Δημοσθένης, 384 г. до н. э., Афины — 322 г. до н. э.) — один из знаменитейших ораторов древнего мира; выходец из знатного рода. Главным учителем его в красноречии был Исей, по некоторым известиям, Демосфен был также ревностным учеником Платона и Сократа. Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод. Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос?
История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа. Номер №2
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Полис — это небольшое самостоятельное город-государство. Афины находятся в Средней Греции. Объясните слово «демос». Из кого состоял афинский демос? Демос — простой народ в Афинах. Афинский демос включал земледельцев, ремесленники, торговцы, но не знать.
Население Аттики распадалось на следующие группы. Привилегированным слоем населения была родовая аристократия, или, как их здесь называли, эвпатриды. Они пользовались всеми политическими и гражданскими правами. Основную массу населения составлял демос, т. Состав и имущественное положение демоса были неодинаковы: от крестьянина-бедняка до богатого владельца мастерской или крупного торговца. Но все представители демоса, имея права граждан, не имели почти никаких политических прав.
И, наконец, в Афинах существовала еще одна группа свободного населения — так называемые метеки. Это были иностранцы, поселившиеся в Афинах и занимавшиеся, как правило, торговлей или каким-нибудь ремеслом. Метеки не имели ни гражданских, ни политических прав. Особую категорию населения составляли рабы. Они, конечно, были абсолютно бесправны и вообще не считались за людей — на них смотрели как на рабочий скот или инвентарь. В Афинах очень рано обострились политические противоречия и развернулась напряженная политическая борьба.
Это была борьба крестьянской бедноты за сохранение земли и свободы, то есть против долгового рабства. Дело в том, что по афинским обычаям крестьянин-должник, не сумевший выплатить в срок долга, становился рабом и должен был своим личным трудом отработать задолженность. Кроме того, борьба шла между демосом и эвпатридами. Наиболее богатые слои демоса стремились к тому, чтобы пользоваться такими же политическими правами и привилегиями, как эвпатриды. Положение обострилось моровой язвой, свирепствовавшей в Афинах, неурожаем и неудачами афинян в войне за остров Саламин. В 594 г.
Во-первых, он отменил все существовавшие к тому времени долги, освободил закабаленных и навсегда запретил продажу в рабство за долги. Во-вторых, он ввел новую конституцию, или деление всех афинских граждан на четыре класса в зависимости от размера их земельных владений или доходов с них. Теперь уже не знатность обусловливала принадлежность к привилегированным «классам», но имущество, богатство. Политические привилегии тоже распределялись по этим имущественным классам. При Солоне был создан новый выборный орган — совет 400, который начал понемногу вытеснять ареопаг. Кроме того, значительно повысилась роль народного собрания, ставшего высшей инстанцией при решении всех важных государственных вопросов.
Таким образом, мероприятия, проведенные Солоном, содействовали укреплению политических позиций верхушки демоса и вместе с тем общей демократизации Афинского государства. Демократия — это форма устройства афинского общества, при которой властвовал демос.
По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом. Демос не был однороден. Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы.
Из чего состоял афинский демос
Из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7-м веке до н. э.? чего требовал? | он впервые выделил сословия благородных. |
номер 2 (страница 155) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая | Демос состоял из бедных граждан афинского полиса. |
Демократия на греческий лад. Демос, плебос, охлос, лаос | Из кого состоял Афинский Демос?Кратко!!!. Created by Goddess5. istoriya-ru. |
Бузескул В. П. История афинской демократии. Глава I. Начало. | Афинский демос был недоволен тем, что правителей (аристократов) выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. |
Ответы: Кто управлял Афинами? Из кого состоял демос?... | ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. |
Подробный ответ:
- Демосфен | История Вики | Fandom
- Подробный ответ:
- Подробный ответ:
- Бузескул В. П. История афинской демократии. Глава I. Начало.
- решение вопроса
- Подробный ответ:
Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? чего требовал?
