Новости выдвижение кандидата на должность президента россии осуществляется

В 18:00 27 декабря ЦИК РФ завершил прием ходатайств о регистрации групп избирателей, созданных в поддержку самовыдвижения кандидата на выборы президента России в марте 2024 г. В Telegram-канале ЦИК напомнили, что решения съездов политических партий. ЦИК утвердила требования к выдвижению кандидатов в президенты России, говорится в телеграм-канале комиссии.

Президентские выборы — 2024: как проходит голосование и из кого выбирают выбирать россияне

Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты политическими партиями или в порядке самовыдвижения. Сегодня в концертном зале «Зарядье» прошло заседание инициативной группы по выдвижению Владимира Путина в кандидаты на должность президента РФ. Возможные кандидаты на выборах президента Российской Федерации в 2024 году. Возможные кандидаты на выборах президента Российской Федерации в 2024 году.

Избрание и прекращение полномочий Президента РФ. Акты Президента

РИА Новости: Группа избирателей поддержала выдвижение Путина кандидатом в президенты Если ранее право выдвижения кандидата принадлежало непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам, то сейчас кандидаты на должность Президента могут быть выдвинуты политическими партиями.
Владимир Путин подал документы на выдвижение в качестве кандидата на должность президента страны В свою очередь, сенатор Андрей Климов заявил, что инициативная группа избирателей решила прийти на собрание по выдвижению Путина в качестве кандидата на пост президента РФ.
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, избирательными блоками, а также в порядке самовыдвижения.

Выдвижение кандидатов на выборы президента РФ продлится до 1 января

Порядок приема подписных листов и иных связанных с ними документов 2. Рабочая группа осуществляет прием документов, указанных в пункте 1. Протокол об итогах сбора подписей избирателей регистрируется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации для регистрации входящих документов. Подписные листы и список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, регистрируются как приложение к указанному протоколу. Данные протокола об итогах сбора подписей избирателей вводятся в ГАС "Выборы". При приеме документов проверяется соответствие количества представленных подписных листов и подписей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. При выявлении нарушения нумерации подписных листов необходимые изменения вносятся кандидатом, уполномоченным представителем политической партии с обязательным заверением своей подписью внесенных изменений в следующем порядке: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс 50-1, 50-2, 50-3 , при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер 10-11, 10-11-12.

В случае выявления превышения максимально допустимого количества представленных подписей избирателей кандидату, уполномоченному представителю политической партии предлагается самостоятельно исключить необходимое количество подписей. Если кандидат, уполномоченный представитель политической партии отказывается от этого права, Рабочая группа принимает максимально разрешенное количество подписей, при этом отсчет производится последовательно, начиная с первой подписи избирателя первого подписного листа первой папки до достижения установленного количества. После завершения указанной проверки каждая папка с подписными листами заверяется штампом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации форма оттиска приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку. При необходимости по результатам проверки, указанной в пункте 2. С использованием ГАС "Выборы" формируется новый протокол об итогах сбора подписей избирателей с пометкой "Уточненный" по той же форме, что и первоначальный протокол, который подписывается кандидатом, уполномоченным представителем политической партии и регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей избирателей. Порядок проведения случайной выборки подписных листов 3.

Подписные листы для выборочной проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей отбираются посредством случайной выборки подписных листов, которая проводится непосредственно после выдачи кандидату, уполномоченному представителю политической партии документа, подтверждающего прием представленных для регистрации документов, в том числе подписных листов с подписями избирателей. Для проведения случайной выборки используются данные протокола об итогах сбора подписей избирателей, а в случае если составлялся уточненный протокол, - его данные. Единицей случайной выборки является папка с подписными листами. В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 38 Федерального закона количество отбираемых для первоначальной проверки подписей избирателей составляет 60 тысяч подписей и является одинаковым для всех кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Если общее количество подписей избирателей, представленных кандидатом, уполномоченным представителем политической партии, меньше количества подписей избирателей, необходимого для регистрации, то выборка и дальнейшая проверка не проводятся. Случайная выборка осуществляется путем обращения к соответствующей функции ГАС "Выборы", использующей генератор случайных чисел.

