это сам Лермонтов, а море - его жизненные испытания. М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Парус» использует эпитеты, олицетворения и другие средства художественной выразительности. В анализе стихотворения "Парус" Лермонтова по плану одним из пунктов является определение жанра произведения. Анализ стихотворения Лермонтова «Парус». Лермонтов М.Ю. великий поэт, который начал писать свои произведения в совершенно юном возрасте.
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтов: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
Последние строки характеризуют внутренние переживания. Вечная неудовлетворенность препятствует счастью человека, а, возможно, это и есть счастье, само движение, жажда деятельности. Неудовлетворенность настоящим, значимость исканий, стремление к гармонии - над этими проблемами и заставляет нас задуматься поэт. Работа над выразительным чтением. Давайте поработаем над выразительным чтением. Создадим партитуру стиха.
Вспомним, о чем мы не должны забывать, приступая к выразительному чтению. Создайте партитуру самостоятельная работа. Выразительное чтение 2-х учащихся, сравнение. Дома закончить до конца.
В стихотворении повествуется о непростой судьбе человека, который покинул пределы родной страны, города, деревни и отправился в поисках счастья. В поисках некоего смысла. Человек думает, что там, на чужбине он найдет ответы на все интересующие его вопросы и сумеет обрести счастье и покой. Но, так ли это на самом деле? Неужели чужая земля может заменить родные просторы и помочь в чем-то? Это стихотворение мне очень нравится, так как в нем заложен философский смысл. Каждый читатель может трактовать его по-своему и принять на свой счет. Ведь многие люди считают, что «хорошо там, где нас нет».
Но, ведь это далеко не так. По крайней мере, не всегда. Мало кому удается испытать настоящее счастье, находясь вдали от родного дома. Вдали от того места, ГД прошло твое детство и юность. Где остались все самые светлые, теплые и радостные воспоминания. Где осталась семья, друзья и многочисленные знакомые, которые готовы были в любой момент подставить свое плечо.
Нет отказа от бури. Резкий контраст между первыми и последними строфами. Но как вы думаете, кому принадлежат мысли, чьими глазами даются нам картины природы? Лирический герой: Это он, как и парус, одинок; Это он находится в состоянии поиска; Это он стремится найти гармонию; Это он стремится достичь счастья через движение. Последние строки характеризуют внутренние переживания. Вечная неудовлетворенность препятствует счастью человека, а, возможно, это и есть счастье, само движение, жажда деятельности. Неудовлетворенность настоящим, значимость исканий, стремление к гармонии - над этими проблемами и заставляет нас задуматься поэт. Работа над выразительным чтением. Давайте поработаем над выразительным чтением. Создадим партитуру стиха. Вспомним, о чем мы не должны забывать, приступая к выразительному чтению.
Лермонтов достаточно часто поднимает эту тему в своем творчестве. Здесь одиночество он показывает в образе паруса, который одиноко находится в открытом море. Рядом с ним нет никого, поэтому ждать какой-либо поддержки ему попросту неоткуда. Так же парус сталкивается с проблемой того, что он не знает, куда и зачем плывет. Он не знает, что именно он хочет найти? Он просто плывет, повинуясь стихии. Второй темой можно отметить тему внутренней неопределенности. Парус, точно так же как и лирический герой, продолжает искать себя. Здесь звучат вопросы, которые никогда не потеряют свою актуальность. Куда мы держим путь и что хотим найти в его конце? Нас не устраивает тот мир, который нас окружает, поэтому мы продолжаем двигаться против него. Так же была затронута тема счастья. Лирический герой показывает то, что никогда не был счастлив в жизни, но и не планирует его искать. Он сомнительно относится к данному чувству, поэтому не особо верит, что счастье ждет его в будущем. Тема мятежности и бунта. И здесь не обошлось без неё. С данной темой мы встречаемся практически в каждом лирическом произведении, где душа лирического героя постоянно бунтует и требует перемен. Здесь эти чувства автор так же передает через парус, который вынужден отправиться в открытое море, чтобы испытать свои силы и показать на что он способен. Так же представлена тема природы, благодаря которой автор умело передает настроение стихотворения. Спокойный пейзаж постепенно изменяется, но автор об этом не пишет прямо. Он как-бы намекает, что надвигается шторм и гроза, которую так ищет парус, чтобы обрести долгожданный покой.