Неизвестный греческий публицист утверждает решительнее: «В Афинах справедливо простому народу пользоваться преимуществом перед благородными и богатыми по той причине. Древние признавали за спартанцами исключительное умение отдавать приказы и исполнять их. Только гражданское общество могло воспитывать такое превосходное римское качество как дисциплина. Мы за советское время утратили смысл этого человеческого достоинства: не то послушание, не то субординация. А на самом деле дисциплина — это понимание откуда и «учебная дисциплина». То есть: «мне тяжело, но я делаю, ибо понимаю, зачем это нужно». С этим качеством римляне подчинили мир! Когда спартанского царя Агида спросили, как человеку остаться свободным, он ответил: «Презирая смерть». А разве верность не величайшая из христианских добродетелей? Разве Спаситель наш Иисус Христос не победил смерть?
Знаменитый американский фантаст Роберт Хайнлайн в «Космической пехоте» рисует общество близкого будущего, которому смертельно надоела безответственность политиков. Военная служба совершенно добровольна: можешь не служить, быть бизнесменом, но тогда не сможешь принять участие в политической жизни, не станешь учителем. Нам довелось наблюдать одного юношу, увлечённого рокера, которому умственная неполноценность помешала служить в войсках неизвестно и неважно: действительно он болен или симулировал , но не помешала гонять на мотоцикле и голосовать. Целый греческий полис мог бы помереть со смеху в коликах от анекдота об эфебе, ненормальном, чтобы сражаться за Родину, но достаточно нормальном, чтобы скакать на боевом коне и участвовать в политической жизни. С воинской службой обычно связано естественное право свободного человека носить оружие. Знаменитый американский «Билль о правах» своей второй статьей декларирует, что, так как государству необходима хорошо подготовленная милиция, право граждан владеть оружием не подлежит ограничениям. Русские люди всегда были вооружены. Устанавливала более высокую виру штраф за синяк, чем за кровавую рану: ведь синяк позорит! Только предельно антидемократическая система может создать ситуацию, когда бунтовщики и бандиты обвешаны оружием теперь уже на «законном» основании , а граждане безоружны.
Демократия вела бы себя диаметрально противоположно: граждан призвала поголовно вооружиться, а бунтовщиков при обнаружении оружия вешала бы. Охлократия, пока не превратилась в бунтующую толпу, оружия не любит. Вдруг напьюсь «как все» и полезу драться, а этот гад-гражданин не «как все» мне мозги выпустит! Массы тиран или олигархи могут гнать в качестве пушечного мяса. Представителю черни можно приказать не стрелять, когда его бьют по морде. Это, пожалуй, единственный приказ, коего демократ никогда не выполняет. А ещё лучше на «альтерантивной службе»: куда спокойней три года дерьмо разгребать. Солдат, впрочем, из толпы действительно не получается. Римляне были правы.
Если кто-то, кое-где… Древние демократы оставили в наследство два принципа формирования полиции. В Афинах полицейскую службу несли 300 скифов — государственных рабов. Оттуда идёт здоровая традиция отношения к полицейской службе как к важной работе в сфере обслуживания. Нам большевики навязали кретинический термин «медицинское обслуживание». Врач не обслуживает, он — пользует. Зато полицию — городскую службу до сих пор лживо зовут милицией-ополчением. А ведь до тех пор пока костромским милиционерам не внушили, что они обслуживают костромичей, а вовсе не служат государству, над нами продолжает висеть угроза полицейского государства, хуже которого и не придумаешь. Ортега-и-Гассет пишет: «В самом начале прошлого века, когда с ростом пролетариата стала расти преступность, Франция поспешила создать многочисленные отряды полиции. К 1810 году преступность по той же причине возросла и в Англии — и англичане обнаружили, что полиции у них нет.
У власти стояли консерваторы. Что же они предпринимают? Спешат создать полицию? Куда там! Уорд, — блистательная полиция, но они дорого платят за этот блеск. Пусть уж лучше каждые три-четыре года полдюжине мужчин сносят голову на Ратклиф Род, чем сносить домашние обыски, слежку…» мордобой — В. Массы полицейский вариант устраивает. Массам даже может нравиться, что такой же «как все» сосед выбился в начальство и лихо орудует дубинкой. Гражданина злоупотребление резиновым «демократизатором» не устраивает категорически.
