудь участок, то нерестилище уже готово. По этой логике, наполнение Цимлянского водохранилища должно было привести к резкому увеличению площадей нерестилищ и , следовательно , небывалому росту рыбных запасов, однако статистика говорит скорее о вымирании наиболее ценных видов рыб. Сал 6,8 га , затоплены все основные нерестилища сельди 1160га.
Тему развивает начальник отдела воспроизводства и аквакультуры «Аздонрыбвода» Елена Переверзева: «Крупнотоннажные суда, проходящие по руслу Дона, поднимают большую волну, которая размывает дно и берега, заиливает нерестилища и другие места обитания осетровых. Кроме того, разрушаются гнезда с оплодотворенной икрой, травмируется и выбрасывается на берег масса молоди промысловых рыб. Добавлю также, что с уменьшением скорости течения качество воды снизится. Изменится газовый состав на мелководье, особенно в жаркий период: резко увеличится доля сероводорода, а доля кислорода снизится.
За последние 64 года 1952-2016 режим обводнения нерестилищ отвечал условиям естественного воспроизводства проходных и полупроходных рыб только 4! Ситуацию может исправить периодическое затопление оставшихся естественных нерестилищ и работы в этом направлении ведутся. Подготовлены «Новые правила использования водных ресурсов Цимлянского водохранилища на реке Дон», где предусмотрены рыбохозяйственные попуски. Но пока результатов не видно, ведь даже для судов воды не хватает!
Говорят, в старину во время нереста даже не звонили колокола. Сегодня на 2 месяца запрещены дноуглубительные работы, но судоходство в нерестовый период только возрастает- нужно перевезти по «большой воде» как можно больше грузов. Даже о спортивной и любительской рыбалке говорить не придётся. По большому счёту, в конце концов мы доведём реку Дон до состояния реки Темерник".
Такого же мнения и председатель Южного научного центра РАН академик Геннадий Матишов : «По сути гидроузел ликвидирует последние естественные нерестилища донских рыб. Они не смогут пройти в Маныч, Сал, старицы Дона… К нулю будет сведена популяция черноморско-азовской проходной сельди. Место промысловых рыб - леща, рыбца, тарани займут сорные виды. Но ведь предусмотрен рыбопропускник!
Может, это какое-то новейшее техническое решение? В Проекте - ничего о новинках. Такая сказочная эффективность противоречит здравому смыслу и наблюдениям. Рыба, поднимаясь на нерест, ориентируется на силу потока, как говорят «на свежую воду».
Поток от рыбходного канала проектируемой шириной по дну 25м 26 несопоставимо мал по сравнению с потоком 300- метровой реки. Поэтому, возле всех гидроузлов наблюдается сходная картина: основная масса рыбы , минуя рыбоходный канал, скапливается перед плотиной, после чего либо сбрасывает икру где попало ,и в результате практически вся она гибнет, либо происходит резорбция икры и производители в этом году в нересте более не участвуют. Справедливости ради надо отметить, что производители рыб вымётывают икру с большим избытком, и при благоприятных условиях небольшое стадо в какой-то степени способно скомпенсировать неэффективность рыбопропускников. Но что же происходит далее, когда молодь начинает скатываться вниз по течению?
Большая часть рыб проходит через водосливы плотины. Второй путь- через судоходный шлюз. Здесь, при наполнении шлюзовой камеры, потоки воды не менее стремительны , что также приводит к травмированию, особенно молоди. Но самым опасным путём является турбина ГЭС.
Существующие электрические рыбозаградители более- менее эффективно отпугивают взрослых особей, но часть молоди не справляется с возрастающим течением перед водозабором ГЭС и засасывется в турбину, где происходит их массовая гибель. Багаевский гидроузел- это экологично! Нужно понимать, что на их борту часто имеются такие опасные грузы, как нефть. Посадка на мель для такого судна — грозит экологической катастрофой...
А теперь представьте количество выхлопных газов, затраченные средства на ремонт дорог, пробки в крупных городах. Кроме того специалисты рассчитали, что строительство Багаевского гидроузла позволит сэкономить 3 кубокилометра воды»! Действительно, разлитие нефти- страшная экологическая катастрофа,. Но опасность только ли от мелководья?
Это столкновение танкеров «Бразерс-15» и «ТН-608». Нефть на Дону, водном объекте высшей категории ,— сама по себе опасность, и, по теории вероятности, катастрофа рано или поздно произойдёт, даже если вероятность очень мала. Также верно, что экономическая эффективность речного транспорта , как и экологическая и инфраструктурная нагрузка не сопоставима с таковыми автотранспорта, однако А. Клявин почему-то не вспомнил о железнодорожном способе перевозки, который в то же время лишен такого недостатка как сезонность, а также о возможном строительстве трубопровода, и к этой теме мы ещё вернёмся.
Экономия 3 кубокилометров воды — вероятно простое заблуждение , связанное с тем, что для обеспечения необходимых глубин на Дону, Цимлянский гидроузел летом вынужден делать попуски воды в интересах судоходства, излишнее количество как раз и составляет 3 куб. А после реализации Проекта такая необходимость отпадёт. Но ведь речь идёт не об экономии, а о перераспределении! Сторонники Проекта не учитывают убыль воды из-за испарения, количество которой несложно подсчитать.
Можно поспорить о точности вычислений, однако, тенденция очевидна, Азовское море недополучит ещё 1-2 куб.
В ходе второго этапа планируется построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и другие объекты. Работы были завершены в 2019 году. В рамках подготовительного этапа СТГ построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, линию электропередачи.
Стоимость работ составила 667,2 млн рублей.
Цель возведения гидроузла — устранение «узкого» места на реке Дон, входящей в состав Единой глубоководной системы Европейской части РФ, и обеспечение гарантированной глубины водного пути не менее 4 метров на участке протяженностью 85 км. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов.
Фото: ФКУ «Ространсмодернизация».
Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей
На сегодняшний день забетонировано три плиты флютбета из пяти. Параллельно ведутся арматурные работы еще на двух плитах флютбета. Для устройства подходных каналов продолжится погружение шпунта Ларсена и бетонирование анкерных стенок. Также продолжится отсыпка щебнем дна и откосов тракта канала, работы будут выполняться на 11 участке. Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз». Справка: Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов размыв и обрушение берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.
Так как же Главгосэкспертиза могла выдать положительное заключение в ноябре, если проект не исправили даже к концу следующего января?
И Елена Николаевна подала административный иск об оспаривании положительного заключения Главгосэкспертизы. Кто главнее? Путина от 23. Выполнение этого поручения блокируется разработчиком, уклоняющимся от предоставления проекта. Тем временем представитель заказчика — заместитель руководителя Федерального агентства речного и морского флота РФ В. Вовк выдал, фактически сам себе, разрешение на строительство 1-го этапа гидроузла. Это также противоречит публичному заверению В. Путина о том, что подобная практика разбивки экологически опасных проектов на отдельные этапы без общей экологической экспертизы станет невозможной с 1 января 2018 года. Кроме того, положительное заключение Главгосэкспертизы РФ, на основании которого выдано указанное разрешение на строительство, в настоящее время оспаривается в Мещанском суде г.
Москвы, поскольку было выдано без положительного заключения уполномоченного органа Росрыболовства. Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий. Всё это следовало сделать до начала строительства, которое уже фактически начато. Решение этой проблемы позволит нам точно узнать, кто в нашей стране главнее: В. Путин или В. Вовк, по крайней мере в вопросах гидростроительства». Это фрагмент из письма, которое инициативная группа отправила полномочному представителю президента РФ в Южном федеральном округе Владимиру Устинову. Нам бы тоже хотелось узнать ответ на вопрос, который задали манычцы.
В 2024 году предстоит завершить бетонирование всех объектов гидроузла, приступить к монтажу механического оборудования и подготовить условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года. Напомним, по итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
В нижнем подходном канале ведутся работы по устройству анкерной стенки причально-направляющих сооружений, завершено устройство свайного ростверка. Продолжаются работы по дноуглублению подходных каналов верхнего и нижнего бьефа. Завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала, сообщает Ространсмодернизация.
Определен подрядчик II этапа строительства Багаевского гидроузла
Кандидат географических наук Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство на реке Дон Багаевского гидроузла. Ученый заявил, что в условиях маловодья Дона и заболачивания Таганрогского залива сооружение не принесет никакой пользы.
ГК «Стройтрансгаз» продолжает строительство важнейшего инфраструктурного проекта не только для Ростовской области, но и для всей страны — Багаевского гидроузла. Реализация проекта позволит обеспечить необходимые для судоходства габариты водного пути на Нижнем Дону, части единой глубоководной системы России. На площадке строительства продолжается устройство котлована площадью 427,5 тысячи квадратных метров под водосбросную плотину, которая предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, образованного путем перекрытия реки Дон гидроузлом.
Отметка глубины котлована на сегодняшний день достигла отметки согласно проекту и составляет минус 7,2 метра. В месте расположения рисбермы и предохранительного ковша идут работы по водопонижению с помощью иглофильтровых установок, разрабатывается грунт. Начаты работы по устройству подбетонки. Подбетонка или, как часто говорят, подушка — тонкий слой бетона, которым застилается котлован перед укладкой фундаментального основания.
Подбетонка не только создаст слой гидроизоляции, но позволит сделать ровную поверхность для черновой бетонной основы и защитит фундамент от грунтовых вод. На водосбросной плотине до конца года планируется залить 66 тысяч кубометров бетона.
Кандидат географических наук Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство на реке Дон Багаевского гидроузла. Ученый заявил, что в условиях маловодья Дона и заболачивания Таганрогского залива сооружение не принесет никакой пользы.
При этом необходимо дополнительно оценить влияние строительства и реконструкции на безопасность гидротехнических сооружений, а также по результатам реализации этих мероприятий принять меры по распределению водных ресурсов рек Дона и Волги, обратив особое внимание на соблюдение экологических требований и обеспечение питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, промышленности, сельского и рыбного хозяйства.
Поручение должно быть выполнено в срок до 1 декабря 2023 года, сообщает пресс-служба президента РФ. Напомним, реконструкция Городецкого гидроузла должна завершиться в Нижегородской области в 2026 году. Площадь застройки Багаевского гидроузла составляет порядка 800 га.
Багаевский гидроузел на Дону достоят в конце 2025 года
Сейчас мы строим Багаевский гидроузел, там запланирован обходной канал. Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. Строительство Багаевского гидроузла, которое предусмотрено дорожной картой по оздоровлению реки Дон, решит сразу несколько проблем.
Сильно подорожавший Багаевский гидроузел не заинтересовал подрядчиков
Не поможет: ученый высказался о возведении Багаевского гидроузла в Ростовской области | Строительство в районе хутора Арпачин Багаевского низконапорного гидроузла, который обеспечит в течение всей навигации необходимую глубину, как раз и расширит это узкое место. |
Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте | Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. |
Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году | Новости Интерфакс. |
Противоречивый проект. Багаевский гидроузел откладывается и растет в цене | Багаевский гидроузел призвали решить проблему обмеления Дона, в результате его строительства должна увеличиться пропускная способность внутренних водных путей. |
Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский «проект века»?
Главная» Новости» Новости лебедяни и лебедянского района липецкой области. Экология Багаевский гидроузел Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей. График работ по строительству Багаевского гидроузла сверили в ходе выездного совещания под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. Стоимость строительства Багаевского гидроузла на реке Дон составит 35,8 млрд рублей – сообщила заместитель председателя российского правительства Виктория Абрамченко, выступая в Совете Федерации – пишет ТАСС.
Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему
Posted 27 октября 2023,, 16:42 Published 27 октября 2023,, 16:42 Modified 27 октября 2023,, 20:11 Updated 27 октября 2023,, 20:11 Не поможет: ученый высказался о возведении Багаевского гидроузла в Ростовской области 27 октября 2023, 16:42 Ученый назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области Ученый раскритиковал строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области Ученый Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области, свое мнение он высказал на научно-практической конференции ЮНЦ РАН. Кандидат географических наук Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство на реке Дон Багаевского гидроузла.
Перед заливкой ростверка бетоном осуществляется погружение свай и устройство противофильтрационной призмы. Обработка анкерной стенки битумной мастикой для гидроизоляции. Армирование плиты флютбета головного регулятора. Также продолжаются работы на головном регуляторе РНК, который представляет собой гидротехническое сооружение, состоящие из входного участка, флютбетной части искусственное ложе для протекания водного потока и выходного участка. В будущем функционалом головного регулятора станет поддержание оптимального расхода воды в рыбоходно-нерестовом канале.
На сегодняшний день забетонировано три плиты флютбета из пяти. Параллельно ведутся арматурные работы еще на двух плитах флютбета. Для устройства подходных каналов продолжится погружение шпунта Ларсена и бетонирование анкерных стенок. Также продолжится отсыпка щебнем дна и откосов тракта канала, работы будут выполняться на 11 участке.
Новрузов отмечает — в таких условиях риски не завершения проекта в срок крайне высоки.
Напомним, что двумя неделями ранее конкурс на строительство объектов второго основного этапа Багаевского гидроузла на реке Дон был продлен на месяц в связи с отсутствием заявок.
Начальная цена контракта 27,9 миллиарда рублей. Деньги выделяются из бюджета федерации. Второй этап работ должен быть завершен в срок до декабря 2024 года. В апреле конкурс по поиску подрядчика уже проводили, но желающих принять в нем участие не нашлось.
Все объекты Багаевского гидроузла введут в эксплуатацию в 2026 году
Сейчас мы строим Багаевский гидроузел, там запланирован обходной канал. В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла. Росморречфлот признал несостоявшимся электронный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла.
Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла
Строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла является бессмысленной затеей, заявил на международной научной конференции в ЮНЦ РАН академик Геннадий Матишов. Инвестиции в строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области будут увеличены до 35,8 млрд руб., сообщает ТАСС со ссылкой на выступление заместителя председателя правительства Виктории Абрамченко в Совете Федерации. Инвестиции в строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области будут увеличены до 35,8 млрд руб., сообщает ТАСС со ссылкой на выступление заместителя председателя правительства Виктории Абрамченко в Совете Федерации. Новости Интерфакс. Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году.