Программа, реализующая указанную функцию, случайным образом отбирает номера папок с подписными листами и последовательно суммирует количество подписей избирателей, содержащихся в выбранных папках с подписными листами, до достижения установленного количества - 60 тысяч подписей. Если в последней выбранной папке содержится большее количество подписей избирателей, чем это необходимо для достижения установленного количества, к проверке должны отбираться подписи избирателей, которые содержатся в подписных листах данной папки, начиная с первой подписи избирателя первого подписного листа последовательно до достижения установленного количества. Результаты случайной выборки оформляются протоколом случайной выборки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации далее - протокол случайной выборки форма протокола приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку. Протокол случайной выборки формируется после завершения отбора папок с подписными листами посредством ГАС "Выборы". Указанный протокол изготавливается на бумажном носителе в двух экземплярах и подписывается руководителем Рабочей группы либо членом Рабочей группы и кандидатом, уполномоченным представителем политической партии, присутствовавшим при проведении случайной выборки, и регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Один экземпляр протокола случайной выборки передается кандидату, уполномоченному представителю политической партии, подписавшему указанный протокол, второй остается в Рабочей группе и используется вместе с другими материалами для подготовки проекта решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.

Зампред ЦИКа Николай Балуев подчеркнул, что такое предложение — это огромная честь и вместе с тем огромная ответственность перед жителями новых территорий, вошедших недавно в состав Российской Федерации. Источник: ТГ Татьяны Данильченко Булаев заявил, что эти выборы будут органичным продолжением сентябрьского голосования. Он также указал, что местные избирательные комиссии вправе самостоятельно утверждать правоустанавливающие документы, которые граждане будут предъявлять на избирательных участках для подтверждения личности. При этом, несмотря на то, что не у всех еще есть российские паспорта, проголосовать смогут все, и это "нечастое явление", так как большинство их жителей паспорта уже получили.

Лишать права выполнить свой гражданский долг не будут никого. Председатель избирательной комиссии Херсонской области Марина Захарова говорит, что в настоящее время прорабатывается вопрос о том, чтобы включить в список документов, по которым можно будет голосовать, и украинские паспорта. Как это было во время голосования в сентябре 2023 года. Булаев также заметил, что в целях безопасности в открытом доступе не будут представлены данные об избирательных участках и членах ТИК.

Самостоятельно местные избирательные комиссии будут устанавливать и продолжительность голосования, а также подготовят списки труднодоступных территорий, на которых выборы могут пройти досрочно. Кроме этого, при любой угрозе безопасности для избирателей и членов УИК, составлен план эвакуации избирательной документации в безопасное место.

Кроме того, в ЦИК передаются сведения о доходах, имуществе, счетах и вкладах в банках кандидата и его жены мужа , сведения о наличии у претендента и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, зарубежной недвижимости и источниках ее приобретения. Если в течение последних трех лет кандидат приобретал недвижимость, ценные бумаги, криптовалюту или транспортные средства на сумму, превышающую общий доход его семьи за три года, он также отчитывается о каждой из подобных покупок.

Сбор подписей и регистрация Кандидаты на высший государственный пост должны представить в ЦИК не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования документы, необходимые для регистрации, в том числе подписи избирателей в свою поддержку. От их сбора, согласно закону, освобождены кандидаты от партий, представленных в Госдуме, а также в заксобраниях не менее чем в одной трети субъектов РФ. Представители от остальных партий для регистрации на выборах должны будут до 31 января собрать и сдать в ЦИК не менее 100 тыс. Самовыдвиженцам необходимо собрать не менее 300 тыс.

Если сбор подписей осуществляется за пределами РФ, их общее количество не может превышать 7,5 тыс. Центризбирком принимает решение о регистрации кандидатов в течение 10 дней с момента подачи ими документов. В этот период проводится проверка достоверности представленных кандидатами личных сведений для этого ЦИК обращается в соответствующие органы государственной власти и подписей избирателей. Недействительными признаются подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, проживающих за пределами соответствующего субъекта РФ, указавших недостоверные сведения о себе, подписи лиц, фамилия, имя и отчество которых указаны в подписном листе не собственноручно и другие.