Демос, если уж допечёт, скорее пустит по улицам гражданские патрули со своим оружием и собаками. Есть и другой принцип. Греки чётко формулировали, что законного правителя охраняют граждане, а тирана — наемники. Гражданами были римские ликторы, носившие перед консулами и преторами за стенами города пучки розог — фасций с воткнутыми в них топорами, что символизировало право римской власти сечь и рубить головы. В стенах же Рима топоры убирались, а перед народным собранием фасции склонялись как перед властью наивысшей. Автоматы перед демократией не показывают, дубинки же склоняют. Нам доводилось видеть в Иерусалиме, как солдаты ходят всюду с винтовкой на ремне, но полицейские — только с пистолетами и дубинками. Массам может и нравятся безоружные солдаты, но гражданам отвратительно, когда милиционер смеет держать автомат стволом им в лицо, чего не позволит себе ни один военнослужащий. Внутренние войска?
Не может у демократов быть таких войск! Аристотель писал об охране законного правителя: «Царь должен владеть вооружённой силой, и она должна быть настолько значительной, чтобы опираясь на неё, царь оказывался сильнее каждого человека и даже нескольких человек, но слабее сообщества граждан». Оказавшись перенесённым в наше время, эллин наверняка сказал бы: служба безопасности президента должна быть достаточно сильна, чтобы противостоять не только солнцевской братве, но и чеченцам, и достаточно слаба, чтобы противостоять русскому народу… Заметим, что в США функции внутренних войск исполняет при надобности Национальная гвардия, то есть ополчение граждан. Вообще, развитие принципа полицейской службы граждан демонстрирует нам всем знакомый выборный американский шериф. Это и наша национальная традиция: выборные из местных дворян шерифы звались в России губными старостами, а их выборные из крестьян помощники — губными целовальниками. Cui prodest? Ведь не только то, что творится в злополучной Российской Федерации, но и то, что ей преподносят в виде образцов для подражания «цивилизованному Западу», демократией не признал бы ни эллин, ни римлянин, ни гражданин средневекового Бремена или Пскова, ни учёный юрист прошлого столетия. Везде охлократия. Нет, говорят «демократия», но цинично констатируют, что гражданское общество сменилось «массовым обществом».
Охлократии обычно недолговечны, часто порождают тирании. Нынешние живут уже довольно долго, в чем дело? В том, что теперь каждая охлократия мнит себя демократией и маскирует олигархию — «власть немногих». Олигархий может быть и несколько, как у нас. Олигархия богачей и олигархия тайных обществ не внове. Рассмотрим свеженькое — прессу наших дней. Менее всего мы враждебны свободной прессе: гласность — форма существования демократии как и монархии, и аристократии. Но когда всерьёз называют прессу «четвёртой властью», возникает вопрос, какова природа этой власти? Кто избирает редактора?
Кто избирает журналиста? Пока пресса — отрасль сферы обслуживания как и полиция , дай ей Бог здоровья! Когда становится властью как и полиция , вы в опасности, граждане. Любая олигархия заинтересована в массах, в уничтожении общества, в замене его стадом. Коммунистический режим для этого перемешивал народ, лишая его гражданской солидарности.
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
Светило науки - 95 ответов - 0 раз оказано помощи По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом. Демос не был однороден. Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы.