«Парус», анализ стихотворения Лермонтова. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус"
Он не чувствует себя удовлетворённым в лазури и солнце и пытается найти себя в обратном. Средства художественной выразительности Одним из основных приёмов, используемых в стихотворении, является антитеза. Противопоставляется многое: покой — буря, далекая страна — родной край. А также имеются противоположные действия: ищет — кинул. В образе паруса большое значение имеют эпитеты: одинокий, мятежный.
Встречается немало инверсий, например, во втором стихе первого катрена. Велика роль пунктуации в этом произведении. Для раннего романтизма характерна недосказанность, умолчание некоторых мыслей, что выражалось многоточиями. Этот же приём Лермонтов использует во вторых строках каждого катрена.
Взволнованный характер придают риторические вопросы и восклицания. Не обходится и без олицетворений. Для этого тропа особенно значима роль глаголов: играют волны, свищет ветер, кинул, ищет, бежит, просит о парусе. Кроме того, всё стихотворение целиком можно считать аллегорией жизни человека, пытающегося найти смысл бытия.
Это внутренний монолог, где образ паруса символизирует самого молодого поэта, отражает поиск своего места в жизни, стремление к неизвестности. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Парус. История создания — стихотворение было написано в 1832 году на берегу Невы в Петербурге. Тема — одиночество, неизвестность, душевный мятеж.
Композиция — три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя. Жанр — лирическое стихотворение. Образец романтического стиля в поэзии. Стихотворный размер — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.
История создания Стихотворение написано Лермонтовым в семнадцатилетнем возрасте в 1832 г. Это был сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет. В своём письме к М. Лопухиной 2 сентября 1828 года он посылает текст стихотворения, которое передаёт угнетённое состояние поэта.
Многим по душе море с белыми барашками небольших волн, лёгкой рябью от бриза и криками чаек. Кому-то просто нравится купаться, нырять, брызгаться в ласковой морской воде. Кто-то любит лунную дорожку на морской глади и тихий плеск ночных волн.
А какие ассоциации и каких героев вы чаще всего связываете с морем? Дети называют: корабли, чайки, волны, паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, сокровища, золотой песок, яхты; пираты, капитаны, моряки, русалки и т. Какие из них, на ваш взгляд, самые романтические и почему?
О романтике, без сомнения, нам напоминают слова: паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, пираты, капитаны … Ведь именно с ними связана тема рискованных и увлекательных дальних странствий, сулящих неожиданности и открытия, дающих возможность проявить себя и даже, может быть, совершить подвиг. И когда смотришь на море, то невольно связываешь с ним все эти удивительные возможности. Давайте и мы сейчас полюбуемся морскими пейзажами, чтобы ещё раз проникнуться духом любимого нами моря.
Почему никогда не надоедает наблюдать за морем? Оно всегда разное и меняется на наших глазах, каждый раз удивляя новыми красками, переливами света, игрой волн … Поэтому все так и любят наблюдать за ним. Как любил и Михаил Лермонтов … Стихотворение «Парус» он написал в семнадцать лет, то есть ему было немногим больше лет, чем вам, и по возрасту его можно сравнить с нашими старшеклассниками.
Попробуем представить, каким он был в этом возрасте, о чём мечтал, какие настроения им владели. Теперь, когда мы подготовили подростков к восприятию произведения, и звучит «Парус» в исполнении учителя, после чего обращаемся к учащимся с вопросами. Понравилось ли вам стихотворение?
Детям нравится стихотворение своей романтической устремлённостью, энергией, которая исходит от него, привлекают их и морские картины, созданные молодым поэтом. Почему поэт не может оторвать взгляда от паруса «в тумане моря голубом»? Парус всегда приковывает внимание тех, кто на берегу.
Он зовёт за собой, так и хочется оказаться на этом судне, которое, подняв паруса, уходит в море и постепенно тает где-то у горизонта. Куда оно плывёт? Кто стоит у штурвала?
Что его ждёт? Целый рой мыслей и фантазий проносится в голове у того, кто следит за парусом в море, и невольный вздох сожаления вырывается из груди, когда парус исчезает «в тумане моря, голубом» … Опишите картину, которую видит поэт с берега моря. Она одна или их несколько?