В регистрации также отказывают кандидатам, число подписей в поддержку которых, после вычета недействительных, будет меньше необходимого по закону. Решение Центризбиркома может быть обжаловано в Верховном суде РФ. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней. Выдвижение кандидатов на выборах 2024 года 26 декабря 2023 года зампред Центризбиркома Николай Булаев сообщил, что всего 33 человека уведомили ЦИК о намерении участвовать в выборах в 2024 году.

Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; данное число определяется по числу избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования. Официальное опубликование результатов выборов Президента, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов. Конституцией и на ее основе ФЗ "О выборах Президента РФ" установлены дополнительные условия приобретения гражданами пассивного избирательного права - Президентом РФ может быть избран лишь гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Закона от 24 мая 1991 г. Этот возраст составлял 65 лет. Действующая Конституция эту норму не воспроизводит.

Конституция не выдвигает требования о том, чтобы кандидат в президенты был гражданином Российской Федерации по рождению. Понятие "постоянно проживающий" означает, что, во-первых, кандидат в президенты должен постоянно жить в России не менее указанного срока; во-вторых, этот срок должен быть непрерывным, то есть отрезки времени менее 10 лет не могут суммироваться. Требование постоянного проживания, разумеется, не исключает командировок и краткосрочных выездов в зарубежные государства. Гражданин РФ, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента за пределами территории России, обладает на выборах равными правами с иными российскими гражданами. Вместе с тем, как об этом уже говорилось, Закон запрещает гражданину РФ, имеющему гражданство иностранного государства либо право на постоянное проживание на территории иностранного государства, избираться на пост Президента РФ. Все зарегистрированные кандидаты на должность Президента имеют равные права и несут равные обязанности.

Со дня регистрации кандидат, находящийся на государственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массовой информации, на время участия в выборах освобождается от должностных или служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Президент РФ, баллотирующийся на второй срок, вправе продолжать выполнять свои полномочия, при этом соблюдение установленных законом ограничений не должно препятствовать осуществлению президентских полномочий. ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" предоставляет кандидату в президенты ряд гарантий, в том числе материального характера, обеспечивающих его независимость. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию без согласия Генерального прокурора РФ. Кандидат не может быть по инициативе администрации работодателя уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, в том числе в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную или альтернативную гражданскую службу и военные сборы. Положение ч.

Процедура выборов губернаторов в России

Для кандидатов на должность Президента РФ установлены более строгие требования, чем для других выборных должностей. Кандидат в Президенты РФ должен отвечать следующим требованим. Президент России Владимир Путин подал документы в Центризбирком для регистрации кандидатом на выборах президента РФ. Выдвижение кандидатур на президентский пост осуществляется политическими партиями, которые имеют на это соответствующее право. Своё выдвижение на пост президента рассматривала как способ приобрести известность для возможной реализации политических амбиций в будущем[292].

Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ

Опыт прежних выборов и сопровождавших их протестов помог Путину создать систему репрессий , предотвращающую массовые акции; он также использует выборы для разделения оппозиции, допуская одних претендентов и не допуская других [28] [30]. Проблема 2024 См. Первоначально, по действовавшему по 2020 год законодательству, смена лидера государства была неизбежной. Позднее, с учётом принятых в 2020 году поправок в Конституцию , Владимир Путин получил возможность баллотироваться ещё на два срока [31] [32] , то есть править до 2036 года [33]. Политическая ситуация в России После начала вторжения российской армии на Украину в феврале 2022 года в России произошли радикальные политические изменения, существенные для выборов 2024 года. Значительная часть населения, особенно старшего возраста, верит словам правительства о необходимости военным путём защитить русских в Донбассе , о противостоянии расширению НАТО и о « денацификации » Украины [8].

Лица, высказывающие иные точки зрения, подвергаются опасности, их вынуждают или они сами стремятся уехать из страны. Призывавшая к миру с Украиной Екатерина Дунцова не была допущена к выборам [36]. Известные оппозиционные политики, такие как Алексей Навальный и Игорь Стрелков , были отправлены в тюремное заключение [37] [36] [38]. Критики российской власти выражали мнение, что в таких обстоятельствах проведение выборов представляет собой лишь имитацию [28] и формальность, поскольку победитель известен заранее [37] [36] [38]. Тем не менее они отмечали, что видимость демократии остаётся важной для Путина [38].