С 509 по 500 год до н. Был принят закон об остракизме, то есть «суде черепков». Один раз в год во время заседания народного собрания обсуждался вопрос, угрожает ли кто-нибудь демократии. Если ответ был положительным, то проводилось голосование с помощью черепков. Каждый гражданин писал на черепке имя того человека, который, по его мнению, представляет угрозу демократическому строю. Тот, имя которого чаще всего встречалось на черепках, должен был уйти из Афин в изгнание на 10 лет. Расцвет демократии принято связывать с именем Перикла. Это был один из крупных политических деятелей. Перикл Перикл производил на людей сильное впечатление, обладал выдержкой и был прекрасным оратором. Он был очень целеустремленным человеком и не занимался ничем, кроме государственных дел. Реформы Перикла продолжили развитие демократии в Афинах. Перикл начал свои реформы с того, что отменил голосования при избрании архонтов. Теперь чиновников выбирали при помощи жребия. Этим он добился абсолютной честности выборов. Для жребия использовались два сосуда — в одном находились таблички с именами кандидатов, в другом — черные и белые бобы. Если после оглашения имени из второго сосуда доставали белый боб — кандидат считался избранным на должность. Следующие реформы Перикла касались прав населения. По его настоянию, гражданином Афин теперь считался только тот, чьи родители были афинянами. Перикл ввёл оплату должностей. Это было сделано для того, чтобы допустить к управлению государством малообеспеченных граждан и другие слои простого населения.
Законодательство Клисфена. Организация полисной демократии
номер 2 (страница 155) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая | они по уши погрязли в долгах). |
Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке? чего требовал? Помогите | Афинский демос был недоволен тем, что правителей (аристократов) выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. |
Ответы: Кто управлял Афинами? Из кого состоял демос?... | Демос состоял из бедноты, зависимых батраков и ремесленников, в его состав входили также и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, владельцы ремесленных мастерских, купцы, судовладельцы. |
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.? | Афинский демос в VII веке до н. э. состоял в основном из свободных мужчин-граждан, обладающих политическими правами. Этот демос, однако, испытывал недовольство из-за социальных и экономических неравенств, а также олигархического устройства. |
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 29 | | Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой. |
Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке? чего требовал? Помогите
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? Чего требовал? | Из кого состоял демос? Трудности с пониманием предмета? |
Из кого состоял афинский демос? | Новости Новости Новости. Афинский демос – что это? |
Вопрос #363 Объясните слово «демос». Из кого состоял афинский демос? | Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане. |
Афинский демос – что это? Почему недовольство демоса стало причиной создания законов Солона? | Реконструкция афинского Акрополя периода расцвета Афин. |
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? Чего требовал?
Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу. Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами.
Управление Афинами при Солоне схема. Управление Афинами после солона. Схема управления Афинским полисом.
Реформы солона в древней Греции. Этапы древнегреческой истории. Период греческого развития. Салон реформы древней Греции. Объяснение Демос.
Что значит слово Демос. Объясни значение слова Демос. Греческое слово Демос. Социальная структура древней Греции. Соц структура древней Греции.
Социальное устройство древней Греции. Социальная структура древней Греции кратко. Что такое полис Демос. Что такое полис ареопаг Архонты Демос. Ареопаг совет знати.
Зарождение демократии в Афинах 5 класс. Демократия в Афинах 5 класс история. Схема зарождения демократии в Афинах. Ареопаг это в древней Греции. Ареопаг орган власти в Афинах.
Термины Демос ареопаг Архонт. Ареопаг совет знати в древней Греции. Архонт древняя Греция Солон. Солон правитель Афин. Солон древнеафинский политик.
Солон в древней Греции. Категории населения Спарты. Категории населения в древней Спарте. Группы населения Спарты. Население древней Спарты.
Свободное население Аттики. Управление в Афинах. Схема управления Афин. Стадии судебного процесса в Афинах. Судопроизводство в Афинах.
Аттика древняя Греция 5 класс. Средняя Греция Аттика. Географическое положение древней Греции. Детский способ голосования в Спарте. Выборы в древней Спарте.
Голосование в древней Спарте. Народное собрание в древней Спарте.
Демократия означает «народовластие»! Кто вам это сказал?!
Демос никогда не был народом. Право быть причисленным к демосу получал лишь тот, кто изучил семь свободных искусств риторика, музыка, математика, астрономия, логика, философия и пр. Остальное же население называлось — напомню — охлос. К демократии же стремится и США.
Более того, они агрессивно стремятся «демократизировать» все страны мира. Истинное значение термина «демократия» подавляющему большинству неизвестно, ибо история древней Греции тонкое дело. Давайте же посмотрим каков настоящий смысл этого понятия? Понятие «демократия» свое происхождение ведет из древней Греции, из Афин.
Термин «демос» означал нечто совершенно иное, нежели слово «лаос» также определяющее «народ» в греческом языке. А именно в этом смысле мы и употребляем слово «народ». Для нас народ — это всё население. Оказывается, понятие «демос» происходит от названия района Афин, в котором гнездились богатейшие представители общества.
Общество разделялось на три главные страты: 1. Охлос — рабы, бедняки, батраки — не имеющие права голоса. Плебос — свободные люди, мелкие хозяева, владельцы собственных домов и земель — могут выбирать, но не могут быть избранными. Демос — крупные рабовладельцы, жители Демоса — богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз.
Только они могли быть избранными в органы управления. Таким образом, истинный смысл термина «демократия» — власть избранных и богатых, положивших себе право быть властью. Это неизвестно подавляющему большинству, постоянно выбирающему «демократию» и наивно полагающему что народ как-то там может управлять. Уже греки, владевшие логикой, отчетливо понимали что народ никак управлять не может физически сами принципы управления предполагают иерархическую организацию.
А следовательно, из народа должны выдвигаться кто? Они так и называются. Вот так и происходит тонкая и хитрая подмена. Народ благодаря обману полагает что это он чем-то управляет.
Во всем мире ,вцелом, есть Демос- крупные, по-сути, рабовладельцы, - крупные бизнесмены и политики- бизнесмены, которые всем распоряжаются и диктуют правила и законы, собирая иногда плебисцит для вида. Остальные - плебеи и охломоны. Сами выберите кто Вы. Современный охломон - как лучшие примеры -это и бомжи на улице и плательщики ипотечного кредита, которые за кусок бетона будут ишачить, как волы, выполняя все самые абсурдные приказы и повеления. Такая вот ежедневная камасутра для мозга трудящегося на 25 лет- а для многих это становится вечностью. Плебеи современности - это все , что между рабовладельцами и охломонами.
Популярные вопросы: Другие предметы
- Из чего состоял афинский демос
- ГДЗ - история, древние греки - 5 класс
- Из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7 веке до н.э? чего требовал? —
- Спирали: Власть демоса, или За чей счет банкет ? | Отсебятина | Дзен
Из кого состоял Афинский демос ?чем он был недоволен в седьмом веке до н.э.?Чего требовал?
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
В отечественной же истории партийная структура Государственных дум и Учредительного собрания уже привела Россию к краху в 1917 году. Нормы, отделяющие гражданское общество от толпы, в представительной демократии принимают форму цензов.
Основных цензов четыре: возрастной, образовательный, имущественный и ценз оседлости. Их знали уже древние, четко сформулированы они были в городской и земской реформах Царя-Освободителя Александра II. Как работал возрастной ценз, мы уже видели: отстаивал интересы людей семейных и предоставлял гражданину возможность исполнить долг защитника Отечества в новых условиях всеобщей воинской обязанности.
Образовательный ценз во всех странах сохранял смысл только до достижения всеобщей грамотности. Зато весьма интересен имущественный: из трёх курий — землевладельцев, городских домохозяев и крестьян — он касался только второй. Таким образом этот ценз защищал не интересы богатых, а права собственника.
Ведь любой крестьянин собственностью владел и жил в своём доме! А вот городские босяки имущественным цензом отсекались. Что же касается ценза оседлости, присущего всем без исключения демократиям до начала нашего столетия, то он представляется совершенно необходимым условием разделения демоса и охлоса, граждан и толпы.
Революционеры требовали «четырёххвостки»: всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. Зададимся вопросом, как продемонстрировать фиктивность демократии при коммунистическом режиме? Наивный школьник скорее всего укажет на наличие только одного кандидата в избирательных бюллетенях.