В стихотворении описана не одна картина. Сначала мы видим безбрежную гладь синего моря, лёгкую дымку голубого тумана над ним. В синеве неба и моря ярко белеет парус, он движется вдаль, становясь всё меньше и меньше, и скоро растает вдали: Белеет парус одинокий Затем перед нами разворачивается картина бури, шторма, с которым парусник отважно борется: Играют волны, ветер свищет, И мачта гнётся и скрипит … И наконец, возникает умиротворённый пейзаж: полный штиль, тишина, море, как зеркало, отражает лёгкие облака и искрится от солнечных лучей, которые пронизывают воду: Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой … Можно ли видеть эти картины одновременно?
Тогда что из этого следует? Можно предположить, что поэт реально видит первую картину, а остальное дорисовывает в своём воображении. Как вы считаете, всё ли можно увидеть с берега?
Нет, с берега виден только парус «в тумане моря голубом». Две другие картины мы будто видим с борта корабля, куда переносит нас воображение поэта. Кстати, какое слово нам подсказывает, что парус очень далеко?
Это слово белеет, которое помогает понять, что очертания паруса постепенно сливаются с морской далью и он исчезает за горизонтом. Есть ли что- то общее в этих картинах? Да, их объединяет романтическое начало.
Какое чувство вызывает каждая из них? Первая зовёт нас в дальние страны, увлекает мечтой о путешествиях, вторая тревожит, третья дарит умиротворение.
Вынужденный оставить Московский университет, Лермонтов переезжает в Петербург, чтобы продолжить учебу. Однако учиться в столичном университете ему не пришлось.
Думая, что же делать, он бродит в смятении по Петербургу и его окрестностям. Во время этих прогулок поэт нередко оказывается у Финского залива. Здесь поэт и написал «Парус». Слайд 5 Стихотворение состоит из трех четверостиший, а по своему смысловому существу состоит из шести перемежающихся двустиший Какова композиция стихотворения?
Каковы центральные образы стихотворения и как они связаны с его композицией? Слайд 8 «Парус» - стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Слайд 9 Как по смыслу различаются первое и последнее двустишия каждого четверостишия?
Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. Слайд 10 Анализ 1 строфы Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном? Какую картину мы представляем, когда читаем эти строки? Какие художественные средства использует автор?
Кто-то любит лунную дорожку на морской глади и тихий плеск ночных волн. А какие ассоциации и каких героев вы чаще всего связываете с морем? Дети называют: корабли, чайки, волны, паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, сокровища, золотой песок, яхты; пираты, капитаны, моряки, русалки и т. Какие из них, на ваш взгляд, самые романтические и почему?
О романтике, без сомнения, нам напоминают слова: паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, пираты, капитаны … Ведь именно с ними связана тема рискованных и увлекательных дальних странствий, сулящих неожиданности и открытия, дающих возможность проявить себя и даже, может быть, совершить подвиг. И когда смотришь на море, то невольно связываешь с ним все эти удивительные возможности. Давайте и мы сейчас полюбуемся морскими пейзажами, чтобы ещё раз проникнуться духом любимого нами моря. Почему никогда не надоедает наблюдать за морем? Оно всегда разное и меняется на наших глазах, каждый раз удивляя новыми красками, переливами света, игрой волн … Поэтому все так и любят наблюдать за ним. Как любил и Михаил Лермонтов … Стихотворение «Парус» он написал в семнадцать лет, то есть ему было немногим больше лет, чем вам, и по возрасту его можно сравнить с нашими старшеклассниками. Попробуем представить, каким он был в этом возрасте, о чём мечтал, какие настроения им владели.
Теперь, когда мы подготовили подростков к восприятию произведения, и звучит «Парус» в исполнении учителя, после чего обращаемся к учащимся с вопросами. Понравилось ли вам стихотворение? Детям нравится стихотворение своей романтической устремлённостью, энергией, которая исходит от него, привлекают их и морские картины, созданные молодым поэтом. Почему поэт не может оторвать взгляда от паруса «в тумане моря голубом»? Парус всегда приковывает внимание тех, кто на берегу. Он зовёт за собой, так и хочется оказаться на этом судне, которое, подняв паруса, уходит в море и постепенно тает где-то у горизонта. Куда оно плывёт?