В последние месяцы перед выборами ситуация в зоне боевых действий складывалась благоприятно для России. Отразив украинское контрнаступление, российская армия захватила инициативу и начала собственную наступательную операцию. Крупной символической победой Путина стало взятие российскими войсками Авдеевки в феврале 2024 года [39] [40] [41] [42] [12]. Президентские «выборы» были впервые организованы в частично оккупированных Россией и считаемых ею своими «новыми территориями» украинских Донецкой , Луганской , Херсонской и Запорожской областях [43] [44] , хотя на территориях этих областей продолжались бои, а областные центры Запорожье и Херсон контролировались Украиной [45]. Вторжение на Украину привело к политическому противостоянию между Россией и Западом.

Журналист Андрей Колесников указывает, что выборы являются для Путина способом оправдать решение о вторжении и показать окружению и иностранным деятелям, что он сохраняет поддержку общества. Проведение выборов направлено на создание впечатления нормального хода событий, несмотря на недавние внутренние потрясения в виде крайне непопулярной мобилизации осень 2022 , мятежа Пригожина лето 2023 и военных действий на Украине [38] в октябре 2023 года Рамзан Кадыров предлагал отменить выборы до окончания боевых действий или провести с одним кандидатом Путиным, но в Кремле отвергли эти идеи как не соответствующие Конституции [46]. Экономическая ситуация в России Экономическая ситуация в России перед выборами стабильна, что является важным благоприятным фактором для действующей власти. Помимо подорожания некоторых импортных товаров, в экономическом плане в 2022—2023 годах для большинства россиян мало что изменилось. Предсказывавшийся экспертами после введённых в 2022 году масштабных западных санкций крах экономики не случился.

Рецессия 2022 года оказалась менее серьёзной, чем ожидалось, продлилась недолго и сменилась ростом.

Ее окончание предусмотрено 15 марта в 00:00 по местному времени. ЦИК определит результаты выборов президента РФ 2024 года не позднее 28 марта, следует из плана. Также в территориальных избирательных комиссиях установят итоги голосования не позднее 19 марта, а избирательные комиссии субъектов РФ - не позднее 21 марта.

Любой гражданин РФ может выдвинуть собственную кандидатуру на пост Президента РФ, но при обязательной его поддержке группой избирателей. Самовыдвиженцу для регистрации в ЦИК нужно создать и зарегистрировать группу избирателей количеством не меньше 500 человек — граждан РФ, которые обладают активным избирательным правом. Для того, чтобы быть допущенным к выборам, в ЦИК необходимо предоставить от 300 тыс. На субъект РФ должно приходиться не больше 7,5 тыс.

Кандидаты от зарегистрированной партии могут выдвигаться в двух случаях: партия представлена своими членами в Государственной думе; партия не представлена своими членами в Государственной думе. Регистрация кандидата от политической партии, которая представлена в ГД Федерального Собрания РФ, может происходить на основании решения партии о выдвижении кандидата при отсутствии сбора подписей избирателей, если официальное опубликование произошло раньше представления в ЦИК документов, необходимых для регистрации. Кандидату, выдвинутому политической партией, не представленной в ГД РФ, для того, чтобы быть допущенным к выборам, надо собрать не менее 100 тыс. На субъект РФ должно приходиться не больше 2,5 тыс.

Порядок выборов президента РФ Порядок выборов в президенты Российской Федерации включает несколько этапов: Назначение выборов.

Выборы президента России назначены на 17 марта 2024 года. Они будут проходить три дня - 15, 16 и 17 марта.

Выдвижение Владимира Путина кандидатом на должность Президента Российской Федерации.