Но это не критерий: что если, скажем, в Калуге так любят своего депутата, что больше ни о ком слышать не желают? Лучше вспомним открепительные талоны. Вы совершенно реально могли поехать из Уральска в Гурьев и там участвовать в избрании даже депутатов местных советов.
Даже судей. Народных, между прочим. А когда г-н Собчак публично похвастался открытием в Санкт Петербурге специального избирательного участка для бомжей, только ленивому не всё стало ясно про нынешнюю демократию… Массы… из другого контекста Когда решения принимаются одним процентом общества, мы видим аристократию или олигархию.
Когда десятью — уже демократию. Увы, любое общество создает некий «отстой»: социальные низы, неприкасаемых, плебс, пролетариат, клошаров… Здоровое общество не жалеет сил и средств для уменьшения этого слоя. Честное общество всегда предоставляет возможность подняться из низов в народ, как и возможность подняться из народа в элиту.
Разумное общество стремится не допустить деградации: культурной, профессиональной, социальной. Если общество допускает превращение инженеров, учителей и мастеров-стеклодувов в «челноков» и не отрывает виновным головы, общество больно. Лучше всех умеют бороться с деградацией православные христиане, у которых «хранитель веры православной — сам православный народ».
У которых даже Православного Царя делает таковым, легитимизирует только православный народ. Тело Церкви. Церковь каждого христианина пускает в народ, но и предъявляет требования повыше тех, что выполнял афинянин или даже римлянин.
Однако, низы остаются всегда. Наши революционеры навязали нам нелепейшую социальную пару: дворянство и народ. Римляне говорили иначе: сенат, римский народ и плебс.
Когда плебеи тоже стали народом, остался пролетариат. О злобном противопоставлении дворян народу нам доводилось писать в работе «Диагноз», как о результате работы антисистемы. При таком подходе не только элита отрывается от нации, но и народ, средние люди, выталкиваются в социальные низы.
В советское время оппозиция стала ещё идиотичней: интеллигенция и народ. На научном жаргоне толпа, в которой мечтают смешать народ и низы, называется «массы». Эти программы — по сути, программы совместной жизни — приглашали массу одобрить проект решения».
Всё это написал Хосе Ортега-и-Гассет, ставя мрачный диагноз «Восстания масс». И именно это нам предлагают, величая «электоратом», бесстыдно навязывая вместо роли демоса, властно решающего свою судьбу, топот толпы, шарахающейся от одного плаката с обещаниями к другому. Демос предпочитал и победив аристократию, доверять видные посты людям благородным.
Новгородец мог свергнуть и изгнать посадника, но предложение избрать посадника не из бояр отверг бы не из рабской покорности, а из гордости: не может всякая мелюзга править Господином Великим Новгородом. Гражданам присуще чувство ранга. А ключевую фразу массового сознания: «А я не хуже тебя!
Если бы кто верил, он бы так не сказал. Сенбернар не скажет этого болонке, ученый — невежде, красавица — дурнушке. Если выйти за пределы политики не обязательно!
Фраза эта именно и означает, что человек мучительно, нестерпимо ощущает свою неполноценность, но её не признаёт». Если все поголовно объявляются гражданами, нет ни одного гражданина. Подзабытый русский мыслитель Сергей Левицкий тонко отмечал, что общество стремится к симфонии граждан, а массы — к унисону.
Массовое сознание легко наблюдать, когда толпа, толкаясь, ломится в одну входную дверь, хотя и другая не заперта. Или когда целенаправленно швыряют окурки под несчастные московские липы. Гражданин, если нет урны, бросит на тротуар: за уборку персоналу деньги платят, а дерево — жалко!
И вообще, не омерзительно ли почувствовать себя даже на мгновенье массой? Рассказывают, что великий лингвист Роман Якобсон, попав после долгих лет на Родину, поймал в Москве кого-то из дореволюционных друзей и пожаловался: «Поразительно меняется лексика русского языка. Массы — это же из другого контекста.
Ну, скажем, массы кала». Боже, Царя храни О совместимости демократии с другими нормальными формами власти мы уже говорили о готовы добавить, что демократию чаще встречаешь как раз в сочетании с монархией или аристократией, чем в одиночестве. Народные собрания у греков долго существовали при аристократиях, но и во времена высшего расцвета афинского народоправства первый архонт, имя которого носил год, был благородного происхождения.
В Спарте была составная система и считалась весьма устойчивой. Аристократии с демократиями правили в средневековых Новгороде и Генуе. А король, управляющий с парламентом, дает образец союза монархии с демократией.
Рим послужил величайшему античному историку Полибию образцом идеального государства с монархическим элементом в виде консульской власти, аристократическим сенатом и народным собранием. Подобную полибиеву схему мы видим в Великобритании времен её высочайшего могущества: король, палата лордов, палата община; для нас полибиева схема — это, несомненно, национальная традиция, в которой мы жили в эпохи наивысшего расцвета и благоденствия. Тюркская или монгольская орда, представлявшая собою народ-войско, избирала хана на курултае.
Избирался и константинопольский василевс, более того, от православного народа принимал посвящение христианского царя, что дало право Владимиру Видеманну в «Знаках империи» назвать византийскую систему «самодержавной демократией». И правил василевс, считаясь с волей столичного народа, организованного в димы их часто некорректно называют «партиями цирка». Каждый русский царь избирался собором, начиная со смерти первого тирана Ивана IV в 1584 году и до бюрократического переворота Петра I, второго тирана.
Зато цензовые демократии небезуспешно борются с искажениями власти. Цензовые демократии блюдут публичность политики, чем мешают пристроиться у себя за спиной олигархической шайке. А охлократии, а массы?
Аристократию люто ненавидят в соответствии с принципом «я не хуже тебя». За монархизмом толпы скрывается тиранолюбие, потому что кто лучше тирана посвёртывает шеи ненавистным гражданам. И все будут «как все».
Так революционная охлократия в борьбе с партийной олигархией вызвала к власти тирана Сталина. Ну, а олигархия тысячелетиями уютнее всего чувствует себя, угождая толпе внешне и манипулируя ею посредством демагогов. Пламенный аристократ Ксенофонт, описывая одну из страниц в истории Афин, походя признаёт, что тогда шла война, власть принадлежала имевшим тяжелое оружие, и это было справедливо.
Неизвестный греческий публицист утверждает решительнее: «В Афинах справедливо простому народу пользоваться преимуществом перед благородными и богатыми по той причине.
Чем он был недоволен в 7 веке до н. Чего требовал? Гость Ответ ы на вопрос: Гость По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом. Демос не был однороден.
Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами.
Демос требовал отменить долговое рабство, поделить землю, т.
Похожие вопросы
- Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.?
- История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа. Номер №2
- Конспект урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах
- История. 5 класс
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 29
земледельцев, ремесленников, торговцев. Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал. Из кого состоял афинский демос? Кто входил в состав Афинского демоса. Агора под афинским Акрополем. Но даже очень малочисленный демос состоял из корпораций. Плутарх рассказывает о великом афинском царе Тесее, что тот «не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия.
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - Параграф 29
население в Афинах. К афинский демосам относили земледельцев и торговцев. Развернутый ответ на вопрос: Из кого состоял афинский демос? Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос? Демос состоял из бедноты, зависимых батраков и ремесленников, в его состав входили также и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, владельцы ремесленных мастерских, купцы, судовладельцы. Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах.
Презентация, доклад по истории на тему Зарождение демократии в Афинах (5 класс)
Но даже очень малочисленный демос состоял из корпораций. Плутарх рассказывает о великом афинском царе Тесее, что тот «не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия. Остальной народ – это демос: крестьяне, ремесленники, моряки, торговцы. это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота. Афинский демос состоял из обычного народа. Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. Афинский демос состоял из обычного народа.