— «Дмитрий Донской» стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков.
ТАСС: АПЛ «Дмитрий Донской» всё ещё в строю
цитирует РИА Новости свой источник в военно-промышленном комплексе. Напомним, АПЛ "Дмитрий Донской" находилась на боевом дежурстве с 1980 года. Атомная подлодка «Дмитрий Донской» вошла в боевой состав ВМФ СССР в 1980 году. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ВПК, крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава Военно-морского флота Российской Федерации. Подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава флота и подлежит утилизации, — заявил источник РИА Новости в ВПК. «Подводная лодка "Дмитрий Донской" выведена из боевого состава флота и подлежит утилизации», — сказал собеседник агентства.
Как сберечь-сохранить подводный крейсер «Дмитрий Донской»
Проект корабля разрабатывался в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» под руководством Сергея Ковалева. Ответственный сдатчик — Александр Белопольский, сдаточный механик — Григорий Павлюк. В создании атомной подлодки принимали участие более тысячи предприятий со всей страны. На Севмаше 1219 работников награждены орденами и медалями.
На данный момент это гордое имя носит атомная подводная лодка класса «Борей-А», произведённая буквально год назад. Новая лодка была заложена и введена в эксплуатацию в 2021 году на «Севмаше». На данный момент она функционирует стабильно.
Специалисты оценят запас ядерного топлива и техническое состояние корабля», — сказал Мальцев. Ранее в СМИ появилась информация, что подлодку вывели из боевого состава флота под утилизацию. В боевой состав атомоход «Дмитрий Донской» вошел в декабре 1981 года, основной боевой нагрузкой субмарины стали межконтинентальные баллистические ракеты комплекса Д-19, а в 2002 году подлодку модернизировали ракетным комплексом «Булава».
Фото: getarchive. В начале 1970-х годов в Соединенных Штатах был разработан новый тип подводных лодок — стратегические атомные субмарины третьего поколения «Огайо». Предполагалось, что в 1980-е годы новые подводные суда должны будут составить основу стратегических наступательных ядерных сил США. В общей сложности американцы заложили и построили 18 таких. Еще 4 подводные лодки типа «Огайо» используются в качестве батарей крылатых ракет. Ночной пуск ракеты Булава. Фото: myseldon. Советскому командованию было совершенно очевидно, что военно-морскому флоту нужна новая современная субмарина, сопоставимая по классу и характеристикам с американскими «Огайо». В начале 1970-х был разработан проект 09412 «Акула», а уже в 1976 году в состав ВМФ СССР зачислили первый, еще не построенный на тот момент корабль нового класса - тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской». На воду субмарина была спущена в сентябре 1980 года.
В России приготовили к утилизации крупнейшую в мире атомную подлодку
Собеседник агентства напомнил, что наименование «Дмитрий Донской» ранее присвоили другой стратегической атомной подводной лодке класса «Борей-А» (проект 955А), заложенной в 2021 году на «Севмаше». Если в июле поступали опровержения этим слухам, то сейчас новость об отправке "Дмитрия Донского" на пенсию звучит более убедительно. Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ России, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе.
ТАСС: АПЛ «Дмитрий Донской» всё ещё в строю
Самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка "Дмитрий Донской" исключена из боевого состава ВМФ России, пишет РИА Новости. ТК-208 "Дмитрий Донской" стал головным кораблем серии из 6 лодок. ТАСС: атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" обслуживает сокращенный экипаж. Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула» ТК-208 «Дмитрий Донской» предполагается к выводу из состава Военно-морского флота РФ.
Самую большую АПЛ в мире хотят спасти от утилизации и сделать музеем
Кстати, именно после неё в медицинских НИИ пришли к выводу, что гидрокосмос более вреден для организма человека, чем космос. Пребывание на околоземной орбите психологически переносится легче, чем на орбитах подводных. Раньше считалось, что атомная подводная лодка не может лечь на грунт, так как это может повредить систему охлаждения атомных реакторов. Но что не могли делать атомные подводные лодки других проектов, оказалось доступным для «Акул». В августе 1988 года второй экипаж ТК-208 под командованием капитана 2 ранга Владимира Домнина впервые в мире освоил новый тактический приём - «Покладка подводного крейсера на грунт с имитацией стрельбы полным боекомплектом». Эксперимент продолжался более трёх суток. По воспоминаниям участников учений «Грунт» и «Россыпь», с грунта была выполнена имитация стрельбы ракетами миномётным, или как его ещё называют «холодным» стартом, это когда 90-тонную ракету выталкивают из шахты пороховым аккумулятором давления.
Во время эксперимента были задействованы несколько аккумуляторов. То есть ракет в шахтах не было, но имитация их старта была очень реалистичной. Бывший командир 18-й дивизии «Акул» контр-адмирал запаса Михаил Ильиных вспоминает: «Если американцы сократили подлётное время своих «Першингов» к Москве до десяти минут, то мы до Вашингтона и Нью-Йорка - до пяти минут». В этом есть заслуга и экипажей тяжёлых крейсеров, вышедших на боевую службу в Северную Атлантику для реализации так называемых ответных мер, введённых Юрием Андроповым. Наплаванность экипажей в этот период достигала 200 суток, то есть из 12 месяцев в году более шести подводники проводили на боевой службе. Такой интенсивной эксплуатации атомных подводных лодок никогда не было в Советском Союзе.
И главное техника - выдерживала! Ещё не время прощаться А может быть вообще рано ещё прощаться в «Дмитрием Донским»? Из 18 американских ракетоносцев типа «Огайо», которые ненамного моложе «Дмитрия Донского», все 18 - в строю. И «Дмитрий Донской» ещё может послужить если и не как боевая единица, то в качестве уникальной платформы для испытаний нового российского оружия. Тем более что активные зоны его реакторов ещё не окончательно выработаны, их хватит на три-четыре года, после чего можно будет их перезарядить и продолжить эксплуатацию крейсера. По словам адмирала, ТК-208 может остаться в составе Северного флота как номерная атомная подводная лодка и продолжить испытания новых систем вооружения и различного оборудования.
Ведь конструкторы уже проектируют атомные подводные лодки пятого поколения с новыми ракетами и торпедами.
По его словам, лодку планируется утилизировать. Собеседник агентства отметил, что имя «Дмитрий Донской» уже присвоили другой стратегической атомной подлодке класса «Борей-А», которую в 2021 году заложили на «Севмаше». Тяжелый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» вошел в боевой состав флота в 1981 году.
Ремонт судна он также назвал нерентабельным. Люди скажут: а зачем ты это делаешь, когда можно взять и купить «Мерседес»? Комплектующие для подлодки делались по всему СССР на заводах, которые не работают уже более 10 лет. Таким образом, починить или переукомплектовать старую субмарину сейчас просто невозможно. Стоимость содержания «Дмитрия Донского» за последние годы сложно оценить. Военные цены нельзя сравнивать с гражданскими, поскольку закупка техники происходит на определенных заводах, у которых есть специальная лицензия.
И цена на стандартные комплектующие может быть в разы выше из-за того, что в нее входят и разрешение, и гарантия, и установка. И это только для ремонта. А есть еще плановый техосмотр, зарплаты людям, выход людей, плюс топливо. Это всё умножить на семь. А еще есть постановка в док, она стоит полтора миллиона в сутки, чтобы подлодка постояла. Если всё это сложить, получаются огромные суммы.
Стоит ли на самом деле связываться с такой «реновацией», попробуем разобраться. Проект 941 «Акула» не имеет аналогов, это самые большие в мире «девятиэтажные» подводные лодки, исключительные размеры которых определялись внушительными габаритами МБР Р-39 РСМ-52. Изначально планировалось построить 12 АПЛ данной серии, потом их количество сократили до 10, в итоге получилось только 6. К настоящему моменту 3 «Акулы» уже утилизированы при активной финансовой «помощи» со стороны США и Канады. В строю остается только «Дмитрий Донской» с тактическим номером ТК-208, и именно вокруг его судьбы и ломаются не первый год копья. Поскольку межконтинентальные баллистические ракеты Р-39, в качестве носителя которых разрабатывались «Акулы», сняты с производства и ликвидированы, последнюю АПЛ данной серии в 2002 году переоборудовали в опытовую подлодку. Именно на ней первоначально испытывалась МБР «Булава», созданная для перспективных проектов 955 и 955А. Сегодня «Бореи» активно строятся, а «Булава» принята на вооружение.
Слабость «Тайфуна» - в его силе
- Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ «Дмитрий Донской»
- Почему Россия списала в утиль самую большую атомную подлодку
- Крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской» распилят на металл
- Крупнейшая в мире атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России
Решение по судьбе атомной подлодки «Дмитрий Донской» примут до конца 2022 года
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Крупнейший в мире отечественный атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ РФ. В дальнейшем он будет утилизирован, сообщает интернет-ресурс "РИА Новости". Автор: Игнатьев Богдан Banki. В дальнейшем он будет утилизирован, сообщает интернет-ресурс " РИА Новости ".
В прошлом году на «Севмаше» была заложена новая стратегическая атомная подводная лодка класса «Борей-А» проекта 955А, имя «Дмитрий Донской» уже присвоено ей. Ранее стало известно, что «Севмаш» передал Военно-морскому флоту России атомную подводную лодку специального назначения К-329 «Белгород» проекта 09852, которая станет носителем стратегических беспилотных подводных аппаратов типа «Посейдон». Здесь и сейчас.