Выдвижение и регистрация кандидатов Своё выдвижение на пост президента рассматривала как способ приобрести известность для возможной реализации политических амбиций в будущем[292].
ЦИК завершил прием документов на выдвижение кандидатов в президенты В свою очередь, сенатор Андрей Климов заявил, что инициативная группа избирателей решила прийти на собрание по выдвижению Путина в качестве кандидата на пост президента РФ.
Путин подал документы на выдвижение в качестве кандидата на должность президента России Своё выдвижение на пост президента рассматривала как способ приобрести известность для возможной реализации политических амбиций в будущем[292].
Выдвижение кандидатов на выборы президента РФ продлится до 1 января Выдвижение кандидатов на должность Президента РФ.
Статья 81 Конституции Российской Федерации - Консультант Выборы президента России: последние новости перед голосованием.

Завершился срок выдвижения кандидатов на должность президента России

В случаях и пределах, установленных Конституцией, Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента РФ, а также ставит перед Госдумой вопрос о доверии Правительству см. Принятие решения об отставке Правительства, а значит и его Председателя - полномочия Президента РФ п. За период осуществления полномочий первого и второго Президентов РФ обязанности Председателя Правительства осуществляли 10 человек. В отличие от Президента именно Правительству РФ как коллегиальному органу власти Конституцией предоставлено право принимать обязательные к исполнению в Российской Федерации правовые акты, которые могут быть отменены Президентом РФ ст. При этом в Конституции нет нормы о том, что Председатель Правительства возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации. Конституция не содержит каких-либо положений, допускающих занятие одним и тем же лицом должности Президента три срока подряд и более. В этом плане уход лица с поста Президента по истечении исполнения им президентских полномочий в течение двух сроков подряд является не чем иным, как подчинением первого лица государства Конституции.

Из практики зарубежных стран: на четыре года и не более двух сроков подряд избирается Президент США; на пять лет без указания в Конституции возможности повторного избрания избирается Президент Французской Республики; на пять лет избирается Президент Республики Казахстан без ограничения сроков в отношении первого президента республики; на пять лет избирается Президент Республики Беларусь без указания каких-либо ограничений на переизбрание. Поэтому формула "федеральный закон" в ч. При этом "порядок выборов", регулируемый соответствующими законами, включает в себя широкий круг отношений, связанных с избранием и вступлением Президента в должность. Конституционная норма, закрепленная в ч. Следует особо подчеркнуть, что существует единственный источник легитимизации Президента - всенародные выборы на альтернативной основе см. Из Конституции не вытекает, что такой, пусть даже частичной, легитимизацией может быть "подобранный" кем-либо кандидат, "преемник" Президента, лицо, "отобранное" "назначенное" действующим Президентом, и т.

Иное превращало бы демократические выборы в их имитацию, могло бы приводить к нарушению конституционных норм. Подобная ситуация противоречит и самой сути конституционного статуса Президента как главы государства, который является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина ч. В числе последних также и федеральные конституционные законы, регулирующие отдельные вопросы в связи с выборами Президента Законы о референдуме, о ЧП, о Конституционном Суде РФ, Федеральный конституционный закон от 30. Непосредственно Конституцией регулируются следующие вопросы порядка выборов Президента: назначение выборов Советом Федерации; момент, с которого Президент приступает к исполнению полномочий и прекращает их исполнение; срок не позднее трех месяцев , в течение которого должны состояться выборы Президента с момента досрочного прекращения полномочий Президентом см. Общее значение для выборов, включая выборы Президента, имеет Закон об основных гарантиях. Основные понятия и термины, используемые в последнем, применяются в том же значении, что и в Законе об основных гарантиях, если иное не предусмотрено Законом о выборах Президента РФ.

Действующий Закон о выборах Президента РФ от 10. Регулируя избирательные права граждан при выборах Президента, Закон о выборах Президента РФ устанавливает, что не имеет права быть избранным Президентом гражданин РФ, занимающий на день опубликования решения о назначении выборов на должность Президента второй срок подряд, а также имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства ст. Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательную округу, включающему в себя всю территорию РФ. Избиратели, проживающие за пределами территории России, считаются приписанными к федеральному избирательному округу ст. Закон фиксирует обязанность проведения выборов Президента в сроки, установленные Конституцией, обязывая Совет Федерации принимать решение о назначении выборов не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем такого голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента и в котором четыре года назад был избран Президент.