Кто стоит у штурвала? Что его ждёт? Целый рой мыслей и фантазий проносится в голове у того, кто следит за парусом в море, и невольный вздох сожаления вырывается из груди, когда парус исчезает «в тумане моря, голубом» … Опишите картину, которую видит поэт с берега моря. Она одна или их несколько? В стихотворении описана не одна картина. Сначала мы видим безбрежную гладь синего моря, лёгкую дымку голубого тумана над ним. В синеве неба и моря ярко белеет парус, он движется вдаль, становясь всё меньше и меньше, и скоро растает вдали: Белеет парус одинокий Затем перед нами разворачивается картина бури, шторма, с которым парусник отважно борется: Играют волны, ветер свищет, И мачта гнётся и скрипит … И наконец, возникает умиротворённый пейзаж: полный штиль, тишина, море, как зеркало, отражает лёгкие облака и искрится от солнечных лучей, которые пронизывают воду: Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой … Можно ли видеть эти картины одновременно?
Тогда что из этого следует? Можно предположить, что поэт реально видит первую картину, а остальное дорисовывает в своём воображении. Как вы считаете, всё ли можно увидеть с берега? Нет, с берега виден только парус «в тумане моря голубом». Две другие картины мы будто видим с борта корабля, куда переносит нас воображение поэта. Кстати, какое слово нам подсказывает, что парус очень далеко? Это слово белеет, которое помогает понять, что очертания паруса постепенно сливаются с морской далью и он исчезает за горизонтом.
Есть ли что- то общее в этих картинах? Да, их объединяет романтическое начало. Какое чувство вызывает каждая из них? Первая зовёт нас в дальние страны, увлекает мечтой о путешествиях, вторая тревожит, третья дарит умиротворение. Какие краски преобладают в описаниях моря? Голубые, синие, лазурные, золотые.
Сценарий урока "М.Ю. Лермонтов «Парус». Художественный анализ стихотворения" 6 класс
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова (Вариант 2). Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус” изучается в 6 классе на уроках литературы. Полный разбор и краткий анализ «Парус” по плану вы найдёте в нашей статье. Это отразится в стихотворении Лермонтова «Парус», анализ которого предстоит сделать. Лермонтовский «Парус» — одно из самых популярных стихотворений поэта. Парус • cтихотворение и анализ. Лермонтов проводит ассоциацию паруса с человеческой душой, которая, не найдя себя в этом мире, балансирует на грани жизни и смерти. Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Полный разбор и краткий анализ “Парус” по плану полезен при подготовке к уроку литературы в 6 классе.
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтов М. Ю
С помощью какого литературного приёма создаётся контрастная картина в стихотворении? Размышляем о прочитанном. Она является художественной основой произведения и с ее помощью создается контраст картины.
Размышляя о непредсказуемости жизни, поэт прогуливается вдоль Финского залива и видит на горизонте белый парус, в одиночестве которого находит сходство с собой. Эту деталь Лермонтов сообщает в письме своей знакомой М. Литературное направление Конфликт героя и среды также указывает нам на романтическую традицию. Род Произведение можно воспринимать и как сюжетную лирическую миниатюру. Проблематика Поэт касается проблемы жизненного выбора.
Находясь между прошлым и будущим, корабль теряется в необъятном просторе. Ему не нужен покой, его душа мятежна. Она слишком порывиста и вольна, чтобы плыть по заданному маршруту. Тематика Основная тема произведения — одиночество. Белый крошечный парус пронзительно одинок на фоне моря. Ему кажется, что он свободен, но цена этой свободы — вечная неизвестность впереди. Идея В нём нет покоя, но покой и не нужен.
Только буря может подарить парусу дыханье, а кораблю — способность плыть дальше. Пафос Пафос стихотворения — утверждение свободы, жажда воли, простора, ветра. Вместе с тем стихотворение написано не от первого лица. Лермонтов словно смотрит на себя со стороны и немножко жалеет одинокий парус. Он сочувствует его одиночеству и печали. Система образов Образ паруса построен на контрастах. Его чистота и яркость резко выделяются на фоне тёмных волн.
Выразительна цветопись: поэт упоминает такие оттенки, как белый, голубой, лазурный, золотой. Светлому парусу неспокойно среди прозрачно-акварельной безмятежности природы. Ему словно хочется потемнеть, отразить своей белизной цвет бури, он ищет тёмной глубины моря и неба. Центральные персонажи Парус бороздит его не в поисках счастья, для него важнее — буря, порыв, движение. Лирический герой Лермонтов нередко использует приём отождествления. Говоря об утёсе, одинокой сосне, белеющем парусе, он имеет в виду себя, собственное одиночество и духовный поиск.
Здесь и антитеза, и инверсии, и риторические вопросы и восклицания. Можно сказать, что антитеза — основной прием, используемый Лермонтовым в «Парусе». Сравниваются и противопоставляются страна далекая с родным краем, буря со штилем. Завершается стихотворение оксюмороном — сопоставлением несопоставимого: «…в бурях есть покой». Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Эпитеты В поэтическом творчестве описание стихии, душевных порывов, мечтаний всегда сопровождается эпитетами.
Исследуйте роль повторов, инверсий, глаголов, вопросительных и восклицательных предложений, метафор. Для усиления художественной экспрессии Лермонтов применяет в «Парусе» повторы, в том числе анафору что ищет, что кинул , синтаксический параллелизм, инверсию парус одинокой, стране далекой, в тумане моря голубом. Поэт широко использует олицетворения ветер свищет, играют волны , метафоры струя светлей лазури , эпитеты луч солнца золотой. Насыщенность глаголами придает стихотворению динамизм. Для передачи контраста, на котором построена композиция стихотворения, Лермонтов прибегает к антитезе стране далекой — краю родном, кинул — ищет. Для изображения меняющейся картины морского пейзажа поэт использует звукоподражание: в первой строфе с помощью преобладания звуков «л», «н», «м», «р» создается эффект мерного покачивания волн во время штиля; изменение моря шум волн и свист ветра передается путем превалирования звуков «с», «т», «щ», «ч». Передайте состояние автора, выраженное в стихотворении. Образы стихотворения аллегоричны. Для обозначения жизни поэт использовал традиционный образ моря, символизирующий жизненные перипетии, а парус — символ самого человека, его души. Конфликт «парус — море» переходит в конфликт «человек — жизнь». Человек, брошенный в житейское море, бесконечно одинок среди таких же барахтающихся в нем людей. Раскройте смысл стихов: А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! В стихотворении в образе паруса виден сам поэт, его душа.
Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс
Стихотворение «Парус» было создано Лермонтовым в возрасте семнадцати лет в Петербурге. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Поэт Михаил Лермонтов несмотря на свой резкий и неуживчивый характер в душе был неисправимым романтиком. Стихотворение М. Лермонтова “Парус” вызывает у читателя желание бороться, даже если это сделать практически невозможно. стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий Поэт всегда остается «одиноким» и «мятежным», а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури. Поэтому, ключевыми темами стихотворения Лермонтова «Парус» можно выделить: тему одиночества и тему поиска смысла жизни.
Cмысл стихотворения «Парус» Лермонтова
Трудности, все возможные переживания автора, казалось воплотились в этом одном произведении. Главная мысль стиха Парус Лермонтов Мысль главная всего произведения такова — каждый одинокий человек, не нашедший своего родственного духа, пытается сделать это на протяжении всей своей жизни. Человек, как парус, пытается найти людей, способных поддержать его. Все произведение Лермонтова — яркое и четко показывает грань между всеми людьми, которые, тем не менее — разные, и вместе с тем, одинаковые, по крайней мере, многие из них. Слова — красивы, и хорошо подобраны.
В конце строчек определенных — рифмуются слова, которые делают стихотворения читабельными и приятно рифмующимися. Лермонтов, в свои семнадцать, обладал красотой слова, умением хорошо подобрать слова к чувствам. Он — прекрасный писатель, просто талант, его мысли — необычайно глубоки и мудры. Лермонтов умел свои чувства вместить в повесть, и особенно — в стихотворение.
Когда Лермонтову было всего лишь семнадцать лет, молодым юношей он создал стихотворение «Парус», если быть точнее — в 1832 году. Именно в то непростое время для парня, были те года, начиная с 1832 года. В это время ему пришлось много тужиться морально, ведь душа у него с рождения — была очень хрупкой и романтичной. Лермонтову приходится покинуть Москву — город, в котором он учился в то время в университете.
Юный и чувствительно ранимый поет, решает отправиться после этого — в город Петербург, город сильный, и вместе с тем — романтичный. Лермонтов остается там со своими мыслями наедине, чтобы обо всем подумать, поразмышлять и сделать для себя важные решения, которые ему было просто необходимо принять. Лермонтов просто отдыхал душой в то время, так как ему нравилось отдыхать в этом городе, не торопясь гулять по реке Финского залива, чтобы думать, чувствовать и просто жить, наслаждаясь этой жизнью. Именно тогда, в те прекрасные моменты, рождались красивые и поэтические мысли, которые вскоре воплотились в после прославленное стихотворение — «Парус».
Это произведение критики впоследствии называли — бессмертным, так как они уже тогда понимали, что это стихотворение, этот шедевр, невозможно будет забыть. Оригинал стиха Лермонтов вскоре отсылает М. Лермонтов отсылает письмо, в котором есть стихотворение «Парус» этой женщине. Он посылает почти сразу же его, да еще в оригинале первому человеку, кто увидел этот шедевр — Лопухиной.
Лермонтов был близок только с теми, кому полностью доверял. Это стихотворение в оригинале звучало начальными строчками только так: «Белеет парус отдаленный…». Лермонтов потом переделал первую строку в произведении, так как ему казалось, что можно сделать лучше и красивее. Именно потому он даже заимел первую строчку у одного писателя, а точнее — Бестужева-Марлинского, который написал «Андрей, князь Переяславский».
Именно с этого произведения была взята первая строка — начало произведения Бестужева-Марлинского. В этой социальной сети пользователи с персональными учетными записями смогут загружать контент и обсуждать события дня. Сообщается, что... Прекрасны даже воспоминания об ушедшем чувстве.
Лучшее тому подтверждение — стихотворение Александра Пушкина «Храни меня, мой талисман»... Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге «Бурлаки на Волге» — это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему. На картине изображены рабочие,... Набокова «Лолита».
Повествование являет собой своеобразный автопортрет героя, развернутый во времени. Исповед-нический тон, присущий рассказу о запретной любви сорокалетнего мужчины к... Творчество Северянина вступало в контраст с восприятием действительности и привычным тогда пониманием поэзии. Его современники-критики обвиняли автора в безвкусии...
Руссо Ж. Руссо — широко известный французский философ XVIII века, прославившийся на весь мир глубиной своих высказываний, которые нередко становились причиной различных дискуссий и заставляли задуматься каждого. Не стало... История города Санкт-Петербург кратко Во все времена Санкт-Петербург заслужено имел звание самого удивительного, блестящего и порой мистического города.
Испытав на себе перевороты, революции и варварскую разруху, Санкт-Петербург до сих пор остается красивейшим городом мира....
Кому-то просто нравится купаться, нырять, брызгаться в ласковой морской воде. Кто-то любит лунную дорожку на морской глади и тихий плеск ночных волн. А какие ассоциации и каких героев вы чаще всего связываете с морем? Дети называют: корабли, чайки, волны, паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, сокровища, золотой песок, яхты; пираты, капитаны, моряки, русалки и т. Какие из них, на ваш взгляд, самые романтические и почему? О романтике, без сомнения, нам напоминают слова: паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, пираты, капитаны … Ведь именно с ними связана тема рискованных и увлекательных дальних странствий, сулящих неожиданности и открытия, дающих возможность проявить себя и даже, может быть, совершить подвиг. И когда смотришь на море, то невольно связываешь с ним все эти удивительные возможности. Давайте и мы сейчас полюбуемся морскими пейзажами, чтобы ещё раз проникнуться духом любимого нами моря.
Почему никогда не надоедает наблюдать за морем? Оно всегда разное и меняется на наших глазах, каждый раз удивляя новыми красками, переливами света, игрой волн … Поэтому все так и любят наблюдать за ним. Как любил и Михаил Лермонтов … Стихотворение «Парус» он написал в семнадцать лет, то есть ему было немногим больше лет, чем вам, и по возрасту его можно сравнить с нашими старшеклассниками. Попробуем представить, каким он был в этом возрасте, о чём мечтал, какие настроения им владели. Теперь, когда мы подготовили подростков к восприятию произведения, и звучит «Парус» в исполнении учителя, после чего обращаемся к учащимся с вопросами. Понравилось ли вам стихотворение? Детям нравится стихотворение своей романтической устремлённостью, энергией, которая исходит от него, привлекают их и морские картины, созданные молодым поэтом. Почему поэт не может оторвать взгляда от паруса «в тумане моря голубом»? Парус всегда приковывает внимание тех, кто на берегу.
Он зовёт за собой, так и хочется оказаться на этом судне, которое, подняв паруса, уходит в море и постепенно тает где-то у горизонта. Куда оно плывёт? Кто стоит у штурвала? Что его ждёт? Целый рой мыслей и фантазий проносится в голове у того, кто следит за парусом в море, и невольный вздох сожаления вырывается из груди, когда парус исчезает «в тумане моря, голубом» … Опишите картину, которую видит поэт с берега моря. Она одна или их несколько? В стихотворении описана не одна картина. Сначала мы видим безбрежную гладь синего моря, лёгкую дымку голубого тумана над ним. В синеве неба и моря ярко белеет парус, он движется вдаль, становясь всё меньше и меньше, и скоро растает вдали: Белеет парус одинокий Затем перед нами разворачивается картина бури, шторма, с которым парусник отважно борется: Играют волны, ветер свищет, И мачта гнётся и скрипит … И наконец, возникает умиротворённый пейзаж: полный штиль, тишина, море, как зеркало, отражает лёгкие облака и искрится от солнечных лучей, которые пронизывают воду: Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой … Можно ли видеть эти картины одновременно?
Тогда что из этого следует? Можно предположить, что поэт реально видит первую картину, а остальное дорисовывает в своём воображении. Как вы считаете, всё ли можно увидеть с берега? Нет, с берега виден только парус «в тумане моря голубом». Две другие картины мы будто видим с борта корабля, куда переносит нас воображение поэта. Кстати, какое слово нам подсказывает, что парус очень далеко? Это слово белеет, которое помогает понять, что очертания паруса постепенно сливаются с морской далью и он исчезает за горизонтом. Есть ли что- то общее в этих картинах? Да, их объединяет романтическое начало.
Какое чувство вызывает каждая из них? Первая зовёт нас в дальние страны, увлекает мечтой о путешествиях, вторая тревожит, третья дарит умиротворение. Какие краски преобладают в описаниях моря?
Размышляем о прочитанном. Она является художественной основой произведения и с ее помощью создается контраст картины. В стихотворении «Парус» автором показан внутренний конфликт между силами природы и человеческим разумом.
Что же касается направления, то это романтизм. Подтверждением этого является тема одиночества, а так же своего рода бунта против сложившейся ситуации. Стихотворение имеет достаточно грустное настроение, которое чувствуется практически в каждой строке. Немаловажная роль отводится описанию пейзажа, который символизирует мысли и переживания лирического героя. Композиция Композиционно стихотворение «Парус» состоит из трех строф. Белеет парус одинокой Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. В первой строфе автор задается риторическими вопросами, на которые, к сожалению, кроме него самого никто не сможет ответить. Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! Во второй строфе все же мы получаем ответы на лирические вопросы. На них нам отвечает сам лирический герой. Но ответ его нельзя назвать точным или понятным, поскольку он не дает никакой конкретики. Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! В третьей строфе ответ мы так и не получаем, на вопрос, что же ищет парус? Он пытается найти покой, там, где найти его не представляется возможным. Он хочет найти спокойствие в буре, надеясь там найти покой. Образы и символы произведения Одним из главных символов данного произведения, естественно, является сам парус. Все события, о которых идет речь в стихотворении, происходят вокруг него. Он символизирует одиночество, что очень напоминает чувства самого автора. Так же можно сказать, что парус является отражением человеческой души, которая всегда зависит от происходящего вокруг. Буря — символ беспокойства и неопределенности.
Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Поэт Михаил Лермонтов несмотря на свой резкий и неуживчивый характер в душе был неисправимым романтиком. «Парус» — стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий Поэт всегда остается «одиноким» и «мятежным», а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури. Парус, рассмотрим тему, идею, средства выразительности и основную мысль. Слайд 1Стихотворение това «Парус» Литература 6 класс Автор работы: учитель русского языка и. Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Парус» по плану.
Cмысл стихотворения «Парус» Лермонтова
Лермонтовский «Парус» — одно из самых популярных стихотворений поэта. I Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» Вариант 1. В стихотворении “Парус” Лермонтов помимо темы одиночества, поднимает также главную и вечную тему – цель и смысл человеческой жизни.