И потом у меня же допытывалась: это вы проходили? Пришлось сознаться... До начала 2000-х такие фото просто не могли появиться в публичном пространстве по режимным соображениям. По той же причине жителям Северодвинска категорически возбранялось фотографировать что-то подобное. Но время не стоит на месте. То, что 30 лет назад от посторонних глаз тщательно оберегалось, сегодня можем видеть в прямых телетрансляциях - будь то вывод со стапеля и спуск на воду новейшего ракетоносца или испытания в море перспективных систем оружия.
«Дмитрий Донской», спасибо за мечты!
Тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Дмитрий Донской» выведен из боевого состава Военно-морского флота (ВМФ) России. цитирует РИА Новости свой источник в военно-промышленном комплексе. Напомним, АПЛ "Дмитрий Донской" находилась на боевом дежурстве с 1980 года. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ВПК, крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава Военно-морского флота Российской Федерации.
Россия утилизирует самую большую в мире подлодку
Российская стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской», являющаяся самой большой субмариной в мире, выведена из боевого состава Военно-морского флота России (ВМФ РФ). Как заявили обозреватели издания РИА Новости, ссылаясь на собственный. Название «Дмитрий Донской» перешло к атомной подводной лодке класса «Борей-А», которая заложена в 2021 году. Отмечается, что атомная подводная лодка "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав флота в 1980 году. Тем более, что имя легенды подплава «Дмитрий Донской» передано новой строящейся по проекту 955А («Борей-А») подлодке. Атомная подлодка "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав флота в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941. «Подводная лодка "Дмитрий Донской" выведена из боевого состава флота и подлежит утилизации», — сказал собеседник агентства.
СМИ: в России списали самую большую в мире атомную подлодку после 42 лет службы
В общем, получается этакая «каша из топора», фактически надо заново собрать гигантскую субмарину. При этом даже искусственно продленный срок ее службы будет уступать новым АПЛ. Во-вторых, несмотря на «реновацию», конструктивно «Дмитрий Донской» останется устаревшей подлодкой с двумя гребными винтами, что делает ее достаточно шумной. По факту это означает, что реальной угрозой для ВМС США она не является, поскольку ее можно будет относительно просто обнаружить.
А ее уничтожение в случае настоящей войны приведет к потере разом 200 крылатых ракет. Реально использовать «Акулу» можно будет только против противников более низкого порядка, каких-нибудь «бармалеев» в пустыне, показательно нанося удары по их сараям и «тачанкам» дорогостоящими «Калибрами». В-третьих, как справедливо отмечают военные эксперты, по цене модернизации одного «Дмитрия Донского» можно построить сразу два новеньких «Борея».
Проводить прямую аналогию с надводным флотом тут не вполне корректно, поскольку кораблей ДМЗ у нас и правда кот наплакал, и модернизировать старые крейсера и фрегаты оправданно, а вот с подлодками все более или менее хорошо.
В 1984 году за освоение корабля, новой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм первому командиру АПЛ «Дмитрий Донской» — капитану 1 ранга Александру Васильевичу Ольховикову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». За более чем сорокалетний срок службы АПЛ «Дмитрий Донской» неоднократно решала боевые задачи, использовалась в качестве площадки для испытаний передовых систем вооружения, модернизировалась и усовершенствовалась, продолжая нести боевое дежурство в глубинах мирового океана по обеспечению безопасность нашей страны. В прошлом году ведущие российские и иностранные издания сообщили о том, что последнюю самую большую в мире подводную лодку проекта «Акула» после вывода из состава Военно-морского флота России планируют утилизировать, в связи с экономической нецелесообразностью дальнейшего её содержания. Подобные образцы вооружения, не имеющие аналогов в мире, не должны заканчивать свой славный боевой путь на свалке истории как груда металлолома.
Тяжелый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» вошел в боевой состав флота в 1981 году.
Это самая большая по водоизмещению подлодка в мире — 48 тыс. Он был головной лодкой проекта 941, в рамках которого построили шесть субмарин.
Конструкция Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов.
Два из них являются основными и полностью дублируют друг друга, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме. Иллюстрация: Медиапалуба В передней части корабля, между главными прочными корпусами находится торпедный отсек и шахты баллистических ракет.
Также между корпусами находится отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Фото: Медиапалуба Крейсер имеет развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Фото: Медиапалуба Фото: Медиапалуба Так как лодка разрабатывалась для дежурства в высоких широтах, она способна проламывать лед толщиной до 2,5 метров.
При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается ко льду специально приспособленным для этого носом и ограждением рубки, тем самым обламывая наросты сосулек и сталактитов на ледяном потолке, после чего резко продуваются цистерны главного балласта. Фото: Медиапалуба Внутрь лодки можно попасть через рубочный люк, расположенный на одном из верхних ярусов рубки.