В случае прекращения Президентом исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока Совет Федерации обязан назначить досрочные выборы не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий; при этом сроки осуществления избирательных действий, установленные данным Законом, сокращаются на одну четверть. Если в период, когда должно быть принято решение о назначении выборов, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения ст. В отличие от прежнего регулирования, действующий Закон принципиально иначе регулирует право выдвижения кандидатов на должность Президента.

Так, выдвижение кандидатов от партий, представление в ЦИК ходатайств о регистрации групп избирателей и других документов, согласно информационным материалам ЦИК, начнется с 7 декабря и продлится до 18. Самовыдвижение кандидатов, представление ими документов начнется с 7 декабря и продлится до 18. Документы для регистрации кандидаты должны предоставить с 27 декабря до 18.

Не позднее 10 февраля станет известен весь список кандидатов в президенты Прием ходатайств о регистрации групп избирателей уже завершен 28 декабря 2023 1063 Не позднее 10 февраля станет известен весь список кандидатов в президенты 27 декабря ЦИК РФ завершил прием ходатайств о регистрации групп избирателей, созданных в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборы президента России в марте 2024 года. Как рассказала член Общественного штаба по наблюдению за выборами, председатель Совета красноярского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Светлана Зылевич, кандидаты на высший государственный пост должны представить в ЦИК документы, необходимые для регистрации, в том числе подписи избирателей в свою поддержку, не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. От сбора подписей согласно закону освобождены кандидаты от партий, представленных в Госдуме, а также в заксобраниях не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации.

Протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации приложения N 23, N 23. Список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации приложения N 24, N 24. Документы, подтверждающие оплату изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата. Прием документов, указанных в пункте 1. При проведении выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат или его доверенное лицо далее - кандидат , уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель политической партии, а также иные лица, направленные кандидатом, политической партией, выдвинувшей кандидата, группой избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидата. Кандидаты, уполномоченные представители политических партий, представившие установленное количество подписей избирателей, извещаются о проведении выборки и проверки подписных листов. Извещения о проведении выборки и проверки подписных листов фиксируются в Журнале извещений кандидата, уполномоченного представителя политической партии, выдвинувшей кандидата, о проведении выборки и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации форма журнала приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку. Присутствие кандидатов, уполномоченных представителей политических партий, иных лиц, указанных в пункте 1. Для обеспечения прохода в помещение, где осуществляется прием, выборка и проверка подписных листов, кандидаты, уполномоченные представители политических партий заблаговременно сообщают в Рабочую группу сведения о лицах, которые будут присутствовать при проведении процедур приема, выборки и проверки подписных листов примерная форма уведомления приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку. По окончании рабочего дня помещение, где осуществляется процедура проверки подписных листов, должно быть опечатано. При опечатывании и снятии печати могут присутствовать лица, указанные в пункте 1. Порядок приема подписных листов и иных связанных с ними документов 2. Рабочая группа осуществляет прием документов, указанных в пункте 1. Протокол об итогах сбора подписей избирателей регистрируется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации для регистрации входящих документов. Подписные листы и список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, регистрируются как приложение к указанному протоколу. Данные протокола об итогах сбора подписей избирателей вводятся в ГАС "Выборы". При приеме документов проверяется соответствие количества представленных подписных листов и подписей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. При выявлении нарушения нумерации подписных листов необходимые изменения вносятся кандидатом, уполномоченным представителем политической партии с обязательным заверением своей подписью внесенных изменений в следующем порядке: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс 50-1, 50-2, 50-3 , при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер 10-11, 10-11-12. В случае выявления превышения максимально допустимого количества представленных подписей избирателей кандидату, уполномоченному представителю политической партии предлагается самостоятельно исключить необходимое количество подписей. Если кандидат, уполномоченный представитель политической партии отказывается от этого права, Рабочая группа принимает максимально разрешенное количество подписей, при этом отсчет производится последовательно, начиная с первой подписи избирателя первого подписного листа первой папки до достижения установленного количества. После завершения указанной проверки каждая папка с подписными листами заверяется штампом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации форма оттиска приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку. При необходимости по результатам проверки, указанной в пункте 2. С использованием ГАС "Выборы" формируется новый протокол об итогах сбора подписей избирателей с пометкой "Уточненный" по той же форме, что и первоначальный протокол, который подписывается кандидатом, уполномоченным представителем политической партии и регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей избирателей. Порядок проведения случайной выборки подписных листов 3. Подписные листы для выборочной проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей отбираются посредством случайной выборки подписных листов, которая проводится непосредственно после выдачи кандидату, уполномоченному представителю политической партии документа, подтверждающего прием представленных для регистрации документов, в том числе подписных листов с подписями избирателей.

ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Лица, являвшиеся депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2. При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем законодательном представительном органе государственной власти, представительном органе муниципального образования не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом членом этого органа. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом на соответствующих выборах. Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Данное правило не применяется при выдвижении кандидата одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному или многомандатному избирательному округу и в составе списка кандидатов. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения. Статья 33.

Условия выдвижения кандидатов С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 21 июля 2005 г. О выдвижении кандидата кандидатов , в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика при наличии , страховой номер индивидуального лицевого счета, гражданство, сведения о профессиональном образовании при наличии с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. Если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: а копия паспорта отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения.

Как рассказала член Общественного штаба по наблюдению за выборами, председатель Совета красноярского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Светлана Зылевич, кандидаты на высший государственный пост должны представить в ЦИК документы, необходимые для регистрации, в том числе подписи избирателей в свою поддержку, не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. От сбора подписей согласно закону освобождены кандидаты от партий, представленных в Госдуме, а также в заксобраниях не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации. Центризбирком принимает решение о регистрации кандидатов в течение 10 дней с момента подачи ими документов.

Для того, чтобы определенная кандидатура была принята в качестве участника президентских выборов, инициаторам требуется набрать не меньше двух миллионов подписей граждан. При этом на каждом субъекте РФ должно быть собрано не больше пятидесяти тысяч подписей с целью равномерного распределения голосов. О том, какие партийные системы имели место за всю историю политической жизни можно прочесть ниже. Виды партийных систем Взаимодействие с ЦИК После того, как кандидаты собирают достаточное количество подписей, они предоставляют их в ЦИК в виде подписных листов. У работников комиссии в распоряжении имеется десять дней на то, чтобы удовлетворить заявку кандидата на участие в выборах или отклонить ее при этом объяснив причины отказа. В том случае, если регистрируемый кандидат был выдвинут определенной политической партией, комиссия в обязательном порядке фиксирует этот факт. Каждый кандидат в Президенты обязан пройти регистрацию в ЦИК Документы Для того, чтобы кандидатура того или иного гражданина была рассмотрена вне зависимости от способа выдвижения , ему потребуется предоставить сотрудникам ЦИК определенный пакет документов. В число необходимых документов входят следующие: заявление, подтверждающее согласие кандидата на баллотировку. Данное заявление должно содержать в себе стандартную биографическую информацию о гражданине. ФИО, дата и место появления на свет, место жительства, образование, должность или род занятий, период проживания на территории России, паспортные данные и так далее; данные о величине доходов гражданина и его супруги, а также их источниках. Информация должна быть предоставлена за весь шестилетний период, предшествовавший баллотировке. Помимо этого, потребуется дать информацию касательно имущества, которым гражданин владеет на правах собственности, касательно текущих банковских вкладов и ценных бумаг; бумага, подтверждающая участие гражданина в прочих выборах требуется тем кандидатам, которые баллотируются на нескольких выборах одновременно. Образец справки о доходах После успешной регистрации, кандидат наделяется неприкосновенностью. Это означает, что в отсутствии согласия от Генпрокурора России правоохранительные органы не имеют права: привлекать гражданина к уголовной ответственности; арестовывать гражданина; подвергать гражданина каким-либо административным взысканиям. Предвыборная компания Начало предвыборной компании наступает сразу после регистрации кандидатов в ЦИК. Для осуществления данной процедуры гражданин пользуется поддержкой так называемых доверенных лиц, общее число которых не должно превышать шестисот человек. Назначением доверенных лиц может также заниматься политическая партия, от лица которой выступает кандидат, однако она имеет право назначить не более ста человек. Все доверенные лица также должны пройти обязательную регистрацию в ЦИК.

По результатам рассмотрения и обобщения информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 4. Итоговый протокол подписывается членом Рабочей группы и руководителем Рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя Рабочей группы. Подписанный протокол регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, его копия выдается кандидату, уполномоченному представителю политической партии. В Итоговом протоколе указывается дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом, уполномоченным представителем политической партии. В случае если при проверке первоначально отобранных подписных листов доля недостоверных и или недействительных подписей составит пять и более процентов от числа отобранных для проверки, формируется протокол итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки, с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации далее - Протокол итогов форма Протокола итогов приведена в приложении N 9 к настоящему Порядку. Протокол итогов подписывается членом Рабочей группы и руководителем Рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя Рабочей группы. Подписанный Протокол итогов регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, его копия выдается кандидату, уполномоченному представителю политической партии. В Протоколе итогов указывается дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом, уполномоченным представителем политической партии. После регистрации Протокола итогов и выдачи его копии кандидату, уполномоченному представителю политической партии руководитель Рабочей группы дает указание о проведении дополнительной случайной выборки и проверки. Если по результатам проверки первоначально отобранных подписных листов количества представленных достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидата, оказалось недостаточно для регистрации кандидата, то дополнительная случайная выборка и проверка не проводятся, и составляется Итоговый протокол. Копия Итогового протокола заверяется руководителем Рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя Рабочей группы, с проставлением печати Центральной избирательной комиссии Российской Федерации форма заверительной надписи приведена в приложении N 10 к настоящему Порядку и передается кандидату, уполномоченному представителю политической партии не менее чем за двое суток до дня заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации. После получения копии Итогового протокола кандидат, уполномоченный представитель политической партии может представить в Рабочую группу письменные возражения в случае несогласия с выводами о признании подписи недостоверной и или недействительной. Также кандидат, уполномоченный представитель политической партии может ознакомиться с подписными листами, представленными данным кандидатом, уполномоченным представителем политической партии. По результатам рассмотрения письменных возражений, указанных в пункте 4. Итоговый протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации. Внесение изменений в протокол после принятия соответствующего решения не допускается. Повторная проверка подписных листов после принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации может быть осуществлена только Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 84 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке. Хранение подписных листов и иных документов 5. После завершения проверки подписные листы, ведомости проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки, сообщения избирательных комиссий субъектов Российской Федерации хранятся в специально оборудованном помещении Рабочей группы отдельно по каждому кандидату. Протоколы об итогах сбора подписей избирателей в том числе уточненные , списки лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей на бумажных носителях , протоколы случайной выборки подписных листов, протоколы итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки, хранятся в помещении Рабочей группы. Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов несет заместитель руководителя Рабочей группы. Члены Рабочей группы в течение десяти дней со дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации передают на временное хранение в архив Центральной избирательной комиссии Российской Федерации документы, указанные в пункте 5. Подготовку документов и их передачу в архив организует руководитель Рабочей группы. Указанные документы хранятся в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов. По истечении указанного срока хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров.

Новые регионы начали подготовку к выборам президента России

Президент России Владимир Путин прибыл в Центральную избирательную комиссию, кадры выложил журналист кремлевского пула Павел Зарубин. Таким образом, в списке возможных кандидатов на пост президента России — 11 человек. Самовыдвижение кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может предусматриваться законом субъекта Российской Федерации. Право выдвижения кандидатов на пост Президента принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам. Кандидат в Президенты РФ должен отвечать следующим требованим. Самовыдвижение Чтобы выдвинуть свою кандидатуру на пост президента России, потенциальный кандидат обязан собрать инициативную группу — в нее входят как минимум 500 человек которые не могут при этом быть в группе другого кандидата.

Владимир Путин первым подал документы на выдвижение в качестве кандидата на пост президента России

В России завершилось выдвижение кандидатов на пост президента страны Ставлю на голосование предложение поддержать выдвижение Владимира Владимировича Путина кандидатом на должность президента Российской Федерации на выборах, назначенных на 17 марта 2024 года.
Самовыдвиженцы на пост президента должны подать документы в ЦИК до 27 декабря Владимир Путин первым подал документы на выдвижение в качестве кандидата на пост президента